Номер рамы на велосипеде

  • автор:

Экзамен ПДД для велосипедистов, номера и регистрация велосипеда – когда вступит в силу?

Уже в 2020 году может вступить в силу новый закон, который будет обязывать велосипедистов сдавать экзамен на знание ПДД и регистрировать в ГИБДД велосипеды. Но не всё так сложно. Законодатели взялись за велосипедистов, и данное изменение заставит последних изучать ПДД для них, но до аналогии процедур для водителей автомобилей по сложности ещё далеко. Давайте разберёмся, как будет работать нововведение!

Итак, в мае 2018 года одним из законодателей было предложено изменение сразу двух нормативных актов: ПДД по части обязанностей велосипедистов и ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В частности, опираясь на статистику аварийности обсуждаемой нами категории участников дорожного движения, предлагается внести несколько инициатив:

  • обязать велосипедистов в возрасте старше 14 лет сдавать экзамен на знание ПДД,
  • регистрировать велосипеды в ГИБДД,
  • продавцов двухколёсных обязать комплектовать их брошюрами с Правилами для велосипедистов.

Но нужно сразу оговорить ряд моментов, которые активно распространяются по сети и правдой не являются.

Номера для велосипедов никто ввести не предлагает – да, последние будут зарегистрированы в инспекции по идентификационному номеру (рамы), но это не значит, что на них будут выдавать ГРЗ, а у велосипедистов будет обязанность получать их перед управлением.

Вовсе нет. Идентифицировать конкретный велосипед возможно будет только при остановке его и сверке номера. В этом есть и существенный плюс для самих велосипедистов. Дело в том, что одним из оснований введения регистрации двухколёсных было предложено уменьшение числа краж велосипедов. И, если Вы внесёте данные в ГАИ, то при остановке Вашего велосипеда или другого с рамой от Вашего в случае его разборки, идентифицировать его станет проще.

Впрочем, ничего не говорится о том, как будут бороться с бездействием полиции. Ведь не секрет, что сегодня даже при поимке человека с купленным краденным велосипедом максимум что будет – изъятие и возвращение транспорта законному владельцу.

Здесь тоже не всё так сложно. Водительское удостоверение для велосипедистов никто вводить не будет, и, соответственно, внушительного штрафа за отсутствие права управления, как у водителей 4-хколёсных транспортных средств.

Согласно предложению по новому закону, процедура будет происходить достаточно просто – непосредственно при регистрации велосипеда его владельца заставят пройти тестирование ряда специальных билетов ПДД, вопросы в которых будут касаться только велосипедистов.

Новый закон о введении тестирования велосипедистов и регистрации их «коней» уже продуман в плане реализации. Так, инициаторами изменения предлагается обеспечить техническую базу для этого на сайте ГИБДД и/или Госуслуг. А происходить процесс регистрации будет достаточно просто:

  1. На Госуслугах и/или на официальном сайте ГИБДД (пока не решено, где именно будет предоставлена возможность), Вы сможете вбить номер рамы велосипеда.
  2. Далее для подтверждения занесения в базу данных Вам будет предложено пройти экзамен ПДД, и только после успешного прохождения Вы сможете зарегистрировать велосипед.

Но сам состав и процедура сдачи теста ещё не утверждена и не известна.

Сами депутаты предлагают новую обязанность для велосипедистов как бесплатную. Даже брошюры с Правилами дорожного движения, которые будут комплектоваться вместе с продаваемыми велосипедами в магазинах, предлагается максимально упростить, чтобы это не повлияло на конечную стоимость двухколёсного.

Это пока тоже не сообщается. Более того, власти пока даже не рассматривали как вопрос ответственности, так и процедуры привлечения к ней на дорогах. В официальном предложении говорится лишь об изменении ПДД и ФЗ «О БДД». А вот о нововведениях в КоАП там пока ни слова.

На 14 Апреля 2020 года для велосипедистов предусмотрены лишь 2 штрафа за любые нарушения:

На данный момент, 14 Апреля 2020 года, законопроект ещё даже не внесён в Госдуму для обсуждения, и его статус носит характер инициативы. Тем не менее, вероятность внесения на обсуждение вполне вероятна.

Если это произойдёт, то изменения должны пройти 3 чтения Госдумы (впереди также период летних каникул), новый закон должен быть опубликован и не менее чем через 10 дней он вступит в законную силу.

Таким образом, изменения могут вступить в силу уже в 2020 году, хотя, вероятнее всего, это произойдёт уже после окончания летнего сезона для основной массы велосипедистов.

К слову, власти при предложении законопроекта для велосипедистов ссылаются на якобы рост числа ДТП вместе с ростом числа велосипедов на дорогах страны. Количество двухколёсных на дорогах, и правда, увеличивается с каждым годом – в этим никто не будет спорить.

Вот только число ДТП с участием велосипедов, на самом деле, снижается. Вот официальная статистика ГИБДД (отобраны данные числа ДТП с участием велосипедистов в летние месяцы за 2015-2017 годы):

Число наездов на велосипедистов за тот же период:

Здесь не следует чётко понимать вину водителей автомобилей в наездах. Вполне вероятно, что статистика может говорить и о том, что причиной стало несоблюдение обязанности по ПДД спешиваться на пешеходном переходе, например.

Статистика ДТП с детьми-велосипедистами младше 16 лет:

Велосипедистам пригрозили очередями в ГАИ

Министр внутренних дел России выступил за введение в нашей стране обязательной регистрации велисипедов, аргументируя это позитивным западным опытом

Фото: Reuters

Москва. 22 июля. INTERFAX.RU — Любителям велоспорта, возможно, наравне с автомобилистами придется испытать все прелести общения с сотрудниками ГИБДД. Министр внутренних дел Рашид Нургалиев предложил ввести в России систему регистрации велосипедов. Выступая на открытии нового здания отдела ГИБДД в подмосковной Дубне, министр отметил, что система регистрации велосипедов (на подобии получения регистрационного номера для автомобиля – ИФ), может оказаться крайне полезной для безопасности дорожного движения. «В европейских странах вы можете взять велосипед напрокат. Многие из них, я видел, имеют идентификационные номера, так что они, наверное, тоже помещены в полицейские базы данных. Поэтому, может, и нам придется (ввести регистрацию — ИФ)», — сказал глава МВД.

Идея главного милиционера вызвала недоумение у большинства общественников и транспортных экспертов. Уже который год правоохранительные органы пытаются добиться введения обязательной регистрации для мопедов с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Сейчас получать права на управление и регистрационные знаки на мотоцикл обязаны владельцы машин, превышающих эту мощность. На остальных мопедах можно ездить без прав и без номеров. Попытки изменить эти законы постоянно проваливаются. На фоне таких неудач с мопедами, разговоры о введении регистрационных знаков для велосипедов выглядят более чем странными.

«С таким же успехом можно предложить повесить регистрационные знаки на каждого пешехода. Пешеход тоже является участником дорожного движения. Даже с законодательной точки зрения ввести такие поправки достаточно сложно. Необходимо менять кучу законов, начиная от ПДД и заканчивая некоторыми статьями КоАП», — заявил Интерфаксу лидер общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

Как уже упоминалось, предлагая ввести регистрацию велосипедов, Рашид Нургалиев сослался на международный опыт. Однако ни в одной европейской стране регистрация номерных знаков на велосипеды не практикуется. Сейчас закон, обязывающий ставить велосипеды на учет в правоохранительные органы, существует только в Зимбабве и Китае. В обеих странах практика регистрации данных колесных средств была введена исключительно чтобы обезопасить их владельцев от воров. Как в Зимбабве, так и в Китае они являются одним из основных средств передвижения. Естественно, что количество их угонов было просто огромным. Чтобы хоть как-то справиться с бандами угонщиков и дифференцировать угнанные велосипеды, власти решили ввести их официальную регистрацию. В России же, где больше половины года ездить на велосипеде просто невозможно по метеоусловиям, говорить о повальной велосипедизации и необходимости вести реестр и этих транспортных средств просто не целесообразно.

«В Германии в 30 – 40-х гг. и в СССР в 50 – 60-х гг. уже была практика регистрации велосипедов. Тогда это также было связано исключительно с большим количеством угонов этого транспортного средства. Сейчас подобных правил нигде в мире нет. На мой взгляд, идея министра ввести такую регистрацию напрямую связаны с новой волной обсуждения необходимости регистрировать мопеды с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил. Делая заявление о регистрации велосипедов, силовики пытаются отвести внимание от проблемы с мопедами и, наконец, протолкнуть свой поправки в закон», — заявил «Интерфаксу» транспортный эксперт заместитель главного редактора журнала «Моторевью» Александр Остапов.

По мнению Остапова, вместо того, чтобы придумывать для велосипедистов дополнительные трудности и делать новые бюрократические преграды, нужно, наоборот, создавать для них все условия. С ним согласен и лидер общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

«Велосипедисты и так обязаны соблюдать правила дорожного движения. В частности, они не имеют право ехать дальше правого крайнего ряда. Но как им там ездить, если весь крайний правый ряд всегда заставлен машинами. В Европе, где действительно заботятся о безопасности дорожного движения, для велосипедистов существуют отдельные выделенные полосы, расположенные при этом не на проезжей части, а на тротуарах. Если министра так заботит безопасность любителей велоспорта, то лучше бы он выступил за создание таких же дорог и в Москве», — считает Вячеслав Лысаков.

Между тем, предложение ввести регистрацию на велосипеды недавно рассматривали и другие страны, соседствующие с Россией. Так, в июне месяце Дирекция безопасности дорожного движения Латвии (CSDD) также рассматривала возможность ввода подобной процедуры. Начальник CSDD Андрис Лукстиньш объяснил свое решение увеличением числа краж велосипедов (с начала 2008 г. в Латвии их зарегистрировано 354), а в качестве положительного примера подобных процедур, привел введенную недавно регистрацию квадрациклов, которая поспособствовала снижению числа их краж. Регистрировать велосипеды хотели и в Белоруссии, но вовремя отказались от этой идеи, решив, что количество велосипедистов в стране пока не так значительно, чтобы менять из-за них законодательство и нагружать местные правоохранительные органы новыми проблемами.

/Интерфакс, Анатолий Гусев/

Где нанесен серийный номер велосипеда или его рамы.

Отредактировано: 09.12.2017

Рассказывая о велосипедных замках в статье «Велосипедные замки. как защитить велосипед от кражи и спасет ли велозамок от угона» упоминался такой способ защиты велосипеда как: записать себе серийный номер, который выбит на раме и записан в техпаспорте.

У наших читателей часто возникают вопросы: «Что означают надписи, выбитые цифры и буквы на раме велосипеда?», «Где найти серийник на раме?» и «Что делать, если его вообще нет?»

Попробуем ответить на них.

Что означают выбитые на раме или других частях велосипеда буквы и цифры.

Давайте сразу уточнимся, что надписи, нанесенные на раме в виде наклеек, краски и т.п. наносит производитель и обозначает обычно все что захочет: начиная от названии модели байка до названий технологий производства труб рамы и другими рекламными «фишками».

Выбитые или выгравированные цифры и буквы не на самом видном месте и не так бросающиеся в глаза — это серийные номера рам.

Буквы и цифры на разных деталях могут означать как номер (например, есть номера на некоторых моделях дорогих вилок), так и заводскую маркировку характеристик детали или узла.

Например, на подседельном штыре гравируют его диаметр, минимальную глубину установки в подседельную трубу и т.д.

Где на велосипеде серийный номер.

Обычно серийник находится в следующих местах:

  1. Снизу рамы под кареткой. Место довольно неудобное, но там как раз очень часто его наносят производители. Если Вас останавливает полиция по какой-то своей ориентировке и просит показать номер велосипеда, то приходится его переворачивать и, не дай бог, труба грязная, еще и очищать грязь, чтобы прочитать буквы и цифры.
  2. Спереди на рулевой трубе. Тут все гораздо проще и удобней – можно быстро и удобно его посмотреть.

Первый и второй варианты — самые распространенные, но встречаются еще и следующие:

  1. На правом заднем пере или петухе, если он не съемный.
  2. На перекладине, соединяющей верхние части задних перьев и к которой крепятся заднее крыло и багажник (если она есть).
  3. На перекладине, соединяющей нижние части задних перьев и к которой крепится заднее крыло (если она есть).
  4. Внизу или вверху подседельной трубы. Это труба на раме велосипеда, в которую вставляется подседельный штырь, а к нему крепится седло.
  5. На некоторых двухподвесах встречался номер на нижней части заднего треугольника рядом с кареткой.

Это основные места, куда он наносится. Вполне возможно, что некоторые производители используют еще какие-либо части рамы, но нам больше о таких неизвестно. Если кто-то видел еще в каких-либо экзотических местах – пишите в комментариях, добавим и их.

Кстати, некоторые производители наносят номера в виде наклейки на одну из труб рамы. Как по мне, все же лучше выбитый или выгравированный, чем такая наклейка. А еще лучше оба сразу. По наклейке часто легче четко определить буквы и цифры, а штамповка их на металле более долговечна.

На велосипедах, выпускаемых в советское время на Харьковском Велосипедном Заводе (ХВЗ) номер состоял из двух частей: две отдельно стоящие цифры обозначали год выпуска, а остальные цифры – это сквозная нумерация выпущенных заводом рам. Их чаще всего наносили как раз на петухе (там, где крепиться ось заднего колеса).

Перепишите номер себе, а лучше всего сфотографируйте его и не выкидывайте техпаспорт и чек при покупке велосипеда в магазине.

Еще один нюанс: при переписывании себе номера внимательно смотрите на правильность букв и цифр, близких по написанию.

Это такие подобные в написании буквы и цифры как:

  • Буква «O» и цифра «0»;
  • Маленькая английская буква «L» и цифра «1»;
  • Большая английская буква «Z» и цифра «2»;
  • Русская буква «З» и цифра «3»;
  • Большая английская буква «S» и цифра «5»;
  • Большая английская буква «В» или русская «В» и цифра «8»;
  • И другие подобные варианты.

Это особенно важно, если нужно найти серийный номер в базах угнанных велосипедов.

Есть еще один момент, связанный с серийными номерами. Некоторые производители ставят их на другие производимые детали и комплектующие. Так есть номера вилок, колесных втулок, переключателей передач и т.п. Если на вашем байке есть и они, запишите их себе. Всегда будет легче доказать, что это именно от Вашего велосипеда.

Что делать, если серийного номера велосипеда нет?

Тут ситуация сложнее.

Если велосипед покупался в нормальном магазине и есть реальный производитель с именем, то такой ситуации возникнуть не может в принципе. Все серьезные производители нумеруют свои рамы. Или этот экземпляр сделан в подпольном цехе «в Одессе на Малой Арнаутской» и выкрашен под популярную марку и модель.

Иногда китайские и другие “NoName” производители действительно лепят рамы без номеров. Их становится все меньше и меньше, но покупать такой велосипед – изначальный риск не только из-за отсутствия номера, но главным образом из-за качества байка и его комплектующих.

Если при покупке Вы осмотрели раму, и в тех местах, где должна стоять нумерация увидели затертые напильником или шлифмашинкой места – ну байк точно ворованный и Вы «скупщик краденного».

Причем, на дорогих европейских байках не просто стачивают болгаркой номер, а еще шпаклюют и красят это место. Так что нужно очень внимательно осматривать раму, если берете велосипед с рук или в интернете.

Здесь главный вопрос в том, что Вы не сможете через серийный номер доказать полиции, что это Ваш байк. Придется доказывать это другими способами. Это могут быть и свои секретные метки, и давнее фото себя любимого с великом и т.д. и т.п.

Частые вопросы

Какие велосипеды можно регистрировать на VeloID.ru?

Внести в базу данных можно любой велосипед, но лучше зарегистрировать его сразу после приобретения. Вы сразу сможете посмотреть номер рамы, тогда как если велосипед угнан, то номер рамы можно уже и не вспомнить, особенно если отсутствует паспорт велосипеда.

Как найти номер рамы?

Номер рамы — это сочетание цифр и букв, выбитых на раме. У большинства современных велосипедов номер рамы находится под кареткой, но иногда, особенно у старых велосипедов, он может оказаться в других местах — над кареткой, на подседельной трубе, на правом или левом пере и т.д. Иногда рядом с серийным номером рамы выбит номер модели рамы и в этом случае сложно понять, какой из них нужно использовать. В этом случае присылайте нам всю информацию вместе с двумя номерами, и мы попробуем помочь вам разобраться.

Как узнать марку и модель велосипеда?

Прежде всего загляните в паспорт велосипеда, если он у вас есть. Современные производители часто следуют правилу, согласно которому на нижней трубе указывается марка велосипеда, а на верхней — модель. Марка велосипеда скорее всего указана и на эмблеме спереди. Найти марку и модель велосипеда вам также помогут списки марок и моделей на нашем сайте. В крайнем случае обратитесь к опытным велосипедистам, консультантам веломагазина или вашему веломастеру — они помогут вам определить марку и модель велосипеда.

Я нашел угнанный велосипед, что мне делать?

Если это ваш велосипед и у вас есть документы, подтверждающие это (паспорт велосипеда или талон на гарантийное обслуживание с указанным номером рамы), вы можете смело обращаться в полицию. Если велосипед не ваш, напишите письмо в администрацию сервиса VeloID.ru, в котором точно укажите марку, модель и номер рамы велосипеда, а также время и место, когда и где вы видели его в последний раз. Мы свяжемся с настоящим владельцем и предложим ему предпринять какие-либо действия по возврату велосипеда.

Также вы можете воспользоваться кнопкой «Нашелся!». Если перед тем, как нажать эту кнопку, вы введете не только марку, модель и номер велосипеда, но и адрес своей электронной почты, то настоящий владелец получит возможность при желании связаться с вами напрямую и выяснить подробности.

И, наконец, самое главное — не покупайте угнанный велосипед! Этим вы не только подпортите жизнь велоугонщикам, но и не рискуете оказаться в сомнительной ситуации, купив угнанный велосипед. Помните, что законный владелец велосипеда все еще имеет на него право и, возможно, может это доказать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *