Номер двигателя не читается

  • автор:

В мае 2018 решил приобрести себе б/у 2190, Лада Гранта короче. Нашелся автомобиль быстро. Владелец пожилой мужчина, что вселяет уверенность в бережном уходе за «железным конем». Взяв на вооружение весь свой опыт от покупок старых «тазов», я решил без лишних разговоров завести тачку в сервис перед покупкой. Сервисмены с очень важным 65-летним видом стажа работы в этой области облазили втроем все агрегаты автомобиля. Вердикт, тачка не бита не крашена, вложений почти не требует. Бери если денег на большее нет. Нет конечно, нашлись индивидумы которые как всегда философствуют о покупке более менее свежей японки 2010-2013 года за 250 тыщ рублей. Ну куда уж без них…

В общем забираю «Ладошку», отдаю «бабосики», ручкаюсь и уезжаю на этой дринбибиське домой.

Пришло время зарегестрировать машинку. Время лютое, чемпионат мира по футболу, живу в Казани, работаю почти в центре, надо быстрее регать это «достояние народа». Опять же на опыте предыдущих машин полез под капот искать номер двигателя, прошлый раз мне с этим нервы поматали изрядно. Залазию значит, а там просто рыжий кусок на месте номера. Хм… херня почистим. Взяв химию и потратив часа три, убрав весь налет до блеска и вуаля, никаких следов присутствия номера. Еще раз хм… может прокатит, в интернете пишут что двигатель это запчасть и его номера не обязательны к сверке.

Регаюсь через «культовую» программу гос услуги, плачу гос пошлину. Еду в ближайшее ГАИ. Стою в очереди, сдаю доки, идем с гайцом к машине. Смотрит номер, смотрит на меня. Говорит:

-«Так не катит, без номера не ставим.»

-«Че мне делать?- спрашиваю я.

-«Отправляйся в центральное ГАИ, там у них супер химоза. Номер проявится, поставишь на учет»

Еду в центральное, стою в очереди, сдаю доки, иду с гайцом к машине. Смотрит номер, смотрит на меня. Говорит:

-«Так не катит, без номера не ставим».

-«Че мне делать?- спрашиваю я.

-«Идешь, оплачиваешь экспертизу (на самом деле это херня чтобы просто Б-52 помазали), потом посмотрим».

После оплаты мне с дельным видом намазюкали этим супер секретным ингредиентом номер двигателя. Ничего….Короче дальше мне предлагают два варианта развития событий.

Первый, это вернуть «хлам» продавцу с ссылкой на приобретение бракованного товара. В течении двух недель по закону можно вернуть любой товар, ну за исключением сравнительно небольшого списка товаров.

Второй, это отдать «ведро с болтами» на экспертизу где его будут исследовать на предмет угона или частичного угона двигателя или внесения изменений путем замены этого восьмиклапанного кала на двигатель от камаза. Все это удовольствие будет стоить мне трех месяцев езды на автобусе и затрат на монтаж демонтаж агрегатов которые нужно снимать для удобства экспертов. Но и после этого, даже если не дай Бог тачка окажется чистой, мне никто не поставит ее на учет. Потому что машину без номера двигателя не ставят на учет нигде, это запрещено, будете ездить вне закона.

И это все мне заявил первоисточник нашего закона. То бишь если я не поверю ему в этой ситуации то кому мне верить.

Раз такая делюга попытался по первому варианту пойти, но продавец заявил что деньги все потратил уже. А выбивать из него по пару тыщ в месяц на протяжении 25-ти лет перспектива так себе.

Погнал в другое ГАИ, стою в очереди, сдаю доки, иду с гайцом к машине. Смотрит номер, смотрит на меня. Говорит:

-«Так не катит, без номера не ставим».

-«Че мне делать?»- спрашиваю я.

-«Идешь, оплачиваешь экспертизу (та же Б-52 ), потом посмотрим»

Оплатил. Помазали. Нихера нет номера. Предлагают самому купить это супер бупер изобретение Б-52 и помазать пару дней. Есть вероятность что мазь вытянет номер. Еду домой, покупаю, мажу пару дней, подключаю жену к делу пока сам на работе. Нихера нет номера.

Снова в то же ГАИ, стою в очереди, сдаю доки, иду с гайцом к машине. Смотрит номер, смотрит на меня. Говорит:

-«Так не катит, без номера не ставим».

-«Че мне делать?»- спрашиваю я.

-«Идешь, оплачиваешь экспертизу (все поняли уже что это), потом посмотрим»

-«Я уже оплачивал, забирайте на экспертизу»

-«Ну смотрите сами, у вас …….( короче говорит все тоже самое как и в центральном ГАИ, но с одним «но»)

«Но» заключалось в том, что «колымагу» все равно ставят на учет с пометкой б/н, т.е. без номера.

В итоге после всех отговорок гаишника и моей демонстрацией всей химии которой я могу уничтожить всю ржавчину на планете мне ставят пометку «отправлена на экспертизу». Я еду к соседнему зданию, стою в очереди, сдаю доки. Приглашает полицейский, говорит:

-«У вас уничтожен номер двигателя в следствии естественной коррозии. Далее мы отправляем доки в местное РУВД, там ответсвенный полицейский пишет заявление «об отказе в возбуждении уголовного дела» в связи с отсутствием следов умышленного уничтожения номера и вобще распила, угона и всего такого за что предусмотрена уголовное наказание.

-«Все ясно. Спасибо. Куда поставить «ласточку» на столь долгое храние?»

-«А нам накой ваша машина? За езду на ней конечно, в связи с законном, положен штраф. Но мы себе ее не забираем»

Я конечно ссылался на то что в ста метрах от них гаишники мне совсем другую историю рассказывали, но и ортачиться больно не стал. «Сандаль на колесах» при мне и дела вроде как сдвинулись.

На следующий день мне перезванивают уже с РУВД. Просят приехать забрать заявление.

Приезжаю в РУВД, забираю доки. Отправляюсь снова в ГАИ, стою в очереди, сдаю доки, иду с гайцом к машине. Смотрит номер, смотрит на меня. Говорит:

-«Так не катит, без номера не ставим».

-«Вот доки с экспертизы и отказ в уголовном деле»

-«Ого, так быстро. Теперь нужно вам туда же, что бы сделали фото. Ее вклеют в ПТС. А для этого оплатите экспертизу»

-«У меня все оплачено и все чисто»

Еду снова в соседнее здание, стою в очереди, сдаю доки. Все сфотали. Фото отдали. И наконец, долгожданный гаишник забирает доки на регу. Дальше все как у людей. Машина законно зарегестрированна без номера двигателя.

Вывод, возможно был третий способ, быстрый, мгновенный. Может на него все и расчитывали кто меня мурыжал, но я как то до него не дошел.

Материалы задействованые в экспертизе:

Новые правила маркировки автомобилей: россиян обяжут восстанавливать нечитаемые VIN-номера

Новые правила регистрации машин вступают в силу с 1 января нового года. Если в ходе проверки автомобиля в ГИБДД выяснится, что заводские идентификационные номера прочитать невозможно, автовладелец должен будет за свой счет нанести дублирующую маркировку. Эксперты предполагают, что промаркировать один автомобиль обойдется в 5 000 – 10 000, а то и 20 000 рублей. Как конкретно будет проходить процесс замены ржавых VIN-номеров на автомобилях, разбирался корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов.

Первый шаг – традиционный: в ГИБДД при регистрации инспектор осматривает VIN-номера и делает вывод, что они плохо читаются. С нового года на эти VIN-номера прямо на месте проверяющий должен установить бирки, пломбы или печати. Это как заглушка, блокиратор, чтобы далее с этим VIN-номером хозяин автомобиля не смог сделать ничего противозаконного. И в таком виде, с опечатанным VIN-номером, автовладельца отправят в экспертно-криминалистический центр. И там уже сделают полноценную экспертизу, поясняет гендиректор ООО «Услуги авто» Юрий Пархоменко.

ПАРХОМЕНКО: Не только естественный износ номера, но ИКЦ определяет криминальную составляющую. Возможно, номер, который видит инспектор, он поверхностный. А под ним набит старый VIN. То есть они делают рентген металла и уже определяют это. Экспертно-криминалистический центр выдает соответствующий документ, проведя экспертизу. Уже не органолептически, а с помощью технических средств и с выдачей документа.

Сейчас в случае сомнений автомобиль также отправляют в экспертно-криминалистический центр. Правда, безо всяких пломб на VIN-номерах. Там должны выявить хоть какие-то читаемые цифры на маркировке. Дальше автовладельца могут перенаправить обратно в полицию. Дознаватель сверит сохранившуюся набивку с базой данных угнанных автомобилей. И если похожего сочетания цифр в базе нет, то есть машина – не «криминальная», то регистрацию могут разрешить. Правда, это такой, самый радикальный вариант проверки. Чаще всего маркировку экспертизе прочитать удается, отмечает юрист коллегии правовой защиты автовладельцев Марат Бикбов.

БИКБОВ: Если криминалист установил, что она естественным путем уничтожена, то машину в принципе и сейчас можно эксплуатировать. Вносится запись. Ну, например, если на раме (так часто бывает у грузовиков маленьких) номер нечитаемый, то там, соответственно, вносится запись о том, что номер нечитаемый или уничтожен ржавчиной. Но это происходит при условии, что машину вообще можно идентифицировать. То есть что там есть VIN-номера, которые читаются. Если ни один номер на машине не читается – то нет, такую машину не допустят к эксплуатации, потому что ее невозможно идентифицировать.

Если VIN не читается ни на кузове, ни на двигателе, то выход всё-таки есть. Можно попробовать определить дополнительную маркировку в машине. Правда, услуга эта дорога. И доступна обычно владельцам топовых иномарок, поясняет заместитель гендиректора межрегионального экспертно-технического центра «Мэтр» Александр Зайцев.

ЗАЙЦЕВ: На самом деле дорогостоящие транспортные средства имеют еще скрытые маркировки, дублирующие скрытые VIN-номера. Но их надо искать. То есть на одном Mercedes есть до 20 VIN-номеров. Такие экспертизы тоже проводятся, но, опять-таки, это надо знать досконально марку модели. Такая экспертиза тоже стоит денег. Доходит до 120 000 рублей.

Таким образом, сейчас, если экспертно-криминалистический центр установит, что дефекты маркировки возникли не по криминальным причинам, то в ПТС вносят соответствующую отметку. Например, что VIN-номер на кузове – нечитаемый. Правда, это еще не гарантия того, что машину впоследствии зарегистрируют, признает автоюрист Лев Воропаев.

ВОРОПАЕВ: Обычно делают фотографию этого VIN-номера, хотя бы частичную, делают с вклейкой в ПТС. И с этим ПТС водитель ездит всегда и мучается. Особенно эта проблема возникает при перепродаже. И нередко ГИБДД отказывает в регистрации таких транспортных средств. И приходится через суд ставить на учет такое ТС. Тоже не всегда с однозначно положительным эффектом.

Криминальная экспертиза установила, что машина – «чистая». В особых отметках ПТС внесена запись о частично нечитаемом номере. А автомобиль всё равно не регистрируют. Обидно. И вот с 1 января порядок меняется. На прошедшие юридическую проверку транспортные средства разрешат набивать другие – уникальные VIN-номера, выданные ГИБДД. Маркировать машины будут в аккредитованных сертификационных лабораториях. Им, правда, придется закупить соответствующее оборудование – автоматический маркиратор. После набивки нового VIN нужно опять внести изменения в ПТС и получить в ГИБДД новое СТС. Кстати, дожидаться проблем при регистрации не стоит. Юрий Пархоменко советует автомобилистам действовать на опережение.

ПАРХОМЕНКО: Собственник сам прекрасно видит, что у него проблемы, например. Ну, если долго эксплуатируют автомобиль, у него изношен VIN-номер, коррозия съела. И может сам добровольно промаркировать. Пройти такую же процедуру, только добровольно. Он сам в этом заинтересован. Заинтересован в том, чтобы дальше машина законно эксплуатировалась. В том числе и при последующей продаже.

Стоимость набивки новой полицейской маркировки пока неизвестна. Но услуга эта, признают эксперты, не будет дешевой. Разброс цен – от 5 000 до 10 000. А некоторые специалисты прогнозируют даже все 20 000, что часто сопоставимо с ценой очень древних иномарок и не столь старых отечественных «Лад».

Современные автомобили при недобросовестном уходе подвергаются коррозии. Окислительные процессы оказывают негативное влияние на разные участки кузова, ДВС и другие элементы транспортного средства. В такой ситуации могут затрагиваться поверхности с нанесённой идентификационной информацией, где располагается VIN-код или номер двигателя.

При длительной эксплуатации машины возникают ситуации, когда не читается номер двигателя. И это становится проблемой, ведь при продаже и перерегистрации машины могут появятся сложности с постановкой на учет. В мировой практике большинства стран силовая установка отнесена к расходным элементам, равно как и коробка передач либо раздатка. Однако в отечественных условиях наше законодательство предусматривает некоторые ограничения в данной области.

Дуализм автомобильного законодательства

Практика невнесения номера двигателя в ПТС не всегда влечёт за собой позитив. Теоретически автовладелец имеет право заменить устаревший ДВС на новый. Причины для этого могут быть разные:

  • автомобиль попал в аварию и получил физические повреждения мотора;
  • движок износился и выработал свой ресурс;
  • собственник машины желает получить более мощный автомобиль.

Основным нормативным документом, на который ссылаются инспекторы ГИБДД при регистрации или перерегистрации машин, является Приказ Министерства внутренних дел №1001 от 29.06.2017 г. В нём расширен перечень оснований для отказов на выполнение регистрационных действий. Сложности проявятся в следующих случаях:

  • сотрудниками ГИБДД выявлены явные признаки изменений, переделки или сокрытия номеров;
  • присутствует доказательство уничтожение идентификационных номеров ТС, включая физические идентификаторы агрегатов или узлов, к которым относятся рама, кабина, кузов, ДВС;
  • имеются признаки подделки документов;
  • выявлены несоответствия установленных агрегатов с регистрационными данными;
  • установлены агрегаты с угнанных, похищенных, утраченных или находящихся в розыске ТС.

При этом имеются исключения, помогающие понять, можно ли ездить по дорогам общественного пользования на авто с нечитаемыми символами. Эксплуатация машин с проблемной маркировкой допустима в ряде случаев:

  • на номерных агрегатах маркировка повреждена вследствие естественного износа, коррозионных процессов;
  • авто подвергалось ремонту;
  • транспортное средство возвращено владельцу после угона (хищения), но после проведения обязательной процедуры идентификации.

ВАЖНО! Обоснованным основанием для отказа в регистрационных мероприятиях служит невозможность идентификации машины после замены номерных элементов рамы или кузова, когда были утрачены идентификационные номера, нанесённые производителем во время выпуска авто.

В трактовке нормативных документов ГИБДД касательно безоговорочного отказа регистрации машины отсутствует пункт, в котором блокируется процесс из-за проблем с номером ДВС. Имеется возможность отправки на дополнительную экспертизу.

Стоит ли покупать машину с проблемным номером ДВС

Практика автомобилистов свидетельствует о том, что в разных регионах страны инспекторы ГИБДД могут неодинаково относиться к машинам с изменёнными номерами ДВС. В отдельных случаях инспектор не видит явной угрозы в том, что маркировка несчитываемая либо проводилась замена двигателя. Даже отметки в дополнительной графе ПТС могут отсутствовать, а процедура перерегистрации в пределах региона пройдёт в штатном режиме.

Не все правоохранители желают добраться до считывания информации с силовой установки в том случае, когда процесс предполагает снятие навесного оборудования. Не во всех машинах доступ к подобной информации облегчён.

Сложности могут возникнуть во время регистрационных мероприятий в других областях. Может проводиться более тщательная проверка по электронным базам данных, в которых указывается, кроме прочих параметров, например, мощности, номер двигателя. И для движка с нечитаемым номером могут возникнуть проблемы при регистрации.

Рекомендации и вывод

Когда слабо видно номер или он плохо читается, автовладелец может, аккуратно используя слабо концентрированные растворители, почистить поверхность. Таким образом обеспечится информативность агрегата. Не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не повредить остатки надписи агрессивными препаратами.

Во время покупки машины с усложнённым прочтением номера двигателя необходимо знать, что делать. Рекомендуем попросить у продавца подтверждающие документы, по которым есть возможность идентифицировать узел. Также стоит проконсультироваться с экспертом-криминалистом, а при необходимости провести экспертизу и получить соответствующий талон от специалиста о подтверждении «чистоты» автомобиля. Оставьте комментарий о вашем опыте с проблемными номерами на ДВС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *