Органы судейского сообщества в РФ

  • автор:

Федеральный закон «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» от 14.03.2002 N 30-ФЗ ст 17 (ред. от 26.07.2019)

Статья 17. Полномочия Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации

1. Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации рассматривает вопросы, отнесенные к ее компетенции федеральными конституционными законами, федеральными законами, и принимает мотивированные решения.

2. Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации:

1) рассматривает заявления кандидатов на должность Председателя Верховного Суда Российской Федерации и представляет Президенту Российской Федерации свои заключения;

2) рассматривает заявления кандидатов на должности первого заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации — председателей судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации (далее — заместители Председателя Верховного Суда Российской Федерации), председателя Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, заместителя председателя Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей других федеральных судов (за исключением районных судов), а также судей кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, Суда по интеллектуальным правам, военных судов и представляет Председателю Верховного Суда Российской Федерации свои заключения;

2.1) рассматривает предложения Председателя Верховного Суда Российской Федерации, касающиеся представления Президенту Российской Федерации кандидатур судей Верховного Суда Российской Федерации для назначения в установленном порядке на должность члена Президиума Верховного Суда Российской Федерации, и представляет Председателю Верховного Суда Российской Федерации свои заключения;

2.2) проводит в обязательном порядке проверки опубликованных в средствах массовой информации сведений о поведении судьи, не соответствующем требованиям, предъявляемым кодексом судейской этики, и подрывающем авторитет судебной власти, если заключение о рекомендации на должность судьи давалось этой коллегией;

3) объявляет в средствах массовой информации об открытии вакантных должностей Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей других федеральных судов (за исключением районных судов), а также судей кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, Суда по интеллектуальным правам, военных судов с указанием времени и места приема и рассмотрения документов;

4) приостанавливает, возобновляет либо прекращает полномочия (за исключением прекращения полномочий судей, достигших предельного возраста пребывания в должности судьи), а также приостанавливает, возобновляет либо прекращает отставку Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей других федеральных судов (за исключением районных судов), а также судей кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, Суда по интеллектуальным правам, военных судов, членов Совета судей Российской Федерации и Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, председателей советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации и их заместителей;

5) осуществляет квалификационную аттестацию судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей федеральных судов (за исключением Верховного Суда Российской Федерации и районных судов), а также судей кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, Суда по интеллектуальным правам и военных судов;

6) дает заключения о возможности привлечения судей, пребывающих в отставке, к исполнению обязанностей судей Верховного Суда Российской Федерации, кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, Суда по интеллектуальным правам и военных судов;

7) присваивает судьям первый и высший квалификационные классы;

8) налагает дисциплинарные взыскания на судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей федеральных судов (за исключением районных судов), а также на судей кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, Суда по интеллектуальным правам и военных судов, членов Совета судей Российской Федерации и Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, председателей, заместителей председателей советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации за совершение ими дисциплинарного проступка;

9) утверждает положение о порядке работы квалификационных коллегий судей;

10) рассматривает вопросы, отнесенные к компетенции квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации, в случае невозможности их разрешения этими коллегиями;

10.1) рассматривает жалобы на решения квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации. Если по результатам рассмотрения жалобы на решение о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации придет к выводу о том, что дисциплинарное взыскание, наложенное на судью квалификационной коллегией судей субъекта Российской Федерации, несоразмерно тяжести совершенного дисциплинарного проступка, она вправе изменить вид дисциплинарного взыскания;

11) знакомится с работой квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации, заслушивает сообщения их председателей о проделанной работе и дает рекомендации, направленные на совершенствование деятельности указанных коллегий; изучает и обобщает практику работы квалификационных коллегий судей, организует учебу членов этих коллегий;

12) принимает решения о представлении судей к награждению государственными наградами Российской Федерации и присвоении им почетных званий Российской Федерации;

13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами и федеральными законами.

3. Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации может осуществлять свои полномочия, если ее состав сформирован не менее чем на две трети.

Федеральный закон от 14 марта 2002 г. N 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 197-ФЗ

Изменения вступают в силу с 25 октября 2019 г.

Федеральный закон от 3 июля 2019 г. N 163-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 июля 2019 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 266-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 243-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2019 г.

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 76-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 июля 2018 г.

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 168-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 284-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 144-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 69-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 29-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации»

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 4 марта 2013 г. N 20-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 октября 2012 г. N 165-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 388-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 декабря 2010 г. N 346-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 ноября 2009 г. N 296-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 ноября 2009 г. N 246-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста двадцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 210-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 157-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 274-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2005 г. N 33-ФЗ

Изменения вступает в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 августа 2004 г. N 100-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 июля 2003 г. N 96-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Момотов назвал дату проведения Х Всероссийского съезда судей

Меньше года осталось до Х Всероссийского съезда судей, напомнил председатель Совета судей Виктор Момотов на семинаре-совещании председателей советов судей субъектов России. По его словам, дата съезда уже определена – 8 и 9 декабря. Но место проведения пока не уточняется.

В этом сюжете

  • Итоги IX Съезда судей: просьбы о дополнительном финансировании и отмена конфликта интересов 8 декабря, 20:35

Все вопросы, которые связаны с подготовкой и проведением съезда, являются сейчас приоритетной задачей Совета судей, отметил Момотов. В первую очередь речь идет об избрании делегатов съезда, формировании актуальной повестки съезда и о подготовке его резолюции.

К вопросу о выборе делегатов необходимо подойти особенно ответственно, подчеркнул глава Совета судей. «Это должны быть профессионалы с безупречной репутацией, достойные представлять интересы судейского сообщества. Мы просто нуждаемся в таких делегатах, которые по-настоящему будут независимыми и будут отстаивать интересы нашей судейской корпорации», – добавил Момотов.

Для формирования актуальной повестки необходимо, чтобы советы судей субъектов проанализировали проблемы, которые имеются в судебной системе региона, выработали предложения по их решению, а также оценили результаты по выполнению поручений. «Здесь я предлагаю поучаствовать в подготовке к Х Всероссийскому съезду судей и прошу вас направить в Совет судей РФ предложения по совершенствованию судебной системы, статуса судей, судопроизводства», – резюмировал Момотов.

Судейское сообщество в РФ. Органы судейского сообщества.

Судейское сообщество в Российской Федерации

Судейское сообщество в РФ образуют судьи федеральных судов всех уровней, а также судьи судов субъектов РФ.

Основные задачи органов судейского сообщества:

    1. взаимопомощь в совершенствовании судебной системы;
    2. защита прав и законных интересов судей;
    3. участие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности;
    4. утверждение авторитета судебной власти, обеспечение выполнения судьями требований, предъявляемых кодексом судейской этики.

Взаимный контроль органов судейского сообщества

Советы судей, квалификационные коллегии судей и экзаменационные комиссии осуществляют контроль путём обмена информацией.

Совет судей Российской Федерации и Президиум Совета судей Российской Федерации, Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации и Президиум Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, а также Высшая экзаменационная комиссия направляют необходимую информацию о своей деятельности соответственно в советы судей субъектов Российской Федерации, квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации и в экзаменационные комиссии субъектов Российской Федерации.

Советы судей субъектов Российской Федерации, квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации и экзаменационные комиссии субъектов Российской Федерации, в свою очередь, информируют о своей деятельности Совет судей Российской Федерации, Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации и Высшую экзаменационную комиссию.

Органы судейского сообщества

Органы судейского сообщества формируются и действуют в соответствии с федеральным законодательством.

Органами судейского сообщества в Российской Федерации являются:

    1. Всероссийский съезд судей;
    2. конференции судей субъектов Российской Федерации;
    3. Совет судей Российской Федерации;
    4. советы судей субъектов Российской Федерации;
    5. общие собрания судей судов;
    6. Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации;
    7. квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации;
    8. Высшая экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи;
    9. экзаменационные комиссии субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи.

Принципы организации и деятельности органов судейского сообщества

Органы судейского сообщества осуществляют свою деятельность коллегиально, гласно, при соблюдении принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность.

Совет судей Российской Федерации, советы судей субъектов Российской Федерации, Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации, квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации, Высшая экзаменационная комиссия и экзаменационные комиссии субъектов Российской Федерации избираются на четыре года.
По истечении указанных сроков полномочия выборных органов судейского сообщества сохраняются до проведения очередных съезда, конференций и общих собраний судей.

    1. Регламент работы Всероссийского съезда судей и регламент проведения заседаний Совета судей Российской Федерации утверждаются Всероссийским съездом судей.
    2. Регламент работы конференций судей и регламенты проведения заседаний советов судей субъектов Российской Федерации утверждаются конференциями судей субъектов Российской Федерации.
    3. Квалификационные коллегии судей осуществляют свою деятельность в соответствии с положением о порядке работы квалификационных коллегий судей, утверждаемым Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации.
    4. Организация работы Высшей экзаменационной комиссии, экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации регулируется соответствующими регламентами, утверждаемыми Высшей экзаменационной комиссией.

Всероссийский съезд судей

Всероссийский съезд судей — высший орган судейского сообщества, правомочный утверждать кодекс судейской этики и акты, регулирующие деятельность судейского сообщества, а также принимать решения по всем вопросам, относящимся к деятельности судейского сообщества, за исключением вопросов, относящихся к полномочиям квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий.

Съезд созывается один раз в четыре года Советом судей Российской Федерации. Внеочередной съезд должен быть созван, если решение об этом принято конференциями судей не менее чем в половине субъектов Российской Федерации.

Председательствует на съезде председатель Совета судей Российской Федерации.

Решения съезда принимаются большинством голосов, если не установлен иной порядок принятия решений.

Делегаты на съезд избираются по нормам представительства.

Подробнее

    1. от судей Конституционного Суда Российской Федерации — десять судей;
    2. от судей Верховного Суда Российской Федерации — двадцать судей;
    3. от судей каждого арбитражного суда округа — по два судьи;
    4. от судей каждого арбитражного апелляционного суда — по два судьи;
    5. от судей каждого верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа — по одному судье, а также дополнительно по одному судье от каждых пятидесяти судей каждого верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа;
    6. от судей каждого арбитражного суда субъекта Российской Федерации — по одному судье, а также дополнительно по одному судье от каждых тридцати судей каждого арбитражного суда субъекта Российской Федерации;
    7. от судей каждого окружного (флотского) военного суда — по два судьи;
    8. от судей гарнизонных военных судов — по одному судье от каждого субъекта Российской Федерации, на территории которого действуют гарнизонные военные суды;
    9. от судей районных судов — по одному судье от каждого субъекта Российской Федерации, а также дополнительно по одному судье от каждых ста судей районных судов, действующих на территории субъекта Российской Федерации;
    10. от мировых судей — по одному судье от каждого субъекта Российской Федерации;
    11. от судей каждого конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации — по одному судье.

Съезд считается правомочным, если в его работе принимают участие более половины избранных делегатов.

Совет судей Российской Федерации

Совет судей Российской Федерации — выборный орган судейского сообщества, подотчетный только съезду. Формируется Всероссийским съездом судей из числа судей федеральных судов, а также судей судов субъектов Российской Федерации.

В Совете судей Российской Федерации устанавливаются нормы представительства.

Подробнее

    1. от судей Конституционного Суда Российской Федерации — два судьи;
    2. от судей Верховного Суда Российской Федерации — четыре судьи;
    3. от судей арбитражных судов округов — два судьи;
    4. от судей арбитражных апелляционных судов — два судьи;
    5. от судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов — пять судей;
    6. от судей арбитражных судов субъектов Российской Федерации — восемь судей;
    7. от судей окружных (флотских) военных судов — два судьи;
    8. от судей гарнизонных военных судов — три судьи;
    9. от судей районных судов — восемь судей;
    10. от мировых судей — пять судей;
    11. от судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации — три судьи;
    12. от каждого субъекта Российской Федерации — по одному судье, избираемому съездом по представлению соответствующей конференции судей субъекта Российской Федерации.

Члены Совета судей Российской Федерации, представляющие судей судов всех видов и уровней, избираются тайным голосованием делегатами съезда от соответствующих судов из своего состава на раздельных собраниях делегатов. Избранными считаются судьи, получившие наибольшее число голосов делегатов съезда, принявших участие в голосовании, при условии, что в голосовании принимали участие более половины делегатов съезда от соответствующих судов.

Совет судей Российской Федерации избирает из своего состава подотчетных ему председателя Совета судей Российской Федерации и его заместителей. Председатель Совета судей Российской Федерации представляет Совет судей Российской Федерации в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в общественных объединениях, средствах массовой информации, а также при осуществлении международного сотрудничества.

По поручению председателя Совета судей Российской Федерации его полномочия может осуществлять один из его заместителей.

Члены Совета судей Российской Федерации, представляемые конференциями судей, избираются тайным голосованием делегатами съезда. Избранными считаются судьи, получившие большинство голосов делегатов съезда, принявших участие в голосовании.

Полномочия члена совета судей могут быть досрочно прекращены по его инициативе или в случае совершения им дисциплинарного проступка. Решение о досрочном прекращении полномочий членов советов судей принимается соответственно съездом или конференцией судей, а в период между съездами (конференциями) судей — соответствующим советом судей.

Президиум Совета судей Российской Федерации

Рабочим органом Совета судей Российской Федерации является Президиум Совета судей Российской Федерации, который создается для оперативного коллегиального решения вопросов, определяемых регламентом Совета судей Российской Федерации. Заседания Президиума Совета судей Российской Федерации проводятся по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Президиум Совета судей РФ избирается Советом судей Российской Федерации из числа его членов с учетом необходимости представительства в нем судей федеральных судов, в том числе судей Конституционного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, судей судов общей юрисдикции, включая военные суды, судей арбитражных судов и судей судов субъектов Российской Федерации. В состав Президиума Совета судей Российской Федерации входят по должности председатель Совета судей Российской Федерации и его заместители.

Совет судей Российской Федерации созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Полномочия Совета судей Российской Федерации:

    1. созывает Всероссийский съезд судей;
    2. дает согласие на назначение на должность и освобождение от должности Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и заслушивает его годовые отчеты об организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности;
    3. избирает судей в состав Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации вместо выбывших в период между съездами;
    4. избирает членов Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее также — Высшая экзаменационная комиссия) вместо выбывших в период между съездами;
    5. изучает, обобщает и распространяет опыт работы органов судейского сообщества, разрабатывает рекомендации по совершенствованию их деятельности;
    6. определяет порядок участия судей гарнизонных военных судов, действующих за пределами Российской Федерации, в работе органов судейского сообщества субъектов Российской Федерации;
    7. осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению федеральными законами.
    8. осуществляет прямые связи с органами судейского сообщества и профессиональными объединениями (ассоциациями) судей других государств, с международными организациями, а также со средствами массовой информации.

Полномочия Советов судей субъектов Российской Федерации:

    1. рассматривают в период между конференциями судей все вопросы, отнесенные к компетенции конференций судей, за исключением избрания квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации и заслушивания их отчетов;
    2. созывают конференции судей;
    3. избирают судей в состав квалификационных коллегий судей соответствующих субъектов Российской Федерации вместо выбывших в период между конференциями судей;
    4. избирают членов экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее также — экзаменационные комиссии субъектов Российской Федерации) вместо выбывших в период между конференциями судей.

Совет судей Российской Федерации и советы судей субъектов Российской Федерации могут осуществлять свои полномочия, если их составы сформированы не менее чем на две трети.

Конференции судей субъектов Российской Федерации

Конференции судей субъектов Российской Федерации представляют судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, а также мировых судей, судей районных судов и гарнизонных военных судов, действующих на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Конференции судей правомочны утверждать акты, регулирующие деятельность органов судейского сообщества в субъектах Российской Федерации, а также принимать решения по вопросам, относящимся к деятельности судейского сообщества в субъектах Российской Федерации, кроме вопросов, относящихся к полномочиям квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий.

Конференции судей созываются советом судей соответствующего субъекта Российской Федерации по мере необходимости, но не реже одного раза в два года.

Председательствует на конференции судей председатель совета судей соответствующего субъекта Российской Федерации.

Решения конференций судей принимаются простым большинством голосов, если конференциями не устанавливается иной порядок принятия решений.

Избрание делегатов

Порядок избрания делегатов на первую после вступления в силу настоящего Федерального закона конференцию судей и нормы их представительства от соответствующих судов утверждаются советом судей соответствующего субъекта Российской Федерации, на последующие конференции судей — конференцией судей.

Делегаты на конференции судей избираются с учетом необходимости представительства на них судей соответственно от верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, а также от мировых судей, судей районных судов и судей гарнизонных военных судов, действующих на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

63. Судейское сообщество как организационная форма обеспечения независимости судей.

  • •2.Законодательство о судоустройстве и правоохранительных органах.
  • •3.Соотношение курса «Судоустройство и правоохранительные органы» с другими учебными дисциплинами.
  • •4.Роль Конституционного Суда рф в развитии и совершенствовании законодательства об организации и деятельности судов и других правоохранительных органов.
  • •5. Понятие, основные признаки судебной власти и её полномочия. Конституция рф о судебной власти.
  • •6. Соотношение судебной власти с другими ветвями государственной власти.
  • •7. Формы реализации судебной власти.
  • •8.Суд как орган судебной власти.
  • •11. Понятие и система принципов правосудия.
  • •12. Принцип законности.
  • •13. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении правосудия.
  • •14. Осуществление правосудия только судом.
  • •15. Обеспечение законного, компетентного и беспристрастного состава суда.
  • •16. Участие граждан в отправлении правосудия
  • •17. Самостоятельность судов и независимость судей, присяжных и арбитражных заседателей.
  • •18. Осуществление правосудия на началах равенства всех перед законом и судом.
  • •19.Право на судебную защиту. Обеспечение доступа к правосудию. Право на компенсацию за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.
  • •20. Принцип состязательности процесса и равноправия сторон.
  • •21. Обеспечение подозреваемому, обвиняемому права на защиту.
  • •22. Презумпция невиновности.
  • •23. Язык судопроизводства и делопроизводства в судах. Гарантии реализации.
  • •24. Гласность судебного разбирательства.
  • •25. Судебная система рф, её структура и признаки.
  • •26. Единство судебной системы.
  • •27. Федеральные суды и суды субъектов рф, их соотношение.
  • •28 Система судов общей юрисдикции (общ. Характеристика).
  • •29. Понятие судебных инстанций.
  • •30. Понятие суда первой инстанции. Суды первой инстанции.
  • •31. Понятие апелляционной инстанции. Суды апелляционной инстанции.
  • •32. Понятие кассационной инстанции. Суды кассационной инстанции.
  • •33. Понятие надзорной инстанции. Суды надзорной инстанции.
  • •34. Соотношение понятий «звено судебной системы» и «судебные инстанции».
  • •35. Составы суда при рассмотрении дел в первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях.
  • •36. Районный суд. Состав, полномочия.
  • •37. Председатель районного суда, его права и обязанности.
  • •38. Областной и равный ему суд. Полномочия, состав, структура.
  • •39. Президиум верховного суда республики, краевого (областного) суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа: порядок его образования и работы, полномочия.
  • •40. Председатель Верховного суда республики, краевого (областного) суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа: его полномочия.
  • •41. Судебные коллегии Верховного суда республики краевого (областного) суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа: порядок их образования, полномочия.
  • •42. Военные суды. Понятие, система, полномочия.
  • •43. Гарнизонный военный суд. Состав и полномочия.
  • •44. Окружной (флотский) военный суд. Состав, структура, полномочия.
  • •45. Военная коллегия Верховного Суда рф. Состав, порядок формирования, полномочия.
  • •46. Верховный Суд рф. Структура и полномочия.
  • •47. Пленум Верховного Суда рф. Состав и полномочия. Разъяснения Пленума вс рф по вопросам судебной практики, их значение.
  • •48. Президиум Верховного Суда рф. Состав, порядок формирования, полномочия
  • •49. Кассационная коллегия вс рф.
  • •50. Судебный коллегии вс рф. Состав, порядок формирования, полномочия.
  • •51. Председатель вс рф, его полномочия. Заместители председателя Суда. Председатели Судебных коллегий.
  • •52. Мировые судьи. Понятие, порядок назначения (избрания) и полномочия.
  • •53. Конституционный Суд рф. Полномочия и место в судебной системе рф. Состав суда.
  • •54. Решения Конституционного Суда рф, их юридическое значение.
  • •55. Арбитражные суды рф. Их система, задачи и полномочия. Высший Арбитражный Суд рф.
  • •56.Статус судей в рф. Общая характеристика.
  • •57. Требования, предъявляемые к кандидатам на судейские должности.
  • •58. Независимость и неприкосновенность судей, гарантии.
  • •59. Недопустимость вмешательства в деятельность суда.
  • •60. Порядок назначения судей.
  • •61. Приостановление полномочий судей.
  • •62. Прекращение полномочий судей.
  • •63. Отставка судей.
  • •63. Судейское сообщество как организационная форма обеспечения независимости судей.
  • •64. Органы судейского сообщества.
  • •66. Квалификационные коллегии судей, порядок их формирования и полномочия.
  • •67. Судебный департамент при вс рф. Система и полномочия. Роль Судебного Департамента в кадровом, организационном и ресурсном обеспечении судов.
  • •68. Федеральная служба судебных приставов. Система органов и полномочия.
  • •69. Судебные приставы, их виды и полномочия.
  • •70. Требования, предъявляемые к лицам, назначенным на должность судебного пристава.
  • •71. Органы предварительного расследования, их задачи.
  • •72. Органы предварительного следствия. Их задача, система и полномочия.
  • •73. Органы дознания. Их задачи, система и полномочия.
  • •74. Оперативно-розыскная деятельность (орд). Понятие, задачи, органы ее осуществляющие.
  • •75. Прокуратура рф. Законодательство, регулирующее организацию и деятельность прокуратуры рф.
  • •76. Понятие прокурорского надзора, отличие от других видов контроля и надзора, отрасли прокурорского надзора.
  • •77. Принципы организации и деятельности прокуратуры.
  • •78. Принцип законности в организации и деятельности прокуратуры.
  • •79. Единство и централизация органов прокуратуры.
  • •80. Принцип независимости прокуратуры.
  • •81. Гласность в деятельности прокуратуры.
  • •82. Понятие отраслей прокурорского надзора, их система.
  • •83. Прокурорский надзор за исполнением законов (общий надзор). Предмет надзора и полномочия прокурора.
  • •84. Акты реагирования прокурора на нарушения закона при осуществлении общего надзора.
  • •85. Надзор за соблюдением прав человека и гражданина. Предмет надзора и полномочия прокурора.
  • •86. Полномочия прокурора по надзору за законностью оперативно-розыскной деятельности, предварительного следствия и дознания.
  • •87. Полномочия прокурора по надзору в местах лишения свободы, местах содержания задержанных и заключенных под стражу.
  • •88. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов судебными приставами.
  • •89. Участие прокурора в рассмотрении дел судами.
  • •90. Система и структура органов прокуратуры (основные положения).
  • •91. Система и задачи органов военной прокуратуры.
  • •92. Генеральная прокуратура рф. Состав и структура.
  • •93. Прокуратура района и приравненные к ней прокуратуры. Их состав.
  • •94. Коллегия в органах прокуратуры.
  • •95. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров и следователей.
  • •96. Назначение прокуроров на должность, их подотчетность. Основания освобождения прокуроров от должности.
  • •97. Генеральный прокурор рф, порядок его назначения, полномочия.
  • •98. Прокурор субъекта рф. Порядок его назначения и полномочия.
  • •Статья 18. Федеральный закон «о прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 n 2202-1
  • •99. Понятие и задачи адвокатуры и адвокатской деятельности.
  • •100. Законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре рф.
  • •101. Права и обязанности адвоката.
  • •102. Статус адвоката (приобретение, приостановление, прекращение).
  • •103. Приостановление и прекращение статуса адвоката. Основания и порядок.
  • •104. Виды юридической помощи, оказываемой адвокатами.
  • •105. Оказание адвокатами юридической помощи бесплатно.
  • •106. Формы адвокатских образований.
  • •107. Органы адвокатского самоуправления. Адвокатская палата субъекта рф, ее органы.
  • •108. Всероссийский съезд адвокатов. Собрания (конференции) адвокатов.
  • •109. Федеральная палата адвокатов рф, ее органы.
  • •110. Министерство Юстиции рф и его органы на местах. Функции и полномочия Минюста России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *