Задние ремни безопасности

  • автор:

Задний ремень безопасности: установка и ремонт

Впервые о ремнях безопасности заговорили в 1885 году, когда простой изобретатель-американец по имени Эдвард Клэгхорн с гордостью объявил близким о получении патента на свое практичное «детище». Для самолетов их стали использовать еще 100 лет назад. Автомобильные магнаты долго и упорно не хотели замечать это новшество, пока в 1948 г. их не стали применять на Tucker Torpedo. Сегодня задний ремень безопасности служит обязательным атрибутом в каждом автомобиле. Его исправность – обязательное условие безопасной поездки.

Немного о штрафных санкциях

Управление транспортным средством и нахождение в салоне автомобиля пассажиров, не использующих это средство, недопустимы. Водителю придется выложить штраф в размере 500 рублей за непристегнутых пассажиров. Отсутствие задних ремней безопасности сделает невозможным прохождение техосмотра. Некоторые водители и пассажиры относятся к этим деталям несерьезно, а обыватели часто приводят в доказательство своей правоты нелепые аргументы. Рассмотрим наиболее распространенные.

Не выбраться при аварии

Часть автомобилистов ошибочно полагает, что из авто невозможно выбраться из-за заднего ремня безопасности в случае дорожно-транспортной аварии. Автоэксперты развенчали этот миф, сделав несколько краш-тестов на разных марках. Такое было возможно только в старых моделях. В современных системах автоматика удобна – даже если ее «клинит», выбраться можно.

Зачем пристегиваться на маленьких скоростях?

Даже на маленькой скорости можно получить серьезные повреждения. Травмы шеи и позвоночника нередко возникают при резком и неожиданном столкновении с препятствием. Для водителя это не будет ощутимо, но пассажир, не использующий задний ремень безопасности, почувствует драматичность ситуации сполна.

Лобовое столкновение даже на маленькой скорости приводит к увеличению массы тела человека до нескольких тонн, поэтому, разбивая головой лобовое стекло, человек, скорее всего, погибнет. По статистическим данным, более 80 % аварий приходится именно на небольшие скорости, независимо от того, где произошла авария – за городом или в условиях городской инфраструктуры. В связи с этой информацией каждому собственнику транспорта стоит содержать этот элемент в полной готовности и исправном состоянии. Иногда случается, что ремень безопасности заднего сиденья перестал реагировать на действия пассажира.

Причины неполадок

Случается, ремешок «клинит», и он отказывается выниматься из гнезда. Причина кроется в неисправности блокиратора. Устройство состоит из шарика, который перемещается через рычажки, зацепляясь за шестерни катушек. Могут ломаться преднатяжители. Случаются подобные неприятности после аварий или в морозную погоду. В некоторых случаях замок ремня безопасности (заднего) провоцирует проблему, тогда дело в пиропатронах.

Как отремонтировать?

Советы механиков помогут исправить положение. Удаляются обшивка и катушки. На некоторых марках машин приходится снимать кресло. Для работы понадобятся разные отвертки, ключи, масло. Следует быть аккуратным, чтобы не испачкать обивку кресел. Иногда требуется сложный ремонт, а подчас работа проходит быстро и без неожиданностей. Отдельные виды иномарок требуют специнструмента, который есть только в автомастерских. Самостоятельный ремонт сэкономит деньги, но если дорого время или нет опыта, лучше обратиться к мастерам.

Ремонтные премудрости катушки

Чаще всего требуется починить катушку. Доступ к ней обеспечивается снятием облицовки боковой панели, фиксирование которой осуществляется с помощью клипсов и болтов. Важно соблюдать требования безопасности: клемма с аккумулятора для минусового проводника должна быть снята. Контакты подушек безопасности тоже должны быть отключены. Это не допустит срабатывания пиропатрона.

Корпус катушки открывается, и становится очевидным – вышла из строя пружина механизма. Ее замена поможет вернуть приспособление в рабочее состояние.

Секреты грамотного монтажа

Нехитрая установка задних ремней безопасности поможет избежать неприятностей в дороге. Целесообразность замены оправдана при наличии дефектов на ремешке. Процедура на хэтчбеке выглядит следующим образом:

  • Подушку заднего кресла надо убрать вперед.
  • Следует выкрутить болт заднего крепления ремня безопасности и снять замок.
  • С винта, удерживающего крепеж поясной части ремня, снимается накладка.
  • Болтик выворачивается, и снимается кронштейн.
  • Накладку болта верхнего фиксатора, выполняющую декоративную функцию, нужно удалить.
  • Болт откручивается, кронштейн можно снимать. Далее нужно снять заднюю полку и вывернуть болт фиксатора инерционной катушки. Ремень протягивается через опору задней полки, снимается с авто.

Новая деталь устанавливается в обратном порядке

Важно не перепутать болты! Инерционная катушка крепится на самый короткий болтик. Поясная ветвь прикрепляется с помощью длинного винта.

Некоторые думают, что за водителем в непристегнутом состоянии находиться не опасно. И действительно, по статистике, это место на 16 % лучше в плане безопасности по сравнению с другими сиденьями, но только тогда, когда пассажир тщательно пристегнут. В противном случае это место наиболее уязвимо при ударе. Шансы выжить, вылетая через лобовое стекло, у пассажира минимальны.

Есть те, кто считает, что при наличии подушек безопасности пристегиваться необязательно. Европейцы были в этом уверены только в семидесятых годах во время рекламной кампании первых подобных конструктивных элементов.

Пренебрежение таким простым и полезным приспособлением, как лента безопасности, может оказаться роковым. Стоит ли рисковать жизнью?

OldMen2000 ›
Blog ›
Задние ремни безопасности, полка под акустику, заднее стекло.

Ремни безопасности.
Ремни купил уже давно, осенью, все времени не было для установки. Да и честно сказать к покупке меня подтолкнул очень «не гуманный» штраф в 3000 руб. за перевозку ребенка не пристегнутого точнее сказать без удерживающего устройства. У меня две дочери младшая ездит в кресле, а вот старшая ездит на на заднем сиденье за сиденьем водителя, для себя считаю это более безопасное место. Как-то все обходилось без штрафов, да как-то особо и не останавливали. ну и как говорится в один прекрасный момент «что-то пошло не так». В общем штраф прикатали, а доказывать, что ремней нет, не установлены, и т.д. Ну это что доказывать, что земля круглая, а поскольку в нынешние времена штрафы очень даже хорошие было принято решение установить задние ремни безопасности. Поиск инфы должны быть или нет, устанавливали их с завода или нет особо ничего полезного не дал так как тут очень много вариаций у кого то были, у кого-то нет вварных гаек в точках крепления, и т.д. одним словом «НАШ АВТОПРОМ».

У меня например есть точки крепления для установки ремней старого образца т.е не инерционных, для старых требуется 2 точки крепления (на боковине кузова и под сидушкой). Для установки инерционных ремней нужна еще точка крепления на полке багажника, там должна присутствовать вварная гайка и полка чуть усилена.

Полка багажника, в ней есть 2 отверстия, далее через них и будем крепить катушку ремня.

В интернете есть еще варианты с установкой катушки ремня наоборот, катушка ремня в багажнике, но я так делать не стал, в принципе потому, что купил вначале полку для акустики с нишами под катушку ремня.

Для простоты откручиваем катушку от держателя, прикручиваем сам держатель к полке. Для крепления я использовал болты и усиленные шайбы.

Под полку для акустики сделал фанеру, пока все без шумки, шумку буду делать позже. В фанере пришлось пропилить пазы для кронштейнов катушки для удобства установки фанеры под полку.

Прикручиваем катушки ремней, к кронштейну.

В фанере пришлось пропилить полуовальные отверстия так как магниты динамиков упирались в фанеру.
Устанавливаем полку.

Под сиденьем точки крепления ремней, закрыты резиновыми заглушками, вынимаим их, чистим отверстия вварных гаек, прикручиваем ремни.

Ставим сиденье. И радуемся полученному результату.

Для третьего пассажира ремень не покупал, нужен он или нет пока не решил, так как по логике хорошо бы к нему пристегивать детское кресло, но он не работает внатяг, а как бы просто обхватывает среднего пассажира, читал что вроде ремни от газели можно приспособить, которые тоже в обхват но с инерционной катушкой.

Пластиковые боковины использовал от 05-07, только пока не разобрался как прикрепить их вверху около потолка, там должно быть на саморезах, старые крепились в других местах и на клипсы, скажем так это дело времени.

Так как еще предстоит замена потолка, только вот пока не решил внедрять жесткий от 05-07 или поставить новый мягкий стандартный.

Заднее стекло художественное с ЭО.
Ну а стекло заднее так, просто хотелось красивое стекло. Стекло производство KMK-Гласс г.Бор.

Цена вопроса:
Ремни задние для 2 пассажиров — 2000 руб. (комплект для 3-х стоил бы 2300 руб.)
Полка под акустику — 500 руб.
Стекло заднее художественное с ЭО — 1100 руб.

Ремни безопасности

  • Расходники для ТО
  • Воздушные фильтра
  • Салонные фильтры
  • Свечи зажигания 16кл
  • Свечи зажигания 8кл
  • Топливные фильтры внешние
  • Топливные фильтры внутренние (Сеточка)
  • Тормозные колодки задние
  • Тормозные колодки передние
  • Фильтра масляные
  • Щетки стеклоочистителя
  • Двигатель
  • Агрегаты в сборе
  • Основные элементы двигателя
  • Подвеска двигателя
  • Прочие комплектующие
  • Сальники
  • Система впуска
  • Система выпуска отработавших газов
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Подвеска
  • Проставки ( Колея, Высота)
  • Колеса и шины
  • Ось перед + зад (Привода,подшипники,шрусы)
  • Подвеска задняя
  • Подвеска передняя
  • Прочие комплектующие
  • Пружины
  • Распорки LADA Sport
  • Стабилизатор поперечной устойчивости
  • Тормоза
  • Бачки, датчики
  • Вакуумные усилители
  • Гидроагрегат АБС и датчики скорости колес
  • Главный тормозной цилиндр
  • Привод стояночного тормоза (ручник)
  • Прочие комплектующие
  • Регуляторы давления
  • Тормоза задние
  • Тормоза передние
  • Тормозные трубки
  • Рулевое управление
  • Колонка рулевая
  • Механизм рулевой
  • Прочие комплектующие
  • Кузов
  • Бамперы ОКРАШЕННЫЕ
  • Кузовные детали Окрашенные
  • Оперение
  • Боковина
  • Внутренняя часть кузова
  • Двери и окна
  • Основные элементы кузова
  • Принадлежности кузова
  • Прочее
  • Электрооборудование
  • Датчики основные
  • Жгуты проводов
  • Прочее Электрооборудование
  • Система освещения
  • Штекеры , колодки
  • Электрооборудование двигателя
  • Элементы электрооборудования
  • Отопление и вентиляция
  • Кожухи отопителя и прочее
  • Краны отопителя
  • Мотор отопителя
  • Мотор отопителя в сборе
  • Патрубки отопителя
  • Прочее
  • Радиатор отопителя
  • Система кондиционирования
  • Управление заслонками (мотор)
  • Коробка перемены передач
  • Дифференциал (передний привод)
  • Агрегаты в сборе (корпусы)
  • Блоки управления
  • Задний мост
  • Подушки, кронштейны,крышки
  • Сальники
  • Сцепление
  • Элементы Коробки передач
  • Раздаточная коробка
  • Агрегаты в сборе
  • Дифференциал раздаточной коробки
  • Комплектующие
  • Подушки
  • Привод мостов
  • Инструмент и принадлежности
  • Ящики и сумки для инструмента
  • Абразивный и шлифовальный инструмент
  • Головки
  • Измерительный и диагностический инструмент
  • Клейкие ленты
  • Ключи
  • Мойки высокого давления
  • Молотки и прочее
  • Наборы
  • Нарезание резьбы
  • Одежда, перчатки
  • Отвертки
  • Пассатижи, плоскогубцы, кусачки, зажимы
  • Электроинструмент
  • Сверла
  • Сервисное оборудование
  • Съемники
  • Щетка для УШМ
  • Автоаксессуары
  • Автоодеяло
  • Антенны радио
  • Губки,Салфетки,Щетки
  • Держатели для телефонов
  • Дефлекторы боковых стекол (Ветровики)
  • Замша синтетическая
  • Зеркальные элементы
  • Канистры и воронки
  • Коврики салона
  • Наклади на педали и ремни безопасности Sparco
  • Наклейки
  • Многофункциональные инструменты и ножи туристические
  • Оплетки руля
  • Очки автомобильные
  • Обложки для автодокументов и паспорта
  • Подиумы акустические, Полки
  • Подушки, подголовники, подстаканники
  • Ручки КПП,ЧЕХЛЫ и прочее
  • Скребки для снега, щетки и прочее
  • Сумки водителя
  • Фонари
  • Чехлы и тенты
  • Брелоки для ключей
  • Дефлекторы капота (мухобойка)
  • Заглушки ремней безопасности
  • Кабели для моб. устройств
  • Насадки на глушитель
  • Подлокотники
  • Рамки под номерной знак
  • Чехлы для брелка сигнализации
  • Шторки
  • Пленка Тонировочная
  • Автокосметика
  • Ароматизаторы
  • Жидкая резина (окраска колесных дисков)
  • Защитные составы
  • Очистители наружного применения
  • Полироли
  • Салфетки, губки
  • Шампуни
  • Автохимия
  • Герметики
  • Клеи
  • Краски автомобильные
  • Очистители внутреннего применения
  • Пасты притирочные
  • Присадки
  • Размораживатели
  • Автоэлектроника
  • Автомобильные сигнализации
  • Автомобильная бытовая техника
  • Антенны
  • Видеотехника
  • Вспомогательные электронные системы
  • Аккумуляторы и пуско-зарядные устройства
  • Аккумуляторы
  • Клеммы
  • Нагрузочные вилки
  • Провода АКБ
  • Провода пусковые
  • Устройства зарядные
  • Электролит
  • Электроподогреватели
  • Дополнительное оборудование
  • Багажные системы и буксировка
  • Защитные конструкции
  • Оборудование для перевозки детей
  • Шумоизоляционные материалы
  • Масла, смазки и тех. жидкости
  • Масла
  • Смазки
  • Технические жидкости
  • Набор автомобилиста
  • Компрессоры
  • Лопаты для автомобилиста
  • Домкраты
  • Знаки аварийной остановки
  • Набор автомобилиста
  • Огнетушители
  • АВТОНОРМАЛИ (Болты, Гайки, Хомуты)
  • Хомуты
  • Болты
  • Винты
  • Гайки
  • Прочее
  • Саморезы
  • Шайбы
  • Шпильки
  • Шплинты
  • Спец.литература
  • ПРОЧЕЕ
  • Сторонняя продукция
  • Сухой туман
  • Озонаторы воздуха

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *