Стих нелюбимый ученик

  • автор:

Нелюбимый ученик.

Я обрыдалась пока дочитала. Как жаль, что многие учителя «выгорают» со временем, а может и вовсе пошли в профессию по принуждению или от безысходности….

Она стояла перед классом
Всех поприветствовала сразу
Взглядом окинула детей
Весь класс был очарован ей.
Учитель речь произнесла
Что рада видеть всех она
Что одинаково всех любит
Любимчиков иметь не будет.
Ее слова неправдой были
Был в классе тот, что не любила.
В грязной одежде тихий мальчик
Сидел за партой, в комок сжавшись.
Он плохо пах, был нелюдим
Сидел за партою один.
Никто с ним в классе не дружил
Весь класс шестой, о нем забыл.
Однажды завуч этой школы
Просила дать анализ новый
Характеристикам детей
И отчитаться перед ней.
Взялась руководитель классный
За дело быстро, не напрасно.
Она «вела» их только год
Но знала всех наперечет.
И так мальчонку не любила
Что напоследок отложила.
Но как была удивлена
Когда его досье прочла.
«Он лучезарный, умный мальчик»-
Писал учитель в первом классе.
«Все пишет чисто, аккуратно
Учить его всегда приятно»
Учитель пишет во втором-
«Он лучший ученик во всем.
Семью его беда застала
Неизлечимо больна мама»
«Смерть мамы потрясла его»-
Учитель пишет про него-
«Он засыпает прямо в классе
Разбило мальчика несчастье.
Друзей не стало у него
На «автомате» он живет»-
Прочла…. за мальчика обидно
Вдруг за себя ей стало стыдно.
Но хуже и стыднее было
Когда подарки ей дарили
На Новый год ученики
С бантом красивые кульки.
А тот, что самый нелюбимый
Принес подарок некрасивый.
В простой коричневой обертке
Смеялись дети с его свертка.
Учитель смех остановила
Воскликнула – Как же красиво!
Сиял браслет, его, на ней
В нем не хватало пять камней.
Еще там был флакон духов
Не доставало до верхов.
Она побрызгала тот час же
Духи на шею и запястье.
Был мальчик счастлив, улыбался
После уроков задержался.
Сказал учительнице прямо —
«Вы пахнете как моя мама!»
И не одна душа не знала
Как после слов таких рыдала.
Ночь не спала, а поутру
Стала учить детей добру.
Так пробегали день за днем
Он лучшим стал учеником.
Учитель всех детей любила
Его же, больше всех ценила.
А через год жизнь разлучила
Она теперь других учила.
Под дверью класса своего
Нашла от мальчика письмо.
В письме он признавался ей
Что лучше всех учителей
Из тех, что были у него
За жизнь короткую его.
Через пять лет, опять письмо
Он пишет с колледжа его.
А дальше — университет
Лучше ее учителя нет.
Еще прошло немного лет
Стал доктором, теперь, студент
Учителей хороших знал
Лучше ее, он не встречал.
А годы шли, он возмужал
Учителя не забывал
Все продолжал ей письма слать
Она ему теперь как мать.
В одном письме ей написал
Что свое счастье повстречал.
Что скоро свадьба у него
Просил приехать на нее.
Чтоб в этот день, счастливый самый
Была с ним рядом, вместо мамы.
Ее – нет ближе в целом свете.
Она согласием ответит.
Браслет одела с янтарями
С недостающими камнями.
Духи купила, его мамы
Пусть будет он счастливый самый.
При встрече обнялись они
Родные, он узнал, духи.
Эмоций тех не передать —
Он обнимал родную мать.
А после радости и слез
Слова такие произнес:
«Спасибо вам за все, что было
Что верили, что дали силы.
Что нужность чувствую свою
Что верю я и жизнь люблю.
Что доброте меня учили
Вы для меня примером были»
В слезах, ответ дала ему
Нет, это ты учил добру.
Не знала как учить порой
Пока не встретилась с тобой.

Притча «Лучшая учительница. Или нелюбимый ученик»

В начале учебного года классная руководительница шестого класса стояла перед своими бывшими пятиклассниками. Она окинула взглядом своих детей и сказала, что всех их одинаково любит и рада видеть. Это было большой ложью, так как за одной из парт, сжавшись в комочек, сидел мальчик, которого учительница не любила.

Она познакомилась с ним, как и со всеми своими учениками, в прошлом учебном году. Еще тогда она заметила, что он не играет с одноклассниками, одет в грязную одежду и пахнет так, будто никогда не мылся.

Со временем отношение учительницы к этому ученику становилось все хуже и дошло до того, что ей хотелось исчеркать все его письменные работы красной ручкой и поставить единицу.

Как-то раз завуч школы попросил проанализировать характеристики на всех учеников с начала обучения их в школе, и учительница поставила дело нелюбимого ученика в самый конец. Когда она, наконец, дошла до него и нехотя начала изучать его характеристики, то была ошеломлена.

Учительница, которая учила мальчика в первом классе, писала:

«Это блестящий ребенок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто и аккуратно. Одно удовольствие находиться рядом с ним».

Учительница второго класса писала о нем:

«Это превосходный ученик, которого ценят его товарищи, но у него проблемы в семье: его мать больна неизлечимой болезнью, и его жизнь дома, должно быть, сплошная борьба со смертью».

Учительница третьего класса отметила:

«Смерть матери очень сильно ударила по нему. Он старается изо всех сил, но его отец не проявляет к нему интереса и его жизнь дома скоро может повлиять на его обучение, если ничего не предпринять».

Учительница четвертого класса записала:

«Мальчик необязательный, не проявляет интереса к учебе, почти не имеет друзей и часто засыпает прямо в классе».

После прочтения характеристик учительнице стало очень стыдно перед самой собой. Она почувствовала себя еще хуже, когда на Новый год все ученики принесли ей подарки, обернутые в блестящую подарочную бумагу с бантами. Подарок ее нелюбимого ученика был завернут в грубую коричневую бумагу.

Некоторые дети стали смеяться, когда учительница вынула из этого свертка браслетик, в котором недоставало нескольких камней и флакончик духов, заполненный на четверть. Но учительница подавила смех в классе, воскликнув:

— О, какой красивый браслет! — и, отрыв флакон, побрызгала немного духов на запястье.

В этот день мальчик задержался после уроков, подошел к учительнице и сказал:
— Сегодня вы пахнете, как пахла моя мама. Когда он ушел, она долго плакала.

С этого дня она отказалась преподавать только литературу, письмо и математику, и начала учить детей добру, принципам, сочувствию.

Через какое-то время такого обучения нелюбимый ученик стал возвращаться к жизни. В конце учебного года он превратился в одного из самых лучших учеников. Несмотря на то, что учительница повторяла, что любит всех учеников одинаково, по-настоящему она ценила и любила только его.

Через год, когда она работала уже с другими, она нашла под дверью учебного класса записку, где мальчик писал, что она самая лучшая из всех учителей, которые у него были за всю жизнь.

Прошло еще пять лет, прежде чем она получила еще одно письмо от своего бывшего ученика; он рассказывал, что закончил колледж и занял по оценкам третье место в классе, и что она продолжает быть лучшей учительницей в его жизни.

Прошло четыре года и учительница получила еще одно письмо, где ее ученик писал, что, несмотря на все трудности, скоро заканчивает университет с наилучшими оценками, и подтвердил, что она до сих пор является лучшей учительницей, которая была у него в жизни.

Спустя еще четыре года пришло еще одно письмо. В этот раз он писал, что после окончания университета решил повысить уровень своих знаний. Теперь перед его именем и фамилией стояло слово доктор. И в этом письме он писал, что она лучшая из всех учителей, которые были у него в жизни.

Время шло. В одном из своих писем он рассказывал, что познакомился с девушкой и женится на ней, что его отец умер два года тому назад и спросил, не откажется ли она на его свадьбе занять место, на котором обычно сидит мама жениха.

Конечно же, учительница согласилась. В день свадьбы своего ученика она надела тот самый браслет с недостающими камнями и купила те же духи, которые напоминали несчастному мальчику о его маме.

Они встретились, обнялись, и он почувствовал родной запах.

— Спасибо за веру в меня, спасибо, что дали мне почувствовать мою нужность и значимость и научили верить в свои силы, что научили отличать хорошее от плохого.

Учительница со слезами на глазах ответила:

— Ошибаешься, это ты меня научил всему. Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой…

Спасибо, отсюда

НЕЛЮБИМЫЙ УЧЕНИК
Она стояла перед классом,
Всех поприветствовала сразу.
Взглядом окинула детей,
Весь класс был очарован ей.
Учитель речь произнесла,
Что рада видеть всех она,
Что одинаково всех любит,
Любимчиков иметь не будет.
Её слова неправдой были,
Был в классе тот, что не любила.
В грязной одежде тихий мальчик
Сидел за партой, в комок сжавшись.
Он плохо пах, был нелюдим,
Сидел за партою один.
Никто с ним в классе не дружил,
Весь класс шестой о нем забыл.
Однажды завуч этой школы
Просила дать анализ новый
Характеристикам детей
И отчитаться перед ней.
Взялась руководитель классный
За дело быстро, не напрасно
Она «вела» их только год,
Но знала всех наперечет.
И так мальчишку не любила,
Что напоследок отложила.
Но как была удивлена,
Когда его «досье» прочла.
«Он лучезарный, умный мальчик,-
Писал учитель в первом классе.-
Все пишет чисто, аккуратно,
Учить его всегда приятно»
Учитель пишет во втором:
«Он лучший ученик во всем.
Семью его беда застала
Неизлечимо больна мама».
«Смерть мамы потрясла его,-
Учитель пишет про него,-
Он засыпает прямо в классе
Разбило мальчика несчастье.
Друзей не стало у него
На «автомате» он живет».
Прочла — за мальчика обидно.
Вдруг за себя ей стало стыдно.
Но хуже и стыднее было,
Когда подарки ей дарили
На Новый год ученики.
С бантом красивые кульки…
А тот, что самый нелюбимый,
Принес подарок некрасивый,
В простой коричневой обертке.
Смеялись дети с его свертка.
Учитель смех остановила.
Воскликнула: » Как же красиво!»
Сиял браслет его на ней,
В нем не хватало пять камней.
Еще там был флакон духов,
Не доставало до верхов.
Она побрызгала тот час же
Духи на шею и запястье.
Был мальчик счастлив, улыбался,
После уроков задержался.
Сказал учительнице прямо :
«Вы пахнете, как моя мама!»
И ни одна душа не знала,
Как после слов таких рыдала.
Ночь не спала, а поутру
Стала учить детей добру.
Так пробегали день за днем,
Он лучшим стал учеником.
Учитель всех детей любила,
Его же больше всех ценила.
А через год жизнь разлучила:
Она теперь других учила.
Под дверью класса своего
Нашла от мальчика письмо.
В письме он признавался ей,
Что лучше всех учителей
Из тех, что были у него
За жизнь короткую его.
Через пять лет опять письмо,
Он пишет с колледжа его.
А дальше – университет-
Лучше ее учителя нет.
Еще прошло немного лет,
Стал доктором бывший студент.
Учителей хороших знал,
Лучше ее он не встречал.
А годы шли, он возмужал,
Учителя не забывал.
Все продолжал ей письма слать,
Она ему теперь как мать.
В одном письме он написал,
Что свое счастье повстречал,
Что скоро свадьба у него.
Просил приехать он ее.
Чтоб в этот день счастливый самый
Была с ним рядом вместо мамы.
Ее – нет ближе в целом свете.
Она согласием ответит.
Браслет надела с янтарями,
С недостающими камнями.
Духи купила его мамы,
Пусть будет он счастливый самый!
При встрече обнялись они,
Родные он узнал духи.
Эмоций тех не передать :
Он обнимал родную мать!
А после радости и слез,
Слова такие произнес:
«Спасибо вам за все, что было,
Что верили, что дали силы.
Что нужность чувствую свою,
Что верю я и жизнь люблю.
Что доброте меня учили,
Вы для меня примером были».
В слезах ответ дала ему:
«Нет, это ты учил добру.
Не знала, как учить порой,
Пока не встретилась с тобой!»
Валентина Катюжинская 16.03. 2018.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *