Кем можно работать после медико профилактического факультета?

  • автор:

Содержание

Приказываю:

Внести изменения в Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. № 707н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2015 г., регистрационный № 39438), согласно приложению.

Министр В.И. Скворцова

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 июля 2017 г.
Регистрационный № 47273

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 15 июня 2017 г. № 328н

1. В позиции, касающейся специальности «Детская урология-андрология», в разделе «Уровень профессионального образования» слова «интернатуре/ординатуре» заменить словом «ординатуре».

2. В позиции, касающейся специальности «Клиническая лабораторная диагностика», в разделе «Дополнительное профессиональное образование» слова «по одной из основных специальностей или специальности, требующей дополнительной подготовки» заменить словами «по одной из специальностей укрупненных групп специальностей «Клиническая медицина» или «Науки о здоровье и профилактическая медицина»(1)».

3. В позиции, касающейся специальности «Косметология», в разделе «Уровень профессионального образования» слова «Подготовка в ординатуре по специальности «Косметология» исключить.

4. В позиции, касающейся специальности «Лабораторная генетика», в разделе «Дополнительное профессиональное образование» слова «Генетика» или» заменить словом «Генетика»,».

5. После позиции, касающейся специальности «Лабораторная генетика», дополнить позицией следующего содержания:

«Специальность «Лечебное дело»

Уровень профессионального образования Высшее образование — специалитет по специальности «Лечебное дело»
Дополнительное профессиональное образование Непрерывное повышение квалификации в течение всей трудовой деятельности
Должности(2) Врач-терапевт участковый

«.

6. В позиции, касающейся специальности «Лечебная физкультура и спортивная медицина», в разделе «Уровень профессионального образования» слово «, «Стоматология» исключить.

7. В позиции, касающейся специальности «Мануальная терапия», в разделе «Уровень профессионального образования» слово «, «Стоматология» исключить.

8. После позиции, касающейся специальности «Мануальная терапия», дополнить позицией следующего содержания:

«Специальность «Медико-профилактическое дело»

Уровень профессионального образования Высшее образование — специалитет по специальности «Медико-профилактическое дело»
Дополнительное профессиональное образование Непрерывное повышение квалификации в течение всей трудовой деятельности
Должности(3) Врач по общей гигиене, врач-эпидемиолог

«.

9. После позиции, касающейся специальности «Медико-социальная экспертиза», дополнить позициями следующего содержания:

«Специальность «Медицинская биохимия»

Уровень профессионального образования Высшее образование — специалитет по специальности «Медицинская биохимия»
Дополнительное профессиональное образование Непрерывное повышение квалификации в течение всей трудовой деятельности
Должности(4) Врач клинической лабораторной диагностики

Специальность «Медицинская биофизика»

Уровень профессионального образования Высшее образование — специалитет по специальности «Медицинская биофизика»
Дополнительное профессиональное образование Непрерывное повышение квалификации в течение всей трудовой деятельности
Должности(5) Врач функциональной диагностики

Специальность «Медицинская кибернетика»

Уровень профессионального образования Высшее образование — специалитет по специальности «Медицинская кибернетика»
Дополнительное профессиональное образование Непрерывное повышение квалификации в течение всей трудовой деятельности
Должности(6) Врач-статистик

«.

10. В позиции, касающейся специальности «Нефрология»:

в разделе «Уровень профессионального образования», слова «интернатуре/ординатуре» заменить словом «ординатуре»;

в разделе «Дополнительное профессиональное образование», слова «высшего образования (ординатура)» заменить словами «подготовки в интернатуре/ординатуре».

11. В позиции, касающейся специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)», в разделе «Дополнительное профессиональное образование» слова «высшего образования (ординатура)» заменить словами «подготовки в интернатуре/ординатуре».

12. В позиции, касающейся специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье», в разделе «Дополнительное профессиональное образование» слова «по одной из основных специальностей или специальности, требующей дополнительной подготовки» заменить словами «по одной из специальностей укрупненных групп специальностей «Клиническая медицина» или «Науки о здоровье и профилактическая медицина»».

13. В позиции, касающейся специальности «Остеопатия», в разделе «Уровень профессионального образования» после слова «Педиатрия» дополнить словом «, Стоматология»».

14. В позиции, касающейся специальности «Педиатрия»:

в разделе «Уровень профессионального образования» слово «»Педиатрия»» заменить словом «»Педиатрия»(7)»;

раздел «Дополнительное профессиональное образование» после слов «в течение всей трудовой деятельности» дополнить абзацем следующего содержания:

«Непрерывное повышение квалификации в течение всей трудовой деятельности(8)».

15. В позиции, касающейся специальности «Рентгенология», в разделе «Уровень профессионального образования» слово «, «Стоматология» исключить.

16. В позиции, касающейся специальности «Рефлексотерапия», в разделе «Дополнительное профессиональное образование»:

после слова «»Гериатрия»,» дополнить словами «»Инфекционные болезни»,»;

после слова «»Профпатология»,» дополнить словами «»Психиатрия», «Психиатрия-наркология»,».

17. После позиции, касающейся специальности «Сердечно-сосудистая хирургия», дополнить позицией следующего содержания:

«Специальность «Сестринское дело»

Уровень профессионального образования Высшее образование — бакалавриат по направлению подготовки «Сестринское дело»
Дополнительное профессиональное образование Непрерывное повышение квалификации в течение всей трудовой деятельности
Должности Медицинская сестра общей практики, медицинская сестра по паллиативной помощи, медицинская сестра по профилактике, медицинская сестра по реабилитации

«.

18. В позиции, касающейся специальности «Стоматология общей практики»:

в разделе «Уровень профессионального образования» слова «»Стоматология общей практики»» заменить словами «»Стоматология общей практики»(9)»;

раздел «Дополнительное профессиональное образование» после слов «в течение всей трудовой деятельности» дополнить абзацем следующего содержания:

«Непрерывное повышение квалификации в течение всей трудовой деятельности(10)».

19. В позиции, касающейся специальности «Управление и экономика фармации», в разделе «Уровень профессионального образования» слово «интернатуре» заметить словами «интернатуре/ординатуре».

20. В позиции, касающейся специальности «Управление сестринской деятельностью», в разделе «Уровень профессионального образования» слова «интернатуре/ординатуре» заменить словом «интернатуре».

21. В позиции, касающейся специальности «Фармацевтическая технология», в разделе «Уровень профессионального образования» слово «интернатуре» заметить словами «интернатуре/ординатуре».

22. В позиции, касающейся специальности «Фармацевтическая химия и фармакогнозия», в разделе «Уровень профессионального образования» слово «интернатуре» заметить словами «интернатуре/ординатуре».

23. После позиции, касающейся специальности «Фармацевтическая химия и фармакогнозия», дополнить позицией следующего содержания:

«Специальность «Фармация»

Уровень профессионального образования Высшее образование — специалитет по специальности «Фармация»
Дополнительное профессиональное образование Непрерывное повышение квалификации в течение всей трудовой деятельности
Должности(11) Провизор, провизор-технолог

«.

24. В позиции, касающейся специальности «Физиотерапия», в разделе «Уровень профессионального образования» слово «, «Стоматология» исключить.

25. В позиции, касающейся специальности «Функциональная диагностика», в разделе «Уровень профессионального образования» слово «, «Стоматология» исключить.

26. В позиции, касающейся специальности «Эндоскопия», в разделе «Уровень профессионального образования» слова «интернатуре/ординатуре» заменить словом «ординатуре».

27. Дополнить примечанием следующего содержания:

«Примечание:

Для допуска к медицинской деятельности по определенным специальностям требуется либо подготовка в интернатуре/ординатуре по соответствующей специальности, предусмотренная разделом «Уровень профессионального образования», либо профессиональная переподготовка по соответствующей специальности, предусмотренная разделом «Дополнительное профессиональное образование», за исключением случаев, когда прохождение профессиональной переподготовки квалификационными требованиями к определенной специальности не предусмотрено».

(1) Перечень специальностей высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. № 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30163) с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 января 2014 г. № 63 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 февраля 2014 г., регистрационный № 31448), от 20 августа 2014 г. № 1033 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 сентября 2014 г., регистрационный № 33947), от 13 октября 2014 г. № 1313 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 ноября 2014 г., регистрационный № 34691), от 25 марта 2015 г. № 270 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2015 г., регистрационный № 36994).

(2) Для лиц, получивших образование по основной образовательной программе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 31.05.01 Лечебное дело (уровень специалитета) после 1 января 2016 года и прошедших аккредитацию специалиста.

(3) Для лиц, получивших образование по основной образовательной программе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 060105 Медико-профилактическое дело (уровень специалитета) после 1 января 2016 года и прошедших аккредитацию специалиста.

(4) Для лиц, получивших образование по основной образовательной программе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 30.05.01 Медицинская биохимия (уровень специалитета) после 1 января 2016 года и прошедших аккредитацию специалиста.

(5) Для лиц, получивших образование по основной образовательной программе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 30.05.02 Медицинская биофизика (уровень специалитета) после 1 января 2016 года и прошедших аккредитацию специалиста.

(6) Для лиц, получивших образование по основной образовательной программе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 30.05.03 Медицинская кибернетика (уровень специалитета) после 1 января 2016 года и прошедших аккредитацию специалиста.

(7) Для лиц, получивших образование по основной образовательной программе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 31.05.02 Педиатрия (уровень специалитета) после 1 января 2016 года и прошедших аккредитацию специалиста, подготовка в интернатуре/ординатуре не является обязательной при замещении должностей врача-педиатра участкового.

(8) Для лиц, получивших образование по основной образовательной программе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 31.05.02 Педиатрия (уровень специалитета) после 1 января 2016 года и прошедших аккредитацию специалиста.

(9) Для лиц, получивших образование по основной образовательной программе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 31.05.03 Стоматология (уровень специалитета) после 1 января 2016 года и прошедших аккредитацию специалиста, подготовка в интернатуре/ординатуре не является обязательной при замещении должностей врача-стоматолога.

(10) Для лиц, получивших образование по основной образовательной программе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 31.05.03 Стоматология (уровень специалитета) после 1 января 2016 года и прошедших аккредитацию специалиста.

(11) Для лиц, получивших образование по основной образовательной программе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 31.05.02 Фармация (уровень специалитета) после 1 января 2016 года и прошедших аккредитацию специалиста.

Информация для абитуриентов о медико-профилактических факультетах

Приложение к приказу

-ОС

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ

О МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ФАКУЛЬТЕТАХ

Управление Роспотребнадзора по Архангельской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области» заключают договоры о целевом обучении для поступления на медико-профилактические факультеты следующих вузов: ГБОУ ВПО «Северный государственный медицинский университет» (г. Архангельск) Минздрава России и ГБОУ ВПО «Северо-Западный государственный медицинский университет им. » Минздрава России (г. Санкт-Петербург) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.01.2001 г. № 000 «О порядке заключения и расторжения договора о целевом приёме и договора о целевом обучении».

Форма обучения – очная, нормативный период обучения – 6 лет.

По окончании обучения на факультете выпускник получает квалификацию врача по специальности «Медико-профилактического дело».

Факультет готовит квалифицированных специалистов для работы в области профилактической медицины — гигиенистов, эпидемиологов, на базе специальности – врачей лабораторной диагностики (бактериологов, вирусологов). Особенно актуальным это становится в современных условиях, когда решение вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия населения требует качественно нового подхода к подготовке специалистов.

Сферами профессиональной деятельности выпускников медико-профилактического факультета являются:

-органы управления санитарно-эпидемиологической службы;

-санитарно-эпидемиологические и профилактические учреждения и организации, медико-санитарные части;

-научно-исследовательские учреждения и организации санитарно-гигиенического и эпидемиологического и микробиологического профиля.

Врач — выпускник по специальности «Медико-профилактическое дело» подготовлен к решению следующих задач: работа в системе органов и учреждений санитарно-эпидемиологической службы и медико-профилактической помощи населению; оценка состояния здоровья населения; оценка факторов окружающей среды, формирующих состояние здоровья населения; организация и осуществление санитарно-эпидемиологического надзора; владение алгоритмом постановки клинического и эпидемиологического диагноза, основами экстренной медицинской помощи и профилактики при отдельных заболеваниях; педагогическая деятельность.

Выпускники медико-профилактического факультета могут работать по следующим специальностям: врач по общей гигиене, гигиене детей и подростков, коммунальной гигиене, гигиене питания, гигиене труда, радиационной гигиене, социальной гигиене и организации госсанэпидслужбы, врач-бактериолог, вирусолог, дезинфектолог, паразитолог, эпидемиолог, врач, осуществляющий санитарно-гигиенические лабораторные исследования.

Где работают выпускники медико-профилактического факультета?

Учреждения Роспотребнадзора. Государственные служащие Управлений Роспотребнадзора.

К современным особенностям развития нашей страны относится ее постепенное преобразование в современное правовое государство. Очевидно, что именно правовое государство открывает нашей стране путь в будущее. Осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением правовых принципов и норм, предусмотренных Российским законодательством, выявление и пресечение нарушений в области санитарии, гигиены и эпидемиологии относится к деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Именно выпускники медико-профилактического факультета готовы работать в этих учреждениях.

Отвлечься на Знакомства или Получить полный текст

Центры гигиены и эпидемиологии, научно-исследовательские институты, противочумные станции, санитарно-эпидемиологические службы министерств и ведомств.

Врачи следующих специальностей:

· Общая гигиена

· Гигиена труда

· Гигиена питания

· Эпидемиология

· Гигиена детей и подростков

· Коммунальная гигиена

· Радиационная гигиена

· Гигиеническое воспитание

· Дезинфектология

· Паразитология

· Санитарно-гигиенические лабораторные исследования

· Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы

· Клиническая лабораторная диагностика

· Организация здравоохранения и общественное здоровье

Учреждения Министерства здравоохранения.

Врачи – госпитальные эпидемиологи могут работать в следующих учреждениях:

· Специализированных учреждениях здравоохранения

· Психиатрических больницах с интенсивным наблюдением

· Реабилитационных центрах

· Детских областных, краевых, республиканских больницах

· Детских городских больницах

· Перинатальных центрах

· Поликлиниках

Врачи медицинской лабораторной службы:

· Лабораторий генетики

· Лабораторий молекулярной микробиологии

· Микологических лабораторий

· Лабораторий бактериологических

· Лабораторий паразитологических

· Лабораторий вирусологических

· Лабораторий санитарно-гигиенических

Врачи центров здоровья, Центров медицинской профилактики, отделений и кабинетов медицинской профилактики поликлиник и больниц, главные врачи больниц, поликлиник, родильных домов, руководители «центров гигиены и эпидемиологии» и других учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора, Главные санитарные врачи.

Перечень вступительных испытаний по общеобразовательным предметам по специальности «Медико-профилактическое дело»

Код направления подготовки (специальности)

Наименование направления подготовки (специальности)

Квалификация

Перечень вступительных испытаний

Медико-профилактическое дело

Врач

Русский язык

Химия

Биология

Контактные телефоны:

· ГБОУ ВПО СЗГМУ им. Минздрава России

Официальный сайт: *****

Телефон деканата медико-профилактического факультета: 8(8

Телефон приемной комиссии Университета: 8(8

· ГБОУ ВПО СГМУ (г. Архангельск) Минздрава России

г. Архангельск, пр. Троицкий,51

Телефон приемной комиссии 8 (81

Официальный сайт: *****

Телефон Центра довузовского образования и профессиональной ориентации

Телефон деканата факультета медицинской профилактики и экологии

Информацию о заключении договоров о целевом обучении:

1) На медико-профилактическом факультете ГБОУ ВПО «Северо-Западный государственный медицинский университет им. » Минздрава России (г. Санкт-Петербург) можно получить в Управлении Роспотребнадзора по Архангельской области по ; ) или на сайте http://*****

2) На факультете медицинской профилактики и экологии ГБОУ ВПО «Северный государственный медицинский университет (г. Архангельск)» Минздрава России можно получить в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области» по , ) или на сайте http://*****

кем я буду??

по ссыли teufelus

Не каждый студент медико-профилактического факультета имеет представление о том, кем он будет после окончания академии. Большинство людей, конечно, знает, что получает специальность санитарного врача, но мало для кого ясен смысл названия специальности «врач медико-профилактического дел», получаемой по кончании академии. Радует, что такое незнание своей будущей профессии наблюдается только у младших курсов, поскольку ближе к шестому курсу студенты все больше и больше задумываются над своим будущем и все лучше представляют себе, чем будут заниматься большую часть жизни. Как говорят знающие люди, определиться с выбором профессии надо уже на третьем курсе, а лучше на втором или первом. А если человек поступал в академию уже зная, кем будет после ее окончания, то это, вообще, предел мечтаний.
Во-первых, выпускники медико-профилактического факультета получают квалификацию врача. Она отличается от квалификации выпускников лечебного факультета ишь тем, что не дает права лечебной деятельности. Затем уже наши выпускники специализируются во врачей-гигиенистов, эпидемиологов и врачей лабораторной диагностики (сюда входят такие профессии, как микробиолог, вирусолог, паразитолог и т. д.), а также организаторов здравоохранения.
Во-вторых, выпускник медико-профилактического факультета может работать практически в любой сфере медицинской науки в НИИ РАМН, Россоцздрава или в ММА им. И.М. Сеченова. В-третьих, перед выпускником медико-профилактического факультета не возникает такая проблема, как поиск работы.
Целый ряд достойных учреждений готов принять молодых специалистов:
НИИ экологии человека и окружающей среды им. Н.Н. Сысина РАМН;
НИИ Медицины труда РАМН;
НИИ Питания РАМН;
НИИ Военной медицины при Министерстве обороны РФ;
НИИ Общественного здоровья и управления здравоохранением;
Клиническая лабораторная диагностика в больницах, мед. центрах при МПС, ФСБ, Департаменте Здравоохранения г. Москвы;
ЦГСЭН Управления Делами Президента РФ;
ЦГСЭН московских округов и Московской области;
ЦГСЭН силовых структур;
Сами решайте, что Вы хотите: славы, власти, вечного поиска истины или признания студентов. Но это не полный список. Хотите узнать больше? Приходите в деканат! Возможностей и перспектив масса.
Выпускники могут продолжить свое обучение на факультете управления здравоохранением(ординатура ММА); в качестве аспирантов (3 года обучения), или ординаторов (2 года обучения) во всех вышеприведенных НИИ, что обеспечивает гарантированное трудоустройство. Переучивание на лечебную специальность происходит на платной основе и не дает гарантий трудоустройства.

Медико-профилактическое дело – что за профессия

Чем занимается данное направление в медицине?

Одна из важнейших наук для человечества – медицина. Именно благодаря ее развитию, за последние 100 лет удалось увеличить среднюю продолжительность жизни более чем на треть. На сегодняшний день, медицина является высокоспециализированной наукой, где каждому виду заболеваний уделена отдельная специализация.

Так, лечением заболеваний сердечно-сосудистой системы занимается кардиология, болезнями обмена веществ – эндокринология, психическими расстройствами – психиатрия.

Однако, помимо лечебных специальностей, с каждым годом все большее внимание начинает уделяться профилактике болезней.

С учетом сложности современных лечебных мероприятий, это более чем разумно. В первую очередь, следует понимать, что предотвратить болезнь намного проще и выгоднее, чем лечить ее, предварительно запустив.

Некоторые заболевания и сегодня требуют долгого и тяжелого лечения, а некоторые (например, ВИЧ-инфекция) и вовсе неизлечимы. В связи с этим, многие государства и международные организации уделяют все большее внимание тому, как сдерживать возникновение болезней, создавать для населения наиболее здоровые условия для проживания.

Именно этим направлением и занимается медико-профилактическое дело. В эту специальность входит сразу несколько направлений для будущей деятельности.

Во-первых, это деятельность санитарно-эпидемиологических служб. В современном мире очень важно контролировать и проверять условия, в которых живут, учатся или работают люди, выявлять опасные для здоровья инфекции, контролировать санитарное состояние мест проживания и работы.

Те, кто застал советское или постсоветское время в школьные годы, могут помнить, как часто среди учителей возникала легкая паника при новости о скором приезде «санстанции» — специалистов, ответственных за проверку условий обучения школьников. Эти люди проверяют состояние зданий, температурный и вентиляционный режим, качество продуктов питания и питьевой воды.

Все это существенно снижает риск возникновения и развития заболеваний. Отдельно стоит отметить противодействие эпидемиям, контроль за проведением карантинных мероприятий, поскольку это помогает обезопасить огромное количество людей от заболевания заразными болезнями, к примеру, гриппом.

Во-вторых, медико-профилактическое дело занимается вопросами гигиенического воспитания и обучения населения. Несмотря на общее развитие науки и образования, почти 100% доступа населению к сети интернет, уровень грамотности простых людей в области медицины далеко не самый лучший.

Во многом из-за этого в нашей стране один из самых высоких уровней заболеваемости некоторыми болезнями и относительно невысокая средняя продолжительность жизни. Многие наши люди слишком небрежно относятся к собственному здоровью, ведут нездоровый образ жизни, не уделяют внимание качественному питанию.

Кроме того, наша страна одна из самых «передовых» в проблеме самолечения – если в других странах люди привыкли при первом же нарушении самочувствия бежать к врачу, то наши сограждане очень часто либо не лечатся вообще, либо прибегают к советам «народной медицины» или же сами на свой страх и риск покупают в аптеках медицинские препараты, хотя не могут правильно поставить себе диагноз и назначить правильный и эффективный курс лечения.

Именно для этого специалисты по медико-профилактическому делу должны готовить и распространять специальные информационные материалы, контролировать наиболее опасные заболевания и предупреждать население об их профилактике и симптомах. Особое внимание в таких вопросах должно уделяться детям и школьникам, ведь именно им важно привить правильные установки.

Кроме того, важным направлением медико-профилактического дела является научная деятельность. Специалисты в данной сфере занимаются изучением влияния разных условий жизни и труда на заболеваемость людей, способы ее снижения.

Также большое внимание уделяется поиску новых средств для противодействия эпидемиям и снижению распространения таких заболеваний, как грипп, вирусные гепатиты, ВИЧ, и многих других.

Таким образом, медико-профилактическое дело – очень важное и прогрессивное направление в медицине. Не случайно, один из самых выдающихся медицинских теоретиков когда-то сказал «будущее принадлежит медицине профилактической».

По этой причине, нельзя считать, будто это не медицинская специальность. Специалист по медико-профилактическому делу является точно таким же профессиональным медицинским работником, который занимается очень важным направлением, связанным с самой главной задачей медицины – не допустить возникновения заболевания у максимального количества людей.

Ещё древнегреческий целитель Гиппократ в одном из своих трактатов писал о том, как воздух, вода и место обитания человека влияют на его психическое и физическое здоровье. А знаменитый русский врач, стоявший у истоков анестезиологии и военно–полевой хирургии, уверенно говорил, что будущее принадлежит медицине предупредительной. О медико-профилактической профессии как раз и рассказывается в статье.

Направления и перспективы работы в профилактической медицине

Специалисты заняты в таких областях как диетология, валеология, сферы гигиены. Представители профессии комплексно решают задачи:

  • контроля инфекционных заболеваний,
  • организации вакциной профилактики,
  • контроля качества питания в учреждениях здравоохранения, детских садах, школах и прочих местах,
  • организации медицинских осмотров на предприятиях,
  • разработок санитарных правил и норм промышленного и жилищного строительства,
  • исследования водоёмов и чистоты воздуха,
  • пропаганды медицинских и гигиенических знаний.

Обязанности предполагают взаимодействие не только с персоналом поликлиник, больниц и санитарно–эпидемиологических служб, но и с представителями правоохранительных органов и муниципальных властей. Подобное сотрудничество положительно сказывается на соблюдении законодательной базы санитарно–эпидемиологических требований.

Продолжительность рабочего дня специалистов профилактической медицине не превышает 40 часов в неделю, в соответствии с трудовым законодательством РФ.

Трудоустройство по специальности

На рынке труда это достаточно востребованная профессия. Причём во всех видах собственности учреждений:

  • научно–исследовательских лабораториях и институтах,
  • Роспотребнадзоре,
  • высших и средних учебных заведениях,
  • частных предприятиях по выпуску пищевых продуктов,
  • санаторно–курортной сфере,
  • природоохранных органах,
  • военных, правовых, таможенных службах,
  • лечебной и профилактической медицине,
  • предприятиях железнодорожного транспорта,
  • торговых сетях и общественном питании,
  • экспертных организациях в сфере санитарно–эпидемиологического благополучия.

Уровень заработной платы зависит от опыта, стажа и места работы. Например, специалист, работающий в Северных районах или местностях, приравненных к ним, дополнительно получает надбавку за работу в сложных природных условиях. Доплата за стаж работы также увеличивает оплату труда до 40 %. В Москве ставки значительно выше. Самую высокую заработную плату предлагали в сентябре 2018 года главному врачу медико–санитарной части в РГУ физкультуры — 120000 рублей.

Средний доход санитарного врача в России — 30000 рублей. Однако на начальном этапе работы он может быть и 15000–20000 рублей.

По какому графику можно работать

В предлагаемых условиях труда, при найме на работу специалистов профилактической медицины, обычно указывается полная занятость, работа на территории нанимателя и оплачиваемый отпуск.

Есть организации, предоставляющие свободный, а также разъездной график и частичную занятость. Кроме того, некоторые учреждения приглашают в свой штат студентов факультетов «Медико–профилактическое дело» с неоконченным высшим образованием. Отпуск работников состоит из основного и дополнительного и составляет от 31 до 63 в зависимости от сферы медицинской деятельности специалиста. Унификация внешнего вида заключается в предоставлении спецодежды — медицинских халатов, костюмов, обуви.

Фриланс

Специалисты профилактической медицины имеют все шансы вести свою деятельность в режиме фриланс. Без заключения долговременного договора, для выполнения определённого перечня обязанностей, можно воспользоваться услугами бирж удалённой работы.

Они предлагают среднему медицинскому персоналу и врачам вакансии консультантов онлайн, копирайтеров по темам гигиены и профилактики заболеваний. Работу на территории работодателя во время собственного отпуска можно найти в летний сезон в детских оздоровительных лагерях отдыха или в клиниках на период отпуска основного сотрудника.

Сферы в этом направлении

С какой бы сферы медицины выпускник учебного заведения не начинал свою деятельность, следует помнить о важной социальной значимости профессии. Участвуя в разработках норм промышленного и жилищного строительства, контролируя санэпидемрежим больниц, детских учреждений или предприятий общественного питания, специалист профилактической медицины имеет возможность изменить жизнь людей в лучшую сторону. Равно как повысить свой профессиональный уровень опытным путём и подняться по карьерной лестнице, как в области здравоохранения, так и в государственной гражданской службе РФ.

Повышение квалификации по профессии

В любой профессии важно поддерживать уровень квалификации. Особенно это касается медицинских специальностей. Согласно закона об основах здоровья граждан, право на осуществление деятельности в области медицины имеют лица с высшим и средним медицинским образованием при наличии сертификата специалиста. Этот же закон возлагает на работодателя, а так же работника, обязанность повышения квалификации в течение всей трудовой деятельности с периодичностью в 5 лет. Организация дополнительного обучения и сертификации возможна как за счёт учреждения, так и за счёт самого специалиста.

Конкурсы

В Министерстве здравоохранения РФ разработано приложение к приказу о порядке проведения Всероссийского конкурса врачей. В каждой области медицины присуждается собственная номинация. Ежегодно подобные конкурсы устраиваются и для специалистов со средним медицинским образованием. Кроме общественного признания личностных достижений и вклада в развитие здравоохранение, победители удостаиваются ценных грантов. Но самое главное — реализуются дополнительные возможности для профессионального и карьерного роста.

Работа за границей

Специальности профилактической медицины востребованы и за границей. Однако чтобы начать практиковать самостоятельно, следует пройти профессиональную сертификацию и получить лицензию на право деятельности государства, где планируется получить работу. Для этого потребуется:

  • выучить язык,
  • пройти процедуру нострификации (подтверждение законной силы образовательного документа на территории страны),
  • сдать специальные экзамены,
  • получить квалификацию.

При этом требования к претенденту в разных государствах могут быть, соответственно, абсолютно разными. Меньше всего различий у российских специалистов с белорусскими коллегами.

Специалист медико–профилактического дела имеет право занимать врачебные должности, не связанные с приёмом и осмотром пациентов. Также может вести обучение гигиеническим знаниям населения, вести лабораторную и научную деятельность по фундаментальным направлениям медицины. Однако из-за разницы в образовательном процессе с факультетами лечебных специальностей, получить смежную на базе профилактической подготовки, можно только заново получив медицинское образование. То есть обучение займёт от 6 до 8 лет.

На каком факультете нужно учиться

Специальностям профилактической медицины обучают в средних и высших учебных заведениях на факультетах «Медико–профилактическое дело». Выпускникам присваивается квалификация санитарного фельдшера и врача соответственно. Заочного образования по данным профессиям не предусмотрено. Подобные факультеты существуют практически в каждом региональном медицинском вузе или колледже. Условия поступления в то или иное учебное заведение в общем и целом одинаковые, равно как и качество образования в них. В отличие от среднего образования, высшая школа предполагает последипломное образование для права ведения самостоятельной практики.

Основной курс обучения длится 5 лет в вузе и 3 года в ссуз. Коммерческий курс обходится от 20000 рублей в Уральском университете до 108000 рублей в Омском государственном университете.

Выпускники вузов после получения диплома приобретают первичную врачебную специализацию в интернатуре в течение 1 года. Углубленная подготовка в ординатуре занимает ещё от двух до трёх лет. Также возможно выбрать научно–исследовательскую деятельность. Практика и стажировка обязательна в образовательном процессе подготовки специалиста. В период обучения студенты изучают:

  • анатомию,
  • патологические процессы,
  • физиологию,
  • микробиологию,
  • методику биологических и химических исследований,
  • гигиенические дисциплины,
  • эпидемиологию,
  • системы здравоохранения,
  • охрану окружающей среды и прочие дисциплины.

Для работы в российских учреждениях зарубежное образование не требуется. Но запретов на такое обучение не введено. Остаётся преодолеть довольно сложные к этому препятствия:

  • годовую стоимость обучения (от 12000 до 80000 долларов),
  • высокий конкурс (200 человек на место),
  • подготовительные курсы в выбранной стране обучения,
  • длительный срок обучения (от 7 до 10 лет).

Но и плюсы у образования за границей тоже есть. К ним относятся частые практики, более узкая специализация в выбранной профессии, доступность новейших научных разработок, возможность досконально изучить язык, дальнейшая перспектива работы в зарубежных клиниках и высокий доход.

Дистанционное медико-профилактическое обучение

Российские учебные заведения высшей и средней медицинской школы предоставляют право дистанционного обучения по специальностям медико–профилактического дела. В этом случае каждый слушатель может выбрать для себя индивидуальный график занятий, порядок изучения дисциплин и сдачи зачётов и экзаменов.

Кроме того, начать обучение можно в любой день, не дожидаясь официального начала учебного года. Несомненным плюсом для работающих уже в профессии и повышающим свою квалификацию слушателям, станет учёба без отрыва от производства. А, учитывая коммерческую основу обучения дистанционного метода, этот вариант получения образования может существенно сэкономить личный бюджет.

Профессиональная ориентация

Медицинские специальности требуют от человека, выбравшего их, определённых личностных качеств. Сострадание, ответственность и добросовестность для лаборантов, санитарных фельдшеров, врачей и эпидемиологов не менее важны, чем внимательность к деталям, эмоциональная устойчивость и аккуратность.

Физическая выносливость будет не лишней в условиях работы военизированных подразделений. Организаторские способности станут залогом успеха в должности главного санитарного врача санэпидемстанции. Результат труда врача–гигиениста, например, виден только через определённое время. В этом случае важна принципиальность, настойчивость и честность, чтобы отстоять свои позиции, охраняя здоровье населения. А также умения и воля, чтобы предварить знания в жизнь на благо людей и государства. И поскольку работа проходит в постоянном контакте с людьми, немаловажным качеством является и умение ладить с окружающими.

Воспитательная, просветительская и организаторская работа стоит во главе угла профессий профилактической медицины. Принятие решений, от которых зависит благосостояние и здоровья целых городов и краёв — привлекает в эту сферу медицины сильных и харизматичных людей. А многогранный и сложный смысл работы, требует от сотрудников постоянного повышения квалификации.

Рассмотрите похожие профессии на нашем сайте: психолога, врача, специалиста-биолога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *