Сколько стоит киловатт в нежилом помещении?

  • автор:

Содержание

Тарифы на электрическую энергию по Республике Башкортостан на 2020 год для физических лиц

Государственным комитетом по тарифам РБ постановлением № 487 от 29 ноября 2019 года «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Республике Башкортостан на 2020 год» утверждены тарифы на электроэнергию для населения и приравненных на 2020 год.

Согласно Постановлению Государственного комитета по тарифам РБ №487 от 29 ноября 2019 года на 2020 год установлены следующие тарифы:

1. Тарифы на электроэнергию для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, не оборудованных стационарными электроплитами с учетом НДС:

Показатель группы потребителей с разбивкой тарифа по ставкам и дифференциацией по зонам суток

1 полугодие

2 полугодие

Цена, руб. за 1 кВт*ч

Одноставочный тариф

3,17

3,33

Двуставочный тариф

Дневная зона

3,65

3,83

Ночная зона

2,54

2,66

Трехставочный тариф

Пиковая зона

4,12

4,33

Полупиковая зона

3,17

3,33

Ночная зона

2,54

2,66

2. Тарифы на электроэнергию для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками и для сельского населения с учетом НДС

* Применен коэффициент 0,7 в соответствии с пунктом 3 Постановления Государственного комитета Республики по тарифам № 487 от 29 ноября 2019г.

Показатель группы потребителей с разбивкой тарифа по ставкам и дифференциацией по зонам суток

1 полугодие

2 полугодие

Цена, руб. за 1 кВт*ч

Одноставочный тариф

2,22

2,33

Двуставочный тариф

Дневная зона

2,55

2,68

Ночная зона

1,78

1,86

Трехставочный тариф

Пиковая зона

2,89

3,03

Полупиковая зона

2,22

2,33

Ночная зона

1,78

1,86

3. Тарифы на электроэнергию для потребителей, приравненных к населению (с учётом НДС).

* Перечень потребителей, которые приравнены к населению, утверждены постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»

Показатель группы потребителей с разбивкой тарифа по ставкам и дифференциацией по зонам суток

1 полугодие

2 полугодие

Цена, руб. за 1 кВт*ч

— Население, проживающее в сельских населенных пунктах и приравненные к ним

— Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан — некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

— Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи приравненным к населению категориям потребителей, указанным в данном пункте

Одноставочный тариф

2,22

2,33

Двуставочный тариф

Дневная зона

2,55

2,68

Ночная зона

1,78

1,86

Трехставочный тариф

Пиковая зона

2,89

3,03

Полупиковая зона

2,22

2,33

Ночная зона

1,78

1,86

— Юридические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления осужденными в помещениях для их содержания при условии наличия раздельного учета электрической энергии для указанных помещений.

— Содержащиеся за счет прихожан религиозные организации.

— Объединения граждан, приобретающих электрическую энергию (мощность) для использования в принадлежащих им хозяйственных постройках (погреба, сараи).

— Некоммерческие объединения граждан (гаражно-строительные, гаражные кооперативы) и граждане, владеющие отдельно стоящими гаражами, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды и не используемую для осуществления коммерческой деятельности.

— Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи приравненным к населению категориям потребителей, указанным в данном пункте

Одноставочный тариф

3,17

3,33

Двуставочный тариф

Дневная зона

3,65

3,83

Ночная зона

2,54

2,66

Трехставочный тариф

Пиковая зона

4,12

4,33

Полупиковая зона

3,17

3,33

Ночная зона

2,54

2,66

Постановление Государственного комитета Республики Башкортостан № 487 вступило в силу с 1 января 2020 года.

Цены на электроэнергию, устанавливаемые для нашей республики, и более подробную информацию о тарифах можно посмотреть на сайте гарантирующего поставщика электроэнергии в Республике Башкортостан – «Энергетической сбытовой компании Башкортостана»: www.bashesk.ru.

Особенности формирования тарифов и расчета оплаты за электроэнергию для нежилых помещений

Тарифы на электроэнергию на нежилые помещения

Тариф для расчёта потребления электроэнергии в нежилых помещениях выбирают исходя из категории потребителя:

  • население и приравненные к нему потребители, которые используют электричество в бытовых целях, оплачивают весь объём потребления по регулируемым тарифам;
  • остальные потребители, не отнесённые к населению, рассчитываются по рыночным ценам.

Организационно-правовая форма бизнеса не влияет на выбор тарифа.

Перечень потребителей, приравненных к населению, установлен Приложением №1 к Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике».

Тарифы для населения подразделяют на две группы:

  • одноставочные тарифы;
  • одноставочные тарифы, дифференцированные по двум или трём зонам суток (пик, полупик, ночь).

Внутри этих групп выделяются ставки для городского и сельского населения, проживающего в домах с электроплитами или электроотоплением, в пределах и сверх социальной нормы.

Остальные потребители оплачивают исходя из принадлежности территории к неценовым или ценовым зонам оптового рынка электроэнергии и мощности (ОРЭМ):

  1. В ценовых зонах продажа осуществляется по свободным ценам, зависящим от конъюнктуры рынка. Ставки формируются из рыночной цены на электрическую энергию и мощность, размера сбытовой надбавки, стоимости услуг на передачу для 6 ценовых категорий потребителей.
  2. В неценовых зонах электроэнергия поставляется по регулируемым ценам.

Ценовые категории потребителей

Расчёты производятся по 6 ценовым категориям потребителей. Основные отличия категорий:

  • разный учёт объёмов потреблённых ресурсов (за месяц, по зонам суток, по часам);
  • наличие или отсутствие планирования почасового потребления;
  • одноставочные или двухставочные тарифы на передачу электрической энергии.

Потребители в течение одного месяца с даты утверждения региональными органами власти тарифов на передачу электрической энергии самостоятельно выбирают категорию и уведомляют об этом энергоснабжающую организацию.

Какую категорию выбрать, чтобы оптимизировать расходы на электричество? Определяющим показателем является суммарный объём максимальной мощности:

  • менее 670 кВт – с первой по шестую категорию;
  • не менее 670 кВт – с третьей по шестую.

Важное значение для выбора категории имеет интервал учёта потребления. Какой учёт целесообразен для реального графика потребления? Какие расходы понесёт собственник при необходимости замены приборов учёта, чтобы привести их в соответствие требованиям ценовой категории? Этот выбор актуален для объектов, суммарная максимальная мощность которых не превышает 670 кВт.

Для энергопринимающих устройств мощностью 670 кВт и более доступные ценовые категории требуют почасового учёта.

Для принятия экономически оправданного решения необходимо провести комплексный анализ составляющих расходов на электроэнергию с применением действующих тарифных ставок.

Расчет платы

Если нежилое помещение используется в бытовых целях, плату рассчитывают по тарифам для населения:

  1. По одноставочному тарифу: P=V*T – сумма платы за расчетный период в рублях, где:
    • V – объем потребления электроэнергии в кВт*ч;
    • T– утвержденный тариф в руб/кВт*ч.
  2. По одноставочному тарифу, дифференцированному по двум или трём зонам суток: P= V пик *Tпик+Vпп *Tпп+Vн *Tн, где:
    • V пик Vпп Vн – объём потребления в пиковой, полупиковой, ночной зоне;
    • Tпик Tпп Tн –тариф, установленный по зонам суток.

Если нежилое помещение не используется в коммунально-бытовых целях, плата исчисляется по условиям и ставкам ценовых категорий:

  1. Для первой ценовой категории: P=V*T, где:

    Т – ставка покупки электроэнергии и мощности на оптовом рынке с учётом тарифа на передачу электрической энергии.

  2. Для второй ценовой категории: P= V пик *Tпик+Vпп *Tпп+Vн *Tн, где:

    Tпик, Tпп, Tн – ставка, дифференцированная по зонам суток (пик/полупик/ночь). Первую и вторую ценовые категории выбирают для энергопринимающих устройств максимальной мощностью менее 670 кВт.

  3. Для третьей – шестой ценовых категорий: P=∑Vч*Tч+Nор*Tор+Nпп*Tпп, где:
    • Vч – почасовое потребление электроэнергии;
    • Tч – почасовая цена;
    • Nор – мощность, приобретаемая на ОРЭМ;
    • Tор – ставка на покупку мощности (с учётом сбытовой надбавки);
    • Nпп – мощность для расчёта услуг на передачу электроэнергии;
    • Tпп – ставка на передачу.

Ответственность за несвоевременную оплату

Оплата за услуги энергоснабжения осуществляется в сроки, установленные договором (купли-продажи электроэнергии/мощности).

Сроки и порядок оплаты установлены пунктами 81, 82 Раздела IV Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

В случае несвоевременной оплаты, потребитель обязан уплатить энергоснабжающей организации пени в размере, установленном договором.

Если владелец недвижимости недобросовестно выполняет условия оплаты и задолженность по договору превышает сумму двух месячных потреблений, ресурсоснабжающая организация может на законных основаниях прекратить энергоснабжение объекта.

О предстоящем отключении поставщик электроэнергии уведомляет собственника за 20 календарных дней, используя средства, подтверждающие своевременность предупреждения:

  • СМС-сообщения, отправленные дважды в интервале не менее 24 часов;
  • электронная почта;
  • квитанция об оплате с предупреждающим текстом.

Ресурсоснабжающая организация имеет право потребовать от неплательщика возместить расходы, связанные с отключением электроэнергии в сумме, не превышающей 1000 рублей для бытовых потребителей и в пределах 10000 рублей для остальных категорий.

Порядок ограничения режима потребления электроэнергии по инициативе энергоснабжающей организации см. раздел II ПП № 442; пункты 117а), 118, 119 раздела XI ПП от 06.05.2011 № 354. Чтобы полноценно эксплуатировать нежилое помещение, следует соблюдать правила пользования и владения нежилой недвижимостью. Рекомендуем ознакомиться с такими статьями по теме:

  • об уборке служебных помещений;
  • о затоплении и составлении акта при аварии;
  • как формируются тарифы и рассчитывается оплата за отопление, за разные коммунальные услуги, каковы нюансы технического обслуживания и ресурсоснабжения;
  • что такое общедолевая собственность и места общего пользования в МКД и обязаны ли собственники содержать их, должны ли платить за капитальный и текущий ремонт;
  • что такое управление нежилыми помещениями и как заключить договор.

Разница в цене за свет для строений различного назначения

Для жилых и нежилых помещений выбор тарифа на электроэнергию зависит от целей потребления. Если электроэнергия расходуется на коммунально-бытовые нужды, применяют тариф для населения. В ином случае – применяют тарифы выбранной ценовой категории.

Чтобы исключить неоправданные расходы за потребленную электроэнергию в нежилых помещениях важно правильно определить цели ее использования и, самостоятельно выбирая ценовую категорию, учитывать технические характеристики установленного оборудования, режимы и объем потребления.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Норматив на подогрев горячей воды в 2019 году: расход тепловой энергии в Гкал на 1 м3 ГВС

Как и в предыдущие годы (например, в 2018 г.), норматив на подогрев горячей воды в нынешнем 2019 году определяется санитарно-эпидемиологическими требованиями и четко обозначен в СанПиН (Санитарных правилах и нормах), в Российской Федерации имеющих статус нормативного документа. В них установлены как гигиенические требования к качеству воды, которая подается в жилища граждан, так и температурные нормативы.

Кипятильник

Качество и подогрев горячей воды

В СанПиН недвусмысленно указываются возможные пределы, которые должны соблюдаться в местах водоразбора и которые нельзя игнорировать, используя подогрев горячей воды. Система применяемого теплоснабжения никоим образом не влияет на температурные нормативы.

Основные теплопотери дома

Ведь они установлены по требованиям эпидемиологической безопасности и направлены на предупреждение заболеваемости и распространения инфекций. Например, кожных, контагиозных, вирусных и бактериальных. Нижний норматив для подогрева – не менее +60 °С, верхний может достигать +75 °С.

Правила контроля за качеством и норматив подогрева зафиксирован в соответствующих пунктах СанПиН. Эти правила обязательны к исполнению при оплате услуг ЖКХ в Российской Федерации.

Согласно существующим пунктам, если подогрев воды не соответствует нормам, потребитель вправе требовать снижения оплаты на 0,1 % с каждых трех градусов. Если подаваемая вода по температуре ниже +40 °С, то она и вовсе оплачивается как холодная.

Учет энергоресурсов

Потребитель имеет право требовать проверки качества и в случае, когда вода имеет посторонние примеси любого происхождения, если их присутствие носит систематический характер.

Нормативы и требования к качеству обеспечения населения горячей водой не изменились ни в 2018, ни в нынешнем, 2019 году. Однако планируется, что в следующем, 2020 году, будет повсеместно вводиться двухкомпонентный тариф по расчетам за воду.

Норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды

В России принят отдельный тариф на ХВС и горячее водоснабжение. Расход тепловой энергии на подогрев необходимо оплачивать. Размер оплаты устанавливается в субъектах федерации, потому что страна большая, и расходы на подогрев воды в разных регионах могут быть различными. Есть определенные ограничения, установленные федеральными властями, которые не имеет права превысить местное самоуправление.

Норма потребления тепловой энергии на один кубический метр

ГВС (горячее водоснабжение) оплачивается по нескольким пунктам – стоимости кубометра холодной воды, химических средств для очистки, транспортировки к получателю ресурса, плюс расходы на зарплату и содержание имущества компании-поставщика. Ведь производитель продукта должен содержать в порядке здание и оборудование, оплачивать труд наемных работников.

Еще в 2013 году Правительство РФ обратило внимание на мировой опыт поставки горячей воды. Ее не оплачивают как конечный продукт, а делят на установленную стоимость холодной воды, которая использована для подогрева, и цену тепловой энергии, затраченной на этот процесс.

Оборудование для бассейна

В 2018 г. планировалось введение двухставочного тарифа для населения. Однако только в ноябре было принято распоряжение Правительства № 1347, которое предусматривало подъем существующих тарифов с 1 июля 2019 года.

Горячее водоснабжение у населения стандартно рассчитывается по цифрам, которые фиксируются счетчиком. Но если потребитель не счел необходимой его установку, то применяется норматив потребления ГВС.

Плата за нагревание воды до необходимой по требованиям СанПиН температуры считается по нормативу расхода тепла на подогрев определенного количества воды.

Норматив расхода согласно СНиП

Пока решение о выборе одно- или двухкомпонентного тарифа (при закрытой системе) находится в прерогативе местного самоуправления. Но в 2019 г. полномочия властей заканчиваются. В следующем году им вменяется в обязанность перевести расчеты за потребление на двухкомпонентную основу.

Норматив на подогрев воды для ГВС устанавливается местными властями на основании Постановления Правительства РФ № 125, принятого в феврале 2015 года, и № 354, утвержденного в мае 2011 г. В них четко установлены права ответственного органа определить норматив тепла с учетом нескольких факторов, влияющих на его стоимость:

  • в какой системе водоснабжения производится подогрев воды – закрытой или открытой (в открытой предусмотрены расходы на теплоноситель и собственно тепловую энергию);
  • в многоквартирных домах есть свои конструктивные особенности, и они тоже подлежат учету при расчете стоимости ГВС;
  • имеет значение наличие специальных устройств для проведения водозабора.

Бытовые потери в квартире

При подсчетах поставщик может учитывать и собственные затраты на проведение санитарно-гигиенических мероприятий (фильтрацию, химические реактивы, обеззараживающие составы), которые он вынужден использовать для приведения ее в соответствие с нормами СанПиН.

Поскольку требования к горячей воде по нормативам не отличаются от предъявляемых запросов к холодной (ее нельзя пить, но она должна быть очищена от инфекции и микроорганизмов), это тоже входит в расходы, подлежащие компенсации за счет потребителя.

Норматив Гкал на подогрев 1 м3 воды

Цель введения двухкомпонентного тарифа – постепенный переход на мировые стандарты, согласно которым расчет не может производиться за 1 м3 горячей воды как за конечный продукт производства. Этот метод подсчета пока еще применяется, но к 2020 году кубометр будет применяться по счетчику или нормативу потребления для учета всего объема израсходованной воды.

Использование холодной и горячей воды

Количество тепла для подогрева куба измеряется в Гкал (гигакалориях). Калория – единица, необходимая для нагрева 1 г воды на 1 °С, в естественных условиях – при нормальном атмосферном давлении.

Для понимания величины Гкал как единицы измерения достаточно усвоить, что этого объема тепловой энергии для подогрева достаточно, чтобы повысить на один градус температуру тысячи тонн воды.

Расчет норматива на подогрев горячей воды в Гкал законодательно обусловлен «Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя», изданными и разработанными Минтоплива и энергетики России еще в 1995 г. Расход холодной воды производится по счетчику, в кубометрах.

Нормативы на подогрев в Тверской области

Объем затрат тепловой энергии получают умножением нормы, установленной в регионе для подогрева куба, на использованную потребителем воду. Ее количество определяется по установленному счетчику или по региональному нормативу.

В регионах, где все еще не введена система оплаты за горячую воду по двум компонентам (например, в Челябинской области), в 2020 году должны разработать нормативную базу и перейти на общепринятую систему расчета. Такая мера приведет пусть к не очень значимому, но росту тарифов на поставки горячей воды.

Нормативы на подогрев в Красноярском крае

Чтобы это не ударило по карману населения, заблаговременно приняты определенные меры:

  1. В некоторых субъектах федерации отложили введение системы, но кое-где они уже вступили в действие с 1 июля 2019 года.
  2. Установлены усредненные коэффициенты для всех региональных субъектов. Это предельная стоимость, выше которой оплата за горячую воду взиматься не может. Их можно найти в распоряжении № 1347, датированном 12 ноября 2018 года.
  3. Есть предельные размеры, ограничивающие полномочия местных органов самоуправления. Они обозначены в распоряжении Правительства РФ.

Нормативы в Волгоградской области

Размеры повышения тарифов за подогрев воды отличаются. Например, Правительство СПб не сочло необходимым использовать цифру в 6 %, которая обозначена в распоряжении. Достаточной мерой были сочтены 3,5 %, что составило 59,45 руб. Москва ощутит подорожание по-разному: Мосэнерго со второго полугодия будет брать 130,27 руб. за куб, а другие компании – 163,36 руб. за куб подогретой воды.

Московская область производит расчеты по разной схеме – от ежемесячного целевого взноса до фиксированной суммы, которая вносится жителями поселка в администрацию. Поэтому предсказать, какой рост тарифов будет на этой территории, затруднительно.

Руководством к действию может служить нормативный акт от 14 февраля 2015 года. Постановление 25 февраля того же года было обнародовано, его номер 129 «О внесении изменений в некоторые акты». В Ленинградской области индекс с 1 июля 2019 года составил 2 %, как и в ряде других областей – Астраханской, Нижегородской, Ростовской, Самарской, Ярославской.

Расход тепловой энергии и горячей воды

Отличия тарифа

Рассчитать стоимость подачи горячей воды по двухкомпонентному тарифу непросто. Для этого используется специальная формула № 23, которая есть в Приложении № 2, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 354. В ней учитываются показания счетчика – реальный объем холодной воды, которая была израсходована для подогрева и обеспечения нужд обитателей жилища.

Цена за 1 м3 (один кубический метр) умножается на количество по счетчику, объем потребления умножается на установленную норму. Полученный итог и есть требуемая к оплате сумма за услуги горячего водоснабжения.

Счетчики в квартире

Если же счетчика у потребителя не имеется, то установленный в регионе норматив потребления на душу населения перемножается на количество прописанных. Практика показывает, что количество реально проживающих в жилище или квартире бывает меньше.

В этом случае потребитель переплачивает, потому что денежные средства вносятся не за реально израсходованную горячую воду, а за ту, которую, по мнению местных властей, надлежит не превышать каждому человеку по нормативу.

Пересчет двухкомпонентного тарифа в однокомпонентный можно сделать, зная, какой тариф по нормативу установлен на тепло для ГВС в конкретном регионе с 1 июля 2019 года (с учетом состоявшегося повышения). Для Санкт-Петербурга – это 1834,90 руб. за гигакалорию.

Приборы учета

В некоторых других регионах эту стоимость только планируется утверждать, ориентируясь на сегодняшнюю цену и предельные индексы для территории. Установленная норма умножается на количество жильцов и на стоимость Гкал. При установленном счетчике в расчетах используется реально израсходованное на подогрев количество воды.

Тариф привели в чувство

О том, что с 1 июля квартплата в Северной столице существенно вырастет, стало известно в апреле. В аппарате вице-губернатора Санкт-Петербурга Максима Шаскольского проинформировали, что холодное водоснабжение и водоотведение с 1 июля подорожают на семь процентов, горячее водоснабжение и отопление — на 3,3 процента. Новые суммы поставщики тепла, например, обосновали ростом цены у производителей, а также «увеличением затрат на оплату труда персонала предприятия, предусматривающим доведение заработной платы работников предприятия с 2019 года до уровня среднемесячной величины заработной платы по Санкт-Петербургу». В ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» сослались на расходы в рамках городской инвестиционной программы.

Поручение разобраться с платежами за жилищно-коммунальные услуги дал врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов. Он обратил внимание чиновников на тот факт, что даже повышение тарифов на воду и электричество для бизнеса в конечном итоге оплачивают горожане: очередное повышение просто закладывают в цену конечного продукта или услуги. Оттого растут цены и на продукты, и на проезд.

При этом для жителей в последние несколько лет в Петербурге тоже регулярно повышались тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Традиционно — летом, чтобы в период между отопительными сезонами было не так заметно, ведь значительную часть «коммуналки» составляет зимой плата за тепло. Однако проверка, инициированная врио губернатора, показала, что городские ресурсоснабжающие организации тратят деньги петербуржцев, мягко говоря, неэкономно. Только в ГУП «Водоканал» выявлено сразу два серьезных нарушения: электроэнергию они закупали у частной компании по цене на 20 процентов выше рыночной (за последние три года переплата составила 1,8 миллиарда рублей), а кроме того, заключили избыточные договоры страхования имущества. Эти договоры уже расторгнуты, экономия до конца года составит более 300 миллионов рублей, сообщили в аппарате вице-губернатора Шаскольского.

Теперь сэкономленные средства пойдут на улучшение ситуации с долгами за жилищно-коммунальные услуги. Конечно, не напрямую, а в виде снижения финансовой нагрузки на каждую семью. Горячая вода и отопление упадут в цене, хоть и незначительно, всего на 0,6 процента, а холодная вода подорожает на 3,2 процента, а не на семь, как планировалось ранее.

В дальнейшем в городе планируют оптимизировать тарифы на газ — по мнению экспертов, их можно снизить на 20 процентов

— Зимой за нашу трехкомнатную квартиру мы платим до 12 тысяч рублей в месяц, — рассказала петербурженка Марина Шмидт. — Это довольно чувствительно для нашего бюджета, поэтому радует даже незначительное снижение.

Как подчеркнула в разговоре с корреспондентом «РГ» председатель ТСЖ «Фортис» на Земледельческой улице Вера Семенцова, жителей больше всего беспокоит именно стоимость ресурсов. Повышение тарифов и так фактически состоялось с 1 января 2019 года, поскольку повысился НДС. Однако согласно распоряжению комитета по тарифам N 254 от 19 декабря 2018 года, с 1 июля 2019 года тарифы на тепло планировалось поднять еще на 60 рублей за гигакалорию — с 1775,45 до 1834,9 рубля. Если этого не произойдет — уже хорошо.

А тем, кто скажет, что речь все-таки идет о несущественных суммах, стоит иметь в виду, что подобное происходит впервые в новейшей истории и Петербурга, и всей страны — снижение, а не повышение тарифов на ЖКУ. Кроме того, в масштабах города это даст очень существенную экономию за счет компенсации и выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций (тарифы для населения ниже экономически обоснованных) и льгот граждан. По подсчетам Смольного, 1,5 миллиарда рублей — за счет экономии на тепловой энергии и 1,45 миллиарда рублей — за счет водоотведения и электроэнергии для населения.

— Все это пойдет в копилку Санкт-Петербурга. Мы продолжаем политику оптимизации расходов ресурсов. И жители почувствуют это в своих платежках и квитанциях, — пообещал Александр Беглов в конце мая. Как видим, слово сдержал.

Далее город займется ценами на газ, однако здесь потребуется выходить на федеральный уровень. По подсчетам, сделанным по поручению врио губернатора Петербурга, в настоящее время завышен минимальный норматив потребления газа для населения. Если привести его в соответствие с реальным потреблением, тарифы на газ для потребителей в Северной столице могут снизиться на 20 процентов.

Кстати

Город достиг договоренностей с ПАО «Газпром» по переходу на физический метод распределения топлива, что снизило на 4 миллиарда рублей нагрузку на потребителей и на бюджет города. Это стало возможным благодаря компромиссному решению о компенсации выпадающих доходов ПАО «ТГК-1», возникших с момента перехода на физический метод в 2016 году, в рассрочку в течение 2020-2023 годов.По словам врио губернатора СПб Александра Беглова, руководство ПАО «Газпром» и лично Алексей Миллер приняли во внимание текущую экономическую ситуацию, а также последствия резкого роста тарифов для петербургской промышленности. Благодаря этой конструктивной позиции удалось достичь договоренностей, которые отражены в Договоре о сотрудничестве в 2019-2021 годах, подписанном в декабре 2018 года между правительством Санкт-Петербурга и ПАО «Газпром». В результате тариф ПАО «ТГК-1» на тепловую энергию для бюджетных организаций и бизнеса остался по-прежнему самым низким в городе, а рост тарифа для промышленных потребителей составил 11 процентов вместо изначально запрашиваемых 40.

Прямая речь

Игорь Артемьев, руководитель ФАС России:

— Это очень уважительная политика по отношению к жителям города. Мы, как тарифный орган Федеральной антимонопольной службы, уже направили соответствующие предписания и письма по всей стране, где ваш подход взят за основу. То, что удалось сделать в Петербурге за несколько месяцев, — это настоящая революция не только в городе, но и в масштабах страны.

Сколько составляет норматив за электроэнергию в 2020 году? Какова оплата за свет без счетчика?

Сколько составляет норматив на 1 человека в 2019 году?

Это исключительно региональная цифра, которая отличается в зависимости от нескольких факторов. Если рассматривать наиболее крупные города РФ, то на 2019 год показатели следующие:

Город Один проживающий с газовой плитой Один проживающий с электроплитой Семья с газовой плитой Семья с элеткроплитой
Москва 50 80 45 70
СПб 78 111 48 63
Челябинск 100 180 90 130
Ростов 113 182 82 90
Владимир 100 190 75 130
Краснодар 97 147 60 95
Екатеринбург 102 160 63 100

Кроме того, имеется коэффициент, который отличается в зависимости от причины расчета тарифов по нормативу. Самый большой коэффициент в случае, если счетчик умышленно сломан или электроэнергия подключена так, что минует прибор учета.

Без повышенного коэффициента могут платить только небольшие категории граждан, у которых есть уважительная причина не устанавливать счетчик или нет возможности передавать данные с него.

Чем регулируется норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению?

Норматив потребления электроэнергии устанавливается отдельно для каждого региона РФ. Регулируется эта цифра местными органами самоуправления. Законодательная база по нормативу потребления:

  1. ФЗ №190 «О теплоснабжении».
  2. ФЗ № 614 «О порядке установления и применения соцнормы потребления электроэнергии».
  3. ФЗ № 261 «Об электроснабжении».
  4. Распоряжение Правительства РФ №1650-р.

Именно на этих законодательных актах основываются все остальные документы по нормативам, которые принимаются в субъектах РФ. Есть только одно важное правило: установленный регионом норматив не может отличаться от общефедерального больше, чем на 40%.

Властям выгоднее, чтобы население устанавливало приборы учета, а потому для тех, кто рассчитывается по нормативам установлен повышающий коэффициент. В большинстве случаев производить оплату света по нормативам становится не выгодно. Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее. Задать вопрос

Зачем нужен средний тариф за электричество и от чего он зависит?

Норматив потребления – это определенное количество электроэнергии, рассчитанное не за 1 кв. м, а для одного человека. Регулируется данная величина на законодательном уровне. Данный показатель необходим по нескольким причинам:

  • снижаются расходы населения на электроэнергию;
  • появляется возможность подотчётной оплаты электричества;
  • растёт ответственность управляющих компаний.

При расчете социального норматива не учитывается, куда тратится электроэнергия: на бытовые нужды или для коммерческих целей. По нормативу считается энергия, которой достаточно на минимальные нужды: использование ограниченного числа основной домашней техники, например, утюга и чайника, а также освещение дома в темное время суток.

Для северных регионов данный норматив обычно на порядок больше, поскольку там увеличивается время темного периода суток и количество энергии, которая может понадобится на отопление. Показатели норматива зависят от количества проживающих людей, площади жилого помещения, а для многоквартирных домов еще и от нагрузки от электроприборов и количества квартир.

Также показатель ориентируется на наличие или отсутствие электрической плиты. Если в жилом помещении плита предусмотрена на электричестве, то нормативный показатель выше, чем в квартире с газовыми кухонными плитами. Для многоквартирных домов при расчете имеет значение и наличие лифтового оборудования в подъезде.

Больше о том, как рассчитывают потребление электроэнергии, читайте .

В каких случаях происходит расчет по среднему тарифу?

Платить за электроэнергию с применением показателей норматива необходимо в следующих случаях:

  • индивидуальный счетчик электрической энергии сломан, вышел из строя или никогда не устанавливался;
  • работник компании по учету расходов электроэнергии не получил свободного доступа к прибору учета;
  • преднамеренная порча прибора;
  • сведения с прибора учета переданы с опозданием;
  • не обнаружен узел учета.

Если счетчик есть, то нужно вовремя передавать его показатели, чтобы не пришлось платить по нормативу. Передать показания необходимо или в энергосбытовую компанию, которая является поставщиком электричества, можно в управляющую организацию, или в городской расчетный центр. Оплата по нормативу начинается с 4-го месяца отсутствия данных.

Если ранее данные передавались, то оплата происходит по среднемесячному потреблению на основе ранее переданных показателей. Если прибор учета сломался, то необходимо установить, когда это произошло. Это может быть пожар, кража счетчика, механическая поломка, технические неполадки в работе.

Если точную дату установить не получается, то считать будут с того месяца, когда прибор учета был сломан. В таком случае первоначально пользователя переводят на оплату по среднемесячному тарифу, исходя из ранее предоставленных данных за последние полгода. Через 3 месяца, если прибор учета не восстановлен, применяется оплата по нормативу.

Если при осмотре прибора учета было выявлено несанкционированное вмешательство, то составляется специальный Акт. Есть несколько признаков, что прибор сломан намеренно. Их в обязательном порядке указывают при составлении Акта. На основании данного документа и с даты его составления происходит перерасчет электроэнергии оп нормативу, который увеличен в 10 раз.

Перерасчет производится за последние 3 месяца, которые предшествовали составлению акта. По такому тарифу пользователь будет платить до тех пор, пока нарушения не будут устранены. Чаще всего это происходит с заменой счетчика. Что касается не допуска работников коммунальной компании к счетчику, то здесь есть определенная процедура.

Если в рабочее время не удается попасть к прибору учета, работник обязан отправить уведомление и согласовать свой визит с владельцем квартиры. Если после двух уведомлений, попасть к счетчику не удается, или после согласования хозяев нельзя застать дома в указанное время, составляется акт.

С этой даты потребителя переводят сначала на среднемесячную оплату, а затем на норматив потребления. Поэтому в интересах домовладельцев допустить работника коммунальных служб к прибору учета, чтобы не пришлось платить по нормативам, да еще и с повышенным коэффициентом.

В случае, когда счетчик не был установлен, а в квартире никто официально не зарегистрирован, норматив будут рассчитывать, исходя из количества собственников жилого помещения.

Сколько платят за свет без счетчика?

Платить по счетчику или по нормативам каждый решает для себя сам. По нормативам выгоднее платить в случае, если в жилом помещении живет гораздо больше людей, чем прописано. Помимо количества прописанных, учитывается:

  • количество комнат;
  • наличие электроплиты;
  • городская или сельская местность;
  • общая площадь.

Наиболее распространённый коэффициент при расчете равен 1.5. Это связано с увеличением общей мощности за счет возрастания количества электроприборов в помещениях. При расчете суммы за электроэнергию, необходимо умножить норматив, на количество проживающих, на тариф и на повышающий коэффициент.

Пример. В однокомнатной квартире в Москве, проживает семья из трех человек. Платят по нормативу, поскольку счетчик сломан. Плита в доме газовая. Суммы за электричество в месяц = 45х3х5.47х1.5=1107 рублей. Если эта же семья подключит электричество, минуя прибор учета, то сумма вырастет в 10 раз, вместо полутора и будет составлять 7384 рубля.

Чтобы не платить повышающий коэффициент, нужна справка, что прибор учета по техническим причинам установить невозможно или дом признана аварийным. В таком случае, та же семья будет выплачивать сумму без повышающего коэффициента, что составляет 738 рублей.

Для жителей сельской местности при расчете добавляется к нормативу по 90 квт\час на человека. При расчете потребления электроэнергии берется норматив на одного человека. Для Москвы оплата составляет 45х5.47 и равна 246 рублей.

Для сельского региона дополнительно к нормативам прибавляется подсчет электроэнергии, которую домовладелец тратит на освещение надворных построек и содержание сельхоз животных.

Например, в сельском доме проживает один человек. У него газовая плита, отдельно освещается сарай в 4 квадратных метра и имеется корова. В таком случае нормативы потребления электроэнергии и для той же Московской области будут рассчитываться следующим образом: (5.47х14х4+(45+0.83)х5.47)х 1.5= 834 рубля.

Эта формула исходит из следующих показателей расчета:

  1. При освещении надворных построек к нормативу добавляет по 14 квт\ч на месяц для каждого квадратного метра помещения, если для них не установлен отдельный счетчик.
  2. Для содержания животных нормы исчисляют на каждую голову в месяц: для коров – 0.83, для свиней- 0.83, а для птиц 0.33 квт\час. Все остальные животные – 0.17 квт\час.

Сумма получается внушительная, поэтому все таки большинство граждан добровольно устанавливают счетчики. Особенно выгодно приобрести приборы учета тем, у кого в доме прописано больше человек, чем по факту проживает. Также учитывается наличие централизованного горячего водоснабжения.

В многоквартирных домах, где такового нет, повсеместно используются электрические бойлеры. Это приводит к повышению норматива, поскольку расходы электричества в таких квартирах всегда выше (какой средний расход электроэнергии в квартире за месяц?).

Как уменьшить платежи за свет в жилом помещении?

Чтобы снизить потребление электроэнергии, необходимо следовать нескольким правилам:

  • при покупке техники руководствоваться классом энергопотребления, самый экономичный из них с маркировкой А;
  • кондиционер в доме должен работать только при плотно закрытых окнах;
  • избавиться от накипи в электрочайнике;
  • лучше приобрести энергосберегающие лампы.

В таком случае можно легко уложиться в норматив, предусмотренный законодательством и не придется переплачивать за потребление электроэнергии.

Расчет электроэнергии по нормативам производится в случае, если в доме нет счетчика или он сломан. Норматив зависит от количества прописанных человек, количества комнат, географического положения (город или село), а также от наличия или отсутствия электроплиты.

В большинстве случаев установить прибор учета намного выгоднее, чем платить по нормативу. При расчете суммы оплаты необходимо учитывать повышающий коэффициент. Его не оплачивают только те, кто по техническим причинам не могут установить счетчики. Особо большие суммы оплачивают те, кто намеренно сломал счетчик или пустил электричество мимо прибора учета.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *