Как пользоваться платной дорогой?

  • автор:

Правила проезда и способы оплаты



Выделенные транспондерные полосы (безостановочные полосы), на которых производится оплата ТОЛЬКО транспондером, обозначаются зелёным цветом, изображение наносится белым или черным цветом.

Выделенные транспондерные полосы (безостановочные полосы) располагаются в крайних левых и реверсивных полосах ПВП. Дополнительные безостановочные полосы размещаются левее негабаритной полосы и служат для организации проезда грузового транспорта, оснащенного ЭСРП.

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Полосы, на которых производится оплата с участием кассира-оператора, обозначаются знаками жёлтого цвета и располагаются в центральной части ПВП.

Рис. 1 – используется для обозначения оплаты наличными;

Рис. 2 – используется для обозначения оплаты наличными и транспондером;

Рис. 3 — используется для обозначения оплаты наличными, транспондером и банковскими картами.

Полосы, на которых производится оплата без участия кассира-оператора с использованием аппаратов приема платежей, обозначаются знаками желтого цвета и располагаются в центральной части ПВП.
В случае наличия возможности оплаты наличными денежными средствами, а также оплаты транспондером в правом и левом нижних углах используются соответствующие пиктограммы

Полосы для движения негабаритного транспорта (с присутствием кассира-оператора), располагаются в крайней правой полосе ПВП и обозначаются знаками желтого цвета, с белой горизонтальной полосой в нижней части знака, на которой указывается ширина полосы.

Полосы, оборудованные аппаратами выдачи талонов, обозначаются знаками желтого цвета и располагаются в центральной части ПВП. В случае возможности оплаты проезда с использованием транспондера – в правом нижнем углу используется соответствующая пиктограмма.

Реверсивные полосы, на которых производится оплата только транспондером и, в качестве средства информирования используются Призмадинамические установки, обозначаются знаками зелёного цвета или «кирпича» (знак 3.1 «Въезд запрещен» ГОСТ Р 52289-2004).
Данные полосы располагаются левее оси дороги по направлению движения.

Электронное табло, информирующее о том, открыта или закрыта полоса для движения.
Знак в виде красного креста означает «Полоса закрыта»: данная полоса Пункта взимания платы не работает.

Электронное табло, информирующее о том, открыта или закрыта полоса для движения.
Знак в виде зеленой стрелки означает «Полоса открыта»: данная полоса Пункта взимания платы работает.

1. Открытая система взимания платы (реализована на платных участках автомобильных дорог М-3 «Украина» и М-4 «Дон», кроме участка км 414 – км 464).

I. Оказание услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог регулируется постановлением Правительства РФ от 19 января 2010 г. N 18.

ВАЖНО! В соответствии с п. 5 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (плата в Систему «Платон»), за проезд по платным участкам автомобильных дорог
НЕ ВЗИМАЕТСЯ!

II. Для оплаты проезда по платным участкам автомобильных дорог предусмотрены Пункты взимания платы (далее — ПВП), расположенные непосредственно на дороге. Существуют следующие виды систем взимания платы:

  • Плата за проезд взимается только при проезде через единственный ПВП, расположенный на въезде, выезде или на протяжении платного участка, при этом платный участок имеет свободные въезды и выезды на примыкающие дороги, не оборудованные ПВП. Таким образом, пользование отдельными частями платного участка без пересечения ПВП будет бесплатным.
  • Размер платы за проезд не зависит от фактически пройденного расстояния по платному участку и устанавливается Государственной компанией в соответствии с принятыми тарифами.

2. Закрытая системы взимания платы (реализована на платных участках автомобильной дороги М-11 «Нева» (Москва — Санкт-Петербург) и на участке 414-464 км автомобильной дороги М-4 «Дон»).

  • Закрытая система взимания платы предусматривает въезд на платный участок и выезд с него через соответствующие ПВП, при этом все въезды и выезды с платного участка оборудованы ПВП.
  • С помощью систем контроля на въездном и выездном ПВП фиксируется весь маршрут Пользователя, оплата за проезд производится на выездном ПВП с учетом имеющейся у оператора информации о месте въезда автомобиля на участок.
  • Таким образом, размер платы за проезд зависит от фактически пройденного расстояния по платному участку и устанавливается Государственной компанией в соответствии с принятыми тарифами.

3. Смешанная система взимания платы (на участке 414-464 км автомобильной дороги М-4 «Дон»).

  • Смешанная система взимания платы предусматривает въезд на платный участок и выезд с него через ПВП, находящиеся на въезде и выезде с платного участка.
  • Оплата за проезд производится на въездном ПВП, при наличии факта оплаты и условии нахождения автомобиля на данном платном участке не более 12 часов на выездном ПВП плата не взимается. В противном случае на выездном ПВП взимается плата в размере принятого Государственной компанией тарифа на данном участке.
  • Передвижение внутри такого платного участка — въезды и выезды с примыкающих дорог остаются свободными.

III. На платных участках применяется следующая классификация категорий транспортных средств*:

Пример транспортного средства Критерий классификации
Общая высота Оси

Категория транспортного средства:
№1 Легковые транспортные средства и мотоциклы

Высота ≤ 2 м 2 и более

Легковые автомобили, многофункциональные транспортные средства, мотоциклы, автомобили с прицепами высотой менее 2 м

Категория транспортного средства:
№2 Средние транспортные средства

2 м < Высота < 2,60 м

2 и более

Автомобили с прицепами высотой от 2 м до 2,6 м

Категория транспортного средства:
№3 Грузовые транспортные средства, автобусы с 2 осями

Высота ≥ 2.60 м

2 оси

Транспортные средства с 2 осями и высотой более 2,6 м

Категория транспортного средства:
№4 Грузовые транспортные средства, автобусы с 3 и более осям

Высота ≥ 2,60 м 3 оси и более

Транспортные средства с 3 и более осями и высотой более 2,6 м,
включая транспортные средства 2-ой категории с прицепами, высота которых превышает 2,6 м

Классификация транспортных средств необходима для определения размера платы за проезд. Классификация основывается на количестве осей и высоте транспортного средства пользователя.

Категория транспортного средства Пользователя и применимый размер платы за проезд определяется автоматически при проезде через ПВП. В случае несогласия Пользователя с автоматически определенной категорией его транспортного средства, определение Категории ТС по заявлению Пользователя может быть произведено вручную на Пункте взимания платы сотрудником Оператора с применением сертифицированных и поверенных измерительных инструментов.

*Примечания:

  • Аксессуары и багаж, перевозимые на крыше и задней двери транспортных средств 1-й и 2-й категорий, в расчет габаритной высоты не включаются.
  • Транспортное средство со специальными техническими устройствами типа климатической установки, закрепленным на крыше, классифицируется по наивысшей точке.
  • Транспортное средство 1-й категории, высота которого, с учетом перевозимого груза, превышает 2,6 метра, классифицируется по 2-й категории.
  • Транспортное средство 1-й и 2-й категорий с прицепом, высота которого, с учетом перевозимого груза, превышает 2,6 метра, классифицируется по 2-й категории (за исключением автовозов, эвакуаторов и других транспортных средств, перевозящих автомобили).
  • Транспортное средство с имеющимися на крыше снегом и/или ледяным покровом, влияющими на расчет габаритной высоты, классифицируется по наивысшей точке.
  • Транспортные средства 3-й и 4-й категорий с конструктивной возможностью подъема одной из задних осей для отрыва её от дорожного полотна классифицируются по количеству фактически установленных на транспортном средстве осей вне зависимости от положения оси.
  • Транспортные средства, двигающиеся на жесткой сцепке, классифицируются как одно транспортное средство по классификационным признакам наивысшего транспортного средства с учётом общего количества осей.
  • Транспортные средства, двигающиеся на гибкой сцепке (буксировочный трос), классифицируются как два независимых транспортных средства с раздельной оплатой.

IV. Пользователям платных дорог, осуществляющим оплату проезда с помощью транспондеров T-pass, для корректного списания средств необходимо:

  • Разместить транспондер T-pass за зеркалом заднего вида в легковом автомобиле или в нижней части лобового стекла над дворниками в грузовом автомобиле, в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
  • Убедиться, что денежных средств на лицевом счете достаточно для оплаты проезда. Время зачисления денежных средств должно быть не менее 30 минут до предполагаемого проезда.
  • Информацию по состоянию лицевого счета и детализацию проездов и оплат можно получить в Личном кабинете на сайте www.avtodor-tr.ru или в мобильном приложении «Автодор».
  • При наличии в автомобиле нескольких транспондеров, любой из них может быть считан при пересечении ПВП. Поэтому, если в транспортном средстве находятся устройства, которые не планируется использовать для оплаты проезда в данный момент, рекомендуется держать в специальном экранирующем пакете. Приобрести ZIP-пакет можно в любом Центре продаж или в Интернет-магазине.
  • В противном случае существует риск нежелательного списания средств с перевозимого транспондера (при положительном балансе), либо, если в транспортном средстве находится, в том числе, транспондер с недостаточным для оплаты проезда балансом и оборудование считает именно этот транспондер, шлагбаум не откроется, при том что на счете другого устройства будет достаточное для оплаты количество денежных средств.
  • ООО «Автодор — Платные Дороги» не несет ответственность за неправильное размещение транспондера в транспортном средстве Пользователя, либо за списание денежных средств с лицевого счета другого транспондера.

Сравнение вариантов оплаты проезда

Достоинства и недостатки

Транспондер
Т-pass
Наличные денежные средства

Скидка до 40% на оплату проезда по платным участкам автомобильных дорог М-4 «Дон», М-11 «Нева» (Москва — Санкт-Петербург) и М-3 «Украина» в зависимости от пройденных участков и протяженности маршрута

Дополнительная скидка на проезд до 10% при подключении к Программе лояльности Государственной компании «Автодор», Размер скидки зависит от интенсивности проездов и составляет от 3% до 10%)

Услуга «Один транспондер для платных дорог» с возможностью использования транспондера Т-pass на других платных дорогах (15-58 км автодороги Москва-Солнечногорск, «Западный скоростной диаметр» г. Санкт-Петербург, «Северный обход Одинцово» и других дорог, входящих в Соглашение об интероперабельности)

Абонементные программы для автомобилистов, часто пользующихся одними и теми же платными участками. Скидка на проезд при приобретении абонемента составляет до 75% от базовой стоимости в зависимости от участка и вида абонемента.

Безостановочный проезд по специальным «выделенным полосам» для проезда транспортных средств, оборудованных транспондером. При этом проезд ПВП по любой другой полосе также возможен.

Безналичный расчет при оплате проезда и использованию сервисов

Удобство оплаты проезда водителям транспортных средств с правым рулем.

Возможность получения выписки по счету, детализации проездов и пополнений

Привязка всех устройств к единому лицевому счету для централизованного пополнения

Возможность блокировки и восстановления лицевого счета при утрате/повреждении

Необходимость в остановке у кабины кассира Пункта взимания платы при оплате проезда

Большее время ожидания проезда через пункты взимания платы

Необходимость наличия денежных средств или банковской карты

— Преимущества — Недостатки

Договор (447.3 КБ) о предоставлении права проезда и организации дорожного движения по платным участкам автомобильной дороги М-3 «Украина» Москва – Калуга – Брянск – граница с Украиной, платным участкам автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск, и платным участкам автомобильной дороги М-11 «Нева» (Москва — Санкт-Петербург) км 58 – км 97, км 97 – км 149, км 208 – км 258, км 258 – км 334, км 334 – км 543

Приложение № 1 (466.7 КБ) Правила организации проезда и сбора платы за проезд транспортных средств по платным участкам автомобильных дорог М-3 «Украина» Москва — Калуга — Брянск — граница с Украиной и М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск.

ВЗИМАТЬСЯ

Смотреть что такое «ВЗИМАТЬСЯ» в других словарях:

  • взиматься — взыскиваться, браться Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

  • Взиматься — несов. неперех. страд. к гл. взимать Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • взиматься — взим аться, ается … Русский орфографический словарь

  • взиматься — взимается плата • действие, пассив на ся налог взимается • действие, пассив на ся … Глагольной сочетаемости непредметных имён

  • взиматься — см. взимать; а/ется; страд … Словарь многих выражений

  • Налоги — (Taxes) Определение налогов, классификация и виды налогов Информация об определении налогов, классификация и виды налогов Содержание Содержание Определение Доктринальные определения налоги как экономическая категория Генезис категории налог в… … Энциклопедия инвестора

  • Освобождение Имущества От Ареста — А. В конкурсном производстве осуществляется по решению ликвидатора, в случаях, если имущество оказывается непригодным для использования или не дает возможности получить прибыль при его использовании. Если ликвидатор уменьшает конкурсную массу, то … Словарь бизнес-терминов

  • Феодор Иоаннович — (род. 31 мая 1557 г., † 7 января 1598 г.) сын царя Иоанна Васильевича Грозного и супруги его, Анастасии Романовны Захарьиной Юрьевой; царь Московский и всея Руси с 19 марта 1584 г. и последний представитель Московских великих князей… … Большая биографическая энциклопедия

  • Финансы — (финансовое право, финансовая наука, наука о финансах). Слово финансы ведет свое происхождение от средневекового латинского термина finatio, fonancia, употреблявшегося в XIII и XIV вв. в смысле обязательной уплаты денег и срока уплаты . В… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • аннаты — (ср. век. лат. annata, от лат. annus год), в Западной Европе с середины XIII в. единовременный сбор в пользу папской казны с лиц, получавших вакантный церковный бенефиций. К началу XIX в. в большей части государств перестали взиматься. * * *… … Энциклопедический словарь

Оплатить или уплатить?

По просьбе читательницы сегодня разберёмся с паронимами «оплатить» и «уплатить». Взаимозаменяемы ли они?

О глаголе «оплатить» мы уже достаточно подробно поговорили в одном из предыдущих выпусков, а вот «уплатить» упустили из виду, и зря. Дело в том, что, несмотря на кажущуюся синонимичность этих двух слов, между ними есть существенная разница в употреблении. Оплатить используется в случаях, когда речь идёт о том, за что платят: товар, проезд, коммунальные услуги, выставленный счёт и тому подобное. Его часто можно сравнить с глаголом «получать». Я оплатил (заплатил за что?) проживание в гостинице. Уплатить — когда речь идёт о том, что платят (об эквиваленте денег): пошлина, штраф, комиссионные, квартплата, выкуп и так далее. Это слово, наоборот, по значению ближе к «отдавать». Я уплатил (заплатил что?) членские взносы.

Некоторые слова (например, долг) не трактуются однозначно, в их отношении применимы оба глагола, в зависимости от ситуации. Он мог порадовать немного детей и сделать подарки своей бедной жене, принесшей ему в жертву свою молодость, чтобы помочь ему оплатить долги чести (Ф. Достоевский). Стремись уплатить свой долг, и ты достигнешь двоякой цели, ибо тем самым его исполнишь (К. Прутков).

Уже девять месяцев в Самаре пассажиры общественного транспорта пользуются всеми возможностями прогресса. В январе всем кондукторам раздали новые терминалы, позволяющие принимать оплату картой. А несколько месяцев назад в трамваях и вовсе стали тестировать автономные устройства. Охотнее всего в трамваях и автобусах сегодня достает карточки молодежь, а вот люди постарше задумываются: так ли все это безопасно? Риски в самом деле существуют.

«Передайте карточку, пожалуйста»

Банковская карта — предмет даже более личный, чем носовой платок. Ее никому и показывать-то не рекомендуют, не то что давать в руки. Информации, которая написана на карте, достаточно, чтобы оплатить покупку, в интернет-магазине например. Кондуктор так и тянет руки к пластику. Он торопится, и ему некогда ждать, пока человек правильно приложит карту к терминалу.

Класть карточку слишком близко точно не стоитФото: Светлана МАКОВЕЕВА

— У меня берет карту кондуктор, прикладывает одной стороной, она не проходит, прикладывает другой. Вокруг все стоят, смотрят. Тайна личных данных? Нет, не слышали, — возмущаются читатели «КП-Самара».

В час пик вообще карту просят передать через других пассажиров!

— Никому в руки карту давать не нужно, ни кондуктору, ни тем более другим пассажирам. Пусть лучше терминал передают, — советует управляющий одного из банков Самары Зарина Плукчи.

Второй вариант — завести все-таки транспортную карту. Правда, это не слишком выгодно: за выпуск придется заплатить 100 рублей, билет будет стоить все те же 28 рублей…

Зато безлимитный проездной подойдет горожанам, которые катаются на автобусах/трамваях с пересадками. Его можно пополнять в интернете — через приложение «Сбербанк онлайн», остальные способы подразумевают, что вам придется куда-то ехать и снять наличные деньги. Процентов, кстати, банк не возьмет.

Полюбоваться данными карты в таких условиях могут все желающиеФото: Светлана МАКОВЕЕВА

«Смотрите, вот мой кошелек»

Еще один риск: если наличку можно заранее приготовить, то карточка всегда лежит в кошельке. Вот и приходится в толкучке расстегивать сумку, доставать все свое богатство. Безобразие, конечно. Для воришек — раздолье.

Заведите для банковских карт специальный чехол-книжечку. Пусть они и кошелек лежат в разных отделениях сумки-рюкзака. Не прячьте этот чехол далеко — пусть это будет внешний кармашек, но с той стороны, которой вы поворачиваете сумку к себе.

Заплатил один раз, сняли — трижды

Еще один очень неудобный момент: если в метро СМС о списании денег за проезд приходит тут же, да и в любом магазине отчет о расходах прилетает немедленно, то в автобусах-трамваях приходится ждать до вечера. И иногда действительно сложно разобраться, почему столько СМС прилетели сразу. Эксперты советуют ориентироваться не на сообщения, а на строчки в финансовом отчете.

Хорошо, когда трамвай пустой, а как доставать карту в час пик?Фото: Светлана МАКОВЕЕВА

— Проверить все операции по своим картам можно в любое время в интернет-банке или мобильном приложении, либо получить выписку по карточному счету в любом отделении банка. Чаще всего списания средств за проезд производятся в вечернее время в тот же день, когда состоялась поездка. Сопоставить траты можно, сравнив количество списаний с карты за день и стоимость билетов. При любых спорных ситуациях или подозрениях на двойные списания обязательно нужно обратиться в банк и компанию, обслуживающую работу транспортных терминалов, — говорит Зарина Плукчи.

«Мошенник украдет все!»

Еще одна очень популярная и имеющая под собой основания страшилка: с карт с возможностью бесконтактной оплаты могут снимать деньги все подряд. Ходят страшилки, что мошенник может пройти по салону и приложить терминал ко всем сумкам. Секунда — и нет у вас больше денег. Правда, эксперты объясняют: чтобы платеж прошел, карта должна находиться очень близко к терминалу. Например, лежать у вас в кармане брюк или пальто. Вывод — так делать не стоит, прячьте карточку в сумку и не волнуйтесь.

— При этом бесконтактные платежи без подтверждения ограничены по сумме, для карт платежной системы MasterCard — до 1000 рублей, для Visa — до 3000 рублей. Мы советуем хранить карту в портмоне или сумке со встроенной защитой от считывания данных платежных карт (RFID), — говорит банкир.

Если же вы привыкли расплачиваться телефоном, нужно в настройках поставить обязательное подтверждение платежа вводом пароля и/или проведением идентификации плательщика по биометрическим данным.

Транспондер Автодор T-Pass — отзыв

Доброго времени суток!

В данном отзыве хочу сделать выводы от приобретения транспондера T-pass для платных дорог и показать анализ выгоды «до и после» его использования.

Транспондер служит нам для оплаты проезда по платным дорогам, а именно по трассам М1, М3, М4, М11 и ЗСД.

Несколько раз в месяц я езжу по трассе М3 «Украина», проезжая два пункта оплаты проезда. Не скажу, чтобы там бывали большие пробки на оплату, но 2-3 машины бывает точно. Всегда обращала внимание на отдельные полосы для автомобилей с транспондером. Владельцы T-pass’a легко «пролетают» без остановки пункт оплаты, всего лишь немного снижая скорость. Изначально я не понимала смысла его использования. Думала, что это специальное устройство очень дорогое и нужно вообще только фирмам, юридическим лицам. Но нет, оно будет полезно каждому, кто довольно часто использует платные дороги. Конечно есть бесплатная альтернатива платной трассе – неосвещенная, двухполосная дорога через населенные пункты в удовлетворительном состоянии. Ездить с комфортом или полностью сэкономить на проезде, естественно личный выбор каждого. Я выбрала комфортно экономить)).

На пунктах взимания платы дорога расходится на несколько полос для оплаты, несколько из них сделаны специально для водителей с транспондером. При проезде происходит автоматическое считывание и списывание средств со счета.

Стоит само устройство 1000 рублей. Продается в пунктах продаж Автодора, либо на АЗС вдоль трасс.

Мне T-pass пришел в подарок по специальной акции при покупке на 1000 рублей в одном из интернет-магазинов. Что было очень удобно, я и вещь себе купила и транспондер приобрела заодно.

Устройство небольшое, примерно 7 х 4 см , серого цвета. Закрепляется на лобовом стекле, чтобы его было видно для считывания. В наборе есть салфетка для обезжиривания поверхности, к которой мы крепим устройство. Упакован изначально в картонной коробке с подробной памяткой по использованию.

В памятке указана вся необходимая информация для его регистрации, персонифицирования, пополнения счета. Если покупать в официальном пункте продаж, то сразу заключается договор на использование и его сразу выдают персонифицированным. Так как мой был приобретен через интернет, я делала персонифицирование сама через личный кабинет. В инструкции указано, что срок использования 2 года. Что произойдет с ним через 2 года, не могу пока сказать, пользуюсь несколько месяцев и дополню отзыв в случае изменений.

Смотреть баланс и пополнять счет удобно через приложение «Автодор». Пополнять счет можно всеми возможными способами оплаты, которые сейчас существуют: Сбербанк онлайн, банковская карта, с помощью смс, Qiwi кошелек, Яндекс деньги, Web Money, на АЗС, в центрах продаж. Я оплачиваю через приложение с помощью apple pay. Средства зачисляются до 10 минут. Проблем с этим никогда не возникало.

Я езжу в дневное время в выходной день (кстати, пятница, по их тарифу тоже выходной) и стоимость проезда на двух пунктах равна 60 и 90 рублей соответственно.

Я посчитала выгоду от использования за 17 поездок:

Расчет показал, что моя экономия составила 234 рубля. Эти поездки были в течении 2-х месяцев, с такой же частотой поездок за год я сэкономлю примерно 1400 рублей, что уже точно полностью окупает его стоимость.

Так же при каждой оплате на счет в приложении зачисляются 100 бонусных баллов. Эти баллы можно потратить на дополнительную скидку при проезде. Например, -10% при оплате за проезд в течении одного месяца. Считаю, что эта поощрительная система тоже очень классная и радует.

Подводя итоги, хочу сказать, что данное устройство очень выгодное приобретение, с довольно очевидными плюсами:

+ не стоишь в очереди на оплату;

+ пополнение счета любым удобным способом;

+ бонусная система с дополнительной скидкой (выгодно будет ею воспользоваться при дальних поездках — на море или в Санкт-Петербург).

Я рекомендую всем, кто ездит по платным трассам приобретать транспондер «T-pass», с ним Вы точно будете экономить !

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *