ООН СССР

  • автор:

Организация Объединенных Наций: история создания и задачи

Первые контуры ООН были очерчены на конференции в Вашингтоне в особняке «Думбартон-Оукс». На двух сериях заседаний, проходивших с 21 сентября по 7 октября 1944 г., США, Великобритания, СССР и Китай договорились о целях, структуре и функциях всемирной организации.

11 февраля 1945 г. после встреч в Ялте лидеры США, Великобритании и СССР Франклин Рузвельт, Уинстон Черчилль и Иосиф Сталин заявили о своей решимости учредить «всеобщую международную организацию для поддержания мира и безопасности».

25 апреля 1945 г. представители 50 стран собрались в Сан-Франциско на Конференции Объединенных Наций по созданию международной организации, чтобы разработать Устав ООН.

В Сан-Франциско собрались делегаты стран, представляющие свыше 80% населения земного шара. В Конференции участвовали 850 делегатов, а вместе с их советниками, штатом делегаций и секретариатом Конференции общее число лиц, принимавших участие в работе Конференции, достигало 3 500. Кроме того, было более 2 500 представителей прессы, радио и кинохроник, а также наблюдателей от различных обществ и организаций. Конференция в Сан-Франциско была не только одним из самых важных в истории, но, по всей вероятности, и самым многочисленным из всех международных собраний, когда-либо имевших место.

На повестке дня Конференции стояли предложения, выработанные представителями Китая, Советского Союза, Великобритании и Соединенных Штатов в «Думбартон-Оуксе», на основе которых делегаты должны были выработать Устав, приемлемый для всех государств.

25 июня 1945 г. Устав из 111 статей был единогласно принят.

Устав был подписан 26 июня 1945 г. представителями 50 стран. Польша, не представленная на Конференции, подписала его позднее, и стала 51-м государством-основателем.

ООН официально существует с 24 октября 1945 г. — к этому дню Устав был ратифицирован Китаем, Францией, Советским Союзом, Великобританией, Соединенными Штатами и большинством других подписавших его государств. 24 октября ежегодно отмечается как День Организации Объединенных Наций.

В преамбуле Устава говорится о решимости народов Объединенных Наций «избавить грядущие поколения от бедствий войны».

Целями ООН, закрепленными в ее Уставе, являются поддержание международного мира и безопасности, предотвращение и устранение угрозы миру, и подавление актов агрессии, улаживание или разрешение мирными средствами международных споров, развитие дружественных отношений между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов; осуществление международного сотрудничества в экономических, социальных, культурных и гуманитарных областях, поощрение и развитие уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии.

Члены ООН обязались действовать в соответствии со следующими принципами: суверенное равенство государств; разрешение международных споров мирными средствами; отказ в международных отношениях от угрозы силой или ее применение против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства.

Членами ООН являются 192 государства мира.

Главные органы ООН:
— Генеральная ассамблея ООН (ГА ООН) — главный совещательный орган, состоит из представителей всех государств‑членов ООН (каждое из них имеет 1 голос).
— Совет Безопасности ООН действует постоянно. По Уставу на СБ возлагается главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Если использованы все пути мирного разрешения конфликта, СБ компетентен направлять на поддержание мира наблюдателей или войска в районы конфликтов с целью ослабления напряженности и разъединения войск враждующих сторон.

За все время существования ООН миротворческими силами ООН было проведено около 40 операций по поддержанию мира.
— Экономический и социальный совет ООН (ЭКОСОС) уполномочен проводить исследования и составлять доклады по международным вопросам в области экономической, социальной, культуры, образования, здравоохранения, прав человека, экологии и т.п., давать по любому из них рекомендации ГА.
— Международный суд ООН, главный судебный орган, образованный в 1945 году, разрешает правовые споры между государствами с их согласия и дает консультативные заключения по правовым вопросам.
— Секретариат ООН создан для обеспечения надлежащих условий деятельности организации. Секретариат возглавляет главное административное должностное лицо ООН — генеральный секретарь ООН (с 1 января 2007 г. — Пан Ги Мун (Корея).

ООН имеет ряд собственных специализированных учреждений — международных межправительственных организаций по экономическим, социальным и гуманитарным вопросам (ЮНЕСКО, ВОЗ, ФАО, МВФ, МОТ, ЮНИДО и другие) связанных с ООН, через ЭКОСОС, международными соглашениями. Большинство членов ООН — участники специализированных учреждений ООН.

В общую систему ООН входят также автономные организации, такие как Всемирная торговая организация (ВТО) и Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ).

Официальные языки ООН и ее организаций — английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский.

Штаб-квартира ООН находится в Нью-Йорке.

ООН — лауреат Нобелевской премии мира. В 2001 г. премия «За вклад в создание более организованного мира и укрепление мира во всем мире» присуждена совместно организации и её Генеральному секретарю Кофи Аннану. В 1988 г. Нобелевскую премию мира получили Миротворческие силы ООН.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Крым – ваш: кто в мире признал полуостров частью России

СИМФЕРОПОЛЬ, 9 окт – РИА Новости Крым. Один из трех новоизбранных лидеров Боснии и Герцеговины Милорад Додик заявил, что признает легитимность референдума 16 марта 2014 года в Крыму, по итогам которого полуостров стал частью России. По его словам, события в Крыму происходили в более демократичной атмосфере, нежели отторжение Косово от Сербии, и, несмотря на это, США и большинство их союзников признают независимость Косово, но не признают Крым частью РФ. Додик заверил, что намерен добиваться признания российского статуса полуострова на уровне Сараево.

Додик давно известен своей пророссийской позицией. Он также решительно выступает против вхождения Боснии и Герцоговины в НАТО и заявляет о необходимости установить более тесное сотрудничество с Россией. Политиков, открыто придерживающихся схожих взглядов на события «Крымской весны» и взаимоотношения с РФ, в Европе и в других государствах мира с каждым годом становится все больше. При этом все чаще заявления о признании российского статуса Крыма звучат из уст не просто рядовых членов партий и общественно-политических движений, а действующих чиновников, занимающих довольно высокие посты в своих государствах, депутатов национальных и Европейского парламентов. Многие эксперты считают это показательным моментом, полагая, что в европейских странах постепенно приходят к осознанию необходимости признания полуострова как части России и отмены вредящих всем экономических санкций. Тем не менее, перспектива эта представляется пока еще весьма отдаленной.

Клуб семи

На сегодняшний день Крым как субъект РФ признан на официальном уровне, кроме самой России, менее чем десятком держав. Одним из первых это сделал Никарагуа – государство в Центральной Америке, лежащее между Тихим океаном и Карибским морем. В марте 2014 года посол Никарагуа в России Луис Молина Куадра заявил, что его страна «безоговорочно» признает результаты референдума в Крыму и вхождение полуострова в состав РФ.

В этот небольшой список входит и южноамериканское государство Венесуэла. Президент этой страны Николас Мадуро в марте 2014 года в эфире одной из радиопрограмм поддержал Россию, а также обвинил в применении двойных стандартов государства, не признавшие крымский референдум.

«Получается, что разделить Сербию десять лет назад и отнять от нее Косово при помощи референдума законно с точки зрения международного права. Получается, что пытаться отобрать Фолклендские острова, которые находятся здесь, в Южной Америке, у Аргентины при помощи референдума, абсолютно непорядочного и незаконного, с точки зрения Европы и США честно. Но если жители Крыма проводят референдум, чтобы обеспечить себе мирное будущее, то это не соответствует законам. Это двойные стандарты международной политики», – заявил президент Венесуэлы.

Афганистан также признал результаты волеизъявления крымчан устами своего президента Хамида Карзая. Причем соответствующее заявление глава государства сделал в ходе встречи с представителями Конгресса и Сената США.

«Мы уважаем решение крымского народа, которое он принял на недавнем референдуме, признав Крым, как часть Российской Федерации», – сказал Карзай.

Заявление президента Афганистана для многих стало неожиданностью, в первую очередь в самих США, поскольку Кабул очень зависим от помощи из-за океана и Европы. По версии американского издания The New York Times, позиция Карзая обусловлена тем, что пуштунское большинство страны, разделенное навязанными Великобританией колониальными границами, симпатизирует населению Крыма. Речь идет о признанной большей частью мира «Линии Дюранда», отделившей от Афганистана часть земель, являющихся сегодня территорией Пакистана. Кабул не признает эту границу и рассчитывает на восстановление собственных исторических границ.

В «клуб избранных стран», как окрестили в западной прессе признавшие российский Крым государства, входит и Сирия, с которой Россию в последние годы связывают особо тесные отношения в свете тяжелого и затяжного военного конфликта в этой стране.

«Мы признаем, что Крым – неотъемлемая часть России. Крым был частью Советского Союза, и по причине событий, развивавшихся после развала СССР и вплоть до нынешних времен, этот субъект вернулся к своим истокам после свободного волеизъявления народа на референдуме в Крыму, что в результате напрямую отразилось на интересах жителей полуострова. Они приняли решение объединиться со своей страной. Вот что произошло», – прокомментировала результаты мартовского референдума 2014 года председатель парламента Сирии Хадия Аббас.

В этом году крупная делегация из Сирии во главе с послом Риядом Хаддадом посетила Ялтинский международный экономический форум. А уже в ближайшее время состоится визит крымской делегации в Дамаск, в ходе которого планируется подписать ряд важных соглашений, в том числе о сотрудничестве с провинцией Латакия, а также о создании сирийского торгового дома в Крыму и совместной судоходной компании.

Российский статус Крыма также официально признали Куба и Северная Корея. В частности, еще в 2014 году директор департамента печати и информации МИД КНДР Чжон Дон Хак заявлял, что Пхеньян «одобряет присоединение Крыма к России и считает этот шаг полностью оправданным».

В октябре 2017 года в стране вышел новый политический атлас мира, на котором Крымский полуостров был обозначен как часть Российской Федерации.

«КНДР уважает результаты состоявшегося в Крыму референдума о вхождении полуострова в состав Российской Федерации, считает его итоги легитимными и полностью отвечающими международно-правовым нормам», – прокомментировали ситуацию в российском посольстве и отметили, что аналогичной позиции Пхеньян придерживается в отношении принадлежности Курильских островов.

Совсем недавно о признании Крыма частью РФ заявил посол Судана в России Надир Юсуф Бабикер. По его словам, Судан считает, что крымский референдум соответствует международному праву. Посол добавил, что представители деловых кругов его страны планируют принять участие в предстоящем Ялтинском экономическом форуме.

Посол Палестины в России Абдель Хафиз Нофаль сделал практически аналогичное заявление в интервью СМИ, отметив, что народ Крыма «имеет право на самоопределение», а сама Палестина «поддерживает действия России по этому вопросу». Однако вскоре палестинская дипломатическая служба опровергла слова посла, заявив, что никаких высказываний по статусу Крыма Нофаль не делал.

Признание голосованием

К «клубу» стран, признавших российскую принадлежность Крыма, многие эксперты и политики склонны причислять и те государства, которые регулярно голосуют против резолюции Генеральной Ассамблеи ООН в поддержку суверенитета и территориальной целостности Украины. Это так называемое «формальное признание». Не заявляя однозначно о принятии или непринятии изменения границ РФ в 2014 году официально, эти страны де-факто проявляют свою позицию во время голосования в ООН. Украина регулярно выносит на рассмотрение Генассамблеи данную резолюцию, но количество ее противников с каждым годом только растет. Если в 2014 году таковых было только 11, то в 2017 году – уже 26. Это Армения, Беларусь, Боливия, Бурунди, Камбоджа, Китай, Куба, Северная Корея, Эритрея, Индия, Иран, Казахстан, Кыргызстан, Мьянма, Никарагуа, Филиппины, Россия, Сербия, Южная Африка, Судан, Таджикистан, Сирия, Уганда, Узбекистан, Венесуэла и Зимбабве. В частности, заместитель начальника управления информации МИД Белоруссии Андрей Шупляк так прокомментировал позицию официального Минска по голосованию за украинскую резолюцию: «Белоруссия всегда голосовала против любых страновых резолюций. Это наша принципиальная позиция. Наша страна знает, что такое попытки искусственной политизации, раздувания проблем, которых в реальности нет в обществе и государстве. Генассамблея ООН — не место для обсуждения и принятия страновых документов подобного характера. Наше голосование против этого инструмента — попытка привлечь внимание к его не только неэффективности, но к его разрушительности».

При этом резолюцию поддержали представители 70 стран, представители 76 государств воздержались.

По мнению политологов, такая тенденция говорит о том, что мировое сообщество, уставшее от антироссийской истерии, постепенно признает, пусть и формально, Крым как неотъемлемую часть России. Руководители государств понимают, что с РФ как с крупным международным игроком придется сотрудничать в различных сферах, а позиция непризнания Крыма, который уже по факту является российским регионом, будет только ставить преграды налаживанию этого взаимодействия.

По каналам народной дипломатии

Свою лепту в дело признания Крыма международным сообществом вносят и иностранные политики, бизнесмены, общественники, деятели культуры и спорта, регулярно приезжающие на полуостров. Народные дипломаты, несмотря на предостережения своих правительств и угрозы со стороны Украины, продолжают посещать Крым.

Так, в марте 2015 года Крым посетил экс-премьер-министр Японии Юкио Хатояма. Вопреки рекомендации японского МИДа, Хатояма принял решение посетить полуостров с целью объективной оценки происходящего в Республике и лично узнать у местных жителей их мнение по поводу состоявшегося 16 марта 2014 года референдума. В сентябре 2015 года Крым с частным визитом посетил экс-премьер Италии Сильвио Берлускони – один из немногих европейских политиков, который полностью поддержал позицию России по украинскому кризису. Берлускони встретился на полуострове с президентом РФ Владимиром Путиным. Глава российского государства и бывший глава итальянского кабмина посетили мемориал в Севастополе, посвященный памяти погибших в Крымской войне солдат Сардинского королевства, Свято-Владимирский собор в Херсонесе, Массандровский дворец в Ялте, винодельческое объединение «Массандра», а также Ханский дворец в Бахчисарае.

© Flickr/ madcowk В июле 2015 года Крым посетила группа депутатов Национального собрания Франции во главе с сопредседателем ассоциации «Франко-российский диалог» Тьерри Мариани. Событие назвали дипломатическим прорывом, поскольку это был первый с момента воссоединения полуострова с Россией официальный визит европейской делегации в Крым и Севастополь.

В марте 2017 года в честь третьей годовщины воссоединения Крыма с Россией на полуостров прибыла многочисленная иностранная делегация, в состав которой вошли депутаты Европарламента и национальных парламентов ряда европейских государств, а также политики из стран Евросоюза, СНГ и Латинской Америки. В частности, в состав делегации вошли депутаты Народной скупщины (парламента) Сербии от Сербской радикальной партии Милован Боич и Дубравко Боич, член президиума Сербской радикальной партии Александр Шешель, сербский писатель и политолог, профессор Баня-Лукского университета Срджа Трифкович, а также член палаты депутатов парламента Чешской Республики Ярослав Голик, председатель отделения Партии независимости Соединенного Королевства в районе Энфилд и Харинги (Лондон) Найджел Суссман и другие.

© РИА Новости Крым. Александр Полегенько В октябре 2016 года 18 парламентариев и бизнесменов из пяти регионов Италии (Венето, Лигурия, Ломбардия, Тоскана, Эмилия-Романья) прибыли в Крым. Организатором поездки с итальянской стороны выступил депутат парламента Венеции Стефано Вальдегамбери – один из инициаторов процесса отмены антироссийских санкций на региональном уровне в Италии.

И это лишь небольшая часть зарубежных делегаций, которые за четыре с половиной года посетили российский Крым и высказали безоговорочную поддержку волеизъявлению крымчан. Квинтэссенцией этого процесса стал прошедший в ноябре прошлого года форум друзей Крыма, в рамках которого была создана международная Ассоциация друзей Крыма – неформального клуба политиков, парламентариев и общественных деятелей из разных стран мира. Данная структура призвана способствовать решению задач, направленных на восстановление конструктивного взаимодействия и нормализацию отношений западных стран с Россией, и выстраивание разносторонних связей полуострова с зарубежными партнерами.

По мнению заместителя председателя Совета министров Крыма – постоянного представителя РК при президенте России Георгия Мурадова, на сегодняшний день наблюдается изменение отношения представителей отдельных стран к вопросу статуса Крыма в лучшую для полуострова сторону.

«В качестве примера можно привести правительства Италии, Австрии, Кипра. Возьмите даже высказывания Трампа: он никогда не говорил, что Крым оккупирован, что Крым аннексирован. Наоборот, он говорит, что в Крыму живут русские люди, Крым оказался там, где он хотел быть. Мы прекрасно понимаем, что по мере посещения Крыма влиятельными людьми со всего мира, отношения к Крыму в зарубежных странах меняется к лучшему. Де-факто, тема Крыма уже исчезла из мировой повестки. Теперь надо закрепить результат де-юре», – сказал Мурадов в ходе недавнего видеомоста Москва – Симферополь в мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня».

Глава V

ГЛАВА V: СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ

СОСТАВ

Статья 23

  1. Совет Безопасности состоит из пятнадцати Членов Организации. Китайская Республика, Франция, Союз Советских Социалистических Республик, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Соединенные Штаты Америки являются постоянными членами Совета Безопасности. Генеральная Ассамблея избирает десять других Членов Организации в качестве непостоянных членов Совета Безопасности, уделяя, в особенности, должное внимание, в первую очередь, степени участия Членов Организации в поддержании международного мира и безопасности и в достижении других целей Организации, а также справедливому географическому распределению.
  2. Непостоянные члены Совета Безопасности избираются на двухгодичный срок. При первых выборах непостоянных членов, после увеличения Совета Безопасности с одиннадцати до пятнадцати, два из четырех дополнительных членов избираются на срок в один год. Выбывающий член Совета Безопасности не подлежит немедленному переизбранию.
  3. Каждый член Совета Безопасности имеет одного представителя.
ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 24

  1. Для обеспечения быстрых и эффективных действий Организации Объединенных Наций ее Члены возлагают на Совет Безопасности главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности и соглашаются в том, что при исполнении его обязанностей, вытекающих из этой ответственности, Совет Безопасности действует от их имени.
  2. При исполнении этих обязанностей Совет Безопасности действует в соответствии с Целями и Принципами Объединенных Наций. Определенные полномочия, предоставленные Совету Безопасности для выполнения этих обязанностей, изложены в Главах VI, VII, VIII и XII.
  3. Совет Безопасности представляет на рассмотрение Генеральной Ассамблее ежегодные доклады и, по мере надобности, специальные доклады.

Статья 25

Члены Организации соглашаются, в соответствии с настоящим Уставом, подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их.

Статья 26

В целях содействия установлению и поддержанию международного мира и безопасности с наименьшим отвлечением мировых людских сил и экономических ресурсов для дела вооружения, Совет Безопасности несет ответственность за формулирование, при помощи Военно-Штабного Комитета, указанного в статье 47, планов создания системы регулирования вооружений для представления их Членам Организации.

ГОЛОСОВАНИЕ

Статья 27

  1. Каждый член Совета Безопасности имеет один голос.
  2. Решения Совета Безопасности по вопросам процедуры считаются принятыми, когда за них поданы голоса девяти членов Совета.
  3. Решения Совета Безопасности по всем другим вопросам считаются принятыми, когда за них поданы голоса девяти членов Совета, включая совпадающие голоса всех постоянных членов Совета, причем сторона, участвующая в споре, должна воздержаться от голосования при принятии решения на основании Главы VI и на основании пункта 3 статьи 52.
ПРОЦЕДУРА

Статья 28

  1. Совет Безопасности организуется таким образом, чтобы он мог функционировать непрерывно. Для этой цели каждый член Совета Безопасности должен быть всегда представлен в месте пребывания Организации Объединенных Наций.
  2. Совет Безопасности собирается на периодические заседания, на которых каждый из его членов может, по своему желанию, быть представлен или членом правительства или каким-либо другим особо назначенным представителем.
  3. Заседания Совета Безопасности могут происходить не только в месте пребывания Организации, но и во всяком другом месте, которое, по мнению Совета, более способствует его работе.

Статья 29

Совет Безопасности может учреждать такие вспомогательные органы, какие он найдет необходимыми для выполнения своих функций.

Статья 30

Совет Безопасности устанавливает свои правила процедуры, включая порядок избрания своего Председателя.

Статья 31

Любой Член Организации, который не является членом Совета Безопасности, может принять участие, без права голоса, в обсуждении любого вопроса, внесенного в Совет Безопасности, во всех тех случаях, когда Совет Безопасности находит, что интересы этого Члена Организации специально затронуты.

Статья 32

Любой Член Организации, который не состоит членом Совета Безопасности, или любое государство, не состоящее Членом Организации, если они являются сторонами в споре, рассматриваемом Советом Безопасности, приглашаются принять участие, без права голоса, в обсуждении, относящемся к этому спору. Совет Безопасности ставит такие условия для участия государства, не состоящего Членом Организации, какие он найдет справедливыми.

Как мы значимся в ООН РФ или (СССР — страна учредитель),

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

НАРУШЕНИЕ УСТАВА ООН! Вот, например, Украина существует как государство с 1917 года. Менялось название – было УССР, теперь Украина. Менялась конституция, политический строй, границы менялись. Но государство сохраняло свою идентичность.

А СССР и Российская Федерация — это два разных субъекта международного права (в отличие от Российский Федерации и РСФСР). В 1991 году СССР перестал существовать. Поэтому юридически и логически Россия не может быть «продолжателем» государства, которое перестало существовать, как геополитическая реальность. Заняв место СССР в ООН, Россия грубо нарушила Устав этой организации.

Если вы возьмете Устав ООН, то там до сих пор написано, что в Совете безопасности СССР, там о России и слова нет (гл.5 ст.23 п.1). По Уставу ООН, РФ надо было бы обращаться в Генассамблею, Совбез, чтобы заново проходить процедуру приобретения членства.

К примеру, после распада Югославии Сербию заставили это сделать. Хотя Сербия и была частью СФРЮ, никто не отождествляет ее и СФРЮ. В случае с Россией этого не произошло.

В 1991 году на Совете глав государств СНГ было принято решение поддержать Россию в том, чтобы она продолжила членство СССР ООН, включая членство в Совбезе и других международных организациях. Б. Ельцин затем просто выслал в ООН уведомление, что мы, мол, занимаем место СССР и все.

Никто не возражал (почему – отдельный вопрос), и это единственное, к чему сейчас может апеллировать Россия, если поднимут вопрос о ее незаконном членстве. Но есть юридический нюанс, который фактически нивелирует действие этого соглашения. Соглашение глав государств СНГ – это не международный договор, а политическое соглашение.

Оно не должно противоречить Уставу ООН (ст. 103 Устава ООН) и никак не может быть правовым основанием к тому, чтобы Россия заняла место СССР в Совбезе. Некоторые российские авторы тоже признают, что это было политическое решение, но ссылаются на то, что в то время не было другого выхода, надо было, чтобы кто-то соблюдал обязанности СССР.

Но это не юридические аргументы. Был нарушен Устав ООН – это главное. Поэтому сейчас Украина может отозвать свое согласие относительно поддержки России как члена ООН вместо СССР и ситуация вернется к status quo ante.

Письмо Президента РСФСР Генеральному секретарю ООН от 24.12.1991


ПРЕЗИДЕНТ
РОССИЙСКОЙ
Советской Федеративной Социалистической
РЕСПУБЛИКИ

24 декабря 1991 года
№ Пр-2338
Москва

Уважаемый г-н Генеральный Секретарь,

Имею честь информировать Вас, что членство Союза Советских Социалистических Республик в Организации Объединенных Наций, в том числе в Совете Безопасности, во всех других органах и организациях системы ООН продолжается при поддержке стран Содружества Независимых Государств Российской Федерацией (РСФСР). В связи с этим прошу вместо названия «Союз Советских Социалистических Республик» использовать наименование «Российская Федерация».

Российская Федерация в полной мере сохраняет ответственность за все права и обязанности СССР в соответствии с Уставом ООН, включая финансовые обязательства.

Прошу рассматривать настоящее письмо как свидетельство полномочий представлять Российскую Федерацию в органах ООН всем лицам, имеющим на данный момент полномочия представителей СССР в ООН.

С уважением, Б. Ельцин

Его Превосходительству
г-ну Хавьеру Пересу Де Куэльяру
Генеральному секретарю
Организации Объединенных Наций

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *