Машины для перевозки угля

  • автор:

Содержание

Автомобильные перевозки различных видов угля: правила

Перевозка угля самосвалами осуществляется, если в конкретной местности отсутствует выход к морским или железнодорожным путям. Обычно этот продукт не считается опасным грузом при использовании автомобильного транспорта, их перемещение осуществляется по общим правилам транспортировки. Однако активированные, растительного и животного происхождения угли все же относятся к опасным грузам и перевозятся с соблюдением более серьезных требований.

Потенциальная опасность угля

Ископаемый уголь — каменный и бурый, антрацит, не является опасным грузом. Несмотря на это, ряд рисков при его транспортировке все же возникает. Так, уголь образует воспламеняющиеся смеси с воздухом. Сырье «съедает» кислород. Особенно это касается свежедобытых продуктов, размельченных или с молодым геологическим возрастом. По мере того как окисляется груз, он накопляет и выделяет тепло. Температура в штабеле повышается, что может привести к самовозгоранию.

Иногда угольные продукты выделяют метан, который является воспламеняющимся газом. Если концентрация этого вещества в воздухе превышает 5–16%, может возникнуть взрыв от искры или закуренной сигареты. Вероятно и образование ядовитых газов, в том числе оксида углерода.

Чем больше в составе груза мелких фракций, тем хуже качество топлива. К тому же, повышается интенсивность окисления, увеличиваются механические потери при перемещении груза.

Правила перевозки угля автомобильным транспортом

Каменный уголь, кокс, антрацит менее склонны создавать опасности, чем активированные аналоги. В частности, это связано с небольшими объемами груза, что снижает риск самонагревания. Так, если самонагревание по каким-то причинам произошло, то водитель сразу может остановить автомобиль и устранить опасность — например, выгрузив содержимое из кузова, что способствует снижению температуры продукта.

Тара

Транспортировка угля связана со многими проблемами. Загрязняется воздушный бассейн и местность, по которой пролегает постоянный маршрут транспортных средств. Еще одна сложность, с которой сталкиваются владельцы груза — потери вследствие перегрузки, ненадлежащих условий перемещения и др. Одно из решений для всех задач — правильный выбор тары. Для перевозки используют такие ее виды:

  • бочка;
  • барабаны металлические;
  • влагопрочные мешки из синтетики и бумаги массой не более 55 кг.

Контейнерная перевозка угля позволяет сохранить все свойства продукта, а также уменьшается вероятность самовозгорания, поскольку при этом создается стационарность потока тепла из-за снижения объемов груза.

В нетентованных прицепах уголь перевозят так, чтобы насыпь не была выше уровня бортов. Сверху груз накрывают пологом из толстой материи или прорезиненным материалом. Одно из главных требований заключается в том, что масса и объем сырья не должны быть больше грузоподъемности транспортного средства. Кузов автомобиля для перевозки угля уплотняют, чтобы измельченное сырье не рассыпалось по дороге.

Для погрузки используют ленточные установки. Чтобы избежать смерзания, из-за чего затрудняется погрузочно-разгрузочный процесс, уголь пересыпают солью, негашеной известью, мелом, сеченной соломой. Однако этого стараются избегать, поскольку в составе сырья увеличивается доля негорючих компонентов.

Меры безопасности

Перед перевозкой угля автомобильным транспортом нелишне убедиться, что груз достаточно сухой, поскольку избыточное содержание влаги провоцирует процесс нагревания. Измерение уровня влажности проводится в соответствии с ГОСТ Р 52911-2013.

Места очагов самонагревания определяются по внешним проявлениям. На этот процесс указывают следующие признаки:

  • капли влаги на поверхности штабеля;
  • скорое высыхание капель дождя там, где образовались сухие пятна;
  • белые пятна, которые исчезают днем или после атмосферных осадков;
  • легкий туман над штабелем утром и вечером илибелый дым, искрение ночью;
  • проталины на снежном покрове, образованном на штабеле;
  • запах углеводорода и сернистых соединений.

Если уголь хранится более 10 суток, специальными ртутными термометрами систематически измеряют температуру внутри штабеля. Груз нуждается в охлаждении, когда отметка достигла 45 °С и более.

При высоком уровне влажности принимают профилактические меры. От влаги избавляются несколькими способами:

  • обмасливанием — на специальных установках обрабатывают груз тяжелыми маслами коксохимического производства;
  • смешиванием — послойно засыпают сухой и влажный уголь;
  • промораживанием;
  • обработкой неогрином или северином;
  • добавлением древесных опилок.

При пересыпании угля пользуются противопылевыми респираторами. Места для проведения таких работ оборудуют по нормам пожарной безопасности.

При возникновении возгорания используют огнезащитный костюм, в комплект которого входит самоспасатель. Если такого нет, персоналу раздают общевойсковой костюм Л1 или Л2, а также промышленный противогаз марки РПГ с патроном А или ПФМ-1, универсальный респиратор «Снежок-КУ-М».

Грузовики для перевозки угля

Кузов автомобиля должен обеспечить сохранность груза, не допускать воздействия влаги, агрессивных компонентов, которые способны активизировать опасные свойства вещества или ухудшить потребительские характеристики продукта. Кузов может быть самосвальным, бортовым или специализированным. Разрешается перевозить уголь в автомобилях, являющихся частью автопоезда.

Для внутренних перемещений обычно используются самосвалы грузоподъемностью до 30 тонн.

Уголь сыпучий

К транспортировке сырья в этой форме выдвигаются те же требования, что и для остальных грузов такого рода. Так, их перевозят в специальных прицепах, контейнерах, цистернах. В стандартном прицепе без тары транспортировать такой продукт запрещено. Специальные кузова завешивают тентами или иными видами покрытий, изготовленными из брезента, ткани с резиновой основой и других.

Пек

При перевозке пека требуется соблюдение правил безопасности, поскольку пыль и пары этого продукта ядовиты. Перевозится в прочной, герметичной таре и навалом. К перевозке принимается в виде гранул, что помогает избежать образования пыли. Перегрузка пека, который перевозится навалом, не допускается, если скорость ветра превышает 3 м/с. При более сильном ветре этот груз небезопасен даже для людей, которые находятся на расстоянии 25 метров. Все работы должны производиться ночью.

Активированный и древесный уголь — опасный груз

Этому продукту соответствует номер опасности № ООН 1362, поскольку он представляет собой воспламеняющее твердое вещество. Для перевозки активированного угля автотранспортом применяется знак «Пламя» и сигнальное слово «Осторожно». Перевозят продукт в группе упаковки III. Транспортировка этого сырья определяется по правилам ДОПОГ.

При погрузке и разгрузке персонал использует противопылевые респираторы моделей Ф-62Ш, У-2К. Рядом с местом проведения работ не должно быть открытого огня, персоналу возбраняется курить в непредназначенных для этого зонах. Чтобы проинформировать о запрещенных действиях, вывешивают соответствующие знаки. Помещения, где ведутся работы, оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией.

Вскрывая емкости с углем, соблюдают процедуры отбора проб и порядок действий для помещений с низким содержанием кислорода. Просыпавшийся продукт собирают и высыпают в емкость для специальных отходов, не игнорируя при этом мер безопасности. Поверхности кузова, территории промывают большим количеством воды, обрабатывают моющими средствами и щелочными растворами.

Активированный уголь перевозят в специализированных контейнерах, на открытых подвижных составах. Запрещены совместные перевозки продукта с веществами, выделяющими газы, способными самовозгораться, окислителями, продуцирующими пары и газы.

Часто классификация груза, в том числе углей, как опасных, определяется многими факторами. Имеет значение состав, уровень влажности вещества, размер частиц и другое. Опасным не считается такой уголь, полученный методом парогазовой активации.

Похожие требования к транспортировке предъявляются и к углям животного и растительного происхождения, которым соответствует номер ООН 1361. Это пористый высокоуглеродистый продукт, который получают в результате разложения древесины в безвоздушной среде. Используют его как сырье для производства активированного угля, черного пороха, кристаллического кремния и в других сферах.

Перед тем как подписать договор перевозки, юристы советуют запросить у клиента сертификаты безопасности и соответствующие документы. От этого будут зависеть условия транспортировки угля, а также стоимость услуги.

Организация перевозки угля посредством грузового автомобиля

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

Уголь — один из главных видов топлива, используемый повсеместно. Для районов Сибири, особенно зимой, данный груз является необходимым источником энергии для поддержания тепла в помещениях, а также он используется для некоторых видов производств. Перевозка в больших масштабах осуществляется с помощью железнодорожного и водного транспорта. А перевозка угля автомобильным транспортом осуществляется тогда, когда объем перевозимого груза недостаточно большой для транспортировки другим видом транспорта и/или использование автомобильной перевозки — единственный выход из ситуации, поскольку в пункте назначения нет выхода к морю или железнодорожных путей. Так как уголь является навалочным грузом, то его можно перевозить без какой-либо тары. Для сохранности этого природного продукта в дороге, достаточно лишь внимательно производить перевозку, дабы не растерять все во время пути. Следует помнить, что перевозка угля посредством грузового автомобиля — это сложный производственный процесс, который состоит из ряда операций. А именно: погрузка угля на подвижной состав в пунктах отправления; перемещение его подвижным составом; выгрузка угля с подвижного состава в пунктах назначения. Этот комплекс, связанный с транспортным процессом работ получил название транспортно-экспедиционной работы. В зависимости от того как организована такая работа, таким будет и эффект от перевозки угля.

1. Груз, его транспортная характеристика и влияние на выбор подвижного состава

Уголь— это горючая осадочная порода растительного происхождения, состоящая в основном из углерода и ряда других химических элементов. В органическом веществе содержится 75-92% углерода, 2,5-5,7% водорода, 1,5-15% кислорода. Удельный вес каменного угля 1,2 — 1,5 г/см3, теплота сгорания 35000 кДж/кг. Уголь- насыпной груз, объемный вес которого изменяется в пределах от 08 до 1,3т/м3. По физическому состоянию грузы можно разделить на три основные разновидности: твердые, жидкие и криогенные, газообразные. На основании классификации грузов автомобильного транспорта уголь по физическому состоянию относится к твердому классу; по условиям погрузки, перевозки и разгрузки — к подклассу насыпные и навалочные грузы; по условиям перевозки и хранения — к группе — кусковые и смерзающиеся. Навалочными грузами называются сухие грузы, перевозимые без тары, навалом. При погрузке навалочных грузов на транспорт не требуется их специальной укладки и крепления. Они состоят из большого количества частиц разных форм и размеров. Навалом уголь транспортируется в открытых кузовах, что не лучшим образом сказывается на экологии окружающей среды, так как ветер сдувает с него пыль. Во избежание ущерба, уголь, который перевозится на самосвалах, после погрузочных работ накрывается тентом. Когда материал транспортируется по железнодорожной ветке, то ветер разносит угольную пыль. Поэтому, производство угля и его доставка сопряжены с риском нанесения ущерба экологии. Сегодня часто транспортируют уголь в закрытых контейнерах, это позволяет снизить ущерб экологии.

Специфические свойства навалочных грузов можно разделить на физические, химические и биологические. К углю применимы только физические свойства — это способность к возгоранию смерзанию и измельчению, выделению летучих веществ, насыпная плотность, способность к усадке и самосортировке, абразивность, сыпучесть. При погрузочно-разгрузочных работах происходит измельчение угля, которое приводит к ухудшению его качества. Для предотвращения смерзания угля, при его перевозке в зимний период, применяют послойное пересыпание или перемешивание с солью, негашеной известью, мелом, соломенной сечкой. Но применение таких примесей снижает качество угля, поскольку

в его составе увеличивается часть негорючих материалов. Также смерзания угля приводит к затруднению выполнения грузовых операций.

Полная классификация перевозимого груза и его влияние на транспортное средство представлена в таблице 1.

Таблица 1 — Классификация груза

Номер группы

Классификация груза

Тип транспортного средства и его параметры

По виду: навалочный

Самосвал

По форме: принимающий форму кузова

Прямоугольная форма кузова,

обеспечивающая максимальную

сохранность груза

По габаритным размерам:

габаритный

Обычная компоновка: рама

лонжеронного типа. Состав

транспортного средства: тягач

По массе: нормальной массы

Ограничение на

грузоподъёмность: отсутствует

По физическому состоянию:

твёрдый

Кузов открытый

По типу тары и упаковки:

бестарный

Специализированный

По приспособленности к

выполнению погрузоразгрузочных работ: навалочный

Приспособленность кузова к

погрузке, разгрузке сбоку, сзади

По физико-механическим

свойствам: сыпучий

Кузов, обеспечивающий

вентиляцию, разгрузку на

заднюю сторону

По физико-химическим

свойствам:

трудновоспламеняющийся,

трудногорючий

Кузов должен обеспечить

защиту от влаги

По требуемой степени

сохранности: не требует

повышенной сохранности

Кузов, обеспечивающий защиту

от атмосферных осадков,

плотность прилегания бортов

По расположению центра

тяжести: с низким центром

тяжести

Кузов общего назначения

По срочности доставки:

несрочный

Механизированная погрузка,

разгрузка

По стоимости: без объявления

ценности

Кузов открытого типа,

накрываемый пологом

По размерам твёрдых частиц:

средние

Принудительная система

погрузки, разгрузки

По массе груза в таре: бестарный

По партионности: массовый

Транспортное средство большой

грузоподъёмности

Уголь, как груз навалочный, целесообразно перевозить, используя автомобили-самосвалы, обладающие механизированной разгрузкой, с кузовом открытого типа большой или особо большой грузоподъемности.

2. Выбор средств погрузки — разгрузки

При выборе ПРМ учитывают условия работы грузопункта, род и
объем перевозимого груза, а также тип подвижного состава. Следует иметь в
виду, что стационарные (полустационарные) механизмы применяют только
при массовых перевозках и стабильном грузообороте. В пунктах с
небольшим грузооборотом, как правило, используют передвижные
механизмы. груз транспортный погрузка перевозка

Для погрузки массовых навалочных грузов подойдёт одноковшовый полноповоротный экскаватор на гусеничном ходу Hyundai R320LC-7.

Рисунок 1 — Схема погрузки угля на автомобиль-самосвал экскаватором

Экскаватор (рис. 1) заполняет ковш из штабеля, отходит от него задним ходом на расстояние 1,5—2,0 м и становится рядом со стоящим под погрузкой подвижным составом. Стрела с ковшом поворачивается на 90° и его содержимое пересыпается в кузов машины, цикл повторяется. Примерная производительность погрузчика 75 т/ч.

Таблица 2 — Краткая техническая характеристика Экскаватора Hyundai R320LC-7

Выбор средства разгрузки не требуется, т.к. в данной работе рассматривается сыпучий груз, перевозимый автомобилем самосвалом (таблица 3). Принципиальная схема разгрузки представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 — Принципиальная схема разгрузки

3. Основные принципы выбора автотранспортных средств

a) Кузов должен обеспечить сохранность угля, не допуская воздействия дождя или других агрессивных веществ.

Для перевозки данного вида груза подойдут автомобили самосвалы. Такие как: КамАЗ 6520, КамАЗ 5410, МАЗ 5549, КамАЗ 5511, ЗИЛ 431410.

Таблица 3 — Краткая техническая характеристика подвижных составов

Технические показатели

КамАЗ 6520

КамАЗ 5410

МАЗ 5549

КамАЗ 5511

ЗИЛ 431410

Грузоподъемность, кг

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

Макс. мощность, лс

Макс.скорость автомобиля, км/ч

Тип двигателя

Дизельный

Контрольный расход топлива на 100 км, л

Объём кузова,

5,7

5,9

5,7

6,6

5,3

Используем ряды грузоподъёмностей, для обоснования выбора подвижного состава исходя из партионности перевозок:

С учётом соответствующего ограничения по дорожным условиям:

где — предельно допустимая грузоподъемность транспортного средства, т; — статический коэффициент использования грузоподъёмности; — требуемая партионность перевозок, т.

Исходя из потребностей клиентуры (не срочной доставки, режим
хранения груза, режим работы обслуживаемых предприятий, условия,
обуславливаемые договорами и т.п.) установить целесообразную частоту
вывоза или завоза груза:

где Ї среднесуточная потребность в грузе, т/сут; t — частота (интервал) вывоза или завоза груза, 0,5 сут.

где — годовой объем перевозок по группе обслуживаемых предприятий; — число календарных рабочих дней, 247 (для 2016 г); — коэффициент использования парка, 0,765; n — число обслуживаемых предприятий.

8?17 => необходимо 4 ездки;

для КамАЗ 5410

8,1?17 => необходимо 4 ездки;

для МАЗ 5549

для КамАЗ 5511

10?17 => необходимо 3 ездки;

для ЗИЛ 431410

5. Натуральные и экономические критерии

Натуральные критерии характеризуются, прежде всего производительностью АТС, соответствующей характеру перевозок и условиям работы.

Определим часовую производительность в тоннах:

(4)

Результаты расчетов представлены в таблице 4.

На основании данных из таблицы 4, строим диаграмму изменения часовой производительности от расстояния в тоннах (Рисунок 3).

Рисунок 3 — Изменение часовой производительности в тоннах от расстояния

Определим часовую производительность в тоннокилометрах:

где — коэффициент динамического использования грузоподъемности; — 1;

Таблица 5 — Производительность в тонно-километрах

На основании данных из таблицы 5, строим диаграмму изменения часовой производительности от расстояния в тонно-километрах (Рисунок 4).

Рисунок 3 — Изменение часовой производительности в тонно-километрах от расстояния

Определим зависимость времени оборота ПС от расстояния перевозки

(6)

Результаты расчетов представлены в таблице 6.

На основании данных из таблицы 5, строим диаграмму изменения времени оборота ПС от расстояния (Рисунок 4).

Рисунок 4 — Изменение времени оборота ПС от расстояния

Себестоимость перевозок является обобщающим показателем при
оценке эффективности использования конкретной марки ПС. Поэтому
экономически целесообразным будет ПС с минимальной величиной
себестоимости.

Себестоимость перевозок рассчитываем по формуле:

; (7)

, (10)

Результаты вычислений по формуле 7 сводим в таблицу 8. Для
наглядности представления результатов расчетов строим график
зависимости себестоимости от расстояния перевозки (рисунок 5).

Таблица 8 — Результаты расчета себестоимости

Теги

  • DAF
  • Daimler
  • Ford
  • Foton
  • Hyperloop
  • Iveco
  • Mack
  • MAN
  • mercedes грузовики
  • Nikola Motor
  • Palfinger
  • Scania
  • Tatra
  • Tesla
  • Tesla Semi
  • Tevva Motors
  • Thor
  • U-Haul
  • авиаперевозки
  • автовозы
  • автодорога
  • Автозимник
  • Автомобили новости
  • автомобильные законы
  • автомобильные перевозки грузов
  • автомобильные перевозки скоропортящихся грузов
  • автопарк
  • автоперевозчики
  • Автопробеги
  • акцизы на топливо
  • анализ грузоперевозок
  • Аналитика
  • аренда камаза
  • аренда манипулятора
  • аренда трала
  • беспилотный грузовик
  • большегрузы
  • весовой контроль
  • виды грузоперевозок
  • виды упаковки грузов
  • внутрироссийские перевозки
  • возьму попутный груз
  • ГАЗ
  • ГАЗель NEXT
  • гидроманипулятор
  • груз на таможне
  • Грузовик Volvo
  • грузовик для перевозки
  • грузовик урал
  • грузовики
  • Грузовики Hino
  • Грузовики Hyundai
  • грузовики Renault
  • грузовые перевозки
  • Грузооборот
  • Грузоперевозки
  • Грузоперевозки Volkswagen
  • грузоперевозки бетона
  • Грузоперевозки видео
  • грузоперевозки дешево
  • грузоперевозки европа
  • грузоперевозки животных
  • грузоперевозки за рубеж
  • грузоперевозки заказ
  • грузоперевозки инновации
  • Грузоперевозки Казахстан
  • Грузоперевозки Китай
  • грузоперевозки контейнеров
  • грузоперевозки кран
  • грузоперевозки литва
  • грузоперевозки мясо
  • грузоперевозки наливных грузов
  • Грузоперевозки новости
  • Грузоперевозки Польша
  • грузоперевозки приказы
  • грузоперевозки север
  • грузоперевозки сибирь
  • грузоперевозки спецтехника
  • грузоперевозки транспорт
  • Грузоперевозки Тунис
  • грузоперевозки узбекистан
  • грузоперевозки франция
  • грузоперевозки фура
  • грузоперевозки цены
  • Грузоперевозки ШОС
  • грузоперевозки штрафы
  • Грузоперевозки юмор
  • Грузоперевозчики
  • грузопоревозки законы
  • Дальнобойщики
  • Диспетчер грузоперевозок
  • длинномерные грузы
  • дорога зимник ямал
  • дороги грузоперевозки
  • дороги зимника якутии
  • дороги зимники
  • дороги из пластика
  • дороги ограничения
  • доставка грузов
  • доставка грузов Чехия
  • доставка попутных грузов
  • доставка сборных грузов
  • еврофуры перевозки
  • железнодорожные перевозки
  • заказать грузоперевозки
  • заказать камаз
  • Заказать кран
  • заказать манипулятор
  • заказать фуру
  • заказать фуру 20 тонн
  • зарплаты водителей
  • застраховать груз
  • Зимник Чукотка
  • Интермодальные грузоперевозки
  • Интернет-ретейлинг
  • история грузоперевозок
  • история российских грузоперевозок
  • ищу попутный груз
  • как правильно выбрать грузовик
  • какой грузовик выбрать
  • камаз на заказ
  • классификация грузов
  • клиенты грузоперевозок
  • Коммерческий транспорт
  • контейнерные грузоперевозки
  • контейнерные перевозки стоимость
  • контейнерные перевозки цены
  • КрАЗ
  • крупно габаритные грузы
  • крупногабаритные перевозки
  • Лайкфхак авто
  • Лайкфхак авто
  • логистика
  • логистическая компания
  • Лучшая транспортная компания
  • МАЗ
  • малотоннажные грузовики
  • манипулятор перевозки
  • манипулятор цена
  • междугородние грузоперевозки
  • Международная доставка грузов
  • международные автомобильные перевозки
  • Международные перевозки
  • международные перевозки грузов
  • международные транспортные перевозки
  • Минтранс
  • многозвенные прицепы
  • Мультимодальные грузоперевозки
  • мультимодальные перевозки
  • найти попутный груз
  • наливные грузоперевозки
  • налоги
  • насыпные грузы
  • негабаритные перевозки
  • негабаритный груз
  • необходимо перевезти груз
  • низкорамная платформа
  • низкорамник
  • низкорамник перевозка
  • низкорамный полуприцеп
  • низкорамный трал
  • Новая трасса
  • Новые правила перевозки грузов
  • нужен камаз
  • нужны грузоперевозки
  • Оказание транспортных услуг
  • организация перевозок грузов
  • Отправка грузов
  • пассажирские перевозки
  • ПДД
  • перевезти груз
  • перевезти строительные материалы
  • перевозить грузы
  • перевозка автоцистернами
  • перевозка бумаги
  • перевозка грузов
  • перевозка грузов в контейнерах
  • перевозка грузов по зимникам
  • перевозка грузов прицепе
  • перевозка грузов спецтехникой
  • перевозка грузов таможня
  • перевозка грузов фурами
  • перевозка длинномерных грузов
  • перевозка емкостей
  • перевозка живой рыбы
  • перевозка кирпича
  • перевозка контейнера 20 футов
  • перевозка контейнеров
  • перевозка контейнеров 40 футов
  • перевозка крупногабаритных грузов
  • перевозка лекарств
  • Перевозка леса
  • перевозка мебели
  • перевозка медикаментов
  • перевозка металлических конструкций
  • перевозка мяса
  • перевозка навалочных грузов
  • перевозка наливных грузов
  • перевозка наливных опасных грузов
  • перевозка негабарита
  • перевозка негабаритных грузов
  • перевозка нестандартных грузов
  • перевозка овощей
  • перевозка опасных грузов
  • перевозка опасных грузов автотранспортом
  • перевозка охлажденного мяса
  • перевозка пиломатериалов
  • перевозка пищевых продуктов
  • перевозка полуприцепами
  • перевозка продуктов
  • перевозка продуктов питания
  • перевозка промышленного оборудования
  • перевозка режимных грузов
  • перевозка рефрижераторных грузов
  • перевозка рыбы
  • перевозка скоропортящихся грузов
  • перевозка специальных грузов
  • перевозка спецтехники
  • перевозка спецтехники тралом
  • перевозка стекла
  • перевозка строительной техники
  • перевозка сыпучих грузов
  • перевозка техники
  • перевозка труб
  • перевозка тяжеловесных грузов
  • перевозка фруктов
  • перевозка химических наливных грузов
  • перевозка хрупких грузов
  • перевозка цемента
  • Перевозка ценных грузов
  • перевозки грузов воздушным транспортом
  • перевозки тралом
  • перевозки цистернами
  • Платон
  • пломбирование грузов
  • погрузо разгрузочные работы
  • погрузочно разгрузочные работы
  • погрузочные работы
  • Подъемный транспорт
  • полуприцеп тяжеловоз
  • попутная перевозка грузов
  • попутный груз
  • попутный груз сайт
  • Правила перевозки грузов автомобильным транспортом
  • правила погрузочно разгрузочных работ
  • прайс на грузоперевозки
  • Прием грузов
  • Проектный груз
  • прямая смешанная перевозка
  • рассчитать грузоперевозку
  • рассчитать стоимость грузоперевозки
  • расценки на грузоперевозки
  • расчет грузоперевозки
  • расчет стоимости грузоперевозки
  • рефрижераторные перевозки
  • Росавтодор
  • Ространснадзор
  • рынка грузовых автоперевозок
  • Рынок грузовиков
  • рынок грузоперевозок
  • самосвальные грузоперевозки
  • сборные грузы
  • сборные перевозки
  • сервисы для грузоперевозок
  • сколько стоят грузоперевозки
  • смешанные перевозки
  • смешанные перевозки грузов
  • сотрудничество по грузоперевозкам
  • срочная перевозка грузов
  • стоимость грузоперевозки автомобильным транспортом
  • стоимость грузоперевозок
  • стоимость грузоперевозок газель
  • стоимость грузоперевозок по россии
  • стоимость доставки груза
  • стоимость км грузоперевозки
  • стоимость перевозки
  • стоимость перевозок грузов
  • стоимость транспортировки
  • страхование груза при перевозке
  • страхование грузоперевозок
  • страхование карго
  • страхование перевозок
  • Страховка грузов
  • Такелажные работы
  • такелажные работы
  • такелажные работы перевозки
  • такелажные услуги
  • таможенная очистка грузов
  • Таможенное оформление товаров
  • Таможенный перевозчик
  • таможня грузоперевозки
  • тарифы на грузоперевозки
  • татарстан грузоперевозки
  • тахограф
  • температурные перевозки
  • транзит грузоперевозки
  • транспортировка грузов
  • транспортная доставка грузов
  • транспортная компания грузоперевозки
  • транспортная логистика
  • транспортно экспедиционные услуги
  • транспортные грузоперевозки
  • Транспортные компании
  • транспортные перевозки
  • транспортные системы
  • Транспортные услуги
  • Транспортный налог
  • Турция
  • Украина
  • умный грузовик
  • упаковка грузов
  • управление поставками
  • условия перевозки грузов
  • услуги автоперевозок
  • услуги манипулятора
  • услуги трала
  • услуги транспортировки грузов
  • услуги транспортной компании
  • Услуги транспортных компаний
  • устав автомобильного транспорта
  • утилизационный сбор для прицепов
  • флекситанки
  • фрукты овощи перевозка
  • фура 20 тонн
  • фура рефрижератор
  • Цифровая логистика
  • черный список дальнобойщиков
  • Экспедирование грузов
  • экспедиционная компания
  • Экспорт
  • электрокар
  • электрокары
  • электронные документы
  • электрофургон

Перевозка угля автомобильным транспортом

Перевозка угля автомобильным транспортом

Каменный уголь не считается особо опасным грузом, поэтому к грузоперевозчикам предъявляются стандартные правила транспортировки грузов. Как правило, перевозки каменного угля автомобильным транспортом осуществляется в том случае, если в конечном пункте назначения отсутствуют иные системы доставки, в частности железнодорожный или речной (морской транспорт).

Вместе этим надзорные органы признают каменный уголь опасным продуктом, который имеет признаки растительного или животного происхождения. Опасность заключается в том, что в взаимодействии с воздухом, может быть образована воспламеняющая смесь.

Варианты доставки угля на автомобильном транспорте

Согласно общепринятым правилам транспортировки, перевозка угля автомобильным транспортом допускается в специальной таре или емкостях, к которым относятся:

  • Металлические бочки;
  • Барабаны, изготовленные из металла;
  • Синтетические мешки, вместимостью до 55 кг.

Для перевозки большого объема используют крытые контейнеры, которые должны быть полностью закрытыми.

Для нетентованных транспортных средств применяют единое правило- уровень груза не должно быть выше борта. Сверху предусмотрено покрытие на основе полога, имеющее твердый тип тканевого материала, или полностью прорезиненная структура материалов. Материал подлежит уплотнению и трамбовке, исключая рассыпание по пути следования транспортного средства.

В зимний период для предотвращения замерзания угля допускают перемешивание угля солью, гашеной известью, соломой сеченого вида, а также мелом.

О мерах безопасности при перевозке угля автотранспортом

Несмотря на то, что перевозки угля автотранспорта не считают опасным грузом, существует единый регламент, исключающий попадание влаги в материал – ГОСТ Р 52911-2013. Специалист, который осуществляет контроль погрузки каменного угля, должен определить очаги самонагревания. Как правило, этот процесс осуществляется визуально, где основными признаками являются:

  • Наличие капель влаги на штабелях.
  • На месте сухих пятен, имеются признаки высыхания капель после дождя.
  • После появления атмосферных осадков исчезают характерные белые пятна.
  • Над штабелем ранним утром или ночью появляется легкий туман или характерный белый налет.
  • На снежном покрове образуются проталины на штабеле.
  • Имеется явно выраженный запах углеводорода или соединений на основе серы.

В случае, если транспортировка превышает 10 суток, необходимо осуществлять дополнительные измерения температуры угля обычным ртутным термометром внутри штабеля. Если в процессе грузоперевозки каменного угля рабочая температура вещества достигла +45С, требуется принудительное охлаждение и транспортировка запрещена.

При первых признаках появления высокой влажности, необходимо предпринять меры профилактики, которые предусмотрены для данного цикла через схемы омасливания, смешивания, промораживания, добавление естественных древесных опилок, а также обработкой с использование неогрина или северина.

Перевозка угля автотранспортом осуществляется только в случае транспортировки небольшого объема на небольшие расстояния, когда нет технической возможности доставить этот груз железнодорожным (либо водным) транспортом. Этот материал относится к навалочному грузу, поэтому при его транспортировке необходимо соблюдать правила перевозки навалочных грузов.

Данный материал обладает довольно специфичными свойствами, которые обязательно следует учитывать при его перевозке.

  • при перевозке на дальние расстояния может ухудшиться качество угля за счет его дробления;
  • при высокой температуре может произойти самовозгорание и самовоспламенение;
  • перед отправкой уголь следует охладить, термообработать (в некоторых случаях – упаковать специальными пленками);
  • при реакции с водой некоторые типы угля могут вызывать коррозию или даже выделять легковоспламеняющийся метан, что приведет к взрыву;
  • несоблюдение условий транспортировки может вызвать смерзание углей, что ухудшит его качество и затруднит процесс разгрузки.

При доставке угля важно учитывать плотность угля, выделение летучих веществ и прочие физико-химические характеристики этого груза.

При выборе грузового автомобиля важно учитывать объем груза и грузоподъемность транспортного средства. Так, самосвалы могут перевозить до 30 т груза, но не всегда необходима такая масштабная транспортировка. Ведь уголь могут развозить по частным домовладениям, которые используют этот материал для обогрева жилья. А там такие объемы не нужны. Поэтому могут применяться самосвалы до 5 тонн.

Существуют самосвальные полуприцепы с боковой выгрузкой, которая очень удобна при транспортировке угля. Работу такого полуприцепа можно увидеть на видео:

При заключении договора перевозки угля следует обязательно прописать возможный вес естественной убыли груза и дефекты, возникшие в результате перевозки. Ведь этот материал может дробиться и превращаться в пылящуюся смесь. Как правило, уголь насыпают в самосвал с «шапкой», которая при передвижении остается открытой. Безусловно, порывы ветра, вибрация и тряска снижают естественный угол откоса. Уровень естественной убыли угля при его транспортировке зависит от типа и качества дорожного покрытия, скоростного режима и силы ветра.

Чтобы снизить коэффициент потери груза, водитель должен выбирать разумную скорость движения, укрывать уголь брезентом и двигаться по дорогам с усовершенствованным покрытием.

При выполнении всех этих рекомендаций уголь будет доставлен заказчику с минимальными потерями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *