Не пускают в сад с соплями

  • автор:

Добрый день! Ситуация следующая: одна из мам привела сына в сад (всегда приводит к 7 утра первым) с сильным кашлем. Как позже выяснилось, у ребенка еще и температура 38,5. Хотелось бы сразу отметить, что медперсонала в саду нет! Воспитатель позвонила маме и сообщила, что малыш плохо себя чувствует, у него температура 38,5 и сильный кашель и попросила забрать ребенка домой. На что воспитатель получил ответ мамы: «мне некогда, у меня бизнес!» В результате, больной ребенок сидел в саду со всеми остальными до 19 часов.

В итоге, моя дочь и некоторые другие дети, стали сильно кашлять и появился насморк. Я списала появление соплей на режущийся зуб, а кашель, на сопли, которые она не может высморкать и они застревают в горле и она начинает ими давится. Просидели мы дома неделю никуда не выходя, и в пятницу вдруг дочка сообщает, что у нее болит живот. Вызываю скорую, нас увозят в инфекционное отделение в состоянии средней тяжести. Обследование показало, что имеется вирусная инфекция и в результате осложнения с кишечником. Пролежали какое-то время в больнице и выписались долечиваться дома.

У меня несколько вопросов по данной ситуации.

1) Скажите пож-та, как повлиять на заведующую, при помощи каких законов, чтобы при приводе родителями откровенно больных детей, их сразу разворачивали домой лечится?

2) Как бороться с такими родителями-любителями приводить больных детей?

3) Обязан ли сад иметь в штате мед.работника?

4) Имеет ли право воспитатель не пустить в группу больного ребенка? Если да, то на каких основаниях он оценит самочувствие малыша?

5) Имеет ли право воспитатель, самостоятельно вызвать скорую помощь для такого ребенка, без присутствия мамы? Или если мама, как в моей истории, просто отказалась приезжать, т.к. ей некогда.

Заранее спасибо! Галина, Химки.

Ответы:

1) Скажите пож-та, как повлиять на заведующую, при помощи каких законов, чтобы при приводе родителями откровенно больных детей, их сразу разворачивали домой лечится?

Ответ: в этом случае нарушены обязательные требования по ежедневному приему воспитанников в детский сад, установленные п. 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13, согласно которому «Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями (медработниками), которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей…

Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в ДОУ не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей».

То есть, Вы можете направить сообщение о нарушении указанного п. 11.2 в Роспотребнадзор, который обязан принять меры.

2) Как бороться с такими родителями-любителями приводить больных детей?

Ответ: используя вышеуказанные обязанности работников ДОУ не принимать заболевших детей или с подозрением на болезнь. Если же родитель весьма существенно нарушает права своего ребенка и других детей детского сада на здоровье, то можно обратиться в прокуратуру, детскому омбудсмену, отдел опеки с требованием принятия мер к родителю, нарушающему права ребенка.

3) Обязан ли детский сад иметь в штате мед.работника?

Ответ: по данному поводу есть масса неоднозначных документов Минобразования, Минздрава России, которые исполняются с учетом региональных и муниципальных особенностей.

Поэтому наиболее точный ответ на Ваш вопрос может дать только районное (городское) подразделение Роспотребнадзора, поскольку требования СанПиН 2.4.1.3049-13 включают множество обязательных ежедневных и прочих мероприятий, которые должны проводиться в ДОО квалифицированным медработником (см. пп.12.9, 12.10, 14.21, раздел XVIII, п. 20.2. и пр.).

4) Имеет ли право воспитатель не пустить в группу больного ребенка? Если да, то на каких основаниях он оценит самочувствие малыша?

Ответ: поскольку в вышеуказанном п. 11.2 указывается на отказ в приеме больного (с подозрением) ребенка воспитателями (медработниками), согласно вышеуказанному п. 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 воспитатель имеет право не пустить в группу больного ребенка.

Конкретного перечня оснований оценки самочувствия малыша не регламентировано в силу множества болезней и индивидуальных особенностей их перенесения ребеночком. Поэтому здесь нужен компетентный работник, если таковой отсутствует, то нужно его найти (например, позвонив в территориальную детскую больницу, поликлинику, ближайшему медику и пр.).

5) Имеет ли право воспитатель, самостоятельно вызвать скорую помощь для такого ребенка, без присутствия мамы? Или если мама, как в моей истории, просто отказалась приезжать, т.к. ей некогда.

Ответ: см. п. 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13. из которого следует, что в случае выявления заболевания ребенка воспитатели его изолируют, оказывают первую помощь, вызывают родителя, медработника или скорую и ожидают прихода родителя или медработника (скорой). Кто первый придет, тот уже компетентен в решении вопроса о госпитализации ребенка или отводе его домой.

Практический совет: в случае невозможности приезда родителя к заболевшему ребенку для избежания в дальнейшем претензий целесообразно отразить в письменном виде (например, актом оповещения и пр.): время оповещения родителя (другого родителя), способ информирования и сотрудников детского сада, которые оповещали.

Владимир Коржов, юрист.

Все мы каждый день куда-то спешим: работа, дела, встречи, тренировки и многое другое. Кто-то привык всегда приходить вовремя, а кто-то постоянно опаздывает. А как же детки? Дети пока живут в своем мире, где все по-другому. И то, когда малыш приходит в детский сад – это очень важно. Ведь, когда кроха опаздывает, то он многое недополучает.

Если ребенок постоянно опаздывает в детский сад, то такая модель поведения быстро им запоминается и в дальнейшем, его сложно будет отучить от этого.

Те дети, которые часто опаздывают, вынуждены быть в постоянной спешке и суете. Деткам всегда требуется гораздо больше времени, чтобы проснуться и собраться, чем взрослым. Дети впитывают все, как губки, а значит, они усвоят ваш образ жизни и режим. Из этого следует, что если вы хотите, чтобы ваш малыш привык не опаздывать, то покажите ему достойный пример.

Дети очень любят встречаться вместе в раздевалке, переодеваться, делиться новыми впечатлениями, делать вместе зарядку. Не лишайте своего малыша учиться чему-то интересному у его сверстников.

Если кроха опаздывает на завтрак, то он пропускает очень важный социальный навык – завтракать вместе с детьми. Это очень важно и полезно. Детки все вместе учатся правилам поведения за столом, уносить посуду после еды за собой, помогать друг другу. Дети постоянно чему-то учатся и совершенствуются, наблюдая друг за другом.
Некоторые родители приводят своих детей к прогулке, тем самым пропуская очень много всего интересного. До прогулки у детей проходят такие занятия, как физкультура или музыкальное занятие, занятия по лепке или рисованию, развитию речи или английскому языку. Ведь именно утром у малышей очень высокая мозговая и физическая активность. И за несколько часов до прогулки дети могут узнать и научиться многому, сделать кучу полезностей, поиграть с друзьями. И если ребенка приводят к прогулке, это значит, он приезжает намного позже других, а следовательно поздно встал утром и ему будет труднее заснуть в тихий час.

Бывают разовые опоздания, а бывают опоздания, которые входят в систему. Здесь очень важно развивать в себе и в ребенке самодисциплину и тогда от постоянных опозданий можно избавиться. Будьте примером для своего ребенка, показывайте контроль над собой, следите за собой, постарайтесь сдерживать свои обещания, постарайтесь всегда соблюдать порядок дома. Составьте для себя план на следующий день или неделю и постарайтесь выполнять его. Будьте дисциплинированным и подтверждайте это своими поступками. Если у вас получится соблюдать свой намеченный план, то ваш ребенок тоже научится у вас этому. Постарайтесь соблюдать режим дня и приучайте к этому ребенка и остальных членов семьи. С самого утра настраивайте себя и ребенка только на позитив. Маленькому ребенку всегда нужна помощь взрослого, поэтому нарисуйте для него небольшую табличку, где будут нарисованы все его обыденные дела. Так малыш будет знать, какие дела ему нужно сделать утром, только не забывайте его контролировать в этом.

Психологи провели исследования и рекомендуют пробуждение на 20 – 30 минут раньше, тогда вы будете успевать и избавитесь от опозданий. Заранее рассчитывайте свое время. Все утренние мероприятия занимают много времени. И из-за этого вы опаздываете на работу, а кроха к завтраку в детский садик.

Но, чтобы приходить в детский сад вовремя, некоторые дела нужно сделать заранее, например с вечера, и тогда с утра не нужно будет тратить на это время. Продумайте наперед, если вдруг поменяется погода, чтобы были готовы теплая одежда или резиновые сапоги, кофта, зонт.

С вечера нужно провести все необходимые процедуры: помыться, подстричь ногти, почистить уши, ведь это занимает немало времени. Приготовьте с вечера ребенку одежду, в которой он пойдет в детский сад, проверьте целостность одежды, если нужно что-то пригладить или постирать, сделайте это с вечера. Заранее приготовьте малышу сменную или запасную одежду в группу, колготки, носки, футболки и т.д.

Если ребенок начинается упрямиться и капризничать отвлеките его на что-то интересное. Обязательно помогайте ребенку, если ему нужна ваша помощь, не подгоняйте его и поощряйте кроху за хорошее поведение и за помощь вам.

Старайтесь приводить ваших деток в Наш Детский сад вовремя. Тем самым вы существенно облегчите работу наших специалистов, а день для ваших деток будет более интересным и насыщенным.

Памятка для родителей «Почему не нужно опаздывать в детский сад»

Мария Миняева
Памятка для родителей «Почему не нужно опаздывать в детский сад»

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

Почему не нужно опаздывать в детский сад?

Родители, часто опаздывающие утром в детский сад, искренне не понимают, чем недоволен воспитатель. Ну опоздали. Что в этом плохого?

Давайте посмотрим на проблему с другой стороны. Так сказать, глазами воспитателя. Воспитатель приходит на работу к 7.00, и готов принимать деток до 8.20. Может ли воспитатель позволить себе опаздывать на работу? Нет, не может. Так как есть дети, которых приводят к 7 утра.

Помимо этого момента, у воспитателя есть такой документ, как рабочая программа. И вся деятельность регламентируется режимом дня.

Итак, что, если ребенок опоздал допустим на 10 минут? Пришел в 8.30. В это время по плану может быть зарядка, познавательная беседа с детьми или индивидуальная работа с определенным ребенком, завтрак. Вместо этого, воспитатель вынужден принимать опоздавших.

Следовательно, свою работу он не выполняет. Если говорить юридическим языком, учреждение нарушает права воспитанников (тех, которое пришли вовремя) на реализацию в полном объеме образовательной программы. То есть, образовательные услуги в данном случае оказываются некачественно и не в полном объеме.

Получается, что родители опоздавшего ребенка нарушают права не только своего ребенка, но и права других детей в группе, в первую очередь на получение качественного образования.

Не менее важным моментом, является то, что воспитатель ведет табель посещаемости детей. И в 8.35 он должен этот табель закрыть, отчитаться на пищеблок о количестве детей (то есть другими словами поставить каждого ребенка, пришедшего в детский сад на питание). Выписывается меню на определенное количество человек, пришедших в учреждение. Работник, занимающийся поставками продуктов в детский сад, списывает нужное количество продуктов для пищеблока со склада, либо заказывает определенное количество того, чего на складе хранить нельзя. Все это оформляется документально. В документах делать какие-либо исправления недопустимо.

И тут приходят опоздавшие… Как вы думаете, какую порцию недовольства получает воспитатель, когда просит на питание поставить еще одного ребенка? Если воспитателю отказали в просьбе поставить вашего ребенка на питание, то он не при каких обстоятельствах у вас этого ребенка не примет. В противном случае, ему тогда придется недокормить других детей, чтобы покормить вашего. А это уже должностное преступление.

Так же моменты опоздания можно и нужно рассматривать с позиции самого ребенка.

Его психика так устроена, что жить в упорядоченном пространстве и режиме ему легче и спокойнее, чем в хаосе.

Психологически ребенку будет комфортнее включиться в работу вместе со всеми, без опоздания.

При опоздании на занятия, ребенок, так же, как и взрослые, испытывает чувство неловкости.

Так же, что немаловажно, ребенку нужно время для общения со сверстниками перед занятиями. (поделиться новыми впечатлениями, что-то обсудить)

Давайте жить дружно!

С какими симптомами ребёнка могут не принять утром в детский сад?

Объясняем, как сотрудники дошкольных учреждений должны реагировать на больных детей в группе.

Очень раздражают родители, которые приводят в детский сад больных детей — с кашлем, с соплями. Из-за таких вот безответственных мамаш и папаш начинают болеть наши дети. Есть ли какие-нибудь правила, при каких симптомах воспитатель не должен принимать ребёнка в группу?

Правила ежедневного утреннего приёма детей в детский сад прописаны в постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26, которым были утверждены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Согласно пункту 11.2 этого документа, ежедневный утренний приём детей проводится воспитателями или медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям — при наличии катаральных явлений (насморка, боли в горле, кашле) или явлений интоксикации (рвота, диарея) — ребёнку измеряют температуру.

«Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей», — говорится в требованиях.

В департаменте образования администрации города Кирова, в свою очередь, пояснили, что чёткого перечня симптомов, при которых ребёнка могут не принять утром в группу, нет. Решение о том, чтобы «высадить» ребёнка из садика, может принять лишь врач-педиатр. А работники детского сада должны лишь вовремя оповестить о возможном заболевании малыша его родителей.

— Воспитатель не медик, поэтому не может поставить диагноз ребёнку. Каждое утро при приходе в детский сад он проводит визуальный осмотр детей и беседует с их родителями. Если у ребёнка налицо признаки болезненного состояния, ему измерят температуру. В случае повышенной температуры малыша направят к медицинской сестре, которая может выписать направление к участковому терапевту. Отвести ребёнка к врачу могут только родители. Если по каким-то причинам они не могут сделать это с утра, ребёнка отправят в медицинский изолятор, где за ним до прихода родителей будет наблюдать медицинская сестра, — прокомментировали в мэрии.

Есть вопрос о том, как жить в Кирове? Оставьте его . Мы постараемся на него ответить.

В сезон простудных заболеваний особено остро встает вопрос — стоит ли вести ребенка в сад при первых признаках ОРВИ? На эту тему бесконечно спорят на родительских форумах и в чатах «садовских» групп, поэтому мы решили разобраться в вопросе.

Когда речь заходит о детях с первичными признаками заболевания в детском саду, родители делятся на два непримиримых лагеря: одни считают, что при малейшем недомогании ребенок должен оставаться дома, другие, ссылаясь на недовольство работодателей частыми больничными, убеждены, что сопли и кашель не представляют опасности ни для самого ребенка, ни для других. Кто же прав?

Когда вести нельзя?

Ребенка однозначно нельзя вести в садик, если:

в течение 24 часов до предполагаемого контакта с детьми в группе у него была температура выше 38,4 (даже если прямо сейчас температуры нет);
наблюдаются даже незначительные сопли и кашель, температуры вроде бы нет, но ребенок вялый и сонный;
у ребенка кишечная инфекция, выражающаяся в рвоте и частом поносе;
на коже непонятная сыпь или гнойники;
ангина в любой форме;
температура выше 37,8 в тот момент, когда вам пора собираться в садик.

При любом из перечисленных признаков ни один из здравомыслящих родителей не поведет ребенка в сад. Однако, если вы заметили ребенка с перечисленными симптомами в группе, вы имеете полное право обратить на это внимание воспитателя или нянечки.

Просто кашель и сопли (любого цвета), если ребенок бодр и температура отсутствует, не являются причиной отказать в приеме ребенка в группу.

Кто может не принять ребенка?

Еще один важный момент, который стоит иметь в виду — ни воспитатель, ни нянечка не имеют права оценивать состояние ребенка. Сделать это может только медсестра. Даже если утренние осмотры в вашем садике носят формальный характер, воспитатель может индивидуально направить к ней «подозрительного» ребенка. На основании осмотра медсестра может выписать направление в поликлинику, где ребенку либо открывают «больничный», либо выдают справку, что он здоров. Если такая справка есть у ребенка на руках — значит, врач подтвердил его «незаразность», и его не имеют права не принять в группу, даже если сопли и кашель никуда не делись. Вывод — если вы относитесь к «ответственным» родителям и не приемлете чужих больных детей в группе, попросите воспитателя позвать в группу медсестру.

Аллергики и астматики

Отдельная тема — детки-аллергики, астматики или носители других хронических заболеваний, выражающихся соплями и кашлем. Если это ваш случай — обязательно предъявите все справки при поступлении в сад и предупредите персонал и родительский комитет, чтобы на вас не развернулась «охота».

Аптечка в довесок

Нередки и ситуации, когда родители не просто приводят в сад заболевших детей, но еще и снабжают их пакетиком с лекарствами, поручая воспитателю проконтролировать их прием. Этого делать нельзя — в обязанности воспитателя не входит медицинский уход за детьми, и она с чистой совестью может проигнорировать вашу просьбу. Если ситуация действительно безвыходная и воспитатель готова пойти вам навстречу — обязательно покажите ей назначение врача с именно таким перечнем лекарств и проверьте срок годности у всех медикаментов, которые передаете для ребенка.

Если ребенок «ловит» вирусные инфекции до 10 раз в год — это нормально, если свыше 10 раз — ребенок считается часто болеющим.

«Утренний фильтр»

В период эпидемий или в ситуациях, когда разговоры «по-хорошему» ни к чему не приводят, и в группе по-прежнему постоянно присутствуют откровенно больные дети, можно обратиться напрямую к заведующей и попросить ее ввести так называемый «утренний фильтр». В этом случае медсестра не просто поверхностно осматривает утром каждого ребенка, но и лично измеряет каждому температуру (или это делают родители под присмотром воспитателя, который заносит все результаты в специальную тетрадь и потом сдает ее медсестре). Допустимым порогом в этом случае считается температура в 37,4, а тех детей, у которых она выше, воспитатель вправе сразу же отправить домой.

А как у них?

Европейские родители куда спокойнее относятся к соплям и кашлю, считая их естественными атрибутами детсадовской жизни. В ряде стран детей принимают в группы с температурой до 39 градусов и зелеными соплями, считая, что именно так и вырабатывается крепкий детский иммунитет. Возможно, доля истины в этом действительно есть — если переводить ребенка на домашний режим при первом чихе, то можно избежать пресловутого «периода адаптации» и частых болезней, приходящихся, как правило, на первый год посещения сада. Но на самом деле вы просто отсрочите этот момент и все положенные болячки и инфекции ребенок потом «доберет» в школе, где пропуски, согласитесь, куда более критичны, чем в саду.

Что делать, чтобы ребенок не заболел в саду?

Повлиять на то, чтобы другие родители не водили в сад детей с ОРВИ вы можете лишь незначительно. Зато можете следить за здоровьем и иммунитетом собственного ребенка так, чтобы чужие микробы были ему не страшны:

обеспечьте ребенку свежий воздух в любую погоду, гуляйте с ним и проветривайте помещение минимум дважды в день;
в сезон простуд и ОРВИ старайтесь поменьше посещать места скопления людей — торговые центры, общественный транспорт, массовые мероприятия и т.п
объясните ребенку важность личной гигиены — и дома, и в саду он должен почаще мыть руки, пользоваться посудой, из которой до него никто не пил и не ел, не облизывать, не грызть и не подносить к лицу предметы, которых касался кто-то другой.
обеспечьте дома «поддерживающую среду» — чаще проводите влажную уборку, готовьте ребенку клюквенный морс и чай с медом и травами, не приглашайте в гости больных родственников и друзей.

Сергей Мирзоян, адвокат

Можно ли водить больных детей в сад? Ответ на данный весьма важный и всегда актуальный вопрос является однозначным и подробно регламентированным законодетельством. В силу п. 11.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей. Следует обратить внимание, что по новым правилам СанПиНа при госпитализации детей в лечебно-профилактическую организацию обязательно следует проинформировать об этом их родителей, что ранее не было обязательным для дошкольных образовательных организаций.

Наталья Волошина

Следите за жизнью Бебинки в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук, Твиттер, Инстаграм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *