Разбил стекло в школе

  • автор:

Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по основам

Приложение 4

ПРИМЕРЫ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ПРАКТИЧЕСКОГО ТУРА И МЕТОДИКИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НА РЕГИОНАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ В 2009 г.

Задания первой секции «Оказание первой медицинской помощи

пострадавшему» в средней возрастной группе 9 классы

(максимальная оценка — 80 баллов)

Задание № 1 (максимальная оценка — 15 баллов)

Вводная: Во время игры в хоккей школьник получил ранение шеи лезвием конька, он опирается на бортик хоккейной площадки и закрывает рану рукой. Аптечка находится на скамейке запасных.

Задание: окажите первую медицинскую помощь.

Условия: выполняется на статисте с правом привлечь помощника.

Алгоритм выполнения задачи:

  • Прижать рану пальцем через воротник одежды и усадить пострадавшего.

  • Попросить помощника принести жгут и бинт.

  • Наложить жгут через подмышку или поднятую руку.

  • Вызвать скорую помощь.

Перечень ошибок, приводящих к начислению штрафных баллов

Отметка ошибок

Нет герметизации раны шеи в течение 5 секунд.

Смерть от воздушной эмболии яремной вены.

Жгут на шею наложен без тампонады.

Потеря сознания и падение в обморок.

Попытка наложить жгут вокруг шеи.

Не обеспечена должная герметизация.

Жгут наложен в положении пострадавшего «стоя». Без комментариев.

Не вызвана скорая помощь.

Пострадавшие с ранением шеи обязательно подлежат госпитализации.

Задание признается не выполненным полностью, в случае совершения хотя бы одной ошибки из перечисленных в таблице.

Задание № 2 (максимальная оценка — 20 баллов)

Вводная: Во дворе многоэтажного дома на детской площадке школьница получила удар металлическим сиденьем качелей по голове и потеряла сознание.

Задание: окажите первую медицинскую помощь.

Условия: выполняется на роботе-тренажере «ГЛАША» без права привлечения помощника.

Алгоритм выполнения задачи:

  • Определить пульс на сонной артерии.

  • После определения пульса на сонной артерии (состояние комы) его необходимо немедленно повернуть его на бок или живот с подстраховкой шейного отдела позвоночника.

  • Очистить полость рта.

  • Приложить холод к голове.

  • Вызвать скорую помощь.

Перечень ошибок, приводящих к начислению штрафных баллов

Отметка ошибок

Не проверено наличие пульса на сонной артерии.

Пострадавший может находиться в состоянии клинической смерти или комы.

Поворот на живот не сделан в течение 1 минуты (исчез пульс на сонной артерии). Пострадавший в состоянии комы в положении на спине может погибнуть в любую секунду от удушения собственным языком и попадания содержимого полости рта в легкие.

При повороте не подстрахован шейный отдел позвоночника.

Если во время поворота на живот не подстрахован шейный отдел позвоночника, это может значительно ухудшить состояние пострадавшего в случаях повреждения шейных отделов позвоночника. Диагноз повреждения шейного отдела позвоночника можно поставить только с помощью специальных медицинских обследований (рентгенограмма, томография.

Не использован холод(не приложен холод к голове).
Использование холода значительно уменьшает скорость развития отека головного мозга и защищает его кору от повреждений.

Не очищена полость рта

Не вызвана скорая помощь. Пострадавшие в состоянии любой комы подлежат обязательной госпитализации.

Задание признается не выполненным полностью, в случае совершения хотя бы одной ошибки из перечисленных в таблице.

Задание № 3 (максимальная оценка — 20 баллов)

Вводная: Школьник во время игры порезался осколком стекла, у него артериальное кровотечение из раны на предплечье.

Задание: окажите первую медицинскую помощь.

Условия: выполняется на статисте без права привлечь помощника.

Алгоритм выполнения задачи:

  • Усадить пострадавшего.

  • Наложить жгут на плечевую артерию и убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии.

  • Наложить стерильную повязку.

  • Вложить записку о времени наложения жгута.

  • Зафиксировать поврежденное предплечье.

  • Вызвать скорую помощь

Перечень ошибок, приводящих к начислению штрафных баллов

Отметка ошибок

Жгут наложен в положении раненого стоя.

При потере крови или ее виде многие падают в обморок.

Сохранен пульс на лучевой артерии. В случае сохранения пульса на лучевой артерии и пережатия вен предплечья проявляются отек и посинение конечности, что может привести к ампутации руки.

На рану не наложена асептическая повязка.

Возникает угроза нагноения раны.

Не произведена фиксация предплечья (на косынке или с помощью одежды).

При отсутствии фиксированного положения происходит дополнительная травматизация.

Не вложена записка с указанием времени наложения жгута.

Отсутствие информации о времени наложения жгута может привести к необоснованной ампутации руки.

Не вызвана скорая помощь.

Пострадавшие с любым видом кровотечения подлежат госпитализации

Задание признается не выполненным полностью, в случае совершения хотя бы одной ошибки из перечисленных в таблице.

Задание № 4 (максимальная оценка — 25 баллов)

Вводная. Во время прогулки в холодное время года школьник провалился правой ногой под лед. Дойдя до дома, он обнаружил, что пальцы правой стопы потеряли чувст-вительность, а правый валенок покрылся ледяной корочкой.

Задание: окажите первую медицинскую помощь.

Условия: выполняется на тренажере «Гоша» с правом привлечь помощника.

Алгоритм выполнения задачи:

  1. Снять с пораженной ноги мокрый валенок.

  2. Накрыть ногу теплым одеялом. (Снять сухой валенок со здоровой ноги и надеть его
    на пораженную ногу).

  3. Предложить обильное теплое питье.

  4. Спросить о наличии аллергических реакций и в случае их отсутствия предложить таблетку анальгина.

  5. Вызвать скорую помощь.

Перечень ошибок, приводящих к начислению штрафных минут

Отметка ошибок Штраф

Не снят с ноги мокрый валенок. Мокрый валенок не выполняет функции термоизоляции, поэтому кожа пораженной ноги начинает согреваться и жизнедействовать, раньше, чем начинает поступать кровь через спазмированные сосуды. Через 30- 40 минут стопа начнет отекать и краснеть. Через один-полтора часа на коже появятся пузыри — это под погибший эпидермис пропотевает плазма крови. Кожа начинает погибать. Через 10-12 часов начнется развитие IV последней стадии обморожения и гангрены.

Не наложена теплоизолирующая повязка.

Изолировать кожу пораженной стопы от теплого воздуха можно и с помощью сухого валенка, снятого со здоровой ноги.

Не предложено обильное теплое питье.

Древний способ народов северных стран — греться нужно изнутри позволяет ускорить поток теплой крои в места поражения.

Не задан вопрос о возможной аллергии на лекарства.

Непредсказуемость и коварство аллергической реакции часто приводит к смерти больных даже в присутствии врача.

Не предложено обезболивание.

Выполнено растирание стопы, смазывание ее маслами, вазелином, стопа помещена в теплую воду или к ней приложена грелка.

Любое из перечисленных действий обязательно навредит.

Не вызвана скорая помощь. Все пострадавшие с признаками обморожения (даже с подозрением на потерю чувствительности) подлежат обязательной госпитализации.

Задание признается не выполненным полностью, в случае совершения хотя бы одной ошибки из перечисленных в таблице.

Задания второй секции «Полоса выживания» в средней возрастной группе

9 классы (максимальная оценка — 60 баллов)

Задание № 1

Вводная: При преодолении реки у группы туристов рюкзак с костровым хозяйством намок. Спички для разведения костра стали непригодными.

Задание: Разведите костер без использования спичек и бумаги.

Оборудование: медицинская аптечка (глицерин, перманганат калия, стерильный бинт, йод и т.д.), ступка, стекло.

Условия: контрольное время – 1 мин.

Алгоритм выполнения задачи:

При отсутствии спичек огонь можно развести, используя глицерин и перманганат калия.

  • Приготовить ступку и стекло;

  • Насыпать горочкой перманганат калия в ступку;

  • Добавить 3-4 капли глицерина в ступку с перманганатом калия;

  • Произойдет возгорание.

  • В целях пожарной безопасности ступку накрыть стеклом.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 30 баллов, при этом, если огонь не разведен, оценка не выставляется.

Задание № 2

Определите высоту объекта (по указанию члена жюри) любым способом.

Условия:

  • объект для определения его высоты определяется председателем жюри секции;

  • контрольное время – 5 минут.

Алгоритм выполнения задачи:

Один из способов определения – длина палки относится к длине своей тени, как длина объекта, к своей.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов, при этом:

  • за каждые 0,25 м ошибки снимается – 1 балл;

  • за превышении контрольного времени до 1 минуты снимается – 2 балла, более 1 минуты – 3 балла.

Задание № 3

Соберите 4 макета костров: шалаш, колодец, звездный, таежный.

Условия:

  • организаторами заранее готовят бруски, имитирующие бревна, длиной не менее 50 см. и карандаши длиной 5-20 см.;

  • контрольное время – 5 минут.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов, при этом:

  • за каждый правильно выложенный макет костра выставляется — 5 баллов.

  • за превышении контрольного времени до 1 минуты снимается – 2 балла, более 1 минуты – 3 балла.

Задания третьей секции «Действия в чрезвычайных ситуациях» в средней возрастной группе 9 классы (максимальная оценка — 60 баллов)

Задание № 1

Применение макета огнетушителя ОП-5 (без выпуска огнетушащего вещества).

Оборудование:

  • рекомендуемое место проведения – спортивный зал. Минимальная требуемая площадь проведения этапа по двум дорожкам (направления) одновременно – 5х25м (ширина одной условной дорожки – 2м., расстояние между дорожками 1м.);

  • огнетушителя ОП-5 с чекой, шлангом для подачи порошка. (2-5);

  • секундомеры (2-5).

Условие: контрольное время – 30 секунд.

Алгоритм выполнения задачи:

  • Участник находится на линии «старт».

  • По сигналу судьи «Старт» пробегает 2,5 м., берет на этой линии огнетушитель ОП-5, переносит его к условному очагу пожара (еще 2.5м.);

  • Выполняет действия по приведению огнетушителя в боевое состояние (поставить на пол, выдернуть чеку, освободить шланг, поднять огнетушитель) и имитирует тушение очага пожара (нажать на рукоятку пуска порошка, направить в течение 1-3 сек. шланг на очаг пожара, поставить огнетушитель на пол).

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов, при этом:

  • за каждую совершённую ошибку (не выдернул чеку у огнетушителя, не освободил шланг огнетушителя) снимается по 5 баллов;

  • за превышение контрольного времени снимается – 5 баллов.

Задание № 2

Практическое использование пожарного крана (без подачи воды).

Оборудование:

  • рекомендуемое место проведения – спортивный зал. Минимальная требуемая площадь проведения этапа по двум дорожкам (направления) одновременно – 5х25м (ширина одной условной дорожки – 2м., расстояние между дорожками 1м.);

  • макет пожарного шкафа на стойке, полностью соответствующий реальному (с дверцей, пломбой (ключом), пожарным краном, пожарным стволом и рукавом и т. д.) – по количеству направлений (2-5);

  • секундомеры (2-5).

Условие:

  • контрольное время – 30 секунд.

  • пожарный рукав не подсоединен к крану, пожарный ствол не подсоединен к пожарному рукаву.

Алгоритм выполнения задачи:

  • Участник стоит в 5 м. от макета пожарного крана.

  • По сигналу судьи «Старт» подбегает к макету пожарного шкафа.

  • Берет ключ, открывает дверцу, подсоединяет рукав к крану и стволу (отличие от реального, где рукав и ствол уже подсоединены – для получения практики их подсоединения), открывает кран (на три оборота), прокладывает рукавную линию (раскатывает рукав) до финиша, финиширует со стволом.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов, при этом:

  • за каждую совершённую ошибку (не выдернул чеку у огнетушителя, не освободил шланг огнетушителя, не присоединил ствол или рукав, не открыл кран) снимается по 5 баллов;

  • за превышение контрольного времени снимается – 5 баллов.

Задание № 3

Действия в чрезвычайной ситуации в районе аварии с утечкой аварийно-химических опасных веществ.

Оборудование:

  • рекомендуемое место проведения – спортивный зал. Минимальная требуемая площадь проведения этапа по двум (трем) дорожкам (направления) одновременно – 5х25м (ширина одной условной дорожки – 2м., расстояние между дорожками 1м.);

  • гражданские противогазы ГП-5 или ГП-7 в необходимом количестве;

  • общевойсковой защитный костюм ОЗК в необходимом количестве;

  • секундомеры (2-5).

Условие: контрольное время и преодолеваемое расстояние зоны химического заражения определяется региональной предметно-методической комиссией в зависимости от условий и места проведения практического тура.

Алгоритм выполнения задачи:

  • находясь на исходном рубеже «старт», по команде члена жюри «Одеть средства индивидуальной защиты» участник одевает средства защиты кожи (ОЗК) и гражданский фильтрующий противогаз (ГП-5 или ГП-7);

  • по указанию члена жюри о направлении ветра и по команде «Преодолеть зону химического заражения», участник бегом преодолевает зону заражения и бежит к финишу (не менее 20 м.).

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов, при этом:

  • за каждую совершённую ошибку (при надевании противогаза открыты глаза; при надевании противогаза не задержано дыхание; после надевания противогаза не сделан резкий выдох; перекос шлем-маски противогаза; нарушена последовательность одевания ОЗК; неправильный выбор направления выхода из зоны заражения) снимается по 2 балла;

  • за превышение контрольного времени снимается – 5 баллов.

Задания четвертой секции «Основы военной службы» в старшей возрастной группе 10 — 11 классы (максимальная оценка — 60 баллов)

Задание № 1

Неполная разборка модели массогабаритной автомата (АКМ, АК-74)

Оборудование: стол для разборки модели массогабаритной автомата (АКМ, АК-74), модель массогабаритная автомата (АКМ, АК-74)

Условие: контрольное время – 20 секунд

Алгоритм выполнения задачи:

  • Отделить магазин – удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой рукой обхватить магазин; нажимая большим пальцем на защелку, подать нижнюю часть магазина вперед и отделить его.

Ошибки: контрольный спуск произведён до отделения магазина.

  • Произвести контрольный спуск – опустить переводчик вниз, отвести рукоятку затворной рамы назад, осмотреть патронник, отпустить рукоятку затворной рамы и спустить курок с боевого взвода.

Ошибки: досыл затворной рамы рукой; не произведён осмотр патронника.

  • Вынуть пенал с принадлежностью – утопить пальцем правой руки крышку гнезда приклада так, чтобы пенал под действием пружины вышел из гнезда; раскрыть пенал и вынуть из него протирку, ершик, отвертку, выколотку и шпильку.

Ошибки: не извлечение принадлежности.

  • Отделить шомпол – оттянуть конец шомпола от ствола так, чтобы его головка вышла из-под упора на основании мушки, и вытянуть шомпол вверх.

  • Отделить возвратный механизм – удерживая автомат левой рукой за шейку приклада, правой рукой подать вперед направляющий стержень возвратного механизма до выхода его пятки из продольного паза ствольной коробки; приподнять задний конец направляющего стержня и извлечь возвратный механизм из канала затворной рамы.

  • Отделить затворную раму с затвором – продолжая удерживать автомат левой рукой, правой рукой отвести затворную раму назад до отказа, приподнять ее вместе с затвором и отделить от ствольной коробки.

  • Отделить затвор от затворной рамы – взять затворную раму в левую руку затвором кверху; правой рукой отвести затвор назад, повернуть его так, чтобы ведущий выступ затвора вышел из фигурного выреза затворной рамы, и вывести затвор вперед.

Ошибки: не отделён затвор от затворной рамы.

  • Отделить газовую трубку со ствольной накладкой – удерживая автомат левой рукой, правой рукой надеть пенал принадлежности прямоугольным отверстием на выступ замыкателя газовой трубки, повернуть замыкатель от себя до вертикального положения и снять газовую трубку с патрубка газовой камеры.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов, при этом:

  • за каждую совершённую ошибку (изложены в алгоритме выполнения задания) снимается по 5 баллов;

  • за превышение контрольного времени снимается – 5 баллов.

Задание № 2

Сборка модели массогабаритной автомата (АКМ, АК-74) автомата после неполной разборки.

Оборудование: стол для сборки модели массогабаритной автомата (АКМ, АК-74), модель массогабаритная автомата (АКМ, АК-74)

Условие: контрольное время – 30 секунд

Алгоритм выполнения задачи:

  • Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой.

  • Присоединить затвор к затворной раме.

  • Присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке.

  • Присоединить возвратный механизм.

  • Присоединить крышку ствольной коробки.

  • Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель.

  • Присоединить шомпол.

  • Вложить пенал в гнездо приклада.

  • Присоединить магазин к автомату.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов, при этом:

  • за каждую совершённую ошибку (при выполнении п.6, не спущен курок; автомат не поставлен на предохранитель; прочие нарушения порядка неполной разборки и сборки) снимается по 4 балла;

  • за превышение контрольного времени снимается – 5 баллов.

Задание № 3

Стрельба по мишени из пневматического оружия из положения «лежа».

Оборудование: пневматическое оружие (пневматическое ружье или пневматический пистолет), мишени.

Условие: вид пневматического оружия, вид и номер мишени, а также контрольное время определяется решением оргкомитета регионального этапа олимпиады и региональной предметно-методической комиссией.

Алгоритм выполнения задачи: Перед подходом к линии огня с участником проводится инструктаж о правилах проведения стрельбы из пневматического оружия. Участник подходит на линию огня в 10 м. от мишени, где ему выдается 13 пуль. По команде члена жюри, участник сначала производит 3 (три) пробных выстрела, а затем 10 (десять) зачетных по мишени. По окончании стрельбы, участник докладывает об окончании стрельбы и после проверки пневматического оружия членом жюри, по его команде покидает линию огня.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов.

Подсчет баллов осуществляется путем умножения количества выбитых очков на коэффициент 0,2

Например, участник выбил 80 очков. Это количество очков умножается на 0,2 (80х0,2= 16) и получаем окончательный результат – 16 баллов.

Избитую школьником московскую учительницу обвинили в непрофессионализме

Как отметили в ведомстве, из-за «недопонимания» школьник сначала ударил учительницу, а потом разбил стекло шкафа и повредил руку.

При этом в департаменте заявили, что пострадавшая учительница «непрофессионально среагировала на неподобающее поведение подростка» (ранее сообщалось, что педагогу не понравилось, что школьник слушал музыку на уроке, из-за чего она выдернула наушник у ученика из уха, случайно порвав провод).

Директор школы решил уволиться. А 22 января состоится заседание специальной комиссии, которая будет выяснять, как школа работала с трудным подростком.

Также в департаменте рассказали, что подросток с 2015 года находился под наблюдением соцзащиты из-за агрессивного поведения и нестабильного эмоционального фона. С мальчиком работал психолог, однако в 2018 году семья отказалась от социального сопровождения.

Напомним, ЧП в школе на юго-западе Москвы случилось 15 января. Ученик 8-го класса во время урока разбил голову 61-летней учительнице из-за порванных наушников. В обстоятельствах инцидента разбирается СК.

По материалам: ТАСС.

Скандал разгорелся в Башкирии — сотрудница одной из школ написала заявление в прокуратуру на директора: мол, она три года скрывала преступление, которое случилось в стенах учебного заведения.

В октябре 2011 года Юле Е. было всего восемь лет, второклассница. В школу привезли планетарий — это как бродячий цирк, только про звезды. Расположились в актовом зале, вместо стульев накидали матов, сеанс смотрели лежа. Там были двое мужчин-организаторов и 50 детей. Педагогов, как выяснилось во время следствия, — ни одного.

А после показа Юля зашла в учительскую и попросилась позвонить маме. От того, что она сказала в трубку, педагогов чуть удар не хватил. К счастью, до самого страшного дело не дошло, но, похоже, 19-летний парень увлекся лекцией настолько, что позабыл, где находится, и что рядом с ним маленькая девочка…

МАТЕРИ ЗАПЛАТИЛИ 30 ТЫСЯЧ

Родительница тут же прилетела и заперлась в кабинете с директором. Кажется, вот-вот в школе появятся полицейские и скрутят негодяя. Но… их никто и не думал вызывать.

— Директор нам приказала рты на замке держать, если не хотим лишиться работы, — откровенничает та самая сотрудница школы — завхоз, которая написала заявление в прокуратуру. — Она вообще за 12 лет, что мы вместе работаем, 80 учителей уволила, представляете? Мать девочки взяла у этого педофила 30 тысяч рублей и «забыла» о том, что случилось. А этот планетарий все городские школы и детсады объехал – кто знает, что еще там может случиться?

Кажется, мать можно понять. Ведь не изнасиловал же? А тут ребенка будут таскать по разным следственным делам, лишний раз травмировать. Но, увы: вряд ли она настолько усердно пеклась об интересах дочери — с тех пор ее успели лишить родительских прав. За девочкой она не следила, Юлю воспитывала бабушка.

«ОНА ХОТЕЛА ДОРАБОТАТЬ ДО ПЕНСИИ И ОТОМСТИТЬ»

И тут вроде бы хочется сказать спасибо завхозу – только она в этой истории думала о несчастном ребенке! Но нет – цели у нее тоже были другие: дело в том, что завхоз и директор давно враждовали. Сотрудница все время жаловалась — мол, начальник заставляет работать сверхурочно, а зарплату понижает.

— А почему завхоз молчала три года?! – задает логичный вопрос мама девочки. — Она хотела доработать до пенсии, а потом достать козырь из рукава и отомстить за все. Это я попросила директора не рассказывать о ситуации. Если уж на то пошло, винить во всем надо меня. А вдруг этот человек оступился один раз? Дочка за три года все забыла. А с моральным вредом мы вопрос решили …

С директором школы поговорить так и не удалось – она взяла больничный и уехала из города. А вот в самом учебном заведении готовят ответный иск – к завхозу. За то, что опорочила честь школы.

КОММЕНТАРИЙ СЛЕДСТВИЯ

— Возбуждено уголовное дело по статье «насильственные действия сексуального характера, совершенные в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста», — говорит старший помощник руководителя СУ СК РФ по РБ Светлана Абрамова. — Подозреваемый находится под подпиской о невыезде, он во всем признался. За такое преступление ему грозит от 12 до 25 лет. Будет дана правовая оценка действиям директора школы.

Директор школы три года скрывала сексуальные домогательства к второкласснице.8-летняя девочка стала жертвой педофила в переносном планетарии

Уже в трех случаях уголовные дела возбуждены по фактам злоупотребления должностными полномочиями

26 июня в Советском районном суде начался процесс над директором общеобразовательной школы-интерната №2, более известной в народе как «кадетский корпус»

И буквально недавно в Октябрьском районе Улан-Удэ возбуждено уголовное дело по факту злоупотреблений в школе №49. После уголовного дела, расследовавшегося против директора лингвистической гимназии №3 и прекращенного по амнистии, такая череда процессов говорит о своеобразной тенденции.Антонида Мункуева, бывший директор лингвистической гимназии №3, стала первой в списке провинившихся руководителей общеобразовательных учреждений. Следствие по ее делу длилось почти год, только продлевалось оно шесть раз. Официальное обвинение ей было предъявлено 6 июня 2005 года по части 1 статьи 285 и части 1 статьи 286 Уголовного кодекса РФ «Злоупотребление должностными полномочиями» и «Превышение должностных полномочий».Следствием были доказаны бесспорные факты нарушений. Так, преследуя личный интерес, Антонида Мункуева устроила на работу в школу своего брата на должность учителя технического труда. На протяжении длительного периода времени он получал зарплату, невзирая на недобросовестное исполнение своих должностных обязанностей при многочисленных поблажках со стороны сестры.Но самым серьезным обвинением были признаны факты взимания незаконных вступительных взносов с родителей учащихся. Цифры, фигурирующие в деле, варьируются от 3 до 22 тысяч рублей.

— Это противоречит как статьям 2, 4 и 5 Закона «Об образовании», так и статье 43 Конституции РФ, — комментирует Елена Буинова, следователь прокуратуры Советского района. — На Западе уже есть практика, когда обвинительные судебные решения выносились. Это все идет от неправильного понимания статьи 286 Уголовного кодекса РФ. 29 мая уголовное дело против Антониды Мункуевой было прекращено, согласно акту об амнистии от 19 апреля 2006 года.Уголовное дело против директора школы-интерната №2 Марины Дашиевой до суда дошло. Его рассмотрение началось в понедельник, 26 июня. Обвинение предъявляется по статьям 285 «Злоупотребление» и части 3 статьи 160 «Присвоение или растрата», рассказывает Анна Молчанова, следователь прокуратуры Советского района. В Советском районном суде от комментариев пока отказываются, потому что процесс только начался, объясняет Татьяна Быкова, председатель суда.И в настоящее время ревизии подвергается школа № 49. Уголовное дело возбуждено пока по факту злоупотребления опять же по части 1 статьи 285, прокомментировали в прокуратуре Октябрьского района. То есть не против какого-либо конкретного лица, виновный будет устанавливаться в ходе проверки следственным путем. Городское управление образования от комментариев воздерживается.

«Следствие осложнялось еще и тем, что лингвистическая гимназия №3 считается элитным учебным заведением, в ней учатся дети известных родителей — бизнесменов, государственных служащих. Уговорить их помочь расследованию стоило невероятных усилий».Елена Буинова, следователь прокуратуры Советского района.

Подростковая угроза: с чем связана серия нападений в российских школах

Происшествие в Улан-Удэ стало уже третьим за неделю случаем, связанным с насилием в школьной среде. В понедельник, 15 января, в школе №127 Мотовилихинского района Перми двое подростков несколько раз ударили ножом преподавателя и нанесли ножевые ранения 14 ученикам 4 «Б» класса. Затем нападавшие спустились в вестибюль школы, где попытались убить друг друга.

Еще один случай произошел в среду, 17 января, в одной из школ Сосновского района Челябинской области, где во время конфликта между учащимися 9-го класса один из подростков ударил ножом другого.

Региональные управления СКР по Улан-Удэ и Перми возбудили уголовные дела по факту «покушения на убийство двух и более лиц, совершенное в отношении малолетних» (ч. 3 ст. 30, п. «а», «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ — в Бурятии; ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 105 УК РФ — в Перми). В следственном управлении СКР по Челябинской области было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью).

Задержанным в Перми и Улан-Удэ грозит лишение свободы на срок от шести до десяти лет (с учетом, что все фигуранты не достигли совершеннолетнего возраста). Подростка из Челябинской области могут приговорить к исправительным работам.

Попавшие в сети

Источник РБК в МВД сообщил, что сотрудники полиции отрабатывают версию возможной взаимосвязи трех происшествий. «Следствие не исключает, что во всех трех случаях побуждение к действию подростки получили через соцсети», — рассказал РБК собеседник.

Во «ВКонтакте» А. был подписан на группы, связанные с насилием и нацизмом, и не был приверженцем АУЕ (арестантский уклад един)— идеологии, пропагандирующей в соцсетях уголовную субкультуру., рассказали РБК его знакомые. Источник РБК, знакомый с ходом расследования, говорит, что следователи проверяют двух возможных соучастников нападавшего на причастность к АУЕ.

Следователи Пермского края установили, что во «ВКонтакте» подростки, напавшие на школу №127, были подписаны на группы «Колумбайн», связанные с событиями в американской школе Columbine High School в Колорадо, где в 1999 году учащиеся убили 13 своих одноклассников, а затем совершили самоубийство.

После нападений в Улан-Удэ и Перми Роскомнадзор заблокировал три группы во «ВКонтакте», об этом РБК сообщили в пресс-службе ведомства. «В Роскомнадзор поступили требования Роспотребнадзора о признании запрещенной информации, способной побудить школьников к противоправным, асоциальным поступкам, результатом которых могут стать действия суицидального характера», — уточнили в ведомстве, ​отказавшись сообщить название заблокированных групп.

«Все пользователи и сообщества, которые могли быть связаны с этой темой, были оперативно заблокированы службой модерации «ВКонтакте» — как в рамках собственного мониторинга, так и после обращений госрегуляторов», — сообщили РБК в пресс-службе «ВКонтакте».

Проблемы системы

Одной из причин распространения подростковой агрессии эксперты называют «разрушение» системы инспекций по делам несовершеннолетних (ПДН). «Сегодня такая система практически отсутствует», — рассказал РБК генерал-майор полиции в отставке Владимир Ворожцов, занимавшийся борьбой с распространением воровской субкультуры. Это подтверждает и источник РБК в Центре «Э». «Плановое сокращение МВД привело к исчезновению во многих территориальных отделах полиции должности инспектора по делам несовершеннолетних (ПДН)», — говорит собеседник.

«Функции этой службы, которая сегодня не имеет своей министерской вертикали, в основном заключались в профилактической и разъяснительной работе с трудными подростками», — рассказал собеседник в Главном управлении по борьбе с экстремизмом МВД России (центр «Э»). По его словам, кроме профилактики система ПДН была полезна тем, что являлась сдерживающим фактором для подростковой преступности. «Инспекторы могли штрафовать родителей трудных подростков, ставить их на учет и в случаях нарушения закона помещать в образовательные учреждения закрытого типа», — рассказал собеседник.

Социологи говорят о том, что массовые нападения стали результатом оптимизации силовых структур. «Сейчас везде «прижимают» сотрудников МВД, идет сокращение, в том числе и финансирования, раньше на работу с подростками выделяли средства, теперь нет, результат мы увидели на прошедшей неделе», — сказал РБК профессор НИУ «Высшая школа экономики», социолог Симон Кордонский.

Школа №127. Пермь (Фото: Максим Кимерлинг / ТАСС)

Арестантский уклад един

Аббревиатура АУЕ (арестантский уклад един) — слоган участников сообщества АУЕ, популяризующего уголовные понятия, выступающего за признание авторитетов уголовного мира и тюремных поведенческих схем в повседневной жизни.

Аналитики МВД проспали это явление, считает генерал-майор полиции в отставке Владимир Ворожцов. «АУЕ приобрело массовый характер, распространившись в регионы, — считает эксперт, — это произошло благодаря развитию систем коммуникаций в интернете». Раньше уголовные сообщества были географически привязаны к регионам, областям, районам и даже кварталам, а теперь единое уголовное сообщество приобрело надрегиональный характер, говорит эксперт.

Эксперты говорят о криминализации общественного сознания в некоторых регионах, в частности, к ним относятся Пермский край и Бурятия, где произошли нападения. Там проживает большое количество людей, которые находились в местах лишения свободы, отмечает генерал-майор Владимир Ворожцов. «В этих районах находится большое количество исправительных учреждений, и заключенные, отбывшие свой срок, часто не возвращаются домой, остаются жить в регионе», — говорит Ворожцов. Например, в Бурятии есть поселки, где 50–60% населения — бывшие зэки, отмечает эксперт. «В таких населенных пунктах существует свой особый уклад, принесенный из зоны», — добавил генерал-майор полиции.

Позитив и полиция для соцсетей

После серии нападений на школы различные ведомства выступили с инициативой по профилактике подростковых преступлений. Детский омбудсмен Анна Кузнецова рассказала РБК о планах по созданию положительного контента в интернете. Это группы в социальных сетях, ведущие в созидательном направлении, поясняет Кузнецова. «Если наши дети в интернете, нам надо там быть», — подчеркнула она. После переговоров с Минкультуры было решено создать на площадке уполномоченного рабочую группу по поддержке и развитию детского контента.

В Совете по правам человека при президенте России (СПЧ) уверены, что силовые структуры должны больше уделять внимание социальным сетям. По словам ответственного секретаря СПЧ Яны Лантратовой, социальные сети «выступают коммуникационной площадкой для объединения и популяризации экстремальных поступков у молодых людей». «Механизмы одни и те же. Вопрос в том, кто заказчик. Если со сбором «на общак», избиениями по принципу «не той масти» и так далее ясно, что преступное сообщество выступает проводником подобных идей и форм поведения, то в случае с кровавыми точечными акциями в школах манипулятор не так очевиден», — сообщила РБК Яна Лантратова.

В Госдуме не уверены в необходимости ужесточения законодательства и говорят, что акцент надо сделать на правоприменении. Председатель комитета по безопасности и противодействию коррупции, единоросс Василий Пискарев сообщил РБК, что его комитет будет держать ситуацию с расследованием нападений в школах на контроле. «Важно детально разобраться в обстоятельствах преступления и понять, нет ли между ними связи и не существует ли какого-то координатора, направляющего подростков на такие опасные деяния. Если это есть, нужно принимать серьезные меры. Потому что такое влияние на детей — это еще более тяжкое преступление, это фактически подстрекательство к убийству», — подчеркнул он. Пискарев отметил, что в 2017 году депутаты ужесточили уголовное наказание за склонение детей к суициду и создание так называемых групп смерти. «И на сегодняшний день мы видим, что таких преступлений стало меньше», — добавил парламентарий.

В свою очередь,​ источник РБК в Госдуме также выразил сомнение, что стоит ждать дальнейшего ужесточения законодательства, в частности, по социальным сетям. «Мы таких поправок не готовим. Это скорее вопрос правоприменения. Принято достаточно законов, которые позволяют Роскомнадзору в досудебном порядке блокировать группы, призывающие к убийствам, к экстремизму», — добавил собеседник издания.

«Никто не застрахован от повторения подобных случаев. Это какая-то новая реальность, которую нужно осознать и проанализировать. Необходима психологическая помощь и тем, кто пострадал, и всем детям в этой школе, потому что, когда люди с топорами окровавленными бегают по всей школе и все это видят, представьте себе, насколько серьезная психологическая травма нанесена», — говорит депутат Госдумы от Бурятии Николай Будуев.​

Конфликты с применением оружия в российских школах

3 февраля 2014 года старшеклассник пришел с ружьем в московскую школу №263 и выстрелил в учителя географии, который скончался на месте. Услышавший шум школьный охранник сообщил о случившемся в полицию. Когда на место прибыли сотрудники правоохранительных органов, подросток начал стрелять в их сторону. Был убит один сотрудник полиции, еще один получил ранение. Подростку было предъявлено обвинение в захвате заложников, убийстве и посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительных органов. По результатам проведенной экспертизы старшеклассника признали невменяемым, суд отправил его на принудительное лечение. Этот инцидент был первым в России случаем стрельбы в школе из гражданского оружия по «американскому сценарию».

18 марта 2016 года молодой человек убил 15-летнюю школьницу в кабинете директора школы в Находке, а затем совершил самоубийство. Сообщалось, что молодые люди расстались незадолго до инцидента, и 19-летний юноша пришел в школу, чтобы выяснить отношения со своей девушкой.

5 сентября 2017 года ученик девятого класса школы №1 подмосковного города Ивантеевка, 15-летний Михаил П. во время урока информатики ударил учительницу кухонным топориком, а затем открыл стрельбу из пневматического оружия по одноклассникам и начал бросать взрывпакеты. В результате четыре человека пострадали. Инциденту предшествовали замечания учительницы Михаилу по поводу его внешнего вида (он пришел в класс в плаще и в берцах) и опоздания на урок.

1 ноября 2017 года в одном из московских колледжей были обнаружены тела студента 3-го курса Андрея Емельянникова и 44-летнего преподавателя ОБЖ. Емельянников убил учителя, после чего опубликовал на своей странице во «ВКонтакте» свои фото и снимки сразу после преступления, а затем совершил суицид.

29 ноября 2017 года в ходе ссоры в школе подмосковного Высоковска один из учеников достал принесенный с собой нож и несколько раз ударил им в шею своего одноклассника. В качестве причины такого поступка назывались постоянные издевки и насмешки со стороны пострадавшего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *