Метро стоимость проезда Москва 2018

  • автор:

Как изменятся тарифы на общественный транспорт в 2018 году. Инфографика

Стоимость некоторых проездных на общественный транспорт Москвы изменятся со 2 января 2018 года. Обо всех тарифах на следующий год читайте в материале портала Москва 24.

Стоимость одной поездки по билету «Единый» останется прежней. Цена разового проездного составит 55 рублей (его можно купить у водителя), билет на две поездки – 110 рублей. При этом незначительно увеличится стоимость «Единого» на большее число поездок. Проездной на 20 поездок будет стоить 747 рублей, на 40 поездок – 1494 рубля и на 60 поездок – 1765 рублей.

Единый билет, действующий сутки, со 2 января будет стоить 218 рублей, на трое суток – 415 рублей, недельный проездной – 830 рублей. Чтобы кататься 30 дней без ограничений, придется заплатить 2075 рублей, 90 дней – 5190 рублей. Месячный (календарный) проездной будет стоить 2648 рублей, а годовой – 18900 рублей.

Также останется прежней и стоимость билета ТАТ (наземный транспорт) на одну поездку в зоне «Б» – 40 рублей. Правда, немного повысится стоимость проездного на 60 поездок – до 1194 рублей и проездного на 30 дней – 1080 рублей. Не изменится и цена проезда, оплаченного на турникете через бесконтактную систему оплаты PayPass, PayWay, Apple Pay, Android Pay. С устройство спишутся все те же 40 рублей.

Цена одной поездки по карте «Тройка» увеличится всего на 1 рубль – до 36 рублей на любом виде городского транспорта.

Как сообщила заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Алина Бисембаева, льготы на проезд останутся для всех категорий граждан, которые ими пользуются. Также сохранится стоимость льготных билетов для школьников и студентов: билет на месяц в метро будет стоить 380 рублей, а на наземный транспорт – 250 рублей. Но теперь можно будет оплатить проезд сразу на три месяца вперед. Стоимость трехмесячного проездного на подземку составляет 1140 рублей, поездки на наземном транспорте обойдутся в 750 рублей.

«В целом в 2018 году тарифы на проезд в транспорте Москвы изменятся в пределах от 0% до 3,8%, что ниже среднегодовой инфляции. Индексация тарифов в Москве – одна из самых низких в России», – заключила Бисембаева.

Со 2 января 2018 года поменяются тарифы на проезд в метро и наземном городском транспорте. Такое решение утвердили столичные власти.

Главное — привычная цена разовой поездки сохранится для билетов «Единый» на одну-две поездки (55 и 110 рублей), билета «трамвай, автобус, троллейбус» (ТАТ) на одну поездку в зоне «Б» (40 рублей). Без изменений останется и цена билета, оплаченного на турникете через бесконтактную систему оплаты PayPass, PayWay, Apple pay, Android pay и других.

— Правительство Москвы уделяет особое внимание внедрению именно современных технологий в транспортной системе, — отметили в столичном Дептрансе. — Для популяризации технологии оплаты проезда с помощью бесконтактной системы оплаты мы сохраним данный тариф на уровне 40 рублей.

При этом также сохранится стоимость льготных билетов для школьников и студентов. Этот тариф останется самым низким по стране.

— В целом в 2018 году тарифы на проезд в транспорте Москвы изменятся в пределах от 0 до 3,8%, что ниже среднегодовой инфляции, — объяснили в Дептрансе. — Рост стоимости ниже, чем в соседней Московской области. Так, со 2 января 2018 года цена проезда по карте «Тройка» в метро и на наземном транспорте поднимется всего на 1 рубль и составит 36 рублей за поездку вместо 35 рублей в 2017 году. Стоимость билета «Единый» на 60 поездок составит 1765 рублей вместо 1700 рублей, а безлимитного на 30 дней – 2075 рублей вместо 2000 рублей.

«КОРРЕКТИРОВКА ЦЕН НЕИЗБЕЖНА»

Эксперты считают изменение стоимости проезда в метро и наземке обоснованным и логичным решением.

— Для того, чтобы система транспорта общего пользования стабильно развивалась и оправдывала растущие ожидания пассажиров к уровню комфорта и скорости передвижения по городу необходимо регулярно индексировать цены на проезд, — говорит Норайр Блудян, директор ТАМА, заведующий кафедрой «Автомобильные перевозки» Московского автомобильно-дорожного государственного технического института (МАДИ). — В Москве она незначительна и не превышает уровень инфляции. Корректировка цен неизбежна, поскольку каждый год растут и цены на топливо, электроэнергию, на запчасти для подвижного состава. Соответственно растут и расходы транспортных предприятий. Особенно после запуска таких масштабных проектов, как МЦК.

При этом существенных повышений тарифов допускать нельзя, важно придерживаться политики дифференцированной индексации. В преддверии крупного мирового события, то есть Чемпионата Мира по футболу, когда в Москву приедут тысячи туристов, логика сохранить стоимость разового билета абсолютно понятна.

Столичные власти не скрывают, что на корректировку цен за проезд повлияли сразу несколько событий — и подорожание энергоносителей, и открытие новых станций метро вместе с наземными остановками.

— Перевозчики просили нас о повышении тарифов, что связано с инфляцией, ростом цен на электроэнергию — на 5,1 процента, на дизельное топливо — на 9,3 процента, на бензин — на 7,3 процента, а также на основные запчасти и стройматериалы, — объяснила заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Алина Бисембаева. — Кроме того, расходы выросли из-за активного запуска новых станций метро, постоянного развития маршрутной сети города с добавлением новых остановок и маршрутов. Мы окажем поддержку перевозчикам, поэтому тарифы на проезд в транспорте Москвы изменятся в пределах 3,8 процента, что ниже среднегодовой инфляции. Индексация тарифов в Москве — одна из самых низких в России. При этом у нас самая низкая стоимость билетов для студентов и школьников и самые дешевые безлимитные билеты в России.

Индексация тарифов в Москве — одна из самых низких в России.Фото: Евгения ГУСЕВА

МАРШРУТНАЯ СЕТЬ УЛУЧШАЕТСЯ, А МЕТРО РАСТЕТ

Для многих специалистов несомненным доводом в пользу индексации тарифов на проезд становится развитие всей транспортной инфраструктуры столицы. Пожалуй, в Москве — самые беспрецедентные в мире темпы строительства метро. С 2010 года в столичной подземке прибавилось 57 новых станций с учетом Московского центрального кольца (МЦК). Благодаря этому для москвичей существенно улучшилась доступность метро. Впервые метро пришло в семь районов города. А всего открылось 100 километров новых линий метро.

— Будучи членом исполкома Евроазиатской секции Международного союза общественного транспорта я внимательно слежу за транспортными тарифами в городах мира, — рассказывает Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ. — Понятно, что ни одна городская администрация не заинтересована в повышении тарифов: куда как лучше сообщать горожанам позитивные новости.

Увы, однако затраты транспортных предприятий растут. И, к сожалению, по сугубо объективным причинам растут быстрее темпов инфляции. В этих условиях сдерживание тарифов — очень плохое решение, которое бьет и по интересам транспортных предприятий и по качеству обслуживания пассажиров. Так что практически все городские администрации вынуждены выбирать из двух зол лучшее, то есть время от времени индексировать тарифы.

— Параметры текущей московской индексации составляют 3,8%, — продолжает Михаил Блинкин. — Эта цифра в точности соответствует ожидаемой инфляции за 2017 год, то есть является решением, принятым по минимальной границе, совместимой с экономической логикой. Заметим для объективности, что «негативная новость» по поводу индексации в значительной степени уравновешена многими позитивными новостями. К примеру, московской новацией, в рамках которой правила оплаты проезда у нас теперь единые: что на метро, что на «бывших маршрутках», что на МЦК. Не говорю уже о достигнутых за последние годы рекордных темпах развития транспортной инфраструктуры города. Впрочем, это уже совсем другая история…

По данным Дептранса Москвы, с 2010 года в городе пересмотрена и улучшена вся маршрутная сеть наземного транспорта. Для приоритетного движения пассажиров наземки и такси запустили более 280 километров новых выделенных полос. В день по ним проезжают более 2,5 миллионов пассажиров.

Несмотря на то, что стоимость проезда в метро и наземном городском транспорте постоянно меняется, пассажиры не могут не заметить и другие изменения. Потраченные на билет в автобус или подземку деньги возвращаются пассажирам комфортом, удобством и безопасностью во время поездок.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Что изменится в транспорте Москвы в 2018 году

— появится дополнительный 3-месячный льготный билет для проезда в метро и наземном городском транспорте для удобства студентов и школьников. Больше не нужно будет ежемесячно покупать билет. Это позволит учащимся экономить время. В результате для них стоимость проезда без ограничения поездок в течение 3 месяцев в наземном транспорте составит 750 рублей, а в метро – 1140 рублей;

— цена проезда по карте «Тройка» в метро и на наземном транспорте поднимется всего на 1 рубль со 2 января 2018 года;

— стоимость билета «Единый» на 60 поездок увеличится всего на 65 рублей. А безлимитный билет на 30 дней будет стоить 2075 рублей;

— отменяются непопулярные билеты 90 минут на 1, 2 и 60 поездок;

— тариф «90 минут» на карте «Тройка» останется. При этом цена вырастет всего на 2 рубля;

— на всех автобусах особо большой вместимости с «гармошкой» уберут турникеты на вход с 1 января 2018 года;

— на всех новых трехсекционных трамваях «Витязь-М» турникетов вообще не будет.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Степан Орлов, депутат, Мосгордумы:

Льготы, гарантирующие бесплатный проезд в общественном транспорте Москвы, сохраняются в полном объёме.

Билетное меню становится проще благодаря отмене невыгодных и непопулярных билетов. Пассажирам будет проще ориентироваться при выборе подходящего для них тарифного плана.

Повышение платы за проезд целесообразно. Сегодня уровень развития общественного транспорта в Москве сопоставим с европейским, однако проезд обходится москвичам гораздо дешевле.

При этом билетная выручка по–прежнему покрывает только эксплуатационные расходы метрополитена и «Мосгортранса». Строительство новых станций, закупка нового подвижного состава и другие крупные инфраструктурные проекты финансируются из городского бюджета и не влияют на стоимость проезда. Сейчас в Москве самый молодой наземный транспорт в Европе.

Однако цены на проезд лишь индексируются согласно инфляции и остаются доступными для пассажиров. Стоимость проезда в общественном транспорте Москвы остается на вполне приемлемом для москвичей уровне.

С нового года стоимость проезда в метро Москвы немного изменилась, хотя цена разовой поездки в сравнении с 2017 годом и осталась прежней. Информация о том, сколько придётся отдать за поездку в московском метро и как можно сэкономить на использовании “подземки”, будет особенно интересна гостям столицы, которые приезжают в Москву по делам на пару дней. Разумеется, и тем местным жителям, которые пользуются метро нечасто, информация будет не лишней. Напоминаем, сколько стоит проезд в метро Москвы с января 2018 года, какова цена проезда при разных вариантах оплаты, как сэкономить на поездке.

Повышение стоимости проезда в метро Москвы со 2 января 2018 года

Довольно часто пользователи интернета интересуются тем, сколько стоит проезд в метро в Москве с 1 января 2018 года, хотя, строго говоря, повышение состоялось на день позже – 2 января. В конце прошлого года в столичном департаменте транспорта анонсировали повышение тарифов в метро начиная с этой даты, которое в процентном выражении составило от 0% до 3,8%, в зависимости от способа оплаты.

Максимальная стоимость проезда в метро Москвы в 2018 году по-прежнему составит 55 рублей.

При покупке билета “Единый” на одну или две поездки цена на него остаётся той же, что и в 2017 году – 55 рублей за одну поездку или 110 рублей – за две.

Аналогично стоимости разового проезда при помощи обычного билета не увеличился в цене и разовый проезд при его оплате при помощи бесконтактных систем PayPass, PayWay, Apple pay, Android pay, которые могут быть встроены в банковские карты или в смартфоны. Одна поездка при оплате таким способом будет стоить 40 рублей.

Повышение стоимости одной поездки затронуло лишь тех, кто пользуется проездными билетами и транспортными картами. Так, по карте “Тройка” одна поездка стоит теперь 36 рублей вместо прежних 35 рублей. Проездной билет “Единый” на 60 поездок, к примеру, вырос в стоимости на 65 рублей – до 1.765 рублей против прежних 1.700, так что подорожание одной поездки при оплате таким способом также составило чуть более рубля.

Если говорить более подробно о том, сколько будет стоить проезд в метрополитене и на любом виде городского наземного транспорта, который принимает карты “Тройка”, то разобраться в тарифах поможет представленная инфографика.

Изменилась ли цена проезда в метро Москвы в 2018 году для льготных категорий

Что касается льготных категорий, то московскими школьниками и студентами могут приобретаться соответствующие социальные карты по тем же тарифам, что и в 2017 году, цена таких карт не изменилась:

  • 380 рублей – карта для школьника или студента на 1 месяц,
  • 1.140 рублей рублей – карта для школьника или студента на 3 месяца.

Трёхмесячный проездной – новинка 2018 года для учащихся Москвы.

Согласно , многие категории льготников могут пользоваться московским метро полностью бесплатно. Для этого им нужно получить “Социальную карту москвича”. В эти категории входят:

  • труженики тыла,
  • ветераны труда и приравненные к ним лица,
  • реабилитированные и пострадавшие от политических репрессий,
  • одинокие пенсионеры,
  • большой перечень льготников – получателей государственных наград и участников различных боевых действий, находящихся на пенсии.

Как сэкономить на проезде в московском метро в 2018 году

Как можно заметить, цена поездки в московском метро для большинства приезжих из других российских регионов окажется достаточно высокой. Установленная стоимость в 55 рублей предназначена в первую очередь для гостей столицы и тех москвичей, что пользуются подземным транспортом лишь от случая к случаю.

Однако, даже не являясь зарегистрированными в Москве льготниками, вы всё-таки можете достаточно заметно сэкономить на поездках в метро, если воспользуетесь не дорогими проездными на одну-две поездки, а другими, альтернативными способами.

Во-первых, если вы хорошо “дружите” с современными технологиями, и ваш телефон Samsung или iPhone (а также “умные часы” Apple Watch) поддерживает системы бесконтактной оплаты, то в вашем распоряжении возможность прохода через турникет с автоматическим списанием средств с вашего кошелька при помощи этих систем. В таком случае поездка обойдётся в 40 рублей. Для автоматического списания средства ваша банковская карта должна быть подключена к системе бесконтактной оплаты, встроенной в телефон, также вам нужно будет выполнить некоторые действия с телефоном или умными часами при проходе через турникет в соответствии с инструкцией.

Во-вторых, есть смысл обратить внимание на транспортные карты “Тройка”. Одно использование метрополитена и наземного транспорта по такой карте будет стоить 36 рублей. Единственное неудобство, связанное с использованием такой карты – при её покупке нужно внести также залог в 50 рублей за саму карту, его можно будет вернуть, сдав карту, когда она станет не нужна.

Наконец, при необходимости совершать большое количество поездок в метро, можно купить суточный билет. Его стоимость – 218 рублей, так что для более или менее заметной экономии вам нужно будет спускаться в метро в течение одного дня минимум пять раз. При четырёх заходах в метро с улицы вы получите практически стандартную стоимость одного входа – 54,5 рубля. Поэтому подобный вариант стоит выбирать с осторожностью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравился материал? Расскажите о нём друзьям!

Со 2 января 2018 года в Москве поменяются тарифы на проезд в метро и общественном транспорте. Такое решение столичные власти приняли сегодня, 19 декабря.

При этом цена разовой поездки останется прежней для билетов «Единый» на одну-две поездки, билета «трамвай, автобус, троллейбус» (ТАТ) на одну поездку в зоне «Б». К примеру, за разовую поездку по билету «Единый» будем выкладывать 55 рублей, как и сейчас.

Остальные тарифы поднимутся на сумму от 1 до 700 рублей в зависимости от билета (см. таблицу). Например, проезд по карте «Тройка» в метро и наземке подорожает всего на 1 рубль — с 35 до 36 рублей.

— Перевозчики просили нас о повышении тарифов, что связано с инфляцией, ростом цен на электроэнергию — на 5,1 процента, на дизельное топливо — на 9,3 процента, на бензин — на 7,3 процента, а также на основные запчасти и стройматериалы, — объяснила заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Алина Бисембаева. — Кроме того, расходы выросли из-за активного запуска новых станций метро, постоянного развития маршрутной сети города с добавлением новых остановок и маршрутов. Мы окажем поддержку перевозчикам, поэтому тарифы на проезд в транспорте Москвы изменятся в пределах 3,8 процента, что ниже среднегодовой инфляции. Индексация тарифов в Москве — одна из самых низких в России.

ЛЬГОТЫ СОХРАНЯТ И ДОБАВЯТ

При этом в столице сохраняются все действующие льготы на проезд. А цена льготных билетов для школьников и студентов также не изменится. Вдобавок для них появится дополнительный проездной на три месяца для метро и наземки. В цене с этим билетом не выиграешь, поскольку месячная плата получается такая же. Но зато сэкономишь время, покупая проездной сразу на несколько месяцев. Кстати, льгот на транспорте в будущем году станет больше. Как отмечают в столичном Дептрансе, в ближайшее время станет известно и о новых скидках на проезд для некоторых москвичей с 2018 года («Комсомолка» обязательно сообщит об этом. — Прим.).

Тем, кто ездит с помощью бесконтактной оплаты проезда по банковским картам с технологиями PayPass, PayWay, Apple pay, Android pay и других, не придется тратить больше на метро и наземный транспорт. С них на турникете так и будут списывать 40 рублей за поездку, как сейчас.

НЕПОПУЛЯРНЫЕ БИЛЕТЫ И ТУРНИКЕТЫ ИСЧЕЗНУТ

Еще одно новшество со 2 января 2018 года — в столице в очередной раз откажутся от билетов, не пользующихся спросом. Это проездные «90 минут» на 1, 2 и 60 поездок. Напомним, год назад из тарифного «меню» по такой же причине убрали билеты «ТАТ» на 90 и 365 дней, «ТАТ» на одну поездку между зонами, А и Б, а также «ТАТ» — пригородный.

Пожалуй, самая приятная новость для пассажиров — исчезновение уже с 1 января 2018-го надоевших всем турникетов на входе во всех автобусах особо большой вместимости, то есть с «гармошкой». Значит, горожанам меньше придется толкаться в очередях перед дверями. Для сравнения: удлиненный салон обычно рассчитан на 175 человек, а обычный автобус без «гармошки» — примерно на 120 человек.

Кроме этого, на всех новых трехсекционных трамваях «Витязь-М» турникеты не будут ставить вообще.

Проезд с будущего года подорожаетФото: НАИЛЬ ВАЛИУЛИН

Светлана ВОЛКОВА

Оплата проезда

Карта «Тройка» Электронная карта для оплаты проезда на городском транспорте и услуг городских сервисов по Москве.Единый Транспортный билет на бумажном носителе для оплаты проезда на метро, монорельсе, автобусе, троллейбусе или трамвае по Москве.Социальная карта москвича Именная пластиковая карта отдельных категорий жителей Москвы для осуществления льготной оплаты проезда.Социальная карта учащегося Именная пластиковая карта учащихся по очной форме обучения в школах и колледжах Москвы для осуществления льготной оплаты проезда.Социальная карта студента Именная пластиковая карта студентов очной формы обучения, ординаторов, аспирантов аккредитованных высших учебных заведений Москвы для осуществления льготной оплаты проезда.Бесконтактная оплата проезда Технология бесконтактной оплаты MasterCard, Visa, UnionPay и МИРSamsung Pay Технология бесконтактной оплаты Samsung PayApple Pay Технология бесконтактной оплаты с помощью Mastercard или Visa с Apple Pay Акция МИР 34 рубля за одну поездку на метро и МЦК по бесконтактной карте «Мир». Для получения скидки достаточно приложить карту к турникету Кольца «Тройка» Мобильный билет Экспресс Кард Карта дружинника Праздничные и юбилейные билеты Праздничные и юбилейные билеты «Единый» Корпоративным клиентам Описание работы с юридическими лицами по реализации проездных билетов по безналичному расчету

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *