Закон о республике Крым

  • автор:

В Крыму и Севастополе переходный период регулирования градостроительных отношений продлен до 31 декабря 2020 года

На официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru опубликованы нормативные правовые акты, связанные с внесением изменений в отношении вопросов экологической экспертизы, жилищного строительства и регулированием градостроительных отношений в Республике Крым и городе Севастополе.

Федеральный конституционный закон № 3-ФКЗ продлевает действие переходного периода, в течение которого возможно установление на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенностей регулирования градостроительных отношений нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативного правового регулирования в соответствующей сфере, до 31 декабря 2020 года. Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Федеральный закон № 478-ФЗ предусматривает в части компетенции Главгосэкспертизы России включение Минстроя России или подведомственного ему Учреждения, осуществляющего ведение единого государственного реестра заключений (ЕГРЗ), в перечень субъектов информации, подлежащей размещению в единой информационной системе жилищного строительства, а также установление обязанности оператора ГИС ЕГРЗ по размещению сведений в единой информационной системе жилищного строительства.

Федеральный закон № 496-ФЗ предусматривает переходные положения в части применения новых требований к правоотношениям, связанным с подготовкой проектной документации и ее государственной экспертизой в отношении объектов, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, возникшим до вступления в силу соответствующих положений Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

«Не проживаю и не прописан, а в Севастополь надо часто приезжать!»

Вопрос первый: Я могу въезжать и выезжать, если не прописан в городе-герое и не проживаю тут постоянно?

Ответ: В Указе Михаила Развожаева установлен особый порядок передвижения граждан, у которых нет прописки в Севастополе, а также они не проживают постоянно. Исключения только для работников организаций, которые несмотря на режим самоизоляции работают в режиме рабочего времени. Весь перечень опубликован тут. Также въезжать и выезжать на территорию Севастополя могут люди, которые перевозят грузы автомобильным транспортом. Без прописки пропустят тех, кто трудится в организациях, осуществляющих деятельность в сфере предотвращения и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, обеспечивают личную и общественную безопасность граждан.

Указ опубликован на сайте правительства Севастополя.

Какие документы спросят на блокпостах?

Вопрос второй: Какие документы нужно предоставить, если я собираюсь проехать один из пяти блокпостов на въезде в Севастополь?

Ответ: Во-первых, напомним, что пункты пропуска работают круглосуточно. Даже если вы решите «проскочить» в четыре утра, вас все равно остановят. Во-вторых, показать нужно документ, удостоверяющий личность и содержащий информацию о регистрации гражданина по месту жительства (месту пребывания). Проще говоря, нужен паспорт с пропиской. Если у вас нет прописки, нужно показать документ, который подтвердит ваше фактическое проживание на территории Севастополя. Например, договор об аренде квартиры или дома, где вы живете. Также подойдут договоры и квитанции об оплате услуг выписка из домовой книги; возможно, почтовый конверт или открытка.

Если у вас есть пропуск, который был выдан в оперативном штабе Севастополя, то нужно подтвердить, что вы въезжаете в город или выезжаете из него по работе, в интересах юрлиц, ИП, которые осуществляют деятельность за пределами города-героя. Также вам нужно предъявить документ, который подтвердит исполнение вами служебных обязанностей, попросту удостоверение или копию приказа о взятии вас на работу.

«Температура тела часто 37 градусов»

Вопрос третий: А что делать, если у меня из-за особенностей организма температура 37 градусов? Иногда так реагирую и на аллергены, сейчас весной их предостаточно.

Ответ: При проезде блокпостов всем бесконтактно измеряют температуру. Если она 37 градусов и выше, или у вас есть признаки респираторного заболевания, вас не пропустят в Севастополь. На машине скорой помощи вас отвезут в медицинскую организацию для оказания медицинской помощи. Более того, данные о том, что у вас температура или признаки вирусной инфекции тут же фиксируются и сообщаются в медицинскую организацию, в которую вас направляют. Кроме того, если вы приехали из другого региона страны или другого государства, вам нужно будет заполнить анкету. В обязательном порядке указать свои данные.

«Не москвич, а из Воронежа, меня пустят?»

Вопрос четвертый: А если я приехал из другого региона, не из Москвы, а из Воронежа, например. Меня пропустят? Ездил туда в командировку, теперь вот домой возвращаюсь, есть прописка.

Ответ: Согласно указу, все, кто приезжает из командировки на территорию Севастополя, должны быть самоизолированы по месту жительства (месту пребывания) на срок не менее чем 14 дней. Если такой возможности нет – вас отправят в обсерватор. Пока он обустроен в пансионате «Измумруд» и на базе отдыха «Солнышко». С видом на море можно дышать чистейшим горным воздухом, не представляя опасность для горожан, если у вас есть подозрение на коронавирус.

Штрафуют уже всех?

Вопрос пятый: Как мне можно перемещаться на машине по самому Севастополю? Уже штрафуют всех?

В Севастополе можно передвигаться по городу на личном автомобиле. Это допускается в режиме самоизоляции. Однако следовать можно только на работу, к пожилым родственникам, за продуктами и в аптеку. Но рекомендуется везде брать с собой паспорт. Если вас остановить патруль, то чтобы установить вашу личность, вас могут направить в отделение МВД.

Если вы бесцельно перемещаетесь по городу-герою, то вас могут задержать и составить административные протокол. Физические лица могут быть оштрафованы на сумму от 1 до 30 тысяч рублей. Итоговую сумму штрафа определяет суд, в зависимости от обстоятельств. Должностные лица могут заплатить от 30 до 40 тысяч рублей. Юридические лица — от 300 до 500 тысяч рублей.

Коронавирус в Севастополе 2020: как работают волонтеры, по каким номерам звонить, куда обращаться за бесплатной помощью

Мы собрали самые актуальные номера телефонов, куда можно обратиться за помощью, оказавшись в трудной ситуации (подробности)

Закрытие Севастополя на въезд и выезд из-за коронавируса: ужесточены меры, действующие в период режима самоизоляции

Принято решение тщательнее проверять всех, кто посещает город-герой, а также выезжает в Крым (подробности)

Сто дней от приказа. У губернатора Севастополя начался переходный период

Подходит к концу первая стодневка Михаила Развожаева в качестве временно исполняющего обязанности губернатора Севастополя. Еще год он будет работать с приставкой «врио», после чего есть вероятность перейти к работе уже без приставок. По мнению экспертов, у Развожаева есть все шансы успешно избираться в 2020 году – именно он возглавляет рейтинг политической устойчивости глав регионов, которые пройдут через сито выборов в следующем сентябре. Правда, одновременно в медиарейтинге он опустился на 41-е место. С чем столкнется Развожаев за этот год и удастся ли ему подойти к выборам с сильными позициями – в материале «ФедералПресс».

Стартовые позиции

Михаила Развожева, которого в Севастополь командировал президент России Владимир Путин, эксперты характеризуют как сильного пиарщика и опытного кризис-менеджера, сумевшего возглавить в сложный период Хакасию – один из самых депрессивных в социально-экономическом плане регионов страны. Того же ждет Кремль и от политического десанта в Севастополе: нивелировать затянувшийся конфликт между группами влияния и обеспечить эффективное выполнение задач федерального центра в части реализации ФЦП, нацпроектов и решения проблем в социальной и экономической сферах.

У него кредит доверия Путина, за которого Развожаев обещал всегда держаться так же крепко, как и когда ехал с президентом на мотоцикле без шлема. Его первые шаги оценивают положительно: врио занялся поиском подрядчика для КОС «Южные», сохранил коллектив Севморпорта и даже нашел разлом канализационной трубы в море рядом с пляжем, который никто не замечал 16 лет. Но ключевых хозяйственных решений Развожаев еще не принимал и новые масштабные проекты не запускал. Все еще стоит вопрос борьбы за средства ФЦП с Республикой Крым. Бюджет на ключевые мероприятия у них общий и программа одна, впрочем, как и проблемы с освоением – Севастополь в этом году опять фактически провалил реализацию ФЦП. Однако в Крыму кассовое исполнение по состоянию на 1 октября 2019 года составило почти 65 %, а в Севастополе – немногим более 31 %. Достались в наследство Развожаеву и другие проблемы – ремонт дорог и ливневок, очереди в поликлиниках и дефицит врачей, реконструкция исторических мест, медицинский кластер, парк Победы, Камышевое шоссе и другие.

Пока грубых ошибок не было, что и отразилось на рейтинге. Однако, по мнению политолога Владимира Джараллы, рейтингам, не подкрепленным объективной социологией, слепо доверять не стоит – очень часто выясняется, что это работа пиар-команды той или иной политической силы.

«Эффект нового назначенца проходит. Когда человек только пришел к власти, к нему присматриваются, он еще не совершил каких-то особых шагов с точки зрения общественной значимости. Пока главное достижение Развожаева – это установление контроля над исполнительной властью и отсутствие конфликта с достаточно известными людьми. Кроме того, он принял компромиссные кадровые решения», – считает Джаралла.

При этом политолог отмечает, что глава региона пока не показал себя как человека, который знает о проблемах города и готов говорить с гражданами о них. Причем говорить не столько с «общественниками» и «активом», сколько с большинством. Подобные претензии уже начинают звучать в соцсетях от жителей города. В качестве примера эксперты приводят недавнюю встречу с «активом» в Гагаринском районе, куда приглашались в основном муниципальные чиновники, представители правящей партии и близкие к группе Чалого активисты.

«В медиа эта встреча была отработана слабо. Упор на то, что встреча была не с жителями, а с «активом», это тоже настораживающий момент. Севастополь ждет открытого политика, который будет напрямую разговаривать с жителями, а не только вести межэлитные переговоры. Пока мы этого не видим», – считает политтехнолог Эдуард Журавлев.

Инстраграм-губернатор

В Севастополе наиболее ярко выражен запрос на диалог власти и общества, говорит руководитель крымского филиала Фонда развития гражданского общества (ФоРГО) Наталья Киселева, и пока Развожаев старается ему соответствовать. Его называют типичным современным управленцем, хорошим пиарщиком и одним из инстаграм-губернаторов, активно использующим соцсети для формирования имиджа доброго хозяйственника и открытого парня.

«Не стоит ставить знак равенства между Меняйло, Овсянниковым и Развожаевым. Михаил Развожаев – человек с другим политическим и общественным бэкграундом. Его управленческий стиль несколько отличается от стиля его предшественника. Он активный пользователь социальных медиа. Развожаев – политик современной формации, осознающий важность социальных медиа как инструмента общения с горожанами», – говорит политолог Иван Мезюхо.

Политтехнолог Сергей Михайлюк поясняет, что тренд на прямое общение современным языком в соцсетях требует соблюдать Кремль. Развожаев активно формирует нужный образ «парня с нашего двора», который живет проблемой народа – не обязательно он ее решает, но сопереживает, сочувствует. Например, глава города искренне возмущался ремонту Советской улицы и решительно отверг «подкуп» в виде ремонта своего подъезда вне очереди. Об этом он непременно сообщает в соцсетях.

«В сегодняшнем запросе на новую искренность он соответствует одной из тактик и успешно пользуется этим каналом коммуникации. Но каналов много: это и работа в поле, и горизонтальные связи с общественными организациями, и выстраивание элитных договоренностей. Пока что мы видим только успешную работу в лайкозависимости. Если он подключит остальные тактики, то шансы для избрания будут хорошие», – оценивает пиар-работу команды главы города политтехнолог.

В такой показательной открытости главы города есть и минусы. По словам Владимира Джараллы, аппаратчики и определенные общественники часто воспринимают ее как признак слабости, а потому перед Развожаевым стоит задача установить и сохранить абсолютный контроль над исполнительной властью. Глава общественной организации «Наш Севастополь» и экс-кандидат в губернаторы Ольга Дронова говорит, что Севастополь город сложный, и «рабочие» пиар-ходы тут часто дают сбой. Например, показательный занос коробок с проектом бюджета в здание парламента, который вызвал смех у горожан и породил уйму шуток вместо умиления гармонией между ветвями власти и их открытостью. Так что найти удачную пиар-стратегию Развожаеву еще предстоит методом проб и ошибок.

Чалый и Ко

Эксперты ожидают неизбежного конфликта с Алексеем Чалым, который уже стоил губернаторских кресел и Сергею Меняйло, и Дмитрию Овсянникову. В том, что конфликт будет, уверены все, вопрос лишь в том, когда он случится. Пока Развожаев начал с того же, что и его предшественники, – с крепкой дружбы с «серым кардиналом». Глава разморозил стройку на Матросском бульваре, пригласил спикера заксобрания в качестве постоянного гостя на аппаратные совещания и заседания правительства, назначил своими замами Александра Кулагина и Ольгу Тимофееву.

«Вряд ли в преддверии выборов Развожаев будет «сливать» Кулагина и Тимофееву, активизируя конфликт с Чалым. Но беспокойство вызывает то, что их профессиональный уровень не соответствует занимаемым должностям. Они не имеют реального управленческого опыта в исполнительной власти. Это назначение Развожаев сделал, исходя из политической целесообразности, а не исходя из задач повышения эффективности работы», – говорит Эдуард Журавлев.

Ольга Дронова считает ошибкой Развожаева сближение с Чалым и публичную демонстрацию доверия его политической группе. Пока глава города максимально старается отсрочить конфликт, однако совершает ту же ошибку, которую делали и предыдущие губернаторы вначале, – принимает на веру социальную повестку, декларируемую отдельными средствами массовой информации как основную повестку всего Севастополя.

«Это ловушка, на которую уже попадались Меняйло и Овсянников. Далеко не все, о чем там говорится, является теми проблемами, которые на самом деле волнуют горожан. Если так и дальше будет складываться, то нас ждет дубль № 3. А то, что конфликт будет, это точно. Мы все знаем, что есть ряд вещей, видение которых у Алексея Михайловича и федерального центра не совпадает от слова совсем. А Михаил Развожаев это прежде всего чиновник, вписанный в жесткую вертикаль власти, он вынужден будет делать те шаги, которые диктует Москва и которые вызовут у команды Чалого протестные настроения», – уверена Дронова.

Сергей Михайлюк дополняет, что перед Развожаевым стоит задача стать своим для города, как бы это пафосно ни звучало. Причем даже вопреки интересам элит.

Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 N 6-ФКЗ (ред. от 04.04.2020) «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

21 марта 2014 года N 6-ФКЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН О ПРИНЯТИИ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ОБРАЗОВАНИИ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВЫХ СУБЪЕКТОВ — РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ Одобрен Государственной Думой 20 марта 2014 года Одобрен Советом Федерации 21 марта 2014 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных конституционных законов от 27.05.2014 N 7-ФКЗ, от 21.07.2014 N 12-ФКЗ, от 04.11.2014 N 15-ФКЗ, от 29.12.2014 N 19-ФКЗ, от 29.12.2014 N 20-ФКЗ, от 31.12.2014 N 21-ФКЗ, от 29.12.2015 N 8-ФКЗ, от 23.06.2016 N 5-ФКЗ, от 19.12.2016 N 9-ФКЗ, от 28.12.2016 N 10-ФКЗ, от 29.07.2017 N 3-ФКЗ, от 28.12.2017 N 5-ФКЗ, от 25.12.2018 N 3-ФКЗ, от 16.12.2019 N 5-ФКЗ, от 27.12.2019 N 6-ФКЗ, от 04.04.2020 N 2-ФКЗ) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Статья 1. Основания и срок принятия в Российскую Федерацию Республики Крым
  • Статья 2. Образование в составе Российской Федерации новых субъектов, их наименования и статус
  • Статья 3. Пределы территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя
  • Статья 4. Признание гражданства Российской Федерации у граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя
  • Статья 5. Вопросы воинской обязанности и военной службы
  • Статья 6. Переходный период
  • Статья 7. Формирование органов государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя
  • Статья 8. Создание органов прокуратуры на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
  • Статья 9. Создание судов Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Осуществление правосудия в переходный период
  • Статья 10. Функционирование государственных и местных учреждений, предприятий и организаций на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
  • Статья 11. Гарантии в сфере социальной защиты и охраны здоровья
  • Статья 12. Действие документов, выданных государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым и города Севастополя
  • Статья 12.1. Особенности регулирования отдельных отношений (сфер законодательства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
  • Статья 12.2. Применение на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, законодательства Российской Федерации об уведомительном порядке начала осуществления предпринимательской деятельности и законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
  • Статья 13. Применение на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя бюджетного законодательства Российской Федерации
  • Статья 14. Финансовая поддержка Республики Крым и города федерального значения Севастополя в 2014 году
  • Статья 15. Применение на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя законодательства Российской Федерации о налогах и сборах
  • Статья 16. Организация денежного обращения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
  • Статья 17. Организация банковской деятельности на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
  • Статья 18. Организация деятельности некредитных финансовых организаций на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
  • Статья 18.1. Утратила силу
  • Статья 19. Местное самоуправление на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
  • Статья 20. Нотариат в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе
  • Статья 21. Адвокатура в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе
  • Статья 22. Архивные документы Республики Крым и города федерального значения Севастополя
  • Статья 23. Действие законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
  • Статья 24. Вступление в силу настоящего Федерального конституционного закона

Открыть полный текст документа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *