Отзывы о рыльском монастыре

  • автор:

Стучите, и отворят вам. Просите, и дано будет… о схиархимандрите Ипполите (Халине)

«Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». (Мф. 5, 14-16)

Справка Седмицы.Ru:

Схиархимандрит Ипполит (Сергей Иванович Халин)

Схиархимандрит Ипполит (в миру – Сергей Иванович Халин) родился 27 апреля 1928 г. в благочестивой крестьянской семье Иоанна и Евдокии Халиных в селе Субботино Солнцевского района Курской области. После окончания школы-семилетки трудился рабочим по ремонту шоссейных дорог. В 1948 г. был призван в ряды Советской Армии.

В 1957 году поступил послушником в Глинскую пустынь, затем переехал в Псково-Печерскую обитель, где в 1959 г. от архиепископа Псковского Иоанна получил благословение его на постриг в мантию с именем Ипполит. Вскоре монах Ипполит стал иеродиаконом, а 14 июня 1960 г. был рукоположен в сан иеромонаха. Духовными наставниками отца Ипполита были знаменитые глинские старцы. После разгона Глинской пустыни в годы хрущевской «оттепели» отец Ипполит стал келейником иеросхимонаха Михаила, последнего валаамского старца.

По благословению Святейшего Патриарха Алексия I в 1966 г. отец Ипполит был направлен для несения постоянного иноческого послушания на Святую гору Афон, в Русский Свято-Пантелеимонов монастырь, где провел восемнадцать лет, подвизаясь в келье прп. Силуана Афонского. По-видимому, на Афоне отец Ипполит принял схиму.

В 1983 г., возвратившись с Афона на Родину, отец Ипполит продолжал нести послушание в Псково-Печерском монастыре. В 1986 г. архимандрит Ипполит по благословению архиепископа Курского и Белгородского Ювеналия был принят в клир Курской епархии. Отец Ипполит был настоятелем многих храмов Курской епархии, поднимал их из руин. В 1991 г. он был назначен настоятелем только что возвращенного Русской Православной Церкви Рыльского Свято-Николаевского мужского монастыря. Архимандрит Ипполит принял управление обителью, находившейся в полуразрушенном состоянии. Ее храмы были поруганы и разорены в годы гонений на веру. Под руководством отца Ипполита обитель стала быстро возрождаться. За 11 лет своего служения в Никольском монастыре отец Ипполит сумел сплотить вокруг себя многочисленную братию, проделал большую работу по восстановлению обители.

О батюшке настоятеле Николо-Рыльского монастыря отце Ипполите, я хочу написать уже очень давно. Не потому, что мне очень хочется заявить о себе миру, нет, если честно гордиться мне особенно не чем, а потому что мне, такому грешному человеку, была явлена Божья милость, соприкоснуться с настоящим светильником русского монашества.

Батюшка светил всем, его любовь и сострадание распространялась на всех людей его окружающих, к нему ехали со всех концов России, и монастырь потихоньку превращался в настоящую лечебницу для глубоко несчастных людей, страдающих духовными и физическими болезнями.

Схиархимандрит Ипполит (Сергей Иванович Халин)

Здесь можно было встретить и бывших уголовников и проституток и колдунов, одержимых беснованием и глубоко верующих людей. Любовь Христова, сияющая в батюшкином сердце, как нельзя лучше отразили слова Евангелия:

«Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мк. 2,17)

Многие не понимали батюшку и даже осуждали, мол, устроил он из монастыря вертеп, монахов смущает. Да, жизнь в монастыре была действительно полна соблазнов. Трудники, мужчины и женщины, совместная трапеза, послушания, все это порой приводило к печальным последствиям, но, редкие эти случаи, встряхивали монастырь лучше землетрясения. Люди, поначалу приехавшие в монастырь, не совсем понимали куда попали и продолжали вести жизнь, как в миру, но потом постепенно, благодаря батюшкиному руководству и молитвам, вставали на истинный путь. Ведь именно в монастыре происходило с ними настоящее превращение, приходило покаяние и осознание своей греховности.

Так было и со мной. До того как я попала к батюшке, вела я жизнь далеко не христианскую, меня бросало из стороны в сторону, ходила в компании, где мы под бренчание гитары, выпивали и курили, встречалась с молодыми людьми. Увлекалась оккультной литературой, увлечение которой постепенно привели к всякого рода фобиям и неврозам. Я гадала на картах, раскладывала руны, из любопытства ходила во всевозможные секты и общалась с экстрасенсами. Казалось, что могло изменить мой привычный образ жизни? Но, чудо произошло, потому что я искала Бога. Моя душа, где-то в глубине своей христианка, а крещена я была в два года, постоянно внушала мне, что я живу неправильно, меня мучила совесть, часто я рыдала и оплакивала свое поведения, но еще не знала, что есть такое таинство, как исповедь. И что только оно, может успокоить мечущуюся душу.

К тому же, со мной стали происходить страшные вещи, по ночам мне снились бесы и я, чтобы проснуться и избавиться от наваждения, читала во сне «Отче Наш» — это была единственная молитва, которую я знала на тот момент. Многое пришлось мне пережить за мое увлечение оккультизмом, но по воле Божей я покаялась и избавилась, от этого страшного греха. Долгое время я потом читала молитвы св. Киприану и св. Устинье, избавляющие от чародейства и злых духов.

И вот, однажды, мы с сестрой поехали к блаженной старице Матронушке. Я и сейчас уверена, что попали мы к батюшке по ее молитвам, и в первую очередь, конечно, по молитвам Божьей Матери. Это была наша первая к ней поездка. Теперь в Женском Покровском монастыре, я бываю регулярно. Помню была очень большая очередь, сначала мы встали к иконе, а потом приложились к мощам. На все это у нас ушло три часа, а до этого в метро моя сестра подала одному послушнику, собирающему на монастырь. «Спасибо, сестра» — поблагодарил он и рассказал нам, что в этот день привезли на Афонское подворье икону Божьей матери «Феодоровская». После Матронушки мы решили пойти приложиться к иконе Богородицы. Шли с мыслью, что если там очень большая очередь, то стоять не будем. Очередь была огромная, но мы, по промыслу Божьему встали в нее и простояли четыре часа. Там мы познакомились с инокиней Алексией, окормлявшейся в тот момент у батюшки Ипполита. Она дала нам адрес Николо-Рыльского монастыря и рассказала о батюшке, что он старец и к тому же прозорливый и что к нему едут люди со всех концов России, чтобы получить наставление и попросить о молитвах.

Схиархимандрит Ипполит (Сергей Иванович Халин)

Я и сейчас помню, как с фотографии на меня посмотрело доброе батюшкино лицо, и внутренний голос сказал мне: «Ты поедешь туда!»

Поехали мы туда не сразу, во-первых, начались разу искушения, а во-вторых, я готовилась к сдаче диплома и все дни напролет проводила в библиотеках, но как только работа была завершена, мы с сестрой сели в поезд и поехали навстречу новой жизни.

В монастыре я никогда не была, в храм ходила редко, к неудобствам монастырской жизни, я избалованная, была не готова. Поэтому первые дни в монастыре, были для меня настоящим испытанием. Приехав в монастырь, мы не знали, куда нам идти, к кому обращаться, это с годами, когда я начала много паломничать, я узнала, что обращаться за помощью о расселении надо к благочинному монастыря. После некоторых мытарств, мы нашли трапезную, и там, бросив свои пожитки, тут же приступили к первому послушанию.

В монастыре не любят лентяев и дармоедов, все нужно заслужить: и еду и ночлег, для этого же надо поработать. Нас определили мыть посуду. На следующий день я мыла второй этаж храма холодной водой из колонки. Украдкой я плакала и уговаривала сестру поехать домой, эти минутные слабости потом проходили, так как мы обе понимали, что еще не выполнили самого главного, ради чего, собственно, и была эта поездка — мы не попали к батюшке. Две недели мы прожили в монастыре, перед тем, как состоялась наша первая встреча. За это время нас определили на новое послушание – работу на лужке, там мы осушали болото. В длинных мокрых юбках, в резиновых сапогах, с пилами в руках, стояли мы две маменькины дочки в воде и спиливали ветки, а потом таскали их и складывали в одну большую кучу. Сейчас я вспоминаю эти времена с благодарностью и радостью, а тогда это было настоящее испытание. Вставали мы рано, потом шли на литургию, после трапезная, а потом поход на лужок. Идти туда надо было два километра, для московских изнеженных ножек настоящий подвиг. Потом мы возвращались в монастырь, трапезничали и опять на лужок. Вечером, еду нам приносили из монастыря, мы ужинали и отправлялись на вечернюю службу. Спали мы с сестрой в монастырском домике, за пределами монастыря, на узкой односпальной кроватке. Потом мне досталась кровать, и это было настоящее счастье, которое, здесь, в Москве, нами бы абсолютно не ценилось.

И вот, в один прекрасный день нам сказали, что батюшка принимает. Я ужасно боялась этой встречи, думала, что старец отругает меня, и выгонит вон. Ничего такого не произошло, наоборот батюшка принял меня ласково, спросил: откуда я, чем занимаюсь, и благословил остаться пожить. Говорил он всегда очень мягким, тихим голосом, с особой интонацией, которая до сих пор звучит в моем сердце, когда я вспоминаю наши встречи. Так я осталась, жила в монастыре все лето, а потом при каждом удобном случае приезжала к батюшке, вплоть до его смерти.

Мне до сих пор бесконечно стыдно вспоминать свое поведение в монастыре, ведь там мои грехи во всей своей неприглядности вырвались наружу, но батюшка все прощал, все оправдывал и все покрывал своей любовью, потому что он понимал, что скверна душевная не лечится за один день. И что за душу человеческую идет страшная война, не на жизнь, а на смерть.

Помню, однажды, я особенно огорчила его: без покаяния, в смятении душевном хотела я подойти к нему, а он отвернулся и пошел прочь от меня, как будто не заметил. Вот тогда я плакала горько, стало страшно мне и стыдно. Конечно, батюшка простил меня и принимал потом с еще большей любовью, но «гвозди», которые я вбивала ему в руки, не забуду никогда. Ведь батюшка очень часто брал наши грехи на себя и болел после этого неделями, не выходя из своей кельи. В такие дни монастырь затихал, все каялись, начинали лучше работать, ведь все знали, что в батюшкиной болезни повинен каждый не меньше другого.

Старец никогда не говорил каких-то особенно заумных фраз, говорил просто и кротко. Всегда наставлял читать Псалтырь, а при нападениях бесовских «Отче наш». Советовал читать Акафист Николаю Чудотворцу и поменьше заумных духовных книг. Однажды я принесла ему книжку, речь там шла о неврозах: «Батюшка, благослови!». Отец Ипполит посмотрел на книгу, и читать мне ее не разрешил, сказал строго: «Читать будете в Москве, а здесь молиться надо». А потом, через несколько дней, вручил мне книжечку о воспитании детей. Я тогда подумала, что батюшка мне намекает на деторождение, но книгу прочитала на одном дыхании и в ней нашла все ответы.

Вспоминается такой случай. Я собиралась в монастырь, в тот момент я уже вернулась в Москву и работала. Планируя отправиться в Рыльск, я написала для батюшки стихотворение, с намерением подарить ему что-нибудь особенное. В свое время я попросила его благословить меня писать стихи, писала я их с 12 лет, но получались они у меня какими-то мрачными. Писала я о смерти, одиночестве, тоске. И батюшка Ипполит спросил меня: «Духовные?». Я кивнула, и он благословил. Долго потом не писала я стихов, потому как жизнь моя протекала в борьбе и не могла я написать ничего хорошего.

Так вот, везла я стихи батюшке и конфеты, не очень-то надеясь, что он их примет. Он все раздавал, что ему привозили, а сам ходил в старом подряснике. Однажды, Наташа Багаева, теперь игуменья Нона Аланского женского монастыря, открывшегося по благословению и молитвам батюшки, пришла навестить его в больницу. И то, что она увидела, тронуло ее до слез. Старец, прошедший Святой Афон, сидел на больничной койке кротко и смиренно, а на ногах у него были вязанные кем-то носочки, из которых торчали не убранные при вязке ниточки.

Схиархимандрит Ипполит (Сергей Иванович Халин)

Так вот, везла я стихотворение, посвященное Николо-Рыльскому монастырю, прижимая как самое дорогое к сердцу. А в Рыльске, остановившись у одной матушки, оно куда-то пропало. Перевернула я всю комнату, смотрела везде, но ни где не нашла.

Прихожу к батюшке и в слезы. А он меня утешает улыбаясь: «Ничего, найдется».

На следующий день, после ночи, какой-то внутренний голос заставил меня поднять подушку, на которой я спала. Там я нашла стихотворение.

«Батюшка! Я нашла его!» – обрадовано сказала я, наконец-то, дождавшись своей очереди. Батюшка улыбнулся и пошутил: «Не зря же говорят, что я прозорливый»…

Хочется сказать, что батюшка очень не любил, когда его обожествляли, когда он видел, что человек начинает видеть в нем кумира, он тут же одергивал его и приводил в чувство. Часто к старцу шли с пустыми вопросами: «Батюшка, приснился сон, что он значит?» Батюшка тогда хмурился и говорил: «А ты пойди и обратись к какому-нибудь прозорливому старцу он тебе расскажет». Человеку становилось совестно, и он вразумлялся. Ведь многие люди ехали к нему с настоящими проблемами, и он, старенький, принимал их весь день, изредка делая перерывы. Отца Ипполита мучил кашель, он часто болел пневмонией, которую заработал, живя на Афоне. Сидел он сгорбленный, больной, на табуреточке и каждого утешал, вразумлял, каждому дарил иконку. Часто возьмешь иконку от него со святым, которого не знаешь, а потом или в монастырь поедешь в честь этого святого возведенный или прочитаешь что-то о нем.

Много чудес происходило по батюшкиным молитвам к Господу. Мои родители повенчались по батюшкиному благословению, когда приехали навестить нас с сестрой в монастырь. Если бы я чаще прислушивалась к батюшкиным советам, и моя жизнь сложилась по иному, я не совершила бы столько ошибок, за которые мне теперь так стыдно и больно.

По молитвам отца Ипполита постепенно стали во мне происходить изменения: отошли от меня люди, которые способствовали разрастанию моих грехов, стала неинтересна та жизнь, которую я вела до нашей с ним встречи, я стала ходить в храм, постаралась окружить себя православными друзьями. Конечно, та жизнь, что была еще до поездки в Николо-Рыльский монастырь и сейчас долетает до меня греховными отголосками, но падений стало меньше, а желание исправить свою жизнь крепнет с каждым днем.

Я еще совершаю ошибки, я еще грешу и спотыкаюсь, но рядом незримо кто-то протягивает мне руку и заставляет вставать и идти дальше, несмотря ни на что. Это батюшкина рука. Та самая, которая благословляла меня, утешала и указывала верную дорогу.

Когда архимандрит Ипполит умер, а это было на вмч. Варвару, со всех концов России потянулись люди, те, которым батюшка подарил новую жизнь. Среди этих людей была и я. Был день Николая Чудотворца, покровителя монастыря, в котором людей было так много, что со спальными местами возникли проблемы — многие спали в автобусах, в которых приехали.

Усопший батюшка лежал в нижнем храме. К нему вереницей подходили люди, прощались. Когда я подошла к гробу, поцеловав руку старца, я почувствовала теплоту, она была как живая. Это было большим потрясением для меня, я никак не могла смириться с тем, что батюшка умер. Нет, он не умер, а преставился, т.е. переставился из одного места в другое, то самое место где, живет та Любовь, которая вдохновляла отца Ипполита на такой жертвенный и благородный подвиг.

Отдать всего себя людям, принести себя в жертву.

А мне хочется сказать: «Прости меня, батюшка, за то, что не оправдываю твоей светлой любви, пусть эти строки, то малое, что я могу сделать, принесут кому-нибудь утешение».

13 января 2017 года на 78-м году жизни после тяжелой болезни отошёл ко Господу один из старейших клириков Курской епархии митрофорный протоиерей Анатолий Филин.

Протоиерей Анатолий Сергеевич Филин родился 23 июня 1939 года. Отец Анатолий был рукоположен митрополитом Херсонским и Одесским Борисом (Виком) в священный сан диакона 3 февраля 1963 года и в сан пресвитера 12 мая 1963 года, в этом же году он окончил Одесскую духовную семинарию.

Учебным комитетом Русской Православной Церкви был распределён на служение в Курскую епархию.

Проходил служение на приходах Казанского храма с. Ключ Горшеченского района, в Успенском молитвенном доме пос. Медвенка, 17 лет нёс послушание настоятеля Никольского храма г. Курска, с 1985 года до кончины служил в храме Всех Святых г. Курска (с 1997 года по 2004 год — в должности настоятеля).

Многие годы нёс послушание духовника клириков Курской епархии.


Отец Анатолий был награжден всеми богослужебными наградами священнослужителя, последней награды – митры — был удостоен в 1995 году. За многолетние и ревностные пастырские труды Священноначалием Русской Православной Церкви протоиерей Анатолий Филин был удостоен награждения высокими церковными орденами: св. равноап. кн. Владимира III степени, прп. Сергия Радонежского III ст. и прп. кн. Даниила Московского III степени.
Усопший протоиерей Анатолий Филин снискал заслуженное уважение собратьев-священнослужителей и огромную любовь многочисленных духовных чад и верующих г. Курска и епархии.
16 января 2017 года после Божественной литургии во Всехсвятском храме г. Курска состоялись отпевание и погребение новопреставленного митрофорного протоиерея Анатолия Филина, прослужившего в этом храме более 30 лет.

Чин отпевания совершил митрополит Курский и Рыльский Герман в сослужении духовенства епархии.

Проводить любимого батюшку собрались родные протоиерея Анатолия и многочисленные жители города.

Митрополит Герман и духовенство епархии выразили соболезнования родным, близким и духовным чадам.

Тело почившего упокоилось на территории Всехсвятского храма с северной стороны.

ПАСТЫРЬ ДОБРЫЙ

Эта статья готовилась к 60-летнему юбилею отца Андрея, собирались рассказы и поздравления от священнослужителей и прихожан, но по Божьему Промыслу в день празднования Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, 21 ноября 2019 года, батюшка отошел ко Господу, не дожив до юбилея два дня…

Пастырь добрый – какой он? Это тот, кто отдает церкви Христовой и людям свою жизнь, здоровье и силы…

Когда мы празднуем дни памяти великих святителей, всегда читается Евангелие от Иоанна, в котором есть такие строки:

«Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Ин.10:11)

Эти строки со всей полнотой можно отнести к отцу Андрею Огородникову…

Родился отец Андрей в 1959 году в старом Братске. Родители: папа Владимир Ильич — инженер, мама Анна Петровна – учительница — приехали в 1956 году на строительство Братской ГЭС. После окончания школы и службы в армии отец Андрей работал на ГЭС, а по вечерам учился в БРИИ. Познакомился на производстве со своей будущей супругой – Голубевой Натальей Валентиновной. До принятия сана в семье батюшки родились сыновья – Павел и Илья.

Над смыслом жизни отец Андрей стал задумываться еще в детстве. Молитве «Отче наш» его научила бабушка. Осмысленно веровать стал годам к тридцати, когда в руки попало Евангелие. Запоем читал духовные книги.

Храм в 90-е годы в Братске был один — в Падуне. В то время в храме служил протоиерей Анатолий Зайшлый, который утвердил отца Андрея в вере и до сих пор являлся его духовником. К священству отец Андрей пришел через скорби: тяжело заболела супруга. Природа заболевания была неясна, и заболевание практически неизлечимо. Лежала матушка в Иркутской областной больнице. Отец Андрей укладывал детей спать и молился Богородице о выздоровлении супруги по полночи. К тому времени мощи святителя Иннокентия привезли в Знаменский собор. Посоветовали люди отцу Андрею помолиться святому. После молитвы у мощей святителя Иннокентия, ночью, явились батюшке во сне два епископа в облачении, которых он просил об исцелении супруги. Матушка с той ночи стала выздоравливать всем на радость и на удивление. А когда она выздоровела, родила еще двух сыновей: Прохора и Кирилла. На прежней работе отец Андрей больше оставаться не мог: без молитвы ему стало тесно. Попросился у батюшки Анатолия трудиться в церкви. А позже благословил отец Анатолий будущего батюшку на священство.

Рукоположил отца Андрея во священники епископ Иркутский и Ангарский Вадим 16 августа 1992 года в воскресение перед праздником Преображения Господня. А первая служба в храме ВСЕХ СВЯТЫХ В ЗЕМЛЕ РОССИЙСКОЙ ПРОСИЯВШИХ состоялась на праздник Успения Божией Матери — для батюшки Анатолия это была последняя служба перед отъездом в Курск. С 20.09.1992 епископом Иркутским и Ангарским Вадимом отец Андрей был назначен настоятелем Всехсвятского храма, в 2000 году возведен в сан протоиерея.

Двадцать семь лет отец Андрей служил Господу и людям в нашем храме, в храмах Озерного, Тангуя, Карахуна… За годы служения отца Андрея сложился приход, построили колокольню, появилась Православная гимназия. Стараниями отца Андрея в нашем храме появилось монашеское сестричество, было начато строительство храма Рождества Христова, храм Николая Чудотворца в поселке Озерном…

Куда идешь ты, человек?

Остановись и вспомни Бога,

Бесплодна без Него дорога,

Пустынна, как песчаный брег…

(о. Андрей Огородников)

Образовать монастырь на территории Храма всех Святых в земле Русской просиявших в г. Братске стремился еще первый его настоятель — протоиерей Анатолий Зайшлый, но игуменья Толгского монастыря говорила: «А дело твое по созданию монастыря в Братске исполнит другой». Отцу Андрею очень желанна была монашеская жизнь. Став настоятелем храма, он устраивал приходскую жизнь на монашеский лад. Сестричество образовалось с приходом монахини Агнии. Много с тех пор утекло воды. И по сей день сестричество существует, а в настоящее время по благословению епископа Братского и Усть-Илимского Максимилиана начато строительство монашеского корпуса с богадельней и часовней во имя Казанской иконы Божией Матери. Монашествующие нашего храма глубоко почитают отца Андрея как истинного пастыря.

За заслуги перед Святой Церковью епископ Братский и Усть-Илимский Максимилиан наградил протоиерея Андрея епархиальной медалью Святителя Софрония II степени.

Думается, что лучше всего об отце Андрее как о священнике и человеке скажут наши прихожане. Дадим им слово…

«Когда я пришел в храм, он еще носил имя святого Андрея Рублева. Служили в храме тогда три священника, и все трое были Андреи. Отец Андрей Огородников тогда был настоятелем – причем единственным в городе. Его так и называли – Настоятель. В это же время он был еще и учредителем Православной гимназии. Отец Андрей всегда с особым расположением относился к учителям.

А еще батюшка благословил меня на несколько паломнических поездок. Ездить в паломничество с отцом Андреем – удивительно. Не знаю лучшего руководителя паломнической поездки, чем он, настолько внимательного и заботливого по отношению к людям. Батюшка благословил меня поехать на Афон – в этой поездке я очень много почерпнул.

Отец Андрей принял меня в храм, не побоялся, постоянно подсказывал, что нужно делать: и на клиросе (благословил меня на чтение), и в алтаре. Я вырос под его бдительной и тактичной заботой. Отец Андрей сыграл большую роль и в моем становлении как священника.»

(Иерей Иоанн Афонин)

«Впервые я увидела батюшку Андрея в 1996 году. В те годы батюшка служил один. Все было на нем одном: и богослужения, и строительство, и хозяйство, и требы. И он все успевал. По его молитвам и трудам приход не распался, а только объединился. При том, что это были очень тяжелые годы: в городе нищета, закрывались заводы, зарплаты не платились, прихожанам нечего было нести в храм – это были очень тяжелые годы и для храма. Но даже тогда батюшка старался поддержать прихожан и утешить тех, кому было еще труднее. Многодетным семьям батюшка благословил выдавать молоко (при храме было свое хозяйство). Он всегда был с прихожанами: и во время богослужения, и на картошке, и на всех Крестных ходах. Сам провожал усопших прихожан в последний путь. Поэтому и тогда, и сейчас мы зовем отца Андрея – наш батюшка… Спаси его, Господи!»

(р.Б. Надежда)

«Я благодарю моего батюшку протоиерея Андрея. Сколько он для меня сделал! Лежала я в больнице с инфарктом — он приходил ко мне: помолится, даст мне святой воды и просфор – и становится так легко. А случилось – мы вместе попали в больницу. Вечером мы помолились, утром батюшка меня благословил, и я легко прошла процедуру обследования желудка. Да и сколько мой батюшка помогал мне: в церкви у меня часто были приступы, а батюшка помолится — и приступ отступает. Это мой родной батюшка, спаси и сохрани его, Господи».

(р.Б. Александра)

«Батюшка, благодарю Бога за то, что он послал мне на пути к Господу в Вашем лице доброго пастыря. Благодарю Бога за Ваше неравнодушное мудрое сердце. Спаси Вас Господи!»

(р.Б. Любовь)

«Благодарю тебя, Господи, за нашего отца Андрея! За его мудрое, честное и строгое сердце…»

(р.Б. Фотиния)

«Очень важно отметить отзывчивость отца Андрея. Будучи еще не воцерковленным человеком, приехала несколько лет назад в храм Всех святых. Что называется, «нужда привела». Моему мужу делали операцию, я очень сильно переживала, как оно все пройдет – решила приехать «свечку поставить». Вечерняя служба подходила к концу. Я стояла подавленная, а мое лицо, видимо, выражало вселенскую печаль, поэтому отец Андрей сошел с амвона и подошел ко мне. Очень тепло, по-отечески, поинтересовался, что у меня произошло. А потом сказал: «Давай помолимся за твоего мужа…» Что-то сказал певчим на клиросе, они начали петь, и он громко, с чувством и какой-то необъяснимой тогда для меня, простой «захожанки», силой молился, просил у Господа помощи для моего мужа. Я стояла и очень волновалась — это был мой первый настоящий молитвенный опыт. Из храма я вышла, будучи уверена, что с моим мужем все будет хорошо… «

(р.Б. Вера)

«Отец Андрей! Помним о вас, любим, почитаем…»

(р.Б. Елена)

«Батюшка Андрей на службе большой молитвенник и очень опытный исповедник. Моя первая исповедь была именно у отца Андрея. Батюшка грамотно и умело исповедовал, ни один из грехов не ускользнул от него. Я благодарен Богу, что моя первая исповедь была у такого замечательного Батюшки. Еще отец Андрей любит во время проповеди и после службы пообщаться со своей паствой, где-то даже пошутить и подбодрить своих прихожан – его волнуют все вопросы. Готов обсуждать и объяснять важность и необходимость Православной веры, от него исходит светлый луч доброты и Любви к своим прихожанам…

С низким поклоном от семьи Малецких

«Отца Андрея знаю с самого своего рождения. Крестилась у него в 33 года. Молодой, высокий, в насквозь промокшей рясе. Много тогда нас, крещаемых, было — полный храм. Перед каждым батюшка поклонился — миром ножки помазывал. Все было так необычно и удивительно! Потом были занятия в воскресной школе для взрослых, беседы, вопросы… В трудные времена приходила к батюшке за советом, наставлением. Сейчас живу в другом городе, но по-прежнему обращалась к нему, своему Батюшке… «

С низким поклоном, р.Б. Елена

«Вспоминаю, когда начинались первые шаги моего воцерковления, после исповеди Вы мне сказали: «…чаще на кладбище ходите и на мертвых смотрите, сами в гроб ляжем». Для меня это были и шокирующие, и отрезвляющие слова. Спасибо за Ваши наставления, проповеди, за Вашу любовь к нам!»

р.Б. Ирина, прихожанка Собора Рождества Христова

«Отец Андрей – многогранный, высокой духовной жизни человек, о котором однозначно можно сказать: не от мира сего…Да, во время настоятельства всегда есть много насущных проблем, и батюшка решал их успешно, но главным в его жизни являлась МОЛИТВА – насущная — о прощении грехов своих и наших, о помощи в болезнях и скорбях, делах и начинаниях, и МОЛИТВА – как разговор с Господом. С его благодатной помощью в храм пришли тысячи людей, многие уже уехали, а кто-то отошел ко Господу, но, думаю, что все они молятся за него – и на земле, и на небе… Когда в последнее время у батюшки появилась возможность оставаться в храме и днем и ночью, это его очень радовало: что можно прийти в храм в любое время и МОЛИТЬСЯ… Батюшка, как отец родной, всегда спросит, как дела, передаст поклон дочери…»

(р.Б. Марина, р.Б. Екатерина)

День тезоименитства отца Андрея приходится на празднования дня памяти святого апостола Андрея Первозванного, и это не случайно, т.к. у Господа случайностей не бывает.

Священники продолжают дело апостолов на земле – проповедь Слова Божия. После долгих лет гонения Русской православной церкви в 90-е годы прошлого века стала возрождаться Православная Русь, и тогда-то появилась возможность строить новые храмы, в которые пришли священнослужители из народа — такие же, как мы с вами, заканчивающие семинарии уже в зрелом возрасте. Вот и отцы Анатолий, Андрей, Павел стали первыми, кто возрождал христианскую жизнь в Братске. Спустя годы по их стопам пошли и другие миряне, которых призвал Господь на служение Своей Церкви: отец Алексий, отец Валерий, отец Антоний, отец Иоанн, иеромонах Серафим (который благодарен отцу Андрею, что в свое время укрепил его в вере) – все они прихожане нашего храма… Поэтому с уверенностью можно приравнять труды отца Андрея в Церкви Христовой к трудам апостольским…

«Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним» (Мф, 18:20)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *