Первичная специализация для врачей с 2018 года

  • автор:

Содержание

Медицинские профессии, которым обучаются заочно

Современная система образования довольно гибкая. Компьютерные технологии делают заочное и дистанционное обучение более качественным и доступным. Но не каждую профессию можно освоить удаленно. Например, получить медобразование заочно возможно, но список направлений ограничен.

Ведь тяжело представить себе хирурга, который получил диплом, обучаясь, в основном, самостоятельно. Чтобы стать хорошим специалистом, нужно присутствовать на лекциях очно и обязательно посещать практические занятия. Чаще всего, если речь идет о заочном медобразовании, имеется ввиду повышение квалификации, переподготовка или учеба в аспирантуре.

Особенности удаленного обучения

Заочное обучение подразумевает самостоятельное освоение материала и периодические поездки на установочные и экзаменационные сессии. В последние годы его все чаще комбинируют с дистанционным. Компьютерные технологии дают возможность студентам реже посещать вуз и все необходимые вопросы решать онлайн, из любого удобного места. Преподаватели проводят онлайн-консультации и лекции в режиме реального времени. Все необходимые для самостоятельного изучения материалы доступны на сайте вуза. Обычно это видео и аудио лекции, pdf-документы, электронные учебники.

Таким образом, учиться можно не только в родной стране, но и за границей. Особенно такая форма обучения актуальна для тех, кто получает второе высшее образование, хочет совмещать работу с учебой или живет далеко от крупных университетов.

Медицинские специальности и заочное образование

Среди медицинских специальностей есть такие, которые можно получить удаленно: заочно или дистанционно. Как правило, это профессии, которые не требуют большого количества практики и серьезных практических знаний о вмешательстве в организм человека. Чтобы их освоить, нужна, скорее, хорошая теоретическая подготовка:

  • медицинский оптик;
  • фармацевт;
  • медсестра с квалификацией менеджер;
  • менеджер в здравоохранении;
  • зубной техник.

Медицинский оптик заботится о зрении населения. Оптик-оптометрист проводит исследование зрения человека с помощью специальной аппаратуры, проверяет остроту зрения, тонометрию, диагностирует заболевания, дает рекомендации по лечению и подбирает очки или линзы, средства по уходу за ними.

Техник-оптик изготавливает и ремонтирует средства коррекции зрения. Также он может оказать неотложную офтальмологическую помощь. В период заочного обучения есть практические занятия для применения изученной теории.

Фармацевт – специалист, который работает в аптеке. Он должен хорошо разбираться в составе лекарственных препаратов, знать химию и биологию, знать многое об организме человека и возможных заболеваниях.

Он не ставит диагноз, но может посоветовать и подобрать подходящее лекарство. Учиться на фармацевта заочно можно только при наличии диплома о среднем специальном образовании. Фармацевтическое среднее медицинское образование нельзя получить заочно. Есть смежная профессия – провизор, ее можно освоить удаленно. Высшее образование по фармацевтике предоставляют фармацевтические колледжи, академии, мединституты.

Работа зубного техника – ответственная и кропотливая. Этот специалист работает вместе с врачами — стоматологами и создает зубные протезы: выбирает правильную конструкцию, материалы, занимается изготовлением.

Пройти заочное обучение по этому направлению – задача не из простых. Научиться нужно многому: как работать со специальной аппаратурой, плавить, шлифовать, вытачивать, придавать нужную форму протезам и корректировать ее по необходимости. Хотя компьютерные технологии сегодня дают возможность проводить качественные дистанционные занятия, такая форма обучения все же чаще применяется для уже опытных специалистов, желающих улучшить свои знания.

Специальность менеджмент в здравоохранении подойдет тем, кто планирует создать бизнес, связанный со сферой здравоохранения или стать управляющим в одной из частных клиник, косметологических салонов, СПА-центров. Менеджер руководит персоналом, занимается решением организационных, экономических и правовых вопросов.

Можно получить среднее или высшее сестринское образование заочно, чаще всего специальность звучит так: сестринское дело с квалификацией менеджер. На базе 9 классов в Москве это направление доступно в медицинских колледжах № 1, 5, 6 и 7. Здесь обучают будущих медсестер и медбратьев, а также специалистов по работе с документацией в регистратуре больницы, в приемной.

Средняя зарплата медсестры в государственной поликлинике Москвы – около 20-30 тысяч рублей. Можно устроиться в частную клинику, где будут платить больше. После получения диплома по специальности сестринское дело, можно продолжить обучение и стать врачом.

Удаленно можно закончить аспирантуру или докторантуру по любой медицинской специальности. Срок обучения на заочной форме составит 4 года, возможны платные и бесплатные варианты. Для аспирантов-заочников не предусмотрены стипендии, в отличии от студентов очной формы обучения. Все аспиранты могут бесплатно использовать оборудование, необходимые материалы и лаборатории для проведения исследований. К поступлению в аспирантуру нужно отнестись серьезно. Для успешного окончания нужно будет защитить диссертацию на получение степени кандидата наук.

Повышение квалификации медиков заочно

Врач – практикующий специалист. Он должен идти в ногу со временем, быть в курсе всех новинок в своей области, постоянно освежать свои знания. Поэтому все медработники регулярно проходят процедуру повышения квалификации. Можно также окончить курсы профессиональной переподготовки и получить дополнительную квалификацию, чтобы затем стать специалистом более широкого профиля.

Практикующим докторам неудобно проходить аттестацию очно. Для этого нужно на время брать отпуск на работе, или даже переезжать в другой город. В этом случае заочное, или даже полностью дистанционное, обучение будет очень полезно. Его можно совмещать с трудовой деятельностью, учиться в собственном темпе и в удобное время через Интернет. А полученные знания будут ничем не хуже полученных на дневных курсах. Изучается в основном теория, а лекции можно посетить и в виртуальном пространстве, или же изучить самостоятельно. Если потребуются практические занятия, несколько раз посетить учебное заведение не составит труда.

Курсы повышения квалификации открыты практически при каждом медицинском вузе. Есть и частные центры переаттестации. После их окончания врач получает свидетельство или сертификат. Если специалист сам занимается поисками дистанционных курсов, нужно внимательно изучить всю доступную информацию об учебном заведении, чтобы не было неприятных сюрпризо

Если вы хотите стать квалифицированным терапевтом, педиатром, стоматологом или хирургом, получить диплом заочно не получится. Очевидно, что такие специальности требуют усердной учебы под руководством грамотных преподавателей и врачей-практиков, которые только так смогут передать студентам свой богатый опыт. К тому же, для медицинских специальностей очень важны практические занятия, их не заменишь видеозаписями и учебниками, нужно присутствовать лично.

Но в дальнейшем, чтобы сделать успешную карьеру, можно закончить аспирантуру или повысить свою квалификацию онлайн. Такое обучение можно совмещать с работой. Некоторые вузы предлагают заочное обучение будущих врачей, но только при условии наличия диплома о среднем специальном образовании.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Московский Технологический Институт

Колледж Московского Университета имени С.Ю.Витте

Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса МЭБИК

Центр профессиональной подготовки

Сертификация или аккредитация – есть выбор

Портал Medvestnik.ru решил дать подробные разъяснения, как будет проходить аккредитация, начиная с 2018 года.

Четыре этапа превратились в шесть

Первыми в 2016 году систему аккредитации начали проходить выпускники вузов по специальностям «фармация» и «стоматология». С 2017 года идет второй этап – аккредитации подлежат все выпускники вузов, которые получили высшее медицинское образование уровня «специалитет», то есть, прошедшие классическую одноуровневую систему образования.

С 2018 года по первоначальной задумке (приказ МЗ от 25 февраля 2016 г. №127н) должен был начаться третий этап, предполагающий аккредитацию почти всех врачей и выпускников вузов. Но Минздрав России подготовил изменения в приказ, и с 2018 года аккредитацию будут проходить лишь выпускники средних учебных заведений – медучилищ и техникумов.

Выпускников вузов уровней ординатуры, бакалавриата и магистратуры это нововведение затронет годом позже – для них новая редакция приказа предусматривает четвертый этап. В него же попадут и все медики, которые в 2019 году закончат учебу по программам профессиональной переподготовки.

В пятый этап попадут те, кто в 2020 году получит иностранные дипломы медика или фармацевта. А в последний, шестой, — «иные лица, не прошедшие процедуру аккредитации специалистов» на предыдущих этапах.

Как писал портал Medvestnik.ru, изменения в сроках и этапах аккредитации связаны с тем, что с 2016 года до сих пор так и не были подготовлены стандарты, которые разрабатываются профессиональными медицинскими сообществами, а без них невозможно проводить первичную специализированную аккредитацию. Ее должны проходить выпускники уровня ординатуры и врачи, прошедшие программу профессиональной переподготовки. Действительно, на сайте Методического центра аккредитации раздел, посвященный первичной аккредитации, имеет только следующие специализации: «фармация», «стоматология», «педиатрия», «лечебное дело», «медико-профилактическое дело», «медицинская биофизика», «медицинская биохимия» и «медицинская кибернетика». Разделы, которые посвящены первичной специализированной и периодической аккредитации, имеют только незаполненные заготовки статей.

Последний шанс не проходить аккредитацию

Сертификаты специалиста остаются действительными и после того, как вступят в силу новые этапы перехода на систему аккредитации. Если последняя сертификация была пройдена после 1 января 2016 года, то специалист сразу же попадает в систему непрерывного медицинского и фармацевтического образования. Для него формируется индивидуальный план обучения соответствующей специальности, который включает не менее 250 академических часов за 5 лет. И по итогам учебы он проходит аккредитацию.

При этом специалисты, прошедшие свою последнюю сертификацию до 1 января 2016 года, например, те, кто закончил вуз 3 года назад, имеют возможность еще один раз получить допуск к профессиональной деятельности через процедуру сертификации и дополнительно 5 лет работать по специальности, не проходя аккредитацию. Обучение таких специалистов может проходить как в виде «традиционного» повышения квалификации (не менее 144 академических часов) или в рамках индивидуального обучения. Единственное ограничение: пройти сертификацию нужно до начала четвертого этапа, то есть, до 1 января 2019 года.

По порядку рассчитайсь!

Всех медицинских работников и студентов можно разделить на категории, для которых аккредитация начинается в том или ином году.

Что надо для аккредитации

Аккредитация состоит из нескольких последовательных этапов. Отличаются как этапы, так и состав документов, которые необходимо представить для аккредитации того или иного вида.

Для первичной аккредитации выпускники учебных заведений должны представить следующие документы:

— заявление о допуске к аккредитации специалиста;

— копия документа, удостоверяющего личность;

— копия документов о высшем образовании и о квалификации (с приложениями) или о среднем профессиональном образовании (с приложениями) или выписка из протокола заседания государственной экзаменационной комиссии;

— копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (при наличии).

Первичная специализированная аккредитация и периодическая аккредитация требуют другого набора документов:

— заявление о допуске к аккредитации специалиста;

— копия документа, удостоверяющего личность;

— отчет (портфолио) за последние 5 лет профессиональной деятельности аккредитуемого, включающий сведения об индивидуальных профессиональных достижениях, об освоении программ повышения квалификации, обеспечивающих непрерывное совершенствование профессиональных навыков и расширение квалификации (для прохождения периодической аккредитации);

— копия сертификата специалиста (при наличии) или свидетельства об аккредитации специалиста (при наличии);

— копия документов о высшем образовании и о квалификации (с приложениями) или о среднем профессиональном образовании (с приложениями) или выписка из протокола заседания государственной экзаменационной комиссии;

— копия трудовой книжки (при наличии);

копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (при наличии).

В течение 10 календарных дней со дня подачи и регистрации документов аккредитационная комиссия проводит заседание и принимает решение о допуске специалиста к аккредитации специалиста и о сроках проведения аккредитации специалиста.

Как проходит аккредитация

Важный момент: каждый следующий этап аккредитации нельзя пройти, не сдав предыдущий.

Первичная и первичная специализированная аккредитация состоит из следующих этапов:

— тестирование;

— оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях;

— решение ситуационных задач.

Периодическая аккредитация проходит быстрее и состоит из:

— оценки портфолио;

— тестирования.

Аккредитационная комиссия присваивает каждому этапу оценку «сдано» или «не сдано». Этап тестирования, оценки практических навыков считается пройденным, если не менее 70% ответов или практических действий оказались правильными. Этап решения ситуационных задач считается пройденным, если из 15 вопросов правильные ответы даны не менее, чем на 10.

При этом у Минздрава нет четких рекомендаций, как будет оцениваться портфолио уже работающего сертифицированного специалиста. Скорее всего, эксперты министерства и профессиональные сообщества не успели разобраться и с этим вопросом и перенесли ответ на него на 2018 год.

Следующая попытка – через 11 месяцев

Для прохождения каждого этапа аккредитации дается три попытки. В случае, если все они оказались неудачными, соискатель признается не прошедшим аккредитацию. Отсутствие без уважительной причины приравнивается к несдаче аккредитации. Не прошедший аккредитацию соискатель может вернуться к сдаче спустя 11 месяцев. Но те этапы, которые он успел пройти в прошлый раз, ему не будут засчитаны. Так что придется приходить все сначала. Если специалист не сдал аккредитацию, он может подать жалобу в апелляционную комиссию на решение аккредитационной комиссии в течение двух рабочих дней с момента размещения результатов прохождения этапа аккредитации. Жалоба рассматривается в течение пяти дней.

Отметим, что в этом году к процедуре аккредитации были допущены 36,1 тыс. выпускников вузов, явились 31,8 тыс., были аккредитованы 31,1 тыс.

Задачи по «Уголовному праву»

Задача №1………………………………………………………………………….3

Задача №2………………………………………………………………………….6

Задача №3………………………………………………………………………….8

Список использованных нормативно-правовых актов………………………9

Задача №1

Преамбула

Фельдшер Шурыгина отказалась оказать срочную помощь пострадавшему при аварии трактористу Молеву, ссылаясь на то, что он находился посредине раскисшего от осенних дождей поля и она на своих легких выходных туфлях, на «шпильках» дойти туда не сможет. Молев кончался от большой потери крови.

Квалифицируйте действия Шурыгиной.

Решение

Оъектом в данных случаях являеться жизнь и злоровье человека, а субект это лицо на которое возложены определенные обязаности ихсохдя из занимаемой должности, следовательно врач, то лицо которое обязано оказывать медицинскую помощь. В первом случаи фельдшер сслаясь на туфли отказлась оказать помощь, следовательно исполнить свои обязаности, тфли это не срьезно, на мой взгляд сдесь вина фельшера в форме неосторожности, а именно самонадеянности, она допускала возможные последвия, но видимо самонадеянно без достаточных оснований предполагала что они не настпупят, расчитывала что предположем травма не серьезная, или что скоро его доставят в больницу, но расчет был самонадеянный и он не опровдался,тогда ее дейсвия можно квалифицировать по ч.2 ст 124 УК РФ, если есть неосторожность, в форме приступной самонадеянности,, но если ее нет, и фильшер осозновал возможность наступления тяжких последсвия, их не желал, но сознательно допускал, либо относился к ним беразлично, то это уже будет убийство с косвенным умыслом ст. 105 УК РФ. Судя по условию здачи скоре всего здесь все таки косвенный умысел есть, так сказано толко про туфили, и ничего про ее отношение, и на что она расчитывала тоже не понятно, следовательно относилась в последствиям безразлично, еще раз повторюсь это умысл косвенный, убийство.

Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей совершается в тех случаях, когда лицо не исполняет предписания или требования, предъявляемые к нему при осуществлении профессиональной деятельности (исполнении профессиональных функций), то есть в случаях недобросовестного отношения к исполнению трудовых обязанностей.

Состав преступления простой содержит описание одного деяния.

Фельдшер Шурыгина отказалась оказать срочную помощь трактористу Молеву.

Объективная сторона состава преступления — причинение смерти по неосторожности (ст.109 УК РФ), неоказание помощи больному (ст.124 УК РФ). Пострадавший при аварии тракторист Молев скончался от большой потери крови.

Видовой объект.

Непосредственный объект.

Субъектом этого преступления является медицинский работник – лицо, достигшее возраста 16 лет, имеющее право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью (врач, фельдшер, медицинская сестра), на котором лежит обязанность оказания первой помощи больному (ст. 38 и 39 Основ).

Субъективная сторона неоказания помощи больному характеризуется такой формой вины, интеллектуальный элемент которой включает осознание лицом фактического характера и общественной опасности своих действий, а также предвидение возможности наступления последствий.

Фельдшер Шурыгина отказалась оказать срочную помощь, ссылаясь на то, что пострадавший находился посредине раскисшего от осенних дождей поля и она на своих легких выходных туфлях на «шпильках» дойти туда не может.

Медицинская помощь – совокупность лечебных и профилактических мероприятий, проводимых при заболеваниях, травмах, беременности и родах, а также с целью предупреждения заболеваний и травм.
Медицинская помощь оказывается людьми, имеющими медицинское образование и сертифицированными для оказания такой помощи.
Неоказание помощи больному (ст.124 ч.2 УК РФ) ставит потерпевшего в опасное для жизни состояние. Основание для такой позиции служит конструкция состава этого преступления. Неоказание помощи больному – материальный состав. В его содержание входит не только содержание последствий, но и их наступление. Последствия же неоказания помощи больному определяются как общественно опасные.

Вывод: Действия Фельдшера Шурыгиной квалифицируются как халатность к прямым своим обязанностям, т.е. отказав в помощи пострадавшему при аварии, и тем самым оставила без помощи истекающего кровью тракториста Молева, который скончался. Такие действия наказываются лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Задача №2

Преамбула

Семенов после окончания медицинского института был направлен на работу в клинику врачом-гинекологом. Спустя месяц после .начала работы в время его дежурства у роженицы Петуховой после родов началось кровотечение. Семенов поставил диагноз «атоническое кровотечение» и в соответствии с ним принял меры, которые не оказали должного воздействия, Петухова скончалась. При вскрытии трупа было установлено, что диагноз поставлен неверно, и, что при правильном диагнозе, Петухову можно было спасти. По заключению судебно-медицинского эксперта верный диагноз мог быть поставлен врачом средней квалификации.

Виновен ли Семенов в совершении преступления?

Решение

По условию задачи врач-гинеколог Семенов виновен в совершении преступления. Причинение смерти по неосторожности (ст.109 ч. 2 УК РФ).

Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей совершается в тех случаях, когда лицо не исполняет предписания или требования, предъявляемые к нему при осуществлении профессиональной деятельности (исполнении профессиональных функций), то есть в случаях недобросовестного отношения к исполнению трудовых обязанностей.

Состав преступления простой содержит описание одного деяния.

Видовой объект.

Непосредственный объект.

Объектом является роженица Петухова, которой после родов был поставлен диагноз «атоническое кровотечение», были приняты меры, которые не оказали должного воздействия. Петухова скончалась. И как выяснилось после заключения судебно-медицинской экспертизы диагноз был поставлен неверно.

Объективная сторона состава преступления – причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей (ч.2 Ст.109 УК РФ). Роженица Петухова скончалась после родов.

Субъектом этого преступления является медицинский работник – лицо, достигшее возраста 16 лет, имеющее право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью (врач, фельдшер, медицинская сестра). Врач-гинеколог Семенов проработавший в клинике месяц после медицинского института.

Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожностью в виде небрежности, общественно опасных последствий о нежелании причинения смерти, только активное поведение виновного, направленное на ее предотвращение. Это условие вытекает из смысла части 2 ст. 26 УК РФ. Петухову можно было спасти, если бы врач-гинеколог в соответствии со своей профессиональной деятельностью поставил правильный диагноз. Из этого следует причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности (ст.118 ч.2 УК РФ).

Вывод:

Диагноз Петуховой поставлен неверно. Петухова скончалась. По заключению судебно-медицинского эксперта верный диагноз мог быть поставлен врачом средней квалификации. После окончания медицинского института Семенов проработал врачом в клинике всего месяц соответственно не имел достаточной квалификации, но этого достаточно было чтобы поставить верный диагноз. Действия Семенова наказываются ограничением свободы на срок до четырех лет либо лишением свободы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Задача №3

Преамбула

Ивин задумал отомстить соседу, которого ревновал к своей жене. С этой целью он изготовил из охотничьего ружья обрез, которых хранил дома.

Квалифицируйте действия Ивина.

Решение

По условию задачи незаконное изготовление оружия (ст. 223 ч. 4 УК РФ), на фоне ревности (ст.25 ч.2 УК РФ).

Состав – формальный.

Объект — видовой, непосредственный.

Субъект — лицо, достигшее возраста 16 лет, гражданин Ивин.

Субъективная сторона – рассматриваемое преступление совершается только с прямым умыслом. Ивин задумал отомстить соседу из-за ревности к своей жене, он изготовил обрез, который хранил дома (ст.224 УК РФ).

Преступление с момента изготовления обреза является оконченным. Под изготовлением соответствующих предметов следует понимать их создание без полученной в установленном порядке лицензии. Ответственность за данное преступление дифференцируется в зависимости от вида оружия, по части 4 ст. 223 УК РФ ответственность наступает за изготовление газового и холодного оружия.

Вывод: Из-за своей ревности Ивин только задумал отомстить соседу, но этого не совершил. Исходя из этой цели Ивин только изготовил обрез из охотничьего ружья и хранил дома. Следовательно гражданин Ивин виновен по ст.223 части 4 УК РФ и наказывается обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов.

Примечание. Лицо, добровольно сдавшее предметы, указанные в настоящей статье, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Список использованных нормативно-правовых актов

  1. Уголовный кодекс Российской Федерации. – М.: Издательство «Омега-Л», 2011. – 153с. – (Кодексы Российской Федерации).
  2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ // Российская газета – 2002. – 20 ноября.

Решаю задачи по праву на studentshop.ru запись закреплена

Решение задач по юриспруденции от 50 р.
Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!
Марина Самойлова, http://studentshop.ru

1. Фельдшер Шурыгина отказалась оказать срочную помощь пострадавшему при аварии трактористу Молеву, ссылаясь на то, что он находился посредине раскисшего от осенних дождей поля и она на своих легких выходных туфлях на «шпильках» дойти туда не сможет. Молев кончался от большой потери крови.
Квалифицируйте действия Шурыгиной.
2. Семенов после окончания медицинского института был направлен на работу в клинику врачом-гинекологом. Спустя месяц после начала работы в время его дежурства у роженицы Петуховой после родов началось кровотечение. Семенов поставил диагноз «атоническое кровотечение» и в соответствии с ним принял меры, которые не оказали должного воздействия. Петухова скончалась. При вскрытии трупа было установлено, что диагноз поставлен неверно, и, что при правильном диагнозе Петухову можно было спасти. По заключению судебно-медицинского эксперта верный диагноз мог быть поставлен врачом средней квалификации.
Виновен ли Семенов в совершении преступления?
3. Ивин задумал отомстить соседу, которого ревновал к соей жене. С этой целью он изготовил из охотничьего ружья обрез, которых хранил дома.
Квалифицируйте действия Ивина.

был направлен на работу в клинику врачом-гинекологом. Спустя месяц после начала работы в время его дежурства у роженицы Петуховой после родов началось кровотечение. Семенов поставил диагноз «атоническое кровотечение» и в соответствии с ним принял меры, которые не оказали должного воздействия. Петухова скончалась. При вскрытии трупа было установлено, что диагноз поставлен неверно, и, что при правильном диагнозе Петухову можно было спасти. По заключению судебно-медицинского эксперта верный диагноз мог быть поставлен врачом средней квалификации.

Контрольнаяработа по дисциплине Уголовное право. Общая часть. Заочная форма обучения. Экзамен.

1.3.5. Самостоятельная работа студентов

Задания и методические указания по выполнению контрольных работ студентами заочного отделения юридического факультета по Общей части уголовного права

Контрольная работа является одной из форм самостоятельной работы студента в межсессионный период и заключается в письменном решении трех задач определенного варианта. Целью данного вида работы является приобретение умений и навыков, закрепление знаний в применении норм Общей части Уголовного кодекса России к конкретным преступным проявлениям с учетом уголовно-правовой теории и практики.

Контрольная работа выполняется по вариантам. Студенты, фамилии которых начинаются с букв:

от «А» до «Г» включительно, выполняют первый вариант;

с «Д» до «К» — второй вариант;

с «Л» до «С» — третий вариант;

с «Т» до «Я» — четвертый вариант.

Работы выполненные по несоответствующему варианту, к проверке не принимаются.

Методические рекомендации по написанию контрольной работы

Требования по оформлению работы. Контрольная работа выполняется в письменной форме. Объем контрольной работы должен составлять не менее 12, но не более 20 страниц ученической тетради. Допускается изложение материала на листах формата А4 в соответствующем объеме (от 6 до 10 страниц).

Уголовно-правовой анализ, в котором заключается решения задач, излагается разборчивым почерком (или в печатном варианте), грамотно, разрешается использовать общепринятые сокращения. Страницы работы нумеруются и должны иметь поля 2-3 см.

В конце работы оформляется список использованных источников и литературы. Библиография должна содержать все необходимые атрибуты:

— для нормативных источников: название документа, вид нормативного документа, дата принятия, номер, источник официального опубликования (например: Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 01.01.01 года // Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст.2954).

Внимательный подход к правильному оформлению библиографии имеет свое практическое значение, поскольку студенту в последующем необходимо будет правильно оформлять списки литературы в курсовых работах и выпускной квалификационной работе (дипломной работе), в особенности.

На первой странице контрольной работы указывается наименовании вуза, факультета, название вида работы и дисциплины, вариант, Ф.И.О. студента, номер группы.

Требования к содержательной части работы. Теоретическая часть работы студента должна отражать в себе следующие стадии или элементы:

— во-первых, студент должен уяснить фабулу дела и поставленный вопрос. Изучая содержание задачи, надо помнить, что изложенные в ней фактические обстоятельства являются установленными, поэтому их нельзя опровергать, изменять или дополнять. Не надо переписывать условия задач, достаточно указать вариант работы и номер задачи.

— во-вторых, необходимо дать оценку предложенного юридического явления с точки зрения теории уголовного права, т.е. определить содержит ли явление в себе признаки преступления. В процессе данного второго этапа работы студент неизбежно столкнется с необходимостью использования норм Особенной части уголовного закона. Допущенные при этом ошибки носят объективный характер, что учитывается преподавателем при оценке работы студента.

— в-третьих, далее осуществляется классификация юридического факта, т.е. приведение события (частного) к конкретной уголовно-правовой норме (общему). В этой стадии работы учащийся должен проявить теоретические знания состава преступления, так и других отдельных институтов Общей части уголовного права и законодательства.

Таким образом, после того, как студентом сделан вывод о наличии факта преступления, ему необходимо решить вопрос о наличии основания реализации уголовной ответственности, т.е. каждая задача рассматривается по элементам состава преступления, затем анализируется применение статей Общей части УК России, имеющих также отношение к уголовно-правовой оценки юридического явления (неоконченное преступление, соучастии в преступлении, обстоятельства исключающие преступность деяния и другие).

— в-четвертых, требуется отграничение деяния от смежных юридических явлений (административных правонарушений, гражданско-правовых деликтов).

В процессе изложения работы студент делает необходимые ссылки на уголовный закон. Принимаемые решения должны быть аргументированы и логически обоснованными. Положительной стороной является использование материалов судебной практики, которые могут помочь проиллюстрировать и дополнительно аргументировать позицию автора. Студент имеет право на самостоятельную точку зрения по любому вопросу (равно как и право присоединиться к любому из существующих теоретических течений), что не освобождает его от знания академической концепции и судебной практики.

В основу оценки контрольной работы вкладываются следующие критерии:

1. Работы должны быть выполнена по своему (соответствующему)варианту.

2. Соблюдены требования по оформлению работы и библиографии.

3. Выдержаны требования по содержательной части работы.

4. Студент правильно оценено юридически явление с точки зрения различных норм Общей части уголовного закона.

5. Правильно раскрыты все признаки состава преступления.

1. Мальцев потребовал от кассира гастронома Лапиной 5 тысяч рублей, угрожая в случае отказа сжечь принадлежащий ей гараж с находящейся там автомашиной «Жигули». Лапина в два приема изъяла требуемую сумму и предала ее Мальцеву. Привлеченная к уголовной ответственности за растрату, она объяснила свое поведение боязнью приведения угрозы в исполнение.

Квалифицируйте поведение действующих лиц.

2. Штемлер, находясь в нетрезвом состоянии, поссорился с Кавериным. Ссора перешла в драку. Штемлер схватил Каверина за ноги и бросил через перила лестницы на землю с высоты более 2 метров, крикнув при этом, что научит его летать. Каверин получил перелом шейного позвонка, отчего на 3-й день скончался.

Квалифицируйте действия Штемлера.

3. Ранее не знакомые между собой Вавилов и Гибадулин (оба были в нетрезвом состоянии) ехали в автобусе. В пути между ними возникла ссора, во время которой Гибадулин ударил Вавилова ножом в живот, причинив проникающее ранение брюшной полости, а затем попытался свались его. Вавилов, вытащив из раны нож, нанес им два удара Гибадулину: один раз в живот и второй раз в спину.

Определите ответственность указанных лиц.

1. Фельдшер Шурыгина отказалась оказать срочную помощь пострадавшему при аварии трактористу Молеву, ссылаясь на то, что он находился посредине раскисшего от осенних дождей поля и она на своих легких выходных туфлях на «шпильках» дойти туда не сможет. Молев кончался от большой потери крови.

Квалифицируйте действия Шурыгиной.

2. Семенов после окончания медицинского института был направлен на работу в клинику врачом-гинекологом. Спустя месяц после начала работы в время его дежурства у роженицы Петуховой после родов началось кровотечение. Семенов поставил диагноз «атоническое кровотечение» и в соответствии с ним принял меры, которые не оказали должного воздействия. Петухова скончалась. При вскрытии трупа было установлено, что диагноз поставлен неверно, и, что при правильном диагнозе Петухову можно было спасти. По заключению судебно-медицинского эксперта верный диагноз мог быть поставлен врачом средней квалификации.

Виновен ли Семенов в совершении преступления?

3. Ивин задумал отомстить соседу, которого ревновал к соей жене. С этой целью он изготовил из охотничьего ружья обрез, которых хранил дома.

Квалифицируйте действия Ивина.

1. На почве ревности Чилов решил убить свою бывшую жену и ее сожителя. Дожидаясь поздно вечером их возвращения из кинотеатра. Чилов увидел 2-ч человек, двигавшихся в направлении доме его бывшей жены. Решив, что это они, Чилов выстрелил два раза дробью из охотничьего ружья. Первым выстрелом была убита Шестакова, соседка Чиловой, вторым – ранен ее муж.

Каким образом должен нести ответственности Чилов?

2. Зайцева по настоянию своего сожителя Воронцова решила избавиться от 6-летней дочери Лены. Вместе они уговорили Никольского за 5 тысяч рублей убить девочку. Воронцов предложил ему увезти девочку из города, в лесу убить, а труп закопать. Никольский увез девочку к своей дальней родственнице – одинокой женщине, давно мечтавшей взять ребенка на воспитание.

Как следует квалифицировать действия всех лиц?

3. Коршунов в 1999 году был осужден за грабеж к двум годам лишения свободы. Отбыв 1,5 года он причинил в местах лишения свободы вред Здоровью средней тяжести одному из осужденных. Суд приговорил Коршунова по ст.112 еще к двум годам лишения свободы.

Какой вид множественности имеет место в данном случае? В каких пределах может находится окончательный срок наказания согласно правил назначения наказания по совокупности приговоров Коршунова?

1. Боровин и Соболев по предварительной договоренности с целью кражи поздно вечером пытались взломать решетки на окнах магазина, но заметив сторожа скрылись. На следующий день они похитили тайно с прилавка магазина товары на сумму 10 тысяч рублей.

Квалифицируйте действия Боровина и Соболева.

2. Пряхин, рабочий кондитерской фабрики, изъял из цеха ящик шоколада и спрятал около забора на территории фабрики. Уходя после работы домой, он предупредил вахтера – свою знакомую Климову, что вечером вернется за похищенным шоколадом. Климова согласилась пропустить Пряхина на фабрику, но в момент, когда он вернулся отказалась позволить пронести ящик через проходную. Тогда Пряхин перебросил через забор ящик шоколада, после чего был задержан сотрудниками вневедомственной охраны.

Квалифицируйте действия Пряхина и Климовой.

3. Аракин из ревности решил убить свою жену. С этой целью он выстрелил в нее, целясь в голову, с близкого расстояния. Потерпевшей были причинены тяжкие телесные повреждения.

Повышение квалификации врачей: от порядка и программ до специализированных курсов

Медицинские реформы коснулись не только повседневной работы, но и программ повышения квалификации врачей. Почему сертификаты скоро станут не нужны и что их заменит? Для чего нужно будет постоянно учиться и как будет контролироваться этот процесс? Откуда брать баллы, необходимые для допуска к аттестации? Как будут проходить аттестационные экзамены? Ответы на эти вопросы ищите в статье.

Зачем нужно повышать квалификацию

Работа медработника влияет не только на здоровье каждого отдельного человека, но и на общество в целом — это поняли еще древние правители. И, поняв, тут же попытались нормировать работу врача законодательно: первые законы такого рода были созданы еще в древнем Вавилоне и датируются 17 веком до нашей эры. В современной России медицинскую деятельность регулирует Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В частности, в законе говорится, что оказывать медицинскую помощь могут только лица, имеющие среднее или высшее медицинское образование. Кроме того, медицинские работники обязаны совершенствовать свои знания и профессиональные навыки не реже, чем раз в 5 лет, обучаясь по дополнительным профессиональным программам. По крайней мере, этого требует приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 августа 2012 № 66н. Точнее — требовал. С 2017 года в систему дополнительного образования медицинских работников вводятся изменения.

Студентов — будущих молодых врачей — уже коснулась отмена интернатуры. Считается, что выпускники, отучившиеся по новым государственным стандартам медицинского образования, должны быть готовы работать врачом первичного звена. И лишь после трех лет на посту терапевта или педиатра поликлиники молодые доктора смогут поступить в ординатуру для получения узкой специализации.

Вторая масштабная перемена затронет уже работающих врачей. На смену сертификату специалиста, который получали после курсов повышения квалификации, приходит аккредитация. Сертификаты, полученные до 2016 года включительно, остаются действительными в течение 5 лет, на которые они были выданы. Их владельцы сразу по истечению срока их действия приступают к НМО. Те же, кто получит сертификаты с 2017 по 2025 год, вступают также в систему непрерывного медицинского образования.

В этой системе на смену сертификации придет аккредитация, во время которой медицинский специалист должен показать, что он не только овладел знаниями и навыками, необходимыми профессионалу в сфере здравоохранения, но и знаком со стандартами медицинской помощи и установленным порядком ее оказания. По крайней мере, так утверждает часть 3 статьи 69 Закона № 323-ФЗ. Порядок и процедуры аккредитации описывают:

  • Приказ Минздрава РФ от 25 февраля 2016 года № 127н «Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категории лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов» (далее — Приказ № 127н);
  • Приказ Минздрава РФ от 2 июня 2016 года № 334н «Об утверждении положения об аккредитации специалиста» (далее — Приказ № 334н);
  • Приказ Минздрава РФ от 6 июня 2016 года № 352н «Об утверждении порядка выдачи свидетельства об аккредитации специалиста, формы свидетельства об аккредитации специалиста и технических требований к нему».

Итак, согласно закону всего предусматривается 3 вида аккредитации:

  • первичная — ее проходит молодой специалист, только что окончивший медицинское учебное заведение, и только после этого его можно допустить к работе;
  • первичная специализированная — проходится после обучения новому виду медицинской деятельности (получения узкой специализации), представляет собой ординатуру и курсы профессиональной переподготовки;
  • периодическая — повторяется раз в 5 лет на протяжении всей профессиональной деятельности медика.

Аккредитация проходит под видео-и аудиоконтролем и состоит из 3 этапов:

  1. Тестирование. Создается индивидуальный набор из 60 тестовых заданий, в каждом из которых 4 варианта ответа, правильный лишь 1. На прохождение теста дается 90 минут. На сегодня на сайте методического центра аккредитации доступно 3500 тестов по специальности «стоматология» и 3200 вариантов по специальности «фармация».
  2. Оценка практических навыков в симуляционных условиях. Для прохождения экзамена используются фантомы, манекены и другие симуляторы. В 2016 году при аккредитации стоматологов на демонстрацию навыка отводилось 10 минут.
  3. Решение клинических задач. По сути, это собеседование, во время которого специалист проводит разбор трех ситуационных задач (кейсов) на клиническое мышление. На подготовку к ответу отводится 60 минут, на сам ответ — 10 минут.

Для того чтобы быть допущенным к периодической аккредитации, специалист должен предоставить портфолио — отчет за последние 5 лет о профессиональной деятельности. То есть на смену курсам повышения квалификации, которые проходили раз в 5 лет, приходит непрерывное профессиональное образование врача. Каждый год специалист должен посвятить повышению своей квалификации не менее 50 часов. Организаторы здравоохранения считают, что такая система позволит специалистам непрерывно обновлять знания. Действительно, медицина — наука, в которой информация обновляется очень быстро: появляются новые методы диагностики, лечения, меняется информация об эффективности тех или иных лекарственных средств и держать руку на пульсе приходится постоянно.

Порядок и программы повышения квалификации врачей

Таким образом, за пять лет к моменту прохождения аккредитации специалист должен накопить 250 баллов, где 1 балл равен 1 часу дополнительного профессионального образования. Набирать баллы можно не одномоментно, а постепенно:

  • участвуя в конференциях, семинарах, в том числе дистанционных;
  • участвуя в симуляционных тренингах, мастер-классах;
  • проходя циклы повышения квалификации, как очные с применением дистанционных технологий и без, так и заочные.

Каждый специалист должен зарегистрироваться на Портале непрерывного медицинского образования, где создается личный кабинет, в котором каждый самостоятельно формирует индивидуальный план обучения. Обучающие мероприятия можно выбирать из активностей, информация о которых размещена на порталах. Набранные к аккредитации баллы будут подтверждаться отчетом, сформированном в личном кабинете на том же портале.

Конференции, семинары, мастер-классы могут быть как очными, так и заочными (вебинары). Последние подойдут тем, кто не имеет возможности посещать конференции очно, особенно специалистам, практикующим в отдаленных районах нашей страны.

Но самый удобный способ получения баллов в системе непрерывного медицинского образования — это циклы повышения квалификации. Во-первых, они рассчитаны на 18 или 36 часов, а это 18 или 36 баллов. Во-вторых, они не обязательно должны быть очными. Позволяется и прохождение дистанционного обучения (оно может быть как очным, так и заочным), главное, чтобы организация, осуществляющая образовательную деятельность, была допущена Координационным советом по непрерывному образованию к участию в программе непрерывного медицинского образования, а программа обучения была внесена в перечень образовательных программ (образовательных мероприятий), размещенных на Портале непрерывного медицинского образования.

Курсы повышения квалификации: топ-9 наиболее востребованных специальностей

Вот какие специальности наиболее востребованы на сегодня по данным поисковых систем и какие квалификационные требования предъявляются к врачам этих специальностей:

  1. Косметолог. Квалификационные требования — высшее образование по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия». Интернатура или ординатура по специальности «Дерматовенерология». Переподготовка по специальности «Косметология».

К сведению
В соответствии с частью 5 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ программы профессиональной переподготовки направлены на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Они относятся к дополнительным образовательным программам и разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов к результатам освоения программ.

  1. Физиотерапевт. Высшее образование по специальности «Педиатрия» или «Лечебное дело». Подготовка в ординатуре по специальности «Физиотерапия» — первичная, либо переподготовка — при уже имеющейся другой врачебной специализации.
  2. Стоматолог. Специалитет — высшее образование по специальности «Стоматология». Интернатура или ординатура по специальности «Стоматология общей практики».
  3. Терапевт. Специалитет по этой профессии называется «Лечебное дело», дополнительная подготовка не требуется, за исключением обязательного для всех врачей непрерывного медицинского образования в течение всей профессиональной деятельности.
  4. Рентгенолог. Требуется высшее образование (специалитет) по специальностям «Лечебное дело» или «Педиатрия», также возможны «Медицинская биофизика» и «Медицинская кибернетика». Первичная специальная подготовка по специальности «Рентгенология» в интернатуре или ординатуре, также возможна переподготовка с других врачебных специальностей.
  5. Педиатр. В отличие от терапевта, которым может стать только «взрослый» специалист — то есть окончивший ВУЗ по специальности «Лечебное дело», стать педиатром может как человек, изначально выбравший профессию детского врача — специалитет «Педиатрия», так и выпускник лечебного факультета, который готовит будущих терапевтов. В любом случае потребуется профессиональная подготовка в интернатуре или ординатуре по специальности «Педиатрия». А вот переподготовку по этой специальности могут пройти только семейные врачи, то есть прошедшие ординатуру по специальности «Общая врачебная практика (Семейная медицина)». Врачу узкого профиля переучиться на педиатра, минуя этот этап, нельзя.
  6. УЗИ-специалист (специальность «Ультразвуковая диагностика»). Такому специалисту, как и рентгенологу, можно иметь высшее образование не только по специальностям «Лечебное дело» или «Педиатрия», но и «Медицинская биофизика» или «Медицинская кибернетика». Далее потребуется ординатура по специальности «Ультразвуковая диагностика». Переучиться на эту специальность может любой врач, имеющий узкую специализацию.
  7. Реаниматолог. Точнее, анестезиолог-реаниматолог. Специалитет «Лечебное дело» или «Педиатрия». Интернатура или ординатура по специальности «Анестезиология и реаниматология». А вот переучиться на эту специальность может только врач-нефролог или неонатолог.
  8. Врач ЛФК (специальность «Лечебная физкультура и спортивная медицина»). Ординатура по специальности доступна после получения специалитета «Лечебное дело» или «Педиатрия». Переучиться может любой врач узкой специальности.

Что касается повышения квалификации по данным специальностям на очных курсах, то, как правило, далеко ходить не надо — кафедры постдипломного образования есть практически во всех российских медицинских образовательных учреждениях. Именно на их базе до сих пор проводились курсы повышения квалификации, которые врачи посещали раз в 5 лет перед продлением сертификата.

С заочным обучением ситуация не так однозначна. С одной стороны — часть вебинаров уже есть на Портале непрерывного медицинского образования. Но многие врачи говорят о том, что информации на портале недостаточно для набора нужного количества баллов, поэтому приходится искать другие организации, которые аккредитованы в системе НМО, как, например, курсы АНО ДПО «Современная научно-технологическая академия».

Итак, как и любые другие профессионалы в области медицины, врачи рассмотренных специальностей должны непрерывно повышать свою квалификацию, раз в 5 лет проходя аттестацию специалиста. Ежегодно необходимо «получать» не менее 50 часов обучения, что приравнивается к 50 баллам. Не менее 70% часов (баллов) должны приходиться на обучение по основной специальности. 30% баллов можно набрать, обучаясь смежным областям.

Где можно повысить квалификацию? Мнение эксперта

Мы попросили ректора научно-технологической академии АНО ДПО СНТА Клишина Антона Алексеевича рассказать, каким условиям должны удовлетворять курсы повышения квалификации:

«В первую очередь, выбирая образовательную организацию, изучите учебные планы и внимательно прочтите договор. Может оказаться, что изначально объявленная сумма взимается, например, за «доступ к порталу». А за каждую лекцию, тест или документ придется платить дополнительно, в результате чего итоговая стоимость возрастет на порядок. Что касается политики нашей академии, то мы предлагаем более 700 образовательных программ за разумную цену, — у нас найдется программа даже для самых узконаправленных тем, а время и интенсивность обучения вы определяете самостоятельно. При этом ценообразование в нашей академии прозрачно, документы успешно принимаются всеми надзорными органами.

Прежде чем переводить деньги на непонятные счета и тем более — различные веб-кошельки, подробно изучите информацию об организации: полное наименование, контактные данные, юридические и банковские реквизиты, обязательно должен быть указан номер образовательной лицензии, проверить подлинность которого можно на сайте Рособрнадзора.

Несложно проверить и сайт организации — для этого существует сервис Whois. Введя в поисковую строку адрес сайта, можно узнать, как давно зарегистрирован домен и кто его владелец. И если сайт принадлежит неизвестному вам лицу — есть повод насторожиться.

Наша организация работает на образовательном рынке более 5 лет и имеет расширенную лицензию № 034268 от Департамента образования города Москвы, выданную 23 октября 2013 года. Каждому слушателю на всем процессе обучения помогает личный куратор. Документы об образовании в течение 3 суток передает курьер лично в руки — в любую точку России, так что можно не опасаться, что почта их потеряет или задержит. Как приятное дополнение, мы высылаем презентабельные деревянные таблички с гравировкой сертификата, которые можно повесить на стену кабинета.

В АНО ДПО СНТА вы можете рассчитывать на круглосуточную техническую и консультационную поддержку — даже из самых дальних от Москвы регионов всегда можно дозвониться и оперативно получить консультацию по любому вопросу».

P.S. С лицензией на осуществление образовательной деятельности АНО ДПО «Современная научно-технологическая академия», а также с сертификатом на соответствие образовательных услуг системе менеджмента качества ISO 9001, с аккредитацией на право обучения работодателей и работников вопросам охраны труда вы можете ознакомиться на сайте академии.

Лицензия № 034268 от 23 октября 2013 года на осуществление образовательной деятельности выдана Департамента образования города Москвы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *