Машина из литвы без растаможки как ездить

  • автор:

Можно ли и как пригнать из Литвы авто без растаможки б/у

Покупка авто из Литвы без растаможки б/у – шанс на выгодное приобретение импортного транспорта. Цены на машины в России значительно выше, чем на европейских авторынках. Поэтому автолюбители решаются на приобретение транспортного средства за рубежом. Но после вступления России в ВТО и создания Таможенного союза процедура ввоза б/у авто из Литвы усложнилась. Машины перегоняют по легальным и серым схемам. Во втором случае процедура занимает немного времени, но сопряжена с определенными рисками.

Легальные способы ввоза машины из Литвы в Россию

Законный перегон авто из Прибалтики – трудоемкий процесс, требующий затраты сил и материальных средств. Растаможивание иногда обходится дороже самого автомобиля, поэтому автовладельцы соглашаются на временный ввоз с ежегодным продлением документов.

Если вы планируете купить машину из Литвы, готовьтесь к расходам, связанным с уплатой пошлины, оформлением справок.

На окончательную сумму влияют:

  • цена на транспорт;
  • год производства;
  • мощность и объем двигателя;
  • тип ТС (легковой автомобиль, микроавтобус, бус и т.д.);
  • налог на добавочную стоимость (18% от цены транспорта);
  • ввозные пошлины.

Чтобы узнать точные цены на оформление документации, можно воспользоваться расчетным онлайн-калькулятором. В половине случаев при легальном импорте авто из стран Евросоюза расходы составляют от 500 до 1200$.

При въезде на машине из Литвы сотрудникам таможенного контроля нужно предъявить солидный пакет документов:

  • оригиналы и копии на ТС;
  • таможенная расписка (выдается до выезда в другую страну);
  • договор страхования транспорта;
  • таможенная декларация;
  • сертификат безопасности ГЛОНАСС (на новые и подержанные машины, которые были выпущены не более 30 лет назад).

Для сокращения расходов на ввоз транспорта из Литвы используются разные схемы:

  • Пригон авто гражданами, которые проживают в Литве. Уплата пошлин не осуществляется, если машина ввозится иностранцами. В пункте таможенного контроля они получают удостоверение на пребывание в России сроком на 1 год. Иностранцами считаются лица, имеющие двойное гражданство (РФ и Литвы) или вид на жительство в другой стране.
  • Оформление авто на фирму в Литве. Россиянин может открыть «липовую» фирму в Литве, после чего зарегистрировать на нее ТС. На границе автовладельцу выдают удостоверение, с которым он может беспрепятственно ездить по РФ не более 3 месяцев. Но после истечения срока необходимо снова пересекать границу с Литвой.

2 января 2015 года в таможенное законодательство внесены коррективы, которые для большинства любителей импортным автомобилей превратились в проблему. Раньше удостоверение ввоза транспортного средства (УВТС), зарегистрированного на литовскую фирму, продлевалось только 1 раз в год. Теперь процедуру необходимо выполнять ежеквартально, что влечет за собой дополнительные траты:

  • расходы на оформление фирмы в Литве – 70500 рублей;
  • переоформление УВТС – 600 рублей;
  • налог в бюджет Литвы (1 раз в год) – 141000 рублей.

Легальный ввоз и регистрация авто из литовского рынка бьет по карману многих граждан РФ. Поэтому автолюбители ищут альтернативные способы эксплуатации импортных машин в своей стране.

Серые схемы

В 2009 году пошлины на ввоз из Европы транспорта не старше 5 лет увеличились. Поэтому чтобы купить авто из Литвы, придется расстаться с кругленькой суммой. Государство пошло на этот шаг для поддержания отечественного производителя и уменьшения количества зарубежного автохлама в стране. Но российские перекупщики не растерялись и стали искать лазейки в таможенном законе.

Есть несколько полузаконных схем ввоза импортных машин из стран Европы. Часто пользуются схемой, которая называется конструктором. Ее суть заключается в следующем:

  • на литовском авторынке покупается авто;
  • перед границей его разбирают на составные части;
  • при пересечении границы оформляют ввоз в РФ автозапчастей;
  • в России авто собирается.

Пошлины на импорт запчастей от иномарок сохранились на прежнем уровне. Поэтому ввоз машины по частям обходится дешевле на 25-40%. Более варварской считается серая схема под названием «распил»:

  • на границе кузов распиливают на две части;
  • оформляют их как запасные детали;
  • затем кузов сваривают, а машину перекрашивают.

Есть и более гуманный способ перегона ТС:

  • в России за копейки покупают убитый импортный автомобиль с документами;
  • из кузова вырезают металлические таблички с VIN-кодом;
  • едут в Литву и покупают там ТС аналогичной модели;
  • на кузове переваривают VIN-коды.

Ни одна из серых схем не является законной. За перебивку 17-значного кода на кузове грозит большой штраф, а иногда и уголовная ответственность.

Как эксплуатировать в РФ нерастаможенное авто

Если машина имеет литовские номера, то ездить на ней в России можно до 1 года. Срок зависит от способа оформления справок и удостоверений, варьируется от 3 до 12 месяцев. Нерастаможенные авто называют призраками, так как их владельцы сталкиваются со многими ограничениями:

  • 1 раз в 3 или 12 месяцев необходимо пересекать границу с Литвой для продления разрешительных документов;
  • ездить на ТС может только человек, который оформил временный въезд в РФ;
  • авто запрещено использовать в коммерческих целях;
  • автовладелец без двойного гражданства не может выезжать на автомобиле в другие страны;
  • нерастаможенные автомобили нельзя подарить, продать или передать по доверенности.

При покупке машины по схемам «конструктор» или «распил» вы столкнетесь с серьезными трудностями. Проблемный транспорт нельзя:

  • растаможить на законных основаниях;
  • поставить на учет в ГИБДД.

Умельцы перебивают ВИН-коды на кузове, используя данные авто такой же марки, которое по каким-то причинам вышло из строя. Но такой способ легализации ТС из Литвы уголовно наказуем.

Если вы покупаете авто на литовском рынке с правом ездить в РФ, тогда пользуйтесь только законными схемами транзита.

Наказание за нарушение таможенного законодательства

Тем, кто решил приобрести авто на литовских номерах, стоит узнать о подводных камнях. При нарушении таможенного законодательства грозят штрафы, которые иногда превышают стоимость ТС.

Виды и размеры штрафов при нарушении правил эксплуатации нерастаможенных машин:

Виды штрафов Размер штрафа в рублях
несвоевременная подача документов в органы таможенного управления 1500-2500
нарушение закона на ввоз импортных ТС 1000-2000
просрочка оплаты таможенных платежей 1500-2500
проезд через границу после истечения дозволенного срока пребывания авто в РФ 2000-2500
уклонение от уплаты таможенных пошлин от 8000

За ввоз авто по серой схеме грозят:

  • конфискация литовского автомобиля;
  • штраф за подделку документов;
  • штраф в троекратном размере от цены на машину.

Последствия за нарушение российского законодательства приведены в статье 16 КоАП РФ. Но более серьезные беды ожидают умельцев, перебивающих VIN-коды. По статье 326 УК РФ за изменение или уничтожение идентификационного номера грозят:

  • штраф в размере 80 000 рублей;
  • обязательные работы в течение 360 часов;
  • исправительные работы периодом от 6 месяцев до 1 года;
  • лишение свободы на 2 года.

При нарушении таможенного законодательства грозит не только административная, но и уголовная ответственность. В единичных случаях принимается решение о лишении свободы на 2 года.

Стоит ли пригонять б/у авто из Литвы без растаможки

Импортный автомобиль смотрится солиднее отечественных. Автолюбители сознательно закрывают глаза на грядущие трудности и пробираются сквозь тернии к заветной машинке. Но позже многие сожалеют, что связались с таможенной службой, организаторами фиктивных фирм в Литве, перекупщиками и т.д.

Недостатки и достоинства пригона подержанного автомобиля из Литвы:

Плюсы Минусы
низкая стоимость ТС волокита с документацией
современный дизайн авто необходимость ежегодного продления разрешительных документов
экономичный расход топлива ограничения по эксплуатации ТС
недорогое техобслуживание большие расходы на оформление документов
высокий риск нарушения таможенного закона

Специалисты не рекомендуют связываться с перекупщиками и лицами, которые обещают самостоятельно перегнать машину из Литвы без дополнительных таможенных платежей. Ими используются серые схемы ввоза ТС, которые чреваты для будущего автовладельца серьезными проблемами.

Эксплуатация авто с литовскими номерами – вариант для тех, кто имеет стальные нервы и лишние деньги. Если вы не готовы возиться с частным переоформлением документов, отдайте предпочтением растаможенным ТС. Они стоят заметно дороже, но в случае удачной покупки вы будете спать спокойно.

«Мы уже почувствовали, что у вас что-то изменилось». Чем живет авторынок в Каунасе после выхода указа №140 и что интересное можно пригнать из Литвы?

Зимой мы делали большой репортаж с каунасского авторынка, и если бы не 140-й указ, вряд ли бы менее чем через полгода снова туда отправились. Но так как за эти месяцы произошли существенные изменения, мы решили снова посетить самый большой в Восточной Европе автомобильный рынок.

На рынке стало жарко

Кроме того что с 10 апреля около полумиллиона белорусов получили возможность растаможивать авто со скидкой 50%, существенно изменилась и погода. Если в феврале пришлось померзнуть, то 11 июня в Каунасе было +33°С.

В феврале единственным автомобилем на белорусских «номерах» был наш. В июне мы успели заметить сразу несколько авто с белорусской «пропиской».

Количество машин на рынке визуально не изменилось. Но для нас изменился диапазон поиска: если зимой в первую очередь мы смотрели 3-5-летние авто с мотором до 1,5 литра, то теперь основной ограничитель один — возраст.

По цене 7900 евро продается Volkswagen Golf 7 в кузове универсал 2014 года выпуска. Под капотом 1,6-литровый дизельный мотор, пробег 120.000.

С учетом льготной растаможки (2000 евро) и уплаты утильсбора (около 300 евро) такой автомобиль обойдется примерно в $11.500. В Беларуси за аналогичные машины просят от $12.300 до $14.500. Вполне вариант.

Audi A3 2015 года все с тем же дизелем 1.6 продается по цене 10.550 евро. Пробег у четырехлетнего авто — 190.000.

После всех выплат такая машина будет стоить около $14.300.

Полноприводная Skoda Superb 2015 г.в. с пробегом 156.000 км и 2,0-литровым дизелем под капотом выставлена за 9300 евро.

Льготная растаможка двигателя такого объема обойдется в 2700 евро, с утильсбором и прочими расходами стоимость авто не должна превысить $14.000.

В Беларуси такие продаются по цене около $16.000-17.500.

Минус 2000 пробега, плюс 1699 евро к цене

Буквально через одну машину от белой полноприводной Skoda продается черная, того же 2015 года и с тем же мотором. Пробег меньше всего на 2000 км, но цена выше. За переднеприводную Superb просят 10.999 евро. Эта машина после всех оплат обойдется примерно в $15.800.

Забыв про заветные 1500 «кубиков», понимаешь, что на рынке есть из чего выбирать. Но и малолитражки мы не оставили без внимания.

Растаможка всего 1055 евро!

Fiat 500 2014 г.в. с «проходным» мотором 1.2 продается за 6300 евро.

Указанный пробег — всего 20.000 км. Продавец отмечает, что авто выпущено в 12-м месяце, а значит, оно все еще «проходное» на Беларусь. Льготная растаможка двигателя такого объема составит всего 1055 евро. На выходе получаем около $8700.

Тот факт, что на многих машинах пограничных годов выпуска указан еще и месяц, наводит на мысли, что все-таки расчет идет именно на покупателей из Беларуси. Чтобы не теряться в догадках, идем общаться с продавцами.

«Ваши стали брать больше…»

Мужчина, старательно намывавший колеса Opel Astra H, хотя и не очень хорошо владел русским, но сказал, что они уже почувствовали, что у нас что-то изменилось: «Ваши стали брать больше машин и покупают разные машины с различным объемом двигателя».

Вскоре к нему подключился коллега из соседнего авто. Он также отметил, что последнее время белорусов на рынке стало больше.

На вопрос, покупатели из каких стран теперь больше всего покупают машин на рынке, они ответили, что это Украина и Беларусь. Явного лидера не выделили, сказав, что берут примерно поровну. Также отметили, что к ним едут в том числе и с Донбасса.

Пообщавшись с продавцами, мы продолжили искать потенциально интересные варианты.

«Mazda, у которой есть «двойник»?

Японский минивэн Mazda5 2014 года продается за 6550 евро. Судя по описанию, автомобиль был выпущен в 8-м месяце, а это значит, что еще чуть-чуть — и перестанет быть «проходным».

С учетом всех оплат такое авто обойдется порядка $10.000. Что совсем неплохо для пятилетнего 7-местного минивэна.

В нашей базе объявлений аналогичных авто всего два. За один просят $15.200.

За второй значительно меньше — $13.000. Правда, сама машина еще находится в Европе. Цена указана с учетом всех расходов. Но если присмотреться внимательно, то это и есть Mazda с рынка в Каунасе, с теми же тремя шестерками на «номерах».

Продолжаем тему минивэнов, которых не хватает на рынке ТС и которые хорошо подходят многодетным.

Бесценный SEAT Alhambra 2016 года, который вот-вот станет «проходным».

Русский «круиз»

Следующий «проходной» минивэн — Opel Zafira, 2014 год, 11-й месяц.

Автомобиль оснащен дизельным двигателем 1.6, цена 7200 евро, пробег 184.400 км. Весь ценник написан на литовском, а такую функцию, как круиз-контроль, продавец решил продублировать на русском.

С учетом всех оплат в Беларуси авто будет стоить порядка $10.800.

За 10.250 евро можно купить самый народный Volkswagen Passat B8 2015 года с дизелем объемом 1,6 л. После всех платежей по льготному тарифу Passat обойдется в $14.200.

Немного увеличив бюджет, можно стать обладателем BMW 318 2015 г.в. За четырехлетнего «баварца» с дизельным двигателем 1.8 просят 11.000 евро. Со всеми платежами «тройка» обойдется в $15.300.

Бесценные авто

На площадке было немало машин, на которых не было цен либо не был указан объем двигателя.

Растаможка — 10% покупки

Услышав среди покупателей русскую речь, мы не могли не подойти, но они оказались украинцами. Рассказали нам, что надеются на то, что новый президент выполнит свои предвыборные обещания и снизит растаможку на авто. По их словам, пока только продлен срок для растаможивания по сниженному тарифу ранее ввезенных авто на еврономерах. Из разговора мы поняли, что в идеале они хотели бы платить в казну 10% стоимости покупки.

Помимо украинцев на рынке были замечены молдаване.

Итого

Появление льготной растаможки, безусловно, повлияло на ход событий. Доказывает это не только тот факт, что мы видели авто на белорусской регистрации на рынке. Оживление спроса со стороны белорусских покупателей заметили и продавцы. Кроме того, при въезде в Литву мы видели 2 автомобиля на литовских «транзитах», движущихся в сторону белорусской границы. Еще 2 машины находились уже на территории пункта пропуска и растоможивались, когда мы возвращались домой. По понятной причине снимков на границе мы не делали. Можно предположить, что если в нашем законодательстве ничего не изменится, не отменят льготы или не введут «тревожную» кнопку и сертификат, то поток авто из Европы будет идти. Что как минимум добавит разнообразия на рынке, который последние годы стал жутко однообразным за счет «бюджетников» российской сборки.

Владимир АПЛЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY

Тем, кто не хочет возиться с пригоном и растаможкой, мы предлагаем полистать нашу базу: среди 65.000 автомобилей в ней точно найдется подходящий!

Время чтения: 5 минут

Стоимость автомобилей на российском рынке выше, чем в странах Евросоюза и ряде других государств. По этой причине некоторые наши соотечественники в целях экономии предпочитают приобретать машины за границей с последующим ввозом в РФ. Делать это можно разными путями, но тема этой статьи – автомобили без растаможки из Литвы, Латвии и Эстонии в 2020 году.

Где можно выгодно купить автомобиль с пробегом

Подержанную машину в странах Прибалтики можно приобрести значительно дешевле, по сравнению с европейской частью России. Литва, Латвия и Эстония являются членами Евросоюза, и местные предприимчивые перекупщики везут сюда автомобили со всей Европы. Среди россиян, пожелавших купить б/у авто из Прибалтики, очень популярна Литва.

Вторичный рынок подержанных машин Литвы держит цены на самом низком уровне во всей Прибалтике.

Здесь можно найти модели гораздо дешевле, чем в странах, откуда их привезли. Дело в том, что литовские предприниматели давно занимаются ввозом автомобилей из Европы и успели наладить выгодные каналы поставок. Машины для перепродажи они приобретают оптом в государствах ЕС. Европейские продавцы за это делают хорошую скидку.

Весь купленный товар автовозами доставляется в Литву, где его уже ждут покупатели из России и других сопредельных стран. Ехать за машинами в Западную Европу самостоятельно невыгодно из-за значительных дополнительных расходов. Литовские перекупщики готовы предложить свой товар даже дешевле, чем, например, в Германии. Наценку они делают в пределах 15-30%. Модели повышенного спроса отпускаются с максимальной наценкой, а те, которые не пользуются популярностью, можно приобрести по оптовой цене или даже ниже. Европейские продавцы при продаже б/у машин со значительной скидкой выдвигают требование, чтобы непопулярные модели тоже вошли в основную партию.

Легальные способы ввоза авто из Прибалтики в Россию

Наши соотечественники не просто так задумываются, как ввести автомобиль в Россию без растаможки. Таможенное оформление по всем правилам – серьезная процедура для тех, кто хочет купить транспортное средство за границей, но эксплуатировать его в России. Оформление документов на таможенном пункте и уплата пошлин требует времени и серьёзных затрат. Окончательная сумма зависит от нескольких факторов:

  • стоимости транспортного средства;
  • разновидности ТС – легковая машина, грузовик, автобус и т. д;
  • года выпуска машины;
  • характеристики двигателя – объёма, мощности;
  • наличия прицепа;
  • ввозных пошлин и налога на добавочную стоимость в размере 18% от цены машины.

Если автомобиль ввозится в страну легально без растаможки, у его владельца появляется возможность сэкономить деньги и время. С одной стороны, он становится собственником качественного транспортного средства, но с другой – возникает масса ограничений:

  • нерастаможенный автомобиль может находиться в России определенное время;
  • управлять ТС может только лицо, оформившее временный ввоз;
  • авто нельзя продавать, дарить или передавать по доверенности;
  • не допускается использование машины в коммерческих целях;
  • нельзя пересекать границу с другими соседними государствами.

Эксплуатация транспортного средства в России без растаможки осуществляется только на условиях временного ввоза, но этой возможностью воспользоваться могут не все. Такое право предоставляется:

  • гражданам иностранных государств, временно находящимся или проживающим на территории РФ;
  • россиянам, проживающим на территории другой страны.

Временный ввоз автомобиля иностранным гражданином

Иностранец может временно ввезти автомобиль, зарегистрированный за рубежом, в Россию без уплаты таможенных пошлин и сборов. Оформление производится на таможенном пункте во время пересечения границы. Ввозимое транспортное средство должно соответствовать экологическому стандарту ЕВРО-4 и выше, а также на нём не должно быть более 12 посадочных мест с учётом сиденья для водителя. Использовать его можно только в личных целях. Максимальное время пребывания на территории РФ составляет один год.

Временный ввоз автомобиля гражданином России

Чтобы пригнать машину из другой страны на условиях временного ввоза, гражданину России необходимо соответствовать следующим требованиям:

  • наличие вида на жительство на территории ЕС;
  • наличие паспорта гражданина одной из стран Европы (двойное гражданство).

Максимальный срок временного ввоза ТС для граждан России составляет всего полгода.

Таким образом, для россиянина единственная возможность воспользоваться такой легальной схемой – оформление вида на жительства в странах Евросоюза или получение гражданства. Проходить это процедуру только в целях покупки подержанной машины в Прибалтике неразумно.

За получение вида на жительство необходимо заплатить около 4000 евро и ещё ежемесячный налог в размере 300 евро, а также соблюсти ряд обязательных условий – иметь недвижимое имущество в чужой стране и проводить там определённое время в течение года. Если речь идёт не о дорогих моделях машин, таможенное оформление обойдётся намного дешевле, чем расходы на официальное проживание в чужой стране.

Серые схемы ввоза автомобилей в Россию

В начале 2009 года таможенные пошлины на ввоз подержанных машин старше 5 лет были значительно повышены. Правительство пошло на эти меры, чтобы преградить путь зарубежному автохламу. В итоге импорт старых автомобилей с объёмом двигателя более 2 литров стал экономически невыгоден. Однако перекупщики не стали менять сферу деятельности и начали искать лазейки в законе.

Схема «Конструктор»

Таможенные пошлины были подняты только на полнокомплектные транспортные средства, а сборы за импорт запасных частей сохранились на более низком уровне. Смекалистые граждане начали разбирать автомобили на отдельные агрегаты и детали перед пересечением границы, а затем оформляли их как ввоз запасных частей. В дальнейшем ТС собирают, как конструктор.

Схема «Распил»

После появления таможенной пошлины за импорт автомобильных кузовов в размере не менее 5000 евро за одну единицу появилась новая серая схема – «Распил». Нетрудно догадаться, что имеется в виду под этим термином. Кузов распиливают на две части – переднюю и заднюю. Их также оформляют как запасные части, в дальнейшем аккуратно сваривают и ставят разобранные ранее детали. На такой машине ездить опасно, но перекупщиков это мало волнует.

Вторая жизнь «серых» автомобилей

Если транспортное средство попало на территорию РФ в виде запасных частей, его невозможно легально растаможить как полнокомплектный автомобиль. На него нельзя получить ПТС, его не получится поставить на учёт в ГИБДД. Но наши сограждане и здесь нашли решение проблемы. Они перебивают кузовные номера – и «серое» транспортное средство используется вместо другой, похожей легальной машины, которая ранее была разбита или пришла в негодность по другим причинам.

Использование нерастаможенной машины в России

Как вы уже знаете, если автомобиль не растаможен, передвигаться по дорогам России он может, но в течение ограниченного времени. Для дальнейшего использования ТС необходимо оформить продление временного ввоза в таможенных органах. Также можно выехать снова за рубеж, через некоторое время вернуться и пройти всю процедуру заново. О всех нюансах эксплуатации машин с иностранными номерами более подробно читайте в статье «Как ездить на нерастаможенном авто».

Пройдите социологический опрос!

Меры наказания за нарушение таможенного законодательства изложены в главе 16 КоАП РФ и статье 194 УК РФ. Административная ответственность наступает в следующих случаях:

  • нарушение сроков подачи декларации на ввозимое транспортное средство – 1000-2000 руб.;
  • несвоевременная уплата сборов и пошлин – 500-2500 руб.;
  • несвоевременный обратный вывоз автомобиля, попавшего в Россию по временному ввозу – 1500-2500 руб.

Уголовная ответственность наступает при неуплате сборов и пошлин в сумме более 1 млн рублей. Когда речь идёт о моделях премиум-сегмента, размеры платежей могут запросто преодолеть этот порог. УК РФ в этом случае предусматривает следующие меры наказания:

  • неуплата пошлины размером более 1 млн руб. наказывается штрафом от 100 до 500 тысяч руб., принудительными работами – до 480 часов или лишением свободы до 2 лет;
  • неуплата пошлины размером более 3 млн рублей наказывается штрафом от 300 до 500 тысяч рублей, принудительными работами – до 5 лет или лишением свободы на тот же срок.

Законное использование ввезенного автомобиля

Чтобы легально пользоваться машиной, ввезённой из Прибалтики или любой другой страны, необходимо оформить её по всем правилам в таможенных органах, которые выдадут ПТС, после чего можно получить в ГИБДД российские номера. Окончательная стоимость ТС с учётом всех расходов на оформление будет напрямую зависеть от выбранной модели и её возраста. О том, сколько стоит растаможка, следует узнать заранее.

Выводы

Произвести полную таможенную чистку своего заграничного «железного коня» или оформить временный ввоз – каждый решает самостоятельно. Когда речь идёт о малолитражке не старше 5 лет из Литвы, Латвии или Эстонии, лучше сразу её оформить по всем правилам и поставить на учёт в ГИБДД. Оформление временного ввоза имеет смысл, только если вы намерены пригнать дорогую модель и готовы соблюдать все ограничения по её использованию. С иностранными номерами вам ещё потребуется привыкнуть к пристальному вниманию со стороны инспекторов ГИБДД. Обойти растаможку по серым схемам могут решиться только любители риска.

Rolls-Royce Silver Spur Золотой Слиток ›
Бортжурнал ›
Таможим запчасти самостоятельно

Теперь и я могу отчитаться.
Итак, ситуация осложнялась тем, что получателем было указано юридическое лицо. Это было требование поставщика, поскольку иначе ЮПС не принимало в Англии товар на физика-получателя. Для этого получателем была указана левая фирма в Москве.
1. Выяснение местонахождения товара — таможенных постов в Москве много, прозвонами в ЮПС было выяснено, что груз на Симферопольском шоссе д.3. Очень удобно, что рядом с таможенным терминалом. То есть беготни меньше.
2. Приезд в по адресу выявил, что для растаможки на юрлицо нужна куча документов от него (в основном учредительных)+ усложнение процедуры в целом. Поэтому требовался вариант для перевода отправления на физика (меня). Вопрос о разрешении переуступки решается таможенным инспектором, для чего нужны доказательства, что фактически груз приобретал физик для личных целей.
Всё это подробно объяснил работник, а именно — чудесная девушка Ольга и выдала перечень необходимых документов для переуступки, в том числе:
— мое объяснение, почему была указана левая фирма (пишем, что для удобства доставки),
— отказ от «левой» фирмы (пишет, что эти запчасти ей не нужны и она переуступает их физику),
— документы от физика и гарантийное письмо о соблюдении таможенных процедур (стоимости и веса груза) с подтверждением фактов того, что приобретал именно физик — выписку со счсета по карте, заверенную банком (как правило дубовые — а моём случае со Сбербанком — очень дубовые — специалисты не хотят ставить печать, сразу скандалим, зовём начальника офиса — печать появляется), переписку с продавцом по мылу,
— таможенная декларация, форму дала всё та же девушка, пообещав помочь с заполнением.
— для верности процедуры просим у поставщика переделанный инвойс (без указания в виде получателей фирм, организаций и офисных адресов), фраза «russian customs is terrible» выбивает скупую английскую слезу понимания у безвестного Gary из отдела SALES и через 5 минут получаем цветной скан переделанного инвойса.
3. На следующий день с указанными документами в офисе ЮПС. Девушка помогает заполнить декларацию. Сообщает о необходимости уплаты таможенного сбора за перегруз (2 евро за киллограмм свыше 31 кг), получилось 80евро. Сообщает о возможности брокерских услуг. Варианта два:
— делаем сами (как описал автор бортовика — берем платежку, оплачиваем в Ясенево, затем пдтверждаем ее на профсоюзной, затем возвращаемся и заполняем бумаги на подачу всех доков инспектору), а девушки консультируют по всем вопросам, срок рассмотрения — по загруженности инспектора.
— оплачиваем брокерские услуги — около 2700 р. Даю деньги за таможенные платеж и оплату услуг, а ЮПСовцы всё делают сами в течение часа и я уезжаю с литьём в багажнике.
Взвесив «против» eugene-uk о работе брокеров из ТНТ и «за» в виде потерь времени, глядя из окна на стоящий в обе стороны МКАД и въезд в город, решил, что при стоимости всех расходов на груз почти в 40 килорублей стоимость брокерских услуг (2700 рэ) погоды не делают, заполняю брокерский договор.
Пока проходит оформление, мне устраивают дополнительный бонус — поскольку я заполнял таможенную декларацию сам (признаться, я просто водил ручкой по бумаге под диктовку девушки), то стоимость брокерских услуг снижается до 1400 рэ.
Пока 40 минут длиться беготня расторопного работника и умасливание суровой дамы в зелённом костюме ФТС, подгоняем авто и открываем багажник. Отдаём за все 5162 рубля (включая таможенный сбор, который уплачивает таможенный брокер — ЮПС) и получаем товар весом в 54 кг.
Резюмируя: если бы не участие девушек из ЮПС, дальнейшая история была бы полна неожиданных поворотов и разворотов, особо в свете необходимости общения с таможенным инмпектором напрямую, не уверен что у меня хватило бы терпения и такта по десять раз объянять, что да, это моя фотография на копии паспорта, печать фирмы настоящая, нет — я не торгую дисками, и проживаю не в офисе а в самой обычной квартире ит.п. На брокерских услугах никто не настаивал, убеждая, что «всё недалеко и мы всё расскажем».
Была бы твердая 5 ЮПСу еслибы не трабл с переуступкой. С физиками ЮПС почему-то отказывается иметь дело, хотя другие товары без проблем доставляют мне лично в руки.
Это как-то завязано на необходимость регистрации конкретного забугорного магазина в их системе для упрощения. Ну и вес товара играет роль — для личного пользования в месяц можно получать неболее 31 кг или на сумму не более 1000 евро. Так что большие отправления имеет смысл разделять, дабы не застревать на таможенном контроле. Хотя в моём случае такая «оптимизация» удорожала авнтюру ещё в 1,7 раза. Оговорюсь, что фирма не должна быть совсем левой — должен быть контакт и возможность получать от неё заверенные печатью документы.
Надеюсь кому-то поможет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *