Роспотребнадзор детские сады

  • автор:

Содержание

Правила детского сада: о чем стоит знать родителям про работу дошкольного учреждения?

Сколько дней можно не ходить в садик без справки?

Этот вопрос регулируется Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН. Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», можно не посещать детский сад в течение 5 рабочих дней без предоставления справки от педиатра. При этом не должны учитываться выходные и праздничные дни.
Даже если ребенок не был в садике 5 рабочих дней с понедельника по пятницу, а потом наступили праздничные выходные дни, то в садик ребенка должны принять без справки от врача.

Как забрать ребенка из садика, если он записан на прием к профильному врачу?

Если ребенок записан к врачу на осмотр или необходимо пропустить несколько часов в садике по семейным обстоятельствам, то родителям необходимо заблаговременно предупредить воспитателя или администрацию детского сада об отлучке. В этот день можно привести малыша позже обычного или, наоборот, забрать раньше. При этом маме и папе следует позаботиться о том, чтобы малыш был сыт, т.к. оставлять завтрак, обед или ужин на длительное время в садике нельзя.

Может ли бабушка, дедушка или знакомые забирать ребенка из детского сада без доверенности?

С 1 августа 2014 года вступил в силу Приказ № 01-05/35 «О соблюдении законодательства РФ». Согласно этому документу был прописан алгоритм, кто имеет право забирать детей из детского сада. На этапе заключения договора родитель или законный представитель должен указать в договоре с садиком все лица, которые могут забирать малыша из детского учреждения. При этом все перечисленные должны быть старше 18 лет. Также можно оформить доверенность, которая даст право забирать ребенка из садика.
Несовершеннолетним гражданам передавать детей категорически нельзя, даже если они имеют доверенность или вписаны в договор. До 16 лет ответственность за поступки детей несут их родители, а до 18 лет подростки считаются лишь частично дееспособными. Соответственно, если с ребенком что-то случится, то всю ответственность за него будет нести воспитатель.
Таким образом, забирать ребенка из детского сада могут только официальные представители ребенка — папа и мама. Остальные члены семьи или знакомые могут забирать детей из группы только по доверенности или если они вписаны в соответствующий пункт договора между детским садом и родителем.

Какой распорядок дня в детском саду?

Режим дня в детском саду отличается у возрастных групп. Режим дня той группы, которую будет посещать ваш ребенок всегда можно узнать в мед. кабинете детского сада или на доске информации.
Режим может быть скорректирован с учетом работы детского учреждения, времени года, климата, длительностью светлого времени суток, наличием бассейна и т.п.
Для вашего удобства приводим режим для в детском саду для детей до 3 лет.

7:00–8:00 Прием малышей
8:00–8:20 Завтрак
8:20–9:00 Самостоятельные игры в группе
9:00–9:30 Подготовка к прогулке
9:30–11:30 Уличные игры
11:30–11:45 Возвращение в группу, подготовка к обеду

Время работы детских садов по закону

Каждого родителя, у которого есть маленькие дети, волнует такой важный вопрос, как режим работы детских садов. Действительно ли соблюдается график работы в государственных учреждениях? Отличается ли он в частных организациях? Что нужно делать, если было выявлено нарушение?

Основной режим работы, установленный на законодательном уровне

Существует стандартный режим работы детского сада по закону, который был установлен медицинскими специалистами и представителями дошкольных учреждений. В соответствии с уставом образовательной организации, существует несколько особенностей пребывания в детском учреждении:

  • Родители имеют право оставлять ребенка в садике на 12 часов. В различных городах установлен определенный временной режим: с 8 утра до 8 вечера или с 7 утра до 7 вечера. Исключением являются частные и круглосуточные детские сады.
  • В предпраздничные дни временной режим сокращается до 10,5 часов, то есть родители могут привести ребенка в садик в привычное время, но забрать его нужно на 1,5 часа раньше.
  • В выходные и праздничные дни детские садики не работают.
  • В некоторых учреждениях, по соглашению воспитателей и родителей, существует группа продленного дня. То есть родители могут оставлять своего малыша в детском саду до 21 часа. На его территории организуется единая группа для детей всех возрастов.
  • Также существует и сокращенный режим дня, который длится всего 3-4 часа. Обычно на такой промежуток времени оставляют новичков, которым необходимо адаптироваться.

Весь этот порядок касается лишь пребывания детей в дошкольном учреждении, на работников детского сада он не распространяется.

Режим работы основного персонала

Существует режим работы детских садов, установленный для персонала. Для каждого из них предусмотрена определенная нагрузка в неделю.

Например, режим работы заведующей детского сада составляет 40 рабочих часов в неделю. Эта вполне нормальная нагрузка. То есть такой персонал должен присутствовать в дошкольном учреждении и выполнять свои обязанности пять дней в неделю (с понедельника по пятницу), по восемь часов в день (с 8.00 до 17.00). Предусмотрен один час перерыва на обед (с 12.00 до 13.00).

В некоторых городах стандартный режим может изменяться. Например, в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге основной персонал дошкольного учреждения работает с 9.00 до 16.00. Такой же график работы имеет администратор учреждения и старший педагог.

Режим работы воспитателей

Немного отличается режим работы воспитателя детского сада, его нагрузка не должна превышать 36 часов в неделю. Стандартно в дошкольных учреждениях работают два специалиста: работник первой смены — с 7.00 до 14.30, а работник второй смены — с 14.30 до 19.00, перерыв на обед у дошкольных педагогов длится 30 минут. Что касается графика работы, то воспитатели работают каждый день с чередованием смены.

Режим работы вспомогательного персонала

Стоит заметить, что на территории детского сада также работает вспомогательный персонал, который делает жизнь деток более комфортной, интересной и красочной и оказывает неоценимую помощь воспитателям. Для них также разработан определенный график работы.

  • С нагрузкой 40 часов в неделю работают няни и младшие воспитатели (с 8.00 до 17.00), повара и кухонные работники (с 6.00 до 15.00).
  • Около 20 часов в неделю на территории сада должен находиться завхоз, музыкальный руководитель, секретарь, уборщик, ремонтник, дворник и грузчик. Обычно такой персонал пребывает на службе по 4 часа в неделю с 8.00 до 12.30 с перерывом на обед 30 минут.
  • Круглосуточно на территории дошкольного учреждения должен находиться сторож. Он работает 24 часа в сутки с графиком работы сутки через три. Минимально в штате должно числиться четыре работника.

Стоит заметить, что в некоторых учреждениях наличие персонала, так же как и режим работы детских садов, может немного отличаться.

Распорядок дня

Отдельно стоит поговорить и о распорядке дня в дошкольном учреждении, с которым должен быть знаком каждый родитель.

  • В течение первого часа работы детского сада проводится прием детей. Уже прибывшие малыши в это время занимаются свободным видом деятельности.
  • В 8.00 организуется завтрак (как правило, это молочные блюда).
  • С 8.30 до 9.00 проводятся творческие занятия в группах, например рисование, лепка или танцы.
  • С 9.20 до 11.20 предусмотрена прогулка на свежем воздухе, это время может изменяться, в зависимости от погодных условий.
  • С 11.45 до 12.20 дети обедают.
  • С 12.45 до 15.00 предусмотрен двухчасовой тихий час.
  • В 15.30 малыши отправляются на полдник.
  • С 15.25 до 16.25 предусмотрены групповые занятия.
  • С 16.20 до 19.00 у детей свободное время, все они ждут прихода своих родителей. В летний период они гуляют на улице, зимой располагаются в группах и играют.
  • Ужин предусмотрен в 18.30.

В некоторых дошкольных учреждениях в распорядок дня включены занятия с логопедом, плавание, хореография о многое другое.

Что делать, если нарушен режим?

Режим работы детских садов, установленный в законном порядке, должен соблюдаться. К сожалению, не все работники данной сферы качественно выполняют свои обязанности. Встречаются следующие нарушения, которые могут отрицательно отразиться на детях и их родителях:

  • Воспитатель не приходит на работу вовремя, из-за чего родитель вынужден оставлять своего ребенка со сторожем или ждать, периодически опаздывая на работу.
  • Воспитатель требует забирать своего малыша раньше, так как не желает находиться до конца смены в учреждении из-за одного ребенка.

По закону воспитатель обязан приступить к своим должностным обязанностям в 7.00 (или 8.00 в зависимости от точного графика), то есть в это время родитель уже может оставить своего малыша в детском саду. Если воспитатель периодически опаздывает, то следует зафиксировать этот факт и написать жалобу на имя заведующей. При однократном опоздании рекомендуется поговорить с педагогом в устной форме. Если по вине воспитателей человек опоздал на работу и получил за это выговор, то он вправе потребовать компенсацию от образовательного учреждения.

Что касается окончания рабочего дня, то каждый родитель имеет право оставлять своего ребенка в учреждении до 19.00, а воспитатель должен работать до тех пор, пока не забрали последнего малыша. Если педагог не желает выполнять свои обязанности, то следует напомнить ему о том, что такое режим работы группы в детском саду, или провести с ним устную беседы, объяснив собственную ситуацию на работе.

Режим работы детских садов по закону

Например, режим работы заведующей детского сада составляет 40 рабочих часов в неделю. Эта вполне нормальная нагрузка. То есть такой персонал должен присутствовать в дошкольном учреждении и выполнять свои обязанности пять дней в неделю (с понедельника по пятницу), по восемь часов в день (с 8.00 до 17.00). Предусмотрен один час перерыва на обед (с 12.00 до 13.00).

Закон о садиках 2020

— Необходимо документально подтверждать причины отсутствия ребенка в саду «. Фото: Денис Васильков, TUT.BY На сентябрьской встрече педагогов с заместителем премьер-министра Анатолием Тозиком обсуждался вопрос, как в рамках имеющихся сегодня финансовых ресурсов решить проблемы детских садов, в том числе обеспечить работников детских дошкольных учреждений достойным заработком, сообщала «Звязда».

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 сентября 2008 г

21. Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Что говорит закон о детских садах 2020: предоставление мест, компенсации и другие вопросы

А какой вообще будет сумма компенсации и могут ли ее получить опекуны? Согласно действующему законодательству в этой области, опекуны имеют равные права с родителями. Закон о приеме детей в детский сад (ч.5 ст.65 ФЗ «Об образовании» № 273-ФЗ) предусматривает такую величину выплачиваемых денежных компенсационных средств:

Есть ли закон о детском саду? Права ребенка

  • Создание консультационных центров для родителей.
  • Сокращение групп в дошкольных заведениях.
  • Бесплатными будут услуги только в учебных группах муниципальных учреждений.
  • Обязательная оплата в полном объеме, но государство компенсирует расходы в следующих размерах: на первого дошкольника — 20%, на второго — 50%, на третьего и последующего — 70%.
  • Правки статьи 86 закона дают учреждению право отказывать детям до 3 лет в месте при его фактическом отсутствии. При этом родственники могут обратиться в любой другой сад и стать там на очередь. Также активно будет внедряться домашнее воспитание (приглашение воспитателей на дом).
  • Видеонаблюдение будет обычной практикой, при условии, что все будут предупреждены об этом, и решение одобрит совет родителей.

Закон о детских садах 2015

На примере изменений в сфере дошкольного образования, а также образования в целом, видно, насколько глубоко затронуты изменения всю образовательную систему Российской Федерации. Законопроект такого масштаба, касающийся одной из самых значимых областей человеческой жизни, требует предельного внимания и тщательной проработки в каждой детали. Когда проект закона об образовании РФ будет проработан максимально точно, в механизме внедрения в жизнь новой системы образований не будут допускаться разночтения, закон «Об образовании в РФ» радикальным образом изменит эту систему, сделав емкой, многогранной, гибкой и максимально приспособленной к постоянным корректировкам и изменениям, присущим современной жизни.

Список льгот для поступления и обучения в детском саду

  • копию паспорта заявителя (им может выступать один из родителей, усыновитель либо же родственник);
  • копию свидетельства о рождении несовершеннолетнего ребенка, который претендует на внеочередное зачисление в детский сад;
  • свидетельство о регистрации брак, если мать-одиночка, соответственно этого не нужно;
  • документ, который подтверждает адрес проживания.

Доступность детского сада: о чем молчат чиновники

— для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений (ч. 3 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).

Порядок приема детей в детский сад Санкт-Петербурга на 2015

  • дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (закон РФ от 15.05 1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»)
  • дети граждан особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан (Постановление Верховного Суда РФ от 27.12.1991 № 2123-1)
  • дети прокуроров (ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»)
  • дети судей (закон РФ от 26.06. 1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»)
  • дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (Федеральный закон от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»)

Закон о детских садах 2020

Кроме того, закон о детских садах 2020 года подвергает не менее масштабным изменениям всю остальную систему образования, перестраивая ее таким образом, чтобы предоставить гражданам максимум возможностей в вопросах получения образования в любом в возрасте и в форме, наиболее приемлемой для каждого. Новый закон об образовании закрепляет огромный спектр возможностей для совершенствования профессиональных навыков и повышения квалификации.

Детские сады законы

В России с 2013 года действует закон, согласно которому россиянам запрещено курить в общественных местах. Разберем вопрос запрета подробнее, ведь многие жители многоквартирных домов до сих пор не знают, что курить на лестничной площадке или в подъезде нельзя. Расскажем, какими способами можно бороться с курильщиками, в какие инстанции жаловаться, и укажем, каков размер штрафа за данное нарушение.

Закон о детских садах с последними изменениями

  • Дети, поступающие вне очереди;
  • Категория детей, по закону поступающие первые по очереди;
  • Если семья сменила место жительства или был произведен перевод с места работы одного из родителей;
  • Категория граждан, дети которых поступают в учреждение по месту жительства;
  • По желанию.

Новый закон о детских садах

По сути же отсутствие свободных мест правительство пытается выставить как обстоятельство для реализации ребенком своего права на образование, однако это противоречит Основному закону Российской Федерации – Конституции, где говорится, что никакие обстоятельства не могут быть препятствием для осуществления своих прав. Формально дошкольное образование остается бесплатным и общедоступным, на деле же получается, что это не так.

Долгожданная путевка в ясли, или в каком возрасте принимают в детский сад

Если вы подходите под одну или несколько условий, то, представив справку, можно поставить ребенка в льготную очередь – с того возраста, с какого разрешает законодательство. При получении отказа в посещении яслей/садика вы имеете право обжаловать решение в областном Департаменте по образованию.

Запись ребенка в детский сад

Дети, родители (законные представители) которых не представили необходимые для приема документы в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, остаются на учете детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации. Место в образовательную организацию ребенку предоставляется при освобождении мест в соответствующей возрастной группе в течение года.

Вы собираетесь отдавать своего ребенка в садик и поэтому вас интересует вопрос, каков режим работы детских садов.

Режим работы детских садов

Организация режима работы детских садов опирается на санитарно — эпидемиологические правила и нормативы, которые позволяют дошкольным образовательным учреждениям функционировать в режиме:

Также детский сад может работать по пятидневке или шестидневке.

Какой именно режим выбрать , определяется самим учреждением и фиксируется в Уставе данного учреждения.

Чаще всего практикуется режим полного дня с 7 утра до 19 или с 8 часов до 20-00.

В предпраздничные дни рабочий день в детских садах с таким режимом сокращается на 1,5 часа.

В некоторых детских садах организуется группа продленного дня с согласия обоих сторон (родителей и воспитателей): до 21 часа функционирует одна объединенная группа для детей разных возрастов.

Кроме того, по письменным запросам родителей возможна организация групп в выходные и праздничные дни.

Для детей, которые только начали ходить в детский сад, время пребывания начинается с 3 — 4-х часов в день и увеличивается постепенно , что обеспечивает успешную адаптацию малыша в детском саду.

С одной группой детей работают два воспитателя: с 7 до 14-30 один воспитатель, с 14-30 до 19 — другой. На следующий день они меняются сменами.

Няни и младшие воспитатели работают с 8 до 17 часов.

Организация медицинской помощи в детских садах

Детский сад должен организовать питание и охрану здоровья детей. Сюда не относится оказание первой медицинской помощи, диспансеризация и прохождение медицинских осмотров. За оказание первой медицинской помощи отвечает медицинский работник, который не входит в штат дошкольного учреждения, а осуществляет свою деятельность на основе договора между медицинским учреждением и детским садом.

Детский сад обязан предоставить медицинскому учреждению помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

В свою очередь, медицинский сотрудник контролирует соблюдение распорядка дня и санитарных норм, качество питания, проводит профилактические и оздоровительные мероприятия.

Нарушения режима работы детского сада

К сожалению, случаются и нарушения режима работы детского сада. Халатное отношение воспитателей к своей работе и игнорирование этих фактов со стороны руководства детского сада могут пагубно отразиться на родителях и детях.

Если воспитатель опаздывает на работу или принуждает родителей забирать ребенка раньше положенного времени, то следует написать жалобу руководству детского сада. Если же меры не приняты, то смело обращайтесь в отдел образования.

Если по вине воспитателя вы опоздали на работу и получили выговор или штраф, то вы имеете право требовать компенсацию от дошкольного учреждения.

Сколько детей должно быть в группе детского сада: СанПин 2019

Наполняемость групп детского сада – острый вопрос. Все знают об оптимизации, уплотняемости, нехватке мест в дошкольных учреждениях для всех желающих. Создавая группу, записывая малышей, администрация сада обязана учитывать законодательные нормы по количеству детей в группе детского сада.

Нормы

В СССР комплектование групп проводилось по нормам, созданным постановлением Минтруда от 1993 года. В нем есть расчет количества персонала, оборудования. По советским законам в группе могло одновременно находиться не более 20 детей 3–7 лет. Сегодня нормы изменились.

1 октября 2010 года приняты новые СанПиН, по которым важным стал не списочный состав малышей, а фактический приход детей в сад. Нормы рассчитываются, исходя из площади игрового помещения. На каждого воспитанника должно приходиться не менее 2 квадратных метров для крох от 3 лет, не менее 2,5 квадратных метра — в младшей группе.

Расчет прост. Если площадь игровой комнаты составит 70 квадратных метров, то одновременно в ней могут находиться 28 ясельников или 35 воспитанников с 3 до 7 лет. При этом количество обслуживающего и педагогического персонала не увеличивается.

Учитывается только фактический список пребывания детей в садике в данный момент, по списку их может быть 45–49.

Еще одним новшеством в нормативном документе стало разрешение на переоборудование игрового помещения на время сонного часа в спальню. Детский сад приобретает раскладушки, воспитатели расставляют их в игровой комнате для тех, кому стационарных кроватей не хватает. После сна оборудование убирается, игровая зона свободна.

Стоит учитывать, что 2 или 2,5 квадратных метра на ребенка — это условный показатель. По факту игровая комната выполняет роль столовой, учебного помещения. Здесь стоят столы, стулья, игрушки, методическое оборудование. То есть половина зала занята мебелью. Таким образом, остается 50 процентов площади.

Детским садам с узконаправленной деятельностью повезло больше. Малышам с дефектами психического, речевого, умственного и физического развития предложили другие условия пребывания в ДОУ:

  1. С серьезными дефектами речи — до 10 воспитанников, с ФФНР — до 12.
  2. Глухонемых, глухих — допустимая численность 6 человек.
  3. Слабослышащих — до 8.
  4. Слепых — до 10.
  5. С ДЦП, нарушениями опорно-двигательного аппарата — не более 8.
  6. С умственной отсталостью, кретинизмом — до 10.
  7. В комбинированной группе с разноплановыми дефектами — набирать для образования можно не более 15 человек.

Такая ситуация не понравилась инициативным родителям дошколят, представителям Общественной палаты. Были поданы запросы на разъяснение законодательных актов, нормативных документов. Ответ пришел от Роспотребнадзора.

Разъяснения от Роспотребнадзора

В январе 2013 года на вопросы родителей о законности СанПиН 2.4.1.2660-10 ответили письмом. Роспотребнадзор объяснил, как нужно понимать увеличение группы в детском саду. Пункт 1.10 дает возможность администрации ДОУ формировать группу по списку максимум 50 человек. Если из записанных малышей утром пришли в садик 25 человек, площадь помещения позволяет вместить такое количество воспитанников, то закон не нарушается.

Остается один вопрос, если в один прекрасный солнечный день, все «списочные» решат посетить любимых воспитателей и придут в детсад полным составом, где им ложиться спать, кушать и играть?

Для нормирования пребывания возможно использование запасной группы в детском саду, то есть свободного, но оборудованного для такой ситуации помещения. В этом случае у ДОУ должны быть и «запасные» воспитатели, няни, игрушки, посуда и т.д.

Таким образом, СанПиН, установленные в 2010 году, действуют и в 2019-м. Изменений на данный момент нет. Наполнение, оборудование помещений ведется с учетом законодательных актов. Их соблюдение проверяется ежегодно министерствами, внеплановым контролем.

Сколько детей в группе вашего ребенка?

Как проконтролировать соблюдение СанПиН

К сожалению, сегодняшняя действительность, тотальная халатность работников детских учреждений в вопросе присмотра за воспитанниками, их безопасности, обеспечения нормальными условиями пребывания в ДОУ не дает родителям возможности расслабиться и быть спокойными за детишек.

Контроль соблюдения прав дошколят — обязанность взрослых. Не нужно терпеть, пускать все на самотек. При возникновении вопросов, недовольства работой садика, воспитателей, нарушениях закона можно обратиться в государственные службы с заявлениями:

Администрация ДОУ

Решает вопросы внутреннего порядка. Если проблема серьезная, то лучше использовать письменную форму обращения, добиваясь ответа в той же форме. Это необходимо для дальнейшего заявления в вышестоящую инстанцию при бездействии заведующей ДОУ.

Управление образования муниципального, областного, федерального значения

Орган регулирует учебный план ДОУ, режим работы и отдыха воспитанников детского сада. К начальнику образовательного отдела можно прийти на личную встречу, написать письмо через официальный сайт.

Комплектование групп, отслеживание процента посещаемости относится к сфере деятельности управления. Именно по их срезам, диагностике и разрешается объединение нескольких групп в одну при низком проценте посещающих садик детей.

При обращении к начальнику управления образования в устной форме не забудьте составить письмо, требуйте его регистрации, ответа в электронной форме или письменно.

Роспотребнадзор

Письмо отправляется через сайт госуслуг, через официальную страницу службы. В заявлении обязательно укажите точные данные о проблеме, свои контакты. По жалобе разбирательство начнется не позднее 30 дней со дня подачи.

Специалисты Роспотребнадзора помогают устранить недочеты по содержанию детей, соблюдению гигиенических норм. К ним можно обратиться, если детям в многокомплектной группе не хватает кроватей, стульев, унитазов, шкафчиков для одежды, постельного белья. При несоблюдении СанПиН по площади помещения для группы в расчете на каждого ребенка заявление подается тут же.

На основе жалобы проводится выездная комиссия обычно совместно с прокуратурой. Заявление лучше составлять по факту нарушения прав детей, точно указывая дату, подробности произошедшего.

Прокуратура РФ

Принимает жалобы от населения через интернет, в письменной форме, лично. В основу заявления должен лечь факт нарушения норм, законов. Лучшим вариантом обращения будет коллективное заявления от большого числа родителей с подписями и расшифровками.

Полномочные представители президента по округам

Если администрация ДОУ, города, контролирующие органы местной власти бездействуют, не отвечают на ваши запросы, обращайтесь с письменными заявлениями на официальные сайты полпредов. Опишите ситуацию подробно, приложите ответы других структур на запросы по проблеме, ваши жалобы.

Представители партий

На местном уровне помогают администрации прийти в чувство, обратить внимание на соблюдение норм и правил организации образовательного процесса. Подключайте к проблемам в ДОУ представителей политических партий, если хотите создать общественное волнение, привлечь к жалобе внимание прессы.

На войне все средства хороши. Если права ваших детей нарушены, пользуйтесь любыми средствами для того, чтобы их отстоять. Не бойтесь осуждения, проблем на работе, третирования ребенка в детском саду. Здоровье, безопасность малышей важнее. А активность родителей в защите ребенка вызывает уважение и трепет у воспитателей, поэтому дошкольнику ничего не угрожает, скорее, наоборот, к нему будут относиться внимательнее.

Как добиться разделения группы

Иногда администрация ДОУ слишком увлекается оптимизацией, стремится перевыполнить план экономии средств, данный свыше. Комплектование групп в этом случае ведется с нарушением законов и принятых норм. Родители могут подавать жалобы на действия управления образования, заведующих детских садов в следующих ситуациях:

  1. Дети посещают детский сад постоянно в максимальном количестве.

То есть площадь помещения рассчитана на 28 человек, по списку малышей 40, ходят в ДОУ все. Нарушаются СанПиН. Для подачи заявления необходим подтвержденный факт наличия детей в группе в определенный период времени, заявления для разъяснения вопроса на имя заведующей, опрос воспитателей. Жалоба подается в прокуратуру, Роспотребнадзор.

  1. Нехватка спальных мест для всех присутствующих, обеденной мебели, посуды.

Например, кроватей и раскладушек 29, а детей в группу пришло 34. Вопрос: где спят и раздеваются 5 воспитанников ДОУ?

  1. Сон ребенка на чужой кровати без смены белья.

Не секрет, что раскладушку применяют только в том случае, если все кроватки заняты. В том случае, если Петя Иванов сегодня не пришел, то Машу укладывают на его кроватку, постелив чистое белье. Это не является нарушением закона. Чистый комплект из простыни и наволочки хранится в специальном ящике, подписанный датой упаковки после санитарной обработки. Если белье не сменили, гигиена нарушается регулярно, подавайте жалобу в Роспотребнадзор.

  1. Численность одной группы составила 50 детей.

В этом случае коллектив делится по закону. Образуются две группы одного возраста. Учтите, что комплектование ведется круглый год. Разделение производится сразу после добора.

Винить воспитателей в сложившейся обстановке не стоит. Наемные работники выполняют указания администрации. Относитесь к их работе в многокомплектной группе с пониманием. Уследить за таким количеством малышей крайне сложно.

Писать жалобы, заявления в прокуратуры за малейшую царапину, синячок не стоит. Но обратиться к заведующей, в органы надзора в случае систематических беспорядков, если воспитатель не справляется с нагрузкой, нужно обязательно.

Чем грозит несоблюдение норм

Формирование многочисленной группы в детском саду — большой риск. Нахождение в толпе, в тесном помещении, дефицит внимания пагубно сказываются на психическом и физическом состоянии детей. Малыши чаще болеют, отказываются идти в садик, плачут, нервничают, страдает память, внимание, сон.

Группа детского сада – это небольшое государство. Со своими интересами, целями, задачами и особенностями. А живут в нем наши дети, так сказать, граждане маленькой страны. Для гармоничного пребывания друг с другом 5 дней в неделю, не менее 8 часов каждые сутки, важно создавать оптимальные для этого условия. Одним из показателей правильной работы администрации сада является комплектование групп.

От того, сколько детей будет в группе детского сада, зависит:

  1. Эффективность образования

Даже в ясельных группах ведутся занятия по рисованию, лепке, развитию речи. Образовательные программы прописываются согласно возрасту и уровню здоровья дошкольников. Обучение ведется вплоть до выпуска детей в школы.

Проводить занятия с небольшим количеством детей в саду легче и эффективнее, чем в массово переполненной группе.

  1. Психическое состояние

Детский организм, психика – тонкая материя. Постоянное нахождение в толпе, одиночество, отсутствие заботы и внимания от педагога пагубно влияют на развитие личности. При расчете норм по количеству воспитанников ДОУ этот факт учитывается.

  1. Уровень здоровья

Медицинские исследования последних десятилетий указывают на понижение уровня здоровья новорожденных. Являются абсолютно здоровыми только 5–7 процентов первоклассников, 40 процентов малышей уже рождаются с патологиями, остальные заболевают в дошкольный период. Деятельность дошкольных образовательных учреждений направлена на улучшение показателей медицинских исследований.

  1. Обеспеченность свободной площадью в помещении для игр, движения

Чем больше детей в группе, тем масштабнее площадь. Каждый имеет право на свободное пространство для активных игр, общения с ровесниками, индивидуальных занятий.

  1. Безопасность

Представьте себе, что вам нужно одновременно держать в поле зрения 20 человек или 50. Какой вариант кажется реальнее? Скорее, первый. От возможности наблюдать, следить за всеми на прогулке, в процессе занятий зависит безопасность малышей в ДОУ (дошкольное образовательное учреждение).

Родителям важно «отвоевать» положенные по закону метры в помещении, личный стул, шкафчик для одежды, кровать. Нельзя допускать переполненности группы, размещения вещей нескольких детей в один шкаф для верхней одежды. Это грозит педикулезом, эпидемиями, распространением инфекций.

Как помочь ребенку адаптироваться

Чаще родителям и детям приходится смириться с уплотнением, если соблюдаются СанПиН, группа обеспечена всем необходимым. В этом случае нужно помочь дошкольнику адаптироваться в садике с большим количеством ровесников.

Для малышей 2–3 лет находиться 8–10 часов в окружении еще 35–40 человек такого же возраста сложно психологически. Шум, гам, толкотня, игры утомляют, вводят в состояние стресса. Родители могут оказать ребенку посильную помощь, чтобы развитие нервной и других систем не пришло в дисгармонию:

  • Принесите из дома подушку, постельное белье. Ребенок почувствует себя как дома в период сонного часа.
  • Разрешите взять в садик любимую игрушку.
  • Устраивайте внеплановые выходные. Оставляйте малыша с бабушкой или родственниками.
  • Наладьте с воспитателями доверительные отношения. Подружитесь с ними, подробно расспрашивайте о ребенке вечером. Внимательные родители (без фобий и агрессии) — залог безопасности ребенка в детском саду.
  • После садика проводите с ребенком больше времени в тишине, без телевизора, мультиков, шумных компаний. Малышу нужно отдохнуть от психологической нагрузки за день. Лучше погуляйте в парке, поиграйте в мяч, догонялки.
  • Соблюдайте режим сна. Невыспавшийся дошкольник устанет гораздо быстрее, будет раздражительным и нервным.
  • Забирайте ребенка пораньше, в выходные и отпуск не водите в детский сад.

Отвечать на вопрос, сколько детей должно быть в группе детского сада предельно, можно по-разному. Для комфортного пребывания, с точки зрения психологов, детей — не больше 20, лучше 15. По мнению экономистов, оптимизаторов, больше 40. Несовпадение мнений ведет к спорам, недовольству, хотя вопрос можно решать иначе:

  • разрешение комплектовать частные группы в здании муниципальных детских садов;
  • поддержка бизнеса по созданию сетей дошкольных учреждений с дневным пребыванием;
  • внимательное отношение к детям, их здоровью и развитию по-настоящему, а не ради отчета в министерства.

Только комплекс мер поможет в преодолении дефицита мест в ДОУ или при их избытке.

Вы собираетесь отдавать своего ребенка в садик и поэтому вас интересует вопрос, каков режим работы детских садов.

Организация режима работы детских садов опирается на санитарно — эпидемиологические правила и нормативы, которые позволяют дошкольным образовательным учреждениям функционировать в режиме:

Также детский сад может работать по пятидневке или шестидневке.

Какой именно режим выбрать , определяется самим учреждением и фиксируется в Уставе данного учреждения.

Чаще всего практикуется режим полного дня с 7 утра до 19 или с 8 часов до 20-00.

В предпраздничные дни рабочий день в детских садах с таким режимом сокращается на 1,5 часа.

В некоторых детских садах организуется группа продленного дня с согласия обоих сторон (родителей и воспитателей): до 21 часа функционирует одна объединенная группа для детей разных возрастов.

Кроме того, по письменным запросам родителей возможна организация групп в выходные и праздничные дни.

Для детей, которые только начали ходить в детский сад, время пребывания начинается с 3 — 4-х часов в день и увеличивается постепенно , что обеспечивает успешную адаптацию малыша в детском саду.

С одной группой детей работают два воспитателя: с 7 до 14-30 один воспитатель, с 14-30 до 19 — другой. На следующий день они меняются сменами.

Няни и младшие воспитатели работают с 8 до 17 часов.

Детский сад должен организовать питание и охрану здоровья детей. Сюда не относится оказание первой медицинской помощи, диспансеризация и прохождение медицинских осмотров. За оказание первой медицинской помощи отвечает медицинский работник, который не входит в штат дошкольного учреждения, а осуществляет свою деятельность на основе договора между медицинским учреждением и детским садом.

Детский сад обязан предоставить медицинскому учреждению помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

В свою очередь, медицинский сотрудник контролирует соблюдение распорядка дня и санитарных норм, качество питания, проводит профилактические и оздоровительные мероприятия.

К сожалению, случаются и нарушения режима работы детского сада. Халатное отношение воспитателей к своей работе и игнорирование этих фактов со стороны руководства детского сада могут пагубно отразиться на родителях и детях.

Если воспитатель опаздывает на работу или принуждает родителей забирать ребенка раньше положенного времени, то следует написать жалобу руководству детского сада. Если же меры не приняты, то смело обращайтесь в отдел образования.

Если по вине воспитателя вы опоздали на работу и получили выговор или штраф, то вы имеете право требовать компенсацию от дошкольного учреждения.

Требования к организации участка территории ДОУ

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 7

Здания ДОУ следует размещать в жилой застройке, на обособленных участках, удаленных от транспортных магистралей городского значения, гаражей и стоянок. Расстояние от границ участка ДОУ до края проезжей части улиц необходимо устанавливать на основании расчета уровней шума в соответствии с требованиями СНиП II-12-77, но не менее 25 м на свободной территории и не менее 15 м в сложившейся и реконструируемой застройке. Уровень шума на участках для вновь строящихся ДОУ не должен превышать 60 дБА. По условиям аэрации участки ДОУ размещают в зоне пониженных скоростей преобладающих ветровых потоков, аэродинамической тени.

Площадь участка для вновь строящихся ДОУ следует принимать из расчета на одно место при вместимости:

— до 100 мест — 40 м2;

свыше 100 мест — 35 м2.

Участок территории детского сада следует проектировать огороженным с двумя самостоятельными входами и въездами для автомобилей, один из которых является хозяйственным, обеспечивающим удобную связь с хозяйственной площадкой и загрузочной пищеблока и кольцевым объездом вокруг здания.

Принципиальная схема генерального плана участка Детского сада приведена на Рис. 1

Рис. 1. Принципиальные схемы решения генплана участков ДУ

а — в обычных условиях; б — при примыкании участка к зданию;

1 — здание ДУ; 2 — групповые площадки ясельных групп; 3 — групповые площадки детей 3-6 (7) лет; 4 — теневой навес; 5 — общая физкультурная площадка; 6 — специализированные площадки; 7 — плескательный бассейн; 8 — огород-ягодник; 9 — площадка для домашних животных и птиц; 10 — хозплощадка (мусоросборники); 11 — место для стоянки личных автомобилей персонала; 12 — место ожидания родителями детей; 13 — кольцевая велосипедная дорожка; 14 — кольцевой автомобильный проезд; 15 — озеленение


Участок детского сада должен быть огорожен оградой высотой не менее 2,5 м и полосой зеленых насаждений, проходящей вдоль ограды с внутренней стороны участка. Ограда не должна иметь горизонтальных членений, а также острых завершений вертикальных прутьев. Расстояние между вертикальными элементами ограждения должно быть не более 0,1 м. Полоса зеленых насаждений в общем случае предусматривается шириной 1,5-3 м , выполняется многорядной (2-3 ряда) посадкой деревьев и кустарников.

В составе участка выделяется зона игровой территории и хозяйственная зона, с разграничением соответствующих технологических процессов.

Игровая территория включает групповые площадки, индивидуальные для каждой детской группы, оснащенные теневыми навесами, и общую физкультурную площадку.

В состав хозяйственной зоны входит хозплощадка, с местом разгрузки и площадкой для мусоросборников, площадью 100 м2 для ДОУ общего типа. Хозяйственная площадка должна быть расположена у входа в загрузочную пищеблока. Мусоросборники могут размещаться на асфальтированной площадке при въезде на участок со стороны хозяйственного автомобильного проезда.

На территории участка дошкольного учреждения подъезд к хозяйственной площадке рекомендуется делать минимальной длины и таким образом, чтобы он не пересекал пешеходные дорожки к групповым площадкам.

Земельный участок с игровой территорией должен примыкать к зданию ДОУ в месте расположения выходов из здания для вывода детских групп на участок.

Групповые площадки соединяют кольцевой дорожкой шириной 1,5 м по периметру участка (для езды на велосипеде, хождения на лыжах, изучения правил дорожного движения).

При крыльце главного входа в здание ДОУ следует предусматривать пандус, запроектированный в соответствии с требованиями доступности для инвалидов (СНиП 35-01-2001).

При проектировании проездов и площадок на участке ДОУ должны быть обеспечены условия загрузки пищеблока и удаления мусора, разворота автомобиля скорой помощи при транспортировке больного ребенка из медицинского изолятора, кольцевого объезда пожарной машины вокруг здания, а также удобного проезда к главному входу в здание.

Зона игровой территории ДОУ общего типа должна включать в себя:

групповые площадки, индивидуальные для каждой дошкольной группы (детей от 3 до 7 лет), площадью по 80 м2, то же для ясельной группы (детей от 2 месяцев до 3 лет) — по 108 м2 (если позволяет территория участка, для универсального использования здания ДОУ в перспективе все групповые площадки лучше принимать по 180 м2);

теневые навесы при каждой групповой площадке площадью по 40 м2;

общую физкультурную площадку, площадью 250 м2 для ДОУ вместимостью до 150 мест и две физкультурные площадки площадью 150 и 250 м2 для ДОУ вместимостью 150 мест и более;

площадь озеленения, которая должна составлять 50% общей площади участка.

При нестандартной комплектации детских групп в частных ДОУ, площадь групповых площадок определяется из расчета не менее 7,2 м2 на 1 ребенка ясельного возраста и не менее 9,0 м2 на 1 ребенка дошкольного возраста.

Габариты площадки для двухкомандных игр в составе общей физкультурной площадки — ориентировочно принимаются 6×9 м.

В составе игровой зоны в соответствии с технологическим заданием допускается предусматривать солярий, парк крупноразмерных игрушек, лыжню, зимний каток, велосипедную дорожку, площадку для изучения правил дорожного движения.

Пример планировки и оборудования площадки для обучения детей правилам дорожного движения приведен на рис. 2

Террасы с навесами при каждой групповой площадке детского сада предназначены для защиты от солнца, ветра и осадков. Навесы (террасы с навесами) предусматриваются огороженными с трех сторон. Высота ограждения не менее 1,5 м. Во избежание сквозняков, между ограждением и полом террасы не должно быть зазора. Пол террасы должен быть деревянным с отметкой пола па расстоянии 0,15 м от поверхности земли. Покрытие террасы может предусматриваться из современных облегченных металлических конструкций и светопрозрачных материалов, среднесерым, оранжевым либо других цветов, предпочтительно теплых оттенков.

Рис. 2 Пример планировки и оборудования площадки для обучения детей правилам дорожного движения

При террасах с навесами (при одной из стен) рекомендуется предусматривать кладовую площадью 3-4 м2, с двумя отделениями для хранения игрушек, а также уборочного инвентаря и средств ухода за растениями.

Террасы с навесами ясельных групп, а также иных детских групп, размещаемых на первом этаже зданий ДОУ, допускается предусматривать пристроенными к зданию как крытые террасы или остекленные веранды, а также как террасы, трансформируемые в веранды с помощью раздвижных элементов покрытия и вертикальных ограждающих конструкций. При этом теневые навесы не должны сокращать необходимую освещенность помещений групповых ячеек.

При организации вертикальных или наклонных светопрозрачных ограждений сооружений на участке (веранды, террасы, галереи, игровые павильоны) следует применять закаленное стекло, поликарбонат, другие травмобезопасные светопрозрачные материалы.

Игровые площадки должны иметь травяное покрытие. Кроме травяного покрытия, частично (но не более чем на половине площадки) может предусматриваться твердое или грунтовое покрытие, укрепленное песчаной подсыпкой или мелкой каменной крошкой.

Асфальтовое покрытие, а также покрытие с применением тротуарной плитки на групповых и общей физкультурной площадках не допускается.

На групповой площадке детей ясельного возраста до 1 года предусматривается деревянный манеж площадью 2,5×2,5 м, с ограждением высотой 0,6 м, а также деревянный настил на площади 5×6 м, с отметкой пола настила 0,15 м от уровня земли.

Площадь озеленения территории ДОУ должна составлять не менее 50% площади участка (без учета озеленения эксплуатируемой кровли, террас, веранд и т.п.). На площади озеленения предусматриваются травяное покрытие, цветники, кустарники и деревья, в том числе хвойные, обеспечивающие наличие зелени в течение всего года. При этом, следует высаживать и разнообразные лиственные, в том числе редкие породы деревьев, произрастающих в регионе. Не следует использовать деревья и кустарники с ядовитыми плодами и колючками. Деревья должны высаживаться не ближе 15 м, кустарник — 5 м от стен здания ДОУ. Групповые площадки ограждают кустарником.

Общая физкультурная площадка площадью 250 м2 используется для занятий с двумя группами одновременно.На общей физкультурной площадке рекомендуется предусматривать зеленую лужайку для подвижных игр, кольцевую или прямую беговую дорожку, ямы для прыжков в длину и высоту, площадку для командных спортивных игр, зону с физкультурно-игровым оборудованием, гимнастическими и спортивными снарядами, а также «полосу препятствий».

. Примерная планировка и размещение оборудования на физкультурной площадке приведены на рис. 3

Рис. 3. Примерная планировка и размещение оборудования на физкультурной площадке:

I — беговая дорожка; II — спортивная площадка для игр в волейбол, бадминтон, баскетбол, городки; III — зеленая лужайка для подвижных игр с элементами соревнования; IV — зона с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами; V — яма для прыжков в длину и в высоту VI — полоса препятствий

Покрытие зоны с оборудованием для подвижных игр — твердое грунтовое, деревянный настил

Площадь хозяйственной площадки для ДОУ с числом детских групп 4 и более принимать равной 100 м2;

Рельеф участка: грунтовые площадки, площадки с твердым покрытием, пешеходные дорожки и автомобильные проезды, а также границы между ними — должен решаться без уступов. Перепады уровней высотой 0,15 м и более должны выполняться в виде откосов с организацией пандусов или лестниц. Лестницы, имеющие более 3 ступеней, и пандусы с перепадом уровней более 0,15 м (если они не проложены по естественному рельефу) должны иметь ограждения с поручнями для детей.

3.3 Требования к объемно-планировочным решениям зданий

Здания детских садов, как правило, предусматриваются высотой 2 этажа.

В условиях повышенной плотности застройки и дефицита территории допускается предусматривать здания ДОУ высотой в 3 этажа. На 3-м этаже допускается располагать групповые ячейки только детей старших возрастных групп, залы и иные специализированные помещения для работы с детьми, служебно-бытовые и рекреационные помещения.

Групповые ячейки для детей ясельного возраста, как правило, располагаются на 1-м этаже, для детей 2 лет и старше размещение групповой ячейки допускается на 2-м этаже.

ДОУ общего типа должны включать следующие функциональные группы помещений: групповые ячейки — изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе; специализированные помещения дня занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами; сопутствующие помещения (медицинские, пищеблок, постирочная) и служебно-бытовые помещения персонала. Функциональная структура дошкольных образовательных учреждений (состав и взаимосвязь функциональных элементов) приведены на рис 4

Рис. 4. Функциональная структура дошкольных образовательных учреждений (состав и взаимосвязь функциональных элементов):

Все основные помещения ДОУ следует размещать в надземных этажах. Допускается размещение постирочной, кладовой овощей, кладовой садового инвентаря, дополнительных к нормируемым кладовых помещений, помещений инженерного обеспечения (кроме электрощитовой) — в подвальном этаже.

Допускается размещение административных, служебно-бытовых помещений, постирочной, кладовой овощей, кладовой садового инвентаря, дополнительных к нормируемым кладовых помещений, столярной мастерской, помещений инженерного обеспечения (кроме электрощитовой) — в цокольном этаже. Допускается также размещение в цокольном этаже пищеблока и бассейна, при выполнении всех нормативных требований гидроизоляции и естественного освещения.

Высота помещений зданий детских садов в чистоте должна быть не менее 3 м.

В двухуровневых групповых ячейках, при других объемно — планировочных решениях, связанных с перепадами уровней, например, при создании более высоких помещений групповой (более 3 м), допускается снижать высоту помещений туалетной, раздевальной, буфетной — до 2,5 м.

Допускается снижать до 2,2 м высоту части дополнительных к нормируемым элементов игрового пространства групповой «домашний уголок», веранда-оранжерея, модуль-театр, модуль-сказка и т.п.), а также до 1,8 м уровни подвесных или наклонных потолков над частью помещения групповой, предусматриваемой на дополнительной площади по отношению к нормируемой площади групповой.

В зданиях детских садов следует предусматривать один вход не более чем на 4 группы.

В ДОУ общего типа ясельные группы (для детей до 3 лет) следует располагать преимущественно на 1-м этаже, с самостоятельными входами с участка. Допускается общий вход с общей лестницей для детей двух ясельных групп, размещаемых на 2-м этаже. На 1-м этаже при входе для этих групп могут предусматриваться туалеты (отдельные для каждой ясельной группы) для пользования детьми во время прогулки.

Раздевальные групповых ячеек детей от 4 лет, располагающихся на втором или третьем этажах, допускается размешать на первом этаже, при входе в здание. При этом раздевальная каждой такой группы предусматривается отдельным помещением.

При входах в ясельные группы следует предусматривать помещения колясочных или террасы площадью не менее 12 м2 для каждой группы. Рекомендуется предусматривать колясочные для групп дошкольного возраста.

При главном входе в здание предусматривается холл площадью не менее 18 м2, с удобной короткой связью с помещениями администрации и медицинскими помещениями.

Входы в здание следует проектировать с двойным тамбуром, каждый глубиной не менее 1,6 м. При входах в детские группы вместо одного из тамбуров допускается предусматриваться тамбур-шлюз для накопления детей всей группы перед выходом на участок. Тамбур-шлюз должен иметь естественное освещение, ширину не менее 1,6 м, глубину (по пути следования) — до 6 м.

В ДОУ на 4-5 детских групп предусматривается один зал для музыкальных и физкультурных занятий площадью не менее 100 м2, в ДОУ на 6-14 групп — два зала площадью не менее 100 м2 каждый, с кладовой при каждом зале площадью не менее 6 м2.

Планировочная структура зданий ДОУ предусматривается по принципу групповой изоляции, при котором групповая ячейка является местом основного пребывания детей каждой конкретной детской группы, с осуществлением основных занятий с детьми, игр, оздоровительных мероприятий, отдыха, дневного сна, переодевания и кормления детей.

Общие мероприятия (праздники, детские спектакли) в залах для музыкальных и гимнастических занятий ДОУ допускается предусматривать не более чем для 2 групп (с общим числом детей не более 50).

В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная для детей ясельного возраста), групповая (игровая для детей ясельного возраста), спальня, буфетная и туалетная.

В приемной для детей от 2 месяцев до 1 года выделяют место для переодевания матерей и кормления грудных детей матерями. Спальни в группах для детей от 2 месяцев до 1 года следует разделять на 2 зоны остекленной перегородкой.

Из раздевальной групповой ячейки (или помещения групповой, если раздевальная решается отдельно) должен предусматриваться удобный и короткий эвакуационный выход в коридор, лестничную клетку или наружу.

Второй эвакуационный выход из групповой ячейки может предусматриваться из любого ее помещения. Это выход со второго этажа допускается предусматривать по наружной лестнице.

Группу медицинских помещений вместе с изолятором в ДОУ общего типа вместимостью 4-6 групп рекомендуется размещать на первом этаже в непосредственной близости от входа в здание либо с организацией отдельного наружного выхода из изолятора. В ДОУ вместимостью 7 и более групп из изолятора необходимо предусматривать отдельный наружный выход.

Пищеблок в зданиях ДОУ следует предусматривать работающим, как правило, на сырье. Допускается предусматривать пищеблоки, работающие на полуфабрикатах. Пищеблок в зданиях ДОУ, как правило, размещается на первом этаже.

Производственные и складские помещения для хранения пищевых продуктов (сухих, сыпучих) не следует размещать в подвальных и полуподвальных помещениях. Кладовые для хранения сухих продуктов, овощей и охлаждаемые камеры не допускается размещать под душевыми и санитарными узлами, моечными, а также производственными помещениями с трапами.

Раздаточная в пищеблоках ДОУ предусматривается отдельным помещением.

В зданиях ДОУ в 2 и 3 этажа необходимо предусматривать грузопассажирский лифт или лифтовой подъемник для вертикальной транспортировки пищи. Лифт следует предусматривать вблизи раздаточной пищеблока с тамбуром при выходе в общее коммуникационно-рекреационное пространство здания или непосредственно примыкающим к раздаточной.

Расположение входов в пищеблок напротив входов в постирочную не допускается.

Постирочные в детских садах общего типа, как правило, следует проектировать из расчета стирки 1/3 объема белья. В иных случаях площади постирочных и технологическая схема стирки белья определяются технологическим заданием.

В зданиях ДОУ общего типа на 6 групп и более при построчных следует предусматривать помещение для сдачи и сортировки грязного белья, с площадью не менее 6 м2.

Если предполагается стирка белья в городской прачечной, вместо постирочной достаточно иметь только помещение для сдачи и сортировки грязного белья, площадью не менее 6 м2, с организацией отдельного наружного выхода.

Расположение входов в групповые ячейки напротив входов в постирочную и сушильную-гладильную не допускается.

Инсоляция помещений ДОУ должна предусматриваться в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

Допустимая ориентация окон помещений групповых (игральных) по сторонам горизонта — в секторе от 85° до 275° при оптимальной 180°.

Для спален, медицинской и процедурной комнат, комнаты коррекции — допускается любая ориентация при оптимальной — 90°.

Для зала для музыкальных и гимнастических занятий, кружковых помещений, палат изолятора — допускается любая ориентация при оптимальной — 180°.

Для кухни, заготовочного цеха допускается любая ориентация при оптимальной — 360°.

При комбинированном (угловом, боковом и верхнем, боковом и верхненаклонном) естественном освещении требований к ориентации не предъявляется.

При ориентации окон групповых, спален, залов для музыкальных и гимнастических занятий, кружковых помещений, комнаты коррекции, палат изолятора, кухни, заготовочного цеха на азимуты 200°-275° для исключения перегрева помещений предусматривается солнцезащита.

Освещать естественным верхним (верхне-наклонным) светом допускается: раздевальные и туалетные групповых ячеек, комнаты психологической разгрузки детей («домашний уголок») и взрослых, комнаты персонала, залы для музыкальных и гимнастических занятий, зал с ванной бассейна, зал разминки при бассейне, помещения детских кружков и секций, коммуникационно — рекреационное пространство.

Туалетные в составе помещений групповых ячеек, приемные и туалетные в составе помещений изолятора допускается освещать вторым светом.

Допускается не предусматривать естественного освещения в буфетных, комнатах персонала, туалетах персонала, кладовых (в том числе в кладовой чистого белья, если в здании ДОУ предусматривается комната кастелянши).

Расположение оконных проемов групповых и спален непосредственно над окнами кухни, построчной, туалетных — не допускается.

При зданиях ДОУ допускается предусматривать не отапливаемые или отапливаемые помещения — саночные — колясочные, кладовые хранения крупноразмерных игрушек, садового инвентаря; отапливаемые помещения — остекленные веранды-оранжереи, а также открытые помещения — открытые террасы, террасы-манежи, террасы-солярии.

Открытые террасы в уровне второго или третьего этажей допускается проектировать, на эксплуатируемых кровлях, с организацией второю эвакуационного выхода с каждой террасы. Устройство второго эвакуационного выхода с эксплуатируемой кровли или с террасы в уровне третьего этажа по наружной металлической лестнице не допускается.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *