Ст 7 23 КоАП РФ комментарии

  • автор:

Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 7.23 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения являются отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования.

Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.

Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством РФ.

Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг утверждены Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам утверждены Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307. Данный документ прекращает свое действие 31.12.2014 ввиду введения в действие Постановления Правительства от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Согласно указанному Постановлению коммунальные услуги — это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

2. Объективная сторона данного правонарушения состоит в противоправных действиях (бездействии), нарушающих нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.

Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями. Исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг:

а) холодное водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения;

б) горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования);

в) водоотведение, то есть отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам;

г) электроснабжение, то есть снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме;

д) газоснабжение, то есть снабжение газом, подаваемым по централизованным сетям газоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также продажа бытового газа в баллонах;

е) отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.

Постановление Правительства от 6 мая 2011 г. N 354 также содержит права и обязанности исполнителя и потребителя услуг, а также правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, условия договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, и порядок его заключения, а также порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги.

Субъекты правонарушений — должностные лица и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.

Субъективная сторона рассмотренных правонарушений характеризуется виной в форме умысла и неосторожности.

Нужен комментарий к ст.ст.7.22 и 7.23 КоАП РФ.

Комментарий к статье 7.22.

Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых

помещений

1. Организация эксплуатации и ремонта жилищного фонда — государственного, муниципального и частного — осуществляется с соблюдением требований ГК РФ и ЖК РСФСР, Основ федеральной жилищной политики (Закон РФ от 24 декабря 1992 года N 4218 с последующими изменениями и дополнениями), законов субъектов РФ (см., например,

Основы жилищной политики города Москвы (Закон города Москвы от 11 марта 1998 года N 6 в редакции Закона от 12 мая 1999 года N 23-52).

Договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту государственных и муниципальных жилищных фондов заключаются местной администрацией, государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, как правило, на конкурсной основе, с привлечением предприятий любых форм собственности. Государственные и муниципальные жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные предприятия обязаны осуществлять по договорам техническую эксплуатацию и ремонт частно-жилищного фонда. Государственный контроль за строительством, содержанием и использованием жилищного фонда ведется органами местного самоуправления, органами.

Государственной жилищной инспекции, органами Государственного архитектурно-строительного надзора, иными специально уполномоченными органами.

Жилищный кодекс РСФСР перечисляет основные функции жилищно-эксплуатационной организации, т.е. специализированной организации, которая непосредственно обеспечивает сохранность и надлежащее использование жилищного фонда. К числу таких организаций относятся управления домами (жилищно-эксплуатационные конторы, жилищные конторы). В городах, как правило, создаются единые жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные службы. В настоящее время низовыми звеньями управления жилищно-коммунальным хозяйством являются тресты, жилищно-эксплуатационные конторы (ЖЭК), жилищно-коммунальные конторы (ЖКО), дирекции по эксплуатации зданий

(ДЭЗ), ремонтно-эксплуатационные участки (РЭУ) и др. Типовое положение об управлении домами, эксплуатационной (жилищной) конторе утверждено Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 8 июля 1963 года N 204.

Собственники жилых помещений, в том числе приватизированных, вправе самостоятельно определять организацию для обслуживания своих жилых помещений, включая государственные организации и частные фирмы.

Вопросы, касающиеся обязанностей наймодателя по договору социального найма, содержат «Правила пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР» и «Типовой договор найма жилого помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда в РСФСР», утвержденные постановлением Совета Министров РСФСР от 25 сентября

1985 года N 415 (в редакции постановлений Правительства РФ от 18 января 1992 года N 34; от 23 июля 1993 года N 726). В соответствии с.

Жилищным кодексом и названными нормативными актами наймодатель обязан в соответствии с правилами и нормами эксплуатации и ремонта жилищного фонда: систематически производить осмотр жилых домов и жилых помещений, профилактическое обслуживание санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в них, а также осмотр объектов благоустройства придомовых территорий; своевременно производить капитальный и текущий ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в них; обеспечивать надлежащее содержание подъездов, вестибюлей, тамбуров, лестничных клеток, кабин лифтов и других мест общего пользования жилых домов, а также придомовых территорий; своевременно проводить подготовку жилых домов, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в них, к эксплуатации в зимних условиях.

2. Выявленные в результате периодического обследования состояния домов государственного и муниципального жилищных фондов непригодные для проживания дома и жилые помещения переоборудуются для использования в других целях либо сносятся по решению исполнительных органов власти субъектов РФ.

Основанием для перевода жилых помещений (домов) в нежилой фонд

(см. ст.288 ГК РФ) служит Приказ Госстроя РФ от 31 декабря 1999 года

N 177 «Об утверждении методики по определению непригодности жилых зданий и жилых помещений для проживания». Согласно Положению о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации

(утверждено постановлением Правительства РФ от 24 февраля 1995 года

N 1086 в редакции постановлений от 24 февраля 1995 года N 182 и от

13 октября 1997 года N 1303), контроль за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые осуществляют органы государственной жилищной инспекции.

3. В соответствии с ЖК переустройство, перепланировка жилого и подсобных помещений могут производиться только в целях повышения благоустройства квартиры и допускаются лишь с согласия нанимателя, совершеннолетних членов его семьи и с разрешения органов местного самоуправления (ст.84). Споры, возникающие в связи с отказом нанимателя или членов его семьи в производстве переустройства или перепланировки жилого помещения, разрешаются в судебном порядке.

Ответственность за незаконное переустройство жилых помещений наступает при выявлении фактов нарушения требований разрешительного порядка переустройства, стандартов качества строительных и иных услуг и при установлении низкого качества работ. Административная ответственность допустима лишь при наступлении названных и иных отрицательных последствий переустройства, что существенно ухудшает условия использования жилого помещения.

4. Объективная сторона описываемых административных правонарушений заключается как в действии, так и в бездействии виновных должностных и юридических лиц. Например, бездействием должностного лица является нарушение установленных сроков производства ремонта жилья, а также непринятие мер к переводу непригодных для постоянного проживания жилых помещений в нежилые.

Напротив, незаконное переоборудование жилых помещений должно выражаться в активных действиях нарушителя.

5. Правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, могут быть как умышленными, так и неосторожными.

6. Субъектами ответственности по данной статье в отличие от ст.7.21 являются не граждане, а должностные и юридические лица.

Среди них жилищно-эксплуатационные организации и их управляющие, подрядные организации, администрация органов местного самоуправления, межведомственные комиссии, собственники жилых домов, другие органы и их должностные лица.

7. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов государственной жилищной инспекции

(ст.23.55).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч.1 ст.28.3).

Комментарий к статье 7.23.

Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами

1. Данная статья в Кодексе новая. Ее цель — защитить интересы населения в области коммунального обслуживания.

2. По договору найма жилого помещения наймодатель обязан оказывать нанимателю за плату необходимые коммунальные услуги

(ст.676 ГК РФ, ст.50 ЖК РСФСР). Наймодателем жилых помещений государственного или муниципального фонда является уполномоченная собственником соответствующего фонда организация — ЖЭК, ЖКО, служба единого заказчика и т.п., а в других разновидностях жилого фонда, как правило, — собственник жилого помещения.

Согласно ст.676 ГК РФ наймодатель (речь не идет о договоре социального найма) сам выступает в качестве исполнителя, оказывающего коммунальные услуги, либо обеспечивает оказание этих услуг другими коммунальными организациями путем заключения с ними договора. Если собственники жилья не создали товарищество собственников жилья, то ЖЭК, ЖКО и другие организации, не являясь наймодателями, сохраняют обязанность по обеспечению населения коммунальными услугами.

3. К числу коммунальных услуг законодатель относит услуги по водоснабжению, обеспечению газом, электрической и тепловой энергией и др. Правила предоставления коммунальных услуг утверждены постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 года N 1099 (СС

РФ. 1994. N 26. ст.2795 с последующими изменениями и дополнениями).

В соответствии с Правилами исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информацию об услугах. Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны отвечать установленным нормативам: по теплоснабжению, электроснабжению, холодному и горячему водоснабжению, по канализации. Нормативы потребления коммунальных услуг, ставки и тарифы на них (кроме электроэнергии и газа) утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления (СС РФ. 1999. N 33. ст.4116; 2001. N 36. ст.3568).

Контроль за соблюдением правил предоставления коммунальных услуг осуществляют в пределах своей компетенции Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (его территориальные органы), Государственный комитет РФ по стандартизации и метрологии (его территориальные органы), органы санитарно-эпидемиологического надзора и государственной жилищной инспекции, а также общественные объединения потребителей.

Отношения по энергоснабжению с участием граждан, использующих энергию в потребительских целях, достаточно подробно урегулированы в.

ГК РФ, Правилах пользования электрической и тепловой энергией, других нормативных актах.

Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов утверждены постановлением Правительства РФ от 10 февраля

1997 года N 155 (в редакции постановлений Правительства РФ от 13 октября 1997 года N 1303 и от 15 сентября 2000 года N 694).

4. Приведенные выше нормативные правовые акты возлагают обязанности, связанные с обеспечением населения коммунальными услугами соответствующего уровня и соблюдением режима их предоставления, на предприятия или учреждения, в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление потребителю таких услуг, а также на предприятия и учреждения, уполномоченные выполнять функции исполнителя, — для потребителей, проживающих в государственном

(ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде, на предприятия, предоставляющие коммунальные услуги для потребителей, проживающих в частном жилищном фонде, на кондоминиумы, товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления многоквартирным домом, включая заключение договоров на обеспечение коммунальными услугами.

Административному наказанию по комментируемой статье подлежат юридические лица (названные выше предприятия, учреждения организации) и их должностные лица.

5. Объективная сторона описываемых правонарушений может состоять как в действиях, так и в бездействии, непринятии требуемых по закону мер.

6. Субъективная сторона правонарушения может проявляться в виде умышленной или неосторожной вины.

7. Помимо административной ответственности в виде штрафа виновное должностное лицо или юридическое лицо могут нести и материальную ответственность.

Незаконные прекращение или ограничение подачи потребителям электрической энергии либо отключение их от других источников жизнеобеспечения могут наказываться мерами уголовной ответственности, которые применяются к должностному лицу либо лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, если это повлекло или могло повлечь смерть человека или иные тяжкие последствия (ст.215_1 УК РФ).

8. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов государственной жилищной инспекции

Статья 7.23. Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами

Другие статьи раздела

  • Статья 7.1. Самовольное занятие земельного участка
  • Статья 7.2. Уничтожение или повреждение специальных знаков
  • Статья 7.3. Пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов
  • Статья 7.4. Самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых
  • Статья 7.5. Самовольная добыча янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней
  • Статья 7.6. Самовольное занятие водного объекта или пользование им с нарушением установленных условий
  • Статья 7.7. Повреждение объектов и систем водоснабжения, водоотведения, гидротехнических сооружений, устройств и установок водохозяйственного и водоохранного назначения
  • Статья 7.8. Утратила силу.
  • Статья 7.9. Самовольное занятие лесных участков
  • Статья 7.10. Самовольная уступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом
  • Статья 7.11. Пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения
  • Статья 7.12. Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав
  • Статья 7.13. Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
  • Статья 7.14. Организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия
  • Статья 7.14.1. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения
  • Статья 7.14.2. Неисполнение обязанности по приостановлению работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, или работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия либо нарушить его целостность и сохранность
  • Статья 7.15. Проведение археологических полевых работ без разрешения
  • Статья 7.15.1. Незаконный оборот археологических предметов
  • Статья 7.16. Незаконное изменение правового режима земельных участков, отнесенных к землям историко-культурного назначения
  • Статья 7.17. Уничтожение или повреждение чужого имущества
  • Статья 7.18. Нарушение правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, правил производства продуктов переработки зерна
  • Статья 7.19. Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа
  • Статья 7.20. Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения
  • Статья 7.21. Нарушение правил пользования жилыми помещениями
  • Статья 7.22. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений
  • Статья 7.23. Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами
  • Статья 7.23.1. Утратила силу с 1 мая 2015 г.
  • Статья 7.23.2. Нарушение требований законодательства о передаче технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов
  • Статья 7.23.3. Нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
  • Статья 7.24. Нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в федеральной собственности, и использования указанного объекта
  • Статья 7.25. Уклонение от безвозмездной передачи копий геодезических или картографических материалов и данных в государственный картографо-геодезический фонд Российской Федерации
  • Статья 7.26. Утрата материалов и данных государственного картографо-геодезического фонда Российской Федерации
  • Статья 7.27. Мелкое хищение
  • Статья 7.27.1. Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием
  • Статья 7.28. Нарушение установленного порядка патентования объектов промышленной собственности в иностранных государствах
  • Статья 7.29. Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
  • Статья 7.29.1. Нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа
  • Статья 7.29.2. Отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу, договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа
  • Статья 7.29.3. Нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок
  • Статья 7.30. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
  • Статья 7.31. Нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
  • Статья 7.31.1. Нарушение порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), порядка и (или) сроков блокирования операций по счету участника закупки, порядка ведения реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, правил документооборота при проведении электронного аукциона, разглашение оператором электронной площадки, должностным лицом оператора электронной площадки информации об участнике закупки до подведения результатов электронного аукциона
  • Статья 7.32. Нарушение порядка заключения, изменения контракта
  • Статья 7.32.1. Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу
  • Статья 7.32.2. Нарушение требований жилищного законодательства к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
  • Статья 7.32.3. Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
  • Статья 7.32.4. Нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися
  • Статья 7.32.5. Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
  • Статья 7.33. Уклонение исполнителя земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных или иных работ либо археологических полевых работ, осуществляемых на основании разрешения (открытого листа), от обязательной передачи государству культурных ценностей, обнаруженных в результате проведения таких работ
  • Статья 7.34. Использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность
  • Статья 7.35. Нарушение порядка согласования при совершении сделки по распоряжению государственным (муниципальным) имуществом
  • Статья 7.32.6. Заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *