Суд на телеканале домашний

  • автор:

Домашний арест (2018)

Мэра обычного провинциального города Синеозёрска Аркадий Анникеев хотят сместить с официальной должности и для этого специально ловят на крупной взятке. Анникеева снимают с важного ответственного поста и сажают под домашний арест. Только прописан хитрый чиновник не в роскошном особняке, а в обычной старой коммуналке. И теперь придется ему находиться по месту прописки среди незнакомых и странных людей. В это же время жена, на которую записано все имущество, бросает Аркадия ради другого мужчины. За годы роскоши Самсонов отвык делать сам простые, повседневные вещи по дому, и вскоре домашний арест в коммуналке оказывается для него самым настоящим адом.
Больше всего на свете ему хочется вернуть свое рабочее место, но это невозможно. В коридоре коммуналки Анникеев сталкивается с Самсоновым. Когда – то в детстве они были друзьями, но разругались и уже давно не общались. Но теперь за общим столом в компании старого друга, Аркадию внезапно приходит в голову гениальный план. Он поспособствует тому, чтобы Самсонов занял вакантное место мэра родного города Синеозёрска. И когда у него в руках будет власть, он снимет обвинения с Анникеева и вернет ему любимую должность. Но компаньоны еще не знают, что у такой хитроумной схемы могут быть очень неприятные последствия. Смотреть Домашний арест 2018 ТНТ и увидеть комичные приключения двух друзей через множество политических интриг и опасных ситуаций.

Сюжет 1 сезона нового сериала «Домашний арест» разворачивается в скромном провинциальном городе, куда сослали бывшего городского главу за противозаконную деятельность.
Главный герой Аникеев, которого играет Павел Деревянко, оказался заключенным в обычной коммуналке, где он когда-то провел свое детство. Однако жизнь в крохотной комнатушке бывшего главу города не устраивает и потому он решает вернуть свое «доброе имя», а также прилагающиеся к нему «плюшки» – деньги и высокую должность.
Рядом с бывшим мэром теперь живут простые люди: мать-одиночка с сыном-подростком, семья давнего заклятого друга, соседка-пенсионерка, также к Аникееву прилагается непременный атрибут в виде жены и любовницы. Главными «врагами» Аркадия Борисовича становятся его бывшие коллеги, подставившие своего начальника.
Все ситуации в комедийном фильме «Домашний арест» 1 сезон преисполнены юмора, ведь над его созданием поработал сам Семен Слепаков. Создатели сериала позиционируют свою работу как рассказ о современной России, взаимных отношениях властьимущих и простого народа, о любви и дружбе, о богатстве и нужде, а также акцентируют внимание зрителя на том, что большие деньги не всегда становятся залогом счастливой жизни.

Где и как снимали сериал «Домашний арест»: на что потратил два года жизни Семен Слепаков

Актеры, роли, интересные факты со съемок

На канале ТНТ на минувшей неделе состоялась премьера нового комедийного сериала «Домашний арест». О том, что он будет действительно смешным и интересным, зрителю можно было догадаться уже на основании того, что придумал его Семен Слепаков — человек, знающий толк в юморе. Ради создания этих 12 серий Семен на два года буквально выпал из жизни.

По словам Слепакова, эта остросоциальная комедия показывает нам современную Россию, высмеивает взаимоотношения власти и народа. Кроме того, в ней говорится о любви, дружбе и о том, что вовсе не деньги делают человека счастливым.

«Я хотел понять, почему сегодня мы так яростно конфликтуем друг с другом и как нам всем найти общий язык в столь трудное время. У главного героя, мэра небольшого городка, есть четкая философия — либо ты овца, либо ты волк. В «Домашнем аресте» я хотел показать, что люди – это не овцы и не волки. Люди – это люди. И относиться друг к другу они должны по-человечески», — сказал Семён.

О чем сериал

Советский Союз. Скромная коммунальная квартира. В одной из комнат живёт вместе со своей деспотичной бабушкой обычный мальчик — Аркаша Аникеев. Он хорошо учится и носит очки, из-за чего его дразнят другие дети, обитающие в этой же коммуналке. Как-то раз сильный, но недальновидный соседский пацан по фамилии Самсонов макает Аркашку головой в унитаз и тот обещает расквитаться с обидчиком. «Когда вырасту, ты меня еще в ж*** целовать будешь, чтобы я тебя простил!» — заявляет жертва издевательств.

Шанс отомстить выпадает ему спустя 30 лет. Аникеев занимает кресло мэра родного города и собирается идти на второй срок. У него есть жена и любовница, куча денег и власти. И вот однажды к нему на поклон приходит тот самый хулиган Самсонов и просит бывшего соседа помочь ему с работой. Мэр согласен, но есть одно условие: Иван должен поцеловать его в «пятую точку». Под давлением своего семейства Ваня выполнил желание градоначальника, причем при свидетелях. А тот обманул и никакой работы ему не дал.

Аркашка Аникеев через 30 лет отомстил мальчишке, который над ним издевался. Кадр из сериала «Домашний арест»

Вскоре Аркадия задерживают при получении взятки и сажают под домашний арест. Всё бы ничего, но мэр прописан не в своем шикарном особняке, а в коммуналке, где прошло его невеселое детство, и где до сих пор живут его старые соседи, включая Ивана. Что же ждет чиновника в коммунальном аду? Сможет ли он вернуться к привычной жизни?

Кто снимал и кто снимался

Режиссером картины стал небезызвестный Петр Буслов, подаривший зрителю такие популярный фильмы как «Бумер», «Бумер. Фильм второй», «Высоцкий. Спасибо, что живой» и «Родина». Кстати, Буслова можно увидеть в одном из эпизодов сериала. Он рад был появиться в кадре, так как считает проект Слепакова настоящим шедевром.

Актерский состав тоже изобилует звездами. Главная роль в сериале досталась Павлу Деревянко, экскаваторщика Самсонова играл Александр Робак. Героиня Марины Александровой по сюжету тоже живет в коммуналке и воспитывает сына-инвалида Алёшу.

В создании ситкома участвовали и такие звезды отечественного кино, как Роман Мадянов, Максим Дрозд, Гоша Куценко, Светлана Ходченкова, Анна Уколова, Юлия Сорокина и Егор Клинаев. Для Егора, погибшего осенью 2017 года, эта работа стала одной из последних.

Места съемок

Съемки сериала проходили в Ярославле, где есть кинопроизводство, а также в Подольске и еще нескольких городах Подмосковья. В итоге и получился Синеозёрск — этакий собирательный образ российской глубинки. Декорации коммунальной квартиры построили в павильоне, использовав для этого вещи, которые Семён Слепаков привез из Пятигорска — газовую колонку, шкафчик, книги, телефонный справочник и многое другое. Всё это было в квартире бабушки Семёна.

Квартиру, где живут герои фильма, обставили вещами, принадлежавшими бабушке Семена Слепакова. Источник: Comedy Club Production

Первый и пока единственный сезон «Домашний ареста» состоит всего из 12 серий. Но снимали их по сериальным меркам очень долго — 205 дней. Работа велась очень тщательно, внимание уделяли даже самым мелким деталям. Последние два месяца актеры работали по 17 часов в день.

Длительность каждой серии — 70 минут, что является нестандартным размером для сериалов. Продюсер Слепаков говорит, что это вовсе не новое, а хорошо забытое старое. Можно сказать, что это возрожденный формат советских телефильмов.

Зрителю также будет интересно знать, что композитором сериала стал француз Людовик Бурс, в 2012 году получивший премию «Оскар» за музыку к черно-белой комедии Мишеля Хазанавичуса «Артист».

Не обошлось и без песен самого Слепакова. В начале и в конце каждой серии звучит «Сколько денег для счастья нужно тебе» — композиция, очень подходящая этому фильму. Как отметил Семен в одном из интервью, именно мысль о том, что деньги не должны превращаться в смысл жизни, создатели сериала и стремились донести до зрителя.

Актеры и роли в сериале «Инквизитор»

«Склифосовский»: интересные факты о сериале

Пять причин посмотреть сериал «Садовое кольцо»

«Тайны города Эн» и другие российские детективные сериалы, которые стоит посмотреть

Куда пропали актеры фильма «Такси»: как они выглядят сейчас

Униженные и оскорблённые нового столетия: на ТВ начинается показ сериала «Домашний арест»

Онлайн-премьера сериала «Домашний арест» состоялась 16 августа 2018-го. По итогам года лента была отмечена множеством наград — так, проект получил восемь премий Ассоциации продюсеров кино и телевидения.

«Домашний арест» признали лучшим комедийным сериалом года. Призы также достались Семёну Слепакову (сценарий), Петру Буслову (режиссура), Павлу Деревянко (главная роль), Альбине Тихановой и Тимофею Трибунцеву (второстепенные роли), а также Руслану Габдрахманову и Татьяне Хречковой, которые отвечали за режиссуру монтажа и кастинг соответственно.

Кроме того, создатели картины были удостоены специального приза премии «Ника» — «За творческие достижения в искусстве телевизионного кинематографа».

Критики отмечали «беспрецедентно высокий» уровень работы съёмочной группы и присущие проекту «юмор на грани фола» и смелость (главный герой — чиновник-взяточник, и весь сюжет выстраивается вокруг злоключений власть имущих).

«Пилот «Домашнего ареста» показывали прессе ещё в 2015 году, но проект тогда не пошёл дальше демоверсии — в тот момент Слепаков доделывал «Озабоченных». Пазл окончательно сложился лишь спустя три года при помощи мощной команды: Пётр Буслов («Бумер») в режиссёрском кресле, солидный актёрский ансамбль и оскароносный Людовик Бурсе («Артист») в композиторах до кучи. Добавьте к этому более чем актуальную тему — засилье коррупции в стране — и получите потенциальный ТВ-хит. Правда, на телевидении он так и не вышел: премьера сериала состоялась на платформе ТНТ-PREMIER», — писал film.ru в 2018 году.

«Домашний арест» выйдет в эфир полтора года спустя: в понедельник, 17 февраля, первый эпизод сериала (всего их 12) покажет ТНТ.

Сценарист и креативный продюсер картины (а также автор главной музыкальной темы сериала «Сколько денег нужно, чтобы стать счастливым») Семён Слепаков одобрил идею трансляции по телевидению.

«Как автору и сценаристу «Домашнего ареста» мне хотелось бы, чтобы сериал посмотрели как можно больше людей, поэтому я рад, что его покажут по ТНТ. Надеюсь, те зрители, которые сериал ещё не видели, получат удовольствие», — сообщил Слепаков RT.

В центре сюжета — история мэра провинциального городка Синеозёрска Аркадия Аникеева (Павел Деревянко).

Герой вырос в скромной коммунальной квартире под строгим надзором добропорядочной бабки (Ёла Санько), однако оказавшись во власти, кардинально сменил образ жизни. Его быт на должности мэра составляли дорогие машины, чехлы для телефона из кожи крокодила, брендовые вещи, изящно обставленный кабинет и другие атрибуты роскоши.

Также Аркадий мог позволить себе любовницу (Яна Кошкина примерила на себя образ на грани фола) и другой грешок, за который рядовой гражданин точно угодил бы за решётку — наркотики. На своём посту Аникеев чувствовал себя всесильным и неуязвимым.

В частности, он пользовался служебным положением, чтобы отомстить за детские обиды: припомнив вчерашнему хулигану, а ныне простому строителю Ване Самсонову (Александр Робак) его прегрешения, Аникеев изощрённым образом унизил старого знакомого.

  • © Пресс-служба телеканала ТНТ

Однако его помощник Паша (Сергей Бурунов), которого Аникеев напутствовал неизменной фразой «действуй-злодействуй», подставляет начальника — и того ловят на взятке.

Тут герой попадается в ловушку собственной деланой скромности: на время следствия героя помещают под домашний арест не в роскошную квартиру или шикарный особняк, а по месту прописки — в ту самую коммуналку его детства.

Здесь по-прежнему живут оскорблённый Самсонов с женой и детьми, пенсионерка советской закалки Клавдия Викторовна (Альбина Тиханова), а также преподаватель Синеозёрского университета Марина. Последняя накануне как раз обвиняла чиновника в вандализме — тот решил снести памятник архитектуры ради строительства торгового центра.

Старая комната героя обстановкой больше напоминает тюрьму — здесь, помимо отклеившихся обоев, остались только металлическая кровать без матраса и кресло. В такой обстановке Аникеев будет пытаться вернуть себе деньги и власть, причём самым неожиданным способом: поскольку его собственная репутация безнадёжно испорчена, место мэра герой предложит Самсонову.

  • © Пресс-служба телеканала ТНТ

Слепаков как сценарист, а также Пётр Буслов и, конечно, Павел Деревянко придумали главному герою самый отталкивающий образ: продажного, лицемерного, лживого садиста. К слову, Деревянко за эту работу был удостоен премии «Золотой орёл» в номинации «Лучшая мужская роль на телевидении».

Впрочем, поскольку этот персонаж находится в позиции главного героя, а не злодея, предполагается, что зрители должны ему сопереживать, особенно, когда он попадает в очень жёсткие истории. Дальнейшее развитие сюжета предусматривает, что мэр пускай не исправится, но, возможно, станет более человечным. Никого из центральных персонажей в принципе не получается причислить к положительным, но, по крайней мере, они не показаны отъявленными негодяями и иногда вызывают сочувствие.

Экс-премьер Дмитрий Медведев, который ещё в 2018 году ознакомился с сериалом, отмечал, что типажи некоторых персонажей сериала довольно узнаваемы.

«Я действительно пару серий этого сериала посмотрел. Это довольно забавно, а некоторые персонажи вполне узнаваемы. Что-то реалистично… Если вы на кого-то намекаете — то вряд ли, но узнаваемые как типажи — точно. И некоторые вещи просто смешные», — подчеркнул Медведев, тогда занимавший пост премьер-министра России.

«Иллюзия справедливости»: как создаются телешоу про суды

Телевидение и суд

Первые судебные шоу появились на Западе еще в 1940-х годах. Сначала их транслировали по радио, затем начали снимать для телевидения. С тех пор такие передачи захватили весь мир: уже есть целые каналы, посвященные судебным битвам (например, азиатский truTV и американский Justice Central.TV). Многочисленные программы отличаются друг от друга тематикой, продолжительностью, декорациями, но главное – подходом. Их условно можно поделить на три типа.

Must-read «Пойманный в Провиденсе»: судья, который стал любимцем миллионов

Первый предполагает съемки реального государственного судебного процесса с настоящим судьей, сторонами и решением, которое затем придется исполнять. Самый яркий пример – американская передача «Пойманный в Провиденсе». В ней муниципальный судья Фрэнк Каприо рассматривает мелкие преступления и дела о нарушении правил дорожного движения, которые затем транслируются на канале ABC6.

Второй подход – создание негосударственного третейского суда и трансляция на телевидении его заседаний. В таких процессах роль судьи исполняет юрист, которому стороны доверили свое дело и решение которого согласились принять к исполнению. За участие в съемках истец и ответчик получают гонорар – обычно он полностью покрывает судебные расходы. В качестве примера можно привести программу «Судья Джуди», которая выходит в США с 1993 года. За годы трансляции она стала одной из самых рейтинговых в истории американского телевидения. Ведет процесс экс-судья Джудит Шейндлин.

Интерправо ТВ-судья Джуди подала первый в жизни иск – против юридической фирмы

Третий подход является самым популярным и предполагает съемки полностью вымышленного шоу с участием актеров и массовки. Первое такое шоу в России – «Час суда» на РЕН ТВ. Программа вышла в январе 2004 года с адвокатом Павлом Астаховым в качестве судьи. Почти одновременно с ним появился дочерний проект «Час суда. Дела семейные», в котором разбирались конфликты между родственниками. Спустя год на Первом канале стартовал «Федеральный судья», а на «России 1» – «Суд идет», которые просуществовали больше пяти лет. Позднее были «Судебные страсти», «Суд присяжных», «Право на защиту». Сейчас на телеканале «Домашний» идут сразу три передачи, имитирующие судебные процессы: «По делам несовершеннолетних», «Тест на отцовство» и «Давай разведемся!»

Сценарий и съемки

Съемки передачи «По делам несовершеннолетних» проходят в павильоне на севере Москвы. Обычно они длятся с утра и до вечера несколько дней подряд: снимают сразу по 13–15 серий. Один сюжет идет в среднем 50 минут. Хотя все участники – это обычные люди и не имеют актерского образования, подготовленный редакторами текст знают наизусть, поэтому запись ведется практически без остановки.

На площадке из-за большого количества прожекторов очень жарко, в перерывах между сюжетами «актеры» выходят на улицу подышать воздухом. Телевизионщики строго следят, чтобы все вели себя тихо, смотрелись в кадре органично, убирали сумки, выключали гаджеты, а на одежде не было лейблов. Это касается даже зрителей, которых не больше 15 человек.

Происходящее на съемочной площадке совершенно не похоже на настоящий судебный процесс, хотя роли адвоката, прокурора и судьи исполняют реальные юристы.

По сюжету школьница приобрела в магазине бутылочку розжига, пришла в гараж, где находился ее одноклассник, и подожгла его. Потерпевший от ожогов скончался. В суде она утверждала, что ни в чем не виновата: горючая жидкость разлилась случайно, а возгорание произошло из-за некачественной электропроводки. Прокурор кричал, что кто-то должен ответить за поджог мальчика, а про плохие отношения между одноклассниками знала вся школа. На это адвокат заявил, что в средние века людей пачками сжигали на кострах и никакой ответственности за это не было. Мама девочки настаивала: ее дочь – практически отличница, следовательно, не могла совершить ничего плохого. Два одноклассника, которых пригласили выступить свидетелями, называли подсудимую «доской» и обвиняли в убийстве, ведь она никому не дала списать контрольную, в результате одна получила пятерку. Третья одноклассница девочку защищала, хотя и недолюбливала. Она заявила, что имеет большой опыт отношений, поэтому поняла, что между ребятами любовь. К концу разбирательства подсудимая призналась: с умершим у нее действительно была любовная связь, которую пара скрывала, чтобы не слышать насмешек одноклассников. Постоянные преследования и издевательства привели к тому, что школьники решили сжечь диван в гараже, на котором они часто коротали вечера. Однако пожар распространился слишком быстро, в результате подросток погиб. Судья приняла решение оправдать подсудимую, а также выступила с напутственной речью. Ее смысл сводился к тому, что родителям надо чаще и доверительнее общаться со своими детьми, а тем не бояться первых чувств и не придумывать лживых историй.

Юридические знания и приятное времяпрепровождение

После передачи мы побеседовали с Викторией Данильченко – ведущей, преподавателем МГИМО, адвокатом, председателем московской «Коллегии адвокатов Виктории Данильченко». Она рассказала, что раньше в программе рассматривались реальные судебные дела, которые предоставляли суды, занимающиеся подростковой преступностью. «Но все же это в первую очередь шоу. Вся тематика программы и ее смысл заключаются не в том, какой я вынесла приговор, а почему он именно такой. Важнее всего, какое напутствие я даю тому или иному участнику процесса», – считает Данильченко. По ее мнению, программа хочет донести до общества, что суды по делам несовершеннолетних – это не способ избежать наказания грабителю, убийце и насильнику, а возможность разобраться в причинах, толкнувших ребенка на преступление, и дать ему шанс вернуться к нормальной жизни. «Когда на скамье подсудимых несовершеннолетний, всегда нужно понимать, что привело его сюда. Скорее всего, это жестокость и равнодушие взрослых. Поэтому для нас главное – диалог между взрослым и ребенком, между судьей и ребенком, между матерью и ребенком. Ведь мы должны не только наказать, но и постараться наставить подростка на путь истинный», – говорит Виктория.

Когда ведущая только начинала участвовать в съемках, читала синопсис, делала пометки, готовила речь. «Сейчас я позволяю себе даже не открывать сценарий. На проекте это разрешено только мне. Если ты знаешь, что тебя ждет, как поведет себя герой и что скажет в ту или иную минуту, интерес пропадает. Для меня съемка каждого эпизода – реальный судебный процесс, в ходе которого я выясняю все аспекты дела, устанавливаю, кто прав, а кто виноват. Именно поэтому я ничего себе не пишу, не использую никаких заготовок», – объяснила Данильченко. При этом она призналась, что больше волнуется перед реальными слушаниями в суде, чем перед несколькими телекамерами: «Все же телевидение – это одно, при любом неудачном дубле его всегда можно переписать. В жизни все иначе. Здесь реальные истории, человеческие судьбы, а значит, я не имею права на ошибку».

Опрос Как вы относитесь к телешоу про суды?

По мнению Данильченко, популярность шоу, имитирующих судебные процессы, можно объяснить двумя факторами: «Первый, очень хочется, чтобы он был основным, – люди действительно начали осознавать собственную правовую безграмотность. А судебные шоу – отличная возможность получить элементарные юридические знания на простом языке. Вынести из таких передач урок о том, как нужно себя вести или, наоборот, чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах, можно, не обладая никакими специальными знаниями. Второе объяснение достаточно банальное. Судебные ток-шоу – это своеобразный детектив: за одну серию зритель узнает обо всех обстоятельствах преступления, о преступнике, а еще и о назначенном наказании. Для многих это приятное времяпрепровождение после тяжелого рабочего дня, не требующее особых эмоциональных затрат». При этом Виктория опасается, что из-за таких передач у людей может сформироваться превратное представление о судебном процессе: «Рождается иллюзия, что суд – это место полного порядка и бесконечной справедливости. К сожалению, в жизни все совсем не так. Попадая на реальное заседание, человек нередко получает как минимум эмоциональный шок от безобразия, которое там порой творится. Бесконечное ожидание в коридорах судов, абсолютная отстраненность судей. Когда судебная система в нашей стране поменяется в лучшую сторону, неизвестно. Пока нам приходится только мечтать, что в настоящих судах наступит порядок, и наслаждаться красивой телевизионной картинкой».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *