Самые сложные посадки

  • автор:

Содержание

10 вещей, которые вы не знали про безопасность в самолётах

1. Турбулентность — это нормально

Часто во время турбулентности самолёт «подпрыгивает» всего на несколько сантиметров, но людям кажется, что речь идёт о сотнях метров. Из-за чего рождается беспокойство. Турбулентность возникает примерно на 90% рейсов.

«Для большинства пассажиров, страдающих аэрофобией, именно “турбулентность” — самое страшное слово, связанное с полётом на самолёте. Однако, как это ни парадоксально, именно турбулентность — это абсолютно безопасно! За 120 лет авиации в мире не произошло ни одной авиакатастрофы, причиной которой была бы турбулентность!», — говорит руководитель центра «Летаем без страха» Алексей Герваш.

Совет: во время турбулентности лучше находиться в кресле и быть пристёгнутым ремнями безопасности.

https://www.sravni.ru/text/2017/5/31/strakh-letat-4-shaga-v-borbe-s-aehrofobiej/

2. Меньше всего трясёт в середине самолёта

«Для того чтобы меньше ощущать тряску в зонах турбулентности, выбирайте место в середине салона рядом с крыльями. В большинстве случаев болтанка ощущается слабее в салонах первого и бизнес-класса. Сильнее всего самолет трясёт в хвостовой части», — советует Алексей Герваш.

3. Если сломается один двигатель, то вы этого можете не заметить

«Если откажет двигатель, я спокойно долечу на втором. Пассажиры даже не заметят, если им не сказать. В работе эксцессы случаются редко, например, недавно у меня треснуло лобовое стекло. Было плохо видно, но ничего страшного — я продолжил полёт», — рассказал командир экипажа Максим Иванченко в интервью для The Village.

Если выйдут из строя все двигатели, то самолёт может пролететь 80–120 км.

4. Сгибание крыльев не опасно

Некоторые люди боятся, когда видят вибрацию крыльев во время полёта. Несмотря на гибкость, крылья очень прочные. Они выдерживают сгиб до 45%.

5. Молнии не ломают самолёт

«В оболочке самолёта — металлическая экранирующая сетка. Что-то вроде электропроводной марли, которой укрыт весь лайнер», — рассказывает член британского профсоюза пилотов гражданской авиации Крис Хаммонд. Кроме того, на крыльях самолётов есть громоотводы. Часто молнии по несколько раз ударяют в самолёт за один полёт, но никто из пассажиров этого не замечает.

6. Самолёты летят близко к аэропортам

Самолёты стараются лететь по максимально короткому маршруту. Он составляется на основе погоды и учитывает требования ETOPS. Последние предписывают двигаться на определённом расстоянии до ближайшего аэропорта.

7. На дальних рейсах самолёт ведут три или четыре пилота

Если длительность рейса превышает девять часов, то в экипаж входит три или четыре пилота. Чтобы избежать перегрузки, они управляют самолётом и отдыхают по очереди.

8. Самолёт может находиться до 40 минут на плаву

Во время экстренных происшествий самолёт может быть посажен на воду. Если его корпус не повреждён, то на поверхности он может находиться от 10 до 40 минут. Перед посадкой важно надеть спасательный жилет. После приводнения в течение 1 минуты спускаются спасательные плоты.

9. Маленькие самолёты так же безопасны, как и большие

Турбулентность больше чувствуется в небольших самолётах, чем в крупных. По этой причине люди выбирают самолёты побольше. Но правда в том, что самолёты имеют одинаковые требования к безопасности.

10. Самолёт — самый безопасный вид транспорта

Каждую секунду в небе находится 12 тысяч самолётов. Ежегодно авиакомпании перевозят 4,1 миллиарда человек. Погибают в авариях около 1000 человек. При этом в дорожных авариях гибнут 1,25 млн человек в год. Так что после того как вы благополучно доехали до аэропорта — расслабляйтесь.

Правила поведения пассажиров в самолете для безопасного полета

Правила полетов 27 Июнь, 2019

Самолет – популярный транспорт во всем мире, услугами которого ежегодно пользуются миллионы людей. По статистическим данным авиаперелет считается самым безопасным способом передвижения, но при этом многие пассажиры испытывают настоящий стресс. Чтобы запланированное авиапутешествие прошло максимально комфортно и безопасно, всем пассажирам рейса необходимо соблюдать правила поведения на борту, при нарушении которых предусмотрены штрафы.

В статье мы рассмотрим правила безопасности полета, которые обязан знать пассажир самолета, как вести себя при взлете и посадке, что важно делать при попадании лайнера в состояние турбулентности, нормы поведения детей на борту, какие штрафы предусмотрены за нарушения.

Общие правила безопасного поведения в самолете

Руководство авиакомпаний, основываясь на регламентированных законах страны и международных конвекциях гражданской авиации, утверждают правила поведения на борту для детей и взрослых.

Основные правила безопасности:

  1. В самолете запрещено курить и употреблять наркотики.
  2. Некоторые перевозчики также вводят запрет на употребление алкогольных напитков либо разрешается прием алкоголя, предоставленного бортпроводниками, но в умеренном количестве.
  3. В салоне нельзя перевозить острые, режущие, взрывоопасные и ядовитые вещества и предметы, создающие угрозу для окружающих. При выявлении запрещенных вещей в ручной клади пассажир не будет допущен на борт.
  4. Нельзя без разрешения членов экипажа использовать аварийно-спасательное оборудование.

Рекомендации по этикету на борту авиалайнера

Всем пассажирам рекомендуется соблюдать правила этикета во время авиапутешествия.

Правила этикета на борту:

  • вежливо общаться с другими пассажирами;
  • не вступать в конфликты с окружающими;
  • не провоцировать скандалы и разбирательства;
  • не слушать музыку без наушников;
  • не разговаривать громко с собеседником по телефону;
  • ответственно выполнять все команды бортпроводников.

При соблюдении этих несложных правил этикета авиаперелет пройдет в спокойной атмосфере, без лишних стрессов и переживаний.

Меры безопасности при взлете

Во время взлета лайнера пассажиры обязаны выполнить все команды бортпроводников, предусмотренные исключительно в целях безопасности для всех людей, находящихся в салоне.

Меры безопасности при взлете авиалайнера:

  1. Поставить спинку кресла вертикально и пристегнуть ремни безопасности.
  2. Отключить мобильный телефон и другую технику, которая может создавать помехи для приборов навигации самолета.
  3. Собрать расположенный впереди столик.
  4. Убрать с колен сумку ручной клади и другие предметы, которые могут нанести травму.
  5. Поднять шторки иллюминатора.

При обращении бортпроводников нужно внимательно слушать команды, не игнорировать озвученные рекомендации, что в случае внештатной ситуации может привести к неблагоприятным последствиям. Предлагаем также ознакомиться — план действий в экстренных ситуациях для пассажиров самолета.

Действия при посадке, торможении и рулении

Во время посадки, торможения и руления самолета пассажиры также обязаны соблюдать правила безопасности на борту.

Что важно:

  1. Не отстегивать ремни безопасности и не покидать свои места до полной остановки лайнера. При резком торможении пассажир может упасть и серьезно травмироваться.
  2. Не доставать ручную кладь раньше времени.
  3. Не продвигаться к выходу без разрешения бортпроводников.

Инструкция по безопасности в полете

Во время полета пассажирам рекомендуется находиться на своих местах, но уже можно отстегнуть ремни безопасности и передвигаться по салону в туалетную комнату.

Если затекают ноги, можно делать небольшую зарядку, что предполагает комплекс простых упражнений, не создающих дискомфорт для сидящих рядом пассажиров.

Техника безопасности при попадании в зону турбулентности

При попадании самолета в зону турбулентности начинается «болтанка» в разные стороны. Пассажиров, путешествующих впервые, такая ситуация доводит до паники, но бояться не стоит. Главное, соблюдать некоторые правила безопасности, предусмотренные для исключения травм при попадании в турбулентную зону.

Техника безопасности:

  1. Пассажирам нужно занять свои места и пристегнуть ремни.
  2. Освободить колени от сумок и прочих предметов.
  3. Ноги задвинуть как можно дальше под впереди стоящее кресло и упереть в пол.
  4. Голову обхватить руками и прижать к коленям.
  5. Не покидать пассажирское кресло, пока не утихнет тряска.

Главное, внимательно слушать все указания бортпроводников и ответственно выполнять их.

Поведение при горизонтальном полете

Во время горизонтального полета пассажиры могут использовать портативные гаджеты и мобильные телефоны. Детей можно развлечь просмотром мультфильмов, взрослые пассажиры часто просматривают фильмы, читают электронные книги или слушают музыку. Главное, использовать для воспроизведения звука наушники, чтобы не нарушать общую атмосферу в салоне. Подробнее об пользовании гаджетов и электронных устройств в самолете можно прочитать .

Какие правила должны соблюдать дети в самолете

Родители, путешествующие с детьми, обязаны следить во время перелета за юными пассажирами, не допускать громких криков и истерик ребенка, что может создавать характерный дискомфорт для остальных пассажиров рейса.

Во время полета запрещено передвижение несовершеннолетних детей по салону без сопровождения взрослых.

Дети должны соблюдать правила безопасности на борту, что обязаны контролировать родители или другие сопровождающие взрослые.

Что ждет нарушителей правил безопасности полета

За нарушение общественного порядка и правил безопасности на борту авиалайнера предусмотрено наказание в виде крупного штрафа или административного ареста сроком до 15 дней.

Злостных нарушителей авиакомпании вносят в «черные списки». В дальнейшем они не смогут купить билет на рейс выбранного перевозчика и совершить перелет. Как правило, сюда попадают пассажиры, совершающие хулиганские поступки на борту, несущие потенциальную угрозу для окружающих.

Правила поведения и меры безопасности в самолете обязаны соблюдать все пассажиры рейса, независимо от класса обслуживания и других привилегий. Краткий инструктаж на эту тему проводят бортпроводники в начале воздушного авиапутешествия.

Машина бьет током: что делать

К счастью, последствия электрического воздействия не всегда трагичны, однако это не делает их менее неприятными. Наверняка многие замечали, что автомобиль бьет током, именно когда из него выходишь. Чаще всего это происходит, если пассажир или водитель носят вещи, сделанные из синтетической ткани, или они в новой одежде.

Получив неожиданный электрический удар, может быть оказано достаточное воздействие, чтобы выронить находящийся в руке предмет. К тому же, последствия усугубляются, если у пострадавшего низкий болевой порог или повышенная чувствительность к электрическому току.

Автомобиль и статическое электричество

Всем известен эффект, который можно наблюдать при расчесывании волос с использованием пластиковой расческой, волосы тогда будто «становятся дыбом».

Либо происходит легкое потрескивание во время снятия синтетической одежды. А если делать это в полной темноте, можно даже увидеть маленькие искорки-разряды. От такого же эффекта могут пострадать и люди внутри автомобиля.

Почему машина бьет электрическим током? Для этого есть множество причин. Постараемся определить наиболее распространенные:

1) В этой ситуации иногда косвенная вина лежит на самом человеке. Это объясняется тем, что во время движения автомобиля происходит трение одежды (особенно синтетической) об обивку сидений. В этом случае человек сам накапливает статистическое электричество. Часто это происходит, когда для изготовления одежды была использована синтетические волокна или натуральная шерсть.

Даже того не подозревая, когда выходит из машины, он задевает за кузов или дверь, в результате чего и происходит разряд. Поэтому ответ на вопрос о том, почему бьет электрическим током при выходе из машины, становится очевидным. Виновато статическое электричество, скопившееся на одежде.

2) Транспортное средство само накапливает статистический заряд. Проявляться это может по-разному.

Кузов автомобиля бьет током, поскольку во время поездки он соприкасается с воздухом, перемещаясь в пространстве. На нем скапливается заряд. Накопление происходит в течение всего времени движения. Также увеличение заряда способствует сухая погода.

Понятно, что человек, сидящий внутри автомобиля, также обладает электрическим потенциалом. Вопрос в том, какое именно значение имеет заряд. Если его заряд тот же, что и у транспортного средства, никто удара током не почувствует. Если же плюс/минус, при контакте пройдет разряд.

3) Есть еще одна причина, по которой дверь автомобиля бьет током. Это техническая неисправность. Ее провода электропроводки в силу определенных обстоятельств могут быть повреждены. Это может произойти под воздействием перетирания или трения, или отсоединения из фиксирующих приспособлений – и тогда они начинают тереться о кузова. В этом месте изоляция провода разрушается.

Оголенный участок соприкасается с металлом кузова. Происходит т. н. «пробой на массу». Автомобиль начинает напоминать конденсатор с достаточно сильной емкостью. И когда пассажир или водитель выходят и прикасаются к ручке или двери, то получают разряд электрического тока.

Вред и опасность ситуации

Пусть на первый взгляд кажется, что статический разряд не причинит особого вреда, следует рассмотреть серьезнее эту проблему. Когда корпус автомобиля бьет током, возникает небольшой разряд. Наглядным примером, однако, имеющим другую природу, служит пьезозажигалка.

Но если в салоне автомобиля по каким-либо причинам есть пары огнеопасного вещества, того же бензина? Эта микро-молния может их воспламенить, и последствия у этого могут быть самыми серьезными.

Поэтому решать вопрос, что делать, когда машина бьет током, следует незамедлительно. Существует еще одно крайне важное обстоятельство. В процессе движения водитель автомобиля постоянно выполняет ряд функций. Он управляет машиной, включает/выключает разные приспособления – указатели поворотов, щетки стеклоочистителя, тумблеры габаритных огней, ближнего, дальнего света. Водитель постоянно переключает передачи, когда на машине установлена механическая коробка переключения передач. И если во время этого действия возникает удар статическим электричеством, от неожиданности он может потерять управление, что чревато опасными последствиями.

Как справиться с «недугом»

Разберемся, как избавиться от причины возникновения тока:

  1. Лучшее, что можно сделать в такой ситуации – это посетить станцию технического обслуживания. Особенно нужно это тогда, когда очень сильно ощущаются статические разряды. В мастерской автомобиль пройдет диагностику, во время которой будет определено, в порядке ли его электрооборудованием. Обнаруженные неисправности будут устранены.
  2. Применение антистатических полосок. Возможно, вы видели на дороге тяжеловесы-бензовозы. В глаза сразу бросается прикрепленная к кузову стальная цепь, соприкасающаяся с асфальтом. Так действует заземление с тяжеловесами-бензовозами. Можно сделать похожее, только более изящное. Не обязательно вешать цепь, но установить специальные антистатики по силам каждому.
  3. Следует заняться обшивкой интерьера машины, будь это модель отечественного автопрома или иномарка. Наиболее экономичным решением является приобретение чехлов. Однако следует заранее поинтересоваться их антистатическими свойствами.

И, конечно, следует уделить внимание гардеробу. По возможности рекомендуется исключить из него вещи, в которых вы чаще всего чувствуете удар статическим электричеством.

  1. Рекомендуется использовать специальные аэрозоли для увлажнения воздуха в салоне.

Во-первых, действие данного вещества снимает статический заряд внутри автомобиля, либо вообще может свести на нет воздействие «статики». Во-вторых, более влажный воздух оказывает благотворное влияние на самочувствие пассажиров и водителя машины.

Если все предыдущие действия не привели к улучшению ситуации: электрические схемы транспортного средства в порядке, полностью заменен стиль одежды, полоски для нейтрализации электричества заряда и аэрозоль присутствуют, но время от времени небольшой щелчок при взаимодействие с автомобилем заставляет вспомнить о законах физики, есть еще одно средство.

Напоминание об этом направлении науки не случайно. Можно научиться правильно выходить из салона в соответствии с правилами физики. Сначала, открыв дверь, необходимо прикоснуться к железной части автомашины, и потом уже становиться на землю.

Итоги

Подводя итоги, призовем не относиться легкомысленно к статическому разряду, который исходит от кузова автомобиля. Это не просто неприятная мелочь. Кроме болезненных ощущений, действие статического электричества вполне способно причинить гораздо более существенный ущерб, вплоть до возгорания автомобиля.

ТОП-10 опасных взлётов и посадок самолётов

Смотрите видео, когда до авиакатастрофы оставались буквально секунды, представьте реакцию пассажиров и экипажа.

Что же опаснее для самолёта взлёт или посадка?

Опасно и то и другое. Но если отвечать конкретно на вопрос, то посадка. Чтобы это объяснить, нужно рассмотреть чем опасны оба этапа.

Опасности при взлёте

  • При взлёте двигатели работают на взлётном режиме. Существует опасность их отказа в момент разбега самолета из за которого он не сможет ни оторваться от земли, ни остановиться на полосе. Поэтому при разбеге существует точка при прохождении которой пилот принимает решение — взлетать, или тормозить. Если отказ произошел после прохождения точки «рубеж» взлёт осуществляется при любых условиях. Даже на одном двигателе.
  • Вторая опасность — неправильная центровка. Перед взлетом пилот выставляет так называемую «взлетную конфигурацию» самолета. Выпускает на определенный угол закрылки и перекладывает стабилизатор. Рассчитывается как именно центрован самолет. Верен ли его расчет пилот может определить только после отрыва от земли.
  • Боковой ветер. Может мешать разбегу и сносить самолет с полосы.

Это наиболее распространенные опасности при взлёте.

Опасности при посадке

  • Ветер. Как боковой, так и курсовой. При сильном боковом ветре управление по удержанию курса затруднено.
  • Сдвиг ветра. Самолет держится в воздухе из-за обтекания его аэродинамических элементов воздушным потоком. Если при посадке сильный встречный ветер, то скорость складывается из скорости ветра и скорости самолета. Если ветер меняет направление или резко прекращается, самолет стремительно теряет высоту. При посадке запаса по высоте может уже и не быть.
  • Видимость. Если взлететь теоретически можно и в туман, то при посадке визуальные ориентиры играют куда большую роль. У пилотов существует разделение по классности, согласно которому они сдают экзамен на посадку в условиях ограниченной видимости. Данные категории называют «погодный минимум». Его нужно периодически подтверждать на практике.
  • Выдерживание параметров по приборам. Так называемый инструментальный заход. Пилот должен уметь, как это называется на сленге, «собирать стрелки в кучу». Т.е. иметь правильное представление о пространственном положении самолета полагаясь только на показания приборов и уметь правильно вести самолет без внешних ориентиров.
  • Центровка на посадке. По прибытию в пункт назначения, топливо уже выработано, и самолет стал легче. Однако, груз и пассажиры на месте (в большинстве случаев). Таким образом центровка самолета изменилась с момента взлета. Важно правильно её оценить, чтобы был запас по органам управления. В этой связи, иногда пилоты просят пассажиров перейти из салона в салон, или пересесть слева направо(или наоборот), особенно если рейс загружен не полностью.
  • Коэффициент сцепления. После касания может возникнуть опасность заноса самолета или же возникнуть проблемы с торможением из-за состояния полосы. Она может быть более скользкая, чем пилот предполагает. Важно уметь мгновенно ориентироваться в ситуации.
  • Важно приземляться точно на знаки, обозначенные на полосе, чтобы не было недолета или перелета. При точном следовании по КГС это условие выполняется. В аэропортах необорудованных глиссадной системой с этим есть дополнительные сложности.

Таким образом посадка сложнее. Когда известного советского пилота В. Ершова спросили какая самая сложная фигура пилотажа он тут же ответил — посадка.

Особенно сложная посадка на воду. Крушения самолётов при такой посадке наиболее часты.

Резкий взлет криптовалют: чем опасен этот пузырь?

  • Капитализация всех мировых криптовалют превысила $60 млрд
  • Прибыль от роста курса многие начали вкладывать в Initial Coin Offering (ICO)
  • ICO надувают пузырь криптовалют еще сильнее

Москва, 25 мая — «Вести.Экономика» Трудно предсказать, когда пузыри могут лопнуть, особенно когда они находятся внутри друг друга. Это важно учитывать при рассмотрении одного из крупнейших всплесков номинальной стоимости последних лет: рыночная стоимость всех криптовалют мира увеличилась в три раза с начала года и сегодня достигает более чем $60 млрд.

Наиболее известной среди них является биткоин, особенно после того как хакеры в начале мая потребовали от своих жертв выкуп в анонимных электронных деньгах за разблокировку компьютерных файлов.
Существует не так много биткоинов: их общее количество не превышает 16,3 млн единиц, а ежедневно ∎печатается∎ всего 1800 новых монет. Однако растущий спрос привел к росту стоимости биткоина до $1830, что на $450 больше, чем год назад.
Проблемы на этом не заканчиваются. В начале этого года некоторые крупнейшие биржевые площадки, такие как Bitfinex, испытывали трудности со своими банками-корреспондентами и не могли проводить платежи в реальной валюте владельцам счетов.
Чтобы получить свои деньги они должны были покупать биткоины и обменивать их где-то еще.
Но рынок становится более зрелым: институциональные инвесторы, от компаний по доверительному управлению семейным капиталом до хедж-фондов, все позитивнее относятся к криптовалютам, считает аналитик Cumberland Mining Майк Комарански.
Другие факторы, стимулирующие спрос, включают колебания китайского юаня, президентские выборы во Франции и в меньшей степени хакерские атаки ради выкупа, отмечает британский журнал The Economist.
Как ни странно, но самая большая слабость биткоина — ограниченные возможности системы — также стимулируют спрос на криптовалюту. Ее создатели вот уже не один год спорят о том, как расширить систему, которая сегодня может обрабатывать лишь семь операций в секунду, по сравнению с тысячами в традиционных платежных системах.
Даже до появления опасений о возможном разделении валюты на два вида из-за разногласий, держатели биткоинов начали вкладывать в некоторые другие криптовалюты (или ∎альтернативные монеты∎), появившиеся в последние годы.
Портал CoinMarketCap составил список из более чем 800 электронных денег, от ArcticCoin, малоизвестной российской валюты, до ZCoin, которая гордится своей повышенной секретностью.
Больше всего от невероятного интереса к цифровой валюте выиграла Ripple, рыночная стоимость которой взлетела за один месяц с $2 млрд до более $13 млрд, и Ethereum, с пятимесячным скачком с $700 млн до $8,6 млрд.
Между тем, всплеск Ethereum привел к появлению другого пузыря. Чувствуя себя более богатыми, владельцы Ethereum начали инвестировать в так называемые Initial Coin Offering (ICO), по аналогу IPO.
Стартапы продают заменяющие валюту ∎токены∎, которые существуют над Ethereum. Только в этом году было проведено 38 подобных ICO, с помощью которых было привлечено более $150 млн, утверждает исследовательская фирма Smith+Crown. Это еще больше увеличило приток денег в криптовалюты.
Определенная часть прибыли вернулась обратно в биткоины и другие альтернативные монеты. Торговля между криптовалютами выросла в десять раз, в среднем до $2 млрд в день, говорит Эрик Вурхис, основатель ShapeShift, биржевой площадки криптовалют.
Вопрос не в ∎если∎, а когда развернется рынок. Даже ревностные сторонники криптовалют могут ринутся к выходу, если биткоин разделится или если один из ICO, которые никак не регулируются, потерпит фиаско (если эмитенты, к примеру, скроются с деньгами). Цены также пойдут вниз, если регуляторы начнут запрещать подобные первичные размещения.
С другой стороны, несмотря на то, что сегодня легко купить криптовалюту на реальные деньги, продать крупную сумму не так то просто, что делает неожиданный отток маловероятным.
Взлет цен также указывает на то, что система криптовалют уже не завязана лишь на биткоине. И хотя это самый крупный игрок в блокчейне и, по сути, является крипто-резервной валютой, на него приходится менее половины общей рыночной капитализации всех криптовалют. Так что в случае обвала, не все могут рухнуть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *