Уроки правоведения в школе работа юридических консультаций

  • автор:

Рабочая программа в школе «Правоведение»

  • Пояснительная записка

Программа кружка «Правоведение» разработана на основании:

— Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

— ООП ООО МКОУ «ООШ №9»

— Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

— Постановления Главного государственного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 г. Москва «Об утверждении СанПин 2.4.2821 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Содержание правового образования подростков определяется с учетом коренных изменений, которые происходят в России и новым характером отношений между государством, личностью и социальным положение гражданина Знание норм права способствует подготовке школьника к жизни в обществе в реальных условиях, особенно это необходимо детям с ограниченными возможностями здоровья. Знание законов поможет им скорее и конструктивнее адаптироваться к требованиям социума.

Цель кружка состоит в том, чтобы активно содействовать воспитанию у учащихся правовой культуры, уважения к закону, формирования активной жизненной позиции, развития качеств, необходимых для их успешной адаптации в обществе, для большего осознания ценности жизни, формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений.

Задачи изучения курса «Правоведение»:

  • формирование уважения к правам человека и нормам международного права, реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • достижение необходимого уровня правовой грамотности личности для защиты своих прав и понимания необходимости выполнять свои обязанности перед семьёй, обществом и государством с опорой на опыт несовершеннолетних;

  • формирование опыта правового поведения, приобретение учащимися опыта в определении вариантов разрешения правовых проблем, практических навыков поведения в различных ситуациях;

  • обеспечение развития у учащихся необходимых для становления собственных профессиональных качеств, способностей и умений: вступать в диалог и быть понятным, управлять ситуацией и принимать решения, ставить цели и достигать результата.

  • Общая характеристика кружка

Рабочая программа курса «Правоведение» ориентирована на учащихся 7 класса. Она нацелена на формирование у учащихся основ правовой культуры и их успешной социализации, призвана способствовать развитию творческого мышления учащихся и личностному самоопределению, выбора профиля обучения в старших классах. Отличительной чертой курса является его практическая направленность. Программа курса построена с таким расчётом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться правом и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни и которые не могут быть решены без элементарных правовых знаний.

Актуальность:

Программа таит в себе неиссякаемый потенциал для развития личности ребенка, расширения его кругозора, облегчая тем самым вступление в новый мир. Она содержит инновационный взгляд на реальный мир, подготавливая учащихся к его сложностям и противоречиям, умениям грамотного поведения. Формирование знаний и умений в области права продолжается в 7 классе на важном этапе взросления ребенка, когда познание правовых проблем становится более осознанным. Сталкиваясь в жизни с различными ситуациями правового характера, подросток начинает отчетливо понимать значимость курса, а потому возрастает его мотивация к учению. Рассмотрение конкретных моделей правового поведения человека в обществе начинается с вопросов истории права. В ходе этого у ребенка формируется целостное и осознанное понимание процесса зарождения права, его особенностей в древности, эпоху средневековья, нового и новейшего времени. Большое внимание в курсе уделено вопросам конституционного права и роли Основного закона в жизни общества. Продолжается изучение вопросов прав ребенка. Теперь, в сравнении с предшествующим этапом осмысления подобных проблем, оно превращается в целостную систему знакомства с правами и обязанностями детей, механизмом их защиты. Данный курс пронизан гуманным отношением к правам личности, формируя умения взаимосогласования различных интересов в обществе, защиты своих законных прав. Его отличительной особенностью является воспитательная составляющая, связанная с формированием устойчивых навыков правомерного поведения, повышения правовой культуры людей. Курс имеет правозащитнический компонент, обеспечивая ребенка важной информацией о поведении при взаимоотношениях с правоохранительными органами, взрослыми, которые втягивают детей в мир преступной жизни. Профилактическая и предупредительная составляющие позволят предотвратить поступки, совершаемые школьниками в силу незнания и непонимания отдельных жизненных обстоятельств. Материал курса способствует формированию активной жизненной позиции граждан государства, которым принадлежит его будущее.

  • Описание места кружка в плане дополнительного образования обучающихся МКОУ «ООШ №9»

Согласно плану дополнительного образования обучающихся МКОУ «ООШ №9» на реализацию программы кружка «Правоведение» отводится 34 часа в год , из расчета 1 час в неделю

  • Учебно – тематическое планирование;

Основы теории государства и права

Права, обязанности и ответственность

Основы семейного права

Трудовое право

Административное право

Основы уголовного права

«Я и мои права»

  • Содержание программы кружка

  • Введение — 1 час

Правотворчество и правоприменение. Конституционное, гражданское, арбитражное, уголовное судопроизводство.

  • Основы теории государства и права 2часа.

Происхождение права и государства. Взаимосвязь права и государства. Место права в системе социального регулирования. Основные функции права. Механизм правового регулирования. Основные отрасли права.

  • Права, обязанности и ответственность 10 часов.

Конституция РФ и Гражданский Кодекс РФ. Правоотношения. Право и личность. Понятие прав и свобод человека. Законные интересы. Правосознание и правовая культура. Правомерное поведение. Образовательное право. Право на образование. Реализация права на образование. Организация работы школы. Права абитуриентов. Гражданское право. Объекты гражданских прав. Юридические лица и физические лица. Источники гражданского права. Понятие и элементы гражданского правоотношения. Возникновение и защита гражданских прав. Исковая давность. Реализация права собственности. Гражданско-правовые договора. Понятие обязательств и основания их возникновения. Понятие и значение гражданско-правовых договоров. Содержание и форма гражданско-правовых договоров. Исполнение гражданско-правовых договоров. Ответственность за нарушение договорных обязательств. Возмещение убытков. Взыскание неустойки. Жилищный кодекс РФ. Порядок перехода жилья в собственность граждан. Виды сделок с жильем. Защита прав несовершеннолетних при совершении сделок с жильем. Участие несовершеннолетних в приватизации жилья. Право пользования у ребенка на квартиру. Несовершеннолетние как собственники жилья. Условия совершения сделок с жильем, в котором проживают несовершеннолетние. Органы опеки и попечительства. Защита прав несовершеннолетних при совершении сделок с жильем. Гражданское процессуальное право. Причинение и возмещение вреда. Защита материальных и нематериальных прав. Права потребителей. Источники информации для потребителя. Закон «О защите прав потребителей». Права потребителей при покупке товара. Порядок и сроки предъявления претензий потребителей. Возмещение морального вреда. Государственная и общественная защита прав потребителей. Законодательство и реальная практика. Правила грамотного поведения потребителя на рынке товаров и услуг

  • Основы семейного права 5часов

Семейный кодекс РФ. Брак. Понятие брака, условия его заключения, расторжения, признания брака недействительным. Личные и имущественные отношения между супругами, родителями и детьми. Правовое регулирование отношений в семье. Права и обязанности родителей по отношению к детям. Права и обязанности детей по отношению к родителям. Имущественные отношения супругов. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

  • Трудовое право — 6 часов

Трудовой договор. Понятие и значение трудового договора. Стороны и содержание трудового договора. Виды трудовых договоров. Порядок заключения трудового договора. Перевод на другую работу. Перемещение работников. Прекращение трудового договора. Общие основания прекращения трудового договора. Расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию). Расторжение трудового договора по инициативе работодателя. Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Правовое регулирование оплаты труда. Дисциплина труда и материальная ответственность сторон трудового договора. Понятие и значение дисциплины труда. Трудовой распорядок организации; порядок утверждения правил внутреннего трудового распорядка. Поощрения за труд. Дисциплинарная ответственность. Понятие дисциплинарного проступка. Виды дисциплинарных взысканий. Порядок и сроки применения дисциплинарных взысканий. Снятие дисциплинарного взыскания. Общие условия материальной ответственности сторон трудового договора. Материальная ответственность работодателя за ущерб, причиненный работнику. Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю. Виды материальной ответственности. Порядок взыскания ущерба. Труд несовершеннолетних. Пенсионный фонд РФ. Негосударственный пенсионный фонд РФ. Твоя будущая пенсия. Практика применения судами РФ трудового законодательства.

  • Административное право — 4 часа

Правонарушения и юридическая ответственность. Понятие правонарушения. Виды правонарушений. Административные правонарушения и административная ответственность.

  • Основы уголовного права — 5 часов

Понятие и признаки преступления, обстоятельства, исключающие уголовную ответственность. Наказание и его виды. Действие уголовного закона. Понятие уголовной ответственности, её основания. Ответственность несовершеннолетних. Защита прав обвиняемого, потерпевшего и свидетеля в уголовном процессе. Судебная власть и правоохранительные органы. Адвокатура. Нотариат. Прокурорский надзор.

  • Я и мои права — 1 час

Итоговое занятие – практикум «Защити свои права»

  • Календарно – тематическое планирование

План

Факт

Правотворчество и правоприменение

Происхождение права и государства

Функции и отрасли права

Понятие права, система и отрасли права. Источники права. Правовая норма, ее структура.

Понятие права, система и отрасли права. Источники права. Правовая норма, ее структура.

Право на образование

Гражданское право. Отношения, регулируемые гражданским правом

Обязательственное право

Обязательственное право

Право собственности.

Право собственности.

Права потребителя.

Права потребителя.

Семейное право.

Понятие и источники семейного права.

Личные и имущественные отношения между супругами, родителями и детьми.

Личные и имущественные отношения между супругами, родителями и детьми.

Права ребенка. Защита прав ребенка в семье

Права ребенка. Защита прав ребенка в семье

Трудовой договор.

Трудовой договор.

Правовое регулирование оплаты труда

Правовое регулирование оплаты труда

Материальная ответственность

Труд несовершеннолетних

Правонарушения и юридическая ответственность.

Правонарушения и юридическая ответственность.

Административные правонарушения и административная ответственность.

Административные правонарушения и административная ответственность.

Преступление.

Преступление.

Уголовная ответственность

Уголовная процесс

Уголовный процесс

«Я и мои права»

  • Требования к уровню подготовки обучающихся;

В ходе реализации программы учащиеся должны знать / уметь

  • Знать и понимать понятия: гражданский процесс, стадии гражданского процесса, истец, ответчик, представитель в суде, исковое заявление

  • какие права и обязанности родителей в отношении своих детей; права ребенка в семье; лишение родительских права; забота о детях, оставшихся от попечения родителей.

  • понятия: правосудие, подсудность

  • понятия: административные правонарушения, административное наказание, административное задержание

  • Уметь анализировать, делать выводы

  • Ресурсное обеспечение кружковой деятельности .

  • Конституция РФ (официальный текст), М, Пресс Медиа, 2009 год;

  • Кодексы и законы Российской Федерации. Санкт-Петербург,ИД «Весь»,2003 год;

  • Трудовой кодекс Российской Федерации. «Юрайт», 2002 год;

  • Комментарий к законодательству о труде. М., «Юридическая литература», 1998 год;

  • Конституция РФ с комментариями для школьников. Автор – составитель М.Б. Смоленский, Ростов на Дону, «Феникс», 2007 год;

  • Жить и учиться демократии. Сборник документов и материалов по гражданскому образованию. Вологда, 2005 год.

  • Я – гражданин Российской Федерации. Сборник нормативных документов и материалов. Вологда, 2003 год;

8. Как защитить свои права .Справочник в вопросах и ответах для жителей Вологодской области, Череповец, 2007 год.

Функции правовой культуры. Правовой нигилизм.

Правовая культура в реальной жизни выполняет различные функции. Таковыми являются:

1) Познавательно-преобразовательная — теоретическое осознание и обоснование необходимых мероприятий по формированию правового государства, организация их проведения. Примеры проявления функции: инициативы органов государственной власти или общественных организаций о внесении поправок, дополнений или изменений в существующие законы, выявление противоречий в системе законодательства.

2) Праворегулятивная — обеспечение устойчивого, слаженного и эффективного функционирования всех элементов правовой системы и общества в целом. Примеры проявления функции: четкие представления граждан о необходимости соблюдения законности и правопорядка, о недопустимости нарушать своими действиями права других людей.

3) Ценностно-нормативная — оценочное отношение личности к цели и результатам правовой деятельности, изучение этого отношения. Примеры проявления функции: реакция граждан на принятый закон, деятельность органов прокуратуры или милиции, а также изучение закономерностей данной реакции.

4) Правосоциализаторская — формирование правовых качеств личности (через организацию правового просвещения, правовой помощи, самовоспитание). Примеры проявления функции: уроки правоведения и обществознания в школе, работа юридических консультаций, самостоятельное изучение гражданами правовых проблем, знакомство с новыми законами и т. п.

5) Коммуникативная — регулирование общения граждан в правовой сфере. Примеры проявления функции: наличие у граждан представления о необходимости юридического оформления сделок, поступления на работу и т. п.

6) Прогностическая — анализ тенденций, характерных для правовой системы общества. Примеры проявления функции: использование элементов научного прогнозирования и планомерности в законодательной деятельности18.

Противоположностью правовой культуры выступает правовой нигилизм. Он характеризуется неуважительным отношением к действующей правовой системе, законодательству, практике его применения независимо от того, в какой сфере – идеологической или социально-психологической они проявляются19. Правовой нигилизм может быть рассмотрен, прежде всего, как одно из состояний правосознания. Под состояниями общественного сознания принято понимать определенную его настроенность и направленность под влиянием доминирующих в нем идей и взглядов, представлений и чувств20.

К сожалению, сегодня в российском обществе нигилистические настроения получили весьма широкое распространение. Это проявляется в девальвации правовых ценностей, умышленном игнорировании требований законности, их подмене целесообразностью, конфронтации законодательной и исполнительной, федеральной и региональных властей, нарушении прав и свобод человека21.

Однако невозможно развитие правовой культуры в стране, где некоторые законы не соблюдаются, предвыборные обещания политиков не выполняются, а власть не несет ответственности за стабильность в государстве. В ст. 2 Конституции РФ установлено, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью». Однако чем гарантируется это положение, если, например, ущемлены социальные права подавляющего числа граждан?

Правовой нигилизм в нашем народе родился не вчера, ибо суд в России почти всегда был зависим от государственной власти. В российском менталитете государственная власть находится выше закона; отсюда неверие людей в закон в качестве воплощения справедливости и средства борьбы со злом. Известны народные пословицы: «С сильным не борись, с богатым не судись»; «Закон, что дышло, куда повернул, туда и вышло»; «От тюрьмы да от сумы не зарекайся»; «Закон — паутина: шмель проскочит, муха увязнет»; «Нужда закон не знает и через него шагает»; «В суд ногой, в карман рукой»22.

Законопослушность населения, его правовая культура в первую очередь определяется эффективность правовой системы, насколько закон отражает интересы людей, дает им возможность выражать и защищать свои права. Чего, к сожалению, мы сегодня не наблюдаем.

Как быстро выучить закон
2009-08-30 22:10 atrudov@yandex.ru (Larri)
«Как быстро выучить закон» — тема подходит больше для другого моего блога «Развитие памяти шаг за шагом», однако он во временном отпуске (не доходят руки), поэтому решил его не трогать — пусть пока спит себе ;).
«Быстро выучить что-нибудь» (пдд, таблицу умножения, иностранный язык и тд) — довольно частая задача для многих людей. Я уже как-то писал, что хорошая память дает преимущество во многих ситуациях. Ну да этот тезис и не требует доказательств.
Ну-с, к делу. Сегодня у нас на повестке дня — способ моего изобретения (большей частью, но, конечно, с опорой на известные методы мнемотехники), как быстро выучить закон или другой структурированный текст. Способ подходит и для обычного запоминания учебного материала, но изначально он задумывался именно для законов, потому что позволяет довольно легко запоминать не только смысл текста (что обычно требуется от учеников), но и порядок сведений — статей закона.
Это делается в несколько шагов.
1. Выбираем главный опорный образ. Лучше всего — предмет из вашего окружения в комнате. Например, это будет ДИВАН. Теперь его связываем с главой закона, которую будем запоминать. Нужно создать устойчивую ассоциацию между образом дивана и вашим образным восприятием главы закона, которую вы собираетесь выучить.
Пояснение: Образ — диван. Запоминаем 3 главу Конституции «Федеративное устройство». Все очень просто: представляем себе диван, на который наброшена большая карта России, на которой четко видны границы между областями, краями, республиками. На этом фоне можно представить еще и тройку (номер главы закона), но обычно запоминается и так. Теперь, если вы представите диван, то название главы само по себе всплывет в памяти.
2. Прикидываем нужное нам количество опорных образов для запоминания смысла статей. 1 статья=1 образ.
3 глава Конституции заканчивается на 79 статье, итого 14 образов.
3. Теперь нам нужны эти образы для запоминания статей. Делаем так: выделяем в образе 3 части, которые станут первыми опорными образами.
Ну например: ручка, покрывало на диване, ножка дивана.
4.Остальные образы достраиваем, применив чуть чуть фантазии. Знаете, есть такая игра в ассоциации? Поиграем чуть-чуть.
Деревянная ручка дивана — у меня в воображении всплывает деревянный меч, потому что в детстве я орудовал такой ручкой на манер холодного оружия=))). Деревянный меч — ну, за ним и железный меч — а с мечом что? Правильно, рыцарь!А еще у рыцаря есть копье! Итак, мы получили цепочку ручка — деревянный меч — железный меч — рыцарь — копье. Несложно, правда? И мы запомним это раз и навсегда, без всяких усилий, так как придумали самостоятельно.
С покрывалом и ножкой поступаем также — на каждое начало ассоциативного ряда выучиваем (минутное дело) еще 4.
5. Итак, у нас есть 15 образов. Приступаем к запоминанию статей.
Статья 65. В составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации… (большая статья, нужно запомнить только что в ней говориться о составе РФ) Ключевое слово — состав. Его, а также цифру 65 нужно уже знакомым нам способом «привязать» к опорному образу — деревянной ручке. Состав — например, химический состав, (зеленая жидкость в пробирке). Лучше брать СВОИ СОБСТВЕННЫЕ АССОЦИАЦИИ. Итак, ярко представляем: пробирка лежит на ручке дивана, а еще на ручке выцарапана цифра 65.
Однако в статье 65 есть еще маленькая часть 2: Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом. Нужно запомнить «принятие» и «федеральный закон». На той же ручке дивана представляем, принятие (рука берет предмет) и обложку закона. Зафиксируйте это в памяти.
6. Остальные статьи запоминаем подобным образом, только номер статьи запоминать необязательно — вы легко сможете его вычислить по месту опорного образа.
В чем преимущество такого метода? Позволяет ли он быстро выучить любой закон? Человеку, далекому от мнемотехники он может показаться чрезмерно сложным, но это не так.
Гораздо легче запоминается информация, данная в виде образов, а не слов. Попробуйте. В любом случае, такой способ заучивания закона разнообразит вашу работу над текстом, отвлечет и позволит взглянуть на закон по-новому. Это уже не так мало, не правда ли?
Возможно, вам придется потренироваться, чтобы видеть яркие образы. Но в любом случае они очень вам помогут, если вы собираетесь выучить закон не просто быстро, а надолго. Образы станут вашими «верстовыми столбами» и позволят легко вспомнить смысл, который вы заучивали несколько лет назад. Просто с образами-картинками наш мозг работает на протяжении всей эволюции, а со словами — жалкие несколько десятков тысяч лет.
В общем, вот мой метод о том как можно быстро выучить закон или другой структурированный текст. Да, а зачем может потребоваться быстро выучить закон? Ну, например, вы сдаете экзамен на знание тех же ПДД — там все еще легче, так как многие статьи правил дорожного движения легко представить в виде картинок. Или (тьфу-тьфу-тьфу) готовитесь к суду. Или учитесь в юридическом вузе. Или читали мой пост «зачем нужно знание законов» (как-то не так называется, но идея такая))
Удачи! Оставайтесь на связи!

Источник: блог об успехе и лидерстве Путь лидера

Как запомнить статьи уголовного кодекса

Данные образы будут вам потребуются для запоминания статей.

  • Остальные образы можете дополнить, применив немного фантазии.
  • После создания образов можно начинать изучение статей.

С помощью такого метода вы сможете запомнить любой закон. Некоторым людям данный способ запоминания может показаться сложным, но на самом деле он прост. Очень удобно запоминать информацию, которую вы представляете в виде образов, а не в виде слов. В любой ситуации такая работа сделает разнообразнее ваше обучение и позволит посмотреть на закон по-новому. В первое время вам нужно будет потренироваться. Но если вы сможете создавать образы и запоминать их, в дальнейшем вам будет проще справиться с различной информацией.

Так что если в ближайшее время вам предстоит изучение Уголовного кодекса, Гражданского кодекса или иной правовой информации, воспользуйтесь данной методом.

Изучать Конституцию лучше с комментариями.

Советы по запоминанию юридической информации

Юридические законы очень сложны к запоминанию. Многие люди сталкиваются с трудностями в изучении иностранного языка и других наук.

ВниманиеЧто касается изучения законов, здесь все в несколько раз сложнее. Вот некоторые советы, которые помогут вам быстрее и проще выучить законы.

  1. Выберите основной образ.

Это может быть любой предмет из интерьера. Скажем, это будет диван. Свяжите его с определенной главой из закона, который вам необходимо запомнить.
Сделайте устойчивую взаимосвязь между образом этого предмета и главой закона.

  • Прикиньте необходимое число опорных образов.
  • «Ежик в тумане» — «Интересно, как там лошадь, в тумане?» Статья 125: «Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии»

    «Винни-Пух» — «И входит, и выходит!» Статья 132: «Насильственные действия сексуального характера»

    «Как львенок и черепаха пели песню» — «А теперь покатай меня, большая черепаха!» Статья 172.2.: «Использование рабского труда»

    «Летучий корабль» — «Я тебе лестницу, ты мне — корону.» Статья 159, часть 1: «Мошенничество, то есть приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием»

    «Карлсон, который живет на крыше» — «Отдай плюшку!» Статья 163, часть 1: «Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества под угрозой применения насилия»

    — «О, я самый больной в мире человек…

    Как запомнить статьи уголовного кодекса рф

    Выучить содержание законов нереально, их огромное кол-во+они изменяются+появляются новые+есть не менее важные подзаконные акты+судебная практика…

    Есть старая поговорка — «настоящий юрист не тот, кто знает все статьи наизусть, а тот кто знает где быстро подглядеть».

    Моя методика-совет такая: вы наверняка работаете в определенной области юриспруденции. Создайте для себя «схемку» НПА, регулирующих отношения в данной области, по иерархии.

    Затем усвойте структуру регулирования и некие основные постулаты, основные положения практики. И вперед, работать.

    Пример из моей области. Я работаю в капитальном не жилищном строительстве.

    ВажноМоя «схемка» выглядела бы так: 1. уровень — ГК РФ (часть вторая главы 30, 37, 38, 39), КоАП РФ (статьи об АПН в области), фз 214. 2. Уровень — подзаконка: например приказ ростехнадзора №1128, ПП Москвы 857 и т.д.

    Как запомнить статьи уголовного кодекса российской федерации

    В процессе многих лет работы юристы (адвокаты, нотариусы, другие специалисты) постоянно занимаются чтением и изучение нормативной базы. Многие из них начинали изучение, и запоминание кодексов читая бюллетень Верховного Суда РСФСР. Заучивать их наизусть – не имеет логической основы, но уметь цитировать, понимать суть – это обязательно. Специалист имеет не только общее, но и расширенное представление обо всех отраслях законодательства страны, положения практически всех кодексов (семейного, гражданского, уголовного, административного, наследственного и пр.).
    Конечно, лучше он знает тот кодекс, в рамках которого и работает.

    Юридические догмы важно уметь правильно истолковывать, применять на практике, в своей работе. Ведь, по сути, вся нормативная база, в т.ч.

    Как выучить статьи уголовного кодекса

    Как проще и быстрее выучить Уголовный кодекс?

    Юридическое образование является достаточно востребованным. Оно требуется не только профессиональным туристам. Обычным гражданам также неплохо было бы знать некоторые законы.
    Это позволит обезопасить себя от различных ситуаций, быть более подкованным в некоторых вопросах.

    Начинать изучение юриспруденции рекомендуется с Конституции РФ. Текст ее не такой большой. Можно читать отдельные блоки, а не всю информацию за раз. После этого следует переходить к изучению Уголовного кодекса. На сайте https://ukrfkod.ru вы сможете найти статьи УК.

    Юриспруденция является довольно обширной наукой. Так что если вы занимаетесь ее изучением самостоятельно, вам потребуется определить задачи, для которых вы ее изучаете.

    Как выучить статьи уголовного кодекса рф

    ИнфоЧто ты стоишь, ты же обещался мне быть родной матерью!» Статья 124: «Неоказание помощи больному»

    — «Пустяки, дело-то житейское!» Статья 121: «Заражение другого лица венерической болезнью лицом, знавшим о наличии у него этой болезни»

    «Бобик в гостях у Барбоса» — А где дедушка-то спит? — Да вон там в коридоре. На коврике. А если не слушается, так я его веником! Статья 117,часть 2, пункт Г: «Истязание в отношении лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии»

    «Кошкин дом» — «Вот и рухнул кошкин дом.

    Погорел со всем добром» Статья 219: «Нарушение правил пожарной безопасности»

    «Приключения домовенка» — Ой, прямо дяденьке на голову…

    Как выучить статьи уголовного кодекса общая часть

    Кодексы РФ – основная база, на основе которой создаются различные законы, нормативная и законодательная база. И чтобы такой огромный поток информации держался в голове и приносил пользу, его надо правильно изучать и запоминать.

    В изучение законов и кодексов хорошо помогает методика скорочтения, которая включает в себя в себя приемы, помогающие избежать потери понимания сути прочитанной литературы. Кроме прочего, развивается память, расширяется обхват зрения, устраняются регрессия, остановка, возвратные движения глаз. Кроме того методика включает поверхностное чтение, отработки навыка мгновенного выделения главной идеи текста и пр.

    Суть идеи быстрого чтения достаточно проста: разделение страницы текста на 3 вертикальные, сдвиг их относительно друг друга, чтение вправо и влево на высокой скорости.

    Как быстро выучить статьи уголовного кодекса

    Ничего! Отряхнется — дальше пойдет! Статья 213: «Хулиганство»

    «Приключения Буратино» — «Несите ваши денежки, иначе быть беде!» Статья 290, часть 1: «Получение взятки за общее покровительство или попустительство по службе»

    «Падал прошлогодний снег» — «Какой хороший половичок!.. Был…» Статья 168: «Уничтожение или повреждение имущества по неосторожности»

    «Приключения Мюнхгаузена» — «Будет, будет… Шашлык из тебя будет!!» Статья 119, часть 1: «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы»

    «Маугли» — «Ступай прочь, паленая кошка!» Статья 245: «Жестокое обращение с животными»

    «Приключения капитана Врунгеля» — «Мы бандито — гангстерито» Статья 209, часть 1: «Бандитизм.

    Юридическая литература написана в научном, научно – публицистическом стиле. И разуметь ее трудно, сложно, требует определенных усилий.

    Весь смысл в том, чтобы разбираться в написанном, а еще лучше – мыслить как продвинутый юрист, который и сам может сочинять различные законы и писать законодательные акты. К этой работе надо иметь расположенность. Заучивать кодексы, правовые акты, статьи, другие нормативные документы смысла особого нет, если вы не понимаете, что вы зазубриваете.

    Не так важно, юрист ли вы с опытом работы, или студент юрфака. Правовые нормы предусматривают постоянные дополнения к законам и статьям, поправки, принятие и введение в действие новых. Их надо знать.

    Изучение кодексов РФ не составляет исключения. Текст трудный, заумный. Но нужно приступать к работе, если того требует должность и служебные обязанности.

    forum.tamirov.ru

    «Мы все живём в правовом поле»,— конечно, можно относиться к этим словам с иронией, типа: «прав тот, у кого больше прав» и т. п. Согласен, но всё-равно обладание информацией в какой-либо прикладной области зачастую может существенно облегчать жизнь. Поэтому, например, для себя я считаю нужным обладать каким-то уровнем знаний в области применения законодательства, ну в плане «не тебя имеют, а ты имеешь».
    Кстати, это же относится и к ряду других областей повседневности, например, к медицине, но это тема другого форума..
    Когда-то я начал интересоваться у юристов, в частности, на форумах задавал вопросы: «С чего начать самостоятельное юридическое образование». Потыкался по ссылкам, что давали, почитал какие-то книги (меня как человека дотошного именно интересовало: есть ли какие-то фундаментальные труды, которые должен сначала прочитать каждый кто хочет профессионально быть юристом).
    По советам людей я отобрал для изучения следующие произведения:

    В итоге я пришел к заключению, о котором, кстати, с самого начала подспудно думал. Нет каких-то канонов, и все эти фундаментальные труды по Теории государства и права, гражданскому обществу и т. п. — это просто вопрос психологический. Для юриста, если он хочет достичь больших успехов в социуме, на мой взгляд очень важна самоуверенность, так сказать психологическая накачка..
    Заставив себя частично прочесть пару учебников по «Теории государства и права» (что есть тяжелейшая демагогия) я понял.., что человек, который учился в юридическом вузе и прилежно прочитал несколько таких книжек — он получает мощнейшую психологическую накачку, так сказать заслуженное право смотреть на других сверху вниз. Хотя на самом деле, те «знания» что дают эти «фундаментальные» труды, не стоят и выеденного яйца.
    Это примерно как читать литературу о том что человек должен есть (ну в смысле кушать), по этому поводу можно много чего написать..
    Кстати, да будет Вам известно, что люди ели еще в Древнем Риме, еда, естественно, отличалась от той, что представлена сейчас на наших столах, что и закономерно, ведь человечество на протяжении всей своей истории претерпевает поэтапное развитие, выражающееся, в частности, во влиянии антропогенных факторов на окружающий мир и, соответственно, обратном процессе влияния окружающего мира на развитие каждого индивида, как составляющего элемента социума, и именно особенности социума в каждый исторический момент главным образом определяют то как питается индивид!
    Те, кто не читал подобные учебники, прочитав моё вышеизложенное предложение решат что я утрирую.. Нет, просто я, как гуманный человек, решил вас немного подготовить.
    Вот пара цитат из одного из них, там все в таком духе, просто не хочется копировать сюда, так что берите оригиналы, читайте и наслаждайтесь
    На основе материалистического и диалектического подходов можно ут­верждать, что государство и право — это реальные, объективные явления, ко­торые находятся в постоянном развитии, которые существуют не сами по се­бе, а в тесной связи с экономическими, политическими, духовными условия­ми жизни общества, с природой человека. Государство и право имеют свои закономерности возникновения и развития, и эти закономерности можно по­знавать. Таким образом, самые общие методологические предпосылки для исследования государственно-правовых явлений сводятся к следующему:
    ♦ государство и право как реально существующие явления могут быть объектом научного анализа;
    ♦ изучая государство и право, следует учитывать их постоянное развитие, момент изменчивости. Так, к примеру, при анализе современной правовой системы Российской Федерации необходимо представлять, что так было не всегда, что эта правовая система имеет свою историю развития, что все, что есть сейчас, развилось, выросло из правовой действительности, существо­ вавшей ранее, что нынешнее состояние правовой системы — только опреде­лённый этап ее развития, а не венец истории, что в этом развитии существу­ ют и определенные тенденции. Таким образом, одним из основополагающих принципов любого научного исследования является принцип историзма;

    ♦ изучая государство и право, следует учитывать многообразные связи, существующие между различными сферами общественной жизни, между экономическими, политическими, правовыми, культурными, демографиче­скими, национальными процессами. В отдельных случаях эта связь становит­ ся определяющей для развития юридической сферы общества. Любое науч­ное исследование должно быть всесторонним;
    ♦ следует изучать государственно-правовые явления, ориентируясь на юридическую практику, на государственно-правовую действительность. Лю­бая наука важна не сама по себе, она необходима прежде всего для обслужи­вания потребностей практики, именно в этом — значимость и ценность любой научной теории. И в конечном счете истинность теории проверяется практи­кой. С этой точки зрения любое научное исследование должно быть объек­тивным.
    Методологической основой всех гуманитарных наук до недавнего вре­мени признавался только исторический материализм как общая научная тео­рия общества. Поэтому юридическая наука применяла общие принципы социального познания, выработанные на основе исторического материализма. К таким общим принципам относятся: сведение общественных идей к общественно-экономическим отношениям; исследование закономерностей разви­тия общественно-экономических формаций и порождаемых ими отношений;
    Анализ классовых противоречий, их роли в развитии общества; конкретно­ исторический подход; партийность. Утверждалось, что в конечном счете и политико-правовые учреждения, и политико-правовые доктрины определяются материальными условиями жизни общества, уровнем развития произво­дительных сил и характером производственных отношений. Закономерное изменение и качественное преобразование последних определялось как глав­ная определяющая причина возникновения и последующего развития политико-правовой надстройки в целом. Указывалось на необходимость вскры­вать классовую сущность, с позиций тех или иных классов оценивать слу­жебную роль и назначение любого государственного учреждения, правового института, любой юридической теории, концепции.
    В общем, материал, который можно было бы изложить на 5-10 страницах там раздувают на 500 страниц.
    И то, кому как, а мне история Древнего Рима и Византийской империи не очень интересна, например.
    Мы живем в далеко не совершенном мире, особо-то удивляться нечему, что подобные «труды» достаточно востребованы, а их авторы, поди, уважаемые люди, неплохо могут прокормиться в недрах государственного аппарата.
    Тем более, что сии писания рассчитаны в основном на прочтение молодёжью, которая в свои 17-20 лет, может это схавать и посчитает что так и нужно..
    Если кто не захочет даже открывать подобный учебник, то могу в двух строках передать всё их содержимое, дабы сэкономить ваше время.
    Там написано, что:

    1. Человечество несовершенно и находится в развитии (к чему идет развитие цивилизации там, естественно, авторы не пишут, потому что так далеко не в состоянии думать.)
    2. Мы все сделаны из мяса и костей.

    Даже не знаю.. просто из этой воды может имеет смысл только запомнить (чтобы блеснуть умом где-то… ну-ну), что в современном мире существует несколько «правовых семей».
    Правовая семья — это более или менее широкая совокупность национальных правовых систем, которые объединяют общность источников права, основных понятий, структуры права и исторического пути его формирования.
    Есть несколько классификаций правовых семей, наиболее удачная, пожалуй, следующая:

    1. Романо-германскаю правовая семья (семья континентального права);
    2. Англосаксонская правовая семья (семья общего права);
    3. Религиозная правовая семья (семья мусульманского и индусского права);
    4. Традиционная правовая семья (семья обычного права).

    К романо-германской правовой семье относятся правовые системы Италии, Франции, Испании, Португалии, Германии, Австрии, Швейцарии и др. В качестве самостоятельной группы правовых систем в рамках романо-германской правовой семьи можно выделить славянские правовые системы (Югославии, Болгарии и т. д.). Современная правовая система России при всех ее особенностях более родственна именно романо-германской правовой семье.
    Среди основных признаков романо-германской правовой семьи можно выделить следующие:

    • Единая иерархически построенная система источников писаного права, доминирующее место в которой занимают нормативные акты (законодательство);
    • Главная роль в формировании права отводится законодателю, который создает общие юридические правила поведения. Правоприменитель же (судья, административные органы и т. п.) призван лишь точно реализовать эти общие нормы в конкретных правоприменительных актах;
    • Писаные конституции, обладающие высшей юридической силой;
    • Высокий уровень нормативных обобщений достигается при помощи кодифицированных нормативных актов;
    • Весомое положение занимают подзаконные нормативные акты (регламенты, инструкции, циркуляры и др.);
    • Деление системы права на публичное и частное, а также на отрасли;
    • Правовой обычай и юридический прецедент выступают в качестве вспомогательных, дополнительных источников;
    • На первом месте находятся не обязанности, а права человека и гражданина;

    К англосаксонской правовой семье относятся национально-правовые системы Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии и др.
    Среди основных признаков англосаксонской правовой семьи можно выделить следующие:

    • Основным источником права выступает судебный прецедент (правила поведения, сформулированные судьями в их решениях по конкретному делу и распространяющиеся на аналогичные дела);
    • Ведущая роль в формировании права (правотворчестве) отводится суду, который в этой связи занимает особое положение в системе государственных органов;
    • На первом месте находятся не обязанности, а права человека и гражданина, защищаемые прежде всего в судебном порядке;
    • Главенствующее значение имеет в первую очередь процессуальное (процедурное, доказательственное) право, которое во многом определяет право материальное;
    • Нет кодифицированных отраслей права;
    • Отсутствует классическое деление права на частное и публичное;
    • Широкое развитие статутного права (законодательства), а юридические обычаи выступают в качестве вспомогательных, дополнительных источников;
    • Юридические доктрины, как правило, носят сугубо прагматический, прикладной характер.

    К семье религиозного права относятся правовые системы таких мусульманских стран, как Иран, Ирак, Пакистан, Судан и др., а также индусское право общин Индии, Сингапура, Бирмы, Малайзии и др.
    Среди основных признаков семьи религиозного права можно выделить следующие:

    • Главный творец права — Бог, а не общество, не государство, поэтому юридические предписания даны раз и навсегда, в них нужно верить и соответственно строго соблюдать;
    • Источниками права являются религиозно-нравственные нормы и ценности, содержащиеся, в частности, в Коране, Сунне, Иджме и распространяющиеся на мусульман, либо в Шастрах, Ведах, законах Ману и т. д. и действующих в отношении индусов;
    • Весьма тесное переплетение юридических положений с религиозными, философскими и моральными постулатами, а также с местными обычаями образует в своей совокупности единые правила поведения;
    • Особое место в системе источников права занимают труды ученых-юристов, конкретизирующие и толкующие первоисточники и лежащие в их основе конкретные решения;
    • Отсутствует деление права на частное и публичное;
    • Нормативно-правовые акты (законодательство) имеют вторичное значение;
    • Судебная практика в собственном смысле слова не является источником права, во многом основана на идее обязанностей, а не прав человека (как это имеет место в романо-германской и англосаксонской правовых семьях).

    К семье традиционного права относятся правовые системы Мадагаскара, ряда стран Африки и Дальнего Востока.
    Среди основных признаков семьи традиционного права можно выделить следующие:

    • Доминирующее место в системе источников права занимают обычаи и традиции, имеющие, как правило, неписаный характер и передаваемые из поколения в поколение;
    • Обычаи и традиции представляют собой синтез юридических, моральных, мифических предписаний, сложившихся естественным путем и признанных государствами;
    • Обычаи и традиции регулируют отношения в первую очередь групп или сообществ, а не отдельных индивидов;
    • Нормативные акты (писаные законы) имеют вторичное значение, хотя их принимается в последнее время все больше и больше;
    • Судебная практика (юридический прецедент) не выступает в качестве основного источника права;
    • Судебная власть руководствуется идеей примирения, восстанавливая согласие в общине и обеспечивая ее сплоченность;
    • Юридическая доктрина не играет существенной роли в юридической жизни данных обществ;
    • Архаичность многих ее обычаев и традиций.

    Ну, а реально, для жизни, что нужно для начала почитать на мой взгляд.

    • Гражданский кодекс РФ
    • Гражданский процессуальный кодекс РФ
    • Закон РФ «О защите прав потребителей»
    • Кодекс РФ об административных правонарушениях
    • Уголовный кодекс РФ
    • Уголовно-процессуальный кодекс РФ
    • Федеральный закон «О полиции»
    • Ну и Конституцию для понта, чтобы всех потом упрекать её незнанием!

    Так же советовал бы полистать Жилищный кодекс РФ, вообще, по поводу того как самому проконтролировать чистоту сделки с недвижимостью я заведу здесь отдельную тему или даже подфорум.
    UPD. по поводу регистрации сделок с недвижимостью написал небольшую статью.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *