П 10 1 ПДД комментарий

  • автор:

Все поезда, отправляемые со станции, должны иметь единое наименьшее нажатие тормозных колодок (на 100 тс веса состава или поезда) в соответствии с нормативами по тормозам, утвержденными МПС:

  • грузовой груженый, грузовой порожний с числом осей более 400 до 520 (включительно) и рефрижераторный поезда для скоростей движения до 90 км/ч — 33 тс;
  • грузовой порожний с числом осей до 350 для скоростей движения до 100 км/ч — 55 тс;
  • пассажирский для скоростей движения до 120 км/ч — 60 тс;
  • рефрижераторный для скоростей движения свыше 90 до 100 км/ч — 55 тс;
  • рефрижераторный для скоростей движения свыше 100 до 120 км/ч — 60 тс;
  • грузопассажирский, порожний грузовой с числом осей от 350 до 400 (включительно) для скоростей движения до 90 км/ч — 44 тс.

Пассажирским поездам в исключительных случаях при отказе ЭПТ в пути следования и переходе на пневматические тормоза разрешается следовать с уменьшением максимально допустимой скорости (130, 140, 160 км/ч) на 10 км/ч.
Грузовые поезда, в составе которых имеются вагоны с осевой нагрузкой 21 тс и автотормоза все включены, могут следовать с установленной скоростью (до 80 км/ч включительно):

  • с тормозным нажатием менее 33 тс, но не менее 31 тс на 100 тс веса состава и при наличии в составе не менее 75 % вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим;
  • с тормозным нажатием менее 31 тс, но не менее 30 тс на 100 тс веса состава и при наличии в составе не менее 100 % вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим.

Поезда, имеющие тормозное нажатие на 100 тс веса меньше единого наименьшего при включенных автотормозах всех вагонов, а также при выключении в пути следования тормозов у отдельных вагонов, разрешается отправлять и пропускать:

  • грузовые и рефрижераторные поезда, обращающиеся со скоростями до 80 км/ч, с нажатием не менее 28 тс на 100 тс веса состава;
  • грузовые поезда с составом из порожних вагонов до 350 осей, обращающиеся со скоростями более 90 до 100 км/ч, с нажатием не менее 50 тс на 100 тс веса состава;
  • пассажирские поезда, обращающиеся со скоростью до 120 км/ч, с нажатием не менее 45 тс на 100 тс веса поезда;
    грузопассажирские поезда, обращающиеся со скоростью до 90 км/ч, с нажатием не менее 38 тс на 100 тс веса поезда;
  • рефрижераторные поезда, обращающиеся со скоростями от 90 до 120 км/ч, с нажатием не менее 50 тс на 100 тс веса поезда.

При этом скорость пассажирского, грузопассажирского и рефрижераторного (обращающегося со скоростью более 90 км/ч) поездов на каждую тонну недостающего тормозного нажатия на 100 тс веса должна быть уменьшена на 1 км/ч на участках с уклоном менее 0,006 и 2 км/ч на участках с уклоном от 0,006. Скорость движения остальных поездов должна быть уменьшена на 2 км/ч на каждую тонну недостающего тормозного нажатия на 100 тс веса. Определенную таким образом скорость следует округлять до ближайшего меньшего значения, кратного 5.
На такие же значения уменьшают скорость проследования светофоров с желтым огнем.
При снижении тормозного нажатия меньше единого наименьшего вследствие выключения в пути следования неисправных автотормозов отдельных вагонов разрешается пропускать такие поезда до первой станции, где имеется пункт технического обслуживания (ПТО) вагонов.
Скорость движения грузового поезда при нажатии менее 28 тс на 100 тс веса поезда, но не менее 25 тс, и грузопассажирского поезда при нажатии менее 38 тс на 100 тс веса поезда, но не менее 33 тс должна быть не более 55 км/ч.
Отправление грузового поезда запрещено при тормозном нажатии на 100 тс веса менее 25 тс, грузопассажирского — менее 33 тс и пассажирского — менее 45 тс.

Порядок действий при неисправности ЭПТ

ВНИМАНИЕ! САЙТ ЛЕКЦИИ.ОРГ проводит недельный опрос. ПРИМИТЕ УЧАСТИЕ. ВСЕГО 1 МИНУТА!!!

⇐ Предыдущая12

13. При неисправности ЭПТ в пути следования машинист обязан:

1) перейти на пневматическое управление тормозами поезда;

2) произвести в местах, установленных местной инструкцией, опробование автотормозов на эффективность путем снижения на 10 км/ч скорости следования поезда, установленной местной инструкцией;

3) сообщить об отказе ЭПТ в поезде по радиосвязи начальнику поезда и поездному диспетчеру участка;

4) довести поезд до пункта смены локомотивов или локомотивных бригад на пневматических тормозах.

14. В случае, когда при неисправности ЭПТ тормоза приводятся в действие без вмешательства машиниста, т.е. от постороннего источника (замыкания оголенного провода на корпус вагона), при котором невозможен отпуск тормозов и дальнейшее следование пассажирского поезда, локомотивная бригада обязана:

1) информировать об остановке поезда поездного диспетчера участка, дежурных по станциям, ограничивающим перегон, и начальника поезда;

2) совместно с электромехаником поезда разделить поезд на две части посредством разъединения тормозных рукавов в середине состава;

3) осмотреть поезд в той части, где не произведен отпуск ЭПТ;

4) разъединить последовательно тормозные рукава каждого вагона в части поезда, где ЭПТ не отпущены, до обнаружения вагона, на котором происходит замыкание на корпус.

15. При обнаружении вагона, в котором на перегоне от постороннего источника пришли в действие ЭПТ, необходимо:

1) обесточить электрооборудование данного вагона;

2) отсоединить провода от клеммной коробки на электровоздухораспределителе №305 и концы проводов заизолировать;

3) после устранения неисправности включить электрооборудование вагона и проверить работу ЭПТ;

4) произвести сокращенное опробование тормозов поезда по двум хвостовым вагонам и далее действовать согласно пункту 13 главы 5 настоящей Инструкции.

16. При обнаружении неисправности ЭПТ в пассажирском поезде составляется акт об отказе ЭПТ в поезде, в котором отражается конкретная причина неисправности ЭПТ. Акт подписывается осмотрщиком вагонов, поездным электромехаником, начальником поезда и машинистом локомотива. Акт об отказе ЭПТ в пассажирском поезде составляется по форме согласно приложению к настоящей Инструкции, под копирку, в трех экземплярах, оригинал акта передается машинисту локомотива, копии остаются у начальника поезда и осмотрщика вагонов.

17. По прибытии поезда на станцию работники вагонного хозяйства осматривают вагон с неисправным ЭПТ, при необходимости отключают тормоза вагона и делает отметку об отключении тормоза в справке формы ВУ-45.

18. Если после прицепки на станции локомотива к составу и включения питания обнаружится отсутствие цепи ЭПТ поезда, локомотивная бригада обязана:

1) совместно с электромехаником поезда и осмотрщиком вагонов проверить параметры локомотива по записи в журнале технического состояния локомотива формы ТУ – 152;

2) убедившись после проверки локомотива в исправности ЭПТ, произвести повагонно проверку пассажирского поезда с помощью вагонного концевого отсекателя для проверки электрической цепи ЭПТ между тормозными рукавами поезда, при этом потеря напряжения должна быть не более 0,5 В на один вагон.

19. В пунктах смены локомотивов или локомотивных бригад работники вагонного хозяйства и поездная бригада должны определить и устранить причину неисправности ЭПТ в поезде.

20. После определения неисправности и невозможности ее устранения в поезде, для дальнейшего следования поезда без ЭПТ старший локомотивный диспетчер филиала Акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» – «Центр управления перевозками» через дежурного по станции передает по радиосвязи локомотивной бригаде приказ о следовании поезда без ЭПТ.

21. Осмотрщик вагонов должен сделать в справке формы ВУ–45 отметки об обеспечении поезда тормозами и следовании поезда без ЭПТ. После получения приказа старшего локомотивного диспетчера филиала Акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» – «Центр управления перевозками» о следовании поезда без ЭПТ начальник поезда информирует свое руководство о следовании поезда без ЭПТ для принятия мер по устранению неисправности в пути следования. Если устранение неисправности в пути следования невозможно, то она устраняется в пункте оборота поезда.

22. Если локомотив неисправен или не оборудован ЭПТ, то поезд следует до следующего пункта смены локомотива. После поездки локомотивная бригада обязана записать номер приказа о следовании поезда без ЭПТ на обратной стороне скоростемерной ленты и в журнале технического состояния локомотива формы ТУ–152 для дальнейшего устранения неисправности ЭПТ.

23. Техники-расшифровщики скоростемерных лент должны в журнале регистрации отказов работы ЭПТ сделать запись о причине следования поезда без ЭПТ, а также записать номер приказа. Машинист–инструктор, курирующий работу автотормозов, обязан вести учет локомотивов, оборудованных ЭПТ и учет работы ЭПТ. Машинист-инструктор своевременно ставит в известность руководство операторов локомотивной тяги о наличии исправных и требующих ремонта блоков ЭПТ. Руководство филиалов акционерного общества «Локомотив» — эксплуатационных локомотивных депо обязано телеграфировать в адрес перевозчиков пассажиров о каждом случае следования пассажирского поезда без ЭПТ для его учета, регистрации, анализа и проведения разбора.

Приложение к Инструкции

по эксплуатации и обслуживанию

электропневматических тормозов в

пассажирских поездах,

утвержденной приказом

Первого Вице-президента

Акционерного общества

«Национальная компания «Қазақстан темір жолы»

Пункт 10.1 ПДД РФ – наезд на препятствие: комментарии и ответственность

Правила дорожного движения обозначают не только максимальную скорость движения, установленную знаками или участком дороги (населённый пункт/трасса), но и предписывают выбирать скорость индивидуально в зависимости от условий дороги. Именно об этом говорит пункт 10.1 ПДД.

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Пункт 10.1 не менялся с самого введения Правил дорожного движения как подзаконного акта и до 2020 года. Вышеуказанная трактовка звучит так ещё с 1993 года.

Единственная попытка изменить этот пункт подзаконного акта заключалась в общественной инициативе №77Ф12974, где инициатор указал, что 10.1 фактически вводит презумпцию виновности водителя в своём последнем абзаце, и обосновав это тем, что, например, даже при ДТП с пешеходом, переходящим проезжую часть в запрещённом месте на запрещающий сигнал светофора да ещё и состоянии опьянения, водителю всё равно вменяют нарушение 10.1 и делают того виноватым.

Инициатива не была принята к рассмотрению ввиду малого числа проголосовавших.

Фактически, данный пункт Правил является универсальным. Очень часто его приписывают, когда водитель наехал на любое неподвижное (или даже подвижное) препятствие на дороге – стоящее транспортное средство, какой-либо мусор, упавшие деревья или столбы, животные (лоси, крупный рогатый скот и другие).

В частности, пункт 10.1 предписывает:

  • выбирать скорость в населённых пунктах 60 км/ч, вне их – 90 км/ч – при этом, 10.1 неразрывно связан с 10.2, устанавливающим конкретные значения максимальной скорости,
  • если установлен знак 3.20 с ограничением скорости, то он имеет приоритет перед пунктом выше – то есть в этом случае Вам нужно руководствоваться значением скорости на знаке знаком, причём, на знаке может быть указана скорость и выше (примечание к пункту 10.2 ПДД),
  • второй абзац чётко говорит не только о наезде на препятствие, но и о том, что нельзя создавать опасное вождение – даже если кто-то другой нарушает – подрезает, резко тормозит без причины, выехал, не уступив дорогу, от «таранить» его запрещено в любом случае, хотя вина при ДТП, скорее всего, ляжет именно на том, кто нарушил иной пункт, нежели если Вы нарушите пункт 10.1 ПДД неумышленно.

Из логики нарушения этого пункта можно установить, что он является ещё и прецедентным – считается, что 10.1 ПДД не нарушен до тех пор, пока не создался прецедент – авария. Если ДТП нет, нет и факта неверно выбранной скорости движения – то есть скорость считается безопасной.

10.1 Правил дорожного движения 2020 года как раз даёт понять, что ненаказуемого превышения в принципе не может быть. Вам не будет выписан штраф за превышение, если величина такого превышения скорости будет не более чем на 20 км/ч.

Но отсутствие наказания не означает отсутствия нарушения. И яркий тому пример – ДТП, где даже малейшее превышение может стать причиной отягчающих обстоятельств или в редких случаях обоюдной вины.

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

Задать вопрос

Непосредственно за нарушение пункта 10.1 ПДД штрафа нет. Действующая на 2020 год редакция Административного кодекса просто не предусматривает наказания за неверно выбранную скорость вопреки погодным или дорожным условиям.

Наказания за конкретные превышения скорости установлены статьёй 12.9 КоАП, но при вынесении постановления по этой норме нарушается пункт 10.2 Правил, а не 10.1.

Тем не менее, пункт 10.1 очень часто выписывается в случае ДТП, если водитель, к примеру, не успел остановиться и въехал в находящееся на проезжей части препятствие, даже если не превышал ограниченной на этом участке дороги скорости. Вердикт при рассмотрении таких аварий, как правило, один: не успел остановиться – значит, не выбрал безопасную скорость движения, равно нарушил пункт 10.1 ПДД.

  • Постановление № 4А-492/2017 Архангельского областного суда о применении пункта 10.1 в качестве нарушения, которое привело к наезду на стоящую машину.
  • Решение № 12-57/2014 Кировского районного суда отменяет определение об отказе в возбуждении дела за нарушенный пункт 10.1 ПДД, что привело к ДТП, так как к аварии привело нарушение ПДД второго участника.
  • Решение № 12-312/2013 районного суда во Владивостоке об отказе в удовлетворении жалобы заявителя на основании того, что ему было вменено нарушение пункта 10.1, но он не мог предвидеть опасность для движения из-за гололёда, с отсылкой на то, что места гололёда должны обозначаться соответствующими дорожными знаками.

Очень часто при попадании в ямы, открытые люки и прочие сооружения и устройства, находящиеся на проезжей части, водителю предписывают нарушение пункта 10.1. Мол не выбрал безопасную скорость движения, сам и виноват. И в этом случае компенсацию за причинённый ущерб с дорожников взыскать невозможно.

Между тем, данная трактовка неверная – водитель не мог предвидеть данной опасности, так как службы, отвечающие за данный участок дороги, допустили нарушение безопасности движения на нём (для этого ямы должны не соответствовать ГОСТу по размерам). Поэтому определения с нарушением пункта 10.1 ПДД можно и нужно обжаловать.

У нас есть специальная статья с алгоритмом действий, если Вы попали в открытый люк.

Ниже Вы можете посмотреть видеоролики с типичными ДТП из-за нарушения пункта 10.1 Правил дорожного движения.

KIA Rio 1,6 АТ Престиж Продано(( ›
Бортжурнал ›
Нашел интересную статью про п. 10.1

Этот пункт нередко отправляет водителя за решетку

Самый коварный пункт ПДД пдд, 10.1, УК РФ
В правилах дорожного движения есть пункт 10.1, который большинство автомобилистов когда-то читали, но помнят фрагментами. Зато его вызубривают наизусть, когда происходит что-то непоправимое, потому что очень часто именно этот невзрачный пункт правил ложится в основу обвинения водителей.

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Установленные ограничения скорости движения бывают общими, специальными и локальными: общие ограничения распространяются на все дороги страны;
специальные ограничения вводятся для определенных типов ТС или определенных видов перевозок (перевозка опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов и т. п.);
локальные (местные) ограничения скорости могут устанавливаться для определенного участка дороги и регламентируются дорожными знаками.
Водитель сам выбирает скорость движения, руководствуясь общими, специальными и локальными ограничениями скорости, а также соображениями безопасности, связанными с такими факторами, как: интенсивность движения;
особенность и состояние транспортного средства и груза;
дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить с учетом конкретных условий, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Такая ситуация может возникнуть из-за технической неисправности транспортного средства, неожиданного появления на пути движения автомобиля людей, животных, резкого торможения движущегося впереди транспортного средства и т. п.

Самый коварный пункт ПДД пдд, 10.1, УК РФ
Он относится к разделу «Скорость движения» и совсем нестрашен по формулировке: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Особенно сложной для восприятия оказывается последнее предложение пункта – там, где идет речь о возникновении опасности. Едва водитель ее обнаружил, правила предписывают ему тормозить, а если потребуется – тормозить до «упора». Что это значит на практике?
Например, вы едете по главной, а со второстепенной выкатывается сонное чудо. И поскольку скорости небольшие, вы решаете поучить негодяя и тараните его. Ну, он же виноват, так? На самом деле, если вы имели возможность остановиться, вы должны были останавливаться, и пункт 10.1 не делает никаких исключений для опасностей, которые сами нарушают правила. Увидел опасность – тормози.

Впрочем, описанная выше ситуация относится больше к области психиатрии, и конечно, любой нормальный водитель предпочтет избежать ДТП, чем кого-то «учить». Поэтому представим ту же ситуацию, только дистанция до автомобиля-нарушителя недостаточна для остановки. У вас две альтернативы: все-таки тормозить «в пол», пусть даже протаранив вторую машину или же попытаться увернуться. Что делать?
Это очень скользкий вопрос. Правила не запрещают вам маневрировать, и если благодаря свободной дороге, мастерству и ESP вам удалось сделать спасительный маневр – можете поставить плюсик себе в карму. Но если при этом вы спровоцировали другое ДТП, например, задели припаркованные машины или, что еще хуже, попали в аварию со встречной машиной, ответственность за это новое ДТП будет лежать на вас. Потому что п. 10.1 требовал от вас тормозить и ничего не говорил об освобождении от ответственности в случае других ДТП. Кстати, нередко бывает, что машина-провокатор уезжает (вы же увернулись), а вы оказываетесь виновным в новой аварии.

Однозначных рекомендаций тут давать нельзя, ибо все зависит от конкретной дорожной обстановки. Но в любом случае знайте: если вы, экстренно тормозя, протаранили нарушителя, у вас будет хороший шанс доказать свою правоту. Если вы спровоцировали новое ДТП, то можете стать виновным, к тому же, это ДТП нередко оказывается еще более тяжелым, чем столкновение, которого вы пытались избежать.

Пункт 10.1 практически всегда фигурирует в делах о сбитых пешеходах. Как мы знаем, нередко они выскакивают под колеса в неположенных местах и самым неожиданным образом. Но требования правил таковы, что неправота пешехода отнюдь не означает невиновности водителя. Пешеход может выскочить из-за ларька или метнуться через дорогу там, где есть ограждения, но водитель все равно попадет под подозрение.
Почему? Потому что есть п. 10.1. Обнаружив опасность, водитель обязан тормозить вплоть до остановки, и неважно, прав пешеход или нет.

Расскажем вкратце о том, как происходит расследование инцидентов со сбитым пешеходом. Не углубляясь в детали, можно считать, что виновность водителя определяется следующим: имел ли он техническую возможность остановиться? То есть, обнаружив опасность, как того требует п. 10.1, имел ли он достаточную дистанцию, чтобы выполнить экстренное торможение или нет?

Допустим, следователи установили, что момент обнаружения опасности – это приближение пешехода к краю проезжей части. Они вычислили, что в эту секунду автомобиль находился на расстоянии 42 метра от точки наезда. Далее они установили, что при выбранном времени реакции водителя, времени срабатывания тормозных механизмов и тормозной дистанции, остановочный путь составил 36 метров. Поскольку это расстояние меньше, чем удаление (42 метра) водителя признают виновным. То есть физически он мог остановиться, но по каким-то причинам не стал – скажем, отвлекся, не почитал угрозу серьезной, растерялся. В основу обвинения ляжет пресловутый п. 10.1.

Естественно, приведенный расчет очень упрощен. В реальности каждый из приведенных параметров становится предметом бесконечных споров, и каждая величина определяется с большой погрешностью, от которой зачастую зависит, получит водитель срок или будет признан невиновным.

Например, критичным зачастую является скорость пешехода, пересекающего дорогу. Обычно чем она больше, тем больше шансов у водителя оправдаться. Скорость пешехода нередко определяют по показаниям свидетелей и специальным таблицам, которые позволяют для данного роста и возраста пешеходов переводить качественные описания (шел быстро, бежал и т.д.) в количественные значения. Естественно, точность такого метода очень невысока. И это далеко не единственный «люфт» в системе.
Но в любом случае, водитель, который ехал с превышением скорости, тормозил недостаточно интенсивно или просто поздно, имеет все шансы оказаться в колонии-поселении, даже если погибший пешеход был в корне неправ. Таковы особенности российского законодательства.

Поэтому вырабатывайте в себе привычку быть предельно сконцентрированным за рулем, а при возникновении опасности прежде всего тормозите. Это относится ко всему многообразию ситуаций: кто-то выскочил вам «в лоб» во время обгона, вы обнаружили на дороге открытый люк или лежащего пешехода, вам наперерез выкатилась машина… Если ситуация критическая, то вы должны прежде всего тормозить, а если маневрируете – то гарантированно безопасно для других участников движения и себя.
И напоследок отметим еще один нюанс п. 10.1 – правила требуют от нас не только не превышать установленные лимиты скорости, но и ехать сообразной дорожным условиям. Допустим, вы едете 60 км/час в городе, где это разрешено, и сбиваете пешехода. Но в городе – туман, и следователи устанавливают, что безопасная скорость по условиям видимости составляла 45 км/час. Также они доказывают, что именно ваша езда со скоростью, превышающей безопасную для данных условий, стала причиной наезда, и вы оказываетесь виновным. Хотя по обывательским меркам ничего не нарушали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *