Какие курсы открыть?

  • автор:

Многим встречались преподаватели, лекции которых не хотелось посещать, потому что материал на занятии мог не иметь ничего общего с изучаемой дисциплиной.

Почему педагогов заносит — сказать не всегда легко, однако я попробую выделить несколько типичных «болтунов»:

1) Преподаватель с учебником….Вернее, нет, учебник с приложенным громкоговорителем. Наверное, этот тип знаком многим. Пришёл, открыл учебник, без выражения прочитал четыре страницы, перерыв, ещё четыре — и все свободны.

При существующей высокой бумажной нагрузке на преподавателей не все успевают подготовиться к новому для себя курсу лекций, но при этом считают возможным просто пробубнить чужой текст и уйти. Вряд ли автор учебника так наплевательски будет относиться к собственному труду. Некоторые студенты даже не заметят конца такой лекции, так как будут поглощены телефонами.

Такой подход к преподаванию характерен для начинающих аспирантов. Им только вчера сообщили о необходимости проведения этой лекции. Обычно заменять приходиться либо маститых профессоров, либо преподавателей предпенсионного возраста, которые решили остаться дома (учить такие часто уже не хотят, но досидеть до пенсии непременно).

А если сам преподаватель (не аспирант) не уважает или не знает свой предмет, то зачем у него учиться? Поберегите свои нервы и время. Но не посещать такие лекции чревато — на сессии спрашивать будут так, как написано в учебнике (причём в той же редакции), и сдать предмет, ответив часть своими словами, не получится.

Но решить вопрос достаточно просто — коллективным письмом в деканат и на кафедру, по месту работы преподавателя. В нормальном вузе такого «чтеца» вы не увидите уже на следующей лекции.

2) Второй тип — преподаватели, которые любят «за жизнь». Они легко отвлекаются на вопросы и рассказывают истории из своей биографии. Безусловно, иногда такой подход уместен на занятии, но всё хорошо в меру. План обучения никто не отменял, а общение на свободные темы может быть вынесено за рамки занятий. Тут уже вопрос не к преподавателю, а к аудитории: заданные вопросы по теме занятия бодро возвращают лекцию в нужное русло.

Если же преподаватель в возрасте и не хочет возвращаться к теме, начиная занятие с весёлых историй, то смотрите пункт первый.

3) «Гуру своего дела», работающий в промышленности и снизошедший до работы на кафедре в качестве «шефской помощи». Ему от 30 до 50 лет, на всех смотрит с плохо скрываемым пренебрежением. Вопросы игнорирует. Есть два мнения — его и ошибочное. Учебников, как правило, не пишет — но чужие воспринимает скептически. В хорошем настроении может рассказать много, но пребывает в таком расположении духа крайне редко. Процесс обучения больше похож на самопиар. Если вместо лекции Вас не учат, а поучают, ничего хорошего не получится. Чужой опыт так просто не передать, а нюансы профессии хорошо изучать на курсах переподготовки, а не во время обучения.

Жаловаться на кафедру бесполезно. Как правило, практика для чтения лекций найти непросто, а это показатель отчётности вуза… Формально — пары идут, студенты сидят, лекция читается.

Попросите преподавателя не отходить от плана. Если всё совсем плохо, то тогда уже с ним и Вашим конспектом лекций идите в деканат.

Лектор, рассказывающий не по теме, ворует Ваше время. Представьте свою реакцию, если бы рекламные блоки показывали бы нам не в перерывах трансляции, а вместо? Почему же иной раз на лекции мы должны бесцельно сидеть?

Внедрение виртуальная реальности в обучении студентов

Внедрение виртуальная реальности в обучении студентов

В.М. Надысева (г. Москва)

В статье даётся определение дефиниции «виртуальная реальность», описывается достоинства и недостатки использования VR в образовании. Автор проводит анализ исследований виртуальной реальности и способы ее применения ранее, используя примеры применения виртуальной реальности в образовании.

Introduction of virtual reality in teaching students

V. M. Nadyseva Moscow

Актуальность темы обусловлена стремительным развитием информационных технологий, которые затрагивают все сферы общественной и личной жизни. Известно, что большинство людей не могут представить жизнь без компьютеров, мобильных телефонов и, конечно же, без интернета. Поэтому тема виртуальная реальность в дизайн- образовании на сегодняшний день является актуальной. Вследствие этого изучаемая нами тема «виртуальная реальность в дизайн- образовании» на сегодняшний день является действительно важной.

Интерес для изучения представляет тот факт, что информационные технологии глубоко интегрированы во все сферы жизни именно молодого поколения. Современная молодежь является наиболее активным пользователем сети Интернет, используют ее для общения, организации досуга, образования. Практически все развитые страны широко разрабатывают компьютерные технологии обучения. Это вызвано тем, что компьютер стал средством повышения производительности труда во всех сферах деятельности человека. Резко возрос объем необходимых знаний, и с помощью традиционных способов и методик преподавания уже невозможно подготовить требуемое количество высокопрофессиональных специалистов.

Виртуальная реальность (VR) — это захватывающая технологически продвинутая система, которая позволяет пользователям испытать «виртуальный мир». Потенциальные возможности применения VR в образовании огромны, и последние достижения в области технологий и улучшенная доступность сделали его интересной и развивающейся областью, которой он является сегодня.

Виртуальная реальность — созданный при помощи компьютерных технологий – это интерактивный трехмерный искусственный мир. Погружение в этот мир создает у пользователя иллюзию реальности происходящего. VR способна воздействовать на все пять органов чувств человека, откликаться на его движения и действия.

Так, специальный шлем создает трехмерное изображение, реагирующее на движения головы пользователя и даже отдельно его глаз. Комнаты виртуальной реальности и специальные дисплеи задействуют стереоскопическое зрение и погружают человека внутрь объемного объекта, который также видоизменяется в зависимости от положения тела и движения глаз пользователя.

Одним из наиболее популярных направлений развития виртуальной и дополненной реальности является образование. Существует много различных вариантов применения современных технологий в этой области — от простых проектов школьных туров по Древнему миру на уроках географии до обучения специалистов для работы с дизайн- проектами. На протяжении всего времени люди использовали визуальные методы, чтобы помочь им запомнить информацию — от ранних наскальных рисунков до современного видео. VR — это не только следующий логический шаг, но и шаг в правильном направлении: исследования показывают, что мы сохраняем больше информации и можем лучше применять то, что мы узнали после участия в упражнениях виртуальной реальности .

Так, перед исследователями из Университета Мэриленда был поставлен вопрос проанализировать обучение студентов, а именно когда студенты лучше усваивают материал: с помощью виртуальной реальности или при традиционном обучении. Для исследования ими были набраны 40 студентов, которые не знакомы были вообще с виртуальной реальностью. Исследователи из разделили на две группы: одна просматривала информацию сначала через VR-дисплей, установленный на голове, а затем на рабочем столе; другая делала противоположное. Результаты показали улучшение на 8,8 процента в целом в точности отзыва использование гарнитур VR — это статистически значимое число по данным исследовательской группы .

VR — это отличная среда для улучшения образовании.

Каждый день мы видим новые способы, которыми VR способствует обучению и пониманию благодаря своим уникальным свойствам. Вот лишь несколько примеров дизайн- проектов виртуальной реальности для обучения студентов, которые спроектировали дизайнеры.

Анатомия:

В сотрудничестве с HTC медицинский университет Тайбэя создал самый большой в мире класс анатомии виртуальной реальности. Класс анатомии VR снабжен 10 наборами программного обеспечения Vive Pro и 3D Organon VR anatomy . Это позволяет проводить индивидуальное исследование, а также совместное использование одной и той же среды VR и позволяет студентам визуализировать лекции по анатомическим структурам в глубину, чтобы лучше понять, как функционируют органы. Это использование VR также преодолевает предыдущие ограничения, такие как ненаблюдаемые структуры или неудобные углы.

Природная стихия:

Виртуальная реальность используется в качестве инструмента, помогающего детям развить сочувствие к жертвам стихийных бедствий. Поскольку школьники имеют относительно ограниченный жизненный опыт, они могут изо всех сил пытаться представить себе, что это такое для людей, которые пережили природную катастрофу. Вот тут и появляется ClassVR. Используя автономную гарнитуру VR, 360-градусные видео и удобный для учащихся интерфейс, дети могут исследовать последствия настоящей катастрофы. Такое погружение позволяет лучше понять масштабность этих событий и способствует эмпатическому развитию студентов.

История:

Есть немного людей, которым посчастливилось побывать в исторических местах, чтобы узнать из первых рук об истории мира. Именно здесь виртуальная реальность имеет неоценимое значение для образования. Он не только может транспортировать студентов назад во времени или в отдаленные места, но и может увеличить вовлеченность и обеспечить значительное повышение стоимости и производительности по сравнению с традиционными методами обучения на основе аудиторных занятий.

Созданный в рамках музейного экспоната «King Tut VR» позволяет испытать гробницу легендарного короля Тутанхамона на любом мобильном телефоне. Дети по всему миру могут изучить богатую историю Египта через использование VR технологии, а также увидеть иероглифы и посмертную маску Тутанхамона (рис. 1), .

Рис. 1 Гробница короля Тутанхамона (виртуальная реальность)

Морская биологи:

Hydrous , некоммерческая компания, занимающаяся просвещением общественности по вопросам, связанным с океаном, создала 360-градусный фильм, предназначенный для погружения зрителя в захватывающее подводное путешествие, чтобы генерировать осознание и понимание, и в конечном итоге заставить людей больше заботиться о защите наших угрожаемых океанов.

Известно, что немногие люди могут видеть коралловые рифы, наблюдать за ними, поэтому VR является полезным инструментом, поскольку он может транспортировать и погружать, увеличивая эмпатию к сложным экологическим проблемам.

Математика

Number Hunt— это быстро развивающаяся игра-шутер VR math для Oculus Rift, HTC Vive или Windows Mixed Reality. Это действительно интересный способ обучения и совершенствования математических навыков через игру. В игре вы должны охотиться на дикие числа с помощью оружия, которое может складывать, умножать, вычитать и делить, а также преследовать целевые баллы. Это арифметическая тренировка для всех возрастов, и в нее можно играть с другими пользователями со всего мира.

ВР идеальное средство для того, чтобы исследовать новые места, не выходя из класса. Google Earth VR помогает миру увидеть мир. Приложение поставляется с кинематографическими турами и подобранными вручную направлениями: река Амазонка, горизонт Манхэттена, Гранд-Каньон и многое другое. В 2017 году был добавлен Street View, позволяющий пользователям изучать изображения из 85 стран в пределах Earth VR. Earth VR доступен для HTC Vive и Oculus Rift, если у вас нет одной из этих систем, вы все еще можете проверить Street View in VR с помощью своего телефона—просто загрузите приложение Street View для Daydream and Cardboard .

Таким образом, использование виртуальной реальности открывает много новых возможностей в обучении и образовании, которые слишком сложны, затратны по времени или дороги при традиционных подходах, если не всё одновременно. Мы можем выделить пять основных достоинств применения AR/VR технологий в образовании:

  1. Наглядность

Используя 3D-графику, можно детализировано показать химические процессы вплоть до атомного уровня. Причем ничто не запрещает углубиться еще дальше и показать, как внутри самого атома происходит деление ядра перед ядерным взрывом. Виртуальная реальность способна не только дать сведения о самом явлении, но и продемонстрировать его с любой степенью детализации.

  1. Безопасность

Операция на сердце, управление сверхскоростным поездом, космическим шаттлом, техника безопасности при пожаре — можно погрузить зрителя в любое из этих обстоятельств без малейших угроз для жизни.

  1. Вовлечение

Виртуальная реальность позволяет менять сценарии, влиять на ход эксперимента или решать математическую задачу в игровой и доступной для понимания форме. Во время виртуального урока можно увидеть мир прошлого глазами исторического персонажа, отправиться в путешествие по человеческому организму в микрокапсуле или выбрать верный курс на корабле Магеллана.

  1. Фокусировка

Виртуальный мир, который окружит зрителя со всех сторон на все 360 градусов, позволит целиком сосредоточиться на материале и не отвлекаться на внешние раздражители.

  1. Виртуальные уроки

Вид от первого лица и ощущение своего присутствия в нарисованном мире — одна из главных особенностей виртуальной реальности. Это позволяет проводить уроки целиком в виртуальной реальности.

Виртуальные технологии предлагают интересные возможности для передачи эмпирического материала. В данном случае классический формат обучения не искажается, так как каждый урок дополняется 5–7-минутным погружением . Может быть использован сценарий, при котором виртуальный урок делится на несколько сцен, которые включаются в нужные моменты занятия. Лекция остается, как и прежде, структурообразующим элементом урока. Такой формат позволяет модернизировать урок, вовлечь учеников в учебный процесс, наглядно иллюстрировать и закрепить материал.

Безусловно имеются и недостатки использования VR в образовании. В частности, пока использование технологий и сами устройства не будут максимально «отточены», будут существовать минусы и потенциальные проблемы использования виртуальной реальности в образовании.

  1. Объем

Любая дисциплина довольно объемна, что требует больших ресурсов для создания контента на каждую тему урока — в виде полного курса или десятков и сотен небольших приложений. Компании, которые будут создавать такие материалы, должны быть готовы заниматься разработкой довольно продолжительное время без возможности ее окупить до выхода полноценных наборов уроков.

  1. Стоимость

В случае с дистанционным обучением нагрузка по покупке устройства виртуальной реальности ложится на пользователя, или этим устройством может быть его телефон. Но образовательным учреждениям понадобится закупать комплекты оборудования для классов, в которых будут проходить занятия, что также требует существенных инвестиций.

  1. Функциональность

Виртуальная реальность, как и любая технология, требует использования своего, специфического языка. Важно найти верные инструменты для того, чтобы сделать контент наглядным и вовлекающим. К сожалению, многие попытки создания обучающих VR-приложений не используют все возможности виртуальной реальности и, как следствие, не выполняют своей функции.

На сегодняшний день образование считается одним из наиболее перспективных направлений для развития и внедрения технологий виртуальной реальности. Идея применения виртуальной реальности с целью обучения уже далеко не новая, и VR технологии уже давно используются от виртуальных экскурсий на уроках изо.

Таким образом ученики смогут погрузиться в виртуальную реальность и узнать много нового и попробовать виртуально это на себе.

Устаревшие методы обучения такие, как информационные стенды, грифельные и интерактивные доски, макеты, таблички и т. д., в нашем современном мире являются скучными, неинтересными и ненаглядными пособиями . Студенты при долгой концентрации теряют внимания и им становится неинтересно то, что рассказывает преподаватель на занятиях, они теряют внимания и начинают больше общаться между собой, отвлекаясь на посторонние предметы и т. д. Однако, если бы преподаватели использовали виртуальную реальность, то подробную картинку с полной информацией об изучаемом предмете/ времени смог бы увидеть студент, что в свою очередь позволило бы ему более детально и лучше изучить тему. Известно, что полученные эмоции также бы помогли закрепить знания. Вследствие этого знания запомнились бы лучше, а образование стало бы более эффективным.

Известным фактом является то, что многие страны мира продолжают использовать устаревшие методы обучения, и Россия не является исключением. Однако, данные методы не являются эффективными, поскольку не очень хорошо влияют на качество образования учеников и студентов. Учащиеся не учат и не запоминают все то, что учитель или педагог даёт им во время уроков, лекций или семинаров. С помощью виртуальной реальности студенты смогут учиться, используя свои чувства, такие как слух, зрение и осязание. Вследствие этого виртуальная реальность является одним из самых действенных инструментов для преподавания естественных, гуманитарных, общественных, технических, прикладных наук в школах и университетах, поскольку это инновационный способ обучения. Данный способ использует технологические элементы и приспосабливается к различным стилям обучения студентов. Студенты усваивают информацию гораздо лучше и быстрее, если они входят в 3D-среду, которая делает все более увлекательным, захватывающим и приятным. Виртуальная реальность позволяет исследовать, путешествовать, не выходя из класса, посещать то, что хочет узнать студент, не двигаясь, иметь большую профессиональную ориентацию и многое другое.

Список литературы:

1. Анатомический атлас в виртуальной реальности // URL: https://evercare.ru/3d-organon-VR-anatomy(дата обращения: 29.10.2019).

2. Макарова Наталия Яковлевна, Махнева Дарья Олеговна Журналистика виртуальной реальности: изменение телевизионного репортажа и профессиональных компетенций журналиста // Вестник РГГУ. Серия «История. Филология. Культурология. Востоковедение». 2018. №1 (34). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhurnalistika-virtualnoy-realnosti-izmenenie-televizionnogo-reportazha-i-professionalnyh-kompetentsiy-zhurnalista (дата обращения: 29.10.2019).

5. Угаров А. Виртуальная реальность в системах безопасности URL: https://www.cadmaster.ru/ (дата обращения: 29.10.2019).

Использование виртуальной реальности при обучении студентов-юристов. Опыт США

Журнал Американской ассоциации адвокатов опубликовал интересную статью о том, как юридические ВУЗы США применяют технологию виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности в образовании http://www.abajournal.com/magazine/article/virtual_reality_augments_law_school_curricula. Привожу ее перевод.

Вообще тема образования и LegalTech требует отдельного освещения, чему я буду уделять внимание впредь. В ближайшее время сосредоточусь на примере одного любопытного проекта. Но сейчас не об этом.

“На данный момент только несколько школ в США экспериментируют с VR (Virtual Reality) и технологией дополненной реальности (Augmented Reality — AR), и никто еще точно не знает, как их лучше всего интегрировать в учебную программу. Однако примеры уже есть.

Прошлым летом в Юридическом колледже Далласа Университета Северного Техаса небольшая команда студентов-юристов создала виртуальное место преступления. Все было малобюджетно: кровь из кетчупа, степлер, отпечатки пальцев и, конечно, «мертвое тело». Тем не менее, эксперимент, созданный по просьбе профессора уголовного права, с использованием 360-градусной камеры полностью удался. Технологической частью опыта занималась группа из подразделения по юридическим образовательным технологиям.

Помимо моделирования места преступления, студенты из Далласского юридического колледжа провели пилотное тестирование обучения ораторскому мастерству в судебных заседаниях с использованием VR приложения. Чтобы использовать приложение, которое позволяет студентам практиковать свои навыки в реальной среде, понадобится только смартфон и гарнитура. Американская ассоциация юридических библиотек за эту инициативу предоставила школе премию в размере $2,500. Конечная цель этого эксперимента — создать VR зал суда, в котором студенты могли бы практиковать навыки по защите своих аргументов.

Виртуальная реальность включает в себя использование компьютерных технологий для создания моделируемой среды, погружая пользователя в 3D-опыт. В последние несколько лет юридическая индустрия начала медленно экспериментировать с технологией VR, используя ее, например, для воссоздания сцен преступлений и несчастных случаев. Что касается юридических школ, то потребуется некоторое время, прежде чем VR в них закрепится.

«Сама технология была разработана до того, как мы поняли, что она нам нужна», — говорят в отделе по цифровым коммуникациям и учебным инициативам Юридической школы Университета Миссури-Канзас-Сити. Сейчас вся работа сводится к тому, чтобы выяснить ее пользу для учреждения.

Кроме того, многие юридические школы проявляют сдержанность даже в отношении первоначальных закупок VR. Одна из причин заключается в том, что, как правило, руководство юридических факультетов имеет ограниченный бюджет и уже существующие иные приоритетные проекты. Многие из ВУЗов не готовы брать на себя лидерство в использовании технологий в образовательном процессе, они чаще всего ждут, когда технология разовьется, прежде чем адаптировать ее у себя.

Помимо этого, все чаще предлагаются онлайн-программы, в которых одной из больших проблем заключается в том, что теряется прелесть физического присутствия в классе. VR и AR могли бы в этом примере оказаться полезны. Такой кейс есть у Центра правовых и судебных технологий в Юридической школе William & Mary в Уильямсбурге, штат Вирджиния.

Некоторые юридические школы, экспериментирующие с технологией VR, сосредоточены на создании видеороликов, которые можно использовать в качестве дополнительного материала к занятиям. При этом они используют 360-градусные камеры для передачи реальных впечатлений. Студенты юридического факультета Университета Миссури-Канзас-Сити как раз используют такие камеры для записи самих себя при проведении собеседования с потенциальными присяжными заседателями. Таким образом студенты могут взглянуть на себя со стороны, а преподаватели могут их объективнее оценивать. Сейчас это просто инструмент оценки, в планах факультета — выйти за рамки “сферического видео” до истинного содержания VR-технологии, которая будет использована в рамках школьной программы так же, как и в виртуальных залах судебных заседаний.

В целом, юридические школы, желающие инвестировать в VR-технологии, сейчас могут сделать это значительно дешевле, чем в прошлые годы. Ценовой диапазон оборудования варьируется, но гарнитуры можно приобрести всего за $20. Программное обеспечение приложений может быть доступно на студенческих телефонах. Тем не менее, дело не только в деньгах, ведь заставить юридические школы инвестировать даже $1,000 в экспериментальные технологии может стать сложной задачей.

В 2016 году Университет Оклахомы запустил виртуальную академическую лабораторию с собственными гарнитурами и компьютерами, чтобы предоставить студентам технологически продвинутый опыт получения образования. Существенная часть процесса — совместная работа по созданию контента с преподавателями, которые поняли, что это не разрушительная технология, а полезное дополнение для учебной программы. Еще один проект — создание видео места мелиорации воды в Западном Техасе. Были использованы 360-градусные камеры, привязанные к дронам. А используя решения компании Clouds over Sidra, факультет сделал захватывающий видеоролик о лагере сирийских беженцев для студентов курса по правам человека.

Говоря о барьерах, отметим, что в США важной проблемой является обеспечение безопасности информации учащихся в соответствии с требованиями норм Закона «О правах на семейное образование и неприкосновенности частной жизни» (Family Educational Rights and Privacy Act). Открытым остается вопрос о судьбе данных, когда они передаются третьей стороне в интернете.

Кроме того, руководство может сдержанно отнестись к идее покупки оборудования VR и AR, потому что знает, что преподаватели и студенты-юристы не слишком подкованы, когда дело доходит до применения технологии, а тем более, когда речь идет о максимальной эффективности от ее использования. Многие студенты часто мало или совсем не интересуются технологиями, хотя в профессиональной практике им наверняка придется использовать разные инструменты.

Попытки заставить юристов идти в ногу с прогрессом уже есть: в 2012 году Американская ассоциация адвокатов внесла изменения в свои типовые правила профессионального поведения, требуя от юристов быть в курсе изменений в юридической практике, включая использование новых технологий”.

Мне видится, что именно опыт впитывания технологической составляющей правовой деятельности со студенческой скамьи кажется действительно стратегически верным. Это тот путь, по которому неизбежно должны пойти и российские ВУЗы.
PS: Хотите следить за новостями Legal Tech? Подписывайтесь на канал Legal Tech Newsв Telegram, который я веду совместно с Закон.ру: https://t.me/LegalTechNews

Как открыть своё дело — курсы по обучению.

Курсы по обучению это практически бизнес с нуля, от вас требуются только знания, опыт и умение преподавать.

.

Какие курсы можно открыть.

Существует довольно большое количество различных курсов, все курсы можно условно разделить на две категории.

Первая категория это хобби курсы и репетиторство, к таким курсам можно отнести:

  • Уроки игры на музыкальных инструментах.
  • Курсы кройки и шитья.
  • Обучение вязанию.
  • Курсы для детей (рисование, лепка и прочее).
  • Хореография.
  • Фэн-шуй.
  • Репетиторство, индивидуальные уроки.

На хобби курсы спрос не постоянен, на такие курсы люди ходят обычно, когда есть свободное время.

Репетиторство больше подходит для индивидуальных занятий со школьниками по таким предметам как математика, язык, и другие предметы.

Вторая категория это профессиональные курсы, которые позволяют за короткий срок получить профессию, а значит и возможность устроиться на работу.

К профессиональным курсам можно отнести:

  • Курсы повара, кондитера.
  • Флористика, создание цветочных букетов.
  • Дизайн и украшение свадебных залов.
  • Курсы иностранных языков.
  • Курсы бизнес английского.
  • Компьютерные курсы.
  • Курсы программистов.
  • Курсы маникюра.
  • Курсы парикмахеров.
  • Бухгалтерские курсы.
  • Ресторанного бизнеса.
  • Гостиничного бизнеса.
  • И т д.

Следует отметить, что профессиональные курсы пользуются, куда большим спросом, чем хобби курсы, ведь окончив один из таких курсов можно овладеть профессией и устроиться на работу.

Как открыть курсы.

Курсы, разовые лекции, семинары сами по себе не требуют лицензирования, потому что по окончанию курса, как таковой документ об образовании не выдаётся. Выдаётся сертификат о том, что человек прошёл курс обучения, по сути это обычная бумажка с печатью. Поэтому для открытия курсов можно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель.

Но если вы хотите выдавать документ об образовании с разрядом, например для курсов поваров с присвоением разряда, то без лицензии не обойтись, обязательно нужно зарегистрироваться как юридическое лицо.

Получается, вы регистрируете учебный центр — это (НОУ) негосударственное образовательное учреждение. Налогообложение упрощённое (6% от дохода).

Поскольку образовательная деятельность подлежит лицензированию, то понадобиться обратиться в Комитет по образованию и предоставить перечень документов:

  • Заявление.
  • Свидетельство о регистрации юридического лица.
  • Документы на помещение (договор аренды).
  • Учебная программа.
  • Сведения о наличии методических материалов.
  • Сведения о педагогах и копии документов об образовании.

Обычно заявка рассматривается в течение месяца.

Но прежде нужно найти помещение, где вы будете проводить эти самые курсы, как вариант договориться об почасовой аренде в определённые дни учебной аудитории в одном из вузов. К тому же учебные аудитории уже полностью отвечают требованиям СЭС и пожарной инспекции.

Следующий этап – реклама. Начинать можно с рекламных листовок, раздавать листовки возле вузов, школ, у метро. Разместить, рекламу в местных газетах.

Обязательно нужно провести рекламную кампанию в интернете, создать группы в социальных сетях и набрать подписчиков, создать сайт визитку, заказать контекстную рекламу в поисковых системах.

И не забывать о «сарафанном радио», оповестить всех друзей и знакомых пусть узнают о курсах и расскажут своим знакомым, коллегам по работе, родственникам.

Как открыть курсы обучения в сети.

Речь идёт о таком информационном продукте как видео уроки. Курс обучения автор записывает на видео и продаёт в интернете.

Например, вы в совершенстве владеете 3D графикой или умеете создавать сайты на Word Press. С помощью любой программы для записи видео с рабочего стола (Экранная камера, CamStudio, Desktop Writer, Bandicam) записываете видео уроки по обучению.

В графическом редакторе изготовляете обложку для DVD и продаёте свои курсы в интернете на дисках или по ссылке для скачивания.

На данный момент в интернете довольно много различных видео курсов и наблюдается высокая конкуренция в инфо бизнесе, но если создать хороший курс, то можно очень хорошо заработать на его продажах.

Бизнес на обучающих курсах.

Выбор обучающих курсов достаточно обширен, одни хорошо пользуются спросом, другие не очень, на данный момент очень популярны курсы по программированию и веб дизайну, флористика, дизайн, ресторанный бизнес, повар, официант, курсы косметологии, маникюр, парикмахер.

При наличии хорошего опыта в определённой сфере, можно организовать бизнес на обучающих курсах практически с нуля.

Поделитесь этой идеей бизнеса в соц. сетях

  • Как открыть образовательные курсы

    Общая схема процесса

    Чтобы открыть курсы без лицензии, нужно пройти несколько шагов.

    Вот план:

    1. Решить, как взаимодействовать с другими экспертами.
    2. Зарегистрироваться в налоговой — выбрать, как вы будете работать, как индивидуальный предприниматель или как ООО.
    3. Выбрать схему налогообложения — их несколько, если сразу выбрать неправильную, то налогов получится очень много.

    Самый важный — первый пункт. Именно он подсказывает, как открыть курсы, но не получать лицензию на образовательную деятельность.

    Взаимодействие с экспертами

    Основной нормативный акт, который регламентирует получение образовательной лицензии — ФЗ-273 «Об образовании в Российской федерации». В п.2 ст.91 закона сказано:

    • Если у вас организация, которая ведет образовательную деятельность — лицензия нужна;
    • Если вы индивидуальный предприниматель, который занимается образовательной деятельностью лично — то такая лицензия не потребуется.

    Фактически, проводя вебинары даже на огромную аудиторию, вы ничем не отличаетесь от обычного школьного репетитора, который ведёт частную деятельность. Главное — не нанимать других преподавателей и не обещать студентам дипломов государственного или другого образца. Памятное письмо об окончании занятий выдать можно.

    Интересующая нас строка в законе

    Что делать, если вы хотите привлечь в школу других преподавателей? Юридический лайфхак — не оформлять их по трудовому договору. Проще всего написать договор между двумя ИП, один из которых проводит для другого некие информационные и консультационные услуги в форме тренинга, вебинара или мастер-класса.

    Но это работает не со всеми нишами. Например, если вы ведёте школу по валянию из шерсти, проблем скорее всего не возникнет. Если же решили открыть курсы для школьников и готовить их к ЕГЭ — есть вероятность жалобы в налоговую или комитет по образованию.

    Проконсультируйтесь с юристом по образованию перед привлечением других преподавателей. Изучите нормативную базу — возможно, в вашей сфере действуют другие нормы права.

    Лайфхак — вы можете обратиться в органы образования вашего региона с вопросом, как открыть образовательные курсы в вашей нише и нужна ли для этого лицензия. Делать это нужно письменно — если после запуска придёт проверка, ответ управления Рособрнадзора будет аргументом вашей добропорядочности.

    Пример законной работы онлайн-школы без лицензии — никто не запрещает нанимать помощников

    ИП или ООО

    Разница между этими двумя статусами огромная. Если вы решили сразу открывать большую онлайн-университет с множеством курсов, направлений, преподавателей и сотрудников — возможно, стоит подумать об ООО. Придется вкладывать деньги, долго получать лицензию на образование, назначить генерального директора и бухгалтера и платить им зарплату. Тратить деньги из бизнеса просто так не получится — на личный счёт вы сможете выплачивать дивиденды например, раз в квартал — только тогда деньги станут вашими. ООО — это не очень выгодно, если вы планируете открыть учебные курсы впервые.

    У статуса индивидуального предпринимателя всё проще. Документы для регистрации практически не нужно — достаточно паспорта и ИНН. Если будете регистрировать онлайн через сайт налоговой, то даже пошлину платить не придётся.

    Тратить деньги с расчётного счёта ИП может на любые нужды. Просто оформите расходную карту — такая услуга есть практически в любом банке, которые работает с бизнесом — и покупайте всё что нужно с неё. Для новой онлайн-школы мы рекомендуем формат ИП.

    Из обязательных платежей только страховые и пенсионные взносы раз в год — в зависимости от региона это около 35 тысяч рублей в месяц. Еще придётся потратиться на бухгалтерию — воспользуйтесь онлайн-сервисами. Минимальные тарифы начинаются от 4 тыс. в год. Посмотрите на Эльбу, Точку и аналоги — условия примерно одинаковые, выбирайте тех, с кем вам комфортнее. Чтобы принимать деньги, нужна онлайн-касса. Решений на рынке много. Начните с инструмента от Яндекса — там прозрачные условия с комиссией за каждый платеж.

    В сервисах много тарифов — найдите выгодный конкретно для вас

    Как открыть ИП

    Вы можете встать на учет как индивидуальный предприниматель как очно в налоговой инспекции, так и онлайн.

    Через сайт налоговой

    Вам нужен личный кабинет налогоплательщика. Получить доступ к нему можно через аккаунт «ГосУслуг» или обратившись в налоговую по месту пребывания или регистрации — логин и пароль обычно выдают в течение 10-15 минут.

    Зайдите на страницу регистрации ИП и следуйте инструкции. Придётся сначала сформировать электронную подпись — иногда сервис делает это несколько дней. Дождавшись ЭП, внесите требуемые данные из паспорта и ИНН, сайт выдаст свидетельство о регистрации. Платить пошлину через регистрации онлайн не нужно.

    Посмотрите на сайте налоговой, есть ли в вашем регионе возможность купить патент — это способ сократить налоги до определенной ежегодной суммы

    Отнести документы лично

    Зарегистрироваться можно в налоговой инспекции по месту регистрации или пребывания. Альтернатива — многофункциональный центр государственных услуг вашего города.

    Принесите туда:

    • Копию и оригинал паспорта — все страницы;
    • Заявление о постановке на учет индивидуального предпринимателя — шаблон дадут на месте, или скачайте на сайте налоговой;
    • Квитанция об оплате госпошлины за регистрацию;

    Укажите в заявлении код ОКВЭД — 85.41.9 (Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки).

    Добавьте в заявление требование о постановке на упрощенную систему налогообложения — это наиболее подходящая система для онлайн-школы с 6% налога на доход.

    Через три дня после подачи заявления можете забрать свидетельство о регистрации.

    Что важно знать о лицензии — есть три варианта

    Возможно, это будет повторение, но лицензия на образовательную деятельность — действительно самый важный момент в открытии онлайн-школы. Если вы начали работать, постоянно проверяйте, нет ли нарушения.

    Есть три варианта законной работы, которые могут подойти:

    Юрлицо и лицензия

    У вас есть образовательная программа, уроки которые проводятся определённое количество учебных часов. Есть фиксация в учебном плане, предполагается определенный результат, который проверяется некой аттестацией. Для всего этого необходимо зарегистрировать ООО и получить образовательную лицензию. Какие курсы можно открыть предпринимателю в таком случае — практически любые, в том числе выдавать дипломы и переквалификации специалиста.

    ИП и лицензия

    Вы работаете как индивидуальный предприниматель, у вас есть образовательная программа, но вы не привлекаете других преподавателей к работе. Диплом гособразца не выдаётся, нет заявлений о переквалификации специалистов. Лицензия не нужна, но с оговорками в зависимости от специфики преподавания.

    ИП без лицензии

    У вас нет образовательный программы, вы проводите мастер-классы, точечные практические задачи. Нет дипломных работ, вы не выдаёте удостоверения о том, что прошедший курс обязательно овладел неким навыком и может работать.

    Лицензия не нужна. Вы не имеете права позиционировать себя как образовательное учреждение.

    Обратите внимание, как преподносятся в пряничной школе преподаватели — как дополнительные эксперты, отдельные точечные мастер-классы

    На что обратить внимание при разработке сайта

    У юристов часто интересуются, что еще нужно, чтобы открыть курсы по обучению чему либо. Отнеситесь внимательно к двум законам — о рекламе и о персональных данных.

    Ссылайтесь на исследования и опросы

    Когда вы размещаете на сайте некие утверждения, вы должны быть готовы их подтвердить. Например, нельзя просто так сказать, что у вас лучшая школа по выпечке тортов в мире. Если конкурент прочитает это, то он может обратиться в ФАС с заявлением о нарушении закона о рекламе. И будет прав.

    Чтобы избежать этого, необходимо поставить нелюбимую всеми звёздочку после утверждения и пояснить — самая лучшая по версии исследовательского агентства NoName по итогам опроса в таком-то году. Когда будете смотреть телевизор, обратите внимание на рекламу — это довольно частый приём в маркетинге.

    Но лучше обойтись без утверждений в превосходной форме. В рекламе намного лучше работают кейсы и социальные доказательства, чем голословные утверждения.

    Разместите политику конфиденциальности

    Если вы собираете персональные данные пользователей, то вам необходимо запросить разрешение на их использование. Разработайте самостоятельно или закажите у юриста политику конфиденциальности. Оставьте ссылку на неё под формой сбора контактов, сделайте так, чтобы данные не отправлялись без галочки-согласия с этой политикой.

    Если вы пользуйтесь готовыми шаблонами в сервисах для онлайн-образования, стандартизированная политика конфиденциальности уже размещена на странице. Если её нет — обязательно напишите её.

    Подробнее читайте в нашей статье с советами юриста для онлайн-школ.

    Будьте аккуратнее

    С юридической точки зрения ведение онлайн-школы ничем не отличается от обычного индивидуального предпринимательства.

    • Вовремя платите налоги и сдавайте отчётность — в этом помогут автоматизированные сервисы;
    • Принимайте деньги через онлайн-кассу;
    • Не нанимайте других преподавателей по трудовому договору.

    Если вы решили стать продюсером онлайн-курсов, то лицензия на образовательную деятельность вам также не нужна. Заключайте с экспертами-ИП договор на оказание услуг по продвижению и распространению информации — проблем быть не должно. Но в сложных и спорных ситуация советуйтесь экспертами.

    Больше полезной информации об открытии бизнеса в онлайн-образовании узнайте на нашем мастер-классе. Регистрируйтесь, это бесплатно.

    Дмитрий Кузьмин Автор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *