Независимая оценка образования

  • автор:

Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями в 2019 году

Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями в 2019 году

В 2019 году министерством образования и науки Самарской области (далее – министерство) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) организовано проведение независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями Самарской области.

Общественным советом по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее – Общественный совет), по итогам заседания от 20.08.2019 был определен перечень государственных (муниципальных) образовательных организаций (402 образовательные организации), в отношении которых в 2019 году проводилась независимая оценка:

— общеобразовательные организации Самарской области, которые не обеспечили участия необходимого количества потребителей услуг в 2018 году;

— профессиональные образовательные организации Самарской области (в том числе подведомственные министерству образования и науки Самарской области, министерству культуры Самарской области, министерству здравоохранения Самарской области и министерству сельского хозяйства и продовольствия Самарской области);

— специальные коррекционные организации Самарской области, реализующие программы общего образования;

— образовательные организации дополнительного образования детей Самарской области (в том числе подведомственные министерству культуры Самарской области).

Оказание услуги по сбору, обобщению и анализу информации для проведения Общественным советом в 2019 году независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, осуществлялось организацией-оператором АНО «Центр исследований рынка труда», с которой в соответствии с законодательством Российской Федерации министерством был заключен государственный контракт.

Оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводилась по показателям, утвержденным приказом Минпросвещения России от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам», а также в соответствии с Правилами сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.05.2018 № 638.

Расчеты по показателям качества условий оказания услуг организациями в сфере общего образования проводились с учетом рекомендаций, размещенных на официальном сайте министерства труда и социальной защиты РФ https://rosmintrud.ru/ministry/programms/nsok/files/.

При проведении вышеуказанной оценки учитывались:

показатели, характеризующие критерий «Открытость и доступность информации об организации»;

показатели, характеризующие критерий «Комфортность условий предоставления услуг»;

показатели, характеризующие критерий «Доступность услуг для инвалидов»;

показатели, характеризующие критерий «Удовлетворенность условиями оказания услуг»;

показатели, характеризующие критерий «Доброжелательность, вежливость работников организации».

Для оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями в 2019 году организацией-оператором использовалась:

1) информация об условиях осуществления образовательной деятельности организациями на основе общедоступной информации (в том числе данные, размещенные в помещениях на информационных стендах, на официальных сайтах оцениваемых организаций и т.д.);

2) результаты анализа статистической информации министерства образования и науки Самарской области и оцениваемых организаций;

3) результаты анкетирования 3 категорий получателей услуг: представителей общественности, учащихся и родителей (законных представителей). Опрос о качестве условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями Самарской области проводился организацией-оператором с 09.09.2019 по 25.10.2019 посредством использования интернет-ресурса (https://nsoko.smrhost.ru). Всего участие в 2019 году в независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности общеобразовательными организациями Самарской области приняли порядка 61000 потребителей услуг (представителей общественности, родителей, учащихся). В 402 образовательных организациях Самарской области доля респондентов (суммарная по всем трем категориям участников образовательного процесса), участвующих в опросе от каждой общеобразовательной организации, составила не менее 3% от общего количества учащихся данной образовательной организации.

По итогам проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательных организаций Самарской области министерством ежегодно совместно с территориальными органами управления образованием осуществляется:

— рассмотрение всех предложений и замечаний респондентов по организации образовательного процесса и принятие по итогам рассмотрения мер;

— выявление причин, по которым образовательные организации занимают нижние сточки рейтинга (кадровые ресурсы, отсутствие необходимой материально-технической базы, неблагоприятная социальная среда и т.д.);

— привлечение учебно-методических объединений Самарской области для осуществления методической поддержки образовательным организациям, занимающих нижние строчки рейтинга.

Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями Самарской области в 2019 году.

Независимая оценка качества

  • 01.04.2019

    Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 888 «Об организации в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации работы по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, по образовательным программам высшего образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам»

  • 01.04.2019

    Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 887 «Об Общественном совете при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, по образовательным программам высшего образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам»

  • 29.03.2019

    Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2015 г. № 116н «О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и порядке ее размещения»

  • 29.03.2019

    Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2018 г. № 344н «Об утверждении единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»

  • 27.03.2019

    Протокол заседания Общественного совета при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, по образовательным программам высшего образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам

Цели и особенности независимой оценки качества оказания услуг в сфере образования

Цели и тонкости в 2019 году

Оценить эффективность работы учреждения можно как по степени подготовки обучающихся, так и по тем программам обучения, которые использует в своей работе организация, предоставляющая образовательные услуги.

Приказ Рособрнадзора № 590, Минпросвещения России № 219 от 06.05.2019 предложил новую методологию оценки знаний учащихся с учётом международных исследований, призванную усовершенствовать ФГОС путём анализа результатов разных способов оценивания качества образования.

Целями проведения независимой экспертизы подготовки обучающихся являются:

  1. определение степени освоения программы учащимся;
  2. выявление методов и приёмов обучения, оказывающих влияние на уровень подготовленности ученика;
  3. проверка освоенности программы группой обучающихся;
  4. определение эффективности управленческих решений по уровням системы образования;
  5. создание базы методических рекомендаций, способствующих повышению качества подготовки учащихся.

Оценивание условий предоставления услуги проводится с интервалом в 1-3 года с целью:

  1. предоставления информации о качестве образовательной деятельности организации этого профиля в системе образования;
  2. помощи учреждению в совершенствовании реализации учебных программ;
  3. улучшения условий оказания организациями образовательных услуг населению.

С 2019 года в связи с дополнениями и изменениями, внесёнными Приказом Минфина РФ от 07.05.2019 № 66н и Приказом Минпросвещения РФ № 114 от 13.03.2019, в правилах проведения независимой оценки образовательных услуг появился новый критерий – доступность их для инвалидов.

Информирование населения путём размещения на специальном стенде в помещении, занимаемом образовательной организацией, сведений о её деятельности стало обязательным.

Какие организации подлежат процедуре?

По качеству предоставления услуг и условий их оказания оцениваются принадлежащие различным ведомствам государственные учреждения, ведущие образовательную деятельность.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее. Задать вопрос

Критерии и показатели

Качество работы образовательных учреждений проверяется по общедоступной информации об этих организациях, вывешенной на их стендах и сайтах.

Образовательные услуги оцениваются по следующим критериям:

  1. наличие информации о деятельности организации в открытом доступе для потребителя;
  2. предоставление права получить услугу людям с ограниченными физическими возможностями;
  3. тактичность и внимательность по отношению к потребителю сотрудников учреждения, их компетентность;
  4. обеспечение комфортности получения услуги пользователем;
  5. положительная оценка деятельности образовательного учреждения участником процесса.

Возможность оценить условия образовательной деятельности должна быть предоставлена в виде анкетирования и (или) социологических опросов на добровольной и анонимной основах обучающимся старше 18 лет и родителям учащихся, не достигших совершеннолетия (потребителям услуги).

Кто проводит процедуру?

Независимая экспертиза проводится учреждением, подчиняющимся профессиональному органу управления образованием (центр оценки качества образования в субъекте РФ) или некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность социальной направленности и имеющей в своём составе специалистов необходимой квалификации.

Согласно статье 95.2 Закона № 273-ФЗ районные и окружные органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в образовательной сфере, образовывают общественные советы, задачей которых является оценивание качества условий оказания услуг муниципальными организациями. Такая проверка проводится независимо от того, в чьём подчинении находится её объект.

Результаты экспертизы собираются и обрабатываются организацией-оператором, с которой заключён государственный контракт по проведению оценки и обобщению информации. Результаты анализируются общественным советом по проведению независимой проверки качества услуги.

Обязательна ли она?

Внешняя оценка работы учреждения образования не является обязательной. Являясь подтверждением качества предоставляемых услуг, такая экспертиза пользуется спросом. Она позволяет учебному заведению не только обнаружить и нейтрализовать проблемы, но и занять чёткое место в рейтинге организаций данного профиля.

Заказать проверку может только участник образовательного процесса. В условиях рыночной экономики платные образовательные услуги в школе, ДОУ и других учебных заведениях уже не являются редкостью, их доля год от года только растет. Когда и как оформляется договор, каков порядок возврата долга по оплате обучения, а также что такое электронно-образовательные сервисы и как ими воспользоваться — читайте в наших материалах.

Что является результатами и где их можно посмотреть?

По результатам независимой экспертизы услуги образования общественный совет предлагает рекомендации по улучшению качества условий её предоставления (части 4-7 статьи 11 Закона № 392-ФЗ от 05.12.2017 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ…»).

Орган самоуправления, реализующий полномочия в сфере образования, при котором сформирован совет, доводит полученную информацию в течение месяца до учреждения, которому подчиняется образовательная организация и до самого учебного заведения.

Сведения о результатах экспертизы выставляются органами исполнительной власти субъектов РФ, реализующими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» https://bus.gov.ru/.

Результаты независимой оценки учитываются при выработке мер, принимаемых для улучшения образовательной деятельности.

По итогам проверки организация местного самоуправления, контролирующая деятельность учреждения, в котором проводилась проверка, разрабатывает план устранения недостатков и размещает документ и сведения об исполнении его предписаний на официальном сайте для публикации данных о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет».

Указанные недостатки ликвидируются в течение первого квартала следующего за отчётным годом.

Независимая экспертиза образования позволяет предоставить участникам данных отношений в открытом доступе информацию об уровне реализации учебных программ в рассматриваемом заведении и качестве условий их реализации.

Результаты такой оценки не аннулируют аккредитацию или лицензию образовательной организации. Они дают возможность поднять уровень подготовки учащихся, улучшить условия предоставления услуг в этой сфере и занять определённое место в рейтинге учреждений данного профиля.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • Главная страница
  • Виртуальная экскурсия по учреждению
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
      • Уровень образования. Формы.
      • Образовательная программа
      • Учебный план по группам
      • Результаты развития и обучения
      • Режим дня
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
      • Условия для инвалидов и лиц с ОВЗ
      • Материально-техническое обеспечение
      • Оборудование ДОУ
      • Охрана и укрепление здоровья детей
      • Организация питания в ДОУ
      • Медицинский кабинет
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
  • СИДИМ ДОМА
    • Освоение ООП и АООП
      • 1 группа
      • 2 группа
      • 4 группа
      • 3 и 5 группа
      • 6 и 7 группа
      • 8 группа
      • 9 и 10 группа
    • Множество интересных идей для занятий с детьми
    • Взрослые! Это для вас!
    • Умные игры для детей
  • Новости учреждения
  • Последние изменения на сайте
  • Персонифицированное дополнительное образование
  • Государственные услуги в электронном виде
  • Клубная деятельность
    • Детские клубы
    • Детско-родительские клубы
    • Клуб для родителей «Занимательная математика»
  • Обращения граждан
    • Нормативные правовые акты
    • Личный прием граждан
    • Обращения на сайт
    • Письменные обращения
    • Информация о рассмотрении обращений
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Готовимся к поступлению в детский сад
    • Готовимся к поступлению в детский сад
    • Важная информация!
  • Приказы о зачислении детей в детский сад
  • Уполномоченный по правам ребенка
  • Безопасность учреждения
  • Здоровье
    • Внимание, здоровье!
  • Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
  • Антикоррупционная политика ДОУ
  • Дорожная безопасность
    • Документы
    • Профилактическая работа
    • Ресурсы, акции, проекты
  • Консультационный пункт
    • Консультационный пункт
    • Занятия 2019-2020 уч.год
  • Инновационная деятельность в ДОУ
    • Реализация здоровьесберегающей системы работы в ДОУ
    • Деятельность МИП
  • Тьюторский центр.Развивающие игры В.В.Воскобовича.
    • Методическая мозаика
      • Педагогическая мастерская
      • Гора успеха
      • Издательский проект
      • Крошка-малыш
      • Особенные дети
      • Праздник к нам приходит
      • Семейная игротека
  • Методический кабинет
    • Старший воспитатель Абуева Н.В.
    • Старший воспитатель Афанасьева Л.В.
    • Информация для педагогов
  • Советы специалистов
    • Психолог
    • Логопед
    • Инструктор по физической культуре
  • Информационно-образовательные ресурсы
  • Математическое образование в ДОУ
    • Математическое образование в ДОУ
    • Клуб «Занимательная математика»
  • Наши группы
    • 1 группа
      • Наша группа
    • 2 группа
      • Наша группа
    • 3 группа
      • Наша группа
    • 4 группа
      • Наша группа
    • 5 группа
      • Наша группа
    • 6 группа
      • Наша группа
    • 7 группа
      • Наша группа
    • 8 группа
      • Наша группа
    • 9 группа
      • Наша группа
    • 10 группа
      • Наша группа
  • Наши достижения
    • Участие педагогов ДОУ в конкурсах различного уровня
    • Участие воспитанников ДОУ в конкурсах различного уровня
  • Профессиональный стандарт педагога
  • Газета Винни-Пух в кругу друзей
  • Вакансии ДОУ
  • Форма обратной связи
  • Структура сайта
  • Другие организации

Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего информационного ресурса.

Интернет-ресурс разработан как автоматизированная система для предоставления активным пользователям возможности провести независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги в сфере образования.
На нашем проекте можно узнать последние новости Министерства образования Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, касающиеся данной тематики. Найти любую нормативную документацию: Федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства, распорядительные документы Министерства образования о независимой оценке качества образовательной деятельности организаций.
Пользователями нашего проекта являются работники образования, родители (законные представители) несовершеннолетних получателей образовательных услуг, представители общественности.
Мы приглашаем Вас чаще бывать на страницах нашего информационного ресурса.
Мы надеемся, что наш Интернет-ресурс Вам понравится. Будем благодарны Вам за пожелания и комментарии по нашему информационному проекту. Мы в свою очередь будем работать над постоянным улучшением нашего портала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *