Опыт и ошибки произведения

  • автор:

Наталия Королева — об авторе

Наталия Сергеевна Королева — доктор медицинских наук, профессор кафедры госпитальной хирургии 1-го МГМУ имени И. М. Сеченова, лауреат Государственной премии (1982), почётный гражданин города Королёва, дочь советского ученого, конструктора ракетно-космических систем
Сергея Павловича Королева.

Наталья Королева родилась 9 апреля 1935 года в Москве, в известном родильном доме им. Г.Л. Грауэрмана.

В июне 1952 года с золотой медалью окончила школу. Поступила в Первый московский медицинский институт, так как с детства мечтала стать врачом.
В июне 1958 года с отличием окончила институт и была направлена в двухгодичную клиническую ординатуру по хирургии в Институте хирургии имени А.В. Вишневского.

В январе 1961 года вышла замуж за Вадима Худякова, тогда студента Московского энергетического института. 9 декабря 1962 года у пары родился сын Андрей. Едва Андрею исполнилось три года умер Сергей Павлович Королев.
23 января 1967 года родился второй сын, названный в честь деда Сергеем.
Брак с Вадимом распался, после чего Наталия дала сыновьям свою фамилию.
В 1972 году Наталия вышла замуж за Георгия Владимировича Шевченко, полковника (впоследствии генерал-майора) инженерных войск, начальника кафедры Военно-инженерной академии имени В.В. Куйбышева. 19 февраля 1973 года в семье родилась дочь, которую в честь бабушки Марии Николаевны назвали Марией. Пара прожила двадцать счастливых лет. 11 сентября 1992 года Георгий Владимирович погиб в автокатастрофе.

С 1998 года Королева вышла замуж за Юрия Георгиевича Демянко. Он авиационный инженер, научный работник, историк ракетной техники.

Итоговое сочинение 2016-2017 по теме Опыт и Ошибки

С 2014-2015 учебного года в программе государственной итоговой аттестации школьников присутствует итоговое выпускное сочинение. Этот формат существенно отличается от классического экзамена. Работа носит внепредметный характер, опираясь при этом на знания выпускника в области литературы. Сочинение имеет своей целью выявить способности экзаменуемого рассуждать на заданную тему и аргументировать свою точку зрения. Главным образом, итоговое сочинение позволяет оценить уровень речевой культуры выпускника. Для экзаменационной работы предлагается пять тем из закрытого перечня.

Дата итогового сочинения 2016-2017 – 7 декабря.

Как правило, рекомендуется придерживаться следующей структуры, представляющей шаблон итогового сочинения:

  1. Вступление
  2. Основная часть – тезис и аргументы
  3. Заключение – вывод

Итоговое сочинение 2016 предполагает объем от 350 слов.

Время, отводимое для экзаменационной работы, – 3 часа 55 минут.

Темы итогового сочинения

Вопросы, предлагаемые для рассмотрения, обычно обращены к внутреннему миру человека, личным взаимоотношениям, психологическим особенностям и понятиям общечеловеческой морали. Так, темы итогового сочинения 2016-2017 учебного года включают следующие направления:

  1. «Разум и чувство»
  2. «Честь и бесчестие»
  3. «Победа и поражение»
  4. «Опыт и ошибки»
  5. «Дружба и вражда»

Здесь представлены понятия, раскрыть которые экзаменуемому предстоит в процессе рассуждения, обратившись кпримерам из мира литературы. В итоговом сочинении 2016 выпускник должен выявить отношения между данными категориями на основе анализа, построения логических взаимосвязей и применения знаний литературных произведений.

Одна из таких тем – «Опыт и ошибки».

Как правило, произведения из курса школьной программы по литературе – этобольшая галерея разных образов и характеров, которые можно использовать для написания итогового сочинения по теме «Опыт и ошибки».

Рекомендованная литература

  • Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
  • Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»
  • Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
  • Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»
  • Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
  • Повесть А.И.Куприна «Гранатовый браслет»

Аргументы для итогового сочинения 2016 «Опыт и ошибки»

  • «Евгений Онегин» А.С.Пушкина

В романе в стихах «Евгений Онегин» наглядно демонстрируется проблема непоправимых ошибок в жизни человека, которые могут привести к серьезным последствиям. Так, главный герой – Евгений Онегин своим поведением с Ольгойв доме у Лариных спровоцировал ревность своего друга Ленского, который вызвал его на дуэль. Друзья сошлись в смертельной схватке, в которой Владимир, увы, оказался не таким проворным стрелком, как Евгений. Недостойное поведение и внезапная дуэль друзей, таким образом, оказалась большой ошибкой в жизни героя. Также здесь стоит обратиться к любовной истории Евгений и Татьяны, чьи признания Онегин жестоко отвергает. Лишь спустя годы он понимает, какую роковую ошибку совершил.

  • «Преступление и наказание» Ф. М.Достоевского

Центральным вопросом для героя произведения Ф.М.Достоевского становится желание понять свою способность действовать, вершить судьбы людей, пренебрегая нормами общечеловеческой морали – «Тварь я дрожащая, иль право имею?» Родион Раскольников совершает преступление, убив старуху-процентщицу, и позже осознает всю тяжесть совершенного поступка. Проявление жестокости и бесчеловечности, огромная ошибка, повлекшая за собой страдание Родиона, стали для него уроком. Впоследствии герой становится на путь истинный, благодаря душевной чистоте и состраданию Сонечки Мармеладовой. Совершенное же преступление остается для него горьким опытом на всю жизнь.

  • «Отцы и дети» И.С.Тургенева

В произведении И.С. Тургенева Евгений Базаров – прогрессивно мыслящий молодой человек, нигилист, отрицающий ценность опыта предыдущих поколений. Он говорит о том, что совершенно не верит в чувства: «Любовь – это белиберда, непростительная дурь». Герой встречает Анну Одинцову, в которую влюбляется и боится признаться в этом даже себе, ведь это значило бы противоречие собственным убеждениям всеобщего отрицания. Однако позже он смертельно заболевает, не сознаваясь в этом родным и близким. Будучи тяжело больным, он, наконец, понимает, что любит Анну. Только на исходе жизни Евгений осознает, насколько сильно ошибался в своем отношении к любви и нигилистическом мировоззрении.

Пример сочинения

На своем жизненном пути человеку приходится принимать большое количество жизненноважных решений, выбирать, как поступить в той или иной ситуации. В процессе переживания различных событий человек приобретает жизненный опыт, который становится его духовным багажом, помогая в дальнейшей жизни и взаимодействии с людьми и обществом. Однако зачастую мы попадаем в непростые, противоречивые условия, когда не можем гарантировать правильность своего решения и быть уверенным, что то, что мы считаем верным сейчас, не станет для нас большой ошибкой.

Пример влияния на жизнь человека совершенных им поступков можно увидеть в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин». В произведении демонстрируется проблема непоправимых ошибок в жизни человека, которые могут привести к серьезным последствиям. Так, главный герой – Евгений Онегин своим поведением с Ольгой в доме у Лариных спровоцировал ревность своего друга Ленского, который вызвал его на дуэль. Друзья сошлись в смертельной схватке, в которой Владимир, увы, оказался не таким проворным стрелком, как Евгений. Недостойное поведение и внезапная дуэль друзей, таким образом, оказалась большой ошибкой в жизни героя. Также здесь стоит обратиться к любовной истории Евгений и Татьяны, чьи признания Онегин жестоко отвергает. Лишь спустя годы он понимает, какую роковую ошибку совершил.

Также стоит обратиться к роману И.С.Тургенева «Отцы и дети», где раскрывается проблема ошибки в непоколебимости взглядов и убеждений, что может привести к плачевным последствиям.

В произведении И.С. Тургенева Евгений Базаров – прогрессивно мыслящий молодой человек, нигилист, отрицающий ценность опыта предыдущих поколений. Он говорит о том, что совершенно не верит в чувства: «Любовь – это белиберда, непростительная дурь». Герой встречает Анну Одинцову, в которую влюбляется и боится признаться в этом даже себе, ведь это значило бы противоречие собственным убеждениям всеобщего отрицания. Однако позже он смертельно заболевает, не сознаваясь в этом родным и близким. Будучи тяжело больным, он, наконец, понимает, что любит Анну. Только на исходе жизни Евгений осознает, насколько сильно ошибался в своем отношении к любви и нигилистическом мировоззрении.

Таким образом, стоит говорить о том, как важно правильно оценивать свои мысли и поступки, анализируя действия, которые могут привести к большой ошибке. Человек постоянно находится в развитии, совершенствует свой образ мыслей и поведение, и поэтому он должен действовать обдуманно, полагаясь на жизненный опыт.

Остались вопросы? Задавайте их в нашей группе в вк: Вопросы Абитуриента

Урок — КВН по обществознанию « Знатоки права» 9 класс

Итоговый урок – КВН » Знатоки права» по обществознанию для 9 класса.

Тип урока: Урок повторения и систематизирования знаний

Форма проведения: Урок — КВН

Цель: Воспитание правовой грамотности у учащихся.

Задачи урока:

— Повторить в игровой форме, ранее изученный материал;

— Закрепить знания учащихся по обществознанию;

— Развивать у учащихся интерес к обществознанию, приобщение к правовой культуре;

— Создать условия для проявления творческих возможностей учащихся и умения работать в коллективе;

— Развивать у учащихся умение кратко и чётко отвечать на поставленные вопросы.

— Учить учащихся определять то что » можно», а чего » нельзя»

-Формировать коммуникативные умения школьников.

Оформление:

— Столы для команд – участников, стулья для зрителей, стол для жюри; медали для помощников;

— Выставка творческих работ по теме: » Человек и его права»

-Плакаты с высказываниями по данной теме: » Знание права определяет добросовестное выполнение обязанностей» ( Б. Франклин).

«Для меня не важно на чьей стороне сила, важно то, на чьей стороне право». ( В. Гюго)

Структура урока: (урок представлен по турам)

  1. Орг. момент.

  2. Определение команд.

  3. Первый тур: » Ищут пожарные, ищет полиция…»

  4. Второй тур: » Кто быстрее?»

  5. Третий тур » Блицтурнир»

  6. Четвёртый тур: » Сказочный»

  7. Физкультминутка. Гимнастика для глаз

  8. Пятый тур: » Литературный»

  9. Шестой тур » Задачный»

  10. Сценки по знанию права

  11. Подведение итогов урока: награждение грамотами и активных участников медалями

  12. Чтение стихотворения Расула Гамзатова: «Каждый выбирает для себя»

  13. Работа с памятками поведения.

Класс поделён на участников урока — КВНа, жюри, болельщиков. Педагог выступает в роле ведущего.

Ход урока:

Учащийся:

Наш класс полон талантов,

Спортсменов, чтецов, музыкантов

Голосистых певцов и душевных чтецов.

Хитрых, умных и находчивых.

И вы, уважаемые болельщики

Чего приуныли, призадумались

Или у вас нет настроения?

Улыбнитесь, встрепенитесь

Урок — КВН начинается.

Вед: Ребята, сегодня мы с вами проводим урок — КВН: » Знатоки права». Прошу подойти ко мне заранее выбранных вами дух капитанов. ( У учителя за спиной готовые эмблемы, ученик указывает на руку: либо правую или левую, определяется название команды, каждая команда состоит из 6 человек, включая капитана). Аналогично определяются участники команд по способу жеребьёвки.

( Название команд: «Правосудие и Фемида»)

Представляю наше жюри: (из учащихся класса)

Вед: Объявляю первый тур. » Ищут пожарные, ищет полиция…»

На каждую команду по 2 конверта, ручка, лист бумаги (всего четыре конверта). Шифровки заранее прячутся у агентов.

А сейчас внимание, даю сложное задание: Разыскиваются опасные агенты № 001 и № 002- ( одновременно учитель выдаёт конверты участникам . В конвертах описание их внешности, задача команды: найти » преступника» и выполнить данное задание. )

В первом конверте: алфавит (все буквы пронумерованы от одного до тридцати трёх)

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

Во втором конверте команды описание внешности «преступника», команды читают ориентировки и ищут его. Когда преступник найден, ищут шифровку, находят шифровку в виде цифр и с помощью алфавита собирают данное предложение.

Шифровка для команды » Фемида»

17, 16, 13, 10, 20, 10, 25, 6, 19, 12, 1, 33

19, 22, 6, 18, 1.

Команда выполняет задание и собирает предложение:

» Политическая сфера».

Шифровка для команды » Правосудие»

25, 6, 13, 16, 3, 6, 12 10

6, 4, 16 17, 18, 1, 3,1.

Команда выполняет задание и собирает предложение:

» Человек и его права».

Вед: Задание по заявленным темам:

Задание по теме: » Политическая сфера» для команды » Фемида»

слова написаны на листе:

1.Три ветви власти.

2.Признаки государства.

3.Формы национально- государственного устройства

Ответы:

1.Законодательная, исполнительная, судебная

2.Единая территория, единая система управления, единая система законов, монополия на легальное применение силы, право на взимание налогов, суверенитет, гражданство, представительство от имени в обществе.

3. Унитарная форма ( имеют одинаковый статус) , федеративная республика, содружество, конфедеративная республика( объединение государств на договорной основе)

Задание по теме: » Человек и его права» для команды » Правосудие»

1.Назовите отрасли права.

2. Права и обязанности граждан.

3.Гарант Конституции страны.

Ответы:

  1. Уголовное, административное, гражданско — процессуальное, трудовое право, семейное право, гражданское право

  2. Соблюдать законы государства, гражданин обязан платить налоги, сохранять природу, беречь памятники архитектуры. Имеет право на жизнь, вероисповедание, свободу совести, труд, отдых, образование….

  3. Президент страны

Вед: Объявляю второй тур: » Кто быстрее?»

Работа с таблицей: (необходимо вписать права человека в таблицу: личные, политические, экономические, социальные, культурные)

Права человека:

Личные

Политические

Экономичес-кие

Социальные

Культур-ные

Право на жизнь;

Право на охрану личности; Право на неприкосно-венность личности; Свобода слова и мысли.

Право на участие в управлении государством (избирать и быть избранным);

Право на митинги и демонстрации.

Предпринимательская деятельность;

Право на частную собственность; Право частной собственности на землю.

Право на труд;

Право на материнство; Право на детство;

Право на жильё;

Право на образование.

Свобода творчест-ва.

Вед: Третий тур » Блицтурнир»

Вызываются по одному человеку из команды. Необходимо закончить предложение.

  1. Буратино, схватив крысу Шушуру за хвост, нарушил право на …..

( личную неприкосновенность)

2.Полицейский из сказки А. Толстого » Золотой ключик»силой ворвавшись в коморку папы Карло, нарушил его право…

(неприкосновенность жилища)

3.Балда из сказки А. Пушкина » Сказка о попе и его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на … ( труд)

4.В сказке » Иван царевич и серый волк, братья убили Ивана, нарушив его право на … ( жизнь)

Вед: А теперь четвёртый тур, он сказочный.

Какие права и свободы нарушены?

( командам даётся по два задания в формате иллюстрации)

«Снежная королева» (Неприкосновенность личности)

«Золушка » (Принуждение к непосильному труду, лишена возможности отдыхать)

«Золотой ключик» (Использование труда несовершеннолетних)

«Три поросёнка» (Право на неприкосновенное жильё)

Вед: Проводим физкультминутку

Вед: Пятый тур: » Литературный»

Соотнести пословицы с названием правил:

  1. Правда суда не боится (защита своих интересов и свобод)

  2. Грамоте учится — всегда пригодится (право на образование)

  3. Делу – время, а потехе – час (право на отдых и досуг)

  4. Дело мастера боится ( право на отдых)

  5. При солнышке тепло — при матери – добро (защита материнства и детства)

  6. Тот герой, кто за Родину Горой.(право на гражданство0

  7. Один в поле не воин ( право на свободу мирных собраний)

  8. Любишь кататься — люби и саночки возить. (право на труд)

Вед: Представляю шестой тур: » Бой капитанов»

Клубок ниток, внутри клубка задание.

Задание капитану команды » Фемида»- собрать слово «Правоспособность» и объяснить его смысл.

Задание капитану команды: » Правосудие»- собрать слово» Дееспособность» и объяснить его смысл.

Вед: Следующий тур » Задачный»

( Каждая команда решает по три задачи)

Задачи для команды » Фемида»

1.Кротов завещал имущество жене и сыну без указания долей. Как должно быть разделено наследственное имущество?

2.Бездомная 10 лет жила в бесхозном доме. После её смерти в этом доме поселился её единственный наследник Виктор. Сколько лет он должен прожить в этом доме, чтобы приобрести права собственности на дом?

3.Дорохина, проживающая в г. Туле в квартире на праве частной собственности, приехала в гости к дочери Власовой в Москву. Вскоре Дорохина навестила сына, проживающего в г. Волгограде. Сын настаивал, чтобы мать осталась жить у него. И даже купил квартиру на её имя в Волгограде. Затем они на машине сына отправились в г. Тулу, чтобы организовать переезд. В дороге произошла авария, в результате которой оба погибли. Определите место открытия наследства Дорохиной и круг наследников.

Задачи для команды: » Правосудие»

1.Ладонежский завещал всё своё имущество своей знакомой Пархоменко, отказав в наследстве жене и 13- летнему сыну. В суде, куда обратилась жена Ладожского после его смерти, выяснилось, что она нетрудоспособна, так как является инвалидом первой группы, а их сын не достиг совершеннолетия. Других наследников семье нет. Как решить дело?

2.Вечером Волгин обнаружил на скамейке автобусной остановки забытый кем-то фотоаппарат. Он забрал фотоаппарат с собой и заявил о находке в полицию. Через три месяца после находки Волгин подарил фотоаппарат своему племяннику. Вправе ли был Волгин распоряжаться найденной вещью? Ответ обоснуйте.

3.В 2011 году Павлов решил подарить продать деревянный дом, в котором проживал с 1987 года. Однако выяснилось, что право собственности не зарегистрировано: отец Павлова, умерший 4 года назад, самовольно занял в 1985 году пустовавший дом. Может ли Павлов приобрести право собственности на дом и распорядиться им? Ответ обоснуйте.

Вед: Теперь мы вам предлагаем посмотреть сценки, но вам необходимо будет их прокомментировать. Итак, начинаем….

Идёт парень, навстречу ему двое. Один из них обращается к парню:

Первый ученик: Слушай, друг, дай закурить!

Второй ученик: Ребята, я не курю.

Третий ученик: Что же так плохо.

Первый ученик: Тогда ты нам скажешь, который час ( с угрозой)

Второй ученик: 11 часов вечера, уже почти пять минут двенадцатого.

Третий ученик : Ну-ка дай мне свой будильник, я сам посмотрю.

Отбирают часы, угрожая ножом.

Вед: Что можете сказать, ждёт какое-то наказание ребят совершивших разбойное наказание?

( наказание: от 3 до 8 лет с конфискацией имущества)

Вед: Посмотрите сценку » Чужие письма»

Первая ученица: Ты пойдёшь на физкультуру?

Вторая ученица: Нет, я освобождена. ( Все уходят, девочка рисует)

— Ой, резинки нет. У кого взять? ( Роется в чужом портфеле, находит дневник, рассматривает его, затем находит письмо, читает)

В это время входит хозяйка портфеля:

Третья ученица: Ты почему открыла мой портфель? А почему читаешь моё письмо?

Вторая ученица: А что такого? Я же ничего не взяла, только посмотрела. Разве нельзя?

Вед: На первый взгляд, кажется, что ничего необычного: ну подумаешь, полистала дневник. Прочитала чужое письмо. А каково ваше мнение?

( право на невмишательства в личную жизнь)

Вед: И ещё одна сценка.

Идут приятели, у одного в руках две баночки пива.

Первый ученик: Ты знаешь, у меня радостное событие, я поступил в политех.

Второй ученик: О, поздравляю, отмечать будем?

Первый ученик: Конечно, только где?

Второй ученик: Пошли ко мне.

Первый ученик: Нет, ты далеко живёшь. Да и погода хорошая.

Второй ученик: Давай на лавочке посидим.

Первый ученик: Давай. За всё хорошее.

Вед: Что можете сказать по этому поводу?

( Административно- правовое нарушение. Ст. 162)

Вед: Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге, надо, чтобы человек их сам их защищать. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: сегодня ты нарушаешь права других людей, завтра найдётся тот, кто нарушит твои права. Теперь давайте подведём итоги нашего урока — КВНа. ( Награждение победителей грамотами).

И в заключение нашей встречи послушайте стихотворение Расула Гамзатова » Каждый выбирает для себя»

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу,

Дьяволу служить или пророку-

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе.

Слово для любви и для молитвы,

Шпагу для дуэли, меч для битвы.

Каждый выбирает по себе

Каждый выбирает по себе

Щит и латы. Посох и заплаты.

Меру окончательной расплаты-

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже – как умею.

Ни к кому претензий не имею-

Каждый выбирает для себя.

Ведущий раздаёт памятки учащимся «Правила поведения в школе». Учащиеся обсуждают.

11 класс

11 класс

I. Продолжите фразу.

3. Лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно

1. _____________________________________________ и

2. ________________________________________________

4. Высшим непосредственным выражением власти народа являются:

1. ________________________________ и

2. ___________________________________

5. Высшим органом ООН является _______________________________

7. Событие, при наступлении которого может быть выплачено страховое возмещение называется _____________________________________

8. Государственной регистрации подлежат следующие акты гражданского состояния:

1. ___________________________________________

2.___________________________________________ 3.___________________________________________ 4.________________________________________ 5.________________________________________ 6.________________________________________ 7.________________________________________

9. Вещь, раздел которой в натуре невозможен без изменения ее назначения, признается _________________

Установите соответствие

А. ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации.

Б. ценная бумага, закрепляющая право ее держателя на получение от эмитента в предусмотренный ею срок ее номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента от этой стоимости или иного имущественного эквивалента.

В. ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение банку произвести платеж указанной в ней суммы.

Г. ценная бумага, удостоверяющая сумму вклада, внесенного в кредитную организацию, и права вкладчика на получение по истечении установленного срока суммы вклада и обусловленных процентов.

1. Чек

2. Акция

3. Облигация

4. Сберегательный сертификат

1.Dura lex, sed lex.

2.Tertium non datur.

3.Testis unus, festis nulus.

4.Super omnia veritas.

А. Третьего не дано

Б. Суров закон, но это закон

В. Превыше всего истина.

Г. Один свидетель – не свидетель.

Решите задачи

14. Знаменитый французский мыслитель утверждал, что «в правильно устроенном государстве нет единой власти»

Кому принадлежит это высказывание?

Что имел в виду мыслитель?

Отвлечься на Знакомства или Получить полный текст

2. принцип разделения властей

15. Гр. Коржиков обвиняется в совершении преступления. Следователь требует, чтобы он доказал свою невиновность.

Какой принцип в данном случае нарушен?

Раскройте содержание этого принципа.

16. совершила преступление при следующих обстоятельствах. Вечером в кафе во время шоу-представления при приглушенном свете, она села за один стол с незнакомой ей девушкой и разговорилась с ней. В кафе в это время было много народа. Когда девушка отошла к барной стойке, оставив свою сумку на стуле, гр. А. на глазах других посетителей, взяла сумку и спокойно вышла из зала.

Следователь считает, что гр. А. совершила грабеж, поскольку она открыто, на глазах у остальных посетителей кафе завладела чужим имуществом. Защитник гр. А считает, что была совершена кража, поскольку гр. А. совершая преступление понимала, что другие посетители не осознают, что на их глазах совершается преступление. Ведь окружающие были уверены, что девушки между собой знакомы и гр. А ничего противоправного не совершает.

Какое преступление совершено гр. А?

17. Маврин продал все, принадлежащего ему акции ЗАО «Дар моря» Паршину. Став собственником моря» Паршин незамедлительно уволил директора, главного бухгалтера, заведующего складом и кассира. Кого из перечисленных сотрудников имел право уволить новый собственник моря»?

18. Вечером Волгин обнаружил на скамейке автобусной остановки забытый кем-то фотоаппарат. Он забрал фотоаппарат с собой и заявил о находке в милицию. Через три месяцев после находки Волгин подарил фотоаппарат своему племяннику. Вправе ли был Волгин распоряжаться найденной вещью? Ответ обоснуйте

19. Несовершеннолетний Василий по решению органа опеки и попечительства был объявлен полностью дееспособным. При наличии каких юридических фактов могло быть принято такое решение?

1. __________________________________________

2. _________________________________________

3. ________________________________________

февраля открылось наследство после умершего гражданина Комарова. Ему на момент смерти принадлежал земельный участок площадью 12 соток. Наследниками Комарова являются дочь Маша и сын Николай. Комаров завещал все свое имущество дочери Маше. Будет ли наследовать Николай, если в день обращения в нотариальную контору с заявлением о принятии наследства 10 июня того же года ему исполнилось 18 лет? Ответ обоснуйте. Если Вы считаете, что Николай будет наследовать, то определите принадлежащую ему долю наследства.

Пенсионерка поселилась на автобусной остановке

Вологодская пенсионерка живет на остановке общественного транспорта и отказывается переезжать к родственникам. Почему пожилая женщина выбрала такую крышу над головой — выяснял корреспондент программы «ЧП» Эльдар Басилия.

Уговорить бабушку вернуться домой внучке Оксане сегодня снова не удалось. Павла Александровна отказывается покидать уже привычные, но еще необжитые три квадратных метра. На автобусной остановке в центре небольшого городка Сокол кроме крыши над головой и скамейки больше нет никаких удобств.

Ее собственный дом вместе с вещами сгорел два месяца назад. От деревянной избы, стоявшей на окраине города, остались только руины. Сюда Павла Александровна не любит приходить.

Оксана Волкова, внучка: «Ее привезли к нам на пожарной машине, но она сразу убежала… Она стала ночевать и жить на остановках».

В гости к Павле Александровне родные приезжают каждый день — с собой привозят лекарства и продукты. Несмотря на наступившие заморозки, возвращаться к дочери пожилая женщина категорически отказывается — говорит, что в однокомнатной квартире большой семье и без нее тесно.

Светлана Паныгина, кондуктор: «Мы в первый рейс едем рано утром, а она там. Вечером заканчиваем работу — она снова на остановке, но спящей я ее не видела».

Родные пенсионерки, которой на днях исполнилось 75 лет, надеются, что ей дадут хотя бы комнату в общежитии. Но сама Павла Александровна, сидя на остановке по требованию, требований никаких не выдвигает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *