Постановление правительства Москвы о сносе

  • автор:

Постановление о сносе может выноситься муниципальными органами в отношении самовольной постройки. Согласно статье 222 ГК РФ, постройка является самовольной, если возведена на чужом участке или с нарушением вида землепользования, если застройщик не получил обязательные согласования и разрешения, если были нарушены строительные нормы и правила. В постановлении будет указан срок для добровольного сноса. В этот период времени можно устранить нарушение закона, либо обжаловать постановление через суд.

Читайте в этом материале, по каким основаниям могут выносить постановления о сносе зданий и строений, какие проекты и работы помогут устранить нарушения и замечаний, как обжаловать незаконное требование в суде.

Что такое снос здания, когда это нужно

Снос объекта капитального строительства предусматривает прекращение его физического состояния. Такое решение может принять сам собственник. В новых поправках в ГрК РФ и Постановлении Правительства РФ № 509 указано, что кроме решения собственника здание может быть снесено по решению суда или органа местного самоуправления, по соглашению о возмещении убытков, причиненных установлением зоны с особыми условиями пользования.

Среди указанных оснований стоит обратить внимание на решение (постановление) органа местного самоуправления. Снести здание по внесудебной процедуре с изданием постановления позволяет новая редакция статьи 222 ГПК РФ. Для этого объект должен подпадать под признаки самовольной постройки:

  • если здание построено на участке, не принадлежащем застройщику, в том числе на чужой земле;
  • если категория и вид разрешенного землепользования не позволяют строить на участке данный тип здания, либо вообще запрещают строительство;
  • если при строительстве не были получены обязательные согласования и разрешения, предусмотренные законодательством;
  • если при строительстве были допущены нарушения градостроительных и строительных норм и правил.

На территории Москвы выносить предписания по незаконным строениям может ДГИ, Госинспекция по недвижимости. Предписания об устранении нарушений с проведением административных производств вправе выдавать Госстройнадзор. Также в столице действует Городская комиссия по пресечению самовольного строительства и окружные комиссии с аналогичными полномочиями. Окончательное постановление о сносе издает Постановление Правительства Москвы.

Нормативные акты

До 2019 года вопрос о правомерности сноса самовольных построек разрешался только по статье 222 ГК РФ и региональным (местным) нормативным актам. Это создавало правовую неопределенность и условия для злоупотреблений со стороны чиновников. В 2019 году вступили в силу сразу несколько важных нормативных актов и поправок, которые нужно учитывать при защите от сноса:

  • Гражданский кодекс РФ (скачать);
  • Градостроительный кодекс РФ (скачать);
  • Постановление Правительства РФ № 509 (скачать);
  • Правительства Москвы от 31.05.2011 N 234-ПП «Об организации работы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы» (скачать);
  • Постановление Правительства Москвы от 08.12.2015 № 829-ПП «О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы» (скачать).

На территории столицы действует еще один важный документ — Постановление Правительства Москвы от 2 ноября 2012 г. N 614-ПП. Он предусматривает освобождение муниципальных участков от строений, не отнесенных к объектам капитального строительства.

Простым языком

Самовольно строить нельзя. Это не только нарушает формальный регламентированный порядок согласования и проведения работ, но и может повлечь следующие последствия:

  • угрозу безопасности для людей и имущества, так как при самовольной постройке проект не был проверен специалистами, либо вообще отсутствовал;
  • причинение вреда окружающей среде, особенно если здание самовольно построено в охраняемых и защитных зонах;
  • возникновение проблем для развития города и реализации планов застройки.

Во многих случаях самовольно возведенное строение действительно придется сносить, так как не всегда можно устранить нарушения, провести дополнительные работы или оспорить постановление. Например, если здание было самовольно построено на территории заповедника или городского парка, отменить постановление о сносе нереально.

Однако во многих ситуациях можно предпринять меры защиты от сноса, сохранить право пользования и собственности, узаконить объект:

  • можно узаконить выполненные работы через суд или в административном порядке (если здание было построено без нарушения норм безопасности);
  • можно провести дополнительные работы, чтобы соблюсти допустимые параметры строительства (например, разобрать часть здания или этаж, изменить схемы прокладки инженерных сетей и т.д.);
  • можно внести изменения в правовой статус участка – оформить его в аренду или собственность, изменить вид разрешенного землепользования.

Так как постановление на снос является официальным нормативным актом, его можно оспорить через суд.

Комментарий специалиста. Алгоритм действия для защиты зависит от основания, указанного в постановлении на снос. Также важен срок, который Госинспекция установит для устранения нарушений или демонтажа (сноса) здания. В нормативных актах нет четких положений о сроках, поэтому владелец объекта может столкнуться с вынесением решения фактически за несколько дней до сноса. Рекомендуем регулярно проверять перечень самовольных построек Москвы, подлежащих сносу, чтобы заранее использовать все меры защиты.

Предписания и постановления о сносе нужно незамедлительно принимать к исполнению, устранять нарушения или обжаловать документ в суде

Кто может принимать решение о сносе здания

Решение о сносе оформляется в виде постановления Правительства Москвы о включении объекта в специальный список. Выявлять нарушения при застройке на муниципальных и частных участках могут специалисты Госинспекции по недвижимости, ДГИ, Госстройнадзора. После вынесения постановления и включения объекта в список самовольных построек дальнейшие процедуры проводит Госинспекции по недвижимости.

Основные причины для сноса здания

Причины для сноса здания по постановлению могут быть связаны со следующими обстоятельствами:

  • если объект был простроен на участке, на которые не оформлено право собственности или аренды, либо если арендные отношения были прекращены по истечению срока, через суд;
  • если при строительстве в границах своего участка был допущен захват соседней земли;
  • если участок был предоставлен под строительство социального объекта, а фактически был возведен торговый центр или производственное сооружение;
  • если при строительстве границы объекта заходят на территорию санитарных и защитных зон;
  • если здание было возведено без проекта, в отсутствие положительного заключения экспертизы, без разрешения на строительство;
  • если при проверке выявлены отступления от норм строительной, пожарной или иной безопасности, что ставит под угрозу жизнь людей, причинение ущерба имуществу.

Издание постановления о сносе может быть вызвано и субъективными причинами, коррупционными факторами, «заказом» конкурентов, иные аналогичными обстоятельствами.

Инспекторы проводят проверку, составляют акты о незаконном строительстве

Что делать собственнику если вынесено постановление о сносе: пошаговая инструкция

Информация обо всех самовольных постройках, для которых планируется снос, размещается в открытом доступе на сайте Государственной инспекции по недвижимости Москвы. Если у вас уже возникали спорные вопросы о правах на объект или участок, либо муниципальные ведомства проводили проверку, желательно устранить возможные нарушения, регулярно проверять реестр. Это позволит вовремя выбрать эффективные способы защиты.

Если постановление вынесено в связи с отсутствием согласований и разрешений, либо по причине нарушения строительных норм, алгоритм действий будет заключаться в следующем:

  • нужно получить решение о сносе в Госинспекции по недвижимости (хотя Госинспекция обязана сама направить решение владельцу постройки в течение 7 дней, это правило постоянно нарушается);
  • если основания, указанные в решении, заведомо противоречат федеральным и региональным нормативным актам, нужно оформить административное исковое заявление в суд;
  • по основаниям, указанным в решении, нужно выбрать варианты устранения нарушений – заказ проект с последующими согласованиями, проведение работ для устранения нарушений безопасности, обращение в местные органы для изменения статуса участка.

Если построенное здание соответствует нормам безопасности, указанным в ГрК РФ, СП, ГОСТ и других актах, на основании проекта можно его узаконить. С подготовленным проектом нужно пройти все обязательные процедуры – экспертизу (если это требуется по ГрК РФ), получения разрешения на строительство, ЗОС, разрешения на ввод в эксплуатацию. На практике, при узаконивании в административном порядке почти всегда выносится отказ. Оспорить его можно через суд, где также будет проверяться соответствие нормам безопасности. При положительном решении вопроса необходимо оформить технический план, пройти кадастровый учет в Росреестре, закрепить права в ЕГРН.

Если в решении о сносе указано на нарушение норм безопасности, алгоритм действий будет заключаться в следующем:

  • необходимо заказать проект на дополнительные работы и решения, которые позволят устранить нарушения;
  • с проектом нужно пройти стандартные согласования – экспертиза, разрешения и ЗОС через Госстройнадзор;
  • после проведения дополнительных работ нужно обратиться в Госстройнадзор, получить разрешение на ввод в эксплуатацию;
  • при вынесении отказов на любых стадиях согласований нужно обращаться в суд.

Итогом любых вариантов защиты будет получение технического плана, прохождение кадастрового учета в Росреестре. Это позволит включить сведения о строении и участке в ЕГРН, подтвердить право собственности.

Комментарий специалиста. Общий алгоритм взаимодействия с Госинспекцией по сносу указан в Постановлении Правительства Москвы от 08.12.2015 № 829-ПП. В частности, в приложении к этому документу указаны сроки сноса, которые зависят от высоты и площади здания. Эти моменты нужно учитывать при выборе варианта защит и устранения нарушений. Специалисты компании Смарт Вэй выполнят все необходимые работы в максимально сжатые сроки.

Если не устранить нарушения, здание принудительно снесут

Какие проекты и работы помогут избежать сноса

В зависимости от основания для сноса, указанных в постановлении и решении, могут потребоваться следующие виды работ и проектов:

  • оформление проекта на строительство с обоснованием безопасности на весь объем выполненных работ;
  • подготовка проекта на реконструкцию – по нему можно разобрать часть здания, этаж или пристройку (чтобы привести в соответствие с параметрами разрешенного строительства);
  • проектирование перепланировки – например, для проведения работ на фасадах, обустройства отдельных выходов без изменения основных параметров объекта.

Перечень требуемых работ будет указан в проектной и рабочей документации. Это может быть усиление конструкций, их замена на безопасные варианты. Для приведения объекта в соответствие может потребоваться разработка мер пожарной безопасности, выполнение соответствующих работ, замена конструкций и материалов.

Комментарий специалиста. Компания Смарт Вэй имеет положительной опыт защиты собственников и владельцев самостроя после вынесения решения о сносе. Мы поможем выбрать необходимые работы, быстро подготовим проект, окажем содействие при согласованиях. При необходимости обращения в суд, вашей защитой займутся наши юристы.

На данном объекте проведены фасадные работы, чтобы устранить постановление о сносе

Какие документы нужны если вынесено предписание на снос

Для устранения нарушений, указанных в предписании и постановлении на снос, могут потребоваться:

  • правоустанавливающие документы на участок;
  • ГПЗУ;
  • проект строительства, реконструкции или перепланировки;
  • техническое заключение о состоянии несущих конструкций;
  • технические отчеты и заключения по итогам обследований, изысканий;
  • рабочая документация;
  • положительное заключение экспертизы;
  • разрешения на строительство и на ввод в эксплуатацию;
  • Заключение о соответствии объекта (ЗОС);
  • акт приемки выполненных работ;
  • технический паспорт БТИ (при наличии).

Если для устранения причин сноса потребуются другие документы, помощь в их сборе и оформлении окажут специалисты компании Смарт Вэй. Также мы подготовим административное исковое заявление и документы для обращения в суд, если другие возможности защиты будут исчерпаны.

Как обжаловать постановление о сносе в суде

Предписание и постановление о сносе можно обжаловать в суде. Так как нарушение прав связано с изданием индивидуального акта, необходимо подавать административное исковое заявление в соответствии с КАС РФ. Если иск будет признан обоснованным, по решению суда постановление отменяется, а сведения о самовольной постройке исключаются из реестра.

Также через суд можно узаконить выполненные работы, если административные процедуры согласования завершились отказом. В этом случае нужно доказать, что при возведении объекта не были нарушены нормы безопасности, либо они были устранены в ходе дополнительных работ. По решению суда можно пройти кадастровый учет и зарегистрировать права на самострой.

Сроки и стоимость

Добиться отмены постановления о сносе достаточно сложно, так как судебная практика по этим вопросам неоднозначна. Выполнять все работы и действия нужно в максимально сжатые сроки, так как муниципальные власти могут приступить к принудительному демонтажу. Обратившись к нам, вы получите быструю и эффективную помощь по обжалованию постановления, устранению нарушений и оснований для сноса. Согласовать сроки и стоимость работ можно после изучения документов, причин вынесения решения.

Примеры наших работ по устранению постановления о сносе

Ниже можно ознакомиться с примерами работ и проектов, выполненных нашими специалистами для устранения постановления на снос.

Пример 1. После вынесения постановления о сносе торгового центра, наши специалисты оформили проектную документацию, помогли пройти все согласования. После успешного узаконивания, объект был исключен из перечня на снос.

Пример 2. Для отмены постановления о сносе этого магазина наши специалисты проектировали новую схему подключения к инженерным сетям города.

Проблемы и сложности при устранении постановления про снос

Защита от постановления на снос является изначально сложной задачей. Вот основные проблемы, которые могут возникать перед собственником и проектировщиками:

  • полное отсутствие документов на участок и самовольную постройку, т.е. предстоит быстро оформлять их до фактического сноса;
  • грубые нарушения норм безопасности, допущенные при строительстве (даже если их можно устранить, это потребует значительных расходов);
  • нарушения, связанные с несоблюдением категории и вида землепользования, что влечет дополнительные ограничения на строительство;
  • необходимость выполнять все работы в максимально сжатые сроки, так как здание может быть снесено в любой момент.

Эти, и многие другие проблемы, успешно решают специалисты компании Смарт Вэй. Обращайтесь, мы найдем выход даже в самой сложной ситуации!

Преимущества нашей компании

При выборе компании для устранения или обжалования постановления на снос важно убедиться в наличии успешного опыта ведения таких процедур. Наши специалисты неоднократно добивались отмены решения, узаконивания самовольных построек на территории Москвы. Мы предлагаем только отработанные и эффективные варианты защиты, взаимодействуем со всеми муниципальными ведомствами. Вы можете рассчитывать на полноценное сопровождение всех процедур, вплоть до получения правоустанавливающих документов на объект.

Выводы

Постановление о сносе может выноситься Правительством Москвы в отношении самовольной постройки. Согласно статье 222 ГК РФ, постройка является самовольной, если возведена на чужом участке или с нарушением вида землепользования, если застройщик не получил обязательные согласования и разрешения, если были нарушены строительные нормы и правила. Основанием для вынесения постановления могут быть проверки Госинспекции по недвижимости, ДГИ, Госстройнадзора. Получив постановление, можно устранить нарушение закона, либо обжаловать постановление через суд.

Услуги по устранению и обжалованию постановлений на снос предлагает компания Смарт Вэй. Подробнее об условиях сотрудничества можно узнать по телефонам, указанным на сайте.

При подготовке статьи использованы следующие материалы:

  • Гражданский кодекс РФ ();
  • Градостроительный кодекс РФ ();
  • Постановление Правительства РФ № 509 ();
  • Правительства Москвы от 31.05.2011 N 234-ПП «Об организации работы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы» ();
  • Постановление Правительства Москвы от 08.12.2015 № 829-ПП «О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы» ().

Снос самовольно установленных торговых объектов в Москве. Досье

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку о предыдущих «волнах» сноса «самостроя» в Москве.

История

Отдельные акции по массовому сносу объектов мелкорозничной торговли проходили при предыдущем мэре Москвы, Юрии Лужкове (занимал пост в 1992-2010 гг.). Так, перед началом строительства Мемориального музея космонавтики близ ВДНХ, в декабре 2006 г. были демонтированы торговые ряды около выхода из станции метро.

Активизировал борьбу с незаконно установленными торговыми помещениями мэр Москвы Сергей Собянин. Вскоре после своего назначения на этот пост, 30 октября 2010 г. он провел инспекционный объезд городских объектов у станций метро «Белорусская» и «Улица 1905 года». В ходе поездки он отметил, что торговые помещения у этих станций мешают проходу людей и закрывают памятники архитектуры. По итогам инспекции он уволил глав Тверского и Пресненского районов столицы Бориса Бойкова и Александра Погребного.

Вслед за этим в ноябре 2010 г. последовала первая череда сносов торговой недвижимости у станций метро. Первоначально она коснулась территории вокруг «Белорусской» и «Улицы 1905 года», затем палатки сносили, в основном, в «спальных» районах города. Как выяснилось, подавляющее большинство из объектов не имели действующих разрешений.

Среди крупных торговых объектов, снесенных в 2010-2015 гг., — торговые ряды у главного входа ВДНХ, у станций метро «Новокузнецкая» и «Юго-Западная», торговый центр АСТ на Щелковском шоссе.

Уже в 2013 г. власти Москвы подготовили список самовольно установленной торговой недвижимости, куда попали крупные объекты, такие как торговый центр «Пирамида» на Пушкинской площади. Однако попытки снести их через суд были безуспешными из-за истекших сроков давности.

Сносы «самостроя» в 2016 г. Первая волна

В 2014 г. в статью 222 Гражданского кодекса РФ были внесены поправки, которые изменили критерии самовольности постройки и расширили права муниципальных властей по сносу «самостроя».

8 декабря 2015 г. правительство Москвы приняло постановление «О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города». Документ утвердил список из 104 подлежащих сносу «опасных» объектов, которые были построены «без соответствующих разрешений» в различных охранных зонах, прежде всего, близ выходов из метро. Их общая площадь составила 50 тыс. кв. м.

Большинство из внесенных в список объектов — 97 — были снесены в ночь на 9 февраля 2016 г. Среди них были:

— два двухэтажных сборно-щитовых торговых павильона на пл. Мясницкие Ворота у вестибюля станции метро «Чистые пруды»;

— двухэтажное кирпичное здание у выхода из станции метро «Арбатская» Арбатско-Покровской линии;

— несколько одноэтажных сборно-щитовых построек у вестибюля станции метро «Кропоткинская»;

— одноэтажные торговые павильоны на Большой Сухаревской площади, построенные над выходом из подземного перехода к станции метро «Сухаревская»;

— одноэтажный павильон, надстроенный над подземным пешеходным переходом через ул. Долгоруковская, у станции метро «Новослободская» и т. д.

В конце февраля собственником добровольно был снесен еще один знаковый объект из этого списка — торговый центр «Пирамида». Попытки владельцев снесенных торговых точек опротестовать действия московской мэрии в суде успеха не имели. Общая кадастровая стоимость всех снесенных объектов оценивалась в 1 млрд руб.

Вторая волна сносов

28 июня 2016 г. постановлением мэрии Москвы в список объектов «самостроя» были внесены еще 107 адресов. Среди крупнейших — многоэтажные торговые центры у станций метро «Южная», «Теплый стан» и «Электрозаводская». В августе 2016 г. власти Москвы объявили о том, что собственникам сносимых объектов будут выплачены компенсации в размере от 51 тыс. руб. (при сносе городскими службами) до 55,5 тыс. руб. (при самостоятельном добровольном сносе) за каждый квадратный метр площади. Подобные правила действовали и при последующих сносах.

29 апреля Верховный суд России признал законным постановление правительства Москвы о сносе построек у станций метро, принятое в конце прошлого года.

Как решили демонтировать

8 декабря 2015 года правительство Москвы постановило снести 104 торговые точки возле станций метрополитена, признанные опасным самостроем, стоящим на теплосетях, газопроводах и прочих коммуникациях. Глава госинспекции по недвижимости Москвы Сергей Шогуров подчеркнул, что отдельное постановление понадобилось, поскольку на объекты были оформлены права собственности, а власти не могут снести их «во внесудебном порядке». Разрешений на капитальное строительство на этих площадках не выдавалось, земельные участки под застройку также не выделялись. На вопрос “Ъ”, как же получены документы о собственности, Сергей Шогуров заявил, что это станет предметом отдельного разбирательства.

Право сносить объекты, размещенные на коммуникациях, появилось у регионов в июле 2015 года после вступления в силу соответствующих поправок к ст. 222 Гражданского кодекса РФ. В постановлении говорилось о выплатах компенсаций за снос, но их размер не был определен.

10 декабря ООО «ТЦ “Таганка”» подало иск в Мосгорсуд с просьбой признать постановление недействующим. Позднее иск был объединен с исками ООО «Корона Авто», ООО «Звездочка» и ООО «Пирамида-2000». 24 декабря суд отказался удовлетворить жалобу. Решение было обжаловано в Верховном суде.

12 января 2016 года стало известно, что владельцы десятков торговых точек, подлежащих демонтажу, направили обращение генпрокурору РФ Юрию Чайке и мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой не допустить сноса. По мнению бизнесменов, декабрьское постановление противоречило законодательству: на павильоны оформлены права собственности, а в этом случае сносить их можно только по решению суда. Все подобные тяжбы в арбитражных судах, указывали предприниматели, были ранее проиграны властями Москвы, а поэтому их торговые точки нельзя считать самостроем. Срок добровольного сноса 97 объектов истекал 8 февраля.

«Ночь длинных ковшей»

Демонтаж ларьков и павильонов прошел в ночь на 9 февраля 2016 года. Снос был организован возле станций метро «Чистые пруды», «Кропоткинская», «Таганская», «Щелковская», «Партизанская», «Аэропорт», «Сокол», на улицах Люсиновская, Марксисткая и других. Было задействовано около 700 единиц техники, перекрыты улицы.

В интернете операция по демонтажу получила название «ночь длинных ковшей». Глава столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк пояснил, что снос происходил в темное время суток в целях заботы о гражданах. Днем «физически нельзя ломать: идет трафик, надо было перекрывать Тверскую или Долгоруковскую улицы, вывозить строительный мусор, техника работала». «Никакого злого умысла не было»,— подытожил он. Вывоз мусора осуществлялся в течение нескольких дней после демонтажа.

21 февраля начался снос торгового центра «Пирамида». Собственник добровольно демонтировал здание.

23 марта Арбитражный суд Москвы признал снос одного из объектов на востоке города незаконным и постановил восстановить объект. Выиграть суд удалось, используя нормы закона «Об основах госрегулирования торговой деятельности в РФ».

Реакция властей

10 февраля мэр Сергей Собянин написал на своей странице «ВКонтакте», что «снос незаконных строений в Москве — наглядный пример того, что в России не продается правда, наследие, история нашей страны. Нельзя прикрываться бумажками о собственности, приобретенными явно жульническим путем».

В тот же день глава столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк заявил, что власти Москвы планируют расширить список объектов: «Возможно, такие объекты будут дальше выявляться и рассматриваться в соответствии с законом, но это уже опять же пойдет через постановление Москвы, и к этим 104 может прибавиться еще какой-то объем. Другой вопрос, что охватить разом 200–250 объектов тяжело, поэтому 104 были внесены в первоочередный список».

11 февраля глава администрации Кремля Сергей Иванов поддержал решение о сносе ларьков и других торговых точек: «Эти гадюшники не имеют отношения к так называемому малому бизнесу, поскольку, как правило, являются рассадниками криминала и антисанитарии».

16 февраля экс-мэр Юрий Лужков назвал снесенные ларьки законными. «Я могу сказать, что мэрия давала разрешение на организацию этих ларьков осмысленно. И я могу сказать, что эти решения были законными, и я не думаю, что сегодня можно ссылаться на то, что было принято ранее, и то, что не было отменено в законном порядке»,— пояснил господин Лужков.

Ольга Дорохина, Дмитрий Шелковников

О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы

О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы Комментарии г.Москва Постановление от 08 декабря 2015 года № 829-ПП Принято Правительством Москвы

  • В редакции
  • № 356-ПП от 28.06.2016.
  1. В целях реализации положений статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации и обеспечения реализации мероприятий по сносу зданий, сооружений и других строений, являющихся самовольными постройками, Правительство Москвы постановляет:
  2. 1. Утвердить:
  3. 1.1. Положение об организации работы по сносу самовольных построек, созданных (возведенных) в городе Москве на земельных участках, не предоставленных в установленном порядке для этих целей, в зонах с особыми условиями использования территории (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территориях общего пользования либо в полосах отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения (приложение 1).
  4. 1.2. Перечень зданий, строений, сооружений, являющихся самовольными постройками, созданных (возведенных) в городе Москве на земельных участках, не предоставленных в установленном порядке для этих целей, в зонах с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территориях общего пользования либо в полосах отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения, подлежащих сносу (приложение 2).
  5. 2. Установить, что действие настоящего постановления не распространяется на отношения, возникающие:
  6. 2.1. При организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, осуществляемой в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 2 ноября 2012 г. N 614-ПП «Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов».
  7. 2.2. При организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков, осуществляемой в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 11 декабря 2013 г. N 819-ПП «Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков».
  8. 2.3. При организации работы Городской комиссии по пресечению самовольного строительства и окружных комиссий по пресечению самовольного строительства, осуществляемой в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 31 мая 2011 г. N 234-ПП «Об организации работы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы».
  9. 3. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» :
  10. 3.1. Пункт 2.3.5 приложения 1 к постановлению дополнить словами «, а также размещение сообщений о планируемом сносе самовольных построек на информационных щитах в границах земельных участков, на которых созданы (возведены) самовольные постройки».
  11. 3.2. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 2.3.16 в следующей редакции:
  12. «2.3.16. В случаях и в порядке, установленных нормативными правовыми актами Правительства Москвы, осуществляет расчет размера и выплату денежной компенсации в связи со сносом самовольных построек за счет средств бюджета города Москвы.».
  13. 4. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2012 г. N 184-ПП «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы» , дополнив приложение к постановлению пунктом 4.2.9(1) в следующей редакции:
  14. «4.2.9(1). Об осуществлении мероприятия по установлению лиц, осуществивших самовольную постройку, подлежащую сносу, и направлении указанным лицам копий решений о сносе таких построек.».
  15. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
  16. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.
  17. Мэр Москвы
  18. С.С. Собянин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *