Российское законодательство о свободе совести свободе вероисповедания

  • автор:

ПЛАН

занятия по общественно-государственной подготовке

с группой военнослужащих по контракту № 9 _________________ войсковой части _______

«__» ____________ 2017 года.

Тема №8. Российское законодательство о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях. Особенности реализации религиозных потребностей верующими военнослужащими.

Занятие: рассказ-беседа.

Учебные цели: Привить слушателям уважение к людям разных мировозрений, а также таким основополагающим человеческим правам и свободам как свобода совести и вероисповедания.

Время проведения: 9.00-10.50
Место проведения: __________
Материально – техническое обеспечение: политическая карта мира; политическая карта Российской Федерации;
журнал учета посещаемости и успеваемости группы ОГП; конспекты слушателей;
указка; выписка из установочного приказа командира части об организации ОГП;

Ход занятия

Вступительная часть – 10 минут.
Контроль готовности слушателей к проведению занятия.
Доведение целей занятия, вопросов выносимых для обсуждения.
Информирование перед занятием
Основная часть – 90 минут

1. Российское законодательство о свободе совести и свободе вероисповедания.
2. Особенности реализации религиозных потребностей верующими военнослужащими.

1

Российское законодательство о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях состоит из соответствующих норм Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, из Федерального закона № 125-ФЗ от 26 сентября 1997 г. «О свободе совести и о религиозных объединениях», принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статьей 28 Конституции РФ каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

При этом действующая Конституция России определяет Российскую Федерацию как светское государство.

П. 3 ст. 2 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» гласит, что ничто в законодательстве о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях не должно истолковываться в смысле умаления или ущемления прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, гарантированных Конституцией Российской Федерации или вытекающих из международных договоров Российской Федерации.

Установление преимуществ, ограничений или иных форм дискриминации в зависимости от отношения к религии не допускается.

Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» устанавливает равенство граждан Российской Федерации перед законом во всех областях гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни независимо от их отношения к религии и религиозной принадлежности. Гражданин Российской Федерации в случае если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Поскольку Российская Федерация является светским государством, на ее территории никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства государство не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности; не возлагает на религиозные объединения выполнение функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления; не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит Федеральному закону «О свободе совести и о религиозных объединениях»; обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

В статье 6 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» дается определение понятию «религиозное объединение».

Религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками:

— вероисповедание;

— совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний;

— обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций.

Религиозной группой в Федеральном законе «О свободе совести и о религиозных объединениях» признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица.

Религиозной организацией признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.

Религиозные организации в зависимости от территориальной сферы своей деятельности подразделяются на местные и централизованные.

Создание религиозных объединений в органах государственной власти, других государственных органах, государственных учреждениях и органах местного самоуправления, воинских частях, государственных и муниципальных организациях запрещается.

Запрещаются создание и деятельность религиозных объединений, цели и действия которых противоречат закону.

Например, 10 апреля 2008 года Верховный суд РФ признал экстремистской деятельность религиозной организации «Нурджулар» и запретил ее деятельность в России.

Перечень некоммерческих, в том числе религиозных, организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», публикуется на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации (http://www.minjust.ru/nko/ perechen_zapret?theme=minjust).

П. 2 статьи 3 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» определяет, что право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральный закон № 76-ФЗ от 27 мая 1998 г. «О статусе военнослужащих» закрепляет тезис о том, что военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными данным федеральным законом, федеральными конституционными законами и другими федеральными законами.

В статье 8 ФЗ «О статусе военнослужащих» говорится:

1. Военнослужащие в свободное от военной службы время вправе участвовать в богослужениях и религиозных церемониях как частные лица.

2. Военнослужащие не вправе отказываться от исполнения обязанностей военной службы по мотивам отношения к религии и использовать свои служебные полномочия для пропаганды того или иного отношения к религии.

3. Религиозная символика, религиозная литература и предметы культа используются военнослужащими индивидуально.

4. Государство не несет обязанностей по удовлетворению потребностей военнослужащих, связанных с их религиозными убеждениями и необходимостью отправления религиозных обрядов.

5. Создание религиозных объединений в воинской части не допускается. Религиозные обряды на территории воинской части могут отправляться по просьбе военнослужащих за счет их собственных средств с разрешения командира.

Таким образом, законодательство Российской Федерации создает необходимую почву для реализации верующими военнослужащими своих конституционных прав и свобод. Решение Президента Российской Федерации от 21 июля 2009 г. о воссоздании в Вооруженных Силах России института военного духовенства ускорило процесс формирования благоприятных условий для обеспечения конституционных прав военнослужащих, свободного исповедания ими своей веры и удовлетворения своих религиозных потребностей.

2

Цели и пути развития института военного духовенства Вооруженных Сил Российской Федерации на ближайшую перспективу во многом определены задачами, которые поставил Президент Российской Федерации на заседании Коллегии Министерства обороны Российской Федерации 20 марта 2012 года.

В связи с тем что Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены исключительно для сдерживания военной угрозы и отражения агрессии, основным содержанием духовно-просветительской работы современных военных священников является не идеологическое обоснование войны, а разъяснение ее целей и задач и формирование на этом фундаменте прочной мотивационной основы участия верующего военнослужащего в боевых действиях.

В мирное время деятельность помощников командиров по работе с верующими военнослужащими по своему содержанию — это основанная на многовековом опыте и выполняемая профессионалами-священнослужителями служба по удовлетворению духовных потребностей личного состава, духовному обеспечению его морально-психологического состояния.

На священнослужителей возлагается и задача по постоянному мониторингу религиозной обстановки и комплексной оценке ее влияния на выполнение объединениями и соединениями задач по предназначению. Современная международная и внутриполитическая обстановка характеризуется сложностью межрелигиозных и межэтнических отношений, активностью новых религиозных образований деструктивного толка, порой имеющих руководящие центры за рубежом. Все это обязывает священнослужителей профессионально участвовать в работе по ее постоянному изучению и готовить при необходимости соответствующие рекомендации и предложения командованию.

Руководство Минобороны России надеется, что с приходом в воинский коллектив помощник командира по работе с верующими военнослужащими будет активно организовывать духовное просвещение, участвовать в патриотическом и нравственном воспитании военнослужащих, в социальной работе. Ожидается, что в результате должно существенно меняться к лучшему морально-психологическое состояние личного состава, оздоравливаться нравственный климат в воинских коллективах, что в конечном итоге приведет к укреплению воинской дисциплины, уменьшению числа суицидальных проявлений, неуставных взаимоотношений и иных правонарушений.

Вместе с тем бытующее в обществе мнение, что институт военных священников якобы должен заменить уже существующие структуры по работе с личным составом, в корне неверно.

Священник в армии и на флоте — это прежде всего носитель духовного опыта, духовный воспитатель и утешитель, в любой ситуации военный священник призван укреплять в воинах их духовную крепость и стойкость.

Верующим военнослужащим сегодня нужны знания и разъяснения по нравственным вопросам войны и военного дела: первое, это сочетание заповеди «Не убий» и необходимости убивать человека в бою. Военнослужащим необходимо дать глубокое духовное обоснование и нравственное оправдание убийства человека на поле боя. Воспитывая победоносного воина, нельзя допустить его озверения, превращения в хладнокровного убийцу. Необходимо, по примеру Александра Суворова, воспитывать в нем милосердие к мирному населению и великодушие к побежденному противнику.

Во исполнение поручения главы государства от 21 июля 2009 г. министр обороны Российской Федерации принял соответствующие решения по организации работы органов военного духовенства в Вооруженных Силах.

Основная нагрузка по формированию новой структуры и подбору кадров для нее легла на Главное управление по работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации и Главное управление кадров Минобороны России.

Важной частью деятельности органов по работе с верующими военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации является разработка и введение в действие ряда внутриведомственных нормативных актов Минобороны России для осуществления организационно-правового регулирования работы органов по работе с верующими военнослужащими.

В настоящее время разработаны и приняты к руководству Положение по организации работы с верующими военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации, Основы концепции работы с верующими военнослужащими в Вооруженных Силах Российской Федерации, Типовые функциональные обязанности должностных лиц органов по работе с верующими военнослужащими, Типовой трудовой договор.

Подбор, изучение и представление кандидатов на должности в органы по работе с верующими военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляются совместно с органами военного управления и традиционными религиозными объединениями России.

Основным руководящим документом для специалистов органов по работе с верующими военнослужащими ВС РФ является утвержденное министром обороны Российской Федерации Положение по организации работы с верующими военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации от 24 января 2010 г.

Данное Положение определяет общие принципы и устанавливает порядок взаимодействия органов военного управления и религиозных объединений в отношении реализации верующими военнослужащими прав на свободу совести и свободу вероисповедания в соответствии с Конституцией Российской Федерации и иными правовыми актами Российской Федерации.

Положением определено, что должностные лица органов по работе с верующими военнослужащими назначаются в установленном порядке на основании решения министра обороны Российской Федерации по представлениям соответствующих религиозных объединений.

В упомянутом Положении сформулированы также профессиональные требования к должностным лицам органов по работе с верующими военнослужащими. Они должны быть профессионально подготовленными специалистами, обладать необходимыми знаниями и умениями, позволяющими эффективно планировать, организовывать и проводить работу по укреплению духовно-нравственных качеств военнослужащих.

Должностные лица органов по работе с верующими военнослужащими должны:

— быть гражданами Российской Федерации;
— не иметь двойного гражданства;
— не иметь судимости;
— иметь уровень государственного образования не ниже среднего (полного) общего образования;
— иметь рекомендацию от соответствующего религиозного объединения;
— иметь положительное заключение медицинской комиссии о состоянии здоровья.

При назначении на руководящую должность должностные лица органов по работе с верующими военнослужащими должны иметь опыт служения в соответствующем религиозном объединении не менее пяти лет.

Также лица, назначаемые на соответствующие должности, должны пройти специальную подготовку по вопросам военной службы в порядке и на условиях, установленных в Минобороны России.

Очевидно также, что священникам для работы в армии и на флоте необходимы глубокие знания: истории государственного и военного строительства России; истории войн и военного искусства, военной истории России; конституционных и законодательных основ строительства Вооруженных Сил РФ, их организационно-штатной структуры и т.д.

Военный священник должен знать происхождение и понимать значение воинских традиций, символов, знать историю вида ВС, рода войск, соединения, части, где он служит. Важно, чтобы военный священник знал и правильно понимал основные положения общевоинских уставов, обязанности военнослужащих, порядок подчиненности, основы воинских взаимоотношений и правил воинской вежливости.

В Положении поставлены основные задачи органов по работе с верующими военнослужащими и определены их основные функции. Определен порядок организации деятельности должностных лиц по работе с верующими военнослужащими, которые выполняют свою работу на основании трудового договора (контракта), заключаемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Первые шаги на пути возрождения института военного духовенства в Вооруженных Силах Российской Федерации показывают, что эта работа гармонично вписывается в процесс формирования нового облика армии и флота, вносит свой особый вклад в развитие военной организации и повышение престижа военной профессии и социального статуса военнослужащих.

На сегодняшний день сложилась практика оказания методической помощи, административной, организационной и информационной поддержки со стороны центральных органов военного управления каждому вновь назначенному на штатную должность священнослужителю. Например, важным этапом в деле доподготовки и обмена опытом стали учебно-методические сборы военных священнослужителей, проведенные в ноябре 2011 г. в г. Ростове-на-Дону, в январе 2011 г. в Москве в рамках XX Международных Рождественских образовательных чтений, в Санкт-Петербурге (май 2012 г.), в Екатеринбурге (февраль 2013 г.).

В Российской армии возрождается традиция оборудования полевых походных храмов-палаток. Так, на прошедших в 2011 году учениях «Центр-2011» палатки для верующих военнослужащих разворачивались на всех полигонах. Солдаты и офицеры даже в напряженный период учений могли получить духовную поддержку священнослужителей, помолиться, подобрать для себя религиозную литературу. Традиция оборудования палаток в религиозных целях получила свое дальнейшее развитие. Если в дореволюционный период полевые храмы-палатки устанавливались только для военнослужащих православного вероисповедания, то в настоящее время имеется опыт оборудования молитвенных палаток и для военнослужащих, исповедующих ислам.

Но кроме успехов и положительного опыта в деле возрождения духовных традиций в Вооруженных Силах имеются и серьезные проблемы. Пожалуй, главной из них на текущий момент является то, что накоплен еще малый опыт организации взаимодействия и сотрудничества командования со священнослужителями в интересах поддержания морально-психологического состояния личного состава на должном уровне. Этим, в частности, обусловлены сложности, связанные с встраиванием мероприятий, проводимых священнослужителями в напряженном ритме повседневной боевой учебы и несения различных видов служб, вахт, дежурств и т.п.

Кроме того, абсолютное большинство отдельно стоящих культовых сооружений на территориях Минобороны России не имеют полностью оформленной правоустанавливающей документации. Это создает проблемы и в плане реализации Федерального закона «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности», и в вопросах технического обслуживания и содержания зданий.

Политическое решение руководства страны и Министерства обороны Российской Федерации о возрождении института войскового и флотского духовенства положило начало принципиально новому подходу в работе с личным составом Российской армии и флота по поддержанию и обеспечению его морально-психологического состояния. Первые результаты этой работы дают основание утверждать, что структура органов по работе с верующими военнослужащими будет сформирована, ее мощная нравственная сила будет всегда держать в центре своего внимания заботу о душе защитника Отечества, всемерно способствовать повышению боеготовности и боеспособности Вооруженных Сил Российской Федерации.

Заключительная часть – 10 минут.

Подведение итогов занятия
Ответы на вопросы, возникшие в ходе занятия
Рекомендации для дальнейшего самостоятельного изучения темы, задание на самоподготовку.

Начальник __________________________________

Одна из важнейших задач современного сильного государства — обеспечить безопасную и достойную жизнь своих граждан. По-настоящему сильным можно считать только такое государство, в котором соблюдаются права человека.

В статье пойдет речь о свободе совести и о религиозных объединениях, о государственном регулировании отношений между обществом и человеком.

Свобода совести и вероисповедания

Россия провозгласила свободы и права человека как значимые ценности и признала необходимость придерживаться международных стандартов, принимая законы о религии РФ.

В государстве вместе с другими правами гарантируется право гражданина на выбор вероучения и беспрепятственное отправление соответствующих культов и обрядов.

Совесть

Энциклопедический словарь определяет понятие как высоко моральное сознание, внутреннюю способность различать добро и зло, понимание нравственной ответственности за свои действия.

Совесть — выражение способности личности к нравственному самоконтролю, самостоятельному формулированию для себя нравственных обязанностей, их выполнение и самооценка своих поступков.

Свобода

Понятие с древних времен пытались обдумать философы, политики, поэты.

В Большой Актуальной Политической энциклопедии — это возможность самоопределения, достижения собственных целей. В праве — это возможность определенного поведения человека, закрепленная в Конституции.

В Международном пакте о гражданских и политических правах говорится о возможности иметь и принимать религию или убеждения по своему выбору.

Значение понятия в Конституции РФ

Основные положения, определяющие существование общества, жизнь и деятельность каждого индивида, записаны в Конституции и являются ее основными принципами.

Действующая Конституция определяет Россию как светское государство, и никакая религия не может быть установлена в качестве государственной или обязательной.

Статья 28 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину возможность выбирать, иметь и распространять религиозные или антирелигиозные, атеистические убеждения и жить в соответствии с ними.

Религиозные объединения и их типы

Религиозным объединением (РО) считается добровольное объединение граждан и иных лиц, на законных основаниях постоянно живущих на территории страны, образованное с целью совместного распространения и исповедания веры.

Имеют следующие признаки:

  • наличие вероисповедания;
  • совершение обрядов, богослужений и церемоний;
  • обучение и воспитание своих последователей.

Верующие могут объединяться в виде организаций и групп. Организации в установленном порядке регистрируются в качестве юридического лица, а группы осуществляют свою деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица.

Организации подразделяют на централизованные и местные в зависимости от территориальной сферы деятельности.

Создавать РО в органах государственной власти, в государственных учреждениях и органах местного самоуправления, воинских частях, государственных и муниципальных организациях запрещается.

Нельзя создавать группы, цели и действия которых противоречат действующему законодательству.

Закон о свободе совести и религиозных объединениях

Российское законодательство о свободе совести и свободе вероисповедания состоит из:

  • норм Конституции Российской Федерации;
  • Гражданского кодекса РФ;
  • Федерального закона № 125-ФЗ от 26 сентября 1997 года.

В соответствии с данными нормами принимаются иные правовые акты, которые регулируют отношения в области прав человека и гражданина, а также правовое положение верующих.

В законе четыре главы.

  1. Общие положения.
  2. Религиозные объединения.
  3. Права и условия деятельности религиозных организаций. Порядок осуществления миссионерской деятельности.
  4. Надзор и контроль за исполнением законодательства.

В пункте 3 статьи 2 ФЗ говорится, что ничего в законах не должно истолковываться в смысле умаления или ущемления прав, которые гарантирует Конституция и международные договоры Российской Федерации.

Не допускаются ограничения и иные формы дискриминации или установление преимуществ из-за отношения к религии.

Пункт 2 статьи 3 ФЗ гласит, что право человека на свободу вероисповедания и совести может быть ограничено только в той мере, чтобы обеспечить защиту конституционного строя, здоровья, нравственности, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

С момента публикации в правовой акт были внесены поправки. 28 ноября 2015 года Президент подписал Закон «О внесении изменений в Федеральный закон и иные законодательные акты Российской Федерации». Поправки изменили порядок контроля. Последняя редакция документа проводилась в 2017 году.

По закону о религиозных организациях в 2017 году неоднократно выносились судебные решения как в пользу верующих, так и в пользу органов государственного контроля.

Отрицательные и положительные стороны закона

Закон 1997 года с дальнейшими поправками имеет как положительные стороны, так и отрицательные. До перестройки в России допускалось немало нарушений прав и свобод верующих, но дела, связанные с религией не рассматривались органами правосудия. С принятием закона у верующих появилась возможность защищать свои права через суд.

Конституционный суд периодически вносит поправки, которые вызывают неоднозначную оценку лидеров и представителей различных конфессий.

Религиозные деятели дали отрицательную оценку самому закону и принятым к нему поправкам по следующим причинам:

  • несоответствие Конституции, нечеткие формулировки;
  • не обозначен механизм реализации норм;
  • лоббирование интересов православной церкви, необоснованное включение понятия «традиционные конфессии»;
  • ограничения деятельности верующих;
  • невозможность в полной мере реализовать права среди осужденных;
  • ужесточение контроля за деятельностью проповедников и миссионеров.
  • несоответствие закона для военнослужащих уголовному кодексу, который предусматривает уголовную ответственность за отказ от участия в военных действиях.

На занятиях по общественно-государственной подготовке (ОГП ) среди служащих в вооруженных силах ведется работа по реализации потребностей верующими военнослужащими.

Таким образом, Закон 125 нуждается в тщательной переработке: в уточнении понятийного аппарата, приведении в соответствие с Конституцией РФ.

Наказания за нарушение

Нарушение влечет за собой административную и уголовную ответственность.

Наказание за действия, направленные на возбуждение религиозной вражды, пропаганду неполноценности человека по признаку отношения к религии:

  • штраф в размере 500—800 МРОТ (минимальных размеров оплаты труда);
  • ограничение свободы сроком до трех лет или лишение свободы сроком до четырех-пяти лет.

За воспрепятствование осуществлению права на свободу вероисповедания предусмотрена ответственность:

  • штраф 200 МРОТ;
  • исправительные работы до 1 года;
  • арест до 3 месяцев.

Оскорбление, унижение другого лица через СМИ, вандализм, осквернение зданий, порча имущества предусматривает административную ответственность.

Видео

В видео вы познакомитесь с возможными последствиями принятия документа о миссионерской деятельности в интервью с начальствующим епископом Сергеем Ряховским

Основываясь на Конституции РФ:
Статья 14. 1. Российская Федерация — светское государство.
Статья 14. 2. Религиозные объединения отделены от государства.
Статья 17. 2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
Статья 17. 3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Статья 28. Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Статья 1. Каждый гражданин Российской Федерации рождается неверующим. Будет ли он верующим и какую религию может выбрать, неизвестно никому, в т.ч. и самому ребёнку. Поэтому запрещена любая пропаганда традиционных и нетрадиционных сексуальных религиозных отношений (далее религии) в отношении детей до 18 лет. Иначе это будет расценено, как навязывание определённой веры, т.е. насилием над ребёнком.
Статья 2. Многие религиозные правила и традиции вводят серьёзные ограничения на поведение, питание, общение верующих, что может привести к существенным нарушениям в физическом, эмоциональном, психическом, интеллектуальном, политическом и ином развитии ребёнка. Поэтому религиозные отношения с детьми запрещены и пропаганда таких отношений запрещена.
Статья 3. Дети до 18 лет не допускаются в храмы, церкви и другие религиозные заведения, чтобы не подвергнуться насильственной религиозной пропаганде и не быть оскорблёнными.
Статья 4. В школьных учебных и иных детских учреждениях запрещено изучение всего, что связано с религией, кроме исторического контекста. Вход священнослужителям в детские учреждения запрещён. В детских учреждениях запрещена любая религиозная атрибутика, одежда, предметы, в т.ч. кресты, чётки и пр.
Статья 5. В семьях, где есть несовершеннолетние дети, запрещена любая религиозная деятельность и атрибутика. Как то: молитвы, иконы, свечи, кресты, чётки, библия, коран, религиозная литература, плакаты, фильмы, одежда и пр. Запрещаются также любые разговоры на религиозные темы, справление праздников и обрядов в присутствии детей. Запрещено также упоминание бога и других религиозных слов в присутствии детей.
UPD:
25. Из детских библиотек должны быть изъяты книги, где упоминается религия. Изъятые издания должны быть переданы в спецхраны.
26. После принятия данного Закона необходимы внесения изменений в соответствубщие статьи УК об экстремизме.

Статья 6. Внешний вид религиозных заведений не должен никак выделяться среди остальных зданий. Иначе это может привлечь внимание детей на улице и вызвать у них нездоровый интерес к религии. Внутри помещения могут быть оформлены по желанию верующих.
Статья 7. Религиозные и культовые сооружения не могут быть расположены ближе 1 км от детских учреждений, детских площадок, мест скопления и прогулок детей, скверов, парков, детский театров и пр.. Силуэты религиозных учреждений не могут быть видны с мест, которые посещают дети, ибо это может вызвать их нездоровый интерес к тому, что им запрещено.
Статья 8. Запрещены любые религиозные проявления в публичных местах: запрещено молиться, креститься, читать молитвы на улице, в т.ч. перед храмами. Это могут увидеть дети, проходящие мимо.
Статья 9. Запрещается уличный колокольный звон, публичные молитвы, призывы к молитвам и пр. Это несомненно привлекает внимание детей и однозначно воспринимается, как пропаганда среди них.
Статья 10. Уличные крестные религиозные ходы в публичных местах запрещены, так как их могут увидеть дети, что может негативно сказаться на их психике, а также однозначно является пропагандой религии.
Статья 11. Крестить гражданина РФ можно только после наступления им совершеннолетия! Также, как употребление алкоголя и табакокурение, допустимо только с 18 лет!
Статья 12. Запрещены любые телевизионные трансляции религиозных событий, обрядов, праздников, молитв и пр. по общедоступным для детей каналам. Такие передачи могут транслироваться только по закрытым каналам, доступ к которым детьми исключён.
Статья 13. Появление служителей церкви и обсуждение религиозных тем запрещено на телевизионных каналах. Эти каналы могут смотреть и дети.
Статья 14. Ношение религиозной одежды, головных уборов, одежды с религиозной символикой, крестов, чёток и пр. в публичных местах запрещено, т.к. их могут увидеть дети, что вызовет их нездоровый интерес к происходящему и будет однозначно расценено, как пропаганда среди несовершеннолетних. Эти предметы могут использоваться только внутри религиозных заведений.
Статья 15. Категорически запрещены религиозные школы для несовершеннолетних.
Статья 16. С учётом того, что религиозные организации нетрадиционных направлений подчас являются рассадниками экстремизма, где проповедуется радикальные верования, призывающие к насилию, или являются сектами, а ребёнок неспособен отличить радикальную организацию от нормальной, доступ детей в религиозные организации запрещён и по этой причине.
Статья 17. Многие представители церкви по всему миру уличены в педофилии, что провоцируется ограничениями веры, прописанными в церковных правилах, поэтому контакт детей с представителями церкви может быть опасным. В т.ч. и по этой причине контакт представителей церкви с детьми запрещён.
Статья 18. Религия в своих документах и проповедях использует не проверенные и доказанные факты, а мифы, сказки, легенды и убеждения, не основанные на научных фактах, что однозначно доверчивый ум ребёнка введёт в заблуждение. Поэтому знакомство детей с религиозными документами и теориями запрещено.
Статья 19. Религиозные теории, не основанные на фактах неизбежно вступят в противоречие с научными знаниями, дающимися ребёнку в школе, что может приводить к психическим расстройствам и потере ориентации ребёнка в реальности, нервным срывам и даже самоубийствам детей. По этой причине изучение религиозных документов, в т.ч. библии, корана и пр., детьми запрещены.
Статья 20. Участие ребёнка в любой религиозной деятельности, посещение храмов, чтение молитв, изучение религиозных тестов и пр. отнимало бы у ребёнка много времени от игр, занятий спортом, изучения наук, отдыха. Поэтому эти религиозные занятия детям запрещены.
Статья 21. Многие религиозные тексты имеют сильное воздействие на человека, что может вести к неосознанному зомбированию ребёнка с неокрепшей психикой в направлении определённых искажённых представлений об окружающем мире и привязывать к определённой религии. Став же взрослым, гражданин сам сознательно и осознанно определится, во что верить, а во что нет, какую религию ему выбрать, или оставаться неверующим. Поэтому знакомство ребёнка с религиозными тестами недопустимо.
Статья 22. Пропаганда религии среди детей может вести к социальной розни внутри социальной группы «дети», т.к. на детской площадке или в песочнице дети, относящиеся к различным конфессиям, могут начать выяснять отношения, связанные с их верой, что даже может привести к физическому насилию. Данное положение вещей недопустимо, поэтому пропаганда религии среди детей запрещена.
Статья 23. Запрещаются все религиозные массовые публичные праздники, т.к. в них могут случайно принять участие дети, восприняв их, как игру, однако это однозначно является пропагандой религии среди несовершеннолетних.
Статья 24. За нарушение данного закона физическими лицами предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 4 тыс. до 5 тыс. руб., для юридических лиц — от 500 тыс. до 1 млн. руб.
Закон вступает в законную силу с момента опубликования.
Появление данного Закона спровоцировано многочисленными случаями массовой пропаганды религии верующими родителями и служителями церкви среди детей, неспособных защитить себя от этого психического насилия.
Закон находится в стадии доработки, принимаются пожелания и предложения.
Проект Закона «Об оскорблении чувств НЕверующих» http://na6ludatelb.livejournal.com/1284817.html

Метки: ПИНХ, дебилы, мои мысли, мой юмор, мракобесы, протест, чекистский режим

Федеральный закон от 29 июня 2013 г. N 136-ФЗ г. Москва «О внесении изменений в статью 148 Уголовного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан»

Принят Государственной Думой 11 июня 2013 года

Одобрен Советом Федерации 26 июня 2013 года

Статья 1

«Статья 148. Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий

1. Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих, —

наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи,
совершенные в местах, специально предназначенных для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, —

наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

З. Незаконное воспрепятствование деятельности религиозных организаций или проведению богослужений, других религиозных обрядов и церемоний —

наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

4. Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, совершенные:

а) лицом с использованием своего служебного положения;

б) с применением насилия или с угрозой его применения, —

наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот
восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет.».

Статья 2

2) статью 5.26 изложить в следующей редакции:

«Статья 5.26. Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях

1. Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе принятию религиозных или иных убеждений или отказу от них, вступлению в религиозное объединение или выходу из него, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики либо их порча или уничтожение-

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.».
Статья 3
В абзаце втором пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 96-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2323) слова «статьей 14.12» заменить словами «статьями 5.26, 14.12», слова «предусмотренных частью 2 статьи 6.21» заменить словами «предусмотренных статьей 5.26, частью 2 статьи 6.21».
Статья 4

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2013 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997 N 125-ФЗ (последняя редакция)

26 сентября 1997 года N 125-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СВОБОДЕ СОВЕСТИ И О РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ Принят Государственной Думой 19 сентября 1997 года Одобрен Советом Федерации 24 сентября 1997 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 26.03.2000 N 45-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 06.07.2006 N 104-ФЗ, от 28.02.2008 N 14-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.11.2010 N 328-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 07.06.2013 N 119-ФЗ, от 02.07.2013 N 180-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 22.10.2014 N 316-ФЗ, от 31.12.2014 N 505-ФЗ, от 06.04.2015 N 80-ФЗ, от 20.04.2015 N 103-ФЗ, от 13.07.2015 N 261-ФЗ, от 28.11.2015 N 341-ФЗ, от 30.03.2016 N 76-ФЗ, от 06.07.2016 N 374-ФЗ, от 05.02.2018 N 15-ФЗ, от 01.05.2019 N 85-ФЗ, от 03.07.2019 N 170-ФЗ, от 02.12.2019 N 394-ФЗ, от 02.12.2019 N 407-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 05.12.2012 N 30-П) (см. Обзор изменений данного документа) Федеральное Собрание Российской Федерации, подтверждая право каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, а также на равенство перед законом независимо от отношения к религии и убеждений, основываясь на том, что Российская Федерация является светским государством, признавая особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры, уважая христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России, считая важным содействовать достижению взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания, принимает настоящий Федеральный закон.

  • Глава I. Общие положения
    • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Законодательство о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях
    • Статья 3. Право на свободу совести и свободу вероисповедания
    • Статья 4. Государство и религиозные объединения
    • Статья 5. Религиозное образование
  • Глава II. Религиозные объединения
    • Статья 6. Религиозные объединения
    • Статья 7. Религиозная группа
    • Статья 8. Религиозная организация
    • Статья 9. Создание религиозных организаций
    • Статья 10. Устав религиозной организации
    • Статья 11. Государственная регистрация религиозных организаций
    • Статья 12. Отказ в государственной регистрации религиозной организации
    • Статья 13. Представительства иностранных религиозных организаций
    • Статья 13.1. Реорганизация религиозной организации
    • Статья 14. Приостановление деятельности религиозного объединения, ликвидация религиозной организации и запрет на деятельность религиозного объединения в случае нарушения ими законодательства
  • Глава III. Права и условия деятельности религиозных организаций
    • Статья 15. Внутренние установления религиозных организаций
    • Статья 16. Религиозные обряды и церемонии
    • Статья 17. Религиозная литература и предметы религиозного назначения
    • Статья 17.1. Паломническая деятельность
    • Статья 18. Благотворительная и культурно-просветительская деятельность религиозных организаций
    • Статья 19. Духовные образовательные организации
    • Статья 20. Международные связи и контакты
    • Статья 21. Право собственности религиозных организаций
    • Статья 21.1. Распоряжение имуществом, находящимся в собственности религиозных организаций
    • Статья 22. Пользование имуществом, являющимся собственностью государства, граждан и их объединений
    • Статья 23. Предпринимательская деятельность религиозных организаций
    • Статья 24. Трудовые правоотношения в религиозных организациях
  • Глава III.1. Миссионерская деятельность
    • Статья 24.1. Содержание миссионерской деятельности
    • Статья 24.2. Порядок осуществления миссионерской деятельности
  • Глава IV. Надзор и контроль за исполнением законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях
    • Статья 25. Осуществление надзора и контроля
    • Статья 25.1. Отчетность религиозной организации, получившей денежные средства и иное имущество от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства
    • Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях
    • Статья 27. Заключительные положения

Открыть полный текст документа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *