Скрытые дефекты автомобиля

  • автор:

Страховая компания не выдает акт осмотра ТС после ДТП

  • Обязана ли страховая компания выдать акт осмотра ТС?
  • Что делать если страховая отказывает выдать акт осмотра ТС?
  • Как заставить страховую выдать акт осмотра автомобиля?
  • Образец заявления в страховую на выдачу акта осмотра

Акт осмотра транспортного средства по КАСКО или ОСАГО — это единственный и самый важный документ подтверждающий исполнение вашей обязанности по предъявлению транспортного средства для проведения осмотра страховщиком после ДТП.

Этот документ вам крайне необходим, так как в дальнейшем в судебном процессе страховая компания может обосновать свой отказ неисполнением вами обязанности по предоставлению автомобиля для осмотра после ДТП.

Многие путают акт осмотра и заключение независимого эксперта о стоимости восстановительного ремонта эти два понятия необходимо различать.

акт осмотра — проводится сотрудником страховой компании, фиксирует только лишь факт предоставления страхователем автомобиля для осмотра и фиксация его повреждений. заключение эксперта — фиксирует повреждения и калькулирует стоимость восстановительного ремонта а также обосновывает калькуляцию проведенную экспертом. У этих двух документов разные правовое значение и цели.

Обязана ли страховая компания выдать акт осмотра ТС?

Страховая компания однозначно обязана выдать вам акт осмотра транспортного средства, это обязанность предусмотрена пунктом 4.23 Правил Обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Что делать если страховая отказывает выдать акт осмотра ТС?

Если страховая компания отказывается выдать акт осмотра транспортного средства Вам необходимо в письменном виде подать соответствующее заявление о выдаче акта осмотра транспортного средства. Образец заявления можете скачать по ссылке, данное заявление необходимо вручить под роспись и печать сотрудник организации, а также в своем заявлении необходимо указать когда вами был предоставлен автомобиль для осмотра.

Очень часто на письменные требования страховые компании отвечают, что в соответствии с их внутренними правилами все материалы страхового дела являются их собственностью и по требованию страхователя не выдаются, Вы должны знать, что это не так при этом вам как страхователю в данном случае самое главное обеспечить себя доказательством исполнение обязанностей предусмотренных законом по предоставлению транспортного средства для проведения осмотра страховой компании, то есть сам по себе акт осмотра не имеет колоссального значения. Факт предоставления автомобиля можно доказывать любым иным способом.

Как заставить страховую выдать акт осмотра автомобиля?

Если страховая компания выплатила вам страховую сумму меньшую чем необходимо для осуществления ремонта не стоит зацикливаться на акте осмотра в данном случае вам необходимо:

  • обращаться в суд
  • проводить независимую экспертизу
  • взыскивать денежные средства со страховой компании
  • в рамках судебного процесса нужно подать ходатайство в суд об истребовании материалов дела находящихся в страховой компании, в том числе и акт осмотра

Образец заявления в страховую на выдачу акта осмотра

Пройдя по ссылке, Вы можете скачать образец заявления в страховую компанию о выдаче акта осмотра в этом заявлении необходимо указать:

  1. Фамилию имя отчество страхователя
  2. место жительства
  3. контактный телефон
  4. наименование страховой компании
  5. адрес и ИНН Страховой компании
  6. кратко изложить суть проблемы
  7. самое главное четко сформулировать требования о выдаче акта

Для предъявления требования о выдаче акта осмотра транспортного средства нет никакой разницы по какому договору КАСКО или ОСАГО страховая компания должна осуществить выплату образец заявления здесь одинаковый.

Позвони и запишись на консультацию к юристу бесплатно прямо сейчас 8 (812) 992-39-98

Правомерность требований о предоставлении акта осмотра

Согласно Федеральному Закону (ФЗ) № 40-ФЗ от 24.04.2002 года «Об ОСАГО», пострадавший обязан в течение 5 дней с момента ДТП известить страховую компанию об аварии и предъявить требование о возмещении причиненного ущерба. Далее в соответствии со ст. 12, п. 11 ФЗ № 40-ФЗ, компания должна провести осмотр или техническую экспертизу пострадавшего транспортного средства в течение 5 рабочих дней с даты поступления извещения о ДТП, если иной срок не указан в договоре ОСАГО данного страховщика.

Таким образом, на законодательном уровне определено, что результаты осмотра (или экспертизы) транспортного средства, зафиксированные в акте осмотра (или экспертизы), выдаются пострадавшему только по его письменному требованию. Поэтому выдача СК указанного акта без наличия письменного заявления от пострадавшего — это жест доброй воли со стороны СК. Страховая не обязана в добровольном порядке знакомить страхователя с результатом проверки (экспертизы).

Что такое акт о страховом случае по ОСАГО и зачем он нужен?

Под документом, именуемым актом о страховом случае, понимают справку, в которой отображаются все детали и обстоятельства события, предполагающего выплаты по договору ОСАГО. Документ является основополагающим для принятия решения о возмещении и размере выплаты. Согласно Положению Банка России №431-П, утвержденного 19.09.2014 года, СК должна выплатить возмещение или произвести ремонт на основании подготовленного акта.

Как выглядит

В содержится исчерпывающая информация о страховом возмещении и порядке его подсчета. Именно акт позволит выявить несправедливость и компенсировать недополученное, поэтому так важно, чтобы при выдаче копии документа стояла живая печать выдавшей организации и подпись руководителя. Значение документа при согласовании страховых выплат сложно переоценить, ведь в нем есть сведения о ДТП, вовлеченных в аварию лиц, обстоятельств события, информация об автомобилях. Детально описывается и само происшествие на дороге, место и дата события, показания свидетелей.

Отдельно определяется порядок исчисления страховой выплаты: смета расходов на восстановление от ущерба, заключение эксперта на основании выполненного обследования повреждений. Ниже приводится содержание акта. Что оно включает:

  1. Данные о лицах, участвовавших в столкновении на дороге, с указанием действия их полиса (номер, серия), а также наименования компаний, с которыми был заключен договор ОСАГО.
  2. Блок с информацией о событии как о страховом случае, включая тип, число участвовавших в столкновении автомобилистов, информация о марках, моделях, номерах автомобилей, иных ТС. Здесь же устанавливается лицо, виновное в страховом событии.
  3. Сведения о сумме, определенной к выплате и границы ответственности, в пределах которой может быть направлено взыскание по ОСАГО, согласно нормам, утвержденным законодательством.
  4. Информация о датах аварии, уведомлении о событии страховщика согласно действующим Правилам (в пределах установленного срока).
  5. Далее следуют пункты, позволяющие охарактеризовать страховой случай: принятие случая в качестве страхового, возможно ли регрессное взыскание.
  6. Сумма возмещения устанавливается в отечественной валюте, даже если требуется приобретение импортных запчастей.
  7. Определяется человек, в адрес которого должна быть произведена выплата или чье авто подлежит ремонту за счет СК. Информация о получателе платежа — полностью ФИО, реквизиты перечисления, с указанием срока проведения финансовой операции.
  8. Оформляют форму возмещения, а также тип выплаты (выбирают из предложенных «завершающей» или «промежуточной»).
  9. Лица, кто составлял и согласовывал акт, должны подписать его.
  10. Под подписями содержатся бухгалтерские заметки о том, какие выплаты перечисляются в пользу страхователя.

Документ дает большие полномочия обеим сторонам – если автомобилисту акт потребуется для уточнения суммы выплаты и определения страхового случая, то для СК бумага служит источником проведения махинаций.

Порядок действий страхователя

Зная о том, что СК не обязана на добровольных началах предоставлять пострадавшему в ДТП акт экспертизы или осмотра ТС, гражданину нужно предпринять ряд действий. Сразу после ДТП (не позже 5 рабочих дней) необходимо известить СК о произошедшей аварии и предоставить пакет необходимых документов, включая заявление на возмещение причиненного ущерба.

Более подробно о требуемых документах можно прочитать в другой статье интернет-портала. В течение 5 рабочих дней со дня подачи в страховую компанию заявления и документов (по предварительной договоренности с СК) предоставить пострадавшее транспортное средство (или его остатки) для проведения осмотра или экспертизы (п. 3.11 Положения ЦБ РФ № 431-П от 19.09.2014г.). Осмотр (экспертиза) должен быть проведен СК:

  • Сразу, если существовала предварительная договоренность по дате и времени проведения экспертизы автомобиля, который физически возможно доставить на место проведения экспертизы;
  • В течение 5 рабочих дней, если ТС физически не может быть доставлено для проведения экспертизы вследствие поломки;
  • В течение 10 рабочих дней, если ТС находится в территориально труднодоступном месте.

По истечении указанных сроков пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии нужно обратиться в страховую компанию с заявлением, в котором должно быть указано требование о предоставления акта осмотра и (или) экспертизы транспортного средства. Заявление о выдаче акта осмотра и (или) экспертизы не имеет законодательно установленной формы. Но документ должен в обязательном порядке содержать следующие сведения:

  • Наименование СК, куда подается заявление;
  • ФИО директора СК;
  • Данные заявителя:
    • ФИО;
    • реквизиты паспорта;
    • адрес постоянной или временной регистрации;
    • реквизиты полиса ОСАГО;
    • контактный телефон.
  • Суть заявления: требование выдачи акта осмотра и (или) экспертизы поврежденного в результате ДТП автомобиля с указанием даты ДТП, гос. номера машины;
  • Дата составления документа;
  • Личная подпись с расшифровкой.

Куда обращаться, если СК не выдает акт экспертизы?

В случае если страховая компания при наличии письменного заявления от пострадавшего не выдает акт осмотра (экспертизы) поврежденного ТС в трехдневный срок (п. 23 Положения ЦБ РФ № 431-П от 19.09.2014г.), то гражданин вправе обратиться с жалобой в такие инстанции, как Российский Союз Автостраховщиков (РСА) или суд. Прежде чем подавать жалобу, необходимо собрать пакет следующих документов:

  • Квитанцию об отправке в СК заявления на предоставление акта осмотра и извещение о вручении почтового отправления адресату, либо второй экземпляр требования, поданного в СК лично, с отметкой ответственного лица СК о принятии заявления;
  • Непосредственно заявление, поданное в СК, с требованием выдачи акта осмотра (копию или второй экземпляр);
  • Ответ из СК (при наличии).

Одновременно с перечисленными документами в Российский Союз Автостраховщиков подается жалоба-заявление, а в суд — исковое заявление. В судебном иске кроме требования о выдаче акта осмотра, можно указать требование о выплате материального и морального ущерба, о возмещении понесенных судебных затрат гражданина при исковой тяжбе.

Что делать, если отказываются выдавать документ

После получения заявления о выдаче копии акта о страховом случае страховщик обязан будет выдать вам ее в течение трех дней.

Он составляется после осмотра автомобиля. В его основу может быть положено заключение экспертизы, если она проводилась. Желательно в заявлении сослаться на нормы закона, в которых прямо предусмотрена эта обязанность страховщиков.

Если страховая компания по различным причинам откладывает процесс выдачи вам акта, то придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • сделайте подборку всех нормативных актов, в которых оговорены обязанности страховщика, не исполняемые им. Предъявите ее страховой компании и попросите объяснить причину нарушения ею этих требований законодательства;
  • отправьте заявление и все необходимые документы страховой компании, используя почтовую связь. Конечно, в этом случае она получит их позже. Но зато у вас на руках будет выданное отделением почты документальное подтверждение того, что вами выполнены все обязательства по страховому договору.

При таких обстоятельствах страховщик не сможет ссылаться на какие-либо нарушения, допущенные вами. Как правило, этих мер оказывается вполне достаточно для получения вами акта осмотра.

Если страховщик продолжает грубо нарушать условия договора, используйте возможность обращения с иском в судебные органы или с жалобой в РСА.

Допустим, что акт осмотра вами все же был получен, но вас не устраивает размер выплаченной страховой суммы, которая не покрыла всех реальных расходов на восстановление автомобиля. В таком случае следует направить свои усилия на доказывание своей правоты.

Сделать это сможете в судебном порядке, подав иск о возмещении вам действительной суммы причиненного ущерба. Заявите ходатайство об истребовании от ответчика всех документов, которые имеются у него. При необходимости суд может назначить независимую экспертизу.

Столкнувшись с нарушением, рекомендуется выполнить следующее:

  1. В беседе с представителем СК сослаться на неисполнение российского законодательства, предписывающего выдать акт в трехдневный срок после получения письменного заявления. Права страхователя защищены п. 4.23 Правил обязательного страхования.
  2. Направить аналогичное письменное требование о выдаче по почте с уведомлением. Подтверждение факта вручения поможет доказать обращение страхователя и отказ от исполнения со стороны СК.
  3. В большинстве случаев этих действий бывает достаточно, чтобы СК представила нужный документ и заключение экспертизы.
  4. В случае игнорирования требований, направляют жалобу в РСА и готовят документы для суда, основываясь на нарушении прав страхователя по ОСАГО.

Если акт не выдан по письменному запросу, в цене иска указывают максимально возможную по закону на 2019 год. Если по доброй воле компания отказалась отдавать акт, называя его своей собственностью, информацию обяжут представить уже в принудительном порядке, на основании судебного постановления.

В процессе реализации прав в области ОСАГО страхователи часто сталкивают с различными нарушениями страховщика, а отсутствие базовых знаний позволяет компаниям нарушать предписанные законом обязанности с целью сохранения своей прибыли. Акт о страховом случае содержит важную информацию, которая позволит выявить, правильно ли были было оформлено событие и произведены расчеты. Следует помнить, что закон защищает права автомобилиста, а отказ от выдачи акта является прямым нарушением законодательных норм.

Скрытые дефекты при приобретении автомобиля

Экспертиза узлов автомобиля

  • Экспертиза двигателя
  • Экспертиза турбины
  • Экспертиза коробки передач
  • Экспертиза катализатора
  • Экспертиза подушек безопасности

Рецензия на экспертизу

  • Рецензия на судебную экспертизу
  • Рецензия на автотехническую экспертизу

Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля

  • Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля
  • Экспертиза ЛКП автомобиля
  • Экспертиза покраски автомобиля
  • Лакокрасочная экспертиза
  • Экспертиза лакокрасочных материалов

Пожарная экспертиза

  • Пожарно-техническая экспертиза

Покупка машины – пожалуй, самое приятное из всех событий для любого автомобилиста. Причём, покупать новый автомобиль, или подержанный – совсем не важно. Тут уж кто на что накопил. Разумеется, каждому хочется заполучить новую машину. Ну, если уж не новую, так хотя бы не совсем старую Но счастливчики, накопившие на новый автомобиль, и рассчитывающие на вполне себе спокойную езду в течение первых 1 – 2 лет, могут ошибаться. Потому как даже у стоящих в автосалонах автомобилей, сверкающих свежим лакокрасочным покрытием и никелем, могут обнаружиться скрытые дефекты.

Как обнаружить скрытые дефекты кузова?

Самое обидное заключается в том, что новичку, и даже бывалому водителю обнаружить такие дефекты очень сложно, а порой невозможно. И глупо надеяться, что в автосалоне его о них предупредят. Скорей, наоборот: повреждения кузова, например, попытаются скрыть, как будто их и не было. А получены они, скорее всего, при транспортировке автомобиля. При незначительных потёртостях и царапинах в автосалоне воспользуются различными мастиками или полиролями. При наличии трудноскрываемых дефектов к делу приступают профессионалы – жестянщики-кузовники и маляры. И, скорее всего, дефект будет устранён, а дорогостоящая покупка вновь приобретёт как будто бы первозданный вид, но ведь это не так. «Вывести» нечестный автосалон на «чистую воду» можно. Это можно сделать с помощью толщиномера – прибора, с большой точностью измеряющего толщину лакокрасочного покрытия. Проделав необходимые измерения по всему кузову, можно определить, не стало ли лакокрасочное покрытие толще в каком-то месте Если толщиномер свидетельствует о малейшем изменении толщины ЛКП – значит, кузов рихтовался, или красился вторично. Словом, это говорит о проделанном ремонте. Собственно, без толщиномера последствия ремонта могут быть совсем незаметными, но факт остаётся фактом: покупатель не должен платить как за абсолютно новую машину. Стоимость автомобиля даже после устранения дефектов должна быть снижена. И это обычно вызывает вопросы, поэтому дилерские автосалоны предпочитают скрывать правду и от недостатков и дефектов стараются избавляться молча и без лишних вопросов.

Другие возможные скрытые дефекты

Но, как говорится, покорябанный и отремонтированный кузов – это, оказывается, не самое страшное из того, что может ожидать наивного покупателя в салоне даже с самой безупречной репутацией. Ведь иногда в автосалон поступают транспортные средства с другими, более серьёзными неисправностями. Вот, к примеру, новая машина с неисправным термостатом. Силовой агрегат будет нескончаемо долго прогреваться, а это значит, что скорому износу подлежат цилиндры и поршни. Откуда в автосалоне могли знать об этой неисправности? Ведь это, возможно, брак завода-изготовителя. А если и знают, то наверняка промолчат – им же нужно продать автомобиль во что бы то ни стало. Это этого зависит их зарплата.

Здесь вариантов тоже мало. Любой автомобиль, даже новенький нужно тщательно осматривать перед покупкой. Даже если дефекты будут не видны невооружённым глазом, или проявятся в процессе дальнейшей эксплуатации машины, то придётся доказывать, что это заводской брак. И, несмотря на то, что на стороне защиты прав потребителя закон, доказывать свою правоту придётся с помощью услуг юриста и независимого эксперта. И тяжбы могут оказаться бесконечными!

Это что касается новых машин. С подержанными ещё сложнее. Покупая автомобиль, побывавший в чужих руках, покупатель, то бишь его новый владелец оказывается с котом в мешке. Ему неизвестно, попадала ли она в ДТП, получала ли она повреждения кузова, или нет. Всю полученную от продавца информацию нужно проверять со всей тщательностью. Сказал, к примеру, продавец, что машина не битая – покупатель достаёт толщиномер и пошёл мерить кузов. Ага, разница в толщине ЛКП. Значит, врёт, продавец. И всё, что он скажет потом, придётся подвергать сомнению вдвойне. Ещё лучше осматривать машину со своим другом – специалистом, или хотя бы с человеком, имеющим опыт покупки не одной машины. Обычно после двух-трёх покупок автовладельцы становятся более настороженными, и уже могут что-нибудь посоветовать Если такого друга нет – можно попробовать привлечь независимого специалиста СТО (за дополнительную плату, разумеется). Ну, а в случае отказа придётся покупателю брать весь груз ответственности на себя. Надо просто понимать, что даже малейшие царапины на автомобиле через некоторое время могут оказаться разъеденными коррозией, или ещё хуже, проржаветь насквозь. Это повлечёт необходимость долгого и не дешёвого ремонта элемента кузова.

Сложность осмотра и выбора заключается также в том, что если дефекты не обнаружить при покупке транспортного средства, то доказать, что дефект имел место до оформления покупки будет практически невозможно. Любой судья может спросить: «Куда же высмотрели, когда выбирали автомобиль?», намекая на беспечность покупателя. Но не все же такие продуманные и осведомлённые, как специалисты-механики и кузовщики СТО! А в итоге из-за своего незнания можно оказаться в финансовой ловушке: новый автомобиль – вовсе и не новый, но стоит, как новый. Но продать его, как новый, нет никакой возможности. Если только обманным путём, но на это, к счастью, не все способны.

Прочитали: 1 644

Как зафиксировать скрытые повреждения автомобиля после ДТП в акте и на осмотре?

Техническое оснащение современных автомобилей позволяет укомплектовать в довольно ограниченном пространстве множество узлов и агрегатов. И их очень легко повредить при ДТП. Особенно остро ситуация стоит при ударе в передний или задний бампер и столкновении в подкапотный отсек. Как правильно подать заявление, чтобы в рамках экспертизы по ОСАГО страховая зафиксировала все такие скрытые повреждения? Как принимать акт осмотра-оценки и выявить их самому? На все эти и другие вопросы мы и ответим в данной статье.

Такая практика сложилась с далёких времён – для возможности доказать, что после ДТП получен внутренний ущерб машине, требовалось, что сотрудник ГИБДД при оформлении аварии поставил обязательную пометку: «Возможны скрытые повреждения».

Но это далеко не обязательное указание.

  • Во-первых, такая практика повелась ещё со времён справок о ДТП, выдаваемых инспекторами, которые на 2020 год уже давно отменены.
  • Во-вторых, во все времена даже при отсутствии такой пометки это вовсе не означало, что страховая компания при осмотре по ОСАГО не учтёт их по основанию «инспектор не написал, значит, скрытые повреждения получены после ДТП». Здесь дело в том, что сотрудник ГИБДД – эксперт по дорожной безопасности (и то не всегда на практике), а не технический эксперт по оценке ущерба.

Таким образом, указание сотрудником ГИБДД наличия возможных скрытых повреждений в документах о ДТП совсем не обязательно.

Осмотр и оценка повреждений при ДТП является обязательной процедурой и условием для выплаты или направления на ремонт по ОСАГО. В её рамках осуществляется определение всех дефектов от аварии и готовится база заменяемых и ремонтируемых деталей для возмещения. Если требуется дополнительно делается акт скрытых повреждений.

Важно! В рамках первичного осмотра не обязательно, чтобы эксперт ОСАГО выявил все скрытые повреждения. Но вам это необходимо указать в заявлении о страховой выплате. Лучше всего прямо так и написать: «Требуется экспертиза на обнаружение скрытых повреждений».

Скачать образцовый бланк заявления на страховое возмещение с требованием осмотра скрытых повреждений.

Порядок настаивания вами на осмотр по ОСАГО скрытых дефектов после ДТП зависит от того, каким образом будет производиться возмещение: выплатой или направлением на ремонт. Потому что при выплате дефектовка должна проводиться на этапе осмотра, а вот при ремонте уже в автосервисе по направлению автоэксперты будут разбирать автомобиль и во время этого выявлять дополнительно повреждённые детали и агрегаты.

Здесь всё достаточно просто. Во время осмотра машины вы обязательно будете присутствовать. Если эксперт от страховщика по вашему мнению произвёл неполную оценку количества и качества ущерба, то позже вы в любом случае это выявите – уже когда будете ремонтировать авто.

Желательно (но не обязательно – это не урегулировано законодательством об ОСАГО) ещё в заявлении о страховой выплате, как мы уже говорили выше, указать о возможности наличия скрытого ущерба автомобилю и потребовать экспертизы на обнаружение таковых.

Во время же самого осмотра лучше всего привести автослесаря либо самостоятельно снять кузовные детали при эксперте, которые закрывают возможные скрытые повреждения. Важно не делать этого до приезда эксперта, так как в противном случае может быть отказано в выплате (это незаконно, конечно, но лишний повод для страховщика «зацепиться»).

Нередко именно так и приходится делать, так как эксперт от страховой организации по ОСАГО зачастую наплевательски относится к фиксации даже видимых повреждений, и ему буквально приходится «тыкать пальцем» на них.

Если зафиксировать то, что возможно повредилось, не удалось, и ваши настоятельные требования не помогли, в любом случае сначала необходимо дождаться выплаты, и по результатам выплаченной суммы денег оценивать, стоит ли подавать дополнительное требование о неполной компенсации ущерба. Также обязательно нужно в акте осмотра, который вам дадут на подпись, указать, что вы не согласны с результатом осмотра, так как возможны скрытые дефекты в результате ДТП.

Оптимальный порядок действий, если страховщик не посчитал все скрытые повреждения, в этом случае будет выглядеть для вас следующим образом:

  1. после ДТП вы подаёте заявление о страховом возмещении и предоставляете автомобиль на экспертный осмотр страховой компании,
  2. в рамках экспертизы происходит определение повреждений машины,
  3. далее будет согласование эксперта со страховой компанией суммы ущерба и калькуляция денег для выплаты,
  4. вам производится выплата,
  5. теперь для вас возможны 2 варианта:
    • если выплаченной суммы недостаточно, то вам необходимо заказать независимую экспертизу, которая уже посчитает все скрытые повреждения, далее вам нужно подать досудебное требование с приложением экспертного заключения с суммой и потребовать в нём заплатить недостающую сумму, в том числе стоимость независимой экспертизы и иные расходы; при отказе в удовлетворении «досудебки» остаётся только подавать иск в суд;
    • если выплаченной суммы достаточно, то вы либо ремонтируете автомобиль и забываете об этом инциденте, либо также заказываете независимую оценку, чтобы посчитали все повреждения и доплатили за них.

В случае же направления на ремонт вопрос о том, как зафиксировать скрытые повреждения транспортного средства, становится несколько сложнее. Если при выплате дефекты за деталями кузова выявляются на осмотре, то при ремонте – уже по факту нахождения автомобиля на СТО и без владельца авто.

То есть порядок выявления скрытых дефектов здесь уже несколько иной:

  1. после ДТП по ОСАГО у вас стандартно рассматривают заявление (куда также нужно включить дополнительно требование о фиксации возможных скрытых повреждений) и проводят осмотр машины,
  2. эксперт выявляет все видимые повреждения и направляет на согласование данные в страховую,
  3. та, в свою очередь снова проводит расчёт возмещения,
  4. по результату в течение положенных 20 дней со дня подачи заявления вам выдают направление на ремонт,
  5. вы сдаёте автомобиль в выбранный сервисный центр и удаляетесь по своим делам,
  6. сервис, согласно вашему требованию, проводит дополнительный осмотр более глубокого ущерба, уже разбирая автомобиль, фактически начав производить ремонт,
  7. далее происходит досогласование со страховой компанией дополнительных повреждений, которые требуется исправить.

И в этом случае кроется наибольшая сложность – сами вы не будете видеть, какие скрытые повреждения удалось обнаружить во время такого осмотра, и все ли они исправлены. Особенно актуально это становится при ударах в задний или передний бампер.

Что же делать в таком случае? И здесь у нас уже 3 варианта действий:

  • либо пытаться присутствовать на допосмотре возможных невидимых при собранной машине дефектов,
  • либо уже постфактум определять скрытые повреждения в рамках независимой экспертизы,
  • либо ещё до сдачи автомобиля на ремонт (но обязательно после осмотра представителем страховщика) снять кузовные детали самостоятельно для выявления скрытых изъянов и сфотографировать их.

Наиболее оптимальный видится последний вариант, потому как присутствовать при первом разборе автомобиля не всегда представляется возможным и договориться об этом с работниками сервиса не всегда удаётся. А проведение независимой экспертизы может быть накладно, так как вы и сами не уверены в наличии скрытого ущерба, а, если его и нет вовсе, то требовать от страховщика уже нечего, а независимая экспертиза оплачена.

Здесь следует отметить, что на этапе дополнительных согласований скрытых повреждений во время разборки и осмотра в сервисе часто страховая требует с владельца автомобиля доплату. Почему на это не стоит соглашаться, а также что можно и что нельзя подписывать в числе бумаг, мы написали в отдельной статье о направлении на ремонт по ОСАГО.

В целом же, далеко не всегда при наличии возможных невидимых на первый взгляд дефектов страховая будет всячески избегать возмещения за них. Так, по практическому опыту (и, соответственно, личному мнению) автора статьи, чаще всего за скрытые повреждения выплачивают такие компании как РЕСО, Альфа-Страхование, Зетта, Согласие, реже – Росгосстрах, Ингосстрах.

Пытаться определить стоимость кузовного ремонта дистанционно, по звонку в техцентр, так же бесполезно, как лечить болезнь по фотографии.

В зимний период количество ДТП значительно увеличивается. К счастью, в большинстве из них страдает лишь «железо», да и то не всегда серьезно. Хотя ответственность любого водителя сегодня застрахована в обязательном порядке, при совсем незначительных происшествиях по-прежнему актуален вариант «разобраться на месте». Наличный расчет между участниками позволяет значительно сэкономить время (не нужно оформлять происшествие в полиции, ездить в страховую компанию). Однако определить, во сколько обойдется устранение мелкой вмятины или другого аналогичного повреждения неспециалисту довольно сложно. Ведь все зависит не только от размеров дефекта, но и от места его расположения.

Если рассматривать ку­­зовные элементы автомобиля, проще всего отремонтировать передние крылья. Доступ к ним с обратной стороны достаточно прост (нужно лишь открутить локер), да и сами они крепятся на болтах, а не приварены к силовому каркасу. Сложнее, если деталь имеет усилители (как, например, капот). Выправить вмятину традиционным способом может оказаться проблематично — усилитель иногда не позволяет подобраться инструментом.

Обойдется дороже

Конечно, в арсенале жес­тянщиков есть специальные приспособления для таких случаев, как, например, обратный молоток, позволяющий вытягивать вмятину за приваренный к деформированному металлу стержень. Но чем сложнее работа, тем дороже она обойдется клиенту. Ремонт вмятины на капоте или двери автомобиля обойдется в два раза дороже по сравнению с устранением того же дефекта на переднем крыле.

В передней части автомобиля, под крыльями и бампером, могут находиться важные элементы различных систем. Их легко повредить даже в результате несильного удара. Так, экземпляру на фото явно придется менять бачок омывателя, и это еще не самое страшное.

Еще хуже, если повреждено заднее крыло, которое на современных автомобилях представляет собой одно целое с крышей. Добраться до обратной стороны детали здесь уже не так просто: придется разбирать обшивку салона, то есть тратить дополнительное время на арматурные работы. При определении стоимости работ по отношению к вышеупомянутому ремонту крыла здесь уже целесообразно использовать коэффициент не менее 3. При деформации задних крыльев автомобиля в большинстве случаев повреждения получают и задние колесные арки, ремонт которых представляет собой определенные трудности.

С порогом сложнее

Весьма непрост и ремонт порогов, которые представляют собой металлический короб. Они редко страдают при ДТП, но раз уж зашел разговор о сложности ремонта, уделим внимание и этому элементу. Выправить обширную вмятину на пороге проблематично опять-таки по причине плохого доступа. В отдельных случаях для качественного ремонта приходится «расшивать» короб или вырезать его фрагмент, после чего вваривать новый. Разумеется, расходы в этом случае будут сильно отличаться от затрат на ремонт крыла. Есть более простой способ — откорректировать форму толстым слоем шпатлевки. Разумеется, такой ремонт достоин лишь гаражного сервиса.

Что под пластиком?

Следует помнить, что видимые повреждения — это иногда далеко не единственные дефекты, возникшие в результате ДТП. Возьмем, к примеру, передний бампер. Во-первых, обиходное понятие «бампер» на деле гораздо сложнее, чем кажется. То, что многие привыкли подразумевать под этим определением, состоит из накладки бампера (окрашенный пластик), сотового наполнителя (он незаметен снаружи и выполняет роль демпфера), усилителя (его назначение понятно из названия), различного крепежа.

Владелец автомобиля иногда просто не знает его конструкции. В этой связи возможны сюрпризы, подчас не совсем приятные. К примеру, то, что вы привыкли называть бампером, на самом деле не что иное, как пластиковая накладка (собственно, так она и называется в перечне запчастей). А на фото — то, что обычно скрыто накладкой. Здесь можно видеть усилитель бампера (металлический профиль), различные крепежные панели… К тому же под накладкой во многих автомобилях (кроме разве что бюджетных) находится сотовый наполнитель для лучшей амортизации несильных ударов. Резюме — видимая снаружи трещина или вмятина на бампере может скрывать повреждение еще ряда элементов.

Под бампером или крылом могут быть упрятаны электронные блоки, бачок омывателя и другие важные элементы. Таким образом, незначительное повреждение пластика может вызвать необходимость менять не только накладку бампера, но и наполнитель и, к примеру, бачок. Это становится сюрпризом для тех, кто примерно определил стоимость ремонта на глазок, сложив цену новой накладки с затратами на ее окраску и установку.

Такие же неожиданнос­ти могут произойти и при повреждении дверей — небольшая вмятина станет причиной деформации и отказа в работе стеклоподъемника или направляющих стекла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *