Устав муниципального бюджетного учреждения

  • автор:

Содержание

Добавлено в закладки: 0

Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.

Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Бюджетное учреждение осуществляет в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

Финансовое обеспечение осуществления бюджетными учреждениями полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания

1) Правительством Российской Федерации в отношении федеральных бюджетных учреждений;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).

Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

СОГЛАСОВАН

УТВЕРЖДЕН

УСТАВ
ХХХХХХХ бюджетной (автономной) образовательной ХХХХХ

«XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX»

г. _______________ 201_г.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Образовательное учреждение «ХХХХХХХХХХХХХ» является ХХХХХХХХ бюджетным (автономным) образовательным учреждением (далее – Учреждение), находящимся в ведении субъекта Российской Федерации (либо муниципального образования) – ХХХХХХХХХХХХ (п.1 ч.1. ст.25 ФЗ № 273-ФЗ).

1.2. Учреждение создано (История)

1.3. Настоящий Устав Учреждения принят в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.4. Полное наименование Учреждения: _______________________________________ (ч.3 ст. 14 ФЗ № 7-ФЗ).

Сокращенное наименование Учреждения: _____________________________________.

(см. письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.06. 2013 г. № ДЛ-151/17 «О наименовании образовательных учреждений» и от 09.07.2013 г. № ДЛ-187/17 «В дополнение к разъяснениям о наименовании образовательных учреждений».

1.5. Учреждение по своей организационно-правовой форме является бюджетным (автономным) учреждением, по типу образовательной организации –… (1. ст.25 ФЗ № 273-ФЗ).

1.6. Место нахождения: (ч.3 ст. 14 ФЗ № 7-ФЗ):

1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области и настоящим Уставом.

1.8. Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.9. Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области и настоящим Уставом.

1.10. Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.11. Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

1.12. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Калининградской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.13. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества.

Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

1.14. Образовательная деятельность, осуществляемая Учреждения, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

1.15. Государственная аккредитация образовательной деятельности Учреждения проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования.

1.16. Учреждение выдает лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, аттестаты об основном общем образовании и аттестаты о среднем общем образовании (далее – аттестаты).

Право Учреждения на выдачу в установленном порядке аттестатов по аккредитованным образовательным программам основного общего и среднего общего образования подтверждается свидетельством о государственной аккредитации.

Заполненные бланки аттестатов и приложений к ним скрепляются печатью Учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации.

1.17. Учреждение формирует свою структуру по согласованию с Учредителем, если иное не установлено федеральными законами (ч.1 ст. 27 ФЗ № 273-ФЗ).

Учреждение имеет в своей структуре (различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, конструкторские бюро, учебные и учебно-производственные мастерские, клиники, учебно-опытные хозяйства, учебные полигоны, учебные базы практики, учебно-демонстрационные центры, учебные театры, выставочные залы, учебные цирковые манежи, учебные танцевальные и оперные студии, учебные концертные залы, художественно-творческие мастерские, библиотеки, музеи, спортивные клубы, студенческие спортивные клубы, школьные спортивные клубы, общежития, интернаты, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами Учреждения структурные подразделения).

(Указать имеющиеся)

1.18. Учреждение вправе создавать филиалы по согласованию с Учредителем и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, по месту нахождения создаваемого филиала (ч.8 ст.27 ФЗ № 273-ФЗ).

1.20. На момент государственной регистрации настоящего устава Учреждение имеет следующие филиалы: (представительства) (наименование, место нахождения) (п.6 ч.2 ст.7 ФЗ № 273-ФЗ).

II. УЧРЕДИТЕЛЬ УЧРЕЖДЕНИЯ, СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ ЕГО ИМУЩЕСТВА

2.1 Учредителем (собственником) Учреждения является ХХХХХХХХ. От имени ХХХХХХХХХ функции и полномочия учредителя осуществляет ХХХХХХХХХХХХХХ (далее – Учредитель) (п.2 ч.1. ст.25 ФЗ № 273-ФЗ).

2.2. Полномочия собственника имущества Учреждения в пределах своей компетенции осуществляются ХХХХХХХХ (далее – ХХХХХХХХХХХ).

2.3. В случае реорганизации ХХХХХХХ, права учредителя переходят к соответствующим правопреемникам.

III. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Предметом деятельности Учреждения являются (ч.3 ст. 14 ФЗ № 7-Ф):

(Перечислить) – п. 2 ст. 23 ФЗ №273-ФЗ

ПРИМЕР:

дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

организация дополнительного профессионального образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

3.2. Основной целью Учреждения являются:

формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (для дошкольных организацией, ч. 1 ст. 64 ФЗ № 273-ФЗ);

формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни) (начальное общее образование, ч. 1 ст. 66 ФЗ № 273-ФЗ);

становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению) (начальное общее образование, ч. 2 ст. 66 ФЗ № 273-ФЗ);

дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности (начальное общее образование, ч. 2 ст. 66 ФЗ № 273-ФЗ);

подготовка квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования (для профессиональных образовательных учреждений, ч.1 ст. 68 ФЗ № 273-ФЗ);

приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования (для профессионального обучения, ч.1 ст. 73 ФЗ № 273-ФЗ);

формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени (для дополнительного образования детей и взрослых, ч.1 ст. 75 ФЗ № 273-ФЗ);

удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды (для дополнительного образования детей и взрослых, ч.1 ст. 75 ФЗ № 273-ФЗ);

удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды (для дополнительного профессионального образования, ч.1 ст. 76 ФЗ № 273-ФЗ);

совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации (для программ повышения квалификации, ч.2 ст. 76 ФЗ № 273-ФЗ);

получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации (для программ профессиональной переподготовки ч.3 ст. 76 ФЗ № 273-ФЗ).

Учреждение реализует следующие образовательные программы:

(Перечислить) (п.3 ч.1. ст.25 ФЗ № 273-ФЗ).

3.3. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.

3.4. Основными видами деятельности Учреждение, непосредственно направленными на достижение поставленных целей является:

ХХХХХХХХХХХХХХХ (ч.3 ст. 14 ФЗ № 7-Ф):

3.5. Государственные (Муниципальное задание) задания для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим пунктом Устава основными видами деятельности формирует и утверждает ХХХХХХ.

3.6. Учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных настоящем Уставе.

3.7. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

3.8. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

3.9. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим пунктом Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Порядок определения указанной платы устанавливается ХХХХХХХХХ, если иное не предусмотрено федеральным законом.

3.10. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям.

3.11. К компетенции Учреждение в установленной сфере деятельности относятся:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями;

3) предоставление ХХХХХХ и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено Федеральным законом № 273-ФЗ, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;

7) разработка и утверждение по согласованию с ХХХХХХ программы развития Учреждения, если иное не установлено Федеральным законом № 273-ФЗ;

8) прием обучающихся в Учреждение;

9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

14) обеспечение в Учреждении, необходимых условий содержания обучающихся;

15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждения;

16) создание условий для занятия обучающихся физической культурой и спортом;

17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании;

18) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

19) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

20) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет»;

21) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.12. Учреждение разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (Для всех типов образовательных организаций, за исключением высшего образования) (ч.7 ст. 12. ФЗ № 273-ФЗ).

3.14. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся , присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения.

3.15. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждения и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.16. Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан и соответствует указанным целям.

Такой деятельностью являются:

  • организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время;
  • обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц;
  • приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Учреждения ,
  • приобретение и реализация имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах.

Учреждение ведет учет доходов и расходов по приносящей доходы деятельности.

Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения

3.17. В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Учреждение может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

3.18. Создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) в Учреждении не допускаются.

IV. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ

4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности (ст.26 ФЗ № 273-ФЗ).

4.2. Компетенция органов ХХХХХ в отношении Учреждения:

(указать компетенцию Учреждения).

4.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель (директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации (ст.26 ФЗ № 273-ФЗ).

(Указать права и обязанности руководителя образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией – п. 6 ст. 61 ФЗ № 273-ФЗ).

4.4. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

общее собрание (конференция) работников Учреждения (в профессиональной образовательной организации — общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации);

педагогический совет —

(Необходимо указать порядок структуру, порядок формирования, сроки полномочий коллегиальных органов управления, порядок принятия ими решений и выступления от имени Учреждения) (ст.26 ФЗ № 273-ФЗ). Также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.

4.5. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждения и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении:

1) создаются советы обучающихся (в профессиональном образовательном учреждении — студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее — советы обучающихся, советы родителей);

2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников Учреждения (далее — представительные органы обучающихся, представительные органы работников) (ст.26 ФЗ № 273-ФЗ).

(Необходимо указать порядок структуру, порядок формирования, сроки полномочий коллегиальных органов управления, порядок принятия ими решений и выступления от имени Учреждения) (ст.26 ФЗ № 273-ФЗ).

4.6. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, которые в соответствии с квалификационными требованиями, указанными в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам имеют следующие права и обязанности:

4.7. Работники Учреждения, указанные в пункте 4.5 настоящего Устава несут ответственность:

(согласно штатному расписанию и видов деятельности Учреждения, установленных уставом)

V. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

5.1. Имущество Учреждения является собственностью ХХХХХХХ и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления (ч.1 ст. 102 ФЗ № 273-ФЗ).

5.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования (ч.9 ст. 9.2 ФЗ № 7-ФЗ).

5.3. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:

  • регулярные и единовременные поступления от Учредителя;
  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  • выручка от реализации товаров, работ, услуг;
  • дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
  • доходы, получаемые от сдачи в аренду с согласия Учредителя имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
  • другие не запрещенные законом поступления (ст.26 ФЗ № 7-ФЗ).

(в данной Главе также закрепляется порядок использования имущества Учреждения)….

5.4. При ликвидации образовательной организации её имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования (ч. 3 ст. 102 ФЗ № 273-ФЗ).

VI. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. Изменения в Устав в вносятся в порядке, установленном ХХХХХХХ

6.2. Проект Устава, вносимые в него изменения и (или) дополнения разрабатываются ХХХХХХХХ либо Устав разрабатывается ХХХХХХХХ (наименование органа самоуправления).

6.3. Устав, вносимые в него изменения и (или) дополнения утверждаются ХХХХ после согласования с ХХХХХ (при необходимости). Согласование и утверждение Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений осуществляется правовым актом соответственно ХХХХХХ и ХХХХХ.

(данная Глава введена в соответствии с требованиями ст. 14 ФЗ № 7-ФЗ)

VII. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

7.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим уставом.

7.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

7.3. Учреждение принимает следующие виды локальных нормативных актов: приказы нормативного характера, положения, правила, инструкции, регламенты и т.п.

Указанный перечень видов локальных нормативных актов не является исчерпывающим, в зависимости от конкретных условий деятельности Учреждения им могут приниматься иные локальные нормативные акты.

7.4. Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов принимает Директор.

Проект локального нормативного акта до его утверждения Директором:

— в предусмотренных трудовым законодательством, а также настоящим Уставом случаях направляется в представительный орган работников – общее собранием (конференция) работников Учреждения для учета его мнения;

— направляется в Совет обучающихся, Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Учреждения и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы;

— направляется для принятия коллегиальными органами управления в соответствии с их компетенцией, предусмотренной настоящим Уставом.

7.5. Локальные нормативные акты утверждаются приказом Директора и вступают в силу с даты, указанной в приказе.

7.6. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.

7.7. После утверждения локальных нормативный акт подлежит размещению на официальном сайте Учреждения.

7.8. Учреждением создаются условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с настоящим Уставом.

Приложение

к Постановлению администрации

Гвардейского сельского поселения от 16.03.2015 № 3

У С Т А В

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“УЧРЕЖДЕНИЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГВАРДЕЙСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ”

  1. Общие положения
  1. Муниципальное бюджетное учреждение “Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Гвардейское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым” в дальнейшем именуемое“Бюджетное учреждение” созданов соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», постановлением администрации Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым от 16.03.2015 № 3.
  2. Официальное наименование Муниципального бюджетного учреждения на русском языке:

полное наименование: Муниципальное бюджетное учреждение “Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Гвардейское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым”;

сокращенное наименование: МБУ “Учреждение по обеспечению деятельности ОМС муниципального образования Гвардейское сельское поселение”.

  1. Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией и действует в соответствии с настоящим Уставом.

1.4 Местонахождение Бюджетного учреждения:

Юридический адрес: 297513, Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский район, пгт. Гвардейское, ул. Карла Маркса, 63.

Фактический адрес: 297513, Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский район, пгт. Гвардейское, ул. Карла Маркса, 63.

  1. Учредителем и собственником имущества Бюджетного учреждения является муниципальное образование Гвардейское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым.

1.6 Полномочия учредителя Бюджетного учреждения осуществляет администрация Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым (далее – Учредитель).

1.7 Полномочия собственника имущества Бюджетного учреждения осуществляет Учредитель.

  1. Бюджетное учреждение является юридическим лицом со дня его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в отделении Федерального казначейства, бланки, штампы, печать установленного образца со своим наименованием, местонахождением.
  2. Бюджетное учреждение для достижения целей своей деятельности вправе совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.10 Бюджетное учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя и назначением имущества.

  1. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено Федеральными законами.

  1. Цели, задачи, предмет и виды деятельности
  1. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом путем выполнения работ, оказания услуг в административно-управленческой сфере.
  2. Основной целью деятельности Бюджетного учреждения является:

— Содержание недвижимого имущества органов местного самоуправления муниципального образования Гвардейское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым;

— Содержание движимого имущества органов местного самоуправления муниципального образования Гвардейское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым;

— Материально-техническое обеспечение органов местного самоуправления муниципального образования Гвардейское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым;

— Содержание прочего муниципального имущества органов местного самоуправления муниципального образования Гвардейское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым;

— Обеспечение охраны недвижимого, движимого и прочего имущества органов местного самоуправления муниципального образования Гвардейское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым;

-Организация взаимодействия жилищно-коммунальных служб, правоохранительных органов, органов оборонно-мобилизационной работы муниципального образования Гвардейское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым;

— Ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской и статистической отчетности, осуществление финансовых операций по получению и использованию бюджетных средств муниципального образования Гвардейское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым;

— Контроль за правильностью и целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств муниципального образования Гвардейское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым, своевременность и полноту расчетов по налогам и взносам во внебюджетные фонды, а также осуществление расчетов с юридическими и физическими лицами, работниками муниципального образования Гвардейское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым;

— Выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов;

— Постановка граждан, признанных в установленном порядке малоимущими, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

— Заключение договоров социального найма муниципальных жилых помещений находящихся в собственности муниципального образования Гвардейского сельского поселения;

— Предоставление жилых помещений муниципального образования Гвардейского сельского поселения на условиях коммерческого найма;

— Выдача выписок из Реестра муниципального имущества муниципального образования Гвардейского сельского поселения;

— Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения расположенного на территории муниципального образования Гвардейского сельского поселения;

— Подготовка и выдача ситуационных планов земельных участков на территории Гвардейского сельского поселения;

— Подготовка и выдача справок-выкопировок из генплана Гвардейского сельского поселения;

— Согласование проектов на водоснабжение (электрификацию, газификацию) жилого дома;

— Согласование местоположения границ земельного участка на территории Гвардейского сельского поселения;

— Согласование схем границ земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории Гвардейского сельского поселения;

— Выдача физическим лицам справок, выписок из похозяйственных книг.

— Осуществление мероприятий по разъяснению порядка по постановке в очередь на получение земельных участков на территории Гвардейского сельского поселения;

— Оформление согласования на размещение объекта мелкорозничной торговой сети на территории Гвардейского сельского поселения;

— Организация работы с документами независимо от вида носителя, в том числе с электронными документами, включая подготовку, обработку, хранение и использование документов органов местного самоуправления муниципального образования Гвардейское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым с помощью информационных технологий.

— Предоставление информации о деятельности органов местного самоуправления по запросам пользователей;

— Заключение, хранение, регистрация и учет договоров аренды муниципального имущества и земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Гвардейского сельского поселения;

— Планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Совета Министров Республики Крым от 04.02.2014 года № 25 «Об утверждении Порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Республики Крым в 2015 году».

  1. Задачами Бюджетного учреждения являются: материально-техническое, хозяйственно-бытовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Гвардейское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым, а также деятельность определенная настоящим Уставом.
  2. Предметом деятельности Бюджетного учреждения является:

-содержание находящихся на балансе органов местного самоуправления муниципального образования Гвардейское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым зданий, сооружений, оборудования и других основных фондов в надлежащем состоянии с целью обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Гвардейское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым, его работников, а также иных органов исполнительной власти, размещенных в этих зданиях (помещениях);

-обеспечение в соответствии с утвержденными лимитами транспортом работников органов местного самоуправления муниципального образования Гвардейское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым;

— организация охраны находящихся на балансе органов местного самоуправления зданий, сооружений, оборудования и других основных фондов;

— ведение налогового и бухгалтерского учета, статистической отчетности о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном федеральным законодательством;

— предоставление качественных муниципальных услуг населению;

— осуществление иных видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации, согласно целям и задачам деятельности Бюджетного учреждения.

  1. Для достижения поставленных целей и задач Бюджетное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

— эксплуатирует находящиеся на балансе органов местного самоуправления муниципального образования Гвардейское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым здания, сооружения, помещения, оборудования и другие основные фонды и поддерживает их в надлежащем состоянии;

— производит капитальный и текущий ремонт основных фондов;

— обеспечивает организацию пропускного режима в административных зданиях органов местного самоуправления муниципального образования Гвардейское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым;

— организует транспортное обслуживание работников органов местного самоуправления муниципального образования Гвардейское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым для выполнения ими своих обязанностей в соответствии с утвержденными лимитами;

— обеспечивает организацию охраны находящихся на балансе органов местного самоуправления муниципального образования Гвардейское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым зданий, сооружений, оборудования и других основных фондов;

— в пределах своих полномочий организует сбор и обработку информации для оповещения и координации деятельности всех аварийных, диспетчерских служб гражданской обороны муниципального образования Гвардейское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым при угрозе возникновения и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий техногенного и природного характера и аварийных ситуаций на системах газообеспечения, теплообеспечения, водообеспечения, энергообеспечения;

— в установленном порядке приобретает у предприятий, организаций и учреждений, независимо от формы собственности, а так же у физических лиц, в качестве индивидуальных предпринимателей, материальные ресурсы необходимые для достижения Бюджетным учреждением целей, определенных настоящим Уставом, в соответствии с утвержденным администрацией Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым планом финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения;

— осуществляет бюджетный и бухгалтерский учет операций в процессе выполнения утвержденной бюджетной сметы, ведет статистическую, налоговую и бухгалтерскую отчетность в установленном порядке, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные Учредителем, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;

— обеспечивает организацию учета и отчетности Бюджетного учреждения, в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

— в пределах своих полномочий принимает участие в реализации государственной политики в сфере охраны труда и пожарной безопасности;

— обеспечивает в пределах своих полномочий реализацию государственной политики по защите государственной тайны.

— обеспечивать выполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Учредителя;

— представлять Учредителю карточки учета имущества установленной формы по состоянию на начало очередного года;

— в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по требованию Учредителя заключить договор имущественного страхования;

— нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество продукции, работ, услуг, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно нарушение иных правил хозяйствования;

— возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;

-обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;

-обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»), учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при ликвидации или реорганизации Учреждения;

-оплачивать труд работников Учреждения с соблюдением гарантий, установленных трудовым законодательством;

-представлять Учредителю бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, отчет о своей деятельности и использовании закрепленного за Учреждением имущества, порядок составления и утверждения которого определяется Учредителем;

-обеспечивать в установленном порядке открытость и доступность документов, предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

  1. Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не указанные в настоящем Уставе.
  2. Право Бюджетного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется лицензия, возникает у Бюджетного учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечению срока ее действия, если иное не установлено законодательством.
  1. Управление Бюджетным учреждением
  1. Бюджетным учреждением осуществляется директором в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на принципах единоначалия на основании заключенного с ним трудового договора.
  2. Директор Бюджетного учреждения назначается на должность и освобождается от должности главой администрации Гвардейского сельского поселения.

3.3 Глава администрации Гвардейского сельского поселения заключает с директором Учреждения срочный трудовой договор, который может быть расторгнут или изменен до истечения срока по условиям, предусмотренным трудовым договором или действующим законодательством Российской Федерации.

  1. Директор Бюджетного учреждения осуществляет руководство текущей деятельностью Бюджетного учреждения и имеет следующие права:

— без доверенности действовать от имени Бюджетного учреждения, представлять его интересы в различных организациях, в судебных органах, органах государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления;

— принимать обязательства от имени Бюджетного учреждения;

— управлять имуществом Бюджетного учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором;

— совершать сделки, соответствующие целям деятельности Бюджетного учреждения, за исключением сделок, которые могут повлечь отчуждение имущества, открывать счета в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— на основании законодательства Российской Федерации и настоящего Устава издавать приказы, правила, инструкции, положения по вопросам, входящим в компетенцию Бюджетного учреждения, обязательные для выполнения работниками Бюджетного учреждения;

— утверждать штатное расписание в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;

— устанавливать условия оплаты труда, формы материального поощрения работников Бюджетного учреждения, согласно Трудового кодексаРоссийской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов;

— принимать на работу и увольнять с работы работников Бюджетного учреждения, применять к ним меры поощрения и налагать на них дисциплинарные взыскания;

— назначать на должность и освобождать от должности руководителей филиалов и представительств;

— обеспечивать выполнение постановлений и распоряжений и иных распорядительных документов учредителя;

— осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. Директор Бюджетного учреждения несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, установленных Федеральным законом и настоящим Уставом, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
  2. Взаимоотношения работников и директора Бюджетного учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде.
  3. Предельная численность и структура Бюджетного учреждения устанавливается администрацией Гвардейского сельского поселения.
  1. Имущество и финансовое обеспечение Бюджетного учреждения
  1. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии сГражданским кодексом Российской Федерации.

Земельные участки, необходимые для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных целей, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

  1. Состав имущества, передаваемого Бюджетному учреждению на праве оперативного управления, определяется учредителем. Право оперативного управления муниципальным имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за Бюджетным учреждением, возникает с момента подписания акта приема-передачи.
  2. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, закрепленным за Бюджетным учреждением собственником имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества.
  3. Собственник имущества Бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения.
  4. Бюджетное учреждение не отвечает по обязательствам собственника своего имущества.
  5. В отношении закрепленного имущества Бюджетное учреждение обязано:

— эффективно использовать имущество;

— обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

— не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

— осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества с возможным его улучшением;

— осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества.

  1. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
  2. Бюджетное учреждение осуществляет деятельность в соответствии смуниципальнымзаданием администрации Гвардейского сельского поселения, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Бюджетного учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования Гвардейское сельское поселение.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

V. Филиалы и представительства Бюджетного учреждения

5.1 Бюджетное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства.

5.2 Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Бюджетного учреждения, которое несёт ответственность за их деятельность.

Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Бюджетным учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них, утверждаемыми директором Бюджетного учреждения по согласованию с Учредителем.

5.3 Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Бюджетного учреждения.

5.4 Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности директором Бюджетного учреждения по согласованию с Учредителем, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им директором Бюджетного учреждения.

VI. Публичная деятельность Бюджетного учреждения

6.1 Бюджетное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

— учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;

— свидетельство о государственной регистрации Бюджетного учреждения;

— решение учредителя о создании Бюджетного учреждения;

— решение учредителя о назначении директора Бюджетного учреждения;

— положения о филиалах, представительствах Бюджетного учреждения;

— план финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

— годовая бухгалтерская отчетность Бюджетного учреждения;

— сведения о проведенных в отношении Бюджетного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

—муниципальноезадание на оказание услуг (выполнение работ);

— отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ниммуниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном администрацией Гвардейского сельского поселения, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, деятельности.

VII.Реорганизация, изменение типа, ликвидация Бюджетного учреждения

7.1 Решение о ликвидации или реорганизации Бюджетного учреждения принимается администрацией Гвардейского сельского поселения и осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.2 В случаях, установленных законом, реорганизация Бюджетного учреждения в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению администрации Гвардейского сельского поселения или по решению суда.

7.3 Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Бюджетного учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.4 Бюджетного учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

7.5 При реорганизации Бюджетного учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Бюджетного учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

7.6 Изменение типаБюджетногоучреждения не является его реорганизацией.

Изменение типа Бюджетного учреждения в целях создания казенного или автономного учреждения осуществляется по инициативе либо с согласия Бюджетного учреждения в порядке, установленном законодательством.

7.7 Бюджетное учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.8 Ликвидация Бюджетного учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

7.9 С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Бюджетного учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Бюджетного учреждения выступает в суде.

7.10 Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их учредителю для утверждения и осуществляет иные действия по ликвидации Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством.

7.11 Ликвидация Бюджетного учреждения считается завершенной, а Бюджетное учреждение — прекратившим существование, после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

7.12 При ликвидации и реорганизации Бюджетного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.13 При прекращении деятельности Бюджетного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на государственное хранение в соответствующий архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Бюджетного учреждения в соответствии с действующим законодательством.

7.14 Имущество Бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества.

Типовой устав муниципального бюджетного учреждения Серпуховского муниципального района Московской области

Приложение N 2 к Порядку создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования «Серпуховский муниципальный район Московской области»

ТИПОВОЙ УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (указание на характер деятельности) «____________________________________________» 1. Общие положения 1.1. Муниципальное бюджетное учреждение (указание на характер деятельности) «________________________», именуемое в дальнейшем «Бюджетное учреждение», создано и действует на основании законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, муниципальных правовых актов Серпуховского муниципального района (в случае, если Бюджетное учреждение было создано в ходе реорганизации, указывается, правопреемником какой организации оно является). 1.2. Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией. 1.3. Учредителем Бюджетного учреждения является муниципальное образование «Серпуховский муниципальный район Московской области». Правомочия собственника имущества и учредителя Бюджетного учреждения осуществляет администрация Серпуховского муниципального района. 1.4. Наименование Бюджетного учреждения: муниципальное бюджетное учреждение (указание на характер деятельности) «_________________________». Сокращенное наименование Бюджетного учреждения: МБУ «________________». 1.5. Место нахождения Бюджетного учреждения: _________________________.

1.6. Бюджетное учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации. Бюджетное учреждение имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Серпуховского муниципального района, печать с полным наименованием на русском языке, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.7. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.8. Для обеспечения своей деятельности Бюджетное учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке (при наличии указываются сведения о филиалах и представительствах).

2. Цели, предмет и виды деятельности

2.1. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами Серпуховского муниципального района и настоящим Уставом.

2.2. Предметом деятельности Бюджетного учреждения является: (предмет деятельности).

2.3. Основная цель деятельности Бюджетного учреждения: (цель деятельности).

2.4. Основные виды деятельности: 1) ____________________________________________________________________ 2) ____________________________________________________________________

и т.п. (перечисляются виды основной деятельности).

2.5. Муниципальные задания для Бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает учредитель.

Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в установленной сфере деятельности. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

2.6. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в установленной сфере деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2.7. Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.

2.8. Бюджетное учреждение осуществляет в порядке, определенном администрацией Серпуховского муниципального района, полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

2.9. Право Бюджетного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение, возникает у Бюджетного учреждения с момента его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством.

2.10. К предпринимательской и иной приносящей доход деятельности относится: 1) ____________________________________________________________________ 2) (перечисляются виды деятельности).

3. Имущество и финансы Бюджетного учреждения

3.1. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.2. Собственником имущества, закрепляемого за Бюджетным учреждением, является муниципальное образование «Серпуховский муниципальный район Московской области».

3.3. Земельный участок, необходимый для осуществления деятельности Бюджетного учреждения, предоставляется ему в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Бюджетного учреждения являются:

1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

2) имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

3) добровольные имущественные взносы и пожертвования;

4) иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

3.5. Имущество и средства Бюджетного учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его Уставом. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации.

3.6. Бюджетное учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.

3.7. Доходы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.

3.8. Бюджетное учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. Иное имущество Бюджетное учреждение вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника без согласия собственника.

3.9. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Серпуховского муниципального района и на основании бюджетной сметы.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

3.10. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

3.11. Финансовое обеспечение осуществления Бюджетным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, установленном администрацией Серпуховского муниципального района.

3.12. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется администрацией Серпуховского муниципального района.

3.13. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).

3.14. Бюджетное учреждение ведет налоговый учет, бюджетный учет и статистическую отчетность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.

3.15. Крупная сделка может быть совершена Бюджетным учреждением только с предварительного согласия учредителя.

3.16. Заключение и оплата Бюджетным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования «Серпуховский муниципальный район Московской области» в пределах доведенных Бюджетному учреждению лимитов бюджетных обязательств.

4. Организация деятельности Бюджетного учреждения

4.1. Бюджетное учреждение осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность в соответствии с действующим законодательством и в пределах, установленных учредителем и настоящим Уставом.

4.2. Бюджетное учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров.

4.3. Бюджетное учреждение имеет право в установленном порядке планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с учредителем, а также исходя из спроса потребителей на работы и услуги и заключенных договоров.

4.4. Бюджетное учреждение обязано:

1) предоставлять учредителю необходимую документацию в полном объеме утвержденных форм по всем видам деятельности;

осуществлять бюджетный учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бюджетную отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

За искажение отчетности должностные лица Бюджетного учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность;

2) нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, расчетных обязательств, за нарушение правил хозяйствования;

3) обеспечить своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;

4) проводить ремонт основных фондов, обеспечивать материально-техническое оснащение в пределах финансирования;

5) нести ответственность за сохранность документов (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие);

6) ежемесячно, ежеквартально и ежегодно предоставлять отчеты о результатах своей деятельности учредителю в соответствии с нормативными документами;

7) предоставлять государственным органам информацию, необходимую для ведения государственных статистических наблюдений;

8) обеспечивать передачу на архивное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архив Серпуховского муниципального района в соответствии с согласованным перечнем документов;

9) хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу и своевременно передавать их в архив Серпуховского муниципального района;

10) организовывать личный прием граждан, обеспечивать своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций;

11) осуществлять меры по защите информации ограниченного доступа, находящейся у Учреждения;

12) реализовывать мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;

13) обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, исключить загрязнение окружающей среды, нарушение правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей работ, услуг;

14) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества;

15) выполнять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке.

4.5. Контроль за эффективным использованием по назначению и обеспечение сохранности имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением, осуществляет администрация Серпуховского муниципального района через (наименование отраслевого (функционального) органа администрации).

4.6. Контроль, регулирование соответствия деятельности Бюджетного учреждения целям, предусмотренным учредительными документами, исполнения бюджетной сметы на содержание учреждений, финансовый контроль осуществляет администрация Серпуховского муниципального района через (наименование отраслевого (функционального) органа администрации).

5. Управление Бюджетным учреждением

5.1. Управление Бюджетным учреждением осуществляется руководителем (главным врачом, директором, начальником, заведующим и т.д.) в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

По всем вопросам деятельности руководитель Бюджетного учреждения подчиняется учредителю.

5.2. Учредитель в отношении Бюджетного учреждения:

1) определяет цели, предмет и виды деятельности;

2) назначает руководителя по представлению руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации, в том числе:

— заключает и прекращает трудовой договор, вносит в него изменения и дополнения, отстраняет от работы;

— утверждает должностную инструкцию руководителя;

— устанавливает выплаты стимулирующего характера (в том числе премии) руководителю;

— применяет поощрения за труд, применяет и снимает дисциплинарные взыскания в отношении руководителя;

— направляет в служебные командировки;

— решает вопрос о предоставлении, продлении, перенесении ежегодных оплачиваемых отпусков, разделении их на части, отзыве из отпуска, замене ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией, предоставлении отпуска без сохранения заработной платы;

3) формирует и утверждает муниципальные задания для Бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом видами деятельности;

4) осуществляет контроль за деятельностью Бюджетного учреждения;

5) передает муниципальное имущество в оперативное управление;

6) рассматривает и одобряет предложения руководителя Бюджетного учреждения о создании и ликвидации филиалов Бюджетного учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

7) утверждает Устав Бюджетного учреждения и внесение в него изменений;

8) реорганизовывает и ликвидирует Бюджетное учреждение, а также изменяет его тип;

9) формирует и утверждает бюджетную смету;

10) утверждает перечень особо ценного движимого имущества, находящегося в оперативном управлении у Бюджетного учреждения;

11) утверждает передаточный акт или разделительный баланс;

12) назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационный баланс;

13) рассматривает и одобряет предложения руководителя Бюджетного учреждения о совершении сделок с имуществом Бюджетного учреждения, проводимых только с согласия учредителя;

14) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Бюджетного учреждения и использования закрепленного за Бюджетным учреждением имущества;

15) представляет интересы учредителя в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;

16) утверждает штатное расписание Бюджетного учреждения;

17) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом Серпуховского муниципального района.

5.5. Руководитель Бюджетного учреждения:

1) осуществляет текущее руководство деятельностью Бюджетного учреждения;

2) представляет Бюджетное учреждение во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Московской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами;

3) без доверенности выступает в гражданском обороте от имени Бюджетного учреждения как юридического лица, в том числе подписывает договоры, доверенности, платежные и иные документы;

4) от имени Бюджетного учреждения распоряжается бюджетными средствами в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями;

5) открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства, финансовых органах Серпуховского муниципального района по учету ассигнований, выделяемых из бюджета Серпуховского муниципального района;

6) от имени Бюджетного учреждения подписывает исковые заявления, заявления, жалобы и иные обращения, направляемые в суды, в том числе к мировым судьям, арбитражные и третейские суды;

7) представляет учредителю предложения о внесении изменений в Устав Бюджетного учреждения;

8) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Бюджетного учреждения;

9) решает в отношении назначаемых им работников Бюджетного учреждения в соответствии с трудовым законодательством вопросы, связанные с работой в Бюджетном учреждении, в том числе:

— заключает и прекращает трудовые договоры с работниками Бюджетного учреждения;

— утверждает должностные инструкции работников Бюджетного учреждения;

— применяет поощрения за труд, применяет и снимает дисциплинарные взыскания в отношении работников Бюджетного учреждения;

10) утверждает:

— структуру Бюджетного учреждения;

— положения о структурных подразделениях Бюджетного учреждения;

— годовой план деятельности Бюджетного учреждения;

11) разрабатывает штатное расписание Бюджетного учреждения в пределах фонда оплаты труда работников Бюджетного учреждения;

12) дает поручения и указания работникам Бюджетного учреждения;

13) подписывает служебные документы Бюджетного учреждения, визирует служебные документы, поступившие в Бюджетное учреждение;

14) осуществляет контроль за исполнением работниками Бюджетного учреждения их должностных обязанностей, а также собственных поручений и указаний;

15) издает приказы по вопросам организации деятельности Учреждения;

16) осуществляет иные полномочия в целях организации деятельности Бюджетного учреждения, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции учредителя.

5.6. Руководитель несет персональную ответственность за:

1) нецелевое использование бюджетных средств, принятие бюджетных обязательств сверх доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, иное нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

2) неэффективное или нецелевое использование имущества Бюджетного учреждения, иное нарушение порядка владения, пользования и распоряжения им;

3) заключение и совершение сделок за пределами гражданской правоспособности Бюджетного учреждения;

4) ненадлежащее функционирование Бюджетного учреждения, в том числе неисполнение обязанностей Бюджетного учреждения;

5) за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;

6) неправомерность данных руководителем поручений и указаний.

6. Изменение типа Бюджетного учреждения

6.1. Изменение типа Бюджетного учреждения не является его реорганизацией. При изменении его типа в Устав вносятся соответствующие изменения.

6.2. Изменение типа Бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией Серпуховского муниципального района.

6.3. Изменение типа существующего Бюджетного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

7. Реорганизация и ликвидация Бюджетного учреждения, внесение изменений в настоящий Устав

7.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Бюджетного учреждения осуществляются в случаях и порядке, предусмотренных гражданским законодательством.

7.2. При реорганизации Бюджетного учреждения все служебные документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в установленном порядке правопреемнику Бюджетного учреждения.

7.3. Имущество ликвидируемого Бюджетного учреждения передается собственнику имущества.

7.4. Сведения, составляющие государственную тайну, при ликвидации Бюджетного учреждения подлежат защите в порядке, установленном законодательством о государственной тайне.

7.5. Изменения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном для принятия и утверждения Устава.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *