Зимний режим дворников

  • автор:

Mercedes GLC-class рестайлинг 🦛 ›
Бортжурнал ›
Руководство по эксплуатации — это весело! (или как перевести стеклоочистители в сервисный режим)

Приветствую, дорогой читатель!

С момента покупки автомобиля меня мучил вопрос о том, как перевести щетки стеклоочистителя в сервисное положение. На предыдущем автомобиле Skoda это было довольно просто: после выключения двигателя требовалось нажать на рычаг однократной очистки стекла, после чего стеклоочистители поднимались в вертикальное положение и радостно в нем замирали. Великолепно! Постоянно переводил дворники в это положение, приезжая на автомойку, поскольку иначе при отведении щеток от стекла с целью очистки и того, и другого, поводок стеклоочистителя упирается в грань капота, что может привести к стиранию ЛКП и образованию коррозии (или это моя необоснованная фобия?). На моём новом GLC, увы, ситуация с притиранием капота кареткой аналогична. Интуитивным образом определить метод перевода щеток в сервисный режим мне не удалось, так что первые месяцы я просто откладывал этот вопрос в своей голове на потом. С приходом зимы визиты в автомойку участились до раза в неделю, так что я начал искать ответы на свой животрепещущий вопрос в интернете и в бортжурналах других владельцев этой модели автомобиля на drive2. Ответ был единогласен и неутешителен: выключи зажигание, нажми на кнопку разовой очистки и открой дверь в момент, когда щетка достигнет верхнего положения. Как вам такое? Чтобы поднять щетки, выжди момент и открой дверь!

— It Was At This Moment He Knew… He F*cked Up.

Пользоваться этим варварским, на мой взгляд, способом я не стал и пообещал себе изучить руководство по эксплуатации. Спустя еще 2 месяца я это наконец сделал, уютно сидя в теплой машине после зимней пробежки, наслаждаясь теплом солнечных лучей. Потребовалось около 15 минут, чтобы найти ответ, который вкратце звучит следующим образом: при выключенном двигателе и не нажатой педали газа дважды быстро нажми на кнопку Start/Stop и зажми кнопку разовой очистки стекла примерно на 3 секунды.

Полный размер

стр. 153 руководства по эксплуатации Mercedes-Benz GLC

Согласитесь, это гораздо проще и приятнее, чем выжидать момент и открывать дверь! Проверил, метод действительно работает. Радости моей не было предела, так что я решил сразу поделиться с вами этой важнейшей информацией. Однако, тут меня ждал сюрприз: решив найти онлайн-инструкцию и сделать из нее скриншот для подтверждения своих слов, я обнаружил иную информацию, не совпадающую с бумажной инструкцией:

Полный размер

moba.i.daimler.com/baix/cars/x253/ru_RU/index.html#./././cars/x253/ru_RU/manual/subchapter_07_35.shtml:ID_b3a6b8157d404f87351f19140ff6ed25

Если я правильно понимаю смысл написанного, то в онлайн-инструкции владельцам сих чудесных автомобилей предлагается метод, не далеко ушедший от открывания двери (который, увы, требует скорости реакции истинного самурая): вся разница лишь в том, что в первом случае вы отключаете питание стеклоочистителем, открыв дверь, а во втором — нажав на Start/Stop.

— Как тебе такое, Илон Маск!

Вот такое вот весёлое наблюдение. Читайте бумажное руководство по эксплуатации, и не верьте интернету, включая веб-сайт нашего любимого Daimler (шутка) (или нет?).

Во многие автомобили заложена функция перевода стеклоочистителей в зимний режим, о чём не догадываются их владельцы. Не сказать, что она даёт удивительный результат,

но лично я всегда стараюсь переключать режимы, да и делать это нужно всего 2 раза в год.

Воспользоваться функцией просто.
Зимний режим стеклоочистителей может быть реализован в различных формах. На некоторых автомобилях даже предусмотрена специальная кнопка, но сейчас такое решение встречается редко. Тем не менее, многие автопроизводители не отказались от полезной функции.

Существует два основных способа перевода»дворников» в зимний режим. Первый реализуется из салона. Водителю нужно совершать кратковременное нажатие на подрулевой переключатель, отвечающий за стеклоочистители. Быстрым движением нажимаем в сторону одинарного взмаха.

Второй способ предусматривает механическое воздействие. Водителю нужно взять стеклоочиститель за поводок и с небольшим усилием потянуть его наверх до щелчка, немного давя в сторону стекла.

Что же нам даст зимний работы стеклоочистителей?

В таком случае дворники в своём изначальном положении будут располагаться немного выше, чем обычно. Такое решение позволяет максимально быстро освободить основную часть стеклоочистителей от обледенения. Рабочая поверхность дворников будет находиться как раз в месте попадания воздуха из климатической системы на лобовое стекло.

Вот такая, небольшая хитрость есть в наших автомобилях.

Toyota Crown Люкастый ›
Logbook ›
Настоящий «зимний режим» дворников.

Выпало у нас в городе ниебическое колличество снега, многие тупо оставили машины, но не я ) По работе приходится много мотаться, и очень сильно пригорает анус, когда на дворниках скапливается наледь, и как следствие нету никакого обзора из-за разводов. От подобной напасти на дворниках кроунов предусмотрен «зимний режим», который реализован (может быть только на моём экземпляре) крайне убого. Суть этого зимнего режима в том. что дворники должны становиться над обогревом стекла, если потянуть поводки вдоль стекла наверх.
Но у меня они были на 4-5 сантиметров ниже него, и собственно, сам режим не работал как должно.

Я решил передвинуть дворники по шлицам немного наверх, раскрутил гайку накидным ключем на 12. И выпресовал их помощи рожкового ключа на 22, и небольших простукиваний по краям. Без особого труда они снялись.

Далее переставил интуитивно, лишь бы дворники не бились о стойку, и не встречались. И вот он результат, которым я доволен (в летнем режиме из лобового стекла их почти не видно при этом). Дальнейшая эксплуатация покажет на сколько это было эффективно, но думаю эффект будет.

Устройство и принцип работы автомобильных стеклоочистителей

Все современные автомобили оснащаются стеклоочистителям или «дворниками», которые предназначены для очистки лобового стекла от грязи, пыли или осадков. С их помощью водитель может значительно улучшить видимость, не выходя из салона. Автомобильные стеклоочистители являются неотъемлемой составляющей конструкции транспортного средства, а их неисправность запрещает эксплуатацию ТС.

Система стеклоочистителя лобового стекла

Штатные очистители ветрового стекла предназначены для удаления грязи, пыли, а также избыточных осадков с его поверхности. Это позволяет увеличить видимость дороги в любой момент, включая плохие погодные условия: сильный дождь или снег. Для большей эффективности устройство сочетают со стеклоомывателем, который распыляет на поверхность стекла специальную омывающую жидкость под высоким давлением. Таким образом, происходит очистка стекла от прилипшей грязи и насекомых.

Автомобильные стеклоочистители

В некоторых автомобилях предусмотрен задний стеклоочиститель, а также специальные устройства для очистки передних фар (омыватель). Это позволяет обеспечить безопасность движения при любых погодных условиях. Частота и длительность работы стеклоочистителей регулируется водителем из салона.

Элементы конструкции стеклоочистителей

Конструктивные особенности зависят от вида устройства и типа крепежных элементов. Стандартная схема стеклоочистителей состоит из следующих деталей:

  • рычажного привода (трапеции);
  • поводков;
  • реле для управления режимами работы;
  • электронного блока управления (при наличии);
  • электродвигателя с редуктором;
  • шарнирных креплений;
  • щеток.

Конструкция стеклоочистителей

Дополнительно предусмотрены управляющие устройства. К примеру, для ручного управления используется подрулевой переключатель режимов работы стеклоочистителей, а для автоматического режима в транспортном средстве устанавливают специальный электронный блок управления и датчик для анализа загрязнения стекла (датчик дождя).

Принцип работы устройства

Несмотря на простой функционал очищающей системы, необходимо разобраться с тем, как работают стеклоочистители. Основные нюансы, о которых нужно знать:

  1. Электромагнитное реле принимает управляющую команду и устанавливает режим работы щеток. В зависимости от транспортного средства, очистители могут работать в прерывистом режиме с небольшими интервалами в 3-5 секунд, постоянно двигаться с установленной скоростью, а также переходить в режим мойки с включенным омывателем.
  2. Мотор стеклоочистителей получает питание от бортовой электросети. Точная схема подключения зависит от модели автомобиля.
  3. Поводки стеклоочистителей, а вместе с ними и щетки для очистки стекла, приводятся в действие при помощи электродвигателя с червячным редуктором и рычажного привода (трапеции). Трапеция передает и преобразует вращательное движение от электродвигателя на щетки, которые, плотно прижимаясь к рабочей поверхности, удаляют грязь и влагу со стекла.

Правильно настроенная система не должна оставлять разводы или механические повреждения на поверхности стекла, а также шуметь во время работы. В случае подобных проблем необходимо оперативно устранить неисправность.

Как работает трапеция

Трапеция стеклоочистителей состоит из системы тяг и рычагов, которые преобразуют вращательное движение от редуктора в возвратно-поступательное движение поводков со щетками. Стандартное устройство должно выполнять следующие функции:

  • движение щеток при работающем электродвигателе стеклоочистителя;
  • обеспечение нужной амплитуды и скоростного режима очистки;
  • поводки стеклоочистителей при двух и более щетках должны двигаться синхронно.

Трапеция стеклоочистителей

Трапеция, как и электромотор, является важной составляющей системы. При любых неисправностях (появлении люфтов) в ее работе ухудшается эффективность и качество очистки стекла. Для большей надежности элементы трапеции выполняют из листовой стали, которая устойчива к агрессивной среде, а также имеет высокую жесткость на изгиб.

В зависимости от конструкции очистителей стекла, трапеции могут быть одно-, двух- и трехщеточные, а по принципу работы — симметричные и асиметричные.

Моторчик стеклоочистителей

Моторчик стеклоочистителей имеет базовую конструкцию независимо от модели автомобиля. К основным элементам можно отнести непосредственно сам электромотор и редуктор (как правило, червячный), который увеличивает усилие от электродвигателя в несколько раз. Современные устройства могут быть оборудованы дополнительными элементами, включая предохранители для защиты от сильных нагрузок, подогревательные элементы для работы при низких температурах и многое другое.

Мотор стеклоочистителей для ВАЗ 2110

Мотор-редуктор стеклоочистителей является важнейшим элементом системы, который обеспечивает ее работоспособность. Щетки должны плотно прилегать к стеклу и свободно перемещаться по нему, иначе возникает повышенная нагрузка на электродвигатель.

Управление очистителями

Система очистки ветрового стекла может управляться двумя способами — электронным и электрическим. Последний вариант подразумевает ручное изменение режимов работы. Под рулем находится специальный рычаг управления, позволяющий включать устройство, регулировать паузу в работе стеклоочистителей и изменять режимы очистки. Но подобный вариант требует постоянного участия водителя.

Подрулевой переключатель

Электронная система управления является полностью автономной и не требует человеческого вмешательства. В автомобиле устанавливается специальный электронный блок и датчик дождя, который анализирует чистоту стекла и погодные условия. С помощью электронного управления обеспечивается целый ряд функций:

  • автоматическое включение и выключение;
  • изменение параметров работы очистителя;
  • блокировка моторчика при наличии препятствий на ветровом стекле;
  • дополнительная очистка с помощью стеклоомывателя;
  • предотвращение замерзания щеток при выключенном двигателе.

Виды щеток

Производители автомобилей предоставляют владельцам машин выбор типа щеток. В зависимости от конструкции и эксплуатационных характеристик, они могут быть следующих видов:

Каркасные щетки

  1. Каркасные щетки — оптимальный и доступный вариант. Они хорошо адаптируются под рабочую поверхность ветрового стекла, но ухудшают качество очистки при минусовых температурах и высоких скоростях.
  2. Бескаркасные стеклоочистители — более дорогой вариант, обеспечивающий качественную очистку стекла. Устройство более стойкое к замерзанию, а также дольше служит в эксплуатации. Из недостатков необходимо отметить сложность подбора щеток для обеспечения правильного прилегания к стеклу.
  3. Гибридные стеклоочистители — их часто называют зимними благодаря закрытой конструкции и влагостойкости. Идеально подходят для регионов с низкими температурами, где важно обеспечить работоспособность очистительной системы.

Бескаркасные дворники

Способы крепления щеток

До 1999 года большинство производителей автомобилей использовали тип крепления штатных щеток стеклоочистителей под названием «крючок» или «Hook». Это универсальное устройство в виде буквы «U», которое позволяет защелкнуть щетку и не переживать о надежности ее установки. В настоящее время набирают популярность следующие типы креплений:

  1. Боковой штырь — появилось в 2005 году на BWM, Volvo и других автомобилях. Позволяет фиксировать щетки с помощью специального бокового штыря на 22 или 17 мм.
  2. Кнопка или «Push Button» — адаптер для стандартных щеток стеклоочистителей шириной 16 мм. Достаточно защелкнуть устройство для крепления, а для снятия необходимо нажать на специальную кнопку.
  3. Pin lock — фиксация щеток с помощью специального встроенного замка. Используется в автомобилях Audi.

Схема крепления «Push Button»

Это далеко не полный перечень видов креплений. Каждый производитель может использовать собственные конструкции для фиксации щеток.

Несмотря на относительную простоту стеклоочистителей ветрового стекла, без них сложно представить современную машину. Водители могут прямо из салона управлять работой дворников, удалять грязь и улучшать видимость дорожной ситуации. А электронные системы и вовсе автоматически следят за чистотой стекла, увеличивая комфорт и безопасность вождения без участия человека.

Автовладельцы знают, что за «железным конем» надо правильно ухаживать и при необходимости сразу обратиться к сотрудникам СТО. Речь идет не только о внешнем состоянии авто, его мойке, полировке, своевременной замене запчастей, резины и т.д. За дворниками также нужен должный уход. Поэтому, не забудьте перевести стеклоочистители в зимний режим работы, чтобы они постоянно были в тепле и не примерзали к лобовому стеклу.

Режимы работы стеклоочистителей

Часто автомобилисты даже не задумываются над тем, что эти устройства могут работать в двух режимах. Каждый из них отличается местоположением на стекле и выполняемыми функциями.

Так, различают режимы:

  1. Летний.
  2. Зимний.

В первом случае щетки переводят в самое нижнее положение. Благодаря этому автомашина выглядит более эстетично, потому что очистители расположены ниже уровня капота. Но недостаток летнего типа в быстром износе.

Внимание!

Если дворники были переведены в летом в соответствующее положение, то с наступлением зимы надо их вернуть назад. Чтобы не забыть об этом, лучше сделать себе напоминание.

Зимний режим работы очистителей предполагает, что они находятся в конкретном положении на ветровом стекле. Какое именно это будет место, определяет конструкция машины.

Интересно, что на рынке начали появляться ТС, где изменение положения дворников не предусмотрено. Данная технология создана с целью не дать им замерзнуть и быстрее оттаивать даже, если они расположены внизу. Поэтому теплый воздух постоянно обдувает щетки.

Как перевести дворники в другой режим работы

Чтобы изменить работу резиновых изделий, надо заранее ознакомиться с характеристиками автомобиля. Это важно, ведь в каждом средстве передвижения есть свои особенности, которые могут полностью отличаться. В некоторых случаях может понадобиться гаечный ключ или специальный инструмент.

А бывает и так, что настройки дворников можно откорректировать в ручном режиме – для этого надо просто сдвинуть их в нужное место на стекле. Владельцы современных моделей авто могут провести процедуру из салона. В нем должен быть интерфейс, позволяющий изменить работу в автоматическом режиме.

Внимание!

Эти сведения зачастую находятся в технологической карте ТС. Поэтому, прежде чем приступить к смене местоположений щеток, надо ее изучить. Есть и другой вариант – сразу обратиться к специалистам.

Если решено самостоятельно провести процедуру, то можно пойти одним из двух путей:

  • применить мужскую силу – открутить гайки и переставить в поводки в более удобное положение для водителя;
  • более простой метод, но работает не на всех машинах.

Надо сесть за руль, повернуть ключ зажигания так, чтобы приборная панель засветилась. Затем найти переключатель режимов дворников и нажать на него. Но делать это надо в непривычном положении, скорее всего, по направлению к лобовому стеклу. При этом не стоит прилагать больших усилий – если не получилось плавно, то данного режима, вероятно, нет. Если же все сделать правильно, то стеклоочистители сами станут в требуемое положение.

Переводить дворники в зимнее положение важно, чтобы обеспечить комфортное вождение и экономить время по утрам – не нужно ждать или принимать меры для из оттаивания. Для правильной процедуры надо заранее прочесть инструкцию к авто. Если сомневаетесь в своих силах, то лучше заехать на СТО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *