Юридическое управление РФ

  • автор:

Юридический отдел в администрациях России и его функционирование

В каждой администрации России есть свой юридический отдел, который должен выполнять свою работу качественно и быстро в интересах как администрации, так и граждан района, города в целом.

Юридический отдел выполняет задачи правового обеспечения деятельности и защиты интересов администрации в судах, а также обеспечения юридической помощи гражданам и юридическим лицам района, города, села и так далее.

Юристы проверяют документацию отделов администрации на соответствие законодательству Российской Федерации, так же они проверяют поступающие к главе проекты документов на подписание.

Каждый сотрудник отдела должен иметь юридическое образование, а начальник отдела должен помимо юридического образования иметь стаж, опыт работы в сфере юриста и желательно дополнительное высшее образование.

Отдел кроме проверки документов занимается претензионной и исковой работой района, составляет иски, защищает интересы администрации в судах, занимается архивным делом, когда речь идет о поступающих правовых актах государственной власти России, участвует в приеме граждан с их вопросами, подготавливает проекты постановлений администрации района.

Юристы ходят в суды от имени администрации, когда речь идет о защите прав и интересов, когда администрация является третьим лицом на заседании суда или администрация является истцом в суде.

Степень ответственности начальника и работников юридического отдела за качество и своевременность выполнения возложенных на отдел задач и функций, устанавливается должностными инструкциями.

В юридический отдел поступают следующие виды документов из отделов администрации:

  1. Постановления;
  2. Исковые заявления;
  3. Проекты документов;
  4. Инструкции;
  5. Договора;
  6. Нормативно-правовые акты и другие важные для администрации документы.

Юридический отдел должен, как и все отделы хранить документацию в архиве определенное количество лет, после чего данная документация уничтожается в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ.

Юристы напрямую подчиняются главе и административно управляющему делами администрации.

Для успешного выполнения работы юридического отдела, начальник отдела может:

  1. Запрашивать для использования нормативно-правовые акты, запрашивать у должностных лиц, муниципальных учреждений информацию для выполнения отделом поставленных целей;
  2. Возвращать на доработку противоречащие настоящему законодательству проекты, оформлять согласно им решения об устранении в них нарушений;
  3. Участвовать в своевременных совещаниях, коллегиях и других событиях администрации, в которых необходимо наличие профессионала по законодательству;
  4. Запрашивать в первостепенном порядке с целью изучения, применения в труде и взятия на учет приходящие в администрацию документы;
  5. Осуществлять контроль в границах предоставленных полномочий исполнение законодательства Российской Федерации.

При поступлении на практику, работу всю документацию, которую приносит студент, работник проверяют юристы администрации на наличие правовой неправильности и в случае не обнаружения правовых ошибок передают документы в кадровый отдел.

Юридический отдел контактирует с гражданами района в котором находится администрация и консультирует их по таким вопросам как:

  1. Защита прав и свобод личности;
  2. Вопросы недвижимости;
  3. Заполнение документов в суд;
  4. Оформление наследства;
  5. Имущественные споры и по другим важным правовым вопросам.

Юристы для выполнения должностных задач используют Конституцию Российской Федерации, нормативно-правовые акты Российской Федерации, федеральные законы, Конституцию Республики, если находятся на территории Республики, а также постановления администрации и другие законодательные документы.

Работники отдела выполняют свою работу согласно должностным инструкциям и никогда не должны выходить за рамки данных инструкций.

Функции юридического отдела в администрации:

  1. Укрепление законности в работе;
  2. Активное применение правовых средств с целью усовершенствование экономических показателей деятельности;
  3. Обеспечение правовыми способами сохранности имущества;
  4. Воспитание коллектива к соблюдению законов;
  5. Профилактика нарушений путем визирования документов;
  6. Защита прав и интересов администрации;
  7. Подготовка решений согласно правовым вопросам.

Функции начальника юридического отдела:

  1. Реализует правовую экспертизу;
  2. Принимает меры по изменению или отмене правовых актов с нарушениями законодательства;
  3. Обеспечивает информирование отделов администрации новыми законодательными изменениями;
  4. Руководит отделом и исполняет другие обязательные функции согласно должностным инструкциям.

Каждый юрист администрации должен и обязан следить за изменениями в законодательстве, в приказах, в нормативных правовых актах, для того чтобы обеспечивать всегда правильной и свежей информацией работников администрации с их вопросами, а также обращающихся к ним граждан и юридических лиц района, города и так далее.

В данное время роль юридического отдела в любой администрации возрастает, это связано с тем, что права и защита граждан и других лиц расширяются, законодательство постоянно дополняется и изменяется из-за этого спрос на свежую и правильную правовую информацию растет, как у отделов администрации, так и у граждан района в целом.

Организация работы юридического отдела администрации города

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

1. Общие положения юридического отдела

1.1 Функции юридического отдела

1.2 Права юридического отдела

2. Руководитель юридического района

2.1 Структура и штатная численность работников юридического отдела

2.2 Ответственность начальника юридического отдела

2.3 Заключительные положения

Заключение

Список литературы

юридический отдел договор гражданский

Введение

Производственная практика была пройдена в юридическом отделе администрации города Оленегорска Мурманской области с 17 июня по 4 июля 2013 года в качестве помощника руководителя юридического отдела.

Производственная практика — это важный этап подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве. Практика является завершающим этапом в процессе подготовки юриста к самостоятельной производственной деятельности.

Целью производственной практики является закрепление и углубление полученных теоретических знаний, приобретение практического опыта работы по специальности.

В процессе прохождения производственной практики я:

· ознакомилась с уставом утвержденным учредителем общества;

· ознакомилась со структурой организации;

· ознакомилась с организацией и содержанием работы общества и персонала;

· ознакомилась с содержанием управленческой, плановой, организационной и экономической работы общества;

· ознакомилась с особенностями работы юридического отдела;

· ознакомилась с видами гражданско-правовых договоров, заключаемых от имени общества и их спецификой;

· ознакомилась с особенностями работы помощник руководителя аппарата главы района;

· научилась составлять проекты основных гражданско-правовых договоров;

· проверяла документы на их соответствие требованиям гражданского законодательства, а также выявляла и обобщала недостатки их формы и содержания;

1. Общие положения юридического отдела

Юридический отдел является самостоятельным структурным подразделением администрации муниципального района «Оленегорского района» (далее — администрация района), созданный в целях непосредственного осуществления правовой работы в администрации района, включая правовое обеспечение ее структурных подразделений, Муниципального совета Оленегорского района, а также в целях осуществления контроля и соблюдения законности в их деятельности.

В своей деятельности юридический отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами Мурманской области, нормативными правовыми и иными актами Муниципального совета Оленегорского района (далее — Муниципального совета района) и главы администрации муниципального района «Оленегорский район» (далее — глава администрации района), а также настоящим Положением.

1.1 Функции юридического отдела

1. Проверяет на соответствие действующему законодательству (правовая экспертиза) представляемые на подпись главе администрации района проекты постановлений, распоряжений, инструкций, решений и других правовых актов и визирует их.

2. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов главы администрации района.

3. Подготавливает предложения об изменении действующих или отмене фактически утративших силу постановлений и распоряжении главы района, а также решений Муниципального совета района.

4. Осуществляет правовую экспертизу проектов решений, вносимых главой администрации района на рассмотрение Муниципального совета района в порядке законодательной инициативы.

5. Консультирует по правовым вопросам руководителей органов и структурных подразделений администрации района, муниципальных предприятий и учреждений района. Оказывает правовую помощь структурным подразделениям администрации района, заместителям главы администрации района в рассмотрении документов и принятии решений в пределах их компетенции, в соответствии с действующим законодательством.

6. Проводит занятия по правовым вопросам с сотрудниками администрации района, ведет пропаганду действующего законодательства.

7. По поручению главы администрации района осуществляет прием граждан, рассматривает их жалобы, заявления и иные обращения граждан и юридических лиц.

8. Представляет в установленном порядке интересы администрации района и Муниципального совета Вейделевского района в судах, административных и других органах при рассмотрении исковых заявлений, жалоб, и других материалов, затрагивающих права и законные интересы администрации района.

9. Осуществляет подготовку и правовую экспертизу договоров, соглашений, муниципальных контрактов.

10. Принимает участие в заседаниях Муниципального совета района.

11. Участвует в заседаниях и оказывает юридическую помощь комиссиям, созданным администрацией района.

12. В соответствии с поручениями главы администрации района отвечает на запросы, протесты, представления прокуратуры, суда и иных государственных органов власти и управления.

13. Консультирует по вопросам законодательства РФ в пределах своей компетенции работников администрации района и граждан, обращающихся в администрацию района по вопросам, связанным с ее деятельностью.

14. Ведет претензионную и исковую работу.

1.2 Права юридического отдела

Для решения возложенных на отдел задач, начальник юридического отдела имеет право:

1. Получать в первоочередном порядке для ознакомления, использования в работе и взятия на систематизированный учет поступающие в администрацию района нормативные правовые и иные акты и документы.

2. Проверять соблюдение законности в деятельности органов и структурных подразделений администрации района, муниципальных предприятий и учреждений района.

3. Запрашивать и получать от должностных лиц администрации района, муниципальных предприятий и учреждений документы, справки, расчеты и другие сведения, необходимые для выполнения своих обязанностей.

4. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений администрации района работников этих подразделений для подготовки и разработки проектов нормативных правовых и иных актов и документов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых юридический отделом администрации района в соответствии с возложенными на него обязанностями.

5. Возвращать исполнителям на доработку противоречащие действующему законодательству проекты нормативных актов и других документов, составлять по ним заключения об устранении выявленных нарушений.

6. Участвовать в оперативных совещаниях, коллегиях и других мероприятиях администрации района, в которых необходимо присутствие специалиста по правовым вопросам.

7. Контролировать в пределах предоставленных полномочий исполнение законодательства РФ и Белгородской области, подзаконных актов, решений Муниципального совета района, постановлений и распоряжений главы администрации района.

2. Руководитель юридического отдела

Юридический отдел администрации района возглавляет начальник отдела.

На должность начальника юридического отдела назначаются лица, имеющие высшее юридическое образование, опыт, стаж практической работы по специальности не менее 5 лет и соответствующий квалификационным требованиям, установленным законодательством о муниципальной службе.

Начальник юридического отдела находится в непосредственном прямом подчинении главы администрации района и курируется в соответствии с утвержденной структурой администрации района заместителем главы администрации — руководителем аппарата администрации района.

Назначение на должность и освобождение от должности начальника юридического отдела осуществляется распоряжением главы администрации района. Положение о юридическом отделе утверждается главой администрации района.

Права и обязанности начальника юридического отдела администрации района:

— руководит всей деятельностью юридического отдела и несет ответственность за своевременное и качественное выполнение функций отдела, изложенных в настоящем Положении;

— предлагает руководителям органов и структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждении принять меры по соблюдению законодательства в их деятельности;

— визирует нормативные правовые и иные акты до их представления главе администрации района;

— при несоответствии законодательству проектов нормативных правовых и иных актов и документов, представляемых главе района, не визируя документ, готовит заключение с предложениями по устранению нарушений законодательства.

2.1 Структура и штатная численность работников юридического отдела

Структура юридического отдела и штатная численность работников отдела определяется главой администрации района.

При наличии в отделе единицы специалиста, «Специалист» должен соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим должностям муниципальной службы.

2.2 Ответственность начальника юридического отдела

Персональную ответственность за организацию работы отдела, своевременное и качественное выполнение возложенных на отдел задач несет его начальник, в соответствии с законодательством о труде, муниципальной службе и иными нормативными актами.

Администрация района обязана обеспечить юридический отдел необходимыми нормативными материалами по правовым вопросам, необходимой юридической литературой, а также обеспечить в установленном порядке доступ отдела к сети Интернет.

Производственная практика является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области юриспруденции. Практика дает возможность реализовать все те знания и умения, которые студент получил за время учебы.

Практика помогла научиться самостоятельно решать задачи, возникающие в ходе работы юрисконсульта. Я научилась составлять некоторые виды гражданско-правовых договоров, анализировать их содержание и форму.

Я освоил азы применения норм Российского права на практике, понял, как работают некоторые законы, подзаконные акты, которые мне были непонятны, осознал их значимость в практической деятельности.

Список литературы

1) Законы Мурманской области.

2) Устав Администрации.

3) Конституция.

4) Гражданский кодекс.

Размещено на Allbest.ru

Должностная инструкция муниципального служащего, исполняющего обязанности главного специалиста-юриста правового отдела Администрации г. Глазова

Должностная инструкция

муниципального служащего, исполняющего обязанности

главного специалиста-юриста правового отдела

Администрации г. Глазова

I. Общие положения

1.Должность главного специалиста — юриста (далее главный специалист — юрист) является старшей муниципальной должностью, включенной в реестр муниципальных должностей муниципальной службы Удмуртской Республики.

2.Главный специалист — юрист непосредственно подчиняется начальнику правового отдела Администрации г. Глазова.

3.Главный специалист — юрист назначается и освобождается от должности Главой Администрации по представлению начальника правового отдела.

4.Главный специалист — юрист, в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, нормативными актами органов местного самоуправления, уставом города Глазова, Положением о правовом отделе и настоящей инструкцией.

II. Должностные обязанности

Главный специалист — юрист:

1. Проводит правовой анализ, участвует в разработке проектов и подготовке заключений по проектам нормативных актов, договоров и других нормативных правовых и организационно-распорядительных документов.

2.Ведёт приём, обработку и подготовку документов индивидуальных предпринимателей, осуществляет их государственную регистрацию и аннулирование государственной регистрации, проводит другую работу, связанную с регистрацией предпринимателей без образования юридического лица: оформляет продление свидетельств, выдачу дубликатов и копий.

3. Проводит приём, информирование и консультирование граждан, представителей организаций, учреждений и предприятий по вопросам компетенции деятельности отдела.

4. Проводит правовую экспертизу трудовых договоров готовит по ним заключения, осуществляет регистрацию трудовых договоров работников и работодателей — физических лиц.

5. Оказывает правовую помощь должностным лицам и работникам Администрации в создании правовых документов по их основной деятельности и принятии решений, связанных с применением норм гражданского, гражданско-процессуального, трудового, жилищного, административного, муниципального, хозяйственного и другого законодательства.

6. Осуществляет подготовку ответов на письма и запросы учреждений, предприятий, организаций и граждан, органов внутренних дел, прокуратуры, налоговой полиции и других правоохранительных органов, органов муниципальной и государственной власти.

7. Осуществляет в установленном законом порядке защиту прав и законных интересов Администрации г. Глазова в судебных и других органах при рассмотрении исков, жалоб, заявлений и других материалов, принимает участие в судебных собеседованиях и судебных заседаниях на правах представителя Администрации г. Глазова.

8. Осуществляет оформление документов и выдачу разрешений на изготовление печатей, прием печатей юридических лиц на уничтожение, обеспечивает работу комиссии по уничтожению печатей.

9. Осуществляет изготовление и выдачу копий документов, справок.

10. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством взаимодействие с налоговыми органами по вопросу ведения государственного реестра юридических лиц. 11. Осуществляет ведение делопроизводства, списание и уничтожение документов, подготовку и сдачу документов в архив в соответствии с утвержденной номенклатурой дел правового отдела.

Отвлечься на Знакомства или Получить полный текст

12.Осуществляет ведение базы данных зарегистрированных физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей на магнитных носителях.

III. Должностные полномочия

Главный специалист-юрист правового отдела имеет право:

1. Запрашивать и получать от должностных лиц и структурных подразделений Администрации г. Глазова, физических лиц, представивших в правовой отдел документы на государственную регистрацию информацию и материалы, необходимые для выполнения своих функций.

2. Давать заключения и предложения по вопросам соответствия представленных на государственную регистрацию документов, индивидуальных предпринимателей действующему законодательству.

3. Консультировать работников Администрации, граждан, представителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам компетенции установленной должностными обязанностями.

4. Посещать в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории муниципального образования независимо от форм собственности.

5. Давать заключения, предложения и рекомендации по проектам постановлений и распоряжений Главы Администрации, проектам нормативных актов и договоров Администрации г. Глазова.

6. Проверять в установленном порядке соблюдение законности в структурных подразделениях Администрации г. Глазова.

7. Участвовать в работе постоянных и временных комиссий и совещаний, проводимых Администрацией города по вопросам, относящимся к компетенции правового отдела.

8. Пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации города, ее органов и структурных подразделений.

9. Осуществлять по доверенности представительство Администрации г. Глазова в судебных органах.

10. Принимать решения и участвовать в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями.

11. Вносить предложения по организации и совершенствованию профессиональной деятельности главного специалиста-юриста и правового отдела в целом.

IY. Ответственность

Главный специалист — юрист, в соответствии с действующим законодательством, несёт дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных настоящей Инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка должностных обязанностей, а также материальную ответственность за ущерб, причиненный организации при исполнении трудовых обязанностей.

Y. Должен знать и уметь

Должен знать Конституцию Российской Федерации, Конституцию Удмуртской Республики, законодательные и нормативные акты Российской Федерации и Удмуртской Республики, правовые акты органов местного самоуправления применительно к исполнению должностных обязанностей, деловой этикет, правила и нормы охраны труда и техники безопасности.

Должен уметь пользоваться компьютерной и организационной техникой.

YI. Квалификационные требования

Высшее или средне специальное юридическое образование. Стаж работы по специальности не менее одного года.

Положение

о Юридическом управлении Федерального казначейства

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Типовым положением о юридической службе федерального органа исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. № 207 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 14, ст. 1307).

2. Юридическое управление Федерального казначейства (далее — Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального казначейства, созданным для правового обеспечения деятельности Федерального казначейства.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Федерального казначейства и его территориальными органами, а также федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – ФКУ «ЦОКР»).

4. Управление руководствуется в своей деятельности международными договорами и соглашениями Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, регулирующими вопросы деятельности Федерального казначейства, Положением о Федеральном казначействе, приказами Федерального казначейства, а также настоящим Положением.

5. Работа Управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника Управления за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

II. Полномочия

6. Управление осуществляет следующие полномочия:

6.1. проводит правовые экспертизы предложений, направляемых Федеральным казначейством в Министерство финансов Российской Федерации по разработке федеральных законов либо по внесению изменений и дополнений в действующие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, другие нормативные правовые акты в рамках компетенции Федерального казначейства;

6.2. подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями предложения в адрес Министерства финансов Российской Федерации об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и других утвержденных им ранее нормативных правовых актов;

6.3. проверяет на соответствие законодательству Российской Федерации и визирует проекты нормативных правовых актов Федерального казначейства, направляемых на регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации;

6.4. проверяет на соответствие законодательству Российской Федерации и визирует представляемые на подпись руководству Федерального казначейства проекты писем в Министерство финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации;

6.5. проверяет на соответствие законодательству Российской Федерации и визирует представляемые на подпись руководству Федерального казначейства проекты писем, направляемых главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств, юридическим и физическим лицам, содержащих разъяснения законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Федерального казначейства;

6.6. проверяет на соответствие законодательству Российской Федерации и визирует представляемые на подпись руководству Федерального казначейства проекты писем, направляемых в территориальные органы Федерального казначейства, ФКУ «ЦОКР» и содержащих разъяснения нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Федерального казначейства;

6.7. проверяет на соответствие законодательству Российской Федерации и визирует представляемые на подпись руководителю Федерального казначейства проекты правовых актов Федерального казначейства;

6.8. проверяет на соответствие законодательству Российской Федерации и визирует представляемые на согласование руководителю Федерального казначейства проекты правовых актов ФКУ «ЦОКР»;

6.9. обеспечивает проведение экспертиз на соответствие законодательству Российской Федерации проектов закупочных документаций, включая проектов государственных контрактов, прилагаемых к таким документациям, в целях осуществления закупок для нужд Федерального казначейства (по решению руководителя Федерального казначейства);

6.10. проверяет на соответствие законодательству Российской Федерации и визирует представляемые на подпись руководителю Федерального казначейства, заместителям руководителя Федерального казначейства в соответствии с распределением обязанностей между руководителем Федерального казначейства и его заместителями, принятым в Федеральном казначействе, проекты гражданско-правовых и иных договоров (соглашений);

6.11. подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями заключения по проектам законодательных и нормативных правовых актов, поступающим в Федеральное казначейство на рассмотрение или согласование;

6.12. подготавливает заключения по вопросам правового характера, возникающим в процессе деятельности Федерального казначейства;

6.13. принимает участие в разработке предложений по совершенствованию деятельности Федерального казначейства и по уточнению полномочий Федерального казначейства;

6.14. в соответствии с компетенцией Управления принимает участие и осуществляет правовое сопровождение проектов стратегий, концепций, программ и планов мероприятий по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

6.15. осуществляет правовое сопровождение контрольных мероприятий;

6.16. осуществляет правовую экспертизу уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, подготовленных территориальными органами Федерального казначейства в целях направления в Министерство финансов Российской Федерации, а также подготавливает соответствующие документы, необходимые для их согласования Федеральным казначейством;

6.17. осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.18. подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями заключения по жалобам на правовые акты территориальных органов Федерального казначейства, принимаемые по результатам контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, и действия (бездействия) должностных лиц Федерального казначейства;

6.19. представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Федерального казначейства;

6.20. представляет в установленном порядке права и законные интересы Федерального казначейства в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, третейских и иных судебных органах, а также по отдельному поручению в Конституционном Суде Российской Федерации;

6.21. обобщает судебную и арбитражную практику с участием Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и ФКУ «ЦОКР», подготавливает, по мере необходимости, для издания сборники и собрания нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Федерального казначейства;

6.22. привлекает с согласия руководителей структурных подразделений Федерального казначейства сотрудников этих подразделений при осуществлении мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него функциями, а также для участия в качестве специалистов (представителей) в судебных заседаниях и в досудебной стадии урегулирования споров;

6.23. привлекает для представления прав и законных интересов Российской Федерации, Федерального казначейства в арбитражных судах, судах общей юрисдикции и у мировых судей сотрудников юридических отделов территориальных органов Федерального казначейства, а также ФКУ «ЦОКР»;

6.24. участвует в изучении опыта правовой работы в Российской Федерации и зарубежных странах по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, а также вырабатывает предложения по совершенствованию правовой работы;

6.25. проверяет на соответствие законодательству Российской Федерации и визирует представляемые на подпись руководителю Федерального казначейства проекты положений о структурных подразделениях Федерального казначейства;

6.26. обобщает совместно с другими структурными подразделениями практику применения законодательства Российской Федерации, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение руководителя Федерального казначейства;

6.27. проводит антикоррупционные экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Федерального казначейства;

6.28. осуществляет методическое руководство правовым обеспечением деятельности территориальных органов Федерального казначейства и ФКУ «ЦОКР»;

6.29. оказывает сотрудникам Федерального казначейства, территориальных органов, а также сотрудникам ФКУ «ЦОКР» правовое содействие по вопросам, относящимся к компетенции Федерального казначейства;

6.30. подготавливает для руководства Федерального казначейства справочные материалы по законодательству Российской Федерации;

6.31. незамедлительно информирует руководителя Федерального казначейства о возникающих юридических коллизиях и готовит предложения о принятии необходимых мер для устранения таких коллизий;

6.32. осуществляет популяризацию принципов и норм бюджетного законодательства по вопросам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

6.33. участвует в мероприятиях по повышению квалификации сотрудников юридических служб территориальных органов Федерального казначейства и юридического отдела ФКУ «ЦОКР»;

6.34. запрашивает у структурных подразделений, территориальных органов Федерального казначейства и ФКУ «ЦОКР» справки и другие документы, необходимые для выполнения своих функций;

6.35. участвует в установленном порядке в проверках соблюдения законодательства Российской Федерации в деятельности Федерального казначейства, его территориальных органов, а также ФКУ «ЦОКР»;

6.36. осуществляет в установленном порядке проверки деятельности юридических подразделений территориальных органов Федерального казначейства и юридического отдела ФКУ «ЦОКР»;

6.37. дает предложения руководству Федерального казначейства о привлечении сторонних организаций, ученых и специалистов, а также о создании совещательных и экспертных рабочих групп для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Управления;

6.38. созывает и проводит в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

6.39. начальник Управления и его заместители вправе принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Федерального казначейства, при обсуждении на них вопросов, касающихся практики применения законодательства Российской Федерации;

6.40. обеспечивает в пределах компетенции Управления своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

6.41. осуществляет формирование документов планирования деятельности Управления и подготовку соответствующей отчетности в соответствии с Порядком управления реализацией государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе;

6.42. обеспечивает организацию в установленном порядке делопроизводства в Управлении, комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;

6.43. выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении, а также защите обрабатываемой информации;

6.44. осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в Управлении;

6.45. осуществляет иные полномочия, установленные приказами Федерального казначейства.

III. Организация деятельности Управления

7. Управление подчиняется непосредственно руководителю Федерального казначейства.

Структура и штатная численность сотрудников Управления утверждаются руководителем Федерального казначейства.

8. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Федерального казначейства.

9. Начальник Управления:

9.1. руководит деятельностью Управления и организует его работу в рамках возложенных на Управление задач и функций;

9.2. распределяет обязанности между заместителями начальника Управления и отделами Управления, утверждает должностные регламенты сотрудников Управления;

9.3. представляет руководителю Федерального казначейства предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Управлении;

9.4. вносит руководителю Федерального казначейства предложения о поощрении сотрудников Управления, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий;

9.5. участвует в установленном порядке в совещаниях, проводимых руководством Федерального казначейства;

9.6. формирует текущие и стратегические планы работ и показатели деятельности Управления;

9.7. организует рассмотрение в Управлении запросов организаций и обращений граждан по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает меры по своевременному и правильному их разрешению;

9.8. подписывает письма, направляемые в адрес территориальных органов Федерального казначейства, органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, содержащие разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Управления, за исключением писем, направляемых в Министерство финансов Российской Федерации и Уполномоченному представителю Российской Федерации в Европейском Суде по правам человека;

9.9. подписывает письма, направляемые в адрес территориальных органов Федерального казначейства, органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, по вопросам, связанным с рассмотрением жалоб на правовые акты территориальных органов Федерального казначейства, принимаемые по результатам контрольных мероприятий;

9.10. подписывает письма, направляемые в адрес территориальных органов Федерального казначейства, органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, по вопросам, связанным с осуществлением Федеральным казначейством производства по делам об административных правонарушениях;

9.11. подписывает письма, направляемые в адрес территориальных органов Федерального казначейства, о предоставлении информации и (или) документов, необходимых для оформления уведомления о применении бюджетных мер принуждения, о необходимости устранения замечаний и недостатков в проекте уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

10. Начальник и другие сотрудники Управления несут персональную ответственность за соответствие законодательству Российской Федерации визируемых ими проектов документов.

11. Начальник Управления и каждый сотрудник Управления несут ответственность за разглашение государственной тайны и сведений конфиденциального характера, а также за разглашение коммерческой тайны, ставших им известными в порядке исполнения служебного задания.

12. Ответственность сотрудников Управления устанавливается должностными регламентами.

13. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Управление задач и функций несет начальник Управления.

Каждый сотрудник Управления несет ответственность за качество и своевременное выполнение задач, возложенных лично на него.

14. Возложение на Управление функций, не относящихся к его компетенции, не допускается.

15. Начальник Управления по мере необходимости вносит предложения руководителю Федерального казначейства об изменении и дополнении настоящего Положения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *