Нагрузка от пожарной машины на квадратный метр

  • автор:

Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям

1. Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:1) с двух продольных сторон — к зданиям многоквартирных жилых домов высотой 28 и более метров (9 и более этажей), к иным зданиям для постоянного проживания и временного пребывания людей, зданиям зрелищных и культурно-просветительных учреждений, организаций по обслуживанию населения, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений стационарного типа, научных и проектных организаций, органов управления учреждений высотой 18 и более метров (6 и более этажей);2) со всех сторон — к односекционным зданиям многоквартирных жилых домов, общеобразовательных учреждений, детских дошкольных образовательных учреждений, лечебных учреждений со стационаром, научных и проектных организаций, органов управления учреждений.2. К зданиям, сооружениям и строениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:1) с одной стороны — при ширине здания, сооружения или строения не более 18 метров;2) с двух сторон — при ширине здания, сооружения или строения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.3. Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям, сооружениям и строениям в случаях:1) меньшей этажности, чем указано в пункте 1 части 1 настоящей статьи;2) двусторонней ориентации квартир или помещений;3) устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.4. К зданиям с площадью застройки более 10 000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.5. Допускается увеличивать расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до ближней стены производственных зданий, сооружений и строений до 60 метров при условии устройства тупиковых дорог к этим зданиям, сооружениям и строениям с площадками для разворота пожарной техники и устройством на этих площадках пожарных гидрантов. При этом расстояние от производственных зданий, сооружений и строений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не менее 5, но не более 15 метров, а расстояние между тупиковыми дорогами должно быть не более 100 метров.6. Ширина проездов для пожарной техники должна составлять не менее 6 метров.7. В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию, сооружению и строению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.8. Расстояние от внутреннего края подъезда до стены здания, сооружения и строения должно быть:1) для зданий высотой не более 28 метров — не более 8 метров;2) для зданий высотой более 28 метров — не более 16 метров.9. Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.10. В замкнутых и полузамкнутых дворах необходимо предусматривать проезды для пожарных автомобилей.11. Сквозные проезды (арки) в зданиях, сооружениях и строениях должны быть шириной не менее 3,5 метра, высотой не менее 4,5 метра и располагаться не более чем через каждые 300 метров, а в реконструируемых районах при застройке по периметру — не более чем через 180 метров.12. В исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).13. Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 x 15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров.14. Сквозные проходы через лестничные клетки в зданиях, сооружениях и строениях следует располагать на расстоянии не более 100 метров один от другого. При примыкании зданий, сооружений и строений под углом друг к другу в расчет принимается расстояние по периметру со стороны наружного водопровода с пожарными гидрантами.15. При использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось.16. К рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.17. Планировочное решение малоэтажной жилой застройки (до 3 этажей включительно) должно обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям, сооружениям и строениям на расстояние не более 50 метров.18. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан должен обеспечиваться подъезд пожарной техники ко всем садовым участкам, объединенным в группы, и объектам общего пользования. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан ширина проезжей части улиц должна быть не менее 7 метров, проездов — не менее 3,5 метра.

Расчет стилобата по 2 ГПС на действие особой нагрузки (пожарные машины)

После прочтения комментария от Дрюхи, закрались у меня смутные сомнения…
В общем пришлось освежить немножко…
«.. дела давно минувших дней преданья старины глубокой…»
Еще раз поражаюсь тому, как же у нас написаны нормы…
Начнем издалека…иначе не понятно будет
До 2000 года
В СНиП 2.01.07-85* в п 1.9

Цитата:

1.9. К особым нагрузкам следует относить:
а) сейсмические воздействия;
б) взрывные воздействия;
в) нагрузки, вызываемые резкими нарушениями технологического процесса, временной неисправностью или поломкой оборудования;
г) воздействия, обусловленные деформациями основания, сопровождающимися коренным изменением структуры грунта (при замачивании просадочных грунтов) или оседанием его в районах горных выработок и в карстовых.

То есть в явном виде про пожар и иже с ним ничего не сказано
Как например это сказано в СП 20.13330.2011 п 5.6 (д)
Цитата:

К особым нагрузкам следует относить
Нагрузки обусловленные пожаром

Но обо всем по порядку…
МГСН 4.04-94
П. 1.4.
Подъезды к фасадам здания пожарных автолестниц и автоподъемников допускается проектировать по эксплуатируемым кровлям стилобатов и пристроек, рассчитанным на соответствующие нагрузки
Хорошая формулировка? – по логике на нагрузку от пожарной техники соответственно
p_sh Цитата:

пожарная машина — как никак — транспортное средство

: — ну, тогда все ясно
Если руководствоваться этим(и) Нормативными документами
СНиП 2.01.07-85*
СНиП 2.05.03-84
МГСН 4.04-94
Тогда я бы рассчитывал перекрытие стилобата по 1 и 2 ГрПС
Причем в РСН или (РСУ) нагрузка от пожарной техники была бы кратковременной (без доли длительности) косвенное подтверждение можно найти в СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы» про длительность там вроде не упоминается
МОСТОВИКИ пожалуйста поправьте меня!
В РСН или РСУ еще входила бы нагрузка от снега – как Кратковременная с соответствующей долей длительности
Расчет по 2 ГрПС я бы вел в основном по трещинам
Соответственно для расчета трещин нагрузка от пожарной техники учитывалась, как составляющая величина, ширины непродолжительного раскрытия трещин от действия всех нагрузок и определялась по п 4.10 Пособия к СНиП 2.03.01-84 и ее доля для элементов 3 категории трещиностойкости должна была бы быть не более 0,1мм (правда в них должна так же входить доля от кратковременной части снеговой нагрузки)
По прогибам см СНиП 2.01.07-85* п.2(а) данная нагрузка не учитывалась – а это на мой взгляд более худший вариант чем при расчете по п 2(б) или 2(в) п 2(д) я не считаю нужным учитывать (но для того чтобы убедиться, что п 2(а) самый худший я бы посоветовал начинающим провести расчет по всем этим 4м пунктам).

Далее наступает линолиум –миллениум и начинается… до СП 20 и ТСН (питерской) еще ого-го далеко…
2000 — 2004 годы
Сперва появляется во ето…
До момента выхода Постановление Правительства Москвы от 2 октября 2001 г. N 894-ПП
«Об утверждении Московских городских строительных норм (МГСН) 3.01-01 «Жилые здания» (с изменениями от 17 июня 2003 г.)
В котором в п 3.22 упоминается
Цитата:

Допускается предусматривать проезды пожарных автомашин к фасадам жилых зданий по эксплуатируемым кровлям стилобатов и пристроек. Требования к расчету нагрузки на эксплуатируемые кровли стилобатов (или пристроенного объема) следует принимать
учетом приложения 3 и СНиП 2.05.03-84

, а в приложении 3, впервые наверно, открывается тайна… )) про нагрузки и пожарную технику… Во — о — о!
Правда приложение помечено, как «Справочное» и в нем вообще не говорится к какому виду нагрузки она относится…за то есть более точные разъяснения по нагрузкам на оси Пожарной техники, что и куда и как встает и какие размеры, и есть еще упоминание о НПБ 188-2000)
Но если следовать прежней логике — то по сути все то же самое для расчета руководствуемся:
СНиП 2.01.07-85*
СНиП 2.05.03-84
Вместо МГСН 4.04-94 применяем МГСН 3.01-01
В данных документах нет явных противоречий…
Но у большинства молодых инженеров того времени наверно уже море вопросов
2005 -2006 годы
Наступает 2005год и Появляется МГСН 4.19-2005
В котором еще чуть-чуть приоткрывается тайна…)
П 5.2
Цитата:

В высотных зданиях необходимо учитывать следующие кратковременные нагрузки:
— от аварийно-спасательной кабины пожарного вертолета на покрытие;
— от транспортных средств, в том числе пожарного автотранспорта, на покрытия стилобатных и подземных частей зданий.

То есть к этому времени уже разъяснено, что
Нагрузка от пожарного транспорта – кратковременная ( про длительность ничего не упоминается, но по идее это и верно, ее не должно быть)
МОСТОВИКИ пожалуйста поправьте меня!
Далее выходят в свет МДС 20-1.2006 в которых так же но уже в п 2.4 говорится о том же самом…
Царь Додон и те же.. )))
Для расчета руководствуемся
СНиП 2.01.07-85*
СНиП 2.05.03-84
Вместо МГСН 4.04-94 и МГСН 3.01-01 применяем МГСН 4.19-2005
И МДС 20-1.2006
В данных документах нет явных противоречий единственно напрягает то, что какие-то из МГСН действуют на тот момент времени какие-то отменены…
Ну да ладно…
Да! Самое главное выходит в Свет ТСН 31-332-2006 взамен части требований раздела 7 ТСН 21-304-2003 » Общественные здания. Требования пожарной безопасности»
Но там ничего нет про то что сейчас нас интересует…
А вот в ТСН 31-332-2006 есть то , с чего начинается Родина…
Цитата:

П 8.3 (г) на конструкции стилобатов от пожарной машины не менее 30кПа (3000кгс/м2) в виде нагрузок особая.

Вот оно чего Михалыч!
И вот тут 2006-2011 годы начинается хоженье за три моря… ну или по мукам… кому как…
Если следовать этой логике тогда извольте Расчет по 1 ГрПС и все…
И вот тут как говорит один персонаж —
«Да как так то! Е…@ в рот!»
2011 — 2016годы
Дальше еще интересней наконец-то появляется долгожданный СП 20.13330.2011
В котором есть п 5.5(д) и 5.6(д)…
Все… и треснул мир на пополам…Хер поймешь… Ой простите…
Что Б… делать с пожарной машиной куды ее в пункт — нагрузка от транспортных средств или в нагрузку обусловленную пожаром ???
Все пропало Шеф…
Особая не особая?
Вот в чем вопрос
Вроде все хорошо было, логика какая-то, а потом вот как всегда…
Интрига зато…
ну прям, как недавно Финляндия – Россия… 0:4, а потом интрига…
Но ничего… Вы держитесь там… с 1 Июля во всех кинотеатрах страны
СП 267.1325800.2016 «Здания и комплексы высотные.» и там…
в п 7.2.5 Цитата:

Для высотных зданий необходимо учитывать кратковременные нагрузки
— на покрытия стилобатных и подземных частей зданий от транспортных средств и пожарного автотранспорта см п 7.2.6

Логика вернулась! Молодцы наши крючкотворцы!
Дышать, всё-таки, трудно! — Ничего, мы посадим деревья! Мы разведём здесь леса! Мы разведём много лесов! Дышать будет хо-ро-шо! И воздух… станет чистый… на всей планете! (С).
Получается, что опять расчет по обеим группам и трещины еще…
«Да как так то! Е…@ в рот!»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *