Оформление ДТП на парковке

  • автор:

Mitsubishi Lancer 強風 Kyōfū (cильный ветер) ›
Бортжурнал ›
Стукнули дверью на парковке.

Ситуация простая.
Припарковался. В свободное место. спокойно можно выйти из соседнего авто без стеснения, но дверь то надо держать. В авто сидели 3 человек. Встал подальше намеренно как мог.
Через пару часов сработал брелок сигнализации — датчик удара.
В окно — там парень между машин ходит. Сел в салон соседнего ниссана. Был занят маленьким ребенком — освободился пошел смотреть. компашка еле ходящих веселяг уже разошлась с хозяином авто.
Вечером дефектов не нашел. Темно.

Утром машины на месте. И. на моей двери смачно смазанная синяя краска от двери соседнего авто. Посмотрел на его дверь. У него сантиметра 4 на 1см площадью отлетело по грани двери краски.

Полный размер

эта краска перешла мне на дверь

Постучал по колесам, лобовому, чтоб сигналку врубить у него. Нет. Ждал с 9-30 до 12.
Сделал фотки разные пока ждал.

Полный размер

позор тебе, Х807РА 96

Машина моя в корке льда обмерзшая была, оттер примерно 95% его краски слава богу со льдом.

Полный размер

тут вмятину плохо видно

На двери осталась заметная вмятина 4см в диаметре.
Под боковым взглядом бросается! Под прямым тоже видно вмятину.
По середине вмятины вертикально вверх на 3 см полоса синяя краски. Очень тонкая. Может полировка поможет.

Полный размер

по середине вертикальная полоса синей краски, ее не видно на фото

Суть во вмятине. Понял что ждать можно долго, а авто не из местных жителей судя по всему. уехал, наказав жене следить. Ближе к 3м дня появилось тело. Я оставил записку — указал телефон, желание решить вопрос, указав что дверь я бесплатно не восстановлю. Если не позвонит до вечера — еду писать заявление.

Он вышел значит к авто. Почистил его, ленно почитал записку, позвонил, и уехал. ))) Позвонил кому то, не мне.
В 6 вечера поехал с фотками на флешке в ГИБДД. Днем звонил в горячую линию ГИБДД — сказали с парковкой нужны фотки — и в ГИБДД оформите все.
Приехал — «одно авто закрытое на парковке было» — да! «второе стукнуло дверью не в движении?» — да!
Это тебе в полицию — отделение №15. Было рядом — зашел.
Написал все в подробностях с объяснением и заявлениям фиксации причиненного дефекта имуществу.
Приняли, фотки взяли… вренули флешку и «ну все — ждите ответа на почту по адресу»…

Стоп. ГДЕ КОРЕШОК? Нет сказали мне, вам только ждать ответа…
Вобщем весело. Я знаю что при подаче заявления обязаны выдать корешок с номером и датой, чтоб если что найти заявление. Судя по разговору с другом юристом по образованию в прошлом и его практикой — как ушел — скомкали и выкинули мою заяву 99%. 1% что попадет оч нескоро участковому.

Скатался в LOCAUTO узнать цену хотя бы выправить вмятину — 3000р. Да — недорого.
Но почему какой то козлина бухает с друзьями в салоне, и позволяет бить дверью с ноги в другую машину?

Реально сила удара — не просто открывание — а именно с размаху оч силного.
Датчик удара на сигналку стоит только на оч сильные удары.
И вот, парень понимая что это не ДТП уезжает… нашел лоха что то еще платить, у него ж самого дверь побита другом.

Поняв, что ГИБДД тут не помощник, а полиция послала на три звезды по сути, друг посоветовал идти к участковому, так как в случае парковок и повреждений без движения в дворах — это к нему по закону.
Приятель сам недавно пострадал получив надпись на капот «лох» с несколькими соседними авто)) дети играются. ну это в другом городе. Участковый два дня всех опрашивал, искали. Один фиг ничего не дало.
Но тут есть конкретный человек, который не посчитал нужным ни позвонить извиниться, объяснится. Задал тон игры кошки-мышки. вот только меня догнали, моя очередь?

Перед отъездом со слов жены, он поизучал скол на своей двери.
Если честно, думается я все таки его скоро увижу хотя раньше не попадался мне на глаза особо.
И вот что я ему скажу или сделаю — незнаю.

Почитал тут в сети подобные случаи. Вариантов много — основные плюнуть и не трогать. Но нет гарантии что он завтра не приедет с быдло-братией и не бухнет еще раз по машине с пьяни. Разговор силы. ну нафиг. действенно — противофаза как пишут — стукнули тебе — стукни подобным следом в ответ, понимание прийдет. Беда в том, что мне свою дверь жалко… у меня на авто сейчас один дефект — эта вмятина. И такое обидно немного.

Схема через участкового как я понимаю — пробить его данные, и по большому счету по нему — подавать иск в суд. Но как приятель объяснил — будет экспертиза. За мой счет сначала. Это тоже деньги. А как суд выиграешь — еще надо получить с него, ибо как до оплаты доходит то принц превращаются в инвалида безработного и без пособия, ну или предлагает к примеру отчислять от зп 5% в месяц.

Мне не денег от него надо, он этого видимо и не понял даже. На его месте, понимая я хотя бы извинился показался, дабы не рисковать отметской скрытой.
Он же предлагает мне следующий шаг своим молчанием…

На днях получу ЗП поеду выправлю вмятину. Попоробвать надо шлифануть след краски потом.
А что делать с этими мудилой, увижу — просто дам понять — чтоб не видел его машины рядом со своей в жизни. А увижу — соблазн отместки одалеет мой разум. Пусть отъезжает подальше впредь. (Сам то я к нему не встану рядом)

Зачем так устроено законом, что стык двух ТС, на парковке без движения, это не ДТП, ведь страдает имущество, авто, и виновник — водитель как ни смотри. Да — это не в движении. Но что получается, порча имущества? Да. А ведь как все просто было бы, есть виновник, есть удар, есть ущерб, есть возмещение по страховой. А фиг там. Тут только КАСКО работает. ВОт и весь смысл страховых, подобное решать за пакет каско. А с осагой — иди брейся и правды не ищи, ведь ты становишься на парковке пешеходом, а авто превращается в тыкву, которую можно портить!

Честно говоря в голове одно — как не сорваться на машине этого козла — когда ее я снова увижу.
Руки в задницу запихать тому, кто выходит подобным образом на этой планете.
Таких уродов море. Недавно припакровался у стоматологии… минуты не простоял — подходит мужик, смотри на моей двери — отпечаток двери, я видел как ты тут терся. улыбнулся я ему)) Давай посмотрим, сострим — а цвет краски не мой. Развел ему руками, чувака жалко. я уехал по делам. а он у разбитого корыта.

Машина конечно просто железка. Но судебные разбирательства. это трата времени.
По деньгам оно конечно того не стоит, просто обговорю с участковым — координаты этого хозяина Nissan Cefiro темно синего, могу и сам пробить его телефон. Позвонить могу, но понимаю что эффективности не будет. Такие не поняв сразу — понимают только язык грубости в действии. Я не мститель, сам себе в жизни проблем соберет с таким подходом. Карму себе опускает уж точно)

Стоит разве что обозначить его автомобилю по звонку — границу от моего авто на будущее.
А участковый хотя бы выговор сделает, может хоть одна извилина пробьется током, чтоб разбудить совесть.

Желаю никогда не видеть его авто, потому что такое поведение в случае когда виноват, признавать нужно, и для этого нужно быть мужиком. А это трус или просто не отягощен силой разума.

UPD: товарищи в полиции мою флешку с фотографиями искали куда воткнуть минут 10. вот октрыл я флешку сегодня — а она с 16 вирусами. и содержимое — только ярлыки вместо файлов! вот козлы.

UPD2: Встретил парня. Быдлятина. Поговорил. Говорит ты написал что заявление напишешь — иди пиши, машина не моя, не на мне, ударил не я, а друган сидевший в машине, он платить не будет.
Ну я предложили ему стукнуть его машину — говорит бей — машина не моя))) По роже видно — с участковым знаком. Ну я сказал что хотя бы позвонил бы извинился я бы может и простил, а так — из принципа — экспертиза, суд будет — издержки в разы выше же. Должен будешь раз в 5 больше. Сказал — пожалуйста, тольк мол я не причем. Разошлись. С таким только через участкового идти, человек с стеклянными глазами, он конечно как водила не виноват и по закону и по существу, но как водитель авто которым ударили — не прав.
Виновника нанесшего удар вычислит участковый (до сих пор не могу попасть с его график), а там уже обсудим с ним — стоит овчинка выделки. Ведь тратиться экспертизу сейчас мне, и суд установит выплату, но если там реально безработный такой же, стрясти что то будет крайне сложно через приставов…

На дорогах ни один водитель не застрахован от попадания в ДТП, даже если он предельно осторожен и внимателен. Что делать с разбитым автомобилем?

Продавать ли авто после ДТП?

После аварии перед владельцем авто неизбежно встаёт вопрос – отремонтировать машину и ездить на ней дальше или же продать и купить новую? Тут многое зависит от причинённого ущерба. Если повреждения незначительные (битые стёкла, царапины, вмятины, при этом не нарушена геометрия кузова), то ремонт очевиден. Можно даже попробовать починить что-то собственноручно, чтобы сэкономить. В случае серьёзной аварии не стоит принимать поспешных решений и звонить автомеханикам или перекупщикам, а разумней сначала посчитать, что будет выгоднее.

Для начала нужно узнать, во сколько обойдётся ремонт. Лучше обратиться в несколько мест и вывести среднюю стоимость ремонта. Иногда сумма оказывается несоразмерной даже покупке нового автомобиля. К тому же обязательно нужно учитывать целесообразность восстановления машины – если была повреждена структура корпуса, то больше начнут изнашиваться шины, чаще придётся менять шаровые, дефекты будут требовать постоянных ремонтов.

Как оценить битый автомобиль?

Здесь есть два варианта:

  1. Обратиться к нескольким организациям по выкупу битых автомобилей.
  2. Вызвать независимого эксперта.

Большинство оценщиков утверждает, что их компания предлагает 90% от стоимости машины на рынке. Возможно, некоторые организации именно так и делают, но обычно цену существенно занижают, чтобы получить больше прибыли. А независимый эксперт – лицо незаинтересованное, и он сможет точно и непредвзято оценить вашу машину. К тому же после экспертизы он выдаст документ с прописанной в нём суммой, что впоследствии будет весомым аргументов в разговорах с желающими выкупить разбитое авто. Да, на независимого эксперта придётся потратиться, но, с другой стороны, в будущем это поможет продать автомобиль по его реальной цене, а не той, что вам предложат перекупщики.

Лучше продать автомобиль по частям или целиком?

Наверное, многим приходит в голову мысль, что если разобрать машину самому, а затем продать её по деталям, то на этом можно заработать больше, чем продавать целиком. Тут есть свои нюансы. Этот вариант хорош для тех, у кого есть знакомства в СТО. Если связей в СТО нет, то получить настоящую стоимость деталей будет намного сложней – автомеханики специально занижают цены в несколько раз.

Есть вариант самостоятельно разместить объявления на различных сайтах и указать свою цену. Тогда действительно можно получить гораздо больше, чем на разборках. Но здесь есть несколько НО. Во-первых, на это уйдёт много времени и сил, так как объявление по каждой детали нужно будет делать отдельно и придётся вести диалоги с каждым потенциальным покупателем индивидуально. Во-вторых, нужен свой гараж или сарай для хранения запчастей, так как арендовать для этого помещение крайне невыгодно. И, в-третьих, нужно будет заключать договор купли-продажи с каждым покупателем, чтобы оградить себя от неприятных ситуаций (например, если мотор, который числится за вами, будет фигурировать в ДТП). Также обязательно нужно снять автомобиль с учёта в ГИБДД.

Учитывая все эти факторы, проще продать битый автомобиль перекупщикам целиком.

Плюсы продажи перекупщикам:

  1. Экономия времени. Вся сделка совершается быстро, обычно за один день.
  2. Все вопросы с документами берёт на себя компания, не нужно собирать никаких справок и стоять часами в очередях. От продавца нужны только документы: паспорт гражданина, технический паспорт, страховка (если она есть), свидетельство о регистрации, ИНН.
  3. Чаще всего покупка идёт за наличные средства, что удобно продавцу – не нужно ждать, когда деньги поступят на счёт, и лишний раз волноваться.
  4. Приезд специалиста по оценке автомобиля, услуги эвакуатора и оформление документов оплачивает также покупатель.

Напомним, что перед подписанием договора его нужно внимательно прочесть. Пусть это займёт лишние 20 минут, но так вы обезопасите себя от подводных камней со стороны организации.

И, если вы решили продавать автомобиль компании, то лучше подумать о безопасности и выбрать ту, которая на рынке уже давно, имеет хорошую репутацию и положительные отзывы.

Удачных сделок!

Оформление ДТП на парковке

На парковках (особенно вблизи крупных торговых или офисных центров) всегда большое скопление автомобилей. Это способствует большому количеству мелких аварий. Согласно пункту 1.2 ПДД, такие происшествия подпадают под понятие ДТП.Следовательно, в случае дорожно-транспортного происшествия на парковке необходимо действовать по общим принципам. Далее рассмотрим основные нюансы оформления и расскажем, можно ли обойтись без участия сотрудников автоинспекции. Нередки ситуации, когда виновник аварии на парковке скрывается с места происшествия. Поэтому также приведем подробный алгоритм действий в такой ситуации.

Что делать при ДТП на парковке?

Позвонить в ГИБДД со стационарного телефона можно по номеру 02, с мобильного по двум номерам 112 (это МЧС, там выслушав проблему, вас переключат на необходимое отделение) или 102 (полиция, здесь вас переключат на дежурного сотрудника ГИБДД).

Попав в аварию на парковке, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:


  • Полностью остановить и поставить транспортное средство на ручной тормоз.
  • Активировать аварийный режим (кнопкой, расположенной на панели приборов автомобиля).
  • В 15 метрах от места происшествия поставить аварийный знак. Этого требуют правила дорожного движения. Если проигнорировать это требование, вам будет выписан штраф 1000 рублей (согласно ст.12.27 КоАП), причем вне зависимости от того, являетесь вы виновником ДТП на парковке или нет.

Запрещается как-то корректировать расположение автомобилей и других деталей происшествия. Всё должно остаться на своих местах до приезда автоинспекторов или до составления схемы ДТП по европротоколу. Если в результате аварии вред причинен только имуществу, а машины попавшие в ДТП на парковке мешают движению других автомобилей, позвонив в ГИБДД и проконсультировавшись с дежурным сотрудником, нужно убрать ТС с проезжей части, после того, как необходимые факты зафиксированы на фото и видео (в соответствии ПДД пункт 2.6.1). В случае неисполнения данного требования, участникам аварии грозит штраф 1000 рублей.

  • Если в результате столкновения пострадали люди, требуется незамедлительно вызвать скорую помощь. При необходимости нужно оказать первую помощь (но только в том случае, если присутствуют соответствующие навыки).
  • Если предполагаемая сумма ущерба превышает 100 тысяч рублей (при отсутствии разногласий и регистрации Европротокола с помощью мобильного приложения «ДТП.Европротокол», максимальная сумма возрастает до 400 тысяч согласно ФЗ №40, ст. 11.1.), либо имеются пострадавшие, на место аварии вызываются сотрудники ГИБДД и участники аварии следуют их указаниям. В противном случае, если участникам ДТП удалось договориться, можно обойтись без них и составить протокол самостоятельно.

Рассмотрим дальнейшие действия, без участия автоинспекторов ДПС:

  1. Произвести фото и видеосъемку места аварии. Особых требований к качеству снимков нет, поэтому подойдут фотографии, сделанные на любой смартфон. Главное, чтобы на изображениях присутствовали регистрационные номера ТС (они должны быть отчетливо видны), общая панорама места происшествия и повреждения.
  2. После чего составляется схема аварии на парковке. Оба участника должны согласовать её и поставить на ней подписи. Более подробно об этом аспекте расскажем в отдельном пункте. Если не удаётся придти к согласию, лучше вызвать сотрудников ГИБДД.
  3. Если есть возможность, найдите свидетелей ДТП. Они помогут в дальнейшем разбирательстве. Для дачи показаний, возьмите их контакты, чтобы при необходимости они смогли присутствовать в суде.
  4. Все полученные сведения заносятся в Европротокол (более подробно о его заполнении расскажем в отдельном пункте).
  5. Согласно п. 2.6 ПДД РФ, водители обязаны освободить проезжую часть, если последствия аварии делают невозможным движение транспортных средств. Освободить место ДТП на парковке следует только с разрешения дежурного ГИБДД. За игнорирование этого требования предусмотрен штраф 1000 р. В некоторых ситуациях (например, если нет возможности произвести съемку места происшествия) лучше получить этот штраф ради того чтобы сохранить детали аварии и не стать её виновником.

Помните, что получить компенсацию от страховой компании можно будет только в том случае, если следовать всем описанным выше рекомендациям.

Когда вызов сотрудников ГИБДД обязателен?

Выше мы рассмотрели примерный алгоритм действий, при составлении ДТП без участия автоинспекторов. Большинство аварий на парковке происходят именно по такой схеме. Однако возможны случаи, когда без вызова автоинспекторов обойтись нельзя. К таковым относятся следующие ситуации:


  • Более 2 участников происшествия. Это связано с тем, что подобные ситуации требуют тщательное разбирательство. Пример: два водителя, совершая парковку, врезались друг в друга и задели соседний автомобиль.
  • Происшествие на парковке привело к травмам. Это относится не только к людям, сидевшим в автомобиле, но также к пешеходам и велосипедистам.
  • У одного из участников ДТП на парковке отсутствует (или просрочен) полис ОСАГО.
  • Участники происшествия не смогли договориться между собой. Типичная ситуация, когда водители перекладывают вину или не могут сойтись на сумме компенсации.
  • Сумма ущерба более 100 тысяч рублей (при отсутствии разногласий и регистрации Европротокола с помощью мобильного приложения «ДТП.Европротокол», максимальная сумма возрастает до 400 тысяч).

Последние нововведения, касающиеся вызова сотрудников ГИБДД на место аварии, прописаны в приказе МВД №664.

Как составляется Европротокол?

Отметим основные правила составления Европротокола в случае ДТП на парковке:

  • На фотоснимках должны быть запечатлены все аспекты происшествия (ТС, последствия и т.д.).
  • В бланке европротокола можно писать только обычной шариковой ручкой. Карандашом, фломастером и другими канцелярскими приборами пользоваться нельзя.
  • Документ должен быть заполнен в 2 экземплярах – для каждого из участников аварии на парковке.
  • В примечании необходимо указать модель устройства, на которое были сделаны снимки.
  • В обоих экземплярах должны быть одинаковые сведения.

Европротокол представляет собой двухсторонний бланк, с множеством пунктов. В каждом из них необходимо указать достоверные сведения, в противном случае документ не будет иметь юридической ценности. Рассмотрим каждый из пунктов:

  1. Место ДТП. Указывается полное наименование населенного пункта, улица, дом и т.д.
  2. Дата ДТП. Здесь ставится время столкновения на стояночной территории.
  3. Количество ТС. Указывается цифра 2, ибо если участников аварии больше, то без участия автоинспекторов обойтись нельзя и составление Европротокола недопустимо.
  4. Количество раненых. Ставим прочерк.
  5. Медицинское освидетельствование. Ставим: «не требуется».
  6. Ущерб, нанесенный другим ТС. Прочерк.
  7. Свидетели. В этом разделе прописываются их ФИО и контакты.
  8. Оформление автоинспекторами. Ставим «нет».
  9. Сведения о ТС и их владельцах. Здесь необходимо прописать полные данные, включая сведения из СТС.
  10. Страховщик. Прописывается полное наименование страховой компании (для обоих участников ДТП). Также в данном разделе вписываются сведения из полисов ОСАГО.
  11. Место столкновения. Указывается стрелочкой или крестиком.
  12. Список повреждений. Здесь прописывается полный список запчастей, которые были повреждены в результате аварии.
  13. Схема ДТП. Составляется в свободной форме. На ней должна присутствовать дорожная разметка, обозначены транспортные средства и т.д. Пример представлен ниже.
  14. Подписи. Также необходимо указать расшифровку (фамилию и инициалы).
  15. ТС. Автомобилям присваиваются соответствующие буквы («А» и «В»).
  16. Обстоятельства происшествия. Кратко излагается суть ДТП на парковке (пример: автомобиль «А» совершая разворот, задел автомобиль «В»).
  17. Кто был за рулём. Здесь прописываются ФИО водителей.
  18. Имеют ли транспортные средства возможность двигаться.
  19. Примечание. Указывается информация о наличии фото и видео.

Скачать бланк Европротокола для оформления ДТП на парковке.

Примеры ДТП и определение виновника

Поскольку авария на парковке подпадает под определение ДТП, виновники определяются по общим принципам ПДД. Рассмотрим несколько примеров:

  • Водитель автомобиля «А» при открытии двери задел припаркованный автомобиль «В», стоявший на стоянке торгового центра. Такой случай не подпадает под понятие ДТП, поэтому виновник будет выплачивать компенсацию согласно ст. 15 ГК РФ (так как подобное нарушение подразумевает выплату убытков).
  • Водитель, выезжая с парковочного места задним ходом, задел пешехода. В данном случае виновником будет признан именно водитель. Размер и характер санкций будет зависеть от обстоятельств происшествия (степень тяжести травм, скорость движения, алкогольное опьянение водителя и т.д.).

Какие действия предпринять, если виновник аварии скрылся?

Нередки случаи, когда водители, став виновником ДТП на парковке просто оставляют место происшествия, надеясь избежать наказания. Не будем углубляться в моральный аспект такого действия, и расскажем, как действовать в данной ситуации. Первым делом убедитесь, что автомобиль действительно скрылся со стоянки. Некоторые водители (особенно неопытные) в случае столкновения с другим автомобилем впадают в панику и могут просто отъехать подальше, чтобы успокоиться. Убедившись в том, что виновник скрылся с парковочной территории и не собирается возвращаться, сделайте следующее:

  • Обозначьте место аварии аварийным знаком за 15 метров до вашего ТС.
  • Активируйте аварийный режим.
  • Произведите фото и видеосъемку места происшествия. Идеально будет если получится запечатлеть регистрационные номера автомобиля виновника.
  • Если есть возможность, найдите свидетелей произошедшей аварии на парковке. При этом нельзя корректировать положение вашего автомобиля. Также желательно взять у водителей соседних автомобилей запись с видеорегистратора.
  • И последнее действие – вызвать сотрудников автоинспекции позвонив по номеру 02 (020, 112 с мобильного). Они, на месте проведут предварительное расследование.

На большинстве автостоянок имеются видеокамеры в большом количестве. Поэтому высока вероятность, что ДТП было запечатлено и удастся найти виновника происшествия.

Водитель, покинувший место ДТП на парковке, будет привлечен к административной ответственности по статье 12.27 КоАП РФ. Согласно данному законодательному акту, он будет приговорен к лишению прав на 12-18 месяцев, либо к аресту на 15 дней и аресту транспортного средства. Компенсация за причиненный ущерб будет назначена в общем порядке.

Является ли страховым случаем ДТП на парковке?

Согласно пункту 1.2 ПДД РФ, ДТП – это столкновение одного или нескольких транспортных средств, произошедшее на дороге или прилегающей территории. Отсюда следует, что авария, произошедшая на парковке, подпадает под общие принципы. Поэтому ДТП на стояночной территории являются страховым случаем.

Действует ли ОСАГО при аварии на автостоянке?

В данном случае всё будет зависеть от типа и причины столкновения, а также от установления виновника происшествия. Данные аспекты будут влиять на размер ущерба. Так, к примеру, удар дверью не считается ДТП (согласно ФЗ №40 от 25.04.02).

Происшествие на парковке может называться ДТП, если оно имеет следующие характерные признаки:

  • В происшествии задействовано двое или более участника (ТС, пешеходы или велосипедист).
  • Хотя бы одному из участников происшествия был нанесен ущерб (материальный или физический).
  • Только один участник столкнулся со статичным объектом.

Таким образом, не важно, в каком месте произошло происшествие, оно в любом случае подпадает под понятие ДТП. Отсюда следует вывод, что при аварии на парковке действует ОСАГО. Автостоянка считается прилегающей территорией.

Действует ли КАСКО?

В случае с КАСКО применяются те же принципы, что и с ОСАГО. Полис добровольного автострахования не может защитить водителя от всех рисков (вопреки обещаниям многих страховых агентов, которые пытаются быстрее продать полис).

Транспортное средство будет застраховано только от тех рисков, которые прописаны в договоре КАСКО. Чаще всего указывают следующие:

  • ДТП.
  • Пожар.
  • Поджог.

    Пожар и поджог это разные вещи. Пожар – это ситуации, когда, к примеру, загорелся гараж, в котором стоял автомобиль. Поджог – это когда транспортное средство намеренно подожгли (обычно такие ситуации не обходятся без вмешательства полиции).

  • Угон.
  • Ущерб при стихийных бедствиях или падения посторонних предметах.
  • Ущерб от действий третьих лиц.

Таким образом, если происшествие на парковке не попало под понятие ДТП, то компенсация по КАСКО будет выплачена только в том случае, если в договоре прописан соответствующий пункт.

ДТП на парковке со шлагбаумом

Наличие на парковке шлагбаума предполагает внесение фиксированной платы за стоянку. Только после этого он откроется, и транспортное средство сможет проехать. Аварии со шлагбаумом случаются, если водитель:

  • Не желает оплачивать стоянку и осознанно нарушил правила парковки.
  • Не справился с управлением ТС и случайно задел преграду.
  • Отвлекся (например, при оплате стоянки по терминалу) и задел шлагбаум.

Если ДТП со шлагбаумом произошло без злого умысла (по невнимательности) и кроме преграды ничего не пострадало, то к водителю не будут применены административные меры. Ему останется только компенсировать нанесенный ущерб (ремонт или замену шлагбаума). В противном случае (т.е. если порча имущества была осознанной) водителя ожидает административное наказание (размер и характер санкций будет зависеть от масштабов последствий).

Авария при парковке задним ходом

Как показывает практика, аварии на парковке в большинстве случаев связаны с пренебрежением ПДД во время движения задним ходом. Причинами таких дорожно-транспортных происшествий являются следующие моменты:

  • При движении задним ходом водитель не убедился в наличии препятствия для других участников движения.
  • Имело место действие третьих лиц (пешеходы, велосипедисты, другие водители и т.д.).
  • Водитель пренебрег запретом на движение задним ходом в пешеходной зоне.

Каждая ситуация индивидуальна, но в большинстве случаев виновником ДТП на парковке признается водитель, который двигался задним ходом. Он должен обязательно убедиться в том, что не создает помех другим участникам движения. Какого-либо дополнительного штрафа за подобное нарушение не предусмотрено.

Какие могут быть применены штрафные санкции?

Сумма штрафа, который может быть выписан, зависит от типа и характера происшествия на парковочной территории. Как мы уже отмечали ранее, львиная доля аварий на парковке связана с несоблюдением ПДД (особенно при движении задним ходом). Поэтому при установлении размера штрафа учитывается тот факт, были ли нарушены правила дорожного движения.

Если виновник, совершая маневр, нарушил ПДД, он будет привлечен к административной ответственности по статье Нарушение правил маневрирования 12.14 КоАП РФ. За подобное нарушение предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Если у одного из водителей отсутствует (или просрочен) полис ОСАГО, его будет ждать штраф 800 рублей (вне зависимости от того, является он виновником или нет).

Удар дверью на территории парковки

Если водитель задел соседний автомобиль дверью, то такая ситуация подпадает под статью 15 ГК РФ. Она обязывает виновника полностью возместить причиненный ущерб. В большинстве случаев подобные происшествия не вызывают сложностей и водителям удается договориться самостоятельно, ибо определение виновника не требуется.

Если вы нанесли удар дверью, и с водителем пострадавшего автомобиля удалось договориться, то перед выплатой компенсации возьмите со второго участника происшествия расписку, в которой он подтвердит, что больше не имеет к вам претензий. В противном случае после получения денежных средств он может обратиться в суд за повторным возмещением причиненного ущерба.

Если же «на месте» договориться не удалось, необходимо вызвать сотрудников полиции или участкового. Они, руководствуясь общепринятыми нормативными актами, установят виновника и вынесут вердикт. В таком случае необходимо придерживаться описанного выше алгоритма.

Нюансы

Разные типы и места аварий имеют отличительные черты и особенности. Отметим ключевые нюансы ДТП на парковке, которые необходимо знать:

  • Если авария произошла на платной автостоянке, то, скорее всего на ней имеются видеокамеры. Поэтому вы можете попросить администрацию предоставить вам запись, на которой запечатлена авария. Однако вам могут отказать, так как сотрудники платной парковки не обязаны предоставлять подобный контент без соответствующего постановления.
  • Если ДТП привело к летальному исходу (например, в результате наезда на пешехода), водитель будет приговорен к уголовной ответственности по статье 264 УК РФ.
  • Если причиной аварии стали внешние факторы (например, гололед или плохое качество дорожного полотна) их обязательно нужно указать в примечании. В некоторых случаях ответственность (т.е. выплату компенсации) можно переложить на администрацию парковки.
  • Если ДТП произошло из-за несоблюдения одним из водителей правил стоянки и остановки, его будет ждать штраф 500-5000 рублей (согласно ст. 12.2 КоАП).
Вопрос Ответ
Является ли столкновение на парковке ДТП? Да.
В каких случаях можно не вызывать сотрудников ГИБДД? При составлении Европротокола (если общая сумма ущерба не превышает 100 т.р., количество ТС – 2 и отсутствуют пострадавшие, при отсутствии разногласий и регистрации Европротокола с помощью мобильного приложения «ДТП.Европротокол», максимальная сумма возрастает до 400 тысяч).
Можно ли получить компенсацию по КАСКО при ДТП на парковке? Да, но только в том случае, если в договоре КАСКО прописаны соответствующие риски.
Что будет, если покинуть место происшествия на парковке? Лишение прав на срок от 12 до 18 месяцев; арест на 15 дней.
Можно ли взять записи ДТП с видеокамер на автостоянке? Да, но администрация не обязана предоставлять записи без соответствующего постановления (его может выписать сотрудник ГИБДД).


14. ПОВРЕЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ. АВТОДОРОЖНАЯ ТРАВМА

Транспортная травма – повреждения, возникающие в результате действия на организм человека движущегося транспортного средства или при выпадении из него. В настоящее время принята следующая классификация транспортной травмы:

1) автодорожная: автомобильная (грузовые и легковые автомобили); тракторная (гусеничные и колесные трактора); мотоциклетная (мотоциклы с коляской, мотоциклы без коляски);

2) железнодорожная (электровоз, тепловоз, железнодорожный вагон, трамвай);

3) авиационная (самолет, вертолет)

4) водно-транспортная (речные и морские суда, катера, яхты).

Повреждения от других видов транспорта встречаются редко и имеют меньшее судебно-медицинское значение.

Автодорожная травма. Различают автомобильную (грузовые и легковые автомобили), тракторную (гусеничные и колесные трактора) и мотоциклетную (мотоциклы с коляской, мотоциклы без коляски) травмы.

Автомобильная травма. Наиболее распространенным видом транспортной травмы являются автомобильные травмы. В силу своих специфических особенностей (массивность транспортных средств, движение их с большой скоростью) они часто встречаются в судебно-медицинской практике. При исследовании автомобильных травм возникает множество различных проблем, среди которых наиболее важной является изучение механизма возникновения повреждений.

По механизму возникновения автомобильные травмы подразделяют на следующие виды: удар частями движущегося автомобиля, прижатие тела колесом автомобиля к грунту, полный переезд тела колесом автомобиля, падение из движущегося автомобиля травма внутри кабины автомобиля, прижатие тела человека автомобилем к неподвижному предмету, столкновение автомобиля с другими видами транспорта, комбинированные виды автомобильной травмы.

Тракторная травма. Классификация тракторной травмы может быть представлена следующим перечнем: удар частями движущегося трактора; переезд гусеницами или колесами трактора; выпадение из движущегося трактора; опрокидывание трактора и возникновение травмы внутри кабины; прижатие тела человека трактором к неподвижному предмету; удар трактором с последующим переездом; падение из движущегося трактора с последующим переездом; удар прицепом или буксируемыми орудиями.

Мотоциклетная травма. В отличие от автомобильной травмы повреждения мотоциклами бывают менее выраженными. Различают следующие основные виды мотоциклетных травм: от столкновения человека с движущимся мотоциклом, от переезда колесом движущегося мотоцикла, от падения с движущегося мотоцикла, от ударов мотоцикла о неподвижные предметы. Главным отличием мотоциклетной травмы от автомобильной является преобладание повреждений (ссадин, ран, кровоподтеков), расположенных, как правило, на передней поверхности тела пострадавшего.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

«Кладбище» такси в Москве оказалось стоянкой разорившейся компании

Гигантскую стоянку такси обнаружили видеоблогеры на востоке Москвы. Её сняли на видео при помощи квадрокоптера. Некоторые пользователи соцсетей назвали эту территорию «кладбищем для автомобилей». Корреспондент «Вестей FM» Александр Санжиев выяснил, кому принадлежат эти машины и почему они там находятся.
Тысячи желтых автомобилей такси будто замерли навечно. Апокалиптичный пейзаж, как выяснилось, сняли с воздуха на востоке Москвы в Тюменском проезде. Эту стоянку сразу же назвали «кладбищем такси».

Под видеозаписью — характерный комментарий: «Вот куда такси приезжают умирать! Желтые кебы находят покой на московском кладбище». Ролик уже набрал более 40 000 просмотров.
Судя по логотипам на машинах, большинство из них использовались в компании «Яндекс.Такси». Почему они оказались не у дел, для обычных интернет-пользователей — тайна, покрытая мраком. Некоторые из них предположили, что эти машины попали на так называемое кладбище из-за своего технического состояния или просто по старости.
Однако, по словам сотрудников соседних со стоянкой предприятий, на самом деле все эти машины — на ходу, хоронить их пока рано, объясняет руководитель одной из автокомпаний Андрей Соловьёв.
СОЛОВЬЁВ: Утилизацией здесь не пахнет. Они все — на ходу, это новые машины. Похоже, банк их отобрал за неуплату.

Как нам удалось выяснить, все эти машины (порядка 3 500) были в лизинге у одного из таксомоторных предприятий, которое ранее и располагалась в Тюменском проезде. Полгода назад компания разорилась, а машины так и остались на стоянке, рассказывает председатель общественного движения «Такси-Форум» Олег Амосов.
АМОСОВ: Эта стоянка бывшей компании NEXI. Они задолжали по лизингу, поэтому лизинговая компания отозвала все машины. Они арестовывались в течение 2 месяцев по всей Москве полгода назад. Компания NEXI еще и не оплачивала штрафы на машины. Поэтому часть автомобилей, соответственно, по номерам находится в розыске и арестована судебными приставами.
Сейчас лизинговая компания активно распродает свои машины, избавляя их от статуса арестованных. Около 1 000 автомобилей уже нашли новых владельцев. Примечательно, что многие из них, даже сменив собственника, выезжают на дороги столицы со старым логотипом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *