Случай на парковке

  • автор:

Бывают такие ситуации, когда запаркуешься в очень тесном пространстве, а потом возникают проблемы, чтобы выехать из него. В основном это касается парковок у торговых центров, супермаркетов, стадионов — т.е. там, где большое скопление автомобилей.

Представим вот такую ситуацию, как на картинке:

Мы находимся в красном автомобиле и нам нужно выехать с парковки в сторону указанной стрелки. Для 90 % начинающих водителей эта ситуация вызовет затруднения. На ютубе полно видео, где можно увидеть, как люди, выезжая с подобных парковок задом, задевают соседние автомобили. Проблема в том, что люди просто не понимают сам принцип действий при таком выезде — пытаются крутить руль туда-сюда и т.д, тем самым застревая на долгое время. Но на самом деле, это должно занимать не более минуты.

Теперь сам принцип выезда задом с подобной парковки:

  • Чтобы уехать в направлении указанной стрелки, нам нужно сдать задом налево. Если мы сразу выкрутим руль влево и начнет сдавать назад, то мы заденем белый фургон, который стоит справа — нам просто не хватит радиуса. Наша задача — увеличить этот радиус.
  • Значит будем действовать так — оставляем руль в ПРЯМОМ положении и сдаем назад до того момента, пока не упремся в автомобили, стоящие перпендикулярно к вам сзади. Для понимания, смотрим на картинку.
  • Действуйте аккуратно и не спеша. После того, как сдали назад, нужно выкрутить руль ВЛЕВО и снова проехать вперед, на максимально близком расстоянии к серому автомобилю. Т.е. попросту прижаться к нему сбоку.
  • Таким образом, мы по максимуму увеличили радиус. Теперь нужно выкрутить руль ВЛЕВО и потихоньку сдавать назад.
  • Остается самая ответственная часть. Мы сдаем назад до того момента, пока «мордочка» автомобиля не упрется в соседний белый автомобиль (т.е. останется минимальное расстояние). Теперь нужно вернуть руль в прямое положение и начать снова потихоньку сдавать назад, параллельно поворачивая понемногу налево. Тем самым мы будем поддерживать минимальное расстояние между вашим и соседним автомобилем. Главное, не забывайте смотреть за автомобилями, которые стоят сзади вас! Таким образом мы «вылезем» с этого парковочного места.

Извините за кривоватые рисунки — я не мастер в фотошопе, но старался как мог:) Думаю смысл все-равно понятен.

А вообще, главный совет такой — когда паркуетесь, первым делом думайте о том, как будете выезжать. Поэтому, если не очень уверены в своих силах, то не советую оставлять автомобиль на узких пространствах. Также всегда старайтесь парковаться так, чтобы выезжать потом передом, а не задом.

Про то, как парковаться задом, у меня есть отдельная статья: вот здесь.

Буду благодарен если поставите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Грамотный водитель» — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.

  • Какая ответственность грозит водителю за перевозку ножа в автомобиле?

Вопрос по ситуации движения задним ходом на парковочном пространстве, расположенном вдоль дороги (выезд с парковки задним ходом). Такую парковку еще называют околотротуарная парковка (стоянка).

Ситуация следующая. Сразу за перекрестком, на расстоянии метров двадцати, имеется въезд-выезд с прилегающей территории. За этим выездом чуть дальше есть уширение проезжей части, и там организована парковка (стоит знак 6.4 «Парковка (парковочное место)» с табличкой 8.6.5). Машины на парковке стоят носом к тротуару. Выезд с парковки на дорогу, естественно, возможен только задним ходом.

Так получилось, что справа от моей машины присоседилась «Газель», т.е. перекрыла обзор, и выезд на дорогу не был виден. Убедился, что дорога свободна, потихоньку выезжаю назад, уже наполовину выехал, но еще не стал параллельно дороге, как с территории довольно быстро выезжает машина и несется в мою сторону. Я – по тормозам, он – тоже по тормозам, в общем, обошлось.

А если бы мы столкнулись, кто был бы виноват в этом случае? И как, выезжая с парковки, не подставиться, когда нет обзора дороги?

Ответ. Если перефразировать первый вопрос, и составить его следующим образом: «кто в этом случае был должен уступить дорогу», то ответ напрашивается сам собой: кто в вашей ситуации обязан был уступить дорогу, тот и будет виновен в ДТП, потому что не уступил. И это будет выезжающий с парковки задним ходом автомобиль.

Вообще, определять виновника в ДТП, которое еще не состоялось, было бы не совсем правильно, потому что в любом деле важны мелочи. Такими «мелочами» могут оказаться различные дорожные обстоятельства на момент аварии. Ниже на картинке примерно похожее место для стоянки, как прозвучало в вопросе.

Когда происходит ДТП между участниками, один из которых двигался задним ходом, то в общих случаях виновным будет признан водитель, чей автомобиль сдавал назад.

Пункт 8.12: «Движение ТС задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения …». В вашей ситуации водитель, выехавший с прилегающей территории, уже двигался по той дороге, на которую ваш автомобиль только выезжал, причем, выезжал задним ходом (пункт 8.12).

Видимость участка дороги справа-сзади от вас была ограничена габаритами припаркованной «Газели», но это лишь обстоятельство, осложняющее вам выезд с парковки, или, еще можно сказать, осложняющее начало вашего движения. Все. Преимущество на стороне тех, кто уже едет по этой дороге (пункт 8.1).

Следовательно, ваша задача – повысить бдительность и подстраховаться. Можно прибегнуть к помощи третьих лиц, но часто обратиться бывает не к кому, так что придется все делать самому.

Выезд с парковки задним ходом без помощи третьих лиц

Для этого включаете правый «поворотник» (можно включить аварийную сигнализацию) и сдаете немного назад так, чтобы задний бампер немного «выехал» на дорогу, и включенный «поворотник» стал виден из-за «Газели» другим водителям, едущим по этой дороге. Вы с водительского кресла те машины можете не увидеть, а они непременно заметят включенный указатель правого поворота или аварийку. В этом положении останавливаетесь.

Затем, выходите из машины и идете смотреть на дорогу. Оценили ситуацию, и если дальнейший выезд безопасен, быстро садитесь в машину и выезжаете полностью, выравниваете машину параллельно дороге. Возможно, придется выезжать потихоньку, и в процессе выезда придется несколько раз выходить из машины, чтобы осмотреться.

Еще нужно помнить про динамические габариты автомобиля во время поворота, поэтому, сначала выезжаем на «прямых» колесах, затем поворачиваем руль вправо. Этот процесс подробно рассмотрен в статье Управление автомобилем. Часть 9. Парковка.

Выехали с парковки, далее, включаете левый указатель поворота, смотрите в зеркала заднего вида, затем, быстрый поворот головы налево и взгляд в слепую зону зеркал слева-сзади вашего авто, и, если опасности нет, тогда поехали. Вот, примерно таким образом.

Нередко бывает и так: ваш автомобиль выезжает с околотротуарной парковки задним ходом, а кому-то из водителей, наоборот, необходимо туда заехать. Он видит ваши маневры, останавливается на дороге, не доезжая до вашего авто, включает аварийную сигнализацию и ждет, пока место не освободится. Ваш автомобиль беспрепятственно выезжает, а тот, после того, как вы уедете, занимает ваше место.

Написанное выше относится к выезду задним ходом на дорогу с парковки, которая является проезжей частью дороги. На парковочном пространстве, которое организовано на прилегающей территории (очень часто оно многорядное) действует правило «помеха справа», т.е. преимущество в движении на стороне того участника, чей автомобиль приближается справа.

Если на «территориальной» парковке произойдет ДТП, то виновного будут определять по этому правилу (помеха справа). На это же правило обычно опираются, когда ДТП происходит между участниками, которые оба движутся задним ходом. На больших парковках подобные случаи не редкость: оба сдают назад, чего-то недоглядели и столкнулись. Этот вопрос поднимался в статье Задний ход на парковке.

Поэтому, внимание и еще раз, внимание. Не стоит доверяться только зеркалам заднего вида. Нужно не лениться, поворачивать голову и смотреть по сторонам. Чтобы «проверить» слепую зону зеркал другого способа нет.

Разбор ДТП в ГИБДД

От ДТП не застрахован ни один участник дорожного движения. Если инцидент все же произошел, гражданам нужно следовать строго установленному регламенту. Паника и ступор могут сыграть злую шутку и человеку не удастся отстоять свои интересы. При аварии водитель должен учитывать требования ПДД, минимизировать ущерб, уберечь себя и других людей от иных опасностей, являющихся следствием свершившегося. Обозначенные знания приобретаются в автошколе, но образовательные организации не учат будущих водителей тому, как вести себя при разборе дорожно-транспортного происшествия в ГИБДД. Вместе с тем такая информация позволяет реализовать права и уйти от наказания в случае невиновности.

Когда необходим разбор дорожно-транспортного происшествия в Госавтоинспекции?

Участники аварии должны первым делом выполнить требования п. 2.6 раз. 2 ПДД. Согласно указанному пункту лицо обязано оказать первую помощь пострадавшим, при возможности направить таковых в ближайшее медучреждение на попутном транспорте (отвезти самостоятельно). Также нужно вызвать сотрудников Госавтоинспекции и ожидать их прибытия.


Если ДТП не значительное и автомобили могут передвигаться, необходимо освободить проезжую часть (при ее блокировке). Перед тем как начать движение стоит проконсультироваться с сотрудником ГИБДД по номеру дежурной части, далее зафиксировать положение ТС по отношению к автомобилю другого участника и окружающую обстановку, включая детали, напрямую относящиеся к инциденту.

Если ущерб был нанесен только транспорту (на сумму в пределах 100 тыс. рублей), в ДТП участвовали 2 машины, у каждого водителя имеется действующий полис ОСАГО и виновник признает свою ошибку, то допускается фото-, видеофиксация места происшествия с последующим оформлением европротокола без привлечения ГИБДД (Статья 11.1 Федерального закона № 40-ФЗ).

При наличии разногласий или невыполнении условий, обозначенных в предыдущем абзаце, необходимо уведомить Госавтоинспекцию. Сотрудники, прибывшие на аварию, осуществляют разбор ДТП согласно п. 269 раздела III Приказа МВД РФ № 664. Уполномоченными лицами производится ограждение места аварии, установление участников инцидента и их ТС, поиск и опрос очевидцев, запись персональных данных, осмотр дорожной обстановки. Основным актом является протокол о правонарушении и схема ДТП.

Если причины произошедшего очевидны, а стороны не расходятся в показаниях, то инспектор оформляет штраф нарушителю ПДД. Виновниками могут быть признаны все стороны (обоюдно). При этом стоит разделять гражданскую ответственность, наступающую в связи с нанесением ущерба потерпевшему, и несоблюдение правил дорожного движения. Взимание средств за нарушение ПДД производится в бюджет. Полный перечень санкций можно посмотреть в гл. 12 КоАП РФ. В некоторых случаях при разборе ДТП к виновнику не применяются меры взыскания. Это относится к п. 10.1 (наезд на препятствие), п 8.1 (пользование поворотниками) ПДД РФ. В первом случае действует презумпция невиновности (если водитель двигался с учетом дорожной обстановки), а во втором – инспектор с большой долей вероятности не сможет доказать факт включения сигналов. Помимо всего прочего, нарушение за которое не предусмотрен штраф не повлечет ответственность (например, превышение скорости до 20 км/ч). То же самое касается влияния на ТС обстоятельств непреодолимой силы (ураганный ветер, удар молнии и т. д.).


Бывают случаи, при которых достоверно определить обстоятельства не удается. Тогда протокол ДТП направляется в группу разбора ГИБДД. В тексте документа указывается предполагаемый нарушитель. Участники получают на руки предписание о необходимости посещения группы административной практики (ГАП) в подразделении Госавтоинспекции. В документе указываются точное время и день на которые запланирован разбор ДТП в ГИБДД. Внутриведомственное образование уполномочено на проведение расследования инцидента и вынесение итогового решения.

Кто проводит разбор ДТП?

ГАП (группа административной практики) представляет собой специальное образование, находящееся в районном подразделении Госавтоинспекции. Структура занимается качественным детальным исследованием дорожно-транспортных происшествий. Задачами группы ГИБДД являются осуществить полный разбор ДТП:

  • объективный анализ всех обстоятельств, приведших к аварии;
  • установление причин произошедшего;
  • определение виновности того или иного человека.

В качестве результата разбора ДТП в ГИБДД выступает четкая квалификация нарушения повлекшего аварию и его соотнесение с правилами дорожного движения. В качестве итогового акта выступает постановление о применении штрафных санкций к виновникам дорожно-транспортного происшествия.

Что происходит на разборе ДТП в ГИБДД?

При необходимости осуществления дополнительных мероприятий сотрудник ГИБДД приглашает водителей в инспекцию, расположенную по месту произошедшей аварии. Если этого не было сделано сразу при оформлении ДТП, то лица уведомляются по почте. Сами материалы происшествия также направляются в отдел.

После получения составленного на месте ДТП протокола собирается группа инспекторов, обязанных сделать разбор аварии, рассмотреть документацию и выслушать граждан для принятия решения о наложении штрафа.

Разбор ДТП в ГИБДД предполагает несколько обязательных этапов, реализация которых зависит от обстоятельств конкретного дела. Основными моментами, о которых должен быть осведомлен каждый водитель, являются:

  1. Разбор аварии в ГИБДД предваряет анализ материалов, полученных на месте случившегося происшествия, а также в результате опроса свидетелей. Объектом действий является факт ДТП, зафиксированный Госавтоинспекцией. На указанные манипуляции уходит от трех дней до месяца.
  2. Зачастую для установления деталей требуется проведение трасологической и автотехнической экспертиз. Если уполномоченные сотрудники ГИБДД не решаются на подобный шаг, объясняя происходящее высокой нагрузкой, то заинтересованное лицо само должно настоять на осуществлении обозначенных исследований аварии.
  3. В период разбора ДТП в ГИБДД выясняются детали инцидента. Производится опрос водителей и изучение официальных актов. Стороны приглашаются единомоментно или по отдельности. Первое можно считать очной ставкой. Обозначенный подход позволяет выявить факт дачи ложных показаний.
  4. Во время разбора аварии инспекторы не позволяют сторонам ознакомиться с документацией по делу. К таковой относится схема дорожно-транспортного происшествия. Это побуждает водителей самим вспомнить детали и повышает объективность реализуемых мероприятий.

По окончании разбора ДТП в ГИБДД сотрудниками принимается решение, утверждаемое в виде протокола.


Права участников аварии при разборе ДТП

При разборе ДТП в ГИБДД сотрудники автоинспекции не могут препятствовать пострадавшему/виновнику в осуществлении следующих действий:

  1. Воспользоваться услугами опытного адвоката (п. 1 ст. 25.1 КоАП РФ). Обычно он требуется при обоюдном нарушении или наличии жертв. Прибегнуть к помощи юриста рекомендуется на начальном этапе. Так, у подзащитного будет выстроена грамотная линия поведения.
  2. Ознакомиться с документацией по делу до разбора ДТП. Согласно ст. 25.1 КоАП РФ человек вправе заранее узнать о бумагах, которые присутствуют в его деле. С этой целью гражданину потребуется явиться в инспекцию до того, как группа ГАП приступит к завершающим действиям.
  3. Подавать прошение, представлять пояснительные записки, дополнять дело иными актами. Если гражданин осуществлял фото- или видеосъемку на месте инцидента, то он вправе требовать о приобщении материалов к делу. Важно иметь в виду, что статья 51 Конституции Российской Федерации позволяет человеку не свидетельствовать против себя и близких.
  4. Просить об экспертизе.
  5. Запрашивать справки у уполномоченных органов о состоянии дорожного освещения, покрытия.
  6. Иностранные подданные могут привлекать к процессу переводчика.
  7. Опротестовать решение разбора ДТП в ГИБДД.

Как себя вести на разборе ДТП в Госавтоинспекции?

Посещая ГИБДД, необходимо повторно проиграть в голове все, что было в день происшествия. Это требуется для соответствия подаваемых объяснений тем, что фиксировались ранее. Обнаруженные несовпадения – веский повод для сотрудников, включенных в ГАП, согласиться с позицией оппонента на разборе ДТП.

При очной ставке может выясниться, что сотрудник принял версию одного из участников конфликта и пытается надавить на другого. Тогда нужно записывать разговор на диктофон. Впоследствии запись можно направить в прокуратуру или в адрес руководства подразделения. Жалоба будет рассмотрена только если доказательства, переданные с заявлением, являются вескими.

Зачастую спорные ситуации разрешаются объективно и без привлечения к делу технических аналитиков. Сами инспекторы на разборе ДТП стараются обойтись без экспертиз, так как их результаты могут не совпасть с предварительными выводами. Помимо этого, службы Министерства внутренних дел РФ сильно загружены, что требует привлечения сторонних компаний. Их действия приходится оплачивать по высоким ценникам.

Стоит ли привлекать адвоката?

Если дело осложняется наличием человеческих жертв или непринятием позиции второй стороной, к разбору ДТП в ГИБДД рекомендуется привлечь хорошего юриста. Он поможет разобраться в нюансах дела и сопроводит клиента на протяжении всего процесса. Специалист, работающий по ДТП способен уберечь неуверенного в себе гражданина от подписания протоколов без их тщательного рассмотрения, а также дачи несвязных показаний.

Таким образом, привлекать юриста необходимо в наиболее сложных делах, когда вина того или иного человека неочевидна. Подкованный в юридических вопросах гражданин сам может отстаивать свои интересы, если чувствует уверенность в положительном результате.

Сколько времени происходит разбор ДТП в ГИБДД?

ГАП при подразделении Госавтоинспекции осуществляет ознакомление с представленной документацией в течение 30 дней. Точное время зависит от сложности инцидента, а также числа мероприятий, необходимых к проведению для установления истиной причины происшествия. Согласно ст. 28.5, 28.7 КоАП, предусмотрена возможность для продления периода изучения ДТП еще на месяц.

Наиболее тщательному анализу при разборе ДТП в ГИБДД подвергаются пояснения сторон и свидетелей, полученные с камер видеонаблюдения и авторегистраторов видеозаписи. Если есть жертвы или пострадавшие для оформления постановления обязательно требуется справка судмедэксперта. Акт устанавливает степень тяжести полученных увечий. От этого показателя напрямую зависит мера ответственности виновного. Чаще всего медицинское исследование проводится по окончании лечения. Если травмы соответствуют средней или тяжелой степени, то выписка может произойти только через несколько месяцев. Поэтому ГИБДД вправе продлить срок рассмотрения инцидента на 6 мес.

Обязательно ли посещать разбор аварии?

Законодательство не требует от гражданина личного присутствия при разборе ДТП. ГАП может собираться заочно. На итоговое постановление указанный факт не влияет. Однако специалисты не рекомендуют избегать участия в мероприятии. На практике встречалось множество ситуаций, когда участник инцидента считал себя полностью невиновным и был настолько уверен, что не посещал ГИБДД. Однако впоследствии именно его признавали нарушителем.

Личное присутствие гарантирует заинтересованной стороне право высказаться, выстроить линию защиты и пресекать любые попытки оппонента запутать сотрудника ГАП. К сожалению, бывают случаи, когда человек не может прийти по независящим от него обстоятельствам. Тогда автовладельцу следует заблаговременно подать прошение о переносе разбора на более поздний срок. Чтобы Госавтоинспекция пошла навстречу требуется представить документальные подтверждения возникших препятствий.

Результат разбора ДТП в ГИБДД

Итогом реализованных мероприятий в ходе разбора ДТП в ГИБДД становится постановление. Документация выдается виновнику под личную роспись. Опротестовать результат можно у начальства либо в судебном порядке. Данные действия необходимо совершить в течение 10 суток с даты получения акта (ст. 30.5 КоАП). Именно поэтому нельзя расписываться задним числом. Иначе в дальнейшем будет сложно восстановить справедливость.

Пострадавшая сторона получает копию протокола ДТП. Сотрудник ГАП не может применить какие-либо серьезные санкции к виновнику, например, лишить водительских прав или арестовать. Максимальное наказание представляет собой денежный штраф согласно КоАП. Более существенные меры воздействия утверждаются в ходе судебного процесса.

Обжалование решения группы административной практики

Несогласие гражданина с решением разбора ДТП в ГИБДД может быть связано с фактом получения протокола с постановлением, свидетельствующим о виновности лица или с завышенным размером штрафа. На самом деле существует два способа опротестовать действия инспекторов. Первым является подготовка письменной жалобы и ее направление в адрес руководства. Если данный метод не сработал, то формируется исковое заявление в судебную инстанцию. Текст требует грамотной подготовки. Кроме того, нужно собрать документацию, приобщенную к делу.

Этапы оспаривания решения разбора ДТП в ГИБДД через суд выглядят так:

  1. Для начала стоит оформить ходатайство. Подготовка документации осуществляется с учетом следующих правил:
    -Заявление составляется от руки согласно образцу.
    -Информацию нужно четко структурировать. Жалоба составляется в деловом стиле с соблюдением логической последовательности: адресант; причина подачи иска; детали обвинения; с чем гражданин не согласен; требования; доказательства.
    -Необходимы отсылки к нормам права. Без указания на последние заявление будет считаться безосновательным и неграмотным.
  1. Далее, документ подается в районную (городскую) инстанцию. Уплачивать госпошлину не требуется. Жалоба направляется посредством почтового отправления или отдается лично в судебную канцелярию.
  2. После получения обращения заявитель извещается о том, куда и в какое время ему нужно явиться для слушания дела. Стоит помнить, что данная процедура может проводиться заочно, а личное присутствие заинтересованного лица необязательно для вынесения решения. Судебное постановление принимается с учетом представленной в иске информации.
  3. При отрицательном исходе дела гражданин вправе повторно пожаловаться, представив документацию в вышестоящую инстанцию.

Поскольку речь идет о нарушении, связанном с денежным взысканием или лишением водительского удостоверения, то чаще всего суд встает на сторону Госавтоинспекции. Поэтому при составлении заявления особый упор стоит делать на несоответствие подписанного инспекторами протокола с ПДД и КоАП РФ. Такие коллизии встречаются очень часто.

Скачать образец заявления на обжалование результатов разбора ДТП в ГИБДД можно здесь.

Нюансы

Работа ГАП при разборе ДТП связана с изучением веских свидетельств вины того или иного водителя. Поэтому отстоять правоту можно лишь тогда, когда на руках имеются неопровержимые доказательства. Лучше всего пользоваться видеорегистратором, который позволяет увидеть истинную причину инцидента и поведение водителей в момент столкновения.

Не всегда сотрудник, приехавший на место события, опрашивает свидетелей. Их показания имеют важное значение. Поэтому стоит проконтролировать процедуру самостоятельно.

Несмотря на право гражданина продлить время, установленное для обжалования решения разбора ГИБДД, сделать это довольно сложно. Решающее значение будет иметь оперативность сбора доказательств и подачи жалобы в вышестоящую структуру или иска в районный суд.

  • Об авторе
  • Недавние публикации

Автоюрист. Стаж работы 11 лет в судах общей юрисдикции по вопросам, связанным с возмещением ущерба от ДТП, с возмещением ущерба в порядке регресса. В настоящее время является старшим преподавателем на кафедре Гражданского процесса. Его колоссальный опыт и знания в этой области помогают читателям портала избежать необоснованных трат и рисков.Автор статьи: Рокотов Леонид недавно публиковал (посмотреть все)

Как происходит разбор ДТП?

Как правило, разбор ДТП происходит в административном или уголовном порядке. Следователь составляет протокол на месте ДТП, а после оформления документов обязывает водителей явиться в ГИБДД. Срок разбора ДТП напрямую зависит от ущерба, который был установлен законом. Участники ДТП также могут не доводить дело до уголовного разбирательства и решить все проблемы без суда. Оперативно-следственная группа, которая выезжает на место происшествия включает в себя следующих должностных лиц:

  • следователь;
  • эксперт;
  • сотрудник ГИБДД;
  • бригада скорой помощи, если есть пострадавшие.

Для того чтобы разбор после ДТП был для наиболее эффективным, необходимо к нему основательно подготовиться. Можно воспользоваться услугами страховой компании, не дожидаясь разбирательства или обратиться за помощью к экспертам в этих вопросах и пригласить юриста для оформления документов. Страховые компании проводят свое собственное расследование и юридическую экспертизу. Сотрудник ГИБДД основательно беседует с водителями происшествия и составляет схему происшествия. Виновником ДТП становится водитель, который совершил нарушение установленных правил дорожного движения. Если есть пострадавшие, то к материалам дела прикрепляются медицинские заключения о степени тяжести нанесенных увечий.

Разбор ДТП с юристом

Страховые компании, как правило, берут на себя ремонт автомобиля, но нередко они стараются максимально снизить выплаты. Чтобы ремонт автомобиля страховая компания оплатила в полной мере, необходимо, присутствие оценщика при разборе ДТП. Виновник аварии также может оплатить ремонт машины на месте или сделать его своими силами, если достигнуто согласие с другим участником происшествия. В таком случае пострадавший дает расписку, что претензий к виновнику ДТП не имеет. В идеале участники ДТП самостоятельно договариваются о нанесенном ущербе и выплачивают необходимую сумму на ремонт, но такое происходит крайне редко. В большинстве случае, для того, чтобы оценить реальный ущерб и определить сумму выплат, дополнительно приглашают оценщика.

Если есть сомнения в объективности оценки и в порядочности второго участника, а также разногласия между пострадавшими водителями, к разбору ДТП привлекаются сотрудники ГИБДД. Если стороны конфликта не могут договориться самостоятельно, то разбор ДТП с юристом – это наиболее оптимальное решение в сложившейся ситуации.

Как вести себя при разборе ДТП?

Ситуации и аварии на дорогах бывают разные, поэтому существуют только общие правила по поводу того, как вести себя при разборе ДТП. Многие водители пишут и подписывают протоколы, которые составляют инспекторы, надеясь на его порядочность и не вникая в детали. После того, как материал поступает в отдел дознания, бывает водитель только там обнаруживает, что записи не верны. Но проблема в том, что водитель уже поставил подпись под этим протоколом и сложно будет доказать обратное. В любом случае, попадая в аварию, человек получает сильнейший стресс, но в такой ситуации необходима максимальная концентрация и внимание к деталям. Если вы прочитали протокол, который составил инспектор и не согласны с его выводами, имеете полное право внести свои корректировки. В замечаниях и корректировках нужно отметить следующие факторы:

  • место столкновения;
  • качество дорожного покрытия;
  • след тормозного пути;
  • фрагменты машины, которые могут быть разбросаны на дороге;
  • присутствие снега, луж, грязи;
  • уклон дороги;
  • дефекты дорожного покрытия.

Дефекты покрытия обязательно должны быть замерены. Если выясниться, что дефекты превышают норму, в этом случае ответственность за транспортное происшествие возлагается на дорожно-транспортную службу, которая не надлежащим образом исполняет свои обязанности.

Важным моментом во время разбирательства ДТП является видео съемка, которая помогает детально восстановить происшествие. Свидетели также могут помочь сотрудникам ГИБДД установить виновного. Показания свидетелей вносятся в протокол инспектора. После того, как вы прочитали протокол инспектора и внесли свои корректировки, можно смело его подписывать. Заключение о материально ответственном лице и сумме ущерба выносит суд.

Если в результате аварии есть пострадавшие и погибшие, следует в первую очередь проконсультироваться с опытным автоюристом, изучить материал и дать показания о случившемся.

Административные правонарушения рассматриваются в течение двух недель с того момента, как дело поступило в отдел ГИБДД. Обжаловать решение суда можно в течение десяти дней. Если за данный промежуток времени никаких претензий не поступает, то возобновить административное дело будет уже невозможно.

s1De ›
Блог ›
Случай на парковке

Время:между 2 и 3 часами ночи
Место:ТЦ «Рио» на Дмитровке

Мне порядком надоели ночные гонки Андрея, поэтому было решено ехать в Степаново (www.drive2.ru/users/s1de/blog/4062246863888254098/) на моей машине с соблюдением ПДД. Свою машину Андрей поставил на подземной парковке в ТЦ «Рио». После катания мы выпили чайку и отправились в сторону Москвы. Было уже около 2 часов ночи.

Подъехав к парковке, мы обнаружили, что ворота закрыты, а по наземной парковке разгуливает одинокий охранник:

Мы: Добрый вечер! Как попасть на подземную парковку?
Охранник №1: Добрый! Она уже как 2 часа закрыта.
Мы: Проблема в том, что мы оставили там машину и нам нужно её забрать!

Охранник достаёт рацию и отходит немного в сторону. Мы слышим обрывки разговора по рации: «Беркут, Беркут! Я Орел. Как слышите? Приём! У нас внештатная ситуация! Нужно забрать машину с парковки!»

Через несколько минут охранник подходит к машине и просит сообщит номер, марку, модель и цвет машины Андрея. После чего приглашает пройти его на подземную парковку.

Охранник №1: Так стой здесь, я позову дежурного!

Охранник уходит в небольшую каморку на несколько минут и затем выходит с напарником.

Охранник №2: Где стоит ваша машина?
Андрей: Вон там, её видно отсюда! — достает ключ и пару раз открывает-закрывает машину.
Охранник №2: Покажите ваши документы и можете забирать машину!
Андрей: Все документы в машине, я не ношу их с собой!
Охранник №2: Тогда я не могу подпустить вас к машине, приходите завтра утром!
Андрей: Я что похож на угонщика? Это моя машина и я хочу её забрать! Зовите начальника охраны!

Проходит несколько минут, двери лифта открываются: выходит начальник охраны.

Начальник: Добрый вечер! Что вас беспокоит?
Андрей: Меня беспокоит то, что мне не отдают мою машину!
Начальник: У вас нету документов!
Андрей: Ну так давайте подойдем к машине и возьмем их!
Начальник: Я не могу пускать посторонних лиц на территорию парковки!
Андрей: Это бред! Я владелец машины и вы не пускаете меня к ней… Мне ещё в Бутово сейчас ехать! Имейте совесть!
Начальник: Ничего, пацан, такси поймаешь, а завтра на метро приедешь к 10 утра, как обычный человек, как я!
Андрей: Не хотите по-хорошему, будет по-плохому!

Через 20 минут Андрей выходит с парковки и садиться ко мне в машину:

Андрей: Эти упыри не отдают мне машину!
Я: Что делать будем?
Андрей: У меня спутниковая сигнализация стоит. Можно её активировать и вызвать отряд ОМОНа. Скажу, что машину украсть пытаются!
Я: Перебор! Прикинь какой переполох тут будет!
Андрей: Тогда я сейчас просто позвоню в контору и спрошу, что в таком случае делать.

Андрей набирает номер конторы, где ему ставили спутниковую сигнализацию. Трубку поднимает девушка:

Андрей: Добрый вечер!
Диспетчер: Добрый вечер! Что у вас случилось?
Андрей: Не могу машину с парковки забрать!
Диспетчер: То есть как не можете?
Андрей: Ну охранники не пускают и всё тут…
Диспетчер: Такого не бывает — смеется.
Андрей: Как видите бывает! Что делать в такой ситуации?
Диспетчер: Даже не знаю, первый раз сталкиваюсь!
Андрей: Ладно, тогда включите сирену в машине! Пусть понервничают.

Мы слышим как на подземной парковке завизжала сирена. Андрей, не долго думая, набирает номер милиции. Трубку снова поднимает девушка, и Андрей рассказывает ей всю историю от начала до конца. Её этот случай тоже повеселил. После этого она спрашивает, как нас найти и не употребляли ли мы наркотиков или алкоголя.

Через 3 минуты телефон Андрея зазвонил:

Андрей: Алло, слушаю!
Диспетчер: Это майор … из ГУВД … района. — затем он рассказывает нашу историю в подробностях и при этом ржёт.
Диспетчер: Вы точно говорите правду? Вы ничего не курили?
Андрей: Нет, всё в точности как вы описали. Охранники не отдают машину, их надо вразумить!
Диспетчер: Хорошо! Я высылаю группу быстрого реагирования! Они будут через 5-7 минут! Ах да, не забудьте их отблагодарить!

Как по часам подъезжает машина милиции. Из неё выходит два здоровых сотрудника: сразу видно, что парни не вылезают из качалки! Забирают Андрея и спускаются на подземную парковку!

На подземной парковке стоит жуткий визг. Машина надрывается изо всех сил.

Сотрудники милиции: Кто здесь главный?
Начальник: Я!
Сотрудники милиции: Почему машину не отдаете человеку?
Начальник: Не положено!
Сотрудники милиции: Да что вы такое говорите? Почему машина орет? Угнать пытаетесь?
Начальник: Нет, нет, что вы.
Сотрудники милиции: Ну ка, пойдем посмотрим!

Все подходят к машине и начинают разглядывать:

Сотрудники милиции: Так, машину кто-то трогал? Почему трещина на лобовом?
Начальник: Нет, что вы!
Андрей: Трещины не было!
Сотрудники милиции: Какого черта вы тут делали? Стоять и не двигаться! Смотрите мне! Так, парень, давай садись в машину и едем наружу.
Начальник: Я не могу отдать вам машину, не положено!
Сотрудники милиции: А ну заткнись! Стой там, где стоишь и не рыпайся!

Через 10 минут Андрей и сотрудники милиции выезжают с парковки с улыбками на лицах:
Сотрудники милиции: А трещина то была уже небось?
Андрей: Конечно была! Просто решил приколоться!
Сотрудники милиции: Да ты парень не промах! Ууу, а номер какой *666**. Не страшно с таким ездить?
Андрей: Нее, молодцы вы! Круто сработали! — лезет в карман и даёт им 1000 рублей.
Сотрудники милиции: Ладно, удачи вам парни! Больше так не попадайте!

P.S. А мораль такова:
1) Не оставляйте машину на подземной парке после 12 часов!
2) Документы на машину держите при себе!
3) Как действовать в иных случаях вам только что было рассказано!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *