Нужно ли ехать в ГИБДД после ДТП?

  • автор:

Содержание

После ДТП в ГИБДД – всегда ли нужно ехать?

Многих водителей интересует нужно ли ехать в ГИБДД после того, как стал участником автомобильной аварии. Такой интерес спровоцирован изменениями в Правилах дорожного движения, которые касаются действий водителей, участвующих в дорожно-транспортном происшествии.

На сегодняшнее время, незначительные аварии можно оформлять, как с участием сотрудников ГИБДД, так и без них. Мы детально рассмотрим все нюансы этого вопроса.

Новые Правила

6 сентября 2014 года были внесены изменения в Правила дорожного движения, которые касаются действий водителей, ставших участниками автомобильной аварии.

Законодатель разделил все дорожно-транспортные происшествия на две группы:

  • аварии, которые оформляются только инспекторами ГИБДД;
  • происшествия, которые могут оформляться, как с привлечением сотрудников ГИБДД, так и без них.

Рассмотрим подробнее каждую из групп ДТП. К первой группе относятся автоаварии предусмотренные п.2.6 ПДД – это дорожно-транспортные происшествия, при которых был нанесен вред здоровью людей или произошел летальный исход. Если автолюбитель причастен к такой аварии, то он обязан вызвать сотрудников ГИБДД и дождаться их приезда на месте столкновения.

Когда нужно ехать в полицию после автоаварии?

Вторая группа автоаварий рассматривается п. 2.6.1 ПДД. Главное условие всех ДТП, которые относятся ко второй группе – причинен только материальный вред транспортным средствам и другому имуществу. Ключевое слово «только». Ведь, если кто-то из участников столкновения, получил повреждения, то происшествие относится к первой группе.

Все автомобильные аварии второй группы подразделяются на две категории:

  1. Между водителями, которые стали участниками дорожно-транспортного происшествия возникают разногласия, по поводу обстоятельств столкновения и нет понимания, кто его спровоцировал. Также, когда автолюбители не могут прийти к согласию относительно характера и количества повреждений, полученных машинами, в результате автоаварии.
  2. Разногласия между участниками аварии, как по поводу причиненного вреда имуществу, так по причинам столкновения отсутствуют. Один из автовладельцев признал свою вину.

Для того чтобы оформить ДТП первой категории водителям необходимо позвонить в полицию и сообщить о случившемся. Сотрудник полиции даст указания, куда должны прибыть автолюбители для оформления документов с участием инспекторов ГИБДД. Участникам аварии предложат подъехать к ближайшему посту дорожно-патрульной службы или подразделению полиции.

Прежде чем покидать место столкновения автовладельцам необходимо провести фотосъёмку и видеозапись последствий автоаварии. Они фиксируют положение автомобилей относительно друг друга и дорожной разметки, а также каждое повреждение. Кроме того, ищут свидетелей столкновения и записывают их ФИО, адрес проживания, номер контактного телефона.

Когда водителям необязательно посещать ГИБДД?

Нужно ли ехать в ГАИ после ДТП? При оформлении автомобильных аварий второй категории Правилами дорожного движения предоставлено водителям три варианта действий. Мы подробно рассмотрим каждый, но предварительно напомним, что между автолюбителями нет никаких разногласий касательно случившегося дорожно-транспортного происшествия.

Заполнение извещения о ДТП.

В зависимости от размера причиненного ущерба при столкновении автовладельцы могут выбрать один из вариантов оформления ДТП:

  1. Если выполняются все условия Европротокола и материальный ущерб не превышает 100 тыс. рублей, а для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области – 400 тыс. рублей, то участники аварии могут оформить Европротокол. Согласно, п. 2.6.1 ПДД водители не обязаны сообщать о ДТП в полицию.
  2. Когда полученный ущерб превышает лимит Европротокола, то автолюбители могут поехать на ближайший пост ГИБДД или подразделение полиции для оформления документов. Такой вариант следует выбирать автовладельцам, которые не уверены, что в результате столкновения машины не получили скрытых повреждений и они правильно оценили размер причиненного вреда. Предварительно им нужно сделать фото и видеосъёмку места аварии, а также записать контактные и личные данные свидетелей.
  3. Водители могут вовсе не оформлять документы о ДТП, если пострадало только их имущество и у каждого из них отсутствует необходимость оформлять документы. Например, ущерб настолько невелик, что автовладельцы предпочитают возместить его собственными деньгами и не тратить время на все процедуры по оформлению документов для страховщика.

Такой подход к оформлению автомобильных аварий направлен на то, чтобы водители самостоятельно оформляли документы для страховых компаний и не тратили лишнее время на ожидание приезда сотрудников ГИБДД. Тем самым, уменьшится количество дорожных пробок, которые создавали мелкие ДТП.

Какие условия Европротокола?

Схема действий после ДТП.

Участники автоаварии имеют право оформлять Европротокол при одновременном наступлении следующих условий:

  1. Авария произошла только с участием двух транспортных средств. Причем, прицеп является отдельной транспортной единицей. Если хоть один автомобиль (независимо, легковой или грузовой) был с прицепом, то страховщики признают такой Европротокол недействительным и откажут в компенсации ущерба. Такую автоаварию следует оформлять с присутствием инспектора ГИБДД.
  2. Никому из участников ДТП (водителям, пассажирам, пешеходам) не было причинено ущерба здоровью, а также не было летального исхода.
  3. Оба водителя имеют при себе действующие полиса ОСАГО.
  4. Причиненный материальный ущерб, не превышает установленного лимита: для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области – 400 тыс. рублей, а для всех остальных регионов – 100 тыс. рублей.
  5. Между автолюбителями нет никаких разногласий по поводу обстоятельств аварии, характера и количества, причиненных машинам повреждений. Один из водителей признает себя виновником столкновения и готов это указать в Европротоколе.

Кроме, этих основных пяти условий существует норма, что если автомобиль одного участника ДТП не имеет регистрации в России, то оформлять Европротокол можно только при наличии у него полиса «Зеленая карта». Также, не стоит оформлять Европротокол, когда один из автовладельцев находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Такой водитель может потом отказаться от указанных в документе сведений и тогда будет факт наличия разногласий. Страховщики признают Извещение о ДТП недействительным и это послужит основанием отказать в страховых выплатах. Поэтому, необходимо звонить в полицию для того чтобы сообщить об автоаварии и узнать, как она будет оформляться.

Порядок оформления Европротокола

По сути, под Европротоколом понимают процедуру заполнения участниками автомобильной аварии, которая подпадает под одновременное наступление всех условий Европротокола, бланка Извещения о ДТП без привлечения сотрудников дорожной полиции. Бланк документа водителям безплатно выдает страховая компания вместе с полисом ОСАГО.

Сначала необходимо убедиться, что другой участник дорожного происшествия имеет все необходимые документы. Попросите его показать вам водительские права и полис ОСАГО. Проследите за тем, чтобы оба документа были не просроченными. Далее проверьте вписан ли этот водитель в страховку.

Сфотографируйте, на всякий случай, его документы на мобильный телефон. Предоставьте ему возможность сделать те же манипуляции с вашими документами.

Прежде чем приступать к заполнению Извещения, автолюбителям необходимо устно обговорить все детали дорожно-транспортного происшествия и выяснить, нет ли разногласий. Если водители не пришли к единому мнению хоть по одному обстоятельству ДТП, то заполнять документ не имеет смысла. Необходимо ехать до ближайшего поста ГИБДД и там оформлять автоаварию.

Но перед тем обязательно сфотографировать место происшествия с разных ракурсов, так чтобы хорошо было видно место столкновения и в кадр попадали номерные знаки обеих машин, а также дорожная инфраструктура. Важно сфотографировать каждое повреждение автомобилей. Необходимо провести еще видеосъёмку. Для этого подойдет камера мобильного телефона.

Также, нужно обзавестись контактными и личными данными свидетелей происшествия. На протяжении 5 рабочих дней каждый участник автоаварии отвозит в свою страховую компанию заполненную часть бланка Извещения о ДТП и электронный носитель с информацией, содержащей фото и видеосъёмку с места аварии.

Потерпевший водитель пишет заявление о прямом возмещении убытков, а также заявление, что фото и видеоматериал не корректировался.

Как грамотно заполнить Европротокол?

Некоторые водители стараются не использовать упрощенную систему оформления происшествия из-за того, что не знают, как правильно заполнять Извещение о ДТП. Мы дадим практические советы, которые помогут понять, как заполнить документ самостоятельно.

Для этого нужно следовать простым правилам:

  1. Сначала заполняем первую страницу Извещения, которая является лицевой стороной документа. На этом листе есть места, которые заполняются совместно, а также есть две колонки, выделенные синим цветом, предназначенные для заполнения каждым водителем самостоятельно.
  2. Для удобства автолюбителям лучше сесть в одну машину и приступить к совместному заполнению документа.
  3. Использовать можно только шариковую ручку. Если взять карандаш или чернильную ручку, то информация может не отображаться на третьем листе. У каждого человека своя манера письма. Поэтому, начав заполнять документ, убедитесь, что текст хорошо копируется на третий лист. Так, вы сможете сразу отрегулировать силу нажимания ручки на бумагу и получить качественный второй экземпляр Извещения.
  4. Писать нужно разборчиво. Желательно использовать печатные буквы, если не во всем документе, то хотя-бы в графах, где указываете информацию о себе.
  5. Необходимо заполнять каждую графу. В пустых местах нужно ставить прочерки или знак «Z». Это делается для того, чтобы впоследствии никто ничего не смог дописать.
  6. В пункте 14, каждый участник должен внимательно перечислить перечень и характер всех повреждений, полученных его авто. Указывать необходимо только видимые повреждения, поскольку, скрытые может определить только эксперт.
  7. Особое внимание следует уделить пункту 15 «Замечания». Виновник аварии должен написать фразу: «Признаю себя виновным в ДТП». Потерпевший автолюбитель указывает: «Не виновен в аварии. Вину признал второй участник ДТП».
  8. Разделять бланк следует только после того, как будет полностью заполнен первый лист и подписан обоими водителями.
  9. Обратную сторону документа оформляет каждый автовладелец самостоятельно.
  10. На обратной стороне важным пунктом является «Обстоятельства ДТП». Каждый участник аварии должен коротко, но, не упуская ключевых моментов, описать обстоятельства столкновения. Изложите в такой последовательности свои действия: время, дата, по какой улице и в каком направлении совершалось движение или наоборот авто стояло, какие были маневры или они не совершались. А после этого действия другого водителя. Потерпевшему имеет смысл указать, какие нарушения ПДД совершил виновник.
  11. Если информация не помещается на бланке документа, то можно взять чистый лист бумаги, озаглавить его «Приложение» и дописать свое объяснение. Приложение должны подписать оба водителя. В правом нижнем углу обратной стороны Извещения о ДТП ставится отметка против графы «С приложением».

После того, как Извещение о ДТП будет заполнено, мы советуем внимательно полностью его прочитать. Если между показаниями обоих участников автомобильной аварии будут разногласия, то страховщики смогут признать документ недействительным и на этом основании отказать потерпевшему водителю в выплатах.

При обнаружении противоречий берите чистый бланк и заполняйте заново. Именно, поэтому не соглашайтесь на предложение другого автовладельца заполнить обратную сторону документа дома в спокойной обстановке.

Как правило, первый лист Извещения о ДТП забирает потерпевший водитель, который получает страховую компенсацию ущерба. Хотя, это не принципиально.

Как правильно самостоятельно составить схему ДТП?

По центру нижней части первого листа бланка Извещения о ДТП есть специальное место для изображения схемы автомобильной аварии. Конечно, каждый автолюбитель понимает, что от того насколько понятно и правильно будет изображена схема происшествия зависит, как будет рассмотрено его страховое дело.

Разъяснения о ДТП на фото.

Для того чтобы нарисовать схему быстро, и при этом ничего не упустить нужно придерживаться следующего алгоритма:

  1. Изображаем участок дороги на котором произошло столкновение. Для того чтобы не растеряться необходимо помнить какие бывают варианты: прямой участок, перекресток, Т-образный перекресток, парковка и т.д.
  2. Наносим на дорогу разметку (сплошная, прерывистая), разделительные газоны, а также, если есть, трамвайные пути.
  3. Стрелками указываем направление движения автомобильного транспорта по полосам дороги. Другими словами, необходимо отобразить в каком направлении разрешено движение машин на том участке дороги, где произошла автоавария. Так, на дороге с четырехрядным движением: левая полоса предназначена для движения вперед, а правая – прямо и направо.
  4. Схематически изображаем на дороге расположение обоих автомобилей в момент столкновения. Рисуем машины в виде прямоугольников. Место столкновения отмечаем кружочком или крестиком. Автомобили необходимо обозначить соответствующими буквами. Если потерпевший водитель заполнил в Извещении колонку «А» или планирует это сделать, то его машинку на схеме нужно обозначить буквой «А». Соответственно, виновник аварии будет заполнять в документе колонку «В» и той же буквой следует обозначить на схеме его авто.
  5. Указываем направление машин до момента столкновения. Необходимо разместить стрелки непосредственно на схематические прямоугольники. Таким образом, отображается движение транспортных средств перед самым моментом столкновения.
  6. Дополняем рисунок обстоятельствами автоаварии. Наносим на схему место расположения светофора, дорожных знаков, как главной, так второстепенной дороги. Если знаков на этом участке дороги много, то не перегружайте схему, а укажите только те, которые имеют отношение к нарушению ПДД виновником столкновения. Напишите название улиц. Расстояние от зданий до машин измерять не нужно и указывать также.

Многих автолюбителей интересует, кто из двух участников аварии должен рисовать схему ДТП на бланке Извещения. Ведь, первую страницу они заполняют вместе. Не имеет никакого значения, кто именно ее изобразит.

Важно, чтобы оба водителя были с ней согласны и подписали документ. Если кто-то не согласен, то лучше взять другой бланк Извещения и нарисовать новую схему. Ведь, главное условие Европротокола – отсутствие между водителями разногласий.

Следует знать, что когда пострадавший участник автоаварии будет заполнять в своей страховой компании бланк заявления о наступлении страхового случая, то ему придется нарисовать схему ДТП. Поэтому, лучше подготовиться и заранее потренироваться в рисовании. Тем более что сделать это по предложенному нами алгоритму очень просто.

Итог

Европротокол очень удобная процедура оформления автомобильной аварии, которая не подразумевает посещения ГИБДД.

Когда в результате ДТП был причинен только материальный ущерб, но не все условия Европротокола выполнялись, то участники происшествия делают фото и видеосъёмку места столкновения, берут контактные и личные данные свидетелей аварии и едут на ближайший пост ГИБДД оформлять дорожно-транспортное происшествие.

Удачи на дорогах!

Нужно ли везти виновнику ДТП свою машину в ГИБДД?

К сожалению, вы не указали одну существенную деталь, от которой зависит надо ли ваше авто представлять страховщикам для осмотра: вы не сообщили, участвовал ли в оформлении ДТП сотрудник полиции. Если участвовал, то показывать машину не надо, если же вы с пострадавшим использовали так называемый Европротокол (сами составляли схему происшествия), то показать ее в ваших интересах.

Поясним в чем тут дело. Страховщики полностью доверяют полицейским, оформившим ДТП, и без дополнительных проверок принимают их протоколы.

Тем не менее, в 2014 году закон об ОСАГО внесены новые положения, согласно которым водители при соблюдении некоторых условия вправе оформлять ДТП самостоятельно, то есть без полицейских. Сделано это с одной целью – облегчить работу сотрудникам ГИБДД, вынужденным оформлять даже мелкие аварии с незначительным ущербом.

Однако страховщики воспользовались предоставленной возможностью и сразу начали тормозить выплаты по ДТП, оформленным без полицейских. Тем более, как оказалось, им легко придраться к протоколам, подготовленным по согласию.

Они, действительно, вправе потребовать у виновника автомобиль на осмотр. Но при соблюдении одного условия:

Схема происшествия составлялась участниками ДТП самостоятельно и, главное – без участия сотрудников полиции.

Эта норма содержится в ст. 11.1 Закона «Об ОСАГО». Причем сначала в пункте 2 данной статьи отмечено, что участники должны направить извещения о ДТП своим страховщикам. Затем в 3-м пункте есть норма, согласно которого виновник аварии должен по требованию страховщика представить свой автомобиль для осмотра или экспертизы. Исполнено это должно быть в течение 5-и дней с момента получения требования.

Если же это условие не будет выполнено, страховщик вправе предъявить регрессное требование к виновнику ДТП. Иначе говоря, после выплаты всей страховой суммы пострадавшему страховщики подадут в суд на виновника и взыщут с него все выплаченные средства.

Итоги

Страховщик вправе требовать ваше авто только если:

ДТП оформлялось без участия полиции.
Участники составили согласованную схему и направили извещение своим страховщикам.
Если виновник проигнорировал требование о представлении на осмотр автомобиля, ему в судебном порядке будет предъявлено регрессное требование.

Все “новоиспеченные” родители сталкиваются с трудностями при появлении на свет первенца. Некоторые не понимают, обязательно ли после кормления держать столбиком новорожденного. Мнения педиатров в этом вопросе расходятся. Одни специалисты считают, что всех новорожденных необходимо переводить вертикальное положение после каждого кормления. Другие говорят об индивидуальном подходе в данном вопросе. Давайте разберемся зачем держать кроху столбиком после кормления, как правильно это делать и нужно ли это именно Вашему малышу.

Обязательно ли после кормления держать столбиком новорожденного?

Функционирование пищеварительного тракта новорожденного имеет серьезные отличия в сравнении со взрослым организмом. Особенность кишечника новорожденных такова, что она располагает к появлению спазмов и кишечной колике. Во время кормления ребенок зачастую заглатывает небольшое количество воздуха. Это не зависит от типа питания — грудное молоко или смесь. Много воздуха заглатывает малыш, который постоянно отвлекается и беспокоится во время кормления.

Есть новорожденные с достаточно крепкой системой пищеварения. У них не возникают колики. Однако, таких малышей немного. В основном же скопившийся воздух в кишечнике крохи вызывает очень беспокойное поведение: малыш тянет ножки к животу, извивается, пронзительно кричит. Наиболее часто подобная симптоматика коликов встречается в вечернее и ночное время. Чтобы облегчить страдания крохи, педиатры советуют держать его столбиком.

Другая проблема, которая может появиться у новорожденного — это срыгивания. Они могут быть с очень обильным количеством пищи. Нередко данная проблема возникает у детей, находящихся на искусственном вскармливании. Грудное молоко имеет более оптимальный состав и вызывает меньше проблем с пищеварением. При обильных срыгиваниях педиатры рекомендуют кормить кроху антирефлюксной смесью. И в этом случае в вертикальном положении (столбиком) крохе гораздо проще срыгнуть воздух с некоторым количеством смеси или молока.

Также некоторые новорожденные склонны переедать. Наиболее характерно это для детей, находящихся на искусственном вскармливании. Грудного молока вырабатывается практически всегда столько, сколько требуется организму крохи. Маме, кормящей смесью, порой сложно рассчитать индивидуальную порцию для малыша. Поскольку ребенок может иметь прекрасный аппетит и съедать всю смесь из бутылочки.

Итак, новорожденного малыша нужно обязательно держать столбиком после кормления в следующих случаях:

  • обильные срыгивания
  • склонность к перееданию
  • беспокойное поведение во время кормления, торопливость, жадное сосание
  • симптомы кишечных коликов

Если у Вашего малыша подобные проблемы отсутствуют, то его держать столбиком не обязательно. Хотя это положение полезно для укрепления мышц шеи и спины. Если же хоть одна проблема из описанных применима к Вашему крохе, то его нужно носить столбиком после каждого кормления. Даже ночью, когда Вы особенно хотите спать. Носить малыша столбиком может не только мама. Это можно поручить папе малыша, бабушке или дедушке.

Как правильно носить столбиком новорожденного
после кормления?

Мышцы новорожденного малыша совсем не развиты. Он еще не освоил навыки координации. Конечно, носить его столбиком нужно крайне аккуратно. Воспользуйтесь нижеприведенными рекомендациями:

  1. Положите на плечо пеленку, чтобы в случае, если ребенок срыгнет с воздухом немного пищи, Ваша одежда осталась чистой.
  2. Аккуратно возьмите малыша, придерживая головку и шею одной рукой и поясницу второй.
  3. Плавно переведите кроху в вертикальное положение так, чтобы подбородок оказался на мамином плече. Помните, что нельзя брать новорожденного за суставы. Вы можете их повредить.
  4. Следите за головкой малыша, чтобы она не запрокинулась. Для этого придерживайте рукой затылок и шею крохи. Второй рукой держите спинку ребенка в нижней части.
  5. Ножки у новорожденного должны быть свободно опущены, если только малыш их сам не подгибает.
  6. Держите ребенка уверенно, но не прижимайте слишком сильно, чтобы не повредить грудную клетку.
  7. Не делайте резких движений. Это может напугать кроху.
  8. Носите малыша “столбиком” не более 10 минут. Обычно достаточно и 5 минут. Длительные вертикальные нагрузки новорожденным противопоказаны, так как их организм еще не готов к этому.

Как бы мама ни старалась, подбирая специальные бутылочки, или соблюдая диету проблему газообразования у новорожденного этим не устранить. Так устроен организм малыша. Из-за несформированности желудочно-кишечного тракта, ребенок не может произвольно выпускать полученный с едой воздух. Ему надо в этом помочь. Держа ребенка столбиком, Вы помогаете не только облегчить боль в животике малыша, но и укрепить ему мышцы шеи, спины.

Даже если Ваш малыш не имеет проблем с пищеварением и Вы его не носите столбиком, в любом случае укладывайте ребенка в кроватку на бочок (можете подложить под спинку валик из пеленки). Новорожденные с хорошим пищеварением (а тем более с проблемным) в некоторых случаях могут срыгивать остатки пищи. Их заглатывание чревато возникновением удушья. Берегите своего малыша!

Обязательно ли после удаления катализатора ставить пламегаситель?

Часто автовладельцы после удаления катализатора устанавливают пламегаситель, чтобы решить проблему «маслажора». Однако в отдельных случаях наличие в системе пламегасителя будет вредным для мотора.

Необходимость удаления катализатора – это животрепещущая тема для многих автовладельцев. Дело в том, что современные автомобили практически все оснащены такими фильтрами выхлопных газов, однако по мере эксплуатации автомобиля они забиваются и разрушаются, что может привести к различного рода серьезным поломкам двигателя. Поэтому обычно к 100-150 тысячам километров пробега автовладельцы просто удаляют катализатор. При этом необходимо решить ряд проблем, связанных с конструктивными особенностями моторов. В первую очередь это обеспечение правильной работы двигателя, для чего вместо удаленного фильтра ставят пламегаситель.

забитый катализатор

Почему нельзя просто вырезать катализатор

Казалось бы, если катализатор нужен лишь для очистки выхлопных газов, то его можно просто удалить с автомобиля, и более каких-либо проблем выхлопная система доставлять не будет. Однако, в действительности, появляются определённого рода проблемы, и во многом по той причине, что двигатели изначально настроены на работу с определенным противодавлением, которое создает удалённый катализатор.

В итоге после удаление такого фильтра двигатель начинает работать неправильно, чаще всего появляется жор масла, также может падать мощность, увеличивается расход топлива. Чтобы решить имеющиеся проблемы автовладельцы устанавливают пламегаситель, основная задача которого – это предупреждение потери масла и обеспечение необходимого противодавления. Считается, что установка пламегасителя – это стандартная процедура, которая позволяет полностью нивелировать все последствия при удалении катализатора.

корпус катализатора

Назначение пламегасителей

Пламегасители обычно изготавливаются из специальной стали, которая устойчива к агрессивным средам и высокой температуре. Такие простейшие устройства позволяют снизить громкость выхлопа, одновременно снижая температуру отработанных газов. Сегодня в продаже имеются различные модели пламегасителей, стоимость которых составит порядка 10 000 рублей.

Часто в специализированных сервисах механики уверяют, что без установки пламегасителя мотор начнёт употреблять масло, и в последующем уже решить имеющиеся сложности будет невозможно. Однако подобный жор масла характерен не для всех двигателей, а только для отдельных моторов, чаще всего это многолитровые агрегаты, которые устанавливаются на мощные бизнес-седаны.

пламегаситель устанавливаемый в корпус катализатора

Установка пламегасителя: за и против

Единого мнения у автовладельцев стоит ли ставить пламегаситель после удаления катализатора на сегодняшний день нет. Кто-то утверждает, что это решение всех проблем и панацея от возможных поломок двигателя, тогда как другие мастера утверждают, что даже при появлении «масложора», потеря смазки составит не более одного литра от замены до замены. Именно поэтому такой установкой пламегасителя можно пренебречь.

Действительно, имеются определенные недостатки установки пламегасителя. В частности, мотор на высоких оборотах начинает захлебываться, что объясняется чрезмерным противодавлением, которое создает этот элемент. В итоге, если машина часто эксплуатируется с серьезными нагрузками или автовладелец любит прохватить на скорости по трассе, то установка пламегасителя принесет лишь вред мотору, который не сможет работать максимально эффективно.

Необходимо также учитывать посредственную долговечность такого узла, даже самые качественные пламегасители прослужат от силы 5-6 лет, после чего может появиться прогорание металла или коррозия, а такие детали неизменно потребуют замены. Соответственно, если это и решение проблемы с жором масла после удаления катализатора, то относительно временное. Вскоре автовладельцам потребуется вновь приобретать дорогостоящий пламегаситель, отправляться в сервис и платить мастерам за его установку.

Установленные пламегасители вместо катализаторов

Подведём итоги

После удаления изношенного отработанного катализатора автовладельцы могут столкнуться с проблемами увеличения жора масла, что объясняется отсутствием противодавления, которое ранее создавал нейтрализатор отработанных газов. Отчасти решить такую проблему можно установкой пламегасителя, который охлаждает выхлопные газы, обеспечивая необходимое противодавление. Однако у такого решения имеются свои определенные недостатки, в частности, серьезные финансовые затраты, а также проблемы с двигателем на высоких оборотах, когда мотор начинает захлебываться, что и приводит к различного рода поломкам силового агрегата.

Действия после оформления дорожно-транспортного происшествия

Порядок действий после оформления ДТП следует знать любому водителю, вне зависимости от его опыта и уверенности. На дороге риску попасть в аварию подвержен каждый, и от правильности действий водителя, пострадавший он или виновник, зависит получение страховой выплаты.

Что делать виновнику аварии после оформления ДТП?

Действия виновника после оформления ДТП будут несколько отличаться в зависимости от того, есть ли у водителя полис КАСКО в дополнение к ОСАГО или только второе.


Если виновник дорожно-транспортного происшествия имеет только полис ОСАГО, порядок действий будет таким:

  • снять аварию на видео или фото в присутствии пострадавшего: должны быть видны повреждения машин после ДТП, их положение и все, что имеет отношение к происшествию;
  • необходимо записать контактные и паспортные данные пострадавшего (т.е. собственника авто), если есть свидетели – их данные тоже нужны при оформлении;
  • надо обменяться данными полисов ОСАГО, если у пострадавшего есть КАСКО, то его номер и т.д. тоже следует записать;
  • далее обоим участникам аварии нужно оформить извещение о дорожно-транспортном происшествии, виновнику ДТП — проследить, чтобы пострадавший подписался в извещении;
  • виновнику надо узнать, когда будет рассмотрено дело о ДТП, если оно рассматривается на месте сотрудниками полиции, то принять участие, а в случае несогласия с решением – написать «не согласен» под собственной подписью и изложить свой вариант произошедшего (любой результат рассмотрения дела можно оспорить в срок до 10 дней после оформления дорожно-транспортного происшествия);
  • далее необходимо получить протокол административного нарушения, справку об аварии и постановление об административном нарушении, на каждом из документов следует сразу проверить, правильно ли заполнены и все ли подписи на месте;
  • нельзя обещать пострадавшему возместить вред, ни в какой форме – ни на словах, ни письменно, ни прямо или косвенно;
  • виновнику ДТП нужно следить за тем, как идет процесс сбора и предоставления документов пострадавшего для страховщиков;
  • отдельно необходимо сфотографировать все повреждения машины виновника, поскольку вероятны разногласия между сторонами после оформления ДТП;
  • не нужно отказываться от осмотра авто пострадавшего, следует сделать это внимательно и в случае несогласия с экспертами, написать в акте все замечания.

Пострадавший может требовать лично от виновника возместить ущерб в той или иной мере. В таком случае следует предложить ему обратиться в суд, но не удовлетворять его требований.

Если виновник дорожной аварии помимо полиса ОСАГО, имеет КАСКО, то, кроме перечисленного выше, сделать надо следующее:

  • неукоснительно следовать правилам и срокам, указанным в договоре КАСКО;
  • написать заявление о страховой выплате по полису, а после его приема и регистрации сделать копию с датой принятия и подписью сотрудника;
  • узнать номер страхового дела, что в будущем поможет получать сведения о его урегулировании;
  • получить у страховщиков направление на осмотр автомобиля и в указанную дату предъявить его;
  • сделать копии всех документов, которые надо предъявить страховщикам, а лучше получить от сотрудника перечень принятых бумаг с его подписью.

Если выплаты по КАСКО после оформления ДТП не было, либо она не покрывает ремонт, следует обратиться в суд, а кроме того подать жалобу в страховой надзор.


Что делать после оформления дорожно-транспортного происшествия пострадавшему?

В первую очередь после оформления ДТП пострадавшему нужно созвониться со страховщиками виновника, чтобы они зарегистрировали страховой случай. Необходимо рассказать все, что известно об аварии, если потребуется – ответить на вопросы.

Не позже чем через 5 дней после оформления, пострадавшему стоит приехать к страховщикам для написания заявления. Сотрудники могут предложить провести осмотр машины, на это нужно согласиться, а в случае значительных повреждений – пригласить своего эксперта. На осмотре и при составлении акта обязательно должен быть виновник: это понадобится, если по выплате придется обращаться в суд.

Каждый предъявленный страховщикам документ нужно копировать для себя, причем так, чтобы видны были отметки о принятии. Обязательно учесть дату принятия на последнем документе, поскольку с нее начинается отсчет тех 20 дней, в течение которых выплата должна быть произведена. С первого дня задержки начисляется неустойка.

Страховая выплата может не покрыть ремонт, поскольку расчет суммы делается из учета, указанных в акте, повреждений авто и приблизительной цены на их починку. В этом случае надо принять выплату, отремонтировать машину, сохраняя наряды, чеки и акты приемки работ. А с этими документами обратиться к страховщикам виновника аварии.

Если во время ремонта обнаружатся скрытые дефекты последствий ДТП, что бывает часто, следует провести дополнительный осмотр, вызвав представителя страховой компании и виновника аварии.

Если у пострадавшего дорожно-транспортного происшествия имеется КАСКО, то ему понадобится:

  • позвонить в страховую компанию, чтобы начать урегулирование дела;
  • либо написать заявление об отказе от этого, а после, уже с отметкой о приеме, приложить это заявление к документам для ОСАГО виновника.

Что делать после заполнения европротокола?

Европротокол оформляется после ДТП, когда участники решают урегулировать произошедшее между собой, без ГИБДД. Они сами определяют, кто виновник, у обоих есть ОСАГО и извещения на руках, жертв аварии нет, и повреждены только обе машины самих участников.

Когда ущерб невиновному водителю не превышает 100000р, допустимо составление Европротокола при наличии разногласий. В случае размера убытков от аварии от 100000 руб. до 400000 руб. допустимо составление Европротокола только при отсутствии разногласий и с помощью специального приложения «ДТП.Европротокол».


После заполнения Европротокола, обоим участникам необходимо доставить своим страховщикам извещения не позднее 5 дней после аварии. Это можно сделать почтой, но лучше лично: приехать в офис, взять подтверждающий получение бланка документ, на котором должна быть печать, не забыть сделать копию извещения для себя.

Если бланк Европротокола отправляется почтой, то делается это исключительно заказным письмом с уведомлением о получении, и должна быть опись вложенных документов. А вместе с письмом копию извещения о ДТП надо отправить страховщику с помощью факса. Опись и уведомление о получении письма следует сохранить.

После этого участники аварии должны получить письмо, в котором будет требование о направлении их машин на осмотр. И не позже чем через 5 дней с даты получения письма, им нужно это сделать. Однако законным такое требование считается лишь в том случае, когда оно именно письменное, устное удовлетворять ни один из участников не обязан.

Заполнение оборотной стороны извещения

Прежде, чем приступить к самостоятельному заполнению извещения после оформления ДТП, надо учесть, что:

  • писать лучше шариковой ручкой, ведь чернила или гелиевая размажутся от малейшего попадания влаги, а карандаш можно стереть и подделать запись;
  • оба участника аварии должны заполнять один бланк извещения, и не имеет значения, кто из них его предоставит.

Оборотную сторону, водители заполняют самостоятельно. Тут потребуется указать дополнительную информацию о самой аварии и машинах участников.

Если места на бланке окажется недостаточно, можно дописать сведения на чистом листе бумаги, который потом приложить к извещению. При этом обязательно нужно сделать на оборотной стороне пометку о том, что есть приложение, и указать, кто его составил.

Если у водителя есть запись ДТП с видеорегистратора, об этом необходимо сделать пометку в извещении, а также отдать копию записи страховщикам. Она может быть доказательством правоты конкретного участника после дорожно-транспортного происшествия.

Пометки в ячейках надо делать с помощью галочки или крестика. В графах, где сведений нет, стоит ставить либо прочерк, либо латинскую букву Z, либо слово «нет».

Обращение в страховую компанию по ОСАГО после оформления ДТП

Чтобы подать заявление в страховую компанию по ОСАГО после оформления дорожно-транспортного происшествия, необходимо подготовить следующий пакет документов:

  • справка об аварии, если она оформлялась не по Европротоколу;
  • извещение о происшествии;
  • протокол административного нарушения;
  • бумага о праве собственности на машину;
  • постановление по делу об административном нарушении;
  • водительское удостоверение или доверенность на машину;
  • реквизиты банка;
  • полис ОСАГО.

Также водителю могут понадобиться документы следующего порядка:

  • если была независимая экспертиза, потребуется ее заключение о размере ущерба;
  • бумаги, подтверждающие оплату работы независимого эксперта;
  • если машину эвакуировали, нужны документы об эвакуации и о хранении.

При сдаче бумаг необходимо оставлять себе копию каждой. Кроме того, их должны обязательно принимать по описи.

Если между страховщиком и водителем возникнут разногласия на почве исполнения обязательств, водитель может направить жалобу в страховую компанию. При этом к ней надо приложить аргументирующие документы. Жалобу обязаны рассмотреть не позднее чем через 5 дней после подачи, и в этот же срок ответить на нее. Без предъявления претензии страховщику и оформленного документа, подтверждающего это, суд не будет рассматривать иск водителя.

Получение выплаты по ОСАГО

Если аварию признают страховым случаем, после оформления ДТП потерпевший на выбор сможет либо получить выплату деньгами в кассе компании или на свой банковский счет. Если полис ОСАГО оформлен после введения поправки в закон об обязательном гражданском страховании апреля 2017 года, водителю предложат сделать ремонт машины в том техобслуживании, с которым у страховщиков договор.

Виновник после оформления дорожно-транспортного происшествия не получает выплат, его машина, прицеп, груз или оборудование, что пострадали в аварии, не ремонтируются по ОСАГО.

Максимальные суммы выплат по ОСАГО, согласно закону, следующие:

  • при повреждении имущества лимит – 400000р. каждому потерпевшему;
  • при нанесении вреда здоровью или жизни – 500000р. каждому потерпевшему.

Эти лимиты действительны для каждого страхового случая, вне зависимости от количества аварий на период действия полиса и от того, в какую из страховых компаний обратился потерпевший.

Нюансы действий водителя после оформления ДТП

Нюансов в правильном алгоритме действий для каждого случая оформления ДТП множество, а порой даже сами представители страховых компаний могут давать противоречивые консультации. Учесть и перечислить все невозможно, но самые основные будут такими:

  • обязательно заполнять оборотную сторону извещения при Европротоколе разборчиво, лучше – печатными буквами и без исправлений или ошибок, потому что при неверном заполнении могут отказать в выплате;
  • ни потерпевший, ни виновник не должны сами браться за ремонт машин, пока с даты аварии не пройдет 15 дней, исключая выходные и праздники, — этот срок нужен, чтобы страховщики могли осмотреть авто;
  • после того как бланки извещения подписаны и разъединены, никаких исправлений в них вносить нельзя;
  • если потерпевший взял у страховщика направление на ремонт машины, ему нельзя самому выбирать станцию техобслуживания, нельзя контролировать ход ремонта;
  • если потерпевший получает денежную компенсацию по ОСАГО, ему не стоит начинать чинить авто, пока он не получит выплаты, поскольку если ее задержат и придется обращаться в суд, может потребоваться еще один техосмотр.

И, кроме того, виновнику ДТП надо помнить, что исковая давность по этим делам – 3 года, в течение которых ему необходимо хранить все материалы после оформления ДТП.

  • Об авторе
  • Недавние публикации

Автоюрист. Стаж работы 11 лет в судах общей юрисдикции по вопросам, связанным с возмещением ущерба от ДТП, с возмещением ущерба в порядке регресса. В настоящее время является старшим преподавателем на кафедре Гражданского процесса. Его колоссальный опыт и знания в этой области помогают читателям портала избежать необоснованных трат и рисков.Автор статьи: Рокотов Леонид недавно публиковал (посмотреть все)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *