Регион со сложной оперативной обстановкой

  • автор:

Служебная командировка в регионы со сложной оперативной обстановкой.

Нужно смотреть условия контракта.

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 18.03.2019) «О воинской обязанности и военной службе»

Консультант Плюс: примечание.

Статья 51. Основания увольнения с военной службы

1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:

а) по возрасту — по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта;

в) по состоянию здоровья — в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе;

г) по состоянию здоровья — в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, или проходящего военную службу по призыву;

(в ред. Федеральных законов от 28.06.2002 N 75-ФЗ, от 30.12.2002 N 186-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) в связи с лишением его воинского звания;

д.1) в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае:

непринятия военнослужащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

непредставления военнослужащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

(в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

участия военнослужащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

осуществления военнослужащим предпринимательской деятельности;

вхождения военнослужащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

нарушения военнослужащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в значении, определенном указанным Федеральным законом;

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 102-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 505-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. «д.1» введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

д.2) в связи с утратой доверия к военнослужащему, являющемуся командиром (начальником), со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, также в случае непринятия военнослужащим, являющимся командиром (начальником), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему военнослужащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;

(пп. «д.2» введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

е) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы;

е.1) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно;

(пп. «е.1» введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 286-ФЗ)

ж) в связи с отчислением из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока;

(пп. «з» введен Федеральным законом от 25.07.2002 N 112-ФЗ)

и) в связи с избранием военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе;

(пп. «и» введен Федеральным законом от 19.06.2004 N 53-ФЗ; в ред. Федерального закона от 11.03.2006 N 37-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

к) в связи с прекращением военной службы в период ее приостановления;

(пп. «к» введен Федеральным законом от 06.07.2006 N 105-ФЗ)

л) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в органах, или военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, либо проходящего военную службу по призыву;

(пп. «л» введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 328-ФЗ)

м) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в органах, гражданства (подданства) иностранного государства.

(пп. «м» введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 328-ФЗ)

1.1. Сведения об увольнении военнослужащего с военной службы в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются соответствующим федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых военнослужащий проходил службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 01.07.2017 N 132-ФЗ)

2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, войска национальной гвардии Российской Федерации, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;

«Люди как будто к концу света готовятся»

Недавно СМИ сообщили, что в марте на фоне пандемии коронавируса россияне кинулись массово приобретать средства самообороны, и в первую очередь патроны и бейсбольные биты, — их продажи выросли на 130 и 30 процентов соответственно. В соцсетях заговорили о том, что население вооружается, готовясь к трудным и смутным временам, которые настанут из-за последствий пандемии. И хотя пресс-секретарь российского президента назвал разговоры о возврате к лихим 90-м «истеричными проявлениями», граждане решили перестраховаться. «Лента.ру» пообщалась с оружейными экспертами и продавцами средств самообороны и выяснила, как россияне отреагировали на истеричные проявления и чем намерены защищаться.

«За патронами стояли по три часа»

Не секрет, что самое эффективное средство самообороны — это огнестрельное оружие. В 90-е годы организованные преступные группировки (ОПГ) с легкостью доставали нелегальные стволы, приходившие в большие города с территории всего бывшего СССР. Оружие в то время можно было приобрести практически на любом стихийно возникшем городском рынке.

А в некоторых регионах пистолеты продавали даже в ларьках с газетами.

Но сегодня правоохранительные органы утверждают, что подобная практика осталась в прошлом. При этом покупка легального оружия жестко регламентируется. На каждую единицу оружия требуется разрешение из лицензионно-разрешительного отдела (ЛРО): эти подразделения сейчас подчинены Росгвардии.

Для того чтобы впервые получить разрешение на покупку ствола, нужно принести справку от нарколога и психиатра, а также пройти специальный курс, где проверяют навыки обращения с огнестрельным оружием. По закону Росгвардия принимает решение о выдаче разрешения на оружие в течение 30 дней. Но из-за самоизоляции в связи с коронавирусом этот процесс приостановился.

По словам Шмелева, даже те, у кого разрешения есть, сейчас купить ничего не могут. Все оружейные магазины закрыли с началом самоизоляции. Правда, многие успели закупиться патронами: владельцы оружия ждут подорожания и берут их впрок. По словам эксперта по законодательству в оружейной области, мастера спорта по практической стрельбе Глеба Обуховского, спрос на патроны вырос примерно в четыре раза.

«Число владельцев оружия неуклонно идет вниз»

Впрочем, на ситуацию со спросом на патроны в России на фоне коронавируса есть и альтернативный взгляд. Как рассказал «Ленте.ру» руководитель одного из коллективов охотников столицы и продавец одного из крупных оружейных магазинов Михаил Хуторов, в феврале-марте много лет подряд фиксировался значительный рост продаж патронов — иногда в два и более раз. Дело в том, что для увлеченных весенняя охота — праздник, к которому готовятся заранее.

По субъективным оценкам (объективных не будет, пока магазины не откроются), продажа огнестрельного оружия с начала 2020 года по сравнению с 2019-м упала процентов на 75, а патронов (и комплектующих для их самостоятельного снаряжения) — примерно на 50 процентов. Сыграли свою роль сразу несколько факторов, главные из которых — экономический и коронавирусный.

Как отмечает Олег Чикирев, на этом фоне объявленная из-за коронавируса самоизоляция больно ударит по оружейной отрасли. Причина — и в ужесточении законодательства, и в создании искусственных препон, и в экономической ситуации. «Если в кармане появляются бреши, то человек в первую очередь будет думать о хлебе насущном и о своих обязательствах», — отмечает эксперт.

Как менялось количество владельцев гражданского оружия в России 2005 год В 2005 году число владельцев оружия в России превышало 5,6 миллиона человек — у них на руках было около 6,3 миллиона стволов. 2010 год В 2010 году владельцев оружия в России было уже 5,2 миллиона — при том, что на руках у них было уже 6,8 миллиона единиц оружия. 2016 год По состоянию на 1 января 2016 года в России было зарегистрировано 4,4 миллиона граждан, официально владеющих оружием. На руках у них находилось 6,6 миллиона единиц гражданского оружия всех видов (нарезного, гладкоствольного и оружия ограниченного поражения (ООП), которое ранее называлось травматическим).
В феврале 2016 года генерал-майор полиции Леонид Веденов, возглавлявший до недавнего времени (и в МВД, и потом — в Росгвардии) Управление лицензионно-разрешительной работы, заявлял в беседе с «Лентой.ру», что в стране зарегистрирована 941 тысяча единиц травматического оружия, то есть около 14 процентов от общего числа стволов. 2019 год В июне 2019 года директор Росгвардии генерал Виктор Золотов сообщил «Ленте.ру», что владельцами оружия в России на тот момент были 3,9 миллиона человек.
У них на руках находились 6,6 миллиона единиц гражданского оружия. Из них 969,8 тысячи — нарезного, 4,4 миллиона — гладкоствольного, 925,4 тысячи единиц оружия ограниченного поражения, а также 309,5 тысячи газовых пистолетов и револьверов и 5,5 тысячи единиц пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж. 2020 год По официальным данным на 1 января 2020 года, в России насчитывалось «около четырех миллионов» владельцев гражданского оружия — более точная цифра не озвучена до сих пор. На руках у них — около 6,6 миллиона единиц стволов, но точная цифра также не называется.

Таким образом реальное число владельцев оружия в России с 2015 года сократилось более чем на десять процентов. А незначительное снижение числа реальных стволов объясняется просто перераспределением: владельцы редко соглашаются сдавать оружие на утилизацию и чаще продают его.

В результате вторичный рынок оружия сегодня переполнен: бывшие в употреблении стволы предлагают по демпинговым ценам — но все равно предложение значительно превышает спрос. Росгвардия признает, что перераспределение произошло за счет того, что теперь на одного владельца в среднем приходится больше стволов.

«Росгвардия могла бы поддержать создание народной милиции»

Не исключено, что на фоне пандемии коронавируса некоторые владельцы оружия решили приобрести патроны, опасаясь, что их просто не хватит на всех. Многих напугала ситуация в США — самой «оружейной» стране мира, где дело дошло до того, что торговцы ограничили число патронов, отпускаемое в одни руки.

Впрочем, эксперты замечают, что это связано со слишком высоким спросом. В США оружием владеет огромное количество людей, и для покупки ружья или неавтоматической винтовки в некоторых штатах достаточно водительских прав. В России же можно свободно (без специальной охраны) перевозить до тысячи патронов — этим ограничено и их число для разовой покупки.

Между тем, по мнению опрошенных «Лентой.ру» экспертов, владельцы оружия в России могли бы стать хорошим подспорьем для правоохранительных органов в случае, если криминогенная обстановка в стране начала бы резко ухудшаться.

Оружейный коллапс

Однако не секрет, что процедура выдачи оружия в России в последние годы значительно усложнена, да к тому же стоимость сопутствующих услуг возросла: если раньше раз в пять лет за каждую единицу владелец платил около ста рублей сборов, то теперь эта цифра возросла до двух тысяч. К тому же подорожали медицинские справки, и к ним добавился специальный тест на наркотики. Продолжает расти и стоимость патронов. Охота все стремительнее превращается в дорогое удовольствие.

По мнению Олега Чикирева, внезапно введенный карантин может сказаться на отрасли катастрофическим образом. Дело в том, что, хотя заводы и предприятия работают, встала вся логистика, причем не только международная. Даже те заводы, которые работают на Гособоронзаказ, не могут вывезти гражданскую продукцию к российскому потребителю. Про международные договоры речь вообще не идет. Закрылись и специализированные магазины, причем закрылись в разгар сезона.

К тому же формально режим ЧС не объявлен — а значит, неисполнение контракта нельзя оправдать форс-мажорными обстоятельствами. И предстоят пусть и формальные, но судебные разбирательства. «В 2017 году в указе президента предписывалось компенсировать ущерб, но практически мы ни копейки не получили — что заставляет предположить: в этот раз ситуация будет развиваться по аналогичному сценарию», — считает исполнительный директор Союза российских оружейников.

Фактически, сегодня все оружейные и патронные заводы работают «на склад» — продукция никуда не вывозится. Но хранилища не резиновые, и к тому же за нормами строго следят контролирующие органы. На практике это означает коллапс.

«Сейчас ножи покупают, чтобы резать»

Между тем по сравнению с огнестрельным оружием куда большей популярностью у россиян пользуются средства самообороны, не требующие лицензий и разрешений от правоохранительных органов. Как рассказал «Ленте.ру» директор интернет-магазина Oborona30.ru Сергей Задорожный, ажиотажный спрос на них начался в середине марта.

Как объяснил Задорожный, в феврале и марте спрос на средства самообороны всегда повышался: их покупали в качестве подарков на День святого Валентина, День защитника Отечества и Международный женский день. Но карантинная паника привела к тому, что заводы перестали успевать делать поставки. Продавцы стали перекупать товары друг у друга, зная, что их раскупят в любом случае.

Раньше обычный покупатель средств самообороны мог купить газовый баллончик себе или жене — но сейчас люди закупаются тотально. Обычный заказ сегодня состоит из шести, десяти или даже двадцати газовых баллончиков, к которым берут еще и пневматический пистолет со всем необходимым для стрельбы.

По словам Сергея Задорожного, сейчас клиенты берут товары для самообороны себе, женам, детям, родственникам, а порой коллегам и соседям. Если раньше для доставки заказов хватало одного курьера, то сейчас их развозят три — и успевают с трудом.

При этом пик продаж средств самообороны еще не наступил: интернет-торговля осуществляется, и россияне продолжают активно закупаться. Причем среди клиентов есть и те, кому товар вообще не отпускают — особенно подозрительным молодым людям, которые слишком активно интересуются, «вырубится» ли сразу оппонент после применения того или иного средства.

Как отмечает Сергей Задорожный, среди покупателей его магазина есть и полицейские — сотрудники ППС, в том числе на метрополитене. Они вынуждены сами покупать кобуру и газовые баллончики из-за плохого снабжения. Между тем из-за высокого спроса на прошлой неделе в ряде интернет-магазинов самообороны начался дефицит: поставщики на фоне ограничений из-за коронавируса просто не смогли удовлетворить потребности покупателей. Поэтому цены на товары начали расти.

Между тем рост спроса — примерно на 35 процентов — фиксируют и владельцы ножевых магазинов. Но сейчас принципиально изменилась категория ножей, которую покупатели приобретают охотнее всего.

Как объясняет владелец ножевого магазина Bestblades.ru Михаил Кулыгин, его типичный клиент — человек, однажды купивший себе нож и сроднившийся с ним. Он копит деньги, покупает хорошую, дорогую вещь, а потом фотографирует и выкладывает в Instagram.

Однако ножевой рынок в России все равно угасает: по словам Михаила Кулыгина, сейчас в страну уже не приходят новинки. Границы закрыли, а основные поставщики — Китай и США. И даже если карантин завершится в мае, в чем у многих продавцов есть сомнения, рынок в лучшем случае восстановится к Рождеству.

***

14 апреля МВД России опровергло сообщения о росте уличной преступности из-за коронавируса в стране. По данным ведомства, оперативная обстановка в России продолжает оставаться стабильной и контролируемой.

Обратная связь с отделом «Силовые структуры»: Если вы стали свидетелем важного события, у вас есть новость или идея для материала, напишите на этот адрес: crime@lenta-co.ru

Как быть, если хотят оправить в район со сложной оперативной обстановкой?

Анатолий здравствуйте! Подписывая контракт с МО РФ, ВЫ согласились с возможными ограничениями.Что значит у Вас планы другие?

Смотрите ст. 15 Положения «О порядке прохождения военной службы»

Перевод данного военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится без его согласия, за исключением следующих случаев:а) при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

б) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

в) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением органа государственной службы медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы в порядке продвижения по службе с назначением с его согласия на высшую воинскую должность.’Использована информация юридической социальной сети www.9111.ru’

Понятие оперативной обстановки, ее значение и основные элементы

Как было сказано выше, под оперативной обстановкой понимается прежде всего совокупность обстоятельств и условий, оказывающих влияние па оперативный процесс. Однако это определение является не совсем полным, так как не учитывает такие существенно важные фак­торы, как место и время осуществления этого процесса. Не существует обстановки вообще, не связанной с конкретным пространственным и временным расположением. Можно говорить об обстановке в мире, регионе, стране, населенном пункте, на конкретной линии работы, объекте, участке и так далее, причем делать это только применительно к вполне определенному времени.

Оперативная обстановка не является чем-то застывшим, стабиль­ным. Она постоянно находится в динамичном развитии, изменении. Зависимость от времени — наиболее характерная ее черта. Поэтому можно говорить об оперативной обстановке только на определенный момент времени.

Так дежурная часть МВД КР осуществляет слежение за состояние преступности на территории республики в течении суток, далее – за 10 дней, один месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев и за весь год. Другими такими чертами является отражение соотношения сил субъектов и объектов оперативно-розыскной деятельности (противодействующих сторон), а также условий,в которых происходит это противодействие.

С учетом этих уточнений можно дать следующее определение опе­ративной обстановки в ОРД:

Оперативная обстановка — это совокупность факторов, обстоятельств и условий складывающихся в определенное время на конкретном участке (объекте, территории) оперативно-розыскной деятельности и оказывающих влияние на оперативно-розыскной процесс.

Всестороннее изучение и знание оперативной обстановки необходимы для разработки грамотных, профессионально продуманных оперативно-розыскных мероприятий, позволяющих решать стоящие задачи и обеспечивающих требуемый уровень конспирации и безопасно­сти как для лиц, участвующих в ОРД, так и для подразделений орга­нов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

Факторы, условия, обстоятельства, определяющие оперативную обстановку, могут быть самыми различными. Они зависят от направле­ний оперативно-розыскной деятельности (разведывательного, контрразведывательного, уголовно-сыскного, административно-сыскного), особенностей страны или региона, решаемых задач и так далее.

В теории и практике оперативно-розыскной деятельности наиболее часто применяется вариант содержания оперативной обстановки, со­стоящий из следующих трех основных элементов: 1) объект познава­тельно-преобразовательной деятельности; 2) силы и средства орга­нов осуществляющих ОРД, и других взаимодействующих с ними со­ответствующих органов, подразделений, организаций; 3) среда, в которой осуществляется деятельность.

Первый элемент. Объекты оперативно-розыскной деятельности, это такие объекты, как: организации и отдельные лица, осуществляющие раз­личного рода противоправную деятельность против охраняемых зако­ном интересов, лица, являющиеся носителями оперативно-розыскной информации или имеющие устойчивый доступ к ней; информация, имеющая значение в оперативно-розыскном отно­шении, представляющие разведывательный интерес государственные ведомства, организации, предприятия, фирмы; лица по своему должностному, общественному и другому положению располагающие ры­чагами воздействия на объекты ОРД, принятие ими решений; лица, документы, предметы, находящиеся в розыске; лица, в отношении которых решается вопрос о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, допуске к работам по эксплуатации объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей среды.

Второй элемент структуры оперативной обстановки образуют силы и средства органов, осуществляющих ОРД, и других взаимодейст­вующих с ними соответствующих органов, подразделений, организа­ций. При этом рассматриваются не вообще возможно существующие силы и средства, а реально имеющиеся, которые могут быть задействованы в конкретных оперативно-розыскных мероприятиях и операциях.

Иными словами уровень боевой, служебной, оперативной подготовки правоохранительных органов на территории района, города, области, республики.

Основными составляющими третьего элемента оперативной обстановки «среда» для ОРД будут являться: экономические, политические, межнациональные и другие отношения, характеризующие взаимодействие отдельных социальных слоев и групп в стране, регионе, населенном пункте, районе; криминологическая ситуация; географические условия; транспортная и дорожная сеть, пассажирские потоки; наличие иностранных фирм, организаций и совместных предприятий, характер их деятельности; демографические, национальные, социальные и психологические особенности населения; плановые и строительно-архитектурные особенности населенных пунктов, наличие культурных, спортивных, зрелищных учреждений и т.п. Сюда же будут относиться действующие административно-полицейский и контрразведывательный режимы, другие предупредительные меры, возможные объекты противоправных устремлений.

Дата добавления: 2016-06-13; просмотров: 9741;

СВОЕВРЕМЕННО ОБРАЩАЙТЕСЬ С РАПОРТАМИ ПО ПОВОДУ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЫХОДНЫХ и СВОЕВРЕМЕННО ОБРАЩАЙТЕСЬ В СУД иначе вот проиграете
Председательствующий Лазарев А.В.
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33-561/2012
11 апреля 2012 года
г. Ростов-на-Дону
Судебная коллегия по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего –
Костина В.А.,
судей:
Зари А.И.,
Василенко И.И.,
при секретаре Нечитайловой Л.В.
рассмотрела гражданское дело по кассационной жалобе заявителя на решение Нальчикского гарнизонного военного суда от 22 августа 2011 года, которым отказано в удовлетворении заявления <данные изъяты> Доценко Геннадия Александровича об оспаривании действий командира войсковой части № и руководителя <данные изъяты>, связанных с порядком предоставления дополнительных суток отдыха и выплаты денежной компенсации за неиспользованные дополнительные сутки отдыха.
Заслушав доклад судьи Василенко И.И., объяснения заявителя Доценко Г.А. в обоснование доводов кассационной жалобы, судебная коллегия
установила:
В июне 2011 года Доценко обратился к командиру войсковой части № с рапортом о предоставлении дополнительных суток отдыха за привлечение в 2008-2010 годах к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, в чём ему было отказано.
Доценко обратился в суд с заявлением, в котором просил признать данные действия командования незаконными и обязать командира войсковой части № предоставить ему указанные дополнительные сутки отдыха, либо обязать руководителя Управления выплатить взамен них соответствующую компенсацию.
Гарнизонным военным судом в удовлетворении заявления Доценко отказано.
В кассационной жалобе заявитель просит решение суда отменить и принять новое решение, которым удовлетворить его требования.
В обоснование автор жалобы, приводя собственный анализ норм Федерального закона «О статусе военнослужащих» и Положения о порядке прохождения военной службы, утверждает, что имеет право на предоставление дополнительных суток отдыха вне зависимости от времени его обращения к командованию.
Кроме того, Доценко указывает, что руководитель Управления необоснованно отказал ему в выплате денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха, несмотря на издание командиром войсковой части № приказа от ДД.ММ.ГГГГ № № о производстве такой выплаты.
Рассмотрев материалы дела и обсудив приведенные в кассационной жалобе доводы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Основания приобретения военнослужащими права на упомянутые дополнительные сутки отдыха и порядок их предоставления установлены пунктом 3 статьи 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и Положением о порядке прохождения военной службы. В них, в частности, определено, что дополнительные сутки отдыха военнослужащему предоставляются за время его участия в мероприятиях, перечень которых определен руководителем федерального органа государственной власти, в котором предусмотрена военная служба, при проведении этих мероприятий в случае необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, участвующим в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, по их просьбе вместо предоставления дополнительных суток отдыха может выплачиваться денежная компенсация в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха. Порядок и условия выплаты денежной компенсации устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
В пунктах 3 и 5 Приложения № 2 к Положению указано, что дополнительные сутки отдыха, компенсирующие участие в мероприятиях, проводимых без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, предоставляются военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, в другие дни недели или они присоединяются к основному отпуску. Время отдыха, как правило, предоставляется по окончании этих мероприятий с учетом необходимости поддержания боевой готовности подразделения и интересов службы. Дополнительные сутки отдыха в количестве не более 30, присоединяемые к отпуску, в продолжительность основного отпуска не входят.
Кроме того, пункт 14 статьи 29 Положения определяет, что в случае, когда основной и (или) дополнительные отпуска за истекший год не были предоставлены военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, в связи с его болезнью или другими исключительными обстоятельствами, отпуск предоставляется военнослужащему в первом квартале следующего года с учетом времени проезда к месту использования отпуска и обратно.
Таким образом, перечисленные дополнительные сутки отдыха, право на которые у военнослужащего возникло в текущем году, могут быть предоставлены либо сразу по окончанию мероприятий, проводимых без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, либо путем присоединения к основному отпуску за этот год в количестве не более 30 суток в первом квартале следующего года. При этом данная льгота не носит накопительного характера, а выплата денежной компенсации вместо дополнительных суток отдыха неразрывно связана со сроком предоставления основного отпуска за тот или иной календарный год.
Следовательно, вывод суда первой инстанции о том, что военнослужащий вправе претендовать на получение денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отпуска до истечения первого квартала года, следующего за годом, в котором у него возникло право на отпуск и дополнительные сутки отдыха, которые могли быть присоединены к основному отпуску, является правильным.
Данные о том, что Доценко до 1 апреля 2011 года обращался к командованию с рапортом о предоставлении дополнительных суток отдыха за период с 2008 по 2010 год, либо взамен денежной компенсации, в материалах дела отсутствуют.
Поэтому, вопреки доводам апелляционной жалобы, гарнизонный военный суд обоснованно отказал в удовлетворении требований Доценко, так как он был вправе претендовать на дополнительные сутки отдыха либо на выплату денежной компенсации до окончания 2010 года, а в связи с болезнью или другими исключительными обстоятельствами до окончания 1 квартала 2011 года.
Исходя из вышеизложенного, издание командиром войсковой части № приказа от ДД.ММ.ГГГГ года № № по рапорту заявителя, поданному в том же месяце, не могло являться основанием для предоставления Доценко оспариваемой компенсации.
Руководствуясь статьями 347, 361 и 366 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Нальчикского гарнизонного военного суда от 22 августа 2011 года по заявлению Доценко Геннадия Александровича оставить без изменения, а кассационную жалобу заявителя – без удовлетворения.
Председательствующий
В.А. Костин
Судьи
А.И. Заря
виталий донской добавил(а) 20.09.2012 в 14:48
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33-439/2012
4 апреля 2012 года г. Ростов-на-Дону
Судебная коллегия по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего – Ткаченко Е.А.,
судей – Шендрикова И.В. и Давыдова Д.А.
при секретаре Вожжовой А.И.
рассмотрела гражданское дело по кассационной жалобе представителя заявителя — ФИО7 на решение Нальчикского гарнизонного военного суда от 1 ноября 2011 года, которым <данные изъяты> Бочалову Мусе Мехтиевичу отказано в удовлетворении заявления об оспаривании действий начальника Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по <адрес> (далее – ПУ ФСБ России по <адрес>), связанных с порядком предоставления заявителю дополнительных суток отдыха.
Заслушав доклад судьи Давыдова Д.А., объяснения представителя должностного лица – ФИО6, возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия
у с т а н о в и л а :
Бачалов, будучи уволенным с военной службы, через своего представителя обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконными действия начальника ПУ ФСБ России по <адрес>, связанные с отказом в предоставлении ему дополнительных суток отдыха за время, проведенное в суточных нарядах и командировках, а также обязать упомянутое должностное лицо предоставить ему таковые в количестве <данные изъяты> суток.
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении заявления отказано.
Представитель заявителя в кассационной жалобе просит решение суда отменить по следующим основаниям. Дело рассмотрено судом в отсутствие Бачалова, который не был уведомлен о времени и месте судебного заседания, а ходатайство представителя заявителя об отложении судебного заседания на более поздний срок неправомерно оставлено судом без удовлетворения. Лицам, участвующим в деле, не были разъяснены их процессуальные права, судом неправильно применены последствия пропуска срока на обращение в суд с заявлением, не разрешен вопрос об отводе составу суда, представитель воинского должностного лица не представил в суд подлинник доверенности, а документы, имеющиеся в материалах дела, не заверены надлежащим образом. Кроме того, дополнительные сутки отдыха не включаются в отпуска военнослужащих, а за неиспользованные сутки отдыха предусмотрена возможность выплаты денежной компенсации.
Рассмотрев материалы дела, и обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия находит оспариваемое решение законным и обоснованным.
Судебное разбирательство по данному делу проведено всесторонне, полно и объективно с выяснением всех обстоятельств, имеющих значение для дела, которым в решении дана надлежащая оценка.
Так, в судебном заседании установлено, что заявитель в 2008-2011 годах принимал участие в <данные изъяты> на территории <адрес> региона Российской Федерации, а также привлекался к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени. При исключении Бачалова в ДД.ММ.ГГГГ года из списков личного состава войсковой части № ему были предоставлены дополнительные дни отдыха только за 2011 год.
Согласно пункту 3 статьи 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» дополнительные сутки отдыха, компенсирующего военнослужащим участие в мероприятиях, проводимых без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, в счет основного и дополнительных отпусков не засчитываются и предоставляются в порядке и на условиях, которые определяются Положением о порядке прохождения военной службы.
В соответствии с пунктом 5 приложения №2 к Положению о порядке прохождения военной службы, время отдыха, компенсирующее участие в названных мероприятиях, предоставляется военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, как правило, по окончании этих мероприятий с учетом необходимости поддержания боевой готовности подразделения и интересов службы.
Пунктом 1 статьи 11 названного Федерального закона установлено, что привлечение военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени в иных случаях компенсируется отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели. При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени суммируется и предоставляется военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха, которые могут быть присоединены по желанию указанных военнослужащих к основному отпуску.
Приведенный порядок предоставления дополнительного отдыха должен применяться с учетом требований пункта 14 статьи 29 названного Положения, ограничивающего возможность предоставления отпусков за истекший год окончанием первого квартала следующего за ним года.
Таким образом, по мнению судебной коллегии, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что данные льготы не носят накопительного характера и законных оснований для удовлетворения просьбы заявителя о предоставлении дополнительных суток отдыха за 2008 – 2010 годы, высказанной во втором квартале 2011 года, у командования не имелось, а утверждения об обратном автора кассационной жалобы являются ошибочными.
Вопреки доводам кассационной жалобы, нарушений норм процессуального права судом также не допущено.
Так, из почтового уведомления усматривается, что заявитель, проживающий в городе <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ получил извещение суда о назначении судебного заседания на 15 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ в городе <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ представителем заявителя ФИО9 направлена телеграмма, в которой он просит перенести судебное заседание на другой день в связи с занятостью в «суде <адрес>».
При этом заявитель и его представитель не представили суду каких-либо доказательств, подтверждающих уважительность причин своей неявки, отсутствует ссылка на таковые и в кассационной жалобе.
С учетом изложенного судебная коллегия считает, что суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении ходатайства представителя заявителя об отложении судебного заседания на более поздний срок и рассмотрел дело в отсутствие заявителя и его представителя.
Из материалов дела усматривается, что процессуальные права лицам, участвующим в деле, разъяснялись, отводов составу суда заявлено не было, представителем воинского должностного лица суду представлялся подлинник доверенности, а также заверенные копии документов.
Последствия пропуска заявителем срока на обращение в суд гарнизонным военным судом, вопреки мнению автора кассационной жалобы, не применялись.
Что же касается ссылки в кассационной жалобе на возможность денежной компенсации взамен дополнительных суток отдыха, то она несостоятельна, поскольку данное требование предметом судебного разбирательства не являлось.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 347, статьей 361 и частями 1-3 статьи 366 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
решение Нальчикского гарнизонного военного суда от 1 ноября 2011 года по заявлению, поданному в интересах Бочалова Мусы Мехтиевича, оставить без изменения, а кассационную жалобу представителя заявителя — без удовлетворения.
Председательствующий
Судья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *