Последнее дежурство в школе

  • автор:

Отчёт о дежурстве 7класса

С 8 по 12 апреля по школе дежурил наш 7 класс. Подводя итоги, хотим отметить, что во время дежурства грубых нарушений по дисциплине не было.
В первый день провели расстановку дежурных по постам, распределили обязанности, определили, где нужно находиться каждому.
Ответственный за расстановку дежурных – Червяков Тимофей, справился с этой задачей. Все дежурные ответственно отнеслись к своим обязанностям: каждую перемену они спокойно и серьезно объясняли младшим школьникам, как нужно вести себя в школе.
Особенно нелегко пришлось в первый день дежурства – учащиеся начальной школы не всегда слушались дежурных, не реагировали на их замечания: бегали по коридору, кричали, толкались. Но ребята, которые дежурили на этих постах, а это: Тажетдинов Руфат, Батыркаев Евгений, Анисимова Полина, Ершова Алиса, Веселова Анна, Беспалова Анастасия, Каторгин Дмитрий, Кирсанов Виктор, Денисов Дмитрий, Контавт Олег, Червяков Тимофей, Баканов Михаил постарались и до конца дежурства обстановка среди учащихся начальной школы нормализовалась.
Так же хочется отметить дежурных, пост которых был на вахте, а это один из ответственных постов в школе – при входе учащихся проверяли на предмет сменной обуви, школьной формы.
И ещё, хочется сказать спасибо тем ученикам, которые выслушав замечания дежурных, дежурного классного руководителя, Ильину О.Н., не поддавались обидам, не огрызались, не грубили, а выполняли требования учащихся: кто приходил без сменной обуви, в спортивной одежде – исправлялись. Приятно было видеть Юшкову А, Гильманшину Р. Верещак В. в красивой, школьной форме и второй обуви.
К сожалению, в нашей школе есть старшеклассники, которые увлекаются сигаретами, такие стремились «вырваться» на улицу. Напоминаем вам: курение вредно для здоровья, берегите свои лёгкие!

Подумайте о своих проступках! Школа – это место, где ученики обучаются на уроках и ведут себя культурно и воспитанно на переменах!

Учащиеся 7 класса
и классный руководитель Ильина О.Н.

Сценарий «Последнее дежурство»

ПОСЛЕДНЕЕ ДЕЖУРСТВО

Линейка

Классный руководитель: Сгибнева Ирина Алексеевна.

Школа! Внимание! Равняйся! Смирно!

Внимание, внимание!

Сегодня в этом зале

Последний раз дежурство

11 класс сдает!

Песня на мелодию «Большой секрет»

Пусть сегодня настала пора нам дежурство сдавать,

Пусть сегодня из детства тихонько уйдем…

Но мы будем сейчас и шутить, и смеяться,

Мы вам много расскажем и о многом споем!

Припев: Под тихое молчание,

Под дружное мычание,

Под звонкое звучание

Родился вдруг на свет:

Такой вот величаемый,

Такой вот неслучаемый,

Такой вот нескончаемый

Веселенький концерт!

Хоровая группа 11 класса представляет свой новый альбом «Школа – страна приколов!»

С чего начинается школа?

С чего начинается школа?

С картинки в твоем букваре.

С картинок на парте и стенах,

С картинки в твоем дневнике…

А может, она начинается

С висящих на петлях дверей,

Со стульев на каждого школьника

И добрых учителей?

А может, она начинается…

– Ну, хватит, хватит! Гораздо интересней, чему там учат?

Буквы разные писать,

Но на парту, не в тетрадь –

Учат в школе, учат в школе, учат в школе!

По слогам читать едва,

Получать отметку «два» –

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Жвачки разные жевать,

Пузырями надувать –

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И уроки не учить,

В переменку покурить –

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

– Хорошенькое начало…

– Мы можем и так…

«Вагончик» «С легким паром»

Есть в Батурино такое здание,

Открыто всем оно для созерцания,

Стена кирпичная и дверь висячая

Давайте взглянем мы

Давайте взглянем мы

Давайте взглянем мы

Давайте взглянем мы на настоящее.

«Последняя электричка»

Как всегда весь урок проболтали с тобой,

Как всегда было этого мало.

Открывали дневник снова мой

И все начиналось сначала.

Опять мы зачет не сдали

Проклятая привычка

И я, с единицей, опять с единицей иду

Завидуя птичкам.

«Старый клен»

Физика, химия, алгебра, история,

Все уроки прогуляла в этот день я,

От чего, от чего, от чего трясет меня,

Просто встретился директор в середине дня.

«А нам все равно»

А нам все равно,

А нам все равно

Не боюсь сейчас

Двойки в дневнике,

Лето впереди

Ужас позади.

И кричим мы «Ну, учитель, погоди!»

– Можно подумать, что о школе останутся только неприятные воспоминания.

– А то, как будто не так?

– Вспоминай! Опоздал – мой коридор, пришел без сменной обуви – убирай кабинет.

– Да, за эти годы мы со шваброй стали друзьями.

«Песня швабре» (песня Вани Печника)

Стройна и грандиозна я всем на зависть.

Порядок уважаю, вас приучить пытаюсь.

К тому, что нужно в сменке ходить все время,

А то придут, натопчут, у, вражье племя!

Припев: Всем швабры в руки –

«Ходют» тут руки в брюки.

А если опоздал ты, тебя я поджидаю.

С тобой по коридору кружить я мечтаю.

Стройна и грандиозна я всем на зависть.

Порядок уважаю, вас приучить пыталюсь.

Припев:

– А у меня есть сюрприз!

– Какой?

– Я сейчас покажу вам вещь, которую никогда никому не показывал!

– Ну! Что же это?

– Это мой школьный дневник!

«Песня дневнику» (Песня кота Леопольда)

Опять хотят меня увидеть все.

«Где он?» — кричат; озверели совсем.

Но я скрываюсь, шпион первый класс.

Меня поймать, не хватит хитрости у вас.

Я дневник, и меня всегда нет.

«Я дома забыл» ­ мой любимый ответ.

Мои страницы чисты, как первый снег.

Я в руки не даюсь – я агент 007.

Я не позволю коснуться меня,

От педагогов бегу как от огня,

И классная меня не видит совсем.

Я в руки не даюсь – я агент 007

Я дневник, и меня всегда нет.

«Я дома забыл» ­ мой любимый ответ.

Мои страницы чисты, как первый снег.

Я в руки не даюсь – я агент 007.

– Как бы не скрывал свой дневник классный журнал все нам расскажет. Он знает о тебе все!

«Песня классного журнала». (Песня мамонтенка)

В классном журнале все на виду:

Двойки, пятерки и тройки в ряду.

И мой воинственный вид о многом вам говорит.

Чего ты добился, когда прогулял,

Классный журнал все рассказал.

Припев: Я – накопитель обид,

Мой вид обо всем говорит.

Сегодня заполнен я целиком,

Никак не заглянешь в меня ты тайком

И сообщить я вам рад

Заполнят по мне твой аттестат.

Я – очень важный и нужный предмет,

Важней документа для вас в школе нет

Вот и весь вам ответ.

Я – очень важный предмет!

Припев:

– А я никогда не забуду того дня, когда впервые вышла к классной доске. Моя любимая классная доска…

«Частушки, посвященные классной доске» (Бабки-ежки)

Мелом ты по мне писал

Задачи и примеры.

Ты старался, ты пыхтел,

Я же все терпела.

Все твои ошибки стойко я снесла, и знаю,

Классной я уже не стану, я доска простая.

Ты прощаешься со мной

Чао, бамбино, сори.

Для меня теперь любовь –

Это только горе.

Мне осталось от тебя

Рожица кривая

Классной я уже не стану, я доска простая.

– Ну, все, ребята, расходитесь я подаю звонок на урок!

– Подожди! Не звони! Уходи!

«Песня звонку» (Розовый слон)

Ты вечно звонишь невпопад и некстати.

Тебя переделать, лишь время потратить,

Ты вечно влезаешь, тебя все заносит,

Ну, кто тебя просит, кто тебя просит?

Когда шли мы в школу, уже отзвонил он,

И завуч дежурный глядит недовольно.

Он вечно влезает, его все заносит,

Ну, кто его просит, кто его просит?

Сидишь на уроке и ждешь, не дождешься,

Когда зазвонишь ты, когда ты проснешься.

Но ты, не звонишь, тебя где-то носит.

Ну, где тебя носит, где тебя носит?

– И мы не хотим покидать школу!

– Почему?

– Потому что здесь очень много всего интересного!

– Например?

– Например, компьютер.

«Песня компьютеру» (WWW)

Как здесь очутился, не помню,

Но крышей доволен вполне.

Я в школе теперь самый главный

И все подчиняются мне.

Чилдренс Батуринс school 5 баллов точка ru.

Когда выхожу в Интернет я,

То все восторгаются мной.

Мой адрес не дом и не улица.

Мой адрес сегодня такой.

Чилдренс Батуринс school 5 баллов точка ru.

Со мной поиграли вы волю,

Я многому вас научил,

Теперь улетите на волю,

До встречи, ребята, в сети.

Чилдренс Батуринс school 5 баллов точка ru.

– И, конечно, же, о школе у нас останутся только приятные воспоминания.

– В основном приятные.

«17 мгновений весны»

Не думай об учебе с высока.

Настанет время – сам поймешь наверное,

Как трудно нам без школы, а пока

Считаем мы мгновения, мгновения.

Урок, вот перемена и буфет.

Там порции, как в сказочках, волшебные

Конечно же, запомним туалет

Там разговоры девичьи, душевные.

Мы в этой школе жили много лет.

Частица сердца здесь почти у каждого

И пусть мы обойдем весь белый свет,

Но соберемся здесь, хотя б однажды мы.

Итак, закончена учеба!

Подъедены в буфете булки

Теперь можем мы свободно

Курить в свободном переулке!

Носить любое макси-мини,

Украсить пирсингом живот.

За сменку уж на нас, простите,

Никто нигде не наорет!

Ведь мы теперь – сама солидность

И элегантность мы сама.

Теперь бы в знаниях стабильность

И больше б в зрелости ума!

Когда пойдем мы дальше в вузы

Не забыть бы, для чего…

Даны нам мысли, ноги, руки

И зубы все до одного.

Не посрамим мы честь, ребята!

Не растеряем, значит, честь.

И если Русь нам скажет: «Надо!»

Как богатыри, мы скажем: «Есть»

Мы так надеемся и верим

Что нашей школы выпускник

Построит, выиграет, сумеет

Создаст, украсит, сотворит!

«Мимино»

Вот промчались годы. (2 раза)

И пора пришла нам уходить

И поверить трудно (2 раза)

Но ушедших лет не возвратить.

Припев: Но того, что было (2 раза)

Не отнять нельзя, не потерять.

Дней прекрасных детства

Сердце не забыло,

И о них напомнит нам опять (2 раза)

Грустно нам немного (2раза)

Но, наверно, это грусть светла,

Ждет нас за порогом

Дальная дорога,

Через жизнь дорога пролегла.

Припев:

Строгих и усталых

Добрых и веселых.

Не забудем мы учителей.

Хоть и оставляем на пороге школы

Нет на свете ближе и милей.

Припев:

И все таки …

– Что для нас была родная школа?

Здание, классы, коридоры,

Парта, мел, звонок, паркет,

Раздевалка и буфет.

– Сменка, та, что не носили,

Знания, те, что проходили

Зачастую просто мимо.

– А еще спортзал любимый,

Дорогой наш стадион.

И с травой большой газон,

Та, которую мы рвали,

Когда практику сдавали.

А еще для всех нас школа –

Море целое контрольных

Сочинений, изложений,

Неожиданность волнений

Если вдруг с утра зачет

Учитель нам преподнесет!

Школа эта – линейка, первоклассник,

Школа эта – букеты, праздник,

Школа это – тепло и свет,

Школа это – пятерка и ответ.

Школа это – фломастеры и парты

Школа это – тетради, карты,

Школа это – классы и звонки,

Школа это – оценки, дневники.

Школа это – походы и костры,

Шпаргалки и мечты,

Экскурсии, стихи,

Концерты и кружки,

Экзамены, столы,

Балы, выпускники,

Открытки и цветы,

Всегда ученики.

Школа поклон от нас прими.

80 лет у школы за плечами.

Собирала ты своих детей:

Учителей, ученых и рабочих,

Благодарных, замечательных людей.

Мы тебе, родная, в этот день,

Пожелаем, слезы не тая,

Будней плодотворных,

Ярких праздников,

Умная, красивая моя!

И конечно школа это – наш учитель.

Наш учитель, наставник наш,

Умный, добрый, настойчивый,

След достойный оставил ты

В нашей детской судьбе.

Сколько надо терпения

И ума, и умения…

И за это, учитель, мы

Благодарны тебе.

Учитель, мудрый, добрый,

Понимающий

Дорогой знаний вел уверенно ты нас,

Благодаря тебе, о, наш наставник!

Уверенно мы шли из класса в класс.

«Реп»

Долгие годы мы в школу ходили,

Учителя нас отлично учили:

Умеем писать мы и даже считать,

Любые задачи мы можем решать.

Химию, физику, мы изучали,

Все, что внутри тела точно узнали

Мы изучали скажу вам в натуре

Нашу любимую литературу.

А биология нам объяснила

Как делятся клетки

Алгебру знаем мы, я не шучу:

Все интегралы нам по плечу!

И по английски и по немецки –

Шпрехаем, прямо скажу, не по-детски.

Знаем, где север, знаем, где юг –

Ведь география – наш лучший друг.

Со спортом – на «ты» и красивы фигуры,

Мы все очень любим урок физкультуры!

Нам не страшны ни ЧП, ни пожары:

Ведь курс ОБЖ не прошел для нас даром!

Да, выпускник, он все знает и может!

В любой ситуации вам он поможет!

Бывает веселым, бывает серьезным

Бывает находчивым, шумным и грозным.

«Изгиб гитары желтой»

И к нам Вы строги были.

Когда вы нас учили.

И много в эти годы

Вы сделали для нас

Вы мыслить нас учили.

Мир творчества открыли,

Как здорово, что с гордостью

Учились мы у вас.

Мы формулы зубрили

И черчежи чертили

И шли с олимпиады с победою не раз

И с гордостью друг другу

Ребята говорили

Как здорово, что с радостью

Учились мы у вас.

К гуманитарным детям

Всегда гуманны были.

И получить пятерки не раз давали шанс

Особые заданья для нас вы сотворили,

Как здорово, что творчеству

Учились мы у вас!

Мы списывать пытались,

Нередко ошибались,

Но верим, что настанет

И звездный час для нас.

Быть может, наши дети

И внуки тоже скажут:

Как здорово, что в школе сей

Учились мы у вас.

«Замыкая круг».

Есть немало школ на свете –

В школах учатся все дети

Но есть среди них всего одна:

К ней мы сердцем прикипели;

В ней учились и взрослели –

Эта школа нам навек дана.

Припев: Замыкая круг ты назад посмотришь вдруг,

И увидишь там друзей, своих учителей.

Пусть летят года – верен школе будь всегда!

Школа – главный твой причал, начало всех начал.

Здесь лежит дорога к знаниям

И к секретам мирозданья

Мы по ней без устали идем.

Рядом с нами был учитель –

Проводник наш и спаситель

Знаем мы, что с ним не пропадем.

Припев:

Сколько было слез, сомнений.

Сколько радостных волнений –

Это все нам вспомнится не раз!

Вот стоим мы на пороге.

Ждет нас жизнь – учитель строгий,

Очень скоро спросит она с нас.

Все позади: уроки, перемены, зачеты, ответы у доски –

Мы уступает вам школьную арену,

Мы теперь – выпускники!

На этом наша линейка подошла к концу. Повязки в количестве 15 штук, которые, мы получили в наследство от выпускников 2006 года, мы оставляем будущему 5 классу и передаем дежурство 9 классу!

7.05.2007 года.

1. Песня на мелодию «Большой секрет»

Пусть сегодня настала пора нам дежурство сдавать,

Пусть сегодня из детства тихонько уйдем…

Но мы будем сейчас и шутить, и смеяться,

Мы вам много расскажем и о многом споем!

Припев: Под тихое молчание,

Под дружное мычание,

Под звонкое звучание

Родился вдруг на свет:

Такой вот величаемый,

Такой вот неслучаемый,

Такой вот нескончаемый

Веселенький концерт!

2. С чего начинается школа?

С картинки в твоем букваре.

С картинками на парте и стенах,

С картинки в твоем дневнике…

А может, она начинается

С висящих на петлях дверей,

Со стульев на каждого школьника

И добрых учителей?

А может, она начинается…

3. Буквы разные писать,

Но на парту, не в тетрадь –

Учат в школе, учат в школе, учат в школе!

По слогам читать едва,

Получать отметку «два» –

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Жвачки разные жевать,

Пузырями надувать –

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И уроки не учить,

В переменку покурить –

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

4. «Вагончик» «С легким паром»

Есть в Батурино такое здание,

Открыто всем оно для созерцания,

Стена кирпичная и дверь висячая

Давайте взглянем мы

Давайте взглянем мы

Давайте взглянем мы

Давайте взглянем мы на настоящее.

5. «Последняя электричка»

Как всегда весь урок проболтали с тобой,

Как всегда было этого мало.

Открывали дневник снова мой

И все начиналось сначала.

Опять мы зачет не сдали

Проклятая привычка

И я, с единицей, опять с единицей иду

Завидуя птичкам.

6. «Старый клен»

Физика, химия, алгебра, история,

Все уроки прогуляла в этот день я,

От чего, от чего, от чего трясет меня,

Просто встретился директор в середине дня.

7. «А нам все равно»

А нам все равно,

А нам все равно

Не боюсь сейчас

Двойки в дневнике,

Лето впереди

Ужас позади.

И кричим мы «Ну, учитель, погоди!»

8. «Песня швабре» (песня Вани Печника)

Стройна и грандиозна я всем на зависть.

Я порядок уважаю, вас приучить пытаюсь.

К тому, что нужно в сменке ходить все время,

А то придут, натопчут, у, вражье племя!

Припев: Всем швабры в руки –

«Ходют» тут руки в брюки.

А если опаздал ты, тебя я поджидаю.

С тобою в танце кружить мечтаю.

Стройна и грандиозна я всем на зависть.

Порядок уважаю, вас приучить пыталась.

Припев:

9. «Песня дневнику» (Песня кота Леопольда)

Опять хотят меня увидеть все.

«Где дневник» — кричат; озверели совсем.

Но скрываюсь, я шпион первый класс.

Меня не поймать, не хватит хитрости у вас.

Мои страницы чисты, как первый снег.

Я в руки не даюсь – я агент 007.

Я дневник, и меня всегда нет.

«Я дома забыл» ­ мой любимый ответ.

Я не позволю коснуться и пальцем,

От педагогов бегу как от огня,

И классная меня не видит совсем.

Я в руки не даюсь – я агент 007.

10. «Песня классного журнала». (Песня мамонтенка)

В классном журнале все на виду:

Двойки, пятерки и тройки в ряду.

Чего ты добился, когда прогулял,

Классный журнал все рассказал.

Припев: Я – накопитель обид,

Мой воинственный вид

Обо всем говорит.

Сегодня заполнен я целиком,

И не заглянешь в меня ты тайком

И сообщить сегодня я рад

По мне заполнят твой аттестат.

Я – очень важный предмет,

И меня важней нет –

Вот и весь вам ответ.

Припев:

11. «Частушки, посвященные классной доске» (Бабки-ежки)

Мелом ты по мне писал

Задачи и примеры.

Ты старался, ты пыхтел,

Я же все терпела.

Все твои ошибки стойко я снесла, и знаю,

Классной я уже не стану, я доска простая.

Ты прощаешься со мной

Чао, бамбино, сори.

Для меня теперь любовь –

Это только горе.

Мне осталось от тебя

Рожица кривая

Классной я уже не стану, я доска простая.

12. «Песня звонку» (Розовый слон)

Ты вечно звонишь невпопад и некстати.

Тебя переделать, лишь время потратить,

Ты вечно влезаешь, тебя все заносит,

Ну, кто тебя просит, кто тебя просит?

Когда входили в школу, уже отзвонил он,

И завуч дежурный глядит недовольно.

Он вечно влезает, его все заносит,

Ну, кто его просит, кто его просит?

Сидишь на уроке и ждешь, не дождешься,

Когда зазвонишь ты, когда ты проснешься.

Но ты, не звонишь, тебя где-то носит.

Ну, где тебя носит, где тебя носит?

13. «Песня компьютеру» (WWW)

Как здесь очутился, не помню,

Но крышей доволен вполне.

Я в школе теперь самый главный

И все подчиняются мне.

School 5 баллов точка ru.

Когда выхожу в Интернет я,

То все восторгаются мной.

Мой адрес не дом и не улица.

Мой адрес сегодня такой.

School 5 баллов точка ru.

Со мной поиграли вы волю,

Я многому вас научил,

Теперь улетите на волю,

До встречи, ребята, в сети.

14. «17 мгновений весны»

Не думай об учебе с высока.

Настанет время – сам поймешь наверное,

Как трудно нам без школы, а пока

Считаем мы мгновения, мгновения.

Урок, вот перемена и буфет.

Там порции, как в сказочках, волшебные

Конечно же, запомним туалет

Там разговоры девичьи, душевные.

Мы в этой школе жили много лет.

Частица сердца здесь почти у каждого

И пусть мы обойдем весь белый свет,

Но соберемся здесь, хотя б однажды мы.

15. «Мимино»

Вот промчались годы. (2 раза)

И пора пришла нам уходить

И поверить трудно (2 раза)

Но ушедших лет не возвратить.

Припев: Но того, что было (2 раза)

Не отнять нельзя, не потерять.

Дней прекрасных детства

Сердце не забыло,

И о них напомнит нам опять (2 раза)

Грустно нам немного (2раза)

Но, наверно, это грусть светла,

Ждет нас за порогом

Дальная дорога,

Через жизнь дорога пролегла.

Припев:

Строгих и усталых

Добрых и веселых.

Не забудем мы учителей.

Хоть и оставляем на пороге школы

Нет на свете ближе и милей.

Припев:

16. «Реп»

Долгие годы мы в школу ходили,

Учителя нас отлично учили:

Умеем писать мы и даже считать,

Любые задачи мы можем решать.

Химию, физику, мы изучали,

Все, что внутри тела точно узнали

Мы изучали скажу вам в натуре

Нашу любимую литературу.

А биология нам объяснила

Как делятся клетки

Алгебру знаем мы, я не шучу:

Все интегралы нам по плечу!

И по английски и по немецки –

Шпрехаем, прямо скажу, не по-детски.

Знаем, где север, знаем, где юг –

Ведь география – наш лучший друг.

Со спортом – на «ты» и красивы фигуры,

Мы все очень любим урок физкультуры!

Нам не страшны ни ЧП, ни пожары:

Ведь курс ОБЖ не прошел для нас даром!

Да, выпускник, он все знает и может!

В любой ситуации вам он поможет!

Бывает веселым, бывает серьезным

Бывает находчивым, шумным и грозным.

17. «Изгиб гитары желтой»

И к нам Вы строги были.

Когда вы нас учили.

И много в эти годы

Вы сделали для нас

Вы мыслить нас учили.

Мир творчества открыли,

Как здорово, что с гордостью

Учились мы у вас.

Мы формулы зубрили

И черчежи чертили

И шли с олимпиады с победою не раз

И с гордостью друг другу

Ребята говорили

Как здорово, что с радостью

Учились мы у вас.

К гуманитарным детям

Всегда гуманны были.

И получить пятерки не раз давали шанс

Особые заданья для нас вы сотворили,

Как здорово, что творчеству

Учились мы у вас!

Мы списывать пытались,

Нередко ошибались,

Но верим, что настанет

И звездный час для нас.

Быть может, наши дети

И внуки тоже скажут:

Как здорово, что в школе сей

Учились мы у вас.

18.»Замыкая круг».

Есть немало школ на свете –

В школах учатся все дети

Но есть среди них всего одна:

К ней мы сердцем прикипели;

В ней учились и взрослели –

Эта школа нам навек дана.

Припев: Замыкая круг ты назад посмотришь вдруг,

И увидишь там друзей, своих учителей.

Пусть летят года – верен школе будь всегда!

Школа – главный твой причал, начало всех начал.

Здесь лежит дорога к знаниям

И к секретам мирозданья

Мы по ней без устали идем.

Рядом с нами был учитель –

Проводник наш и спаситель

Знаем мы, что с ним не пропадем.

Припев:

Сколько было слез, сомнений.

Сколько радостных волнений –

Это все нам вспомнится не раз!

Вот стоим мы на пороге.

Ждет нас жизнь – учитель строгий,

Очень скоро спросит она с нас.

Дежурство в школе: как организовать и нужно ли оно

Дежурство по школе – традиция не только советских образовательных учреждений, но и японских. В Стране восходящего солнца – как когда-то в СССР – уверены, что любой труд на благо коллектива почетен и уважаем, а приучение к личной ответственности за чистоту и порядок вокруг – основа правильного воспитания. Сейчас необходимость организации дежурства в школе вызывает у некоторых родителей большие сомнения. Что с этим делать и как правильно все оформить, читайте в нашей статье.

Документы для организации дежурства в школе: положение, журнал, график, отчет

Для организации дежурства в школе одной лишь устной договоренности всех участников образовательного процесса недостаточно. Необходим целый ряд документов. Чтобы облегчить вам жизнь, в статье мы дадим в некотором роде справку об организации дежурства по школе.

Администрация учебного заведения (завуч, как правило) составляет положение о дежурстве по школе. Этот документ должен быть согласован с педколлективом и подписан директором. В положении указываются обязанности и права дежурных, все нюансы процесса, важные для конкретного учебного заведения. Нужно указать точки нахождения «школьных инспекторов». Как правило, набор здесь стандартный: фойе, рекреации, лестницы, коридоры. В список может входить школьный музей (при наличии) и другие объекты, важные для вот этой конкретной образовательной организации.

Также завуч составляет график дежурств в школе, обязательный к исполнению для всех. Его вывешивают на информационном стенде в фойе. График можно построить по любому принципу. Первый вариант: каждый класс несет вахту один день примерно раз в месяц. Второй вариант: все классы находятся на «боевом посту» по одной неделе приблизительно раз в полугодие. В среднем общеобразовательном заведении дежурят 5–11-е классы и взрослые сотрудники (педагоги, администрация и технический персонал). При этом нужно учитывать рабочее расписание учителей. То есть завуч не должен назначать на «боевой пост» педагога, у которого сегодня методический день. Если в день дежурства класс, на который возложена эта миссия, заканчивает учиться раньше остальных классов, то на посту остаются дежурный администратор и классный руководитель.

Когда все формальности улажены, директор издает приказ о дежурстве по школе и знакомит с ним сотрудников.

Каждый класс должен иметь журнал дежурства по школе. Отвечает за него либо староста, либо классный руководитель. В журнале отмечают опоздавших и вовсе не явившихся на занятия учеников (с указанием причины); тех, кто пришел без сменной обуви либо не в школьной форме; фиксируются все происшествия (драка, разбитое окно, пропавшие вещи и т. д.).

Если само «несение вахты» длится довольно долго – неделю, то по его завершении класс должен подготовить отчет о дежурстве по школе (на основе вышеназванного журнала) и передать эстафету своим преемникам. Обратите внимание, что сам отчет необязательно писать строго по форме и в официальном стиле. Будет неплохо, если этот документ подготовит не учитель, а староста класса и сделает это творчески: в виде коллажа, презентации, фотоотчета и т. д.

Кто входит в дежурную смену

В соответствии с графиком дежурств в школе в данную смену входят (для вашего удобства указываем еще и временные рамки нахождения на посту):

  • представитель администрации учебного заведения – за 30 минут до начала первого урока и до 17.00;
  • технический персонал – за 30 минут до начала первого урока и до 17.00;
  • классный руководитель дежурного класса – за 20 минут до начала первого урока и до 14.00–15.00, в зависимости от школьного расписания;
  • ученический коллектив (привлекаются дети с 5-го по 11-й класс) – за 20 минут перед первым уроком и до момента окончания последнего урока в своем классе;
  • учителя, не являющиеся классными руководителями, – за 20 минут до начала своего первого урока и в течение 20 минут после окончания последнего.

Отметим, что для дежурства в начальной школе тоже привлекаются не только взрослые сотрудники учреждения, но и ученики 2–4-х классов – в общем, все, кроме первоклассников.

Все дежурные – как учителя, так и ученики – должны иметь при себе отличительный знак. Классика жанра – красная повязка на рукаве в районе плеча. Другой вариант – яркий значок (скажем, желтый или оранжевый) на груди с надписью «Дежурный по школе». Подойдут и бейджики с аналогичной отметкой. Такой атрибут необходим, так как данные ученики выполняют роль своего рода инспекторов, следят за порядком. Они имеют определенные полномочия на этот период, и нужно, чтобы другие школьники понимали, что перед ними стоит дежурный, требования которого следует выполнять.

Особого внимания заслуживает дежурство в столовой в школе. Здесь ребята не просто следят за порядком в помещении, но и помогают работникам пищеблока накрыть на столы (если на перемене какой-то класс приходит завтракать или обедать), а затем убрать грязную посуду.

Дежурство учащихся и учителей

Для «несения вахты» назначают учеников во главе с классным руководителем. Учитель распределяет детей (по 2–4 человека) по всем точкам, где запланированы посты. Если данная обязанность возложена на коллектив не на один день, а на всю неделю, то классный руководитель может менять детей местами. Тогда в их задаче будет меньше рутины, а само нахождение на посту покажется ученикам более интересным.

Кстати, предусмотрены случаи, когда школьников могут освободить от несения вахты:

  • на перемене перед и после контрольной;
  • на перемене перед и после занятий на улице.

Обязанности дежурного администратора:

  • контролировать процесс несения вахты учителями и учениками;
  • совершить обход здания и территории перед началом учебного дня;
  • сообщать директору о чрезвычайных ситуациях;
  • в случае необходимости руководить эвакуацией школьников и педагогов.

Обязанности дежурного классного руководителя:

  • инструктировать учеников перед началом вахты;
  • распределять детей по постам, указанным в положении, и проверять их на переменах;
  • контролировать наличие сменной обуви и пропуска у учеников, все нарушения отмечать в дежурном журнале;
  • следить за рачительным использованием воды, электроэнергии, за проветриванием рекреаций;
  • следить за тем, чтобы ученики без уважительной причины не покидали образовательное учреждение до конца уроков;
  • сообщать дежурному администратору о чрезвычайных ситуациях.

Обязанности дежурных учеников:

  • во время перемены находиться на посту, следить за чистотой и порядком;
  • дежурные в фойе проверяют наличие у учеников пропуска и сменной обуви, помогают переодеться младшеклассникам;
  • дежурные в столовой накрывают на столы, протирают их, убирают посуду.

Дежурство в школе: за и против

Сначала давайте посмотрим, что говорит закон о дежурстве в школе. Строго говоря, несение подобной вахты не является обязательным ни для кого из участников образовательного процесса. То есть, дежурство учителей в школе может проходить лишь на добровольной основе. То же самое можно сказать и об учениках.

В ст. 50 «Закона об образовании в РФ» № 273-ФЗ говорится о том, что запрещается привлечение учащихся к не предусмотренному образовательной программой труду. Это может быть сделано лишь с согласия учеников и их родителей.

А ст. 37 Конституции Российской Федерации и ст. 4 Трудового кодекса РФ в унисон заявляют о том, что «принудительный труд запрещен».

И даже если в уставе образовательной организации есть положение об обязанности учителей и учеников дежурить, то согласитесь, что статус Конституции все-таки выше статуса любой внутришкольной документации. Поэтому действия администрации образовательного учреждения можно обжаловать: сначала в виде письменной жалобы директору, затем в районном управлении образования и, наконец, в суде.

Дежурство в современной школе — вопрос дискуссионный, но нельзя пройти мимо того факта, что оно несет в себе определенный воспитательный аспект. Дети, привлеченные к дежурству, учатся с уважением относиться к общественному пространству, в котором они находятся почти ежедневно. Во-вторых, стоит отметить, что данный процесс культивирует чувство ответственности. Может быть, в этой многолетней традиции, привычной для учеников и учителей, нет ничего предосудительного? И если минусы есть, то вдруг плюсов все-таки больше?

Давайте посмотрим, что по поводу дежурства думают учителя и родители. Мы собрали для вас несколько мнений:

Светлана Шмелева, учительница биологии
Работа учителя очень затратна в плане эмоций. Поэтому важно успеть восстановиться между уроками: перекинуться парой фраз с коллегами, обсудить что-то в учительской, чайку попить с конфеткой. Но обязанность дежурить просто убивает эту возможность! Мы ведь не просто стоим в коридоре – нет, нужен глаз да глаз за детьми. Это тоже выматывает эмоционально. А хочется просто сбросить напряжение и отдохнуть. Татьяна Новичкова, мама одиннадцатиклассника
Я написала заявление, что запрещаю своему ребенку убираться в классе и на пришкольной территории. Говорят, что это дети так к труду приучаются. Но разве учеба – это вообще не труд? Или работа может быть только физической? Так вот, перемена дана ученику совсем не для труда, а для отдыха. А кто хочет, тот пусть себе и дежурит, и в субботниках участвует. Ольга Субботина, учительница английского языка
Я за такую практику. Школа – наше общество в миниатюре, а школьная жизнь – это и уроки, и перемены вместе. Как их разделить? Дети к нам приходят не только за знаниями, но и за жизненным опытом, учатся взаимодействовать друг с другом. Они приучаются к ответственности и неравнодушию – в том числе и глядя на учителей, которые на перемене не отдыхают, а следят за тем, чтобы с детьми ничего не случилось плохого. Дежурят по школе дети один-два раза в течение года – это хорошо: и ответственность вырабатывается, и не надоедает. И хорошо, что при этом ребята чувствуют свою причастность к созданию в школе положительной атмосферы. Наталья Кузнецова, мама двоих сыновей
Младший мой еще в садик ходит. А вот старший учится и, конечно, дежурит. Не знаю, совпадение или нет, но заметила, что в дни школьного дежурства он и дома какой-то более собранный, серьезный. Даже сам себе форму гладит. Ничего предосудительного я в таких дежурствах не вижу. Разве плохо последить за порядком в родной школе, ответственно подойти к своим обязанностям? По-моему, гораздо хуже как раз целиком освободить ребенка от школьных дел, то есть как бы выбросить его за пределы школьной жизни, общей для всех учеников.

Как работают дежурные группы в школах? И что это вообще такое?

Думаем, все живущие в Москве родители школьников уже знают, что занятия в школах временно прекратились — каникулы, а потом дистанционный режим. При этом Департамент образования и науки города заявил, что для тех родителей, кто не может оставить детей из началки дома, будут работать специальные дежурные группы. Вместе с департаментом рассказываем подробнее, что это такое и кто может туда попасть.

Первый класс. Рассылка Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

С 21 марта по 12 апреля 2020 года занятия для учеников 1–11-х классов в школах отменены. Для учеников начальных классов, чьи родители не могут оставить их дома, в школе организованы дежурные группы.

В них собирают не более 12 человек. Помещения регулярно проветривают, в непрерывном режиме работают приборы, обеззараживающие воздух и поверхности, при входе в здание детского сада измеряют температуру не только детям, но и учителям.

Изменений в организации и режиме нет, дети так же учатся по 45 минут. Расписание уроков доступно в электронном дневнике, а также на сайте школы. При этом часть школьников, которых родители решили оставить дома, обучаются дистанционно.

Как родителям заявить о желании отправить ребенка в дежурную группу?

Если у родителя нет возможности перевести ребенка на дистанционное обучение, он может обратиться к представителю школы. Обычно информация размещена на сайте образовательного учреждения (школы) или в школьных чатах.

А что будет, если желающих будет много? Хватит ли у школ емкости на дежурные группы?

Дежурные классы предусмотрены для тех, кто не имеет возможности оставлять ребенка дома по тем или иным причинам. В школах, как правило, к решению подобных вопросов подходят индивидуально.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *