Казачьи общества России

  • автор:

Все могут казаки. На что имеет и не имеет права российское казачество?

В Москве с 1 апреля по 15 июля в рейдах по поиску уклонистов от армии будут участвовать казаки — они будут ходить по квартирам, вручать повестки и рассказывать о необходимости армейской службы. Соглашения о сотрудничестве уже подписаны с 27 военкоматами Люблино и Кузьминок. К работе с уклонистами от армии планируется привлечь до 1,4 миллиона казаков.

Справка Российское казачество – это граждане Российской Федерации, являющиеся членами казачьих обществ. Казачье общество — форма самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества в соответствии с федеральным законодательством (некоммерческая организация). Казачье общество создается в виде хуторского, станичного, городского, районного, окружного или войскового казачьего общества, члены которого в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Управление казачьим обществом осуществляется высшим органом управления казачьего общества, атаманом казачьего общества, а также другими органами управления казачьего общества, образуемыми в соответствии с уставом казачьего общества. Казачье общество в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежит внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. Из федерального закона «О государственной службе российского казачества», принятого Госдумой 9 ноября 2005 года и одобренного Советом Федерации 23 ноября 2005 года.

Казачьи дружины обретают всё новые и новые полномочия — в Ростове-на-Дону они патрулируют популярные места отдыха на природе и ведут разъяснительные беседы с нарушителями, в Новосибирске охраняют дачи, в Москве — патрулируют центральные улицы и парки в поисках тех, кто распивает алкоголь или курит в неположенном месте, а на новогодние праздники борются ещё и с фейерверками в неположенных местах. С 1 апреля казаки придут в квартиры призывников с повестками.

Казачьи дружины патрулировали парки

Фото: АиФ-Смоленск/ Антонина Ерофеева

Что позволило казакам обладать такими правами? Ничто другое, как Конституция РФ, а именно Федеральный Закон «О государственной службе российского казачества» и иные федеральные и региональные законы. В соответствии с указанным Федеральным Законом, субъекты РФ получили право на создание казачьих обществ и на их регулирование. Получается, что каждый регион может наделять казаков правами на собственное усмотрение. Однако — не всеми.

«Например, на территории Краснодарского края деятельность Кубанского войскового казачьего общества регулируется Законом Краснодарского края № 539-КЗ от 05.11.2002 года», — комментирует юрист Владимир Лыгин.

Согласно федеральному закону, казачьи общества могут привлекаться для прохождения военной службы в Вооружённых Силах Российской Федерации, проходить правоохранительную службу. А также казаки имеют право участвовать в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях, участвовать в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, защите Государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом.

«Плюс ко всему казаки могут осуществлять и иную деятельность на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти, самоуправления муниципальных образований. Но региональные законы не могут противоречить федеральному законодательству», — рассказывает Лыгин.

После заключения таких вот соглашений органы исполнительной власти нашей страны и органы местного самоуправления муниципальных образований вправе привлекать членов казачьих обществ для осуществления самых разных функций.

О правах казаков рассказывает юрист Владимир Лыгин. Фото из личного архива

Сергей, житель Москвы, рассказывает, как однажды имел стычку с казаком в центре Москвы, недалеко от Красной площади. Сергей стал свидетелем разговора двух патрульных казаков, которые громко, на всю улицу, кричали, что «во всех бедах России виноваты жиды». «Уж не знаю, зачем меня дёрнул чёрт влезть и поспорить, но я сказал им, что то, что они говорят, противоречит федеральному законодательству — это разжигание ненависти. В итоге мне заломили руки и попытались куда-то увезти. Мне кричали, что они при исполнении и сейчас сдадут меня в полицию. За что? Повезло, что стали останавливаться прохожие, казаки поумерили пыл, обругали меня последними словами и отпустили. Это нормально? С какой стати это люди пытались ограничить мою свободу?» — задаётся вопросом москвич.

Задерживать — нет полномочий

Если казаки и выступают помощниками правоохранительных органов, их полномочия они никоим образом не перенимают, поэтому не имеют права требовать у вас предъявить документы и задерживать вас. Казаки могут быть только «руками» уполномоченных — но ни в коем случае их не заменять.

«Казачьи общества не наделены правами по привлечению граждан и юридических лиц к административной ответственности, тем более не имеют права привлекать к уголовной ответственности», — констатирует Владимир Лыгин.

То есть члены казачьих обществ только совместно с работниками полицииимеют право осуществлять патрулирование и охрану общественного порядка.

Вот и получается, что казаки имеют полное право обеспечивать безопасность при проведении массовых городских гуляний, праздников, совместно с правоохранительными органами осуществлять патрулирование улиц посёлков, принимать участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Они имеют право сопровождать грузы, участвовать в таможенной охране в составе таможенных органов Российской Федерации, участвовать в егерской, природоохранной и экологической службе, охранять объекты обеспечения жизнедеятельности населения, охранять лес от пожаров, защищать от вредителей и болезней.

В Краснодарском крае, где казаки давно сотрудничают с властями, краевые власти обеспечили их дополнительной защитой. Учитывая, что члены Кубанского казачьего общества несут государственную службу вместе с правоохранительными органами и органами ЧС, но не попадают под защиту федеральных законов защищающих работников МО, МВД и МЧС в Краснодарском крае принят закон № 247-КЗ от 13.03.2000 г. «О дополнительных мерах социальной защиты членов казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества, привлекаемых к несению государственной и иной службы в Краснодарском крае».

Казаки патрулируют город только совместно с полицейскими. Фото: АиФ/ Елена Панкова

Единственное преимущество кубанских казаков

Казаки имеют право охранять, а вот на Кубани их тоже охраняют, специальным законом. В нём говорится о том, что члену казачьего общества при получении увечья (ранения, травмы, контузии) в связи с исполнением им обязанностей по несению государственной службы в полном объёме оплачивается стоимость лечения, предоставляемого на территории Краснодарского края, и выплачивается единовременное пособие в размере 100-кратной суммы установленного законодательством минимального размера оплаты труда. В случае гибели члена казачьего общества в связи с выполнением им обязанностей по несению государственной службы семье погибшего оплачиваются расходы на погребение в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, и опять же выплачивается единовременное пособие, но уже в размере 1000-кратной суммы установленного законодательством минимального размера оплаты труда. Пособие выплачивается из краевого бюджета.

«Отличий в правах у казаков кубанских и казаков в других городах нет, — говорит юрист. — Всё зависит от соглашений, которые они заключают с муниципалитетами. Ведь каждое соглашение накладывает свой порядок прав и обязанностей. Пожалуй, единственное отличие кубанского казачества от многих других — это то, что Кубанскому войсковому казачьему обществу предоставляется право учреждения частной охранной организации согласно распоряжению председателя правительства России Дмитрия Медведева от 11 сентября 2012 года. Но оно не исключительное: такое право есть только в 20 субъектах по всей России».

А вот меры социальной защиты казаков есть далеко не во всех регионах. Поэтому при несении государственной службы они значительно более уязвимы, чем, например, полицейские и пожарные.

Информационно-Аналитический Центр

КАК ДОКАЗАТЕЛЬСТВО, что казачьего народа не существует!!!
1. Закон №154-ФЗ(2005г) в сумме с законом №101-ФЗ от 31 мая 2011г
о дополнениях и изменениях в закон «О государственной службе российского казачества» несёт предметом ведения «казачество» , которое в
1.1.В историческом плане:
а) в Российской Империи было выставлено сословием, заменившим казачий народ, имевший место в той же Российской Империи в 15-17 веках.
б) в Советском Союзе было как сословие упразднено.
1.2.1. В юридическом плане
а) в Российской Федерации не может быть признано сословием, в виду противоречия данного юридического понятия с Законодательством республиканского строя с общегражданским социальным строением.
б) Законом №154-ФЗ предъявляется как особая форма государственной службы граждан РФ. Особенность эта заключается в том, что гос.служба организуется и осуществляется в специально созданных коллективах – «казачьих обществах». Замысел законодателя лежит в плоскости некоторой моральной взаимозависимости гос.служащих, взаимной ответственности, преодоления порочных наклонностей чиновничества и т.п. Это рассматривается этническими казаками как положительный момент и для государства и для народа казаков.
в) Обсуждаемый Закон ни единым словом не упоминает казаков как этнос (народ), то есть сам себя (и государство РФ) дистанцирует от вопросов этнического, национального характера.
г) Единственная мысль (появившаяся в 2011г в законе №101-ФЗ), в ст.2.3):
«…граждан РФ, объединившихся в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры …».
Здесь мы усматриваем прискорбную тавтологию, ибо определение казачества, данное в ст.2.1) закона: «российское казачество- граждане РФ, являющиеся членами казачьих обществ», относит законопотребителя к ст.2.3)(по «казачьим обществам»), которая относит его назад к ст.2.1). Порочный круг законодателя понятен, ибо «казачество»,как выше было сказано, есть СОСЛОВИЕ, которое в современном государстве РФ не может существовать. Но этот порочный круг с первых же статей закона показывает юридическую ущербность законодательства о казачестве.
д) Представленная выше мысль далее в законе никаким образом не развита, то есть не задано: КАК КАЗАЧЕСТВО МОЖЕТ СОХРАНЯТЬ ТРАДИЦИОННЫЕ ОБРАЗ ЖИЗНИ, ХОЗЯЙСТВОВАНИЕ И КУЛЬТУРУ в рамках реестра казачьих обществ? Зато многие пункты закона строго препятствуют этому благому пожеланию законодателя, например:
*от ст.5.1: «Российское казачество проходит гос.службу в соответствии с законодательством РФ (по умолчанию) «о государственной службе в РФ»; данное законодательство полностью нивелирует все то, что данный закон относит к гос.службе «казачество».
*от ст.4.1.4): «профессионализм и компетентность гос.служащих»; здесь неизбежен логический вывод о том, что в казачьи общества обязаны входить ТОЛЬКО ПРОФЕССИОНАЛЫ ГОС.СЛУЖБЫ.
* от ст.2.3): статус некоммерческой организации в сопоставлении с вышеназванной задачей «сохранения традиционного хозяйствования…» противоречив, ибо традиционное хозяйствование казаков было ОБЯЗАТЕЛЬНО КОММЕРЧЕСКИМ.
1.2.2. Статья закона 2.4) гласит: «хуторское, станичное, городское казачье общество –первичное объединение граждан РФ и членов их семей…». Эта фраза несёт юридические противоречия, именно:
а) члены семей граждан-членов казачьего общества должны быть поняты как НЕ-граждане РФ, иначе бы они самостоятельно вступали в казачье общество и семья тут ни при чем. Если подразумеваются дети и недееспособные члены семьи, то во-первых они тоже граждане РФ, во-вторых ГДЕ ЭТИМ ЧЛЕНАМ СЕМЕЙ НАБРАТЬ ДОЛЖНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ? И – куда деть тех дееспособных казаков, которые по своим профессиям не подходят для гос.службы?
б) Перечень видов казачьей гос.службы дает ст.5.2: воинская и полицейская службы, защита гос.границы, служба по ЧС, воинский учет… ВСЕ ЭТИ ВИДЫ ДОСТУПНЫ КАЗАКАМ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ.
Видимо, для членов семей предлагается в п.5.4.4) «иная деятельность», которая однако полностью нивелируется п.5.5 о «равном доступе к гос.службе в соответствие с законодательством РФ», которое обозначило КОНКУРСНУЮ ОСНОВУ принятия на гос.службу. В таких конкурсах принадлежность казаков к казачьим обществам не должно (по законодательству) давать приоритет.
в) Обращает на себя внимание неопределенность понятия «иная служба», которая предлагается казакам: то ли здесь подразумевается «муниципальная», то ли — более широко, а в последнем случае сущность «казачества» полностью теряется.
1.2.3. Размытым юридическим понятием является «взятие на себя обязательств по несению гос.и иной службы». Если казак получил должность в гос.(и иных) органах, учреждениях, то его обязательства совпадают со служебными обязанностями. Но как юридически наполнить «обязательства казака», которому не достались гос.(и иные) должности?- закон объясняет половинчато.
1.2.4. Частичный ответ на выше стоящий вопрос даёт ст.7 закона о «договорах(соглашениях) с казачьими обществами» органов гос.и муниципальной власти:
а) Сразу видно, что в «иную службу» относится муниципальная служба.
б) п.1.ст.7 гласит о «праве» гос. и муниципального органа заключать договора», но отсутствует их обязанность по этому поводу. Следовательно закон вводит ДИСПАРИТЕТ:
граждане берут обязательство(причем коллективно), но оно может быть не принято органами власти. В этом случае ЧТО ДЕЛАТЬ КАЗАЧЬЕМУ ОБЩЕСТВУ, взявшему никому не нужное обязательство? и КАК ВЫГЛЯДИТ ЕГО ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС в рамках обсуждаемого закона ?.
в) Выглядит юридически тупиковым положение п. 8.2) «основанием для исключения…членами казачьего общества принятых на себя обязательств…», что в условиях непринятия органами власти этих обязательств, ЗАВЕДОМО СТАВИТ КАЗАКОВ В НЕИПОЛНИТЕЛИ, подлежащие упразднению.
СПРАВКА: Существование гос.рееста с 1996г и усиление идеи гос.службы казаков с 2006года обсуждаемым законом ПРАКТИЧЕСКИ НИГДЕ НЕ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ ДОГОВОРЫ казачьих обществ с органами власти. Практически ВСЕ входящие в Реестр казачьи общества НЕ ЛЕГИТИМНЫ в виду неисполнения закона №154-ФЗ с обеих сторон.
Подавляющее большинство казаков не признают (реестровую) гос.службу в виду её фактической ЭФЕМЕРНОСТИ и бесполезности для казачьего народа (населения).
2.1. Закон, ничего не открывая по поводу «сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры …», большую часть текста отводит Реестру казачьих обществ, смысл которого: строго пересчитать, зарегистрировать тех, кто относит себя к казакам, ибо каждый из них в своём ГЕНОТИПЕ, в устойчивых традициях, несёт Дух свободы, Справедливости, правдоискательства, что по мнению чиновничества ДОЛЖНО БЫТЬ ПОСТАВЛЕНО ПОД КОНТРОЛЬ.
2.2. Обсуждаемый закон ни словом не упоминает о «казаках» как элементах этнических , национально-культурных сообществ, то есть он НЕ ПЕРЕСЕКАЕТСЯ с законодательством о «национально-культурных автономиях», «национальных меньшинствах», коренных народах, действующим в РФ и международном Праве. Следовательно, применение этого закона как какое-то доказательство в судебном процессе о признании права казаков на национально-культурную автономию юридически несостоятельно. Он выражает лишь ПРАВО граждан-казаков нести договорную гос.службу на определенных условиях, но таковую ОБЯЗАННОСТЬ данный закон не задаёт.
Всю свою национальную жизнь народ казаков БЕРЕТ НА СЕБЯ САМ, сопоставляя это со всем спектром российского и международного права, а закон «О гос.службе российского казачества» рассматривает как некоторую ЧАСТЬ СВОЕЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЖИЗНИ.
Попытка некоторых госорганов (в частности Министерство юстиции) РЕЗАНУТЬ всю национальную полноту и ЗАГНАТЬ этнос в одну лишь гос.службу( практически необоснованную) ЕСТЬ ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ по национальному признаку.

УСТАВ СОЮЗА КАЗАКОВ

УСТАВ СОЮЗА КАЗАКОВ

Принят в Москве в 1990 году

(Утверждён Большим кругом Союза казаков 9 ноября 1991 года)

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    • Союз казаков является независимой общественной организацией, объединяющей на добровольной основе казачьи войска, землячества и их объединения, трудовые коллективы организаций, предприятий и учреждений, а также отдельных граждан на основе общих интересов.
    • Союз казаков руководствуется в своей работе Конституцией Российской Федерации и настоящим уставом.
    • Союз казаков является общероссийским объединением, распространяющим свою деятельность на территории Российской Федерации и действующим на принципах равноправия, самоуправления, добровольности, гласности и законности.
    • Союз казаков строится по регионально-территориальному принципу: хуторские, станичные, городские, областные, краевые землячества и казачьи круги, которые входят в Союз в составе казачьих войск, историко-культурных объединений и других казачьих формирований в местах исторического проживания казаков. Добровольные объединения казаков, входящих в Союз, действуют на основании собственных Уставов, регистрируемых в установленном законом порядке, в которых устанавливается срок полномочий, порядок выборов и компетенция руководящих органов этих объединений.
    • Государство не несет ответственность за обязательства и деятельность Союза казаков, равно как и Союз казаков не отвечает по обязательствам государства.
    • Местонахождение атаманского правления Союза казаков – г. Москва.

II ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЮЗА КАЗАКОВ

    • Союз казаков создан в целях возрождения казачества как самобытной этнической формации (народа) на принципах православия, веротерпимости, уважения и национальных традиций всех народов, духовного и героического воспитания молодежи.
    • Основными задачами Союза казаков являются:

— комплексное изучение исторического и культурного наследия казачества;

— защита социальных прав казаков;

— популяризация исторических материалов о казачестве и его вкладе в развитие Российского государства;

— содействие восстановлению исторических названий городов, станиц, улиц; сохранению, восстановлению и надлежащему использованию памятников культуры казачества;

— создание военно-патриотических секций и школ для подготовки молодежи на основе казачьих исторических воинских традиций к службе в Вооруженных Силах;

— благотворительная деятельность в отношении детских домов, престарелых казаков и казачек, создание для этих целей службы опеки и специальных фондов, строительство семейных детских домов и хуторов;

— укрепление и развитие международных связей, культурного обмена с соотечественниками за рубежом, содействие их добровольному возвращению на Родину и активному участию в возрождении казачества.

III ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЮЗА КАЗАКОВ

Для достижения своих целей Союз казаков:

Регулярно проводит научно-практические конференции, симпозиумы, встречи и другие внутренние и международные мероприятия.

Сотрудничает с зарубежными общественными объединениями и неправительственными организациями в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в установленном порядке осуществляет международные связи и внешнеэкономическую деятельность.

Оказывает помощь в строительстве жилого фонда и объектов соцкультбыта для нужд местного населения.

Занимается издательской деятельностью и другой информационной деятельностью в соответствии с Законом о печати и других средствах массовой информации.

Осуществляет иные формы производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности, не противоречащей законодательству.

IV ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СОЮЗА КАЗАКОВ

Союз казаков является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и другие счета в учреждениях банка в рублях и иностранной валюте.

Союз казаков имеет круглую печать своего наименования с символикой, эмблему, бланки, штампы и другие реквизиты, необходимые для работы, а также собственное трехцветное (российской) знамя с эмблемой Союза казаков, зарегистрированное в установленном порядке.

Союз казаков отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом, на которое может быть обращено взыскание.

Для осуществление своих задач в соответствии с действующим законодательством Союз казаков имеет право:

— владеть, пользоваться и распоряжаться находящимся в его собственности имуществом;

— заключать от своего имени договоры, соглашения, совершать иные юридические акты, в т.ч. с иностранными физическими и юридическими лицами;

— осуществлять внешнеэкономическую деятельность;

— создавать предприятия и иные хозрасчетные структуры, в т.ч. с правами юридического лица;

— участвовать в деятельности других общественных объединений, если она соответствует уставным задачам Союза;

— осуществлять издательскую деятельность через издательские структуры, а так же иметь другие средства массовой информации в соответствии с Законом о печати и других средствах массовой информации;

— совершать иные действия, не противоречащие законодательству, для достижения уставных целей Союза.

4.5. Союз казаков обязан:

— выполнять обязательства перед своими членами;

— соблюдать государственную дисциплину и законность;

— представлять своим членам в первоочередном порядке необходимую информацию по вопросам деятельности Союза;

— выступать в защиту интересов и прав членов Союза.

V СРЕДСТВА СОЮЗА КАЗАКОВ

5.1. Союз казаков имеет самостоятельный баланс.

5.2. Средства Союза казаков в советских рублях и иностранной валюте состоят из:

— вступительных и членских взносов;

— добровольных пожертвований;

— доходов от производственно-хозяйственной и издательской деятельности;

— отчислений от прибыли создаваемых предприятий;

— иных поступлений, не противоречащих законодательству.

5.3. Коллективные члены Союза перечисляют на банковский счет правления Союза казаков 10% от суммы поступивших взносов. Размер взносов, в случае необходимости, может изменяться по решению Совета атаманов.

VI ЧЛЕНСТВО В СОЮЗЕ КАЗАКОВ

6.1. Членство в Союзе казаков может быть индивидуальным и коллективным.

6.2. Индивидуальными членами Союза могут быть российские и иностранные граждане, потомки казачьих родов, уроженцы традиционных казачьих земель и выходцы из них, а так же лица, желающие возродить самобытность казачьей этнической формации, ее истории и культуры.

6.3. Прием в Союз казаков лиц, указанных в п. 6.2., производится на заседании атаманского правления по личному заявлению установленного образца и рекомендации двух членов Союза казаков. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих членов атаманского правления. Членам Союза казаков выдаются удостоверения установленного образца.

6.4. Коллективными членами Союза казаков могут быть трудовые коллективы организаций, предприятий и учреждений, добровольные объединения казаков, в т.ч. зарубежных, вносящие свой вклад в решение уставных задач Союза.

6.5. Вступление коллективных членов в Союз казаков производится на заседании атаманского правления по заявлению руководителя коллектива, либо по решению казачьего круга, вступающего объединения казаков. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих членов атаманского правления. Коллективным членам Союза казаков выдается Грамота установленного образца.

Коллективные члены, вступившие в Союз казаков, могут иметь своих постоянных представителей (послов) в атаманском правлении.

6.6. Члены Союза казаков обязаны:

— регулярно уплачивать членские взносы;

— выполнять настоящий Устав;

— принимать посильное участие в деятельности Союза казаков;

— укреплять семью, растить морально и физически здоровое поколение;

— заботиться о поддержании добрососедских отношений с другими народами;

6.7. Члены Союза казаков, а коллективные члены – через своих представителей, имеют право:

— участвовать во всех мероприятиях, проводимых Союзом казаков;

— избирать и быть избранным в руководящие органы Союза казаков;

— излагать и отстаивать свою точку зрения по вопросам деятельности Союза казаков;

— пользоваться в установленном порядке имуществом, помещениями и средствами Союза казаков;

— носить традиционную казачью форму одежды;

— обращаться с предложениями и протестами во все вышестоящие органы казачьего правления, вплоть до Большого казачьего круга (съезда);

— добровольного вступления и свободного выхода из Союза казаков.

6.8. Выход из Союза казаков коллективных членов утверждается атаманским правлением на основании решения местных казачьих кругов. Индивидуальный выход из Союза производится по личному заявлению (письменному или устному) атаману Союза казаков.

VII ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА КАЗАКОВ

7.1. Высшим руководящим органом Союза казаков является Всероссийский Большой казачий круг, который созывается один раз в три года. Решение о созыве круга принимается на атаманском правлении, о чем сообщается все членам Союза казаков не позже 1 месяца до дня проведения круга, при этом устанавливается место, время и представительство делегатов от каждого казачьего формирования, а так же назначаются ответственные за оповещение, подготовку и проведение Большого казачьего круга.

Большой казачий круг считается правомочным при участии в нем не менее 60% избранных делегатов.

7.2. Большой казачий круг избирает Совет атаманов и Малый совет атаманов, в которые входят атаманы традиционных казачьих областей и отдельных округов, а так же атаманы землячеств. Совет атаманов собирается не менее двух раз в год. Малый Совет – собирается в экстренных случаях для оперативного решения по приказу атамана или по решению большинства членов Малого Совета.

7.3. Всероссийский Большой казачий круг утверждает Устав Союза казаков, при необходимости, вносит в него поправки; поправки к Уставу Союза казаков также имеет право вносить Совет атаманов, с последующим утверждением на большом казачьем круге.

7.4. Всероссийский Большой казачий круг выбирает атамана Союза казаков; утверждает состав правления Союза казаков, предлагаемый атаманом; основные направления деятельности Союза; избирает контрольно-ревизионную группу и Совет стариков, а также суд чести; заслушивает отчет атаманского правления и контрольно-ревизионной группы. Все решения Большого казачьего круга принимаются простым большинством голосов и благословляются священником русской православной церкви. Участие священнослужителей в работе казачьего круга любого уровня обязательно.

Все руководящие органы избираются сроком на три года.

7.5. Совет атаманов заслушивает отчет атаманов Союза казаков о работе правления за полугодовой период, вносит необходимые дополнения и изменения в программу и планы работ Союза казаков, утверждает численность и структуру атаманского правления.

Малый Совет атаманов полномочен, при необходимости, созвать внеочередной Большой казачий круг; отменить приказ атамана, противоречащий интересам большинства казачества; простым большинством голосов выразить недоверие атаману и потребовать его переизбрания.

7.6. Текущей работой Союза казаков руководит его атаман и члены атаманского правления, в которое входят заместители атамана и войсковые старшины, отвечающие за основные направления деятельности Союза, а также представители коллективных членов (послы).

7.7. Атаман Союза казаков избирается сроком на три года. Он вступает в деловые отношения с другими организациями без доверенности. В его отсутствие правомочным лицом является товарищ атамана (первый заместитель).

Атаман Союза казаков подписывает все финансовые документы, приказы и деловые бумаги, контролирует работу войскового казначея, выдвигает на утверждение Большого казачьего круга кандидатов в члены Совета атаманов и атаманского правления, а также ходатайствует о снятии с должности членов правления; представляет интересы Союза казаков как в России, так и за рубежом; командирует за границу и принимает у себя отечественных и иностранных представителей казачества, специалистов и общественных деятелей для решения уставных задач.

7.8. Товарищ атамана (первый заместитель) отвечает за организационную работу и кадры, имеет в подчинении необходимое количество помощников и войсковых старшин. Исполняет обязанности атамана в его отсутствие.

7.9. Походный атаман – заместитель по военно-патриотической и физической подготовке. Имеет в подчинении необходимое количество войсковых старшин по конной выездке, физвоспитанию и руководителей старшин.

7.10. Кошевой атаман – заместитель по экономике и хозяйственной части. Имеет в подчинении необходимое количество помощников и войсковых старшин.

7.11. Заместитель атамана по культуре – отвечает за культурно-массовую работу, издательскую деятельность и обучение в воскресных школах. Имеет в подчинении помощника по религии и старшин-организаторов.

7.12. Помощник атамана по внешним связям – отвечает за связи с зарубежными казачьими организациями и землячествами.

7.13. Помощник атамана по внутренним связям – отвечает за связи с казачьими подразделениями, входящими в Союз казаков. Ведет дела посольского представительства.

7.14. Суд чести – избирается на Большом круге сроком на три года из числа авторитетных казаков в количестве 9 человек. Рассматривает дисциплинарные вопросы, не связанные с нарушением Уголовного кодекса.

7.15. Совет стариков – избирается на Большом круге пожизненно из наиболее выдающихся и заслуженных казаков в количестве не менее 11 человек. В случае выбытия отдельных членов может быть дополнен Советом атаманов с последующим утверждением на кругу. Совет стариков оказывает постоянную помощь работе атаманского правления и может иметь право разового вето на все принимаемые решения круга. Совет стариков может временно приостановить работу круга.

7.16. В работе атаманского правления принимают участие казначей (бухгалтер), войсковой писарь, начальник канцелярии, референты, технические секретари и другие лица, назначаемые атаманом, которые могут работать по найму на основе договоров, контрактов, трудовых соглашений и т.п.

На штатных работников Союза распространяются нормы действующего законодательства о труде и социальном обеспечении.

VIII ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЮЗА КАЗАКОВ

8.1. Прекращение деятельности Союза казаков может быть в виде реорганизации или ликвидации.

8.2. Решение о прекращении деятельности Союза казаков принимается Большим казачьим кругом простым большинством голосов.

8.3. Имущество Союза казаков после его ликвидации направляется на уставные цели.

Устав общественного объединения Союз казаков зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 марта 1992 года. Свидетельство о регистрации № 779.

Начальник управления по делам общественных и религиозных объединения В.И.Данишевский.

Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ О государственной службе российского казачества

Принят Государственной Думой 9 ноября 2005 года

Одобрен Советом Федерации 23 ноября 2005 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящим Федеральным законом определяются правовая и организационная основы несения российским казачеством государственной службы.

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на деятельность российского казачества, не связанную с государственной службой.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) российское казачество — граждане Российской Федерации, являющиеся членами казачьих обществ;

2) государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации — информационный ресурс, содержащий сведения о казачьих обществах;

3) казачье общество — добровольное объединение граждан Российской Федерации в форме некоммерческой организации, образованное в соответствии с федеральным законодательством, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы;

4) хуторское, станичное, городское казачье общество — первичное объединение граждан Российской Федерации и членов их семей — жителей одного или нескольких сельских и городских поселений либо иных населенных пунктов, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы;

5) окружное (отдельское) казачье общество — казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения хуторских, станичных и городских казачьих обществ;

6) войсковое казачье общество — казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения окружных (отдельских) казачьих обществ и осуществляет свою деятельность на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.

2. Хуторское, станичное, городское, окружное (отдельское), войсковое казачье общество создается с фиксированной численностью членов казачьего общества, принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

Статья 3. Правовая основа государственной службы российского казачества

Правовой основой государственной службы российского казачества являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области государственной службы.

Статья 4. Основные принципы несения российским казачеством государственной службы

1. Основными принципами несения российским казачеством государственной службы являются:

1) законность;

2) приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

3) равный доступ граждан Российской Федерации к государственной службе, взаимосвязь государственной и муниципальной службы;

4) профессионализм и компетентность государственных служащих;

5) защищенность государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность государственных органов и должностных лиц, физических и юридических лиц.

2. Реализация принципов несения российским казачеством государственной службы обеспечивается федеральным законодательством о государственной службе.

Статья 5. Государственная служба российского казачества

1. Российское казачество проходит государственную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Российское казачество проходит военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах в соответствии с федеральным законодательством. Для прохождения военной службы российское казачество направляется, как правило, в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, которым присвоены традиционные казачьи наименования, во внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, в пограничные органы.

3. Российское казачество проходит правоохранительную службу в соответствии с федеральным законодательством.

4. Российское казачество в установленном порядке:

1) оказывает содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, организует военно-патриотическое воспитание призывников, их подготовку к военной службе и вневойсковую подготовку членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;

2) принимает участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях;

3) принимает участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, охране Государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом;

4) осуществляет иную деятельность на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с органами военного управления, федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Российское казачество осуществляет свое право на равный доступ к государственной службе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Российское казачество привлекается к несению государственной службы в соответствии с настоящим Федеральным законом при условии, что казачье общество, члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы, внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

7. Порядок принятия гражданами Российской Федерации, являющимися членами казачьих обществ, обязательств по несению государственной или иной службы, а также форма одежды, знаки различия, чины и форма удостоверения члена казачьего общества не проходящих военную службу членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, определяются Президентом Российской Федерации.

8. Российское казачество может привлекаться к несению муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством при условии, что казачье общество, члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению муниципальной службы, внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. Российское казачество проходит муниципальную службу в соответствии с федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.

Статья 6. Основные положения порядка ведениягосударственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации

1. Внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации подлежат хуторские, станичные, городские, окружные (отдельские) и войсковые казачьи общества, члены которых в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Данные обязательства отражаются в уставе казачьего общества по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований соответственно.

2. Казачье общество для внесения в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации, следующие документы:

1) устав казачьего общества, принятый на общем собрании (конференции) казачьего общества, согласованный с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований и утвержденный в установленном порядке;

2) перечень казачьих обществ, входящих в состав окружного (отдельского) казачьего общества, войскового казачьего общества;

3) решение общего собрания (конференции) казачьего общества о ходатайстве о внесении казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

4) нотариально удостоверенную копию свидетельства о государственной регистрации казачьего общества в качестве некоммерческой организации;

5) сведения об общей численности членов казачьего общества, о численности (фиксированной) членов казачьего общества, принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Хуторское, станичное, городское казачье общество при представлении данных сведений представляет также список членов казачьего общества, принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы;

6) иные необходимые для государственной регистрации документы в соответствии с установленным порядком ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации.

3. Ведение государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на то Президентом Российской Федерации.

4. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации, в тридцатидневный срок со дня получения документов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи:

1) рассматривает документы, организует проведение по ним правовой и иной экспертизы и в случае несоответствия этих документов требованиям законодательства Российской Федерации возвращает их заявителю для устранения выявленных нарушений;

2) принимает решение о внесении казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

3) выдает свидетельство о внесении казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

5. Казачье общество может быть исключено из государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации в случае:

1) нарушения казачьим обществом и (или) его членами Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов;

2) систематического неисполнения или ненадлежащего исполнения членами казачьего общества принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;

3) уменьшения установленной (фиксированной) численности членов казачьих обществ, принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы;

4) ликвидации казачьего общества в качестве юридического лица.

6. Порядок ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации определяется Президентом Российской Федерации.

Статья 7. Основные положения порядка заключения федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований договоров (соглашений) с казачьими обществами

1. Федеральные органы исполнительной власти и (или) их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных образований для оказания им содействия в осуществлении установленных задач и функций вправе привлекать членов казачьих обществ в соответствии с заключенными договорами (соглашениями) с казачьими обществами.

2. Федеральные органы исполнительной власти и (или) их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных образований осуществляют контроль за соблюдением условий договоров (соглашений) с казачьими обществами.

3. В договорах (соглашениях), заключаемых федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований с казачьими обществами, определяются условия и порядок привлечения членов казачьих обществ к содействию в осуществлении полномочий указанных органов, порядок финансирования, сроки действия договоров (соглашений), основания и порядок их досрочного расторжения, иные условия, связанные с исполнением положений договоров (соглашений).

4. Договор (соглашение) с казачьим обществом подписывается руководителем федерального органа исполнительной власти и (или) руководителем его территориального органа, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), главой муниципального образования или главой местной администрации либо уполномоченным ими должностным лицом и уполномоченным представителем казачьего общества.

5. Порядок заключения федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований договоров (соглашений) с казачьими обществами устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с положением о порядке привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Статья 8. Финансирование государственной службы российского казачества

1. Финансирование государственной службы российского казачества осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований.

2. Порядок финансирования государственной службы российского казачества устанавливается Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

В. Путин

Казачество в современной России. Справка

16 июля 1992 г. Верховный Совет Российской Федерации принял Постановление «О реабилитации казачества», в преамбуле которого говорится: «Исходя из требований Закона РСФСР «О реабилитации репрессированных народов», в целях полной реабилитации казачества и создания необходимых условий для его возрождения как исторически сложившейся культурно-этнической общности Верховный Совет Российской Федерации постановляет: «Отменить как незаконные все акты в отношении казачества, принятые начиная с 1918 г., в части, касающейся применения к нему репрессивных мер».

Постановление признавало за казачеством права на возрождение традиционного социально-хозяйственного уклада жизни и культурных традиций при соблюдении законодательства и общепринятых прав человека; установление общественного самоуправления в местах компактного проживания казаков в традиционных для казачества формах; возрождение традиционных для казачества форм землевладения, землепользования и распоряжения землей, несения воинской службы в частях Вооруженных сил и пограничных войск Российской Федерации; восстановление традиционных наименований населенных пунктов и местностей; создание общественных казачьих объединений с исторически сложившимися названиями, в том числе землячеств, союзов и других, их регистрацию и деятельность.

При этом отмечалось, что положения данного постановления не должны ущемлять права каких-либо других групп населения и отдельных граждан и не означают наделение казачества какими-либо привилегиями, которые могут толковаться как сословные.

В 1994 г. был создан Совет по делам казачества при президенте Российской Федерации (упразднен в 1997 г., в 2009 г. воссоздан). Совет по делам казачества является совещательным и консультативным органом при президенте Российской Федерации, образованным в целях содействия реализации государственной политики в отношении российского казачества.

В состав Совета могут входить представители администрации президента Российской Федерации, правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, казачьих обществ, общественных объединений казачества, иных общественных объединений, научных организаций.

В составе Совета создано 10 профильных комиссий и семь окружных, а также экспертно-консультативная комиссия и рабочая группа по геральдическим вопросам.

В 1995 г. были разработаны правовые основы государственной службы казачества, а уже в 1996 г. первое казачье войско – Волжское – приняло на себя обязательства по несению государственной службы.

Виды службы, к которой привлекаются члены казачьих обществ, и порядок привлечения их к службе определены федеральным законом Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. «О государственной службе российского казачества», в соответствии с которым российское казачество проходит военную службу в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах в соответствии с федеральным законодательством. Для прохождения военной службы российское казачество направляется, как правило, в соединения и воинские части Вооруженных сил Российской Федерации, которым присвоены традиционные казачьи наименования, во внутренние войска министерства внутренних дел Российской Федерации, в пограничные органы.

Российское казачество в установленном порядке: 1) оказывает содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, организует военно-патриотическое воспитание призывников, их подготовку к военной службе и вневойсковую подготовку членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе; 2) принимает участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях; 3) принимает участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, охране Государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом; 4) осуществляет иную деятельность на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с органами военного управления, органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3 июля 2008 г. президентом РФ была принята концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, в которой говорится, что целями государственной политики Российской Федерации в отношении казачества являются: становление и развитие государственной и иной службы российского казачества; возрождение и развитие духовно-культурных основ российского казачества, семейных традиций, осуществление патриотического воспитания казачьей молодежи.

9 февраля 2010 г. президент России Дмитрий Медведев утвердил удостоверение, форму одежды и чины казаков, а также герб и знамена войсковых казачьих обществ.

Глава государства подписал указы «Об удостоверении казака, выдаваемом членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в РФ», «Об учреждении гербов и знамен войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ РФ», «О чинах членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в РФ», «О форме одежды и знаках различия по чинам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в РФ».

Сегодня российское казачество – это граждане Российской Федерации, относящие себя к казакам (прямые потомки казаков, а также граждане, изъявившие желание быть членами казачьих обществ). Казачьи общества и общественные объединения российского казачества созданы на территории более 70 субъектов Российской Федерации.

По предварительным оценкам, российское казачество насчитывает около 7 млн человек.

Районы компактного проживания казаков существуют и сегодня на территориях республики Северная Осетия – Алания, Краснодарского, Ставропольского, Хабаровского краев, Ростовской, Волгоградской, Оренбургской, Омской, Самарской, Челябинской областей, в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах и ряде других регионов России.

В России 10 реестровых войсковых казачьих обществ (казачьих войск): Всевеликое войско Донское, Кубанское, Терское, Волжское, Оренбургское, Сибирское, Енисейское, Иркутское, Забайкальское, Уссурийское. Самыми крупными из них являются Всевеликое войско Донское (старейшее в России), Кубанское казачье войско, Сибирское казачье войско.

Скоро появится 11-е войско – Центральное, сейчас оно существует де-факто и проходит регистрацию в Минюсте.

В России действуют 24 казачьих кадетских корпуса, более тысячи казачьих классов в общеобразовательных учреждениях, в которых учатся более 40 тысяч воспитанников.

Кроме того, в стране существуют 150 военно-патриотических и военно-спортивных клубов и более 500 казачьих фольклорных ансамблей. Ежегодно в масштабе страны проводятся мероприятия, связанные с военно-патриотическим воспитанием казачьей молодежи.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *