Проект закона о кадастровой оценке

  • автор:

Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 N 135-ФЗ (последняя редакция)

29 июля 1998 года N 135-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 16 июля 1998 года Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2001 N 178-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 14.11.2002 N 143-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 27.02.2003 N 29-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.01.2006 N 7-ФЗ, от 27.07.2006 N 157-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 13.07.2007 N 129-ФЗ, от 24.07.2007 N 220-ФЗ, от 30.06.2008 N 108-ФЗ, от 07.05.2009 N 91-ФЗ, от 17.07.2009 N 145-ФЗ, от 27.12.2009 N 343-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 22.07.2010 N 167-ФЗ, от 28.12.2010 N 431-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 30.11.2011 N 346-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 07.06.2013 N 113-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 249-ФЗ, от 12.03.2014 N 33-ФЗ, от 04.06.2014 N 143-ФЗ, от 23.06.2014 N 171-ФЗ, от 21.07.2014 N 225-ФЗ, от 31.12.2014 N 499-ФЗ, от 08.03.2015 N 48-ФЗ, от 08.06.2015 N 145-ФЗ, от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 13.07.2015 N 224-ФЗ, от 29.12.2015 N 391-ФЗ, от 26.04.2016 N 111-ФЗ, от 02.06.2016 N 172-ФЗ, от 23.06.2016 N 221-ФЗ, от 03.07.2016 N 360-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ, от 29.07.2017 N 274-ФЗ, от 03.08.2018 N 312-ФЗ, от 28.11.2018 N 451-ФЗ, от 18.03.2020 N 66-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 18.07.2009 N 181-ФЗ, от 28.07.2012 N 144-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 05.07.2016 N 15-П) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Глава I. Общие положения
    • Статья 1. Законодательство, регулирующее оценочную деятельность в Российской Федерации
    • Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
    • Статья 3. Понятие оценочной деятельности
    • Статья 4. Субъекты оценочной деятельности
    • Статья 5. Объекты оценки
    • Статья 6. Право Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, физических лиц и юридических лиц на проведение оценки принадлежащих им объектов оценки
    • Статья 7. Предположение об установлении рыночной стоимости объекта оценки
    • Статья 8. Обязательность проведения оценки объектов оценки
    • Статья 8.1. Информационная открытость процедуры оценки
  • Глава II. Основания для осуществления оценочной деятельности и условия ее осуществления
    • Статья 9. Основания для проведения оценки объекта оценки
    • Статья 10. Обязательные требования к договору на проведение оценки
    • Статья 11. Общие требования к содержанию отчета об оценке объекта оценки
    • Статья 12. Достоверность отчета как документа, содержащего сведения доказательственного значения
    • Статья 13. Оспоримость сведений, содержащихся в отчете
    • Статья 14. Права оценщика
    • Статья 15. Обязанности оценщика
    • Статья 15.1. Права и обязанности юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор
    • Статья 15.2. Права и обязанности заказчика оценки
    • Статья 16. Независимость оценщика и юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор
    • Статья 16.1. Утратила силу
    • Статья 16.2. Эксперт саморегулируемой организации оценщиков
    • Статья 17. Утратила силу
    • Статья 17.1. Экспертиза отчета
  • Глава III. Регулирование оценочной деятельности
    • Статья 18. Регулирование оценочной деятельности и деятельности саморегулируемых организаций оценщиков
    • Статья 19. Функции уполномоченных федеральных органов
    • Статья 19.1. Совет по оценочной деятельности
    • Статья 20. Стандарты оценочной деятельности
    • Статья 20.1. Типовые правила профессиональной этики оценщиков и требования к рассмотрению саморегулируемой организацией оценщиков жалобы на нарушение ее членом требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики
    • Статья 21. Образование оценщиков
    • Статья 21.1. Квалификационный экзамен в области оценочной деятельности
    • Статья 21.2. Квалификационный аттестат
    • Статья 22. Саморегулируемая организация оценщиков
    • Статья 22.1. Функции саморегулируемой организации оценщиков
    • Статья 22.2. Основные права и обязанности саморегулируемой организации оценщиков
    • Статья 22.3. Раскрытие информации саморегулируемой организацией оценщиков
    • Статья 23. Порядок включения некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков
    • Статья 24. Требования к членству в саморегулируемой организации оценщиков
    • Статья 24.1. Ведение саморегулируемой организацией оценщиков реестра членов саморегулируемой организации оценщиков
    • Статья 24.2. Органы саморегулируемой организации оценщиков
    • Статья 24.3. Порядок проведения саморегулируемой организацией оценщиков контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации оценщиков требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики
    • Статья 24.4. Порядок применения мер дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации оценщиков
    • Статья 24.5. Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков и ведение сводного реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков
    • Статья 24.6. Обеспечение имущественной ответственности при осуществлении оценочной деятельности
    • Статья 24.7. Договор обязательного страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности
    • Статья 24.8. Компенсационный фонд саморегулируемой организации оценщиков
    • Статья 24.9. Условия и порядок размещения средств компенсационного фонда
    • Статья 24.10. Национальное объединение саморегулируемых организаций оценщиков и иные объединения саморегулируемых организаций оценщиков
  • Глава III.1. Государственная кадастровая оценка
    • Статья 24.11. Понятие государственной кадастровой оценки
    • Статья 24.12. Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки
    • Статья 24.13. Формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке
    • Статья 24.14. Отбор исполнителя работ и заключение с ним договора на проведение оценки
    • Статья 24.15. Определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости
    • Статья 24.16. Утратила силу
    • Статья 24.17. Утверждение результатов определения кадастровой стоимости
    • Статья 24.18. Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости
    • Статья 24.19. Определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик
    • Статья 24.20. Внесение результатов определения кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости
    • Статья 24.21. Фонд данных государственной кадастровой оценки
  • Глава IV. Заключительные положения
    • Статья 25. Вступление в силу настоящего Федерального закона
    • Статья 26. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Открыть полный текст документа

Порядок проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ

Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ определен следующий порядок проведения государственной кадастровой оценки:

1) принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;

2) определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки;

3) утверждение результатов определения кадастровой стоимости.

1. Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки.

Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее – уполномоченный орган) не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения — не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки.

Уполномоченный орган в течение тридцати дней со дня принятия решения о проведении государственной кадастровой оценки обеспечивает информирование о принятии этого решения, а также о приеме государственным бюджетным учреждением, созданным субъектом Российской Федерации и наделенным полномочиями по определению кадастровой стоимости (далее – бюджетное учреждение), деклараций о характеристиках объектов недвижимости путем:

1) размещения извещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) опубликования извещения в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется обнародование (официальное опубликование) правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

3) размещения извещения на своих информационных щитах;

4) направления копии решения о проведении государственной кадастровой оценки
в Росреестр для его размещения в фонде данных государственной кадастровой оценки (далее – фонд данных);

5) направления копии решения о проведении государственной кадастровой оценки
в органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных
на территории субъекта Российской Федерации, для размещения извещения
на информационных щитах указанных органов.

До 1 января года определения кадастровой стоимости осуществляется подготовка
к проведению государственной кадастровой оценки, включающая сбор и обработку информации, необходимой для определения кадастровой стоимости.

В целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, правообладатель объекта недвижимости вправе предоставить бюджетному учреждению декларацию о характеристиках соответствующих объектов недвижимости, форма и порядок рассмотрения которой установлены приказом Минэкономразвития России от 04.06.2019 № 318 (обновить документ для скачивания).

В рамках подготовки к определению кадастровой стоимости бюджетным учреждением осуществляются в том числе сбор, обработка и учет информации об объектах недвижимости, кадастровая стоимость которых была оспорена в установленном порядке.

2. Формирование перечня объектов, подлежащих государственной кадастровой оценке (далее – Перечень).

Формирование Перечня осуществляется на основании решения о проведении государственной кадастровой оценки.

Перечень предоставляется по запросу уполномоченного органа территориальными органами Росреестра.

Формирование и предоставление Перечня осуществляется в порядке, определенном приказом Минэкономразвития России от 20.02.2017 № 74. В Перечень включаются сведения Единого государственного реестра недвижимости, актуальные по состоянию
на 1 января года определения кадастровой стоимости, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки на иную дату.

3. Определение кадастровой стоимости.

Определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением
в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226.

По итогам определения кадастровой стоимости, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки, бюджетное учреждением в соответствии с требованиями к отчету об итогах государственной кадастровой оценки, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 09.06.2017 № 284, составляет в форме электронного документа промежуточные отчетные документы, являющиеся проектом отчета. В течение трех рабочих дней со дня составления промежуточных отчетных документов бюджетное учреждение размещает их на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также направляет сведения о месте размещения таких документов и промежуточные отчетные документы в Росреестр на электронном носителе в форме электронного документа.

Росреестр осуществляет проверку промежуточных отчетных документов на соответствие требованиям к отчету в течение десяти рабочих дней со дня их получения и в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки направляет в бюджетное учреждение и уполномоченный орган уведомление о соответствии промежуточных отчетных документов требованиям к отчету или об их несоответствии с указанием требований к отчету, которым не соответствуют промежуточные отчетные документы.

Бюджетное учреждение осуществляет устранение выявленного Росреестром несоответствия требованиям к отчету в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления о таком несоответствии и представляет в Росреестр исправленные промежуточные отчетные документы для повторной проверки.

В случае соответствия промежуточных отчетных документов требованиям к отчету Росреестр в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки в соответствии с порядком ведения фонда данных государственной кадастровой оценки и предоставления сведений, включенных в этот фонд, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 16.06.2017 № 291, размещает в фонде данных сведения и материалы, содержащиеся в промежуточных отчетных документах.

Указанные сведения и материалы размещаются в фонде данных на шестьдесят дней для представления замечаний, связанных с определением кадастровой стоимости, информация о котором содержится в промежуточных отчетных документах.

Замечания к промежуточным отчетным документам представляются в течение пятидесяти дней со дня размещения указанных сведений и материалов в фонде данных.

Росреестр не позднее дня начала срока представления замечаний к промежуточным отчетным документам обеспечивает размещение в фонде данных информации о порядке и сроках представления замечаний к промежуточным отчетным документам.

По итогам рассмотрения замечаний к промежуточным отчетным документам бюджетным учреждением осуществляется пересчет кадастровой стоимости объектов недвижимости,
в отношении которых не было представлено замечание, если бюджетным учреждением выявлена необходимость такого пересчета.

Бюджетное учреждение не реже чем один раз в пять дней в течение срока размещения промежуточных отчетных документов в фонде данных размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» обновленные промежуточные отчетные документы, информацию о кадастровых номерах объектов недвижимости, кадастровая стоимость которых пересчитана, описание проведенного пересчета кадастровой стоимости каждого из объектов недвижимости с обоснованием учета замечания, а также информации о поступивших неучтенных замечаниях с соответствующим обоснованием отказа в их учете.

Бюджетное учреждение в течение десяти дней после истечения срока ознакомления с промежуточными отчетными документами, составляет отчет об итогах государственной кадастровой оценки, включающий в себя справку с информацией обо всех учтенных и неучтенных замечаниях с обоснованием их учета или отказа в их учете или об отсутствии замечаний, а также об исправлении выявленных Росреестром нарушений требований к отчету.

Бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня составления отчета направляет его на электронном носителе в форме электронного документа в Росреестр.

Росреестр в течение двадцати рабочих дней проводит проверку отчета на соответствие требованиям к отчету и направляет в бюджетное учреждение и уполномоченный орган предписание об устранении выявленных нарушений или уведомление об отсутствии нарушений.

Бюджетное учреждение в течение десяти рабочих дней со дня получения предписания осуществляет их устранение и в течение трех рабочих дней направляет в Росреестр отчет на электронном носителе в форме электронного документа для проведения повторной проверки.

Если нарушений требований к отчету не выявлено, бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления об отсутствии нарушений направляет в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации три экземпляра отчета на электронном носителе в форме электронного документа и одну копию отчета на бумажном носителе.

4. Утверждение результатов определения кадастровой стоимости

Уполномоченный орган в течение двадцати рабочих дней со дня получения отчета утверждает содержащиеся в отчете об итогах государственной кадастровой оценки результаты определения кадастровой стоимости путем принятия соответствующего акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.

Акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости вступает в силу 1 января года, следующего за годом проведения государственной кадастровой оценки, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его обнародования (официального опубликования).

В трехдневный срок после утверждения результатов определения кадастровой стоимости уполномоченный орган направляет копию акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости (включая сведения о датах его опубликования и вступления в силу), а также экземпляр отчета, составленного на электронном носителе в форме электронного документа, в Росреестр для размещения в фонде данных.

Сведения о кадастровой стоимости применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, со дня вступления в силу акта об утверждении результатов государственной кадастровой оценки, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» также предусмотрено:

определение бюджетным учреждением кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки.

предоставление бюджетным учреждением разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости;

рассмотрение бюджетным учреждением обращений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.

Правительство РФ подготовило поправки в закон о государственной кадастровой оценке

Соответствующий законопроект внесен в Госдуму. Он направлен на формирование эффективных механизмов исправления ошибок в ранее утвержденных результатах кадастровой оценки, а также на недопущение определения необоснованной кадастровой стоимости в будущем.

В частности, документом1 предусмотрено:

  • установление непрерывного надзора со стороны Росреестра за проведением государственной кадастровой оценки (имеется в виду постоянное наблюдение не только по формальным признакам соответствия требованиям законодательства, но и на предмет соответствия методическим указаниям о государственной кадастровой оценке);
  • определение персональной ответственности руководителей государственных бюджетных учреждений субъектов РФ, осуществляющих определение кадастровой стоимости, за качество принимаемых такими учреждениями решений по заявлениям об исправлении допущенных при определении кадастровой стоимости ошибок и об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости (дополнительно предусмотрена возможность расторжения трудового договора с руководителем по инициативе работодателя, если в течение календарного года суд неоднократно удовлетворял требования об оспаривании решений бюджетного учреждения об отказе в исправлении ошибок или отказе в установлении кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости);
  • уточнение формата предварительного публичного рассмотрения результатов оценки с целью снижения степени влияния региональных властей на государственные бюджетные учреждения субъектов РФ, осуществляющие определение кадастровой стоимости, в части непубличной корректировки результатов оценки до их оформления в итоговом отчете об определении кадастровой стоимости (планируется исключить возможность внесения изменений в результаты оценки без публичного рассмотрения таких изменений);
  • изменение механизма внесудебного установления кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости (речь идет о переходе от формального рассмотрения соответствующих заявлений в специальных комиссиях к их содержательному рассмотрению в государственных бюджетных учреждениях, осуществляющих определение кадастровой стоимости).

Что касается порядка исправления ошибок в определении кадастровой стоимости, то согласно законопроекту методологическая ошибка рассматривается в пользу правообладателя объекта недвижимости. Следовательно, если исправление ошибки в определении кадастровой стоимости влечет ее уменьшение, то такое уменьшение должно иметь ретроспективное применение на весь период начиная со дня внесения в ЕГРН первоначальной кадастровой стоимости. Если же исправление ошибки приводит к увеличению кадастровой стоимости, то новая стоимость будет применяться с года, следующего за годом ее исправления.

1 С текстом законопроекта № 814739-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Порядок проведения ГКО

Порядок проведения государственной кадастровой оценки определен Федеральным законом №237-ФЗ от 03.07.2016 г.»О государственной кадастровой оценке» и включает в себя следующие этапы:

  • Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки.
  • Определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки
  • Утверждение результатов определения кадастровой стоимости.

1. Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки.

Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения – не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки. Указанный срок определяется со дня принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости до дня принятия акта об утверждении следующих результатов определения кадастровой стоимости.

В соответствии с распоряжениями Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области №Сл-326-25614/18 от 12.11.2018 г., №Сл-326-25607/18 от 12.11.2018 г., №Сл-326-26657/18 от 13.11.2018 г., №Сл-326-29217/18 от 16.11.2018 г. в 2019 году будет проведена государственная кадастровая оценка объектов незавершенного строительства, сооружений, земель водного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов.

Перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, формируется органом регистрации прав на основании решения о проведении государственной кадастровой оценки.

В перечень включаются сведения Единого государственного реестра недвижимости, актуальные по состоянию на 1 января года определения кадастровой стоимости, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки на иную дату. В перечень также включаются иные сведения и материалы в объеме, определенном порядком формирования и предоставления перечня.

В целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить бюджетному учреждению декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости. Порядок рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее форма, утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. N 846.

2. Определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки.

Определение кадастровой стоимости осуществляется в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

По итогам определения кадастровой стоимости, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки, бюджетным учреждением в соответствии с требованиями к отчету составляются в форме электронного документа промежуточные отчетные документы, которые являются проектом отчета.

В случае соответствия промежуточных отчетных документов требованиям к отчету орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки промежуточных отчетных документов размещает в фонде данных государственной кадастровой оценки сведения и материалы, содержащиеся в промежуточных отчетных документах, в объеме, предусмотренном порядком ведения фонда данных государственной кадастровой оценки, а также сведения о месте размещения таких документов на официальном сайте бюджетного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на шестьдесят дней для представления замечаний, связанных с определением кадастровой стоимости, информация о котором содержится в промежуточных отчетных документах

Замечания представляются в течение пятидесяти дней со дня размещения указанных сведений и материалов любыми заинтересованными лицами в бюджетное учреждение или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Бюджетное учреждение вносит изменения в промежуточные отчетные документы по итогам рассмотрения замечаний к ним не позднее окончания срока размещения сведений и материалов в фонде данных и в течение десяти дней после истечения указанного срока составляет отчет, включающий в себя справку с информацией об учтенных и неучтенных замечаниях к промежуточным отчетным документам с обоснованием их учета, отказа в учете или об отсутствии замечаний, а также об исправлении выявленных органом регистрации прав нарушений требований к отчету.

В течение двадцати рабочих дней орган регистрации прав проводит проверку отчета на соответствие требованиям к отчету и направляет в бюджетное учреждение и Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области предписание об устранении выявленных нарушений или уведомление об отсутствии нарушений.

В случае отсутствия нарушений, бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления об отсутствии нарушений направляет в Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области три экземпляра отчета на электронном носителе в форме электронного документа и одну копию отчета на бумажном носителе.

3. Утверждение результатов определения кадастровой стоимости.

Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области в течение двадцати рабочих дней со дня получения отчета утверждает содержащиеся в таком отчете результаты определения кадастровой стоимости путем принятия соответствующего акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости и в течение тридцати рабочих дней со дня принятия такого акта обеспечивает его официальное опубликование и информирование о его принятии.

Акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости вступает в силу 1 января года, следующего за годом проведения государственной кадастровой оценки, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его обнародования (официального опубликования).

Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области в течение трех рабочих дней со дня официального опубликования акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, но не позднее 1 декабря года проведения государственной кадастровой оценки направляет его копию и экземпляр отчета, составленного на электронном носителе в форме электронного документа, в орган регистрации прав для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости и размещения в фонде данных государственной кадастровой оценки.

Государственная кадастровая оценка

1. Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки.

Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения – не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки. Указанный срок определяется со дня принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости до дня принятия акта об утверждении следующих результатов определения кадастровой стоимости.

Государственная кадастровая оценка может быть проведена одновременно в отношении всех видов объектов недвижимости, а также всех категорий земель, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в случае принятия соответствующего решения при условии соблюдения установленной периодичности проведения государственной кадастровой оценки.

Для определения кадастровой стоимости осуществляется подготовка, включающая в себя в том числе сбор и обработку информации, необходимой для определения кадастровой стоимости.

Подготовка к проведению государственной кадастровой оценки осуществляется до 1 января года определения кадастровой стоимости.

Сбор и обработка информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, осуществляются бюджетным учреждением, созданным субъектом Российской Федерации.

Росреестр формирует перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, на основании решения о проведении государственной кадастровой оценки и предоставляет в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации по его запросу.

Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня поступления перечня направляет его в бюджетное учреждение.

В перечень включаются сведения Единого государственного реестра недвижимости актуальные по состоянию на 1 января года определения кадастровой стоимости (за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки на иную дату) обо всех объектах недвижимости, указанных в решении о проведении государственной кадастровой оценки.

2. Определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки.

Определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением, созданным субъектом Российской Федерации, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

По итогам определения кадастровой стоимости, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки, бюджетным учреждением в соответствии с требованиями к отчету составляются в форме электронного документа промежуточные отчетные документы, которые являются проектом отчета.

Бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня составления промежуточных отчетных документов размещает их на своем официальном сайте и направляет их в Росреестр на электронном носителе в форме электронного документа.

Росреестр в течение десяти рабочих дней со дня получения промежуточных отчетных документов проверяет их на соответствие требованиям к отчету и в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки направляет в бюджетное учреждение и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации уведомление о соответствии или несоответствии промежуточных отчетных документов требованиям к отчету.

Бюджетное учреждение устраняет выявленное несоответствие в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления и представляет в Росреестр исправленные промежуточные отчетные документы для повторной проверки.

Если промежуточные отчетные документы соответствуют требованиям к отчету, Росреестр в течение трех рабочих дней со дня окончания их проверки размещает в фонде данных государственной кадастровой оценки сведения и материалы, содержащиеся в промежуточных отчетных документах, на шестьдесят дней для представления замечаний, связанных с определением кадастровой стоимости, и информацию о порядке и сроках представления замечаний к промежуточным отчетным документам.

Замечания представляются в течение пятидесяти дней со дня размещения указанных сведений и материалов любыми заинтересованными лицами в бюджетное учреждение или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Бюджетное учреждение не реже чем один раз в пять дней в течение срока размещения промежуточных отчетных документов размещает на своем официальном сайте:

  • обновленные промежуточные отчетные документы;
  • информацию о кадастровых номерах объектов недвижимости, пересчет кадастровой стоимости которых осуществлен;
  • описание проведенного пересчета кадастровой стоимости каждого из объектов недвижимости с обоснованием учета замечания;
  • информации о замечаниях, которые не были учтены, с соответствующим обоснованием отказа в их учете.

Бюджетное учреждение вносит изменения в промежуточные отчетные документы по итогам рассмотрения замечаний к ним не позднее окончания срока размещения сведений и материалов в фонде данных и в течение десяти дней после истечения указанного срока составляет отчет, включающий в себя справку с информацией об учтенных и неучтенных замечаниях к промежуточным отчетным документам с обоснованием их учета, отказа в учете или об отсутствии замечаний, а также об исправлении выявленных Росреестром нарушений требований к отчету.

В течение трех рабочих дней со дня составления отчета бюджетное учреждение направляет его на электронном носителе в форме электронного документа в Росреестр.

В течение двадцати рабочих дней Росреестр проводит проверку отчета на соответствие требованиям к отчету и направляет в бюджетное учреждение и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации предписание об устранении выявленных нарушений или уведомление об отсутствии нарушений.

В случае выявления нарушений требований к отчету бюджетное учреждение в течение десяти рабочих дней со дня получения предписания осуществляет их устранение и в течение трех рабочих дней направляет в Росреестр отчет на электронном носителе в форме электронного документа для проведения повторной проверки.

Если нарушений не выявлено, бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления об отсутствии нарушений направляет в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации три экземпляра отчета на электронном носителе в форме электронного документа и одну копию отчета на бумажном носителе.

3. Утверждение результатов определения кадастровой стоимости.

Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение двадцати рабочих дней со дня получения отчета утверждает содержащиеся в таком отчете результаты определения кадастровой стоимости путем принятия соответствующего акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости и в течение тридцати рабочих дней со дня принятия такого акта обеспечивает его официальное опубликование и информирование о его принятии.

Акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости вступает в силу 1 января года, следующего за годом проведения государственной кадастровой оценки, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его обнародования (официального опубликования).

Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня официального опубликования акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, но не позднее 1 декабря года проведения государственной кадастровой оценки направляет его копию и экземпляр отчета, составленного на электронном носителе в форме электронного документа, в Росреестр для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости и размещения в фонде данных государственной кадастровой оценки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *