Как доказать плагиат?

  • автор:

Как называется узаконенный плагиат

Слово из 6 букв, первая буква – «Ц», вторая буква – «И», третья буква – «Т», четвертая буква – «А», пятая буква – «Т», шестая буква – «А», слово на букву «Ц», последняя «А». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

Мой первый слог — предлог, Второй — сигнал беды, А весь я иногда, Вам нужен для воды. Показать ответ>>

Мой символ прост — пылающее сердце, Но нужно, чтоб была открыта дверца. Показать ответ>>

Мой хвост не отличишь от головы. Меня всегда в земле найдёте вы. Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

Случайная загадка:

Вчера меня все звали завтра, А завтра назовут вчера. Вот и вся моя загадка, Меня назвать пришла пора.

Случайный анекдот:

ВВП на встрече с избирателями пообещал сойти с ума в 2007 году: «Семь лет работать с полной отдачей – это же с ума сойти!»

Знаете ли Вы?

Земля весит примерно 600 триллионов тонн.

Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн

Последняя бука буква «а»

Ответ на вопрос «Узаконенный плагиат «, 6 букв:
цитата

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова цитата

Точная выдержка из текста

Чужая мысль в вашем тексте

Умная мысль, которую другие повторяют

Дословная выдержка из произведения

Выдержка из текста классика

Определение слова цитата в словарях

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
цитаты, ж. (от латин. cito – призываю в свидетели). Дословная выдержка из какого-н. текста, сочинения. Подтверждать свои рассуждения цитатами из классиков.

Примеры употребления слова цитата в литературе.

Описание афер Ляписа-Трубецкого в редакциях ведомственных журналов и приведенная Персицким цитата — аллюзия на рассказ В.

Принципы комментирования традиционны: поясняются прежде всего реалии, цитаты и реминисценции, литературные и политические аллюзии, пародии, конкретные события, так или иначе связанные с эпизодами романа, текстологически существенные разночтения.

Всякая антикритика бесполезна, скучна, противна, потому что критики в своем старании не попять писателя, а опровергнуть его принимают видимость за сущность, без критики делают словесное существенным, местное – универсальным, частное – характерным, временное – постоянным, относительное – безусловным, связывают то, что друг к другу не относится, необходимо же связанное разъединяют – словом, все перемешивают произвольно и в беспорядке и поэтому предоставляют антикритике не философскую, а лишь филологическую работу по толкованию цитат.

Весь этот замшелый антураж прекрасно дополнялся цитатой Ленина, высеченной громадными буквами на стене огромного, холодного, каменного зала перед приемной главного редактора – ГАЗЕТА – НЕ ТОЛЬКО КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОПАГАНДИСТ И КОЛЛЕКТИВНЫЙ АГИТАТОР, НО ТАКЖЕ И КОЛЛЕКТИВНЫЙ ОРГАНИЗАТОР.

Главный ашанти поклонился констеблю и выдал еще одну пространную цитату из уложений Общего Экономического Протокола.

Источник: библиотека Максима Мошкова

О недетских достижениях

На днях в коридоре одного детского центра я услышала разговор родительниц:

— Как уже надоели все эти выставки! Каждый раз придумывать, лепить ерунду какую-то, а Ромку моего не заставишь даже раскрасить что-нибудь! Или так раскрасит, что лучше уж самой…

— Да, а в школу пойдем – говорят, еще хуже будет: там постоянно выставки, проекты…

Я тем временем успела посмотреть выставку детских работ. Вот замечательный букет из причудливо сложенной бумаги, бисера, хитро переплетенных ниток. Подпись: «Маша N, 4 года». Рядом аккуратно раскрашенное панно с розами из папье-маше. Принадлежит, согласно подписи, трехлетнему мальчугану. У меня бы, наверное, возник комплекс какой-нибудь «родительской неполноценности», если бы не услышанный разговор и некоторый материнский опыт, дающий уверенность в том, что нормальный трехлетний ребенок ни за что на свете не создаст такую строгую, до миллиметра выверенную симметрию при наклеивании роз.

Но и сказать, что трех — или четырехлетка настолько безнадежен, что только мама способна выполнить за него творческую работу на выставку, я тоже не могу. Ну да, розы могут выйти квадратными, ромашки ярко-оранжевыми, а композиция немного неуравновешенной – но неужели это повод для того, чтобы стесняться детских достижений и подменять их собственными взрослыми поделками по интернет-рецептам?

Вообще-то ребенка в таком возрасте трудно заставить быть просто зрителем или держателем палитры, он непременно захочет попробовать склеить, слепить, покрасить сам. Но на огромном числе работ – ни единого следа детского участия, ни одного робкого мазка, ни одной кривоватой фигуры. Неужели уже так забита воля, что не осталось никакого «я сам!»? Или «затюкано» стремление к творчеству бесконечными «Ну, кто ж так клеит!» и «Ты все равно не сможешь!»? Или просто ребенок увидел «свою» работу уже только на выставке, потому что мама готовила ее ночью, пока никто не мешает?

Фото RISD Museum, flickr

Вопрос – а для чего ночью? Чтобы выглядеть мамой «самого-самого» ребенка? Так ведь мамы вроде бы и не стесняются признаваться друг другу, что «Ромку не заставишь…». Просто «из любви к искусству» и неготовности видеть художественные достоинства в «мазне всякой»? Но их и не появится, достоинств, если так грубо спускать с небес на землю юного творца. «Проще самой»? Действительно, проще. Только ведь область того, что придется делать самой, будет расти вместе с ребенком: например, однажды придется самой «поступать» в институт и устраиваться на работу. И мама же станет тюкать великовозрастного детину за безволие, безынициативность и полную неприспособленность к жизни. А начинается с малого – с сомнительного удовольствия созерцать на выставке якобы детский шедевр.

Впрочем, мне легко рассуждать, мои дети еще не ходят в школу, и четыре картинки в год сделать не за ребенка, а вместе с ребенком, или разрешить ему самому немножко изничтожить поверхность стола гуашью – еще не большая проблема. А вот про школу одна моя знакомая сообщала действительно печальное:

— Задали детям сделать проект «Моя малая Родина», в печатном виде, на несколько листов, красиво и с фотографиями. Я до трех ночи сидела… И по всем предметам бесконечные выставки-конкурсы-проекты, сил нет!

— А в каком же они классе?

Речь о школе на окраине райцентра. Кажется, минимальный здравый смысл позволяет понять, что первоклассник не в состоянии напечатать несколько листов, ни сам, ни вместе с мамой. Конечно, при наличии большого количества свободного времени, мама может придать заданию какую-то педагогическую целесообразность, предложить ребенку на слух выбирать информацию, обсуждать основные понятия, картинки подбирать – но для чего эта сдача в печатном виде заведомо не детского труда? Единственный понятный ответ – для какой-то там «галочки» учителю. Интересно, а кто раздает «галочки» учителям за задания, далеко отстоящие от «зоны ближайшего развития» ребенка, а значит – абсолютно непрофессиональные?

Пока я возмущенно бурчала на эту тему в среде своих родных, моя мама предложила мне новые факты: оказывается, среди ее коллег изготовление проектов и рефератов в рабочий перерыв – обычное дело. Дети ее коллег учатся в хороших городских школах и гимназиях, но по совокупности предметов объем «проектной деятельности», или не знаю уж, как это называется, превосходит возможности ребенка независимо от его способностей.

И как поступать родителям? Позволить детям заработать невроз, сколиоз и инвалидность по зрению? Или с младых ногтей приучать к плагиату, обману, жизни за чужой счет? «Галочки» учителя и законное желание родителя не дать ребенку «нахватать» двоек оборачиваются системой узаконения плагиата и того удивительного порядка вещей, при котором современный студент – будь он хотя бы и студентом Духовной академии – не считает зазорным рассказывать знакомым, сколько он заплатил автору «своих» письменных работ…

Плагиат на сайте строго запрещено

8-916-134-36-30; 8-903-125-43-31

Ответственность за плагиат контента сайта

Мн огие пользователи Интернета замечают, что на разных сайтах можно встретить совершенно одинаковые статьи. Если статья на сайте оказалась удачной, то высока вероятность, что кто-нибудь опубликует её на своем сайте либо без какой-либо ссылки на действительного автора, либо «по-наглому» – под своим именем.

С подобным явлением автор сайта веб-студии «Антула», как и многие другие авторы, публикующиеся в Интернете, сталкивается постоянно.

Если песня оказалась популярной, то ее десятилетиями поет народ. В том числе и на дискотеках, в ресторанах, в гостях, в сельских клубах, на деревенских завалинках.

Спрашивается, какую ответственность перед автором слов и композитором несут деревенские старушки. Где внятно прописана эта ответственность? Как эту ответственность донести до сознания старушек?

Подобные вопросы возникают и при использовании возможностей Интернет. Вопросов много, ответов нет.

Но, похоже, что ситуация по охране авторских прав в России вообще, и в Рунете в частности, начинает исправляться, т.е. ужесточаться в отношении лиц (как физических, так и юридических), допускающих нарушение чужих авторских прав.

Нарушителем авторских и смежных прав является физическое или юридическое лицо, которое не выполняет требования закона в отношении как личных неимущественных и имущественных прав автора, исполнителя, так и исключительных имущественных прав иных правообладателей.

За нарушение авторских и смежных прав наступает гражданская, уголовная и административная ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Статья 146. Нарушение авторских и смежных прав
1. Незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно присвоение авторства, если эти деяния причинили крупный ущерб, – наказываются штрафом в размере от двухсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. Те же деяния, совершенные неоднократно либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, наказываются штрафом в размере от четырехсот до восьми- сот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от четырех до восьми месяцев, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Уголовной ответственности за действия по статье 146 УК РФ подлежит только вменяемое физическое лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

По законам РФ, продукты интеллектуальной собственности (статьи, фото, видеоматериалы и т.д.), которые были созданы работником на работе, становятся полной собственностью его работодателя, который фактически выкупает эксклюзивные авторские права, выплачивая работнику заработную плату, если иное в письменной форме не оговорено в надлежащем образом оформленном договоре.

Что такое плагиат контента сайта

Точного определения понятия «плагиат контента сайта» не существует. Приведенная ниже информация предназначена лишь для общего ознакомления.

Плагиат контента сайта – и спользование на сайте чужого текста, фотографий, видеофайлов и т.д. (далее – контент), опубликованного без согласия их автора, или владельца, или без полной активной гиперссылки ссылки на источник, установленной на каждой веб-странице, на которой используется чужой контент.

Плагиатом контента сайта можно считать:

любое дословное воспроизведение текста другого автора объемом более 15 слов или 100 знаков, не оформленное или оформленное ненадлежащим образом (не указан автор, указаны другой автор, другой сайт) с помощью активной гиперссылки.

любое воспроизведение видеофайлов другого автора продолжительностью более 15 секунд, не оформленное или оформленное ненадлежащим образом (не указан автор, указаны другой автор, другой сайт) с помощью активной гиперссылки.

Мелкий плагиат контента сайта– парафраза (греч. paraphrasis) – изложение чужого текста сайта с заменой слов и выражений, без изменения смыслового содержания заимствованного текста.

Соблюдение авторских прав вообще, и в Интернете в частности, является одним из обязательных условий принятия России в ВТО.

На этом настаивает Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) – международная организация, регулирующая вопросы правового регулирования интеллектуальной собственности.

ВОИС (WIPO) является международной межправительственной организацией системы ООН со штаб-квартирой в Женеве (Швейцария). Конвенция, учреждающая Всемирную организацию интеллектуальной собственности, подписана 14 июля 1967 года в Стокгольме.

Основная задача ВОИС – способствовать поддержанию и росту уважения к интеллектуальной собственности во всем мире, чтобы создать благоприятные условия для промышленного и культурного развития путем стимулирования творческой деятельности и облегчения передачи технологии.

В договоре на разработку сайта для бизнеса вопросы ответственности веб-студии и/или заказчика сайта за соблюдение авторских прав следует оговаривать особо.

Будущее самого бизнеса подчас напрямую зависит от отношения к соблюдению авторских прав.

Присвоение авторства довольно распространенное правонарушение, недобросовестные граждане используют чужие интеллектуальны труды для собственного обогащения. Однако в некоторых случаях, когда нарушение авторства было произведено в крупном или особом крупном размере, виновному лицу может грозить уголовная ответственность за плагиат.

Присвоение авторства в крупном размере – использование чужой интеллектуальной собственности и смежного права, с общей стоимостью, превышающей 100 тысяч рублей. А особо крупный плагиат начинается от 1 миллиона рублей.

Определение стоимости собственности и ущерба основывается на стоимости, получаемой автором при правомерном использовании.

Уголовная ответственность за плагиат: основные положения

Основное наказание за плагиат – административный штраф, однако за серьезную кражу интеллектуальной собственности грозит вполне реальная уголовная ответственность за присвоение авторства.

Плагиат – присвоение авторства и незаконное использование объектов авторского и смежного права – является преступлением, наказываемым по части 1 статьи 146 Уголовного Кодекса РФ.

  1. За присвоение авторства при наличии крупного ущерба по Уголовному Кодексу может грозить:
  1. Штраф размером до 200 тысяч рублей;
  2. Штраф в размере заработной платы осужденного за последние 18 месяцев;
  3. Обязательные работы сроком до 480 часов;
  4. Исправительные работы до 12 месяцев;
  5. Арест до полугода содержания под стражей.
  • За плагиат и нанесение ущерба за незаконное использование предметов авторского или смежного права в особо крупном размере, а также если осужденный использовал для присвоения свое служебное положение или действовал в сговоре с группой лиц – часть 3 статья 146 Уголовного Кодекса, будет грозить:
  • Принудительные работы до 5 лет;
  • Лишение свободы сроком до 6 лет, а также штраф до 500 000 руб.
  • Штраф 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода виновного за предшествующий срок до 3 лет.
  • Кроме того, нельзя не упомянуть о следующих особенностей уголовной ответственности за плагиат, основанной законодательства об интеллектуальной собственности Президиума ВАС РФ:

    • Если виновное в незаконном использовании объекта авторского права не будет привлечено к уголовной ответственности, то к нему можно применить меры гражданско-правовой ответственности;
    • Если уголовное дело по незаконному использованию интеллектуальной собственности было прекращено по постановлению, то нельзя говорить об отсутствии факта нарушения авторских прав;
    • Состав уголовного преступления незаконного использования авторства отличается от гражданско-правового деликта. Поэтому дела, основанные на статье 146 Уголовного Кодекса, требуют основательной подготовки и участия профессионального адвоката.

    Поэтому, не отчаивайтесь, если вам не удалось привлечь обидчика к уголовной ответственности за плагиат, вы все еще можете дособрать пакет доказательств и обратиться за помощью повторно. Как правило, привлечь виновного к уголовной ответственности сложно, если не был доказан размер ущерба или он менее 100 тысяч рублей, а также если не доказано намерение ответчика извлечь прибыль из использования материала.

    Особенности квалификации плагиата как уголовного преступления

    Конечно, незаконное использование объекта авторского и смежного права с получением выгоды или нанесением ущерба в крупном и особо крупном, установлено в статье 146 Уголовного Кодекса, как преступления. И да, оно действительно актуально сейчас, как никогда, но его вряд ли можно назвать уголовно-правовой нормой.

    Основные проблемы, с которой сталкиваются юристы:

    Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

    Телефон в Москве и Московской области:
    +7 (499) 653-79-33

    Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
    +7 (812) 332-54-12

    1. Отсутствие плана действий по сбору доказательств плагиата;
    2. Невозможность доказать, что авторство было украдено в корыстных целях, до тех пор, пока виновный не будет получать стабильную прибыль. Другими словами, «нельзя залезть в голову обвиняемого».
    3. Многие работники предварительных следственных органов до сих пор не готовы к ведению следствия и дознания по категории дел, связанных с кражей интеллектуальной собственности или иным нарушением авторских прав.
    4. Отсутствие теоретических полных материалов по расследованию подобных преступлений и сбора доказательств виновности. Отказ следователей от глубокого изучения нормативно-правовых актов, регулирующих авторское право и использование объектов смежного права.

    По последним данным за 2015-2017 гг продолжается рост преступлений, связанных с нарушением авторских и смежных прав. Нередко они происходят вкупе с другими преступлениями против человека: шантажом, кражей, экономическими преступлениями.

    Но к сожалению эффективность борьбы с преступниками, укравшими предметы авторской собственности, до сих пор остается на довольно низком уровне. В суд же передается всего 1,5 – 2% от общего числа возбужденных уголовных дел по незаконному использованию материалов.

    Как определить объект преступления?

    Объектом преступления по нарушению авторских прав является произведение или иной объект смежного права. К сожалению, в российском законодательстве, в частности в постановлении Пленума Верховного Суда РФ (пункт 2) содержится лишь примерный перечень объектов авторского и смежного права, за кражу и присвоение авторства которых следует наказание по статье 146 Уголовного Кодекса РФ.

    Вопрос о том, что считать объектом преступления при нарушении авторских прав остается открытым.

    Кроме того, при определении объекта преступления следователи должны:

    1. Провести оценку объективной стороны состава преступления;
    2. Оценить размер ущерба;
    3. Имелись ли в действиях обвиняемого корыстные мотивы.

    Ввиду того, что предметов авторского права нередко являются результаты творческого и интеллектуального труда, в расследовании начинают преобладать субъективные, которые сложно проверить или оценить.

    Поэтому на практике уголовная ответственность за плагиат наступает при заимствовании значимых элементов результата творческого труда без указания авторства, за которое виновный получает денежные суммы. То есть по факту, он лишает настоящего автора части заработка и присваивает его себе, поэтому журналисты любят формулировку «уголовная ответственность за воровство интеллектуальной собственности.

    Как определить ущерб от плагиата?

    Как мы видим, из-за множества проблем, возникающих на этапе предварительного следствия, определение размера ущерба от заимствования произведения является чуть ли не основным обстоятельством, по которому будет назначена уголовная ответственность за плагиат и будет ли вообще.

    Чаще все-таки определение денежного ущерба от плагиата используется при наказании по части 2 и 3 статьи 146 Уголовного Кодекса РФ:

    • При выпуске контрафактной продукции;
    • При заимствовании музыкальных произведений;
    • При использовании невыпущенных рукописей талантливых писателей и т.д.

    Поэтому плагиат, то есть незаконное присвоение авторства, нарушает конституционные права владельца (автора). Кроме того, нарушаются и его личные неимущественные права, регулируемые Гражданским Кодексом РФ.

    Как вы понимаете, автор испытывает не только денежные «потрясения», но и физические или нравственные. Поэтому он вправе требовать:

    1. Компенсацию морального вреда за незаконное использование результатов его умственного труда.
    2. Возмещение убытков коммерческой деятельности, связанной с использованием этого произведения.
    3. Возмещение ущерба, нанесенного деловой репутации.

    Обращаем ваше внимание на то, что законодательство России постоянно изменяется и написанная нами информация может устаревать. Для того чтобы решить возникший у вас вопрос по Уголовному праву, мы советуем вам обратиться за консультацией юриста в поддержку сайта.

    O проекте

    С каждым годом в мире все большее распространение приобретают информационные технологии, которая дают пользователям помимо обширных возможностей получения знаний, также возможность использовать чужие труды под видом собственных. Существует множество интернет-сайтов, предоставляющих файлы с рефератами, курсовыми и другими учебными работами. Использование чужих работ крайне негативно влияет на качество образования молодых специалистов. В сети Интернет можно встретить множество дипломов и курсовых идентичных на 99,9% с разницей только в титульном листе.

    Поэтому проблема выявления заимствований в учебных работах встает перед обществом все острее. Чтобы избежать копирования информации, работы необходимо проверять на наличие заимствований. Подобная практика широко распространена на западе, с 2005 года активно внедряется в России и странах СНГ.

    Самый лучший способ «обойти» систему и повысить оценку оригинальности – написать работу самостоятельно.

    Есть несколько технических способов, с помощью которых можно визуально повысить оценку оригинальности (замена букв, добавление скрытых символов и фрагментов текста, добавление текста в виде графического элемента и многие другие), но все их легко обнаружить при просмотре отчета.

    Загружаемый пользователем на проверку документ преобразуется системой и разбивается на небольшие фрагменты. Затем система производит сравнение каждого из фрагментов с доступными источниками (в зависимости от используемых модулей поиска).

    В основу данного алгоритма поиска были положены принципы работы поисковой системы «Яндекс», описанной в статье Ильи Сегаловича «Как работают поисковые системы».

    Все модули поиска постоянно расширяют список проиндексированных документов. Чем больше источников используется при проверке – тем эффективнее поиск.

    Система для частных клиентов предполагает личное использование. Пользователь самостоятельно оплачивает необходимые ему услуги и больше никто не имеет доступа к результатам его проверок в системе.

    Система для корпоративных клиентов предполагает иерархию пользователей, которую создает администратор системы в организации. Поиск может осуществляться по большему списку модулей поиска, в том числе по внутренней коллекции организации и по коллекции «Кольцо ВУЗов». Результаты проверки могут быть доступны администратору системы в организации и проверенные документы могут быть добавлены в индекс внутренней коллекции.

    В системе для частных клиентов доступны для подключения следующие модули поиска:

    • Модуль «Интернет». Содержит около 400 млн. источников на русском, английском и других языках. Доступен при любом доступе, в том числе и бесплатном.
    • Модуль «Коллекция РГБ». Включает авторефераты диссертаций, кандидатские и докторские диссертации Российской государственной библиотеки.
    • Модуль «eLIBRARY.RU». Содержит более 11 млн. научных статей и публикаций.
    • Модули «Lexpro» и «Гарант». Содержат нормативно-правовую документацию. Все заимствования, найденные по ним, определяются системой как цитирование (кроме авторских статей).
    • Модуль «Медицина». Содержит более 42 тыс. документов (научная и учебная литература) по медицине и фармацевтике.
    • Модуль «Патенты». Содержит около 11,5 млн. документов.
    • «Модуль поиска перефразирований Интернет». Позволяет находить заимствования из источников сети Интернет с учетом замены слов на синонимы, вставки/удаления слов, изменения словоформ, перестановки частей предложения.
    • «Модуль поиска перефразирований eLIBRARY.RU». Позволяет находить заимствования из источников коллекции eLIBRARY.RU с учетом замены слов на синонимы, вставки/удаления слов, изменения словоформ, перестановки частей предложения.

    Для регистрации в системе потребуется только email. На главной странице необходимо нажать «Регистрация» и указать адрес электронной почты. На него будет направлен пароль для входа.

    Также для регистрации можно использовать аккаунт одной из распространенных социальных сетей (учетная запись привязывается к email из соответствующего аккаунта в соц сети).

    Если пользователь забыл пароль от входа в систему для частных клиентов, можно воспользоваться функцией обновления пароля. Для этого в окне авторизации нужно нажать «Забыли пароль?» и ввести адрес электронной почты, который был использован при регистрации. На него будет отправлена ссылка для обновления пароля.

    При переходе по ссылке в письме новый пароль отправляется на электронную почту пользователя автоматически.

    Если письма нет в разделе «Входящие», необходимо посмотреть в папке «Нежелательная почта» или «Спам».

    Да, в системе доступна проверка документов в рамках бесплатного доступа. В этом случае проверка на наличие заимствований осуществляется только по модулю «Интернет» и доступен только краткий отчет с тремя первыми источниками, по которым были найдены заимствования.

    Получить более полный результат проверки (полный отчет, проверка по дополнительным модулям поиска) можно в рамках платных тарифов. Подробнее с условиями их подключения можно ознакомиться на вкладке «Тарифы».

    В рамках краткого отчета пользователю доступен список источников и итоговые оценки заимствований, цитирований и оригинальности в процентном соотношении.

    В полном отчете помимо этого пользователь получает:

    • полный текст работы с выделенными цветом блоками заимствования и цитирования;
    • возможность редактирования отчета (исключение источников и блоков);
    • отчеты по источникам.

    Возможность выгрузки отчета есть только у пользователей с платным подключением. Выгрузка отчета осуществляется нажатием кнопки «Экспорт». При этом система предоставляет возможность выбора формата отчета:

    • формат PDF – его можно просмотреть, практически, в любом браузере (из наиболее распространенных) или с помощью программы для чтения PDF;
    • формат выгруженного отчета APDX (с расширением .apdx). Данный формат позволяет просмотр и работу с отчетом в программе Antiplagiat ReportViewer. Скачать программу и посмотреть инструкцию к нему можно на нашем сайте по адресу: http://www.antiplagiat.ru/page/antiplagiat-report-viewer.

    Символ «Подозрительный документ» носит информативный характер и говорит о том, что на документ следует обратить внимание. Его появление может указывать на то, что имел место технический обход системы. Также он мог появиться по причине присутствия в документе большого количества длинных или иностранных слов, специфических терминов.

    Следует учитывать, что символ «Подозрительный документ» не может служить основанием для отказа в приеме работы.

    Мы не гарантируем идентичность результатов проверки. Разница может был связана с тем, что у организации:

    • подключено больше модулей поиска, чем на аккаунте в системе для частных клиентов;
    • обширная внутренняя коллекция (работы выпускников прошлых лет, методические указания и т.д.)

    Для корректного отображения заимствований из нормативно-правовых актов в тексте документа проверку необходимо осуществлять по модулям «Lexpro» и «Гарант». Данные модули включают в себя бóльшую часть существующих видов правовой информации, а также ссылки на налоговое право и ГОСТы России.

    Дополнительные модули поиска подключаются и оплачиваются отдельно. Ознакомиться с условиями их подключения Вы можете на вкладке «Тарифы».

    При использовании модуля «Цитирование» как цитаты распознаются фрагменты текста, заключенные в кавычки. Исключение составляет случай, когда цитата входит в состав бОльшего по размеру блока заимствования. В таком случае весь фрагмент рассматривается системой как заимствование.

    Цитирование определяется в отчете как отдельный показатель и не входит в состав ни заимствований, ни оригинальности.

    Модуль «Цитирование» появляется автоматически при подключении любого платного тарифа. Информация о тарифах содержится на вкладке «Тарифы».

    Для того, чтобы Ваша работа была проиндексирована системой «Антиплагиат» она должна быть опубликована в открытом источнике сети Интернет.

    Наша система постоянно пополняется новыми источниками. Иногда получается так, что редко используемые сайты остаются без внимания со стороны нашего модуля.

    Вы сможете расширить зону проверки на наличие заимствования, добавив необходимую ссылку на источник.

    Для этого разделе «Профиль» необходимо открыть форму «Добавление сайта для индексации». В появившемся окне нужно указать ссылку, при необходимости можно оставить комментарий.

    Также ссылку на источник можно оправить в службу технической поддержки на адрес электронной почты: fdbck@antiplagiat.ru.

    Возможно, что страница, содержащая проверяемый текст, не прошла индексацию. Например, это может быть связано с тем, что сайт, на котором размещен данный текст, имеет развлекательный характер или относится к социальным сетям. Тексты с таких сайтов системой не индексируются.

    Система «Антиплагиат» постоянно индексирует новые страницы и документы. Если у Вас есть ресурс, который может быть полезен при поиске заимствований, предложите его нам на индексацию. Сделать это можно с помощью меню, раздел «Добавить сайт».

    При проверке документа система «Антиплагиат» не учитывает авторство статьи, а находит все аналогичные или похожие фрагменты текста среди источников.

    При работе с полным отчетом есть возможность убрать данный источник из рассмотрения. Для этого напротив названия источника нужно снять галочку и нажать под таблицей «Пересчитать». В таком случае при подсчете итогового процента оригинальности отключенный источник участвовать не будет.

    После редактирования отчет нужно будет сохранить, нажав на кнопку «Сохранить». Во всплывающем окне можно будет внести комментарий. Выгрузка отчета и его версия для печати будут уже в отредактированном виде с Вашим комментарием.

    Для удаления аккаунта в системе «Антиплагиат» для частных клиентов Вам необходимо обратиться в службу технической поддержки. Заявка на удаление аккаунта может быть принята в случае:

    • если письмо отправлено с адреса, соответствующего зарегистрированному аккаунту в системе «Антиплагиат» для частных клиентов;
    • если заявка отправлена из «Профиля» самого пользователя через форму обратной связи «Обращение в службу поддержки».

    Загружаемый на проверку файл в систему «Антиплагиат» для частных клиентов должен соответствовать требованиям системы:

    Также подобная ошибка может возникать, если документ был некорректно сохранен. Вы можете попробовать изменить формат загружаемого документа. Для сохранения документа в другом формате необходимо открыть его в программе Microsoft Word (или другой аналогичной программе), далее нажать «Файл» – «Сохранить как» и в графе «Тип файла» выбрать отличный от текущего.

    Возможно администраторы сайта удалили текст, или страница «переехала». Но в любом случае, данный текст был доступен по указанному адресу, когда сайт добавлялся в индекс модуля поиска системы «Антиплагиат».

    То, что одна или несколько приведенных в отчете ссылок на открытые источники в сети Интернет в момент просмотра отчета не работают, не является основанием для удаления этих ссылок из индекса системы. Тексты по этим адресам были проиндексированы, до удаления/перемещения они были доступны третьим лицам, могли быть прочитаны, скопированы или использованы иным образом. В частности, они могли сохраниться в кэш-памяти поисковых систем и вебрахивах, где их до сих пор можно найти.

    Как защитить сайт от плагиата?

    Основатель и руководитель Всё в этом мире плагиат!

    Это утверждение принадлежит Дюма-отцу, который без всяческих стеснений обвинил в плагиате даже Господа Бога. Ведь он создавал Адама по своему образу и подобию. Вот только юристы с этим утверждением вряд ли согласятся, поскольку чаще обращаются к законодательству. А в нём предельно чётко сказано, что плагиат – это присвоение авторства (почитайте статью 146 Уголовного кодекса РФ).

    Большинство из нас считает, что плагиат расцвёл пышным цветом лишь тогда, когда появился интернет. Однако история этого явления уходит в глубокую древность. В плагиате подозревали Геродота и Софокла, Вергилия и Шекспира. Нить обвинений можно раскручивать бесконечно. Но всегда найдутся те, кто, как Мольер, ответят обвинителям: «Я беру своё добро всюду, где его нахожу!»

    Сегодня, когда даже художественная литература сплошь и рядом состоит из явного плагиата и компиляций, о плагиате на сайтах становится говорить всё сложнее. Так просто забыть о нравственных принципах, если о них предпочитают не вспоминать знаменитости, которых поддерживают издатели, читатели и критики.

    Но одно дело книги, совсем другое – сайты. Уникальный контент в нашей сфере – одно из требований поискового продвижения. Правда, нет-нет да и звучат утверждения о том, что всё это просто миф, привычка, предрассудок. Тогда и писать больше ничего не надо. Вполне можно обойтись тем, что уже появилось за время существования интернета.

    Тем не менее смысл в создании уникального контента и борьбе с плагиатом есть. Об это поговорим дальше, но начнём с сервисов проверки уникальности текстов. Ведь именно они позволяют обнаружить плагиат.

    Сервисы проверки уникальности текстов

    А кто был первым?

    В деле создания сервисов и программ проверки текстов на плагиат Россия всего на год отстала от Запада: монополист западного рынка Copyscape был запущен в 2004, а уже на следующий год началось тестирование российского «Антиплагиата» . Правда, этот сервис, в отличие от западного, предназначался исключительно для системы образования. И сейчас он используется для проверки учебных и научных работ на заимствования.

    Второй по времени создания стала программа Double Content Finder (DCFinder), которую разработали программисты Бюро копирайтинга Textbroker.ru в 2007 году. В отличие от «Антиплагиата», прогоняющего тексты по собственной базе, DCFinder осуществлял проверку через поисковые системы.

    Принципы работы программ проверки текстов на плагиат

    На сегодняшний день существует несколько методов проверки текстов на плагиат. Однако все они базируются на поиске отдельных фраз и фрагментов текста в поисковых машинах. По сути – это первый этап работы каждой программы.

    После того как в поисковике обнаружены схожие фразы, программа забирает их и начинает обработку по собственным алгоритмам: высчитывает процент уникальности, обнаруживает рерайт и определяет другие характеристики текста, заложенные разработчиками.

    Необходимо отметить, что каждая программа дробит текст по-своему. Назвать эти части можно как угодно: шинглы, куски, фразы. Одни программы выбирают фразы из нескольких слов, идущих друг за другом. Другие – выдёргивают фразы из текста в случайном порядке. Третьи – берут из текста пересекающиеся фразы. Вариантов множество, но чем больше текст, тем больше этих кусков, которые требуется проверить.

    Например, возьмём текст из 1500 символов и предположим, что этот объём включает примерно 250 слов. Разобьём текст на куски, состоящие из пяти слов. Если программа будет учитывать фразы без пересечений, то в итоге получится 50 фраз. Если же сделать пересечение в одно-два слова, то количество фраз увеличится в несколько раз.

    Чтобы проверить текст на уникальность с максимальной точностью, нужно исследовать все эти фразы. То есть придётся сделать 50 запросов к поисковой системе. Программа, которая нацелена на обычную выдачу, уже на третьем запросе вызовет подозрения поисковика и для последующей проверки придётся вводить 47 раз.

    Есть программы, использующие xml-запросы к поисковым системам. Тогда капч никаких не будет, но запросы будут недешёвыми. Отдать 50 запросов для проверки одного текста да ещё и бесплатно – слишком расточительно.

    Следовательно, программы не проверяют текст досконально, целиком и полностью. Очевидно, что для каждой проверки используется меньшее количество запросов.

    Но, используя десять запросов и проверяя десять выбранных случайным образом фраз, мы получим один результат. При повторной проверке программа выберет другие фразы из текста (и вероятность этого очень высока), поэтому результаты проверки окажутся другими. Это не говоря о том, что результаты поисковой системы могут быть разными не только для одного и того же запроса, но и для разных регионов.

    Вывод из вышесказанного один: даже самые продвинутые алгоритмы проверки не гарантируют стопроцентной точности: результаты пяти проверок, проведённых одна за другой, но в разное время, из разных регионов или разными людьми, будут различаться.

    Популярные сервисы и программы проверки текстов на плагиат

    Программы

    • Advego Plagiatus
    • eTXT Антиплагиат

    Сервисы

    • Text.ru
    • Copyscape

    Менее известные сервисы

    • Антиплагиат
    • Content Watch
    • Plagiarisma
    • PR-CY ()

    Вроде плагиат есть, а вроде его и нет

    Если на сайте размещается текстовый контент, то владелец сайта непременно столкнётся с проблемой плагиата и задаст эти три вопроса:

    1. Как отслеживать размещение текстов на других веб-ресурсах?

    2. А если они вдруг и обнаружатся, как доказать авторство?

    3. Стоит ли идти в суд?

    Ответим на каждый из них.

    Как отслеживать размещение текстов на других веб-ресурсах?

    Совершенно бесплатно сегодня можно использовать только поисковые системы. Но представьте, сколько времени потребуется, чтобы обработать таким образом каждую статью!

    Некоторые сервисы (например, Text.ru, Content Watch) предусматривают проверку всего сайта, но без оплаты сделать это не удастся.

    Как вариант – можно вовсе отказаться от использования сервисов и программ, сосредоточив свои усилия лишь на сайтах конкурентов. Ведь, по сути, сегодня важнее предотвратить плагиат с их стороны, особенно если речь идёт о сайтах компаний. Отслеживать десяток-другой конкурирующих сайтов гораздо проще, чем рыть весь интернет.

    В Бюро копирайтинга Textbroker.ru проблема обнаружения плагиата решается внутри системы. Клиентам доступна опция «Плагиатфиндер», с помощью которой каждый месяц проверяются статьи определённого ценового уровня. Если обнаружится перепечатка, то клиент узнает об этом сразу.

    Как доказать авторство?

    Некоторые уверены, что если автор не указан, то и претензии о нарушении авторских прав никто не заявит, а если заявит, то доказать не сможет. На самом деле не всегда это так.

    Ситуация с авторством на текстовый контент может разворачиваться в нескольких направлениях.

    Первый вариант. На сайте размещаются статьи, которые пишет штатный автор, получающий за это заработную плату. В соответствии со статьёй 1295 Гражданского кодекса РФ авторское право принадлежит автору, а исключительное право на использование – работодателю, если не был заключён договор на каких-либо других условиях.

    Второй вариант. Создание текстового контента компания отдала на аутсорсинг в другую организацию: агентство, бюро, биржу копирайтинга или отдельному автору. Соответственно, в этом случае стороны заключают договор, в котором отражаются все тонкости, связанные с авторским правом.

    В любой из этих ситуаций не мешает подстраховаться:

    ★ Поскольку уникальные тексты прежде всего нужны для поискового продвижения, лучше зафиксировать дату размещения статьи с помощью сервиса Яндекса «Оригинальные тексты».

    ★ Некоторые сервисы проверки уникальности текстов (например, Text.ru) предлагают зафиксировать уникальность с помощью баннера.

    ★ Можно создавать pdf-файлы, в которых, кроме текста, будет дата и время его создания, данные авторы и правообладателя. Такой подход используется у нас в бюро: опция CopyGuard формирует pdf-файл со статьей и направляет его на адрес электронной почты клиента. Если возникнут проблемы с авторскими правами, то факт отправки файла станет подтверждением получения имущественных прав на текст в точно зафиксированное время. По сути, этот вариант заменяет собой отправку почтой бумажного письма с распечатанной статьёй. Автор или правообладатель отправляет себе такое письмо и хранит в запечатанном виде на случай, если понадобится доказывать авторство.

    Стоит ли идти в суд?

    Если мы обратимся к судебной практике, то не найдём ни одного случая, когда факт плагиата статьи рассматривался в суде.

    Есть примеры судебных дел, связанных с воровством дизайна сайта или его элементов. Не поддаётся подсчёту количество судебных разбирательств с продавцами контрафакта и юрлицами, использующими программы без лицензий. То и дело вспыхивают споры об авторском праве между авторами художественных произведений и научных работ.

    Ситуация вполне объяснима. Масштабы плагиата текстового контента настолько несущественны, что предпочтительнее не доводить дело до суда. Те суммы, которые может получить истец в случае решения суда в его пользу, просто не сопоставимы с временными затратами и переживаниями.

    В соответствии со статьёй 7.12 КоАП РФ суммы административного штрафа составляют:

    • для граждан – от 1 500 до 2 000 рублей;
    • для должностных лиц – от 10 000 до 20 000 рублей;
    • для юрлиц – от 30 000 до 40 000 рублей.

    Административное наказание сопровождается конфискацией произведений, фонограмм, материалов, оборудования и иных орудий совершения административного правонарушения.

    Однако, для доказательства факта плагиата придётся провести автороведческую экспертизу, стоимость которой начинается от 40 000 рублей.

    За плагиат предусмотрена и уголовная ответственность, но при условии, что автору или правообладателю причинён крупный ущерб (более 100 000 рублей). Конечно, вполне возможно подсчитать доход, который получил владелец сайта, например, с рекламы. Но стоит ли с этим возиться? Ведь сопутствующие затраты могут оказаться гораздо выше компенсаций.

    Рерайтинг – это плагиат?

    Это ещё одна скользкая тема, связанная с плагиатом. Закон не запрещает заимствовать в определённых пределах и перерабатывать авторский текст, но переработка должна быть творческой.

    Претензий не будет к тем текстам, в которых позаимствованная идея обрела дополнительный смысл. Если же рерайтинг выполнен поверхностно да ещё указано имя другого автора, то доказать факт плагиата будет просто.

    Выводы и рекомендации

    Рекомендации владельцам сайтов, которые хотят защитить контент от плагиата

    1. Поскольку сегодня поисковые системы при ранжировании сайтов, кроме уникальности, используют и множество других параметров, делать ставку на уникальность как основу поискового продвижения не стоит. Это не значит, что можно позаимствовать контент у других. Просто лучше сосредоточиться на качестве информации и её подачи. Тогда защита от плагиата будет более осмысленной.

    2. Текст на сайте можно защитить от выделения и копирования с помощью специальных плагинов. Однако полагаться на них не стоит, так как при желании их можно легко обойти.

    3. Не пытайтесь следить за всем интернетом. Определите конкурентов и мониторьте их сайты. Если конкурентов слишком много, то имеет смысл выбрать только самых крупных.

    4. Разработайте политику использования материалов сайта. Иногда лучше не запрещать перепечатку, а разрешить её с обязательным указанием имени автора, названия источника и гиперссылки на сайт.

    Рекомендации тем, кого всё-таки обвинили в плагиате

    1. Если к вам обратились с претензией об обнаружении на вашем сайте плагиата и вы знаете, что это плагиат, лучше сразу убрать текст с сайта или выполнить требования, например, указать имя автора и поставить гиперссылку на сайт-источник.

    2. Если вы даже не догадываетесь, что разместили плагиат на сайте, а претензия поступила, то разбираться придётся не только с обратившимися, но и с автором, которому были заплачены деньги. Вероятно, в этой ситуации стоит пересмотреть подходы к сотрудничеству с авторами и приобретению контента. И преимущество в данном случае за агентствами и компаниями. С ними можно заключить договор, а значит и решить любую проблему, касающуюся контента, будет гораздо проще.

    3. Если вы уверены, что в вашей сфере сложно создать что-то новое и единственный выход – рерайтинг, то лучше не торопитесь. Может быть, нужно понаблюдать за целевой аудиторией, понять её потребности, интересы и привычки, выяснить, какие смежные направления могут заинтересовать пользователей. На основе этих данных появятся идеи для контента, и не факт, что это будут исключительно статьи.

    Разбор по буквам:

  • 1-я буква Ц
  • 2-я буква И
  • 3-я буква Т
  • 4-я буква А
  • 5-я буква Т
  • 6-я буква А
  • Варианты вопросов:

    • Чужие слова, употребляемые в тексте или речи
    • Дословная выдержка из какого-либо текста
    • Дословная выдержка из произведения
    • Дословно приводимые чужие слова
    • Приводимый дословно точно отрывок из другого текста
    • Пьеса Л. Зорина
    • Синоним изречение
    • Точная дословная выдержка из какого-нибудь текста, высказывания
    • Точная дословная выдержка из текста другого автора
    • Узаконенный плагиат
    • Чужая мысль, украшающая вашу точку зрения
    • Фраза в кавычках
    • Умная мысль, которую другие повторяют
    • Фраза, взятая напрокат
    • Дословная выдержка из текста
    • Пьеса российского драматурга Л. Зорина
    • Точная выдержка из текста
    • Крылатое высказывание
    • Чьи-то слова
    • Выдержка из текста
    • Слова классика
    • Фраза классика
    • Реплика классика
    • Чужая мысль в вашем тексте
    • Позаимствованная фраза
    • Крылатая фраза
    • Одолженная мысль
    • Дословная фраза из текста классика
    • Фраза, попавшая в кавычки
    • Развернутый афоризм классика
    • Выдержка из текста классика
    • Фраза, заключенная в кавычки
    • Выдержка, но не самообладание
    • Умная мысль, взятая напрокат
    • Закавыченный эпиграф
    • Дословная фраза классика

    Выявление признаков плагиата

    Выявление признаков плагиата – это один из видов автороведческой экспертизы. Цель данного экспертного исследования – выявить или, наоборот, опровергнуть умышленное присвоение чужого продукта, произведения техники, науки и искусства, идей или изобретения.

    Под плагиатом понимают умышленное присвоение авторства чужого произведения искусства, науки, литературы. Произведение может быть заимствовано целиком или частично – в любом случае, это является фактом плагиата. Чтобы привлечь человека к ответственности за плагиат, нужно доказать две вещи: наличие умысла в его действиях и, собственно, наличие заимствований в его произведении. Был ли акт плагиата умышленным, доказывает суд. Определить сам факт существования заимствований может автороведческая экспертиза по выявлению признаков плагиата.

    Прежде всего, необходимо отметить, что понятие плагиата распространяется на все объекты, подлежащие регистрации авторского или патентного права. Любой объект, на который распространяются вышеуказанные права, может подвергнуться факту плагиата – целиком или частично. Что это значит на практике? К примеру, идеи (в том числе, научные), темы и сюжеты не являются объектами авторского права. Нельзя запретить любому автору писать о юноше и девушке, происходящих из враждующих семей и при этом влюбленных друг в друга. Авторским правом защищен метод изложения, конкретное произведение, выраженное в прозе, стихах, нотах или красках. Следовательно, заимствование подобной идеи не является плагиатом. Точно так же заимствование идеи поиска лекарства от рака не будет плагиатом. Плагиатом в данном случае может быть использование конкретной химической формулы, изобретенной другим ученым или промышленной корпорацией.

    Чтобы факт плагиата был признанным, необязательно публиковать ворованное произведение. Достаточно хотя бы одного потребителя произведения. Если человек пишет поэму, заимствуя строфы у Е. Евтушенко или В. Высоцкого, а потом уничтожает готовое произведение или кладет его в несгораемый шкаф, то обвинить его в плагиате нельзя. Просто у него очень странное хобби. Однако, если он решил прочитать поэму друзьям, соседям, вывесил ее в своем блоге в Интернете или отправил заказным письмом редактору литературного журнала – все, факт плагиата состоялся, и по этому поводу заинтересованная, пострадавшая сторона может обращаться в суд. Примечательно то, что устное чтение текста является обнародованием. При этом, если чтение (или любое другое обнародование) ставит своей целью извлечение материальной выгоды или уменьшение дохода автора, то тут вступают в дело законы о плагиате и защите авторских прав.

    Объектом плагиата может быть любое произведение науки, литературы или искусства. Повсеместно распространенное так называемое пиратство – незаконное распространение музыки, фильмов, программного обеспечения и прочее – также является разновидностью плагиата. В чем же состоит преступление в данном случае? Преступление в том, что автор лишается доли законной и заслуженной прибыли, которую он рассчитывал получить за этот альбом, фильм или книгу. При всем этом, понятие плагиата не имеет четко обозначенного содержания. Подчас его очень сложно разграничить со сходными явлениями – подражанием, заимствованием, соавторством и прочими похожими происшествиями.

    Если автор того или иного произведения увидел в другом произведении признаки сходства, то он может обратиться в суд с целью защиты своих авторских прав. Составной частью доказательной базы в подобных делах является автороведческая экспертиза по выявлению признаков плагиата. Публицистические тексты не являются предметом плагиата, поскольку каждый человек может публично, в СМИ и Интернете, обсуждать общественную тему.

    Проблема выявления плагиата крайне актуальна в настоящее время в научной сфере. Открытый доступ к многочисленным ресурсам библиотек мира выявил серьезную проблему использования в научных работах (статьи, выпускные квалификационные исследования, диссертации) чужих текстов без какого-либо указания на источник цитирования. Это очень пагубно отражается не только на чести и достоинстве автора украденного произведения. Плагиат в научной сфере напрямую связан с извлечением материальных благ из результатов своего труда – получения патентов, коммерческого использования изобретений, а также при защите авторских прав на научные открытия. Кстати, принуждение к соавторству тоже является плагиатом. То есть научный руководитель, публикующий работу студента под своим именем, тоже совершает акт плагиата.

    Неправомерное использование чужого интеллектуального труда также встречается в сфере литературы, кино, рекламы и других творческих областях. В этих случаях также необходимо прибегнуть к автороведческой экспертизе по выявлению признаков плагиата.

    Объектом автороведческой экспертизы по выявлению признаков плагиата является письменная речь автора или составителя текста. То есть исследованию подвергаются особенности стиля письма конкретного человека. Однако, в более широком смысле, под объектом автороведческой экспертизы по выявлению признаков плагиата может считаться текст документа.

    Если говорить более конкретно, то объектами для предоставления на автороведческую экспертизу по выявлению признаков плагиата могут быть:

    1. Устные произведения (доклады, лекции).
    2. Сценарии кино- и телефильмов, телепередач, пояснительный текст к сценарию.
    3. Переводы (работа переводчика является творческой).
    4. Художественные тексты.
    5. Сборники художественных произведений.
    6. Тексты законов.
    7. Тексты песен, оперы, оперетты и других музыкальных произведений.

    Абсолютно полный перечень законом не установлен, поскольку на этапе развития могут появиться новые формы творчества. Не подлежат рассмотрению вопросы, связанные с обработкой произведения: редактурой и корректурой, поскольку они не носят творческого характера.

    К критериям выявления признаков плагиата (речевого воровства) относят следующие явления:

    1. Заимствование сюжета, темы, научной идеи не в содержательном, а в формальном плане.
    2. Личностное отношение автора к теме произведения, построению высказываний.
    3. Стиль подачи материала (констатация, рассуждение, полемика).
    4. Указание на точные источники информации или, наоборот, неопределенное авторство.
    5. Использование слов с оценочным компонентом в значении и специфические особенности их функционирования в речи автора.

    Какова законодательная база для лингвистической экспертизы выявления признаков плагиата?

    • Гражданский кодекс РФ, часть 4 («Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации»);
    • ч. 1 статьи 1229 («Исключительное право») Гражданского кодекса РФ;
    • статья 1257 («Автор произведения») Гражданского кодекса РФ;
    • статья 1265 («Право авторства и право автора на имя») Гражданского кодекса РФ;
    • «Рекомендации по отдельным вопросам экспертизы заявленных обозначений» (утверждены Приказом № 39 Роспатента от 23 марта 2001 года);
    • «Методические рекомендации по определению однородности товаров и услуг при экспертизе заявок на товарные знаки и знаки обслуживания»;
    • Федеральный закон № 149-ФЗ от 27 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и защите информации»;
    • Закон «Об авторском праве и смежных правах».

    Что необходимо предоставить для исследования эксперту-автороведу?

    Для исследования специалисту предоставляют:

    • видео- и аудиозаписи;
    • газетные, журнальные и Интернет-публикации;
    • брошюры, плакаты, листовки, рекламные макеты и другую печатную продукцию;
    • тексты научных работ (статьи, диссертационные исследования);
    • личную переписку;
    • изображения рекламных щитов с текстовым содержанием, зафиксированные на цифровых носителях;
    • материалы дела, которые имеют прямое отношение к предмету исследования (в случае, если экспертиза по выявлению признаков плагиата проводится в рамках уголовного или арбитражного процесса);
    • деловую и бытовую переписку в печатной или рукописной форме.

    При анализе звуковой речевой составляющей ее необходимо дословно расшифровать. Эту процедуру также выполняет эксперт-лингвист. Если расшифровка уже предоставлена лицом, инициировавшим экспертизу, то ее необходимо сопроводить носителем с записью. Если анализу подвергается печатный текст, то на экспертизу предоставляется издание полностью, вырезка или хорошо читаемая ксерокопия, содержащая предмет исследования, а также выходные данные. Если имеется электронная версия издания, можно предоставить ссылку на сетевой ресурс.

    Особого внимания требуют материалы Интернет-публикаций. Если это статья, то можно предоставить ссылку на сетевой ресурс или принтскрин (фотография страницы). В случае анализа текста, помещенного в блоге, сервисе для обмена быстрыми сообщениями (чате), необходимо предоставить не только бумажную версию данного текста, но и электронную. Это связано с тем тем, что Интернет-коммуникация обладает специфической чертой в виде гиперссылок, не подлежащих адекватному изучению на бумаге, то есть вне пространства Интернета.

    Если исследованию подлежит сайт, то необходимо предоставить на цифровом носителе архив с указанием даты создания архива. Также при экспертном анализе блога или сайта необходимо предоставить специалисту возможность изучить объект по месту его нахождения в сети Интернет. Поскольку объекты подобного рода подвержены регулярным изменениям, то специалист в области Интернет-технологий должен закрепить его и предоставить в электронном виде.

    Также для подтверждения/опровержения плагиата необходимо предоставить сравнительные образцы с объемом текста не менее 200 слов. По стилю и манере изложения образцы должны быть сопоставимы с исследуемым материалом. Также важно помнить, что образец и исследуемые материалы должны быть выполнены примерно в один и тот же период, поскольку со временем под влиянием различных объективных и субъективных обстоятельств индивидуальная манера может меняться.

    На какие вопросы отвечает эксперт-авторовед при проведении автороведческой экспертизы по выявлению признаков плагиата?

    1. Произведение «…» является переработанным или оригинальным? Если оно переработанное, то признаки переработки какого произведения в нем имеются?
    2. Имеются ли дословные текстовые совпадения в произведениях, представленных на анализ?
    3. Отражает ли текст, представленный для анализа, творческую самобытность автора?
    4. Соответствуют ли правила цитирования высказывания «…» правилам цитирования современного русского языка?
    5. Является ли N автором анализируемого текста?

    ВАЖНО Список предлагаемых вопросов не является исчерпывающим. При возникновении других вопросов целесообразно до назначения экспертизы обратиться за консультацией к эксперту.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *