Исковое заявление о признании гражданства

  • автор:

Многие граждане зарубежных государств и стран СНГ желают стать гражданами России. Процесс приобретения гражданства немного отличается от процесса его признания. Приобретение гражданства является многоступенчатым процессом, который предполагает поэтапную легализацию. По правилам исковое заявление о признании гражданином России подают физические лица, предварительно получившие РВП в России, вид на жительство. Процесс признания статуса позволяет получить паспорт в кратчайшие сроки благодаря исключению некоторых процедур оформления гражданства, предусмотренных действующим законодательством.

Порядок признания гражданства

Раньше подобная процедура являлась основанием для приобретения российского гражданства. Это было предусмотрено Законом «О гражданстве» 1991 г. Согласно этому положению подданными России признавались граждане, которые на период развала СССР проживали на территории российской державы. Сегодня ситуация поменялась.

В Законе 2002 г. подобного основания для приобретения гражданства не предусмотрено. В нем прописана процедура урегулирования статуса конкретного круга физических лиц, переехавших в Российское государство на ПМЖ до 2002 г.

Согласно новому законодательству российский паспорт можно получить двумя вариантами: оформление документов через УФМС или в специализированном порядке.

Варианты гражданского признания:

  1. Факт рождения особы. Особы, которые родились на территории Российского государства, их родители являются гражданами России (или хотя бы один из родителей), автоматически становятся гражданами этого государства. В свидетельстве о рождении проставляется об этом специальная отметка. Если малыш появился на свет в другой стране, тогда он может быть признан российским гражданином в том случае, когда ему не предоставлен подобный статус государством, где он родился.
  2. Судебным решением. О возможности признания физической особы гражданином судебным решением предусматривается распространенный запрос — подача заявления в судебную инстанцию про установление важного юридического факта. Например, в результате судебного разбирательства установлен факт проживания особы на территории страны с периода распада СССР. Это основание для признания такой личности российским гражданином. Согласно Закону 1991 г. физические особы, проживающие в РФ на время наступления его действия, получали паспорта автоматом. После судебного решения для определения своего статуса, личности нужно обратиться в УФМС, чтобы взять заключение об установлении гражданства. В результате судебного разбирательства могут быть установлены прочие обстоятельства, определенные Законом (статья № 41.1). Для большинства физлиц признание гражданства судебным решением — это единственно возможное решение приобрести паспорт гражданина России законным способом. Судебное решение является неопровержимым, поэтому в спорных ситуациях сотрудники УФМС предлагают особам напрямую обращаться в учреждения суда.
  3. Специальный порядок. В этом случае на приобретение паспорта имеют право физлица, которые раньше считались гражданами СССР, при этом до 1.11.2002 переселились на территорию РФ. Эти личности могут подать заявление соответствующего образца в УФМС, если не являются гражданами иного государства. В такой ситуации заявление будет рассматриваться на протяжении полугода.

В заявлении на гражданство могут отказать. Согласно действующему российскому законодательству отказ могут получить следующие физические лица:

  • которые для населения страны представляют опасность, угрожают их правам и свободам;
  • которым запрещен въезд, или есть решение об их нежелательном пребывании на территории Российского государства в связи с неоднократными правонарушениями или выдворением из России.

Полный список лиц, которым могут отказать в приобретении гражданства, определен действующим российским законодательством «О гражданстве», статья № 16.

Амнистия паспортов

Определенные физические особы согласно Закону 2002 г. могут оформить в России на основе заявления установленной формы вид на жительство, получить гражданский паспорт без РВП. В перечень таких лиц входят:

  • особы, которые являлись раньше гражданами Советов, оформили российское гражданство до 2002 г., если впоследствии паспорт был изъят миграционными службами в результате его признания выданным необоснованно;
  • физлица иностранных государств, если у них нет действительного документа, на основании которого они вправе проживать в другой стране. Их дети, не достигшие совершеннолетия, недееспособные особы, находящиеся под их опекой, также могут стать гражданами РФ.

Действующие положения российского законодательства гарантируют беспрепятственное получение гражданства всем особам, ранее являющимся гражданами Советов, проживающим в Российском государстве на протяжении продолжительного периода, которые по объективным причинам своевременно не смогли урегулировать собственный гражданский статус.

Особам других стран для приобретения паспорта РФ нужно с исковым заявлением на признание российского гражданства обращаться непосредственно в УФМС, предъявлять доказательные документы.

Согласно действующему законодательству рассмотрение заявления установленного образца может осуществляться на протяжении двух месяцев, но не более.

Процедура получения

Действия по признанию физических лиц гражданами России проводятся на основании действующего законодательства, согласно которому в УФМС представляется комплект следующей документации:

  • заявление на гражданство установленной формы;
  • свидетельство о рождении;
  • фото;
  • документ, который подтверждает бывшее гражданство СССР физлица;
  • документ, который подтверждает основания для признания особы российским гражданином. Особа обязана предоставить доказательную базу о прибытии на территорию Российского государства на ПМЖ до 1.11.2002, и что она здесь проживает на постоянной основе по сегодняшний день. Таким физическим лицам нужно представить в УФМС выписки из архивов, регистрационный документ, вид на жительство, судебное решение об определении юридического факта.

После получения всех необходимых документов УФМС проверяет представленные факты. Если оснований для отказа в заявлении на российское гражданство нет, физическая особа получает паспорт гражданина РФ.

15. Возможно обжаловать решение в мою пользу?
Дело № 2 а-262/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 апреля 2017 года городской суд Архангельской области в составе: председательствующего Ю.Г., при секретаре А.Л., с участием административного истца А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Алексея Николаевича о признании незаконными действий.
МВД России по Архангельской области, ФКУ «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации» по сохранению, обработке информации о привлечении к уголовной ответственности, обязании исключения данной информации из баз данных и уничтожении алфавитных карточек, установил:
А.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными действий МВД России по Архангельской области, ФКУ
«Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской.
Федерации» (далее по тексу ГИАЦ МВД России) по сохранению, обработке информации о привлечении к уголовной ответственности, обосновывая свои требования тем, что вступившим в законную силу постановлением городского суда от 09 марта
2013 года уголовное дело в отношении него по статья 158 часть 2 п. «а» УК РФ прекращено на основании ст. 25 УПК РФ, в связи с примирением сторон. При обращении в ИЦ МВД
России по Архангельской области за получением справки о наличии (отсутствии) судимости в связи с необходимостью ее предоставления по месту служебной деятельности,
13 апреля 2015 года ИЦ МВД России по Архангельской области ему была выдана справка, в которой указано, что 09 сентября 2013 года МВД России по п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ возбуждено уголовное дело №13640196, 09 декабря 2013 года
городским судом Архангельской области на основании ст. 25 УПК РФ уголовное дело прекращено. Он обратился в ИЦ МВД России по Архангельской области с заявлением об исключении в отношении него сведений о судимости из базы данных. 09 февраля 2017 года ИЦ МВД России по Архангельской области отказало в исключении сведений в отношении него из базы данных. Полагает, что данный отказ нарушает его
права, поскольку ответчик нарушил порядок сбора и хранения информации, которая носит закрытый характер и не может быть дана без согласия лица, что является нарушением его конституционных прав и свобод. Кроме того, согласно УК РФ, лицо, освобожденное от уголовной ответственности, считается несудимым, поэтому хранение и обработка сведений о судимости (либо о факте привлечения к уголовному преследованию) существенно нарушает его конституционное право на дальнейшее трудоустройство. Также полагает, что преступление, в совершении которого он обвинялся в настоящее время декриминализировано и образует административное правонарушение, предусмотренное ч.
2 ст. 7.27 КоАП РФ, поскольку, он обвинялся в хищении на сумму менее 2500 руб.
В судебном заседании административный истец А.Н. на требованиях административного иска настаивал по тем же основаниям, указав, что наличие информации в базах данных о привлечении его к уголовной ответственности препятствует ему в трудоустройстве, чем нарушаются его конституционное права на труд, он не имеет возможности надлежащим образом содержать семью, детей. Кроме того, в настоящее время деяние, в совершении которого он обвинялся декриминализировано и относится к административному правонарушению. Просит признать действия административных ответчиков сохранению, обработке информации о привлечении к уголовной ответственности незаконными и обязать исключить данную информации из баз данных и уничтожить алфавитные карточки.
Представитель административного ответчика ФКУ «ГИАЦ МВД России» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, представил возражения на иск, указав, что на информационные центры территориальных органов МВД России возложено ведение в установленном порядке банков данных оперативно-справочной, розыскной, криминалистической, статистической и иной информации на региональном уровне.
Централизованные учеты и информация, содержащаяся в оперативно справочных учетах.
ГИАЦ имеет ограниченный доступ. Право обращения к оперативно-справочным учетам имеют подразделения МВД России и другие федеральные органы государственной власти, осуществляющие дознание, следствие, оперативно-розыскную деятельность, также суды
(судьи), органы прокуратуры Российской Федерации. В МВД России в ФКУ «ГИАЦ МВД
России» на федеральный учет ставится информация об осужденных отбывающих
(отбывавших) наказание в виде лишения свободы. Информация о лицах, привлеченных в качестве подозреваемых или обвиняемых; лицах, условно осужденных, также о лицах, осужденных к иным видам наказания, подлежит региональному учету. Учетные документы на лиц, привлеченных в качестве подозреваемых, обвиняемых в совершении преступления; уголовные дела (уголовное преследование) в отношении которых прекращены; условно осужденных; а также на лиц, осужденных к иным видам наказания в ФКУ «ГИАЦ МВД
России» не направляются. Сведениями о судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования в отношении Сарандаева.
А.Н. ГИАЦ МВД России не располагает. Полагает, что выдача справки о наличии
(отсутствии) судимости, а также предоставление сведений из централизованных учетов по запросу правоохранительных органов не является распространением этих данных и в силу этого не может нарушать конституционные права заявителя. Правовых оснований для исключения информации о факте уголовного преследования в отношении А.Н. из баз данных не имеется.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя административного ответчика МВД
России по Архангельской области, представившего возражения на административный иск, в соответствии с которыми информация об административном истце, в отношении которого вынесено постановление о прекращении уголовного преследования в связи с примирением сторон, внесена в банки данных в силу требований закона и основания для ее исключения отсутствуют, поэтому действия ИЦ МВД России по Архангельской области по обработке и хранению этих данных не могут расцениваться как нарушающие права заявителя.
Изучив материалы дела, заслушав административного истца, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации и гл. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий
(бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №
З-ФЗ «О полиции» полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах.
Согласно пунктам 1,4 части 3 статьи 17 указанного Федерального закона, внесению в банки данных подлежит информация о лицах, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, о лицах, в отношении которых вынесено постановление о прекращении уголовного преследования, в том числе за истечением срока давности.
Уголовное преследование представляет собой процессуальную деятельность, осуществляемую стороной обвинения в целях изобличения подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления. Понятие «уголовное преследование» расширяет круг лиц по сравнению с кругом лиц, в отношении которых возбуждено уголовное дело, включающим только подозреваемых и обвиняемых. В частности, этот круг включает лиц, в отношении которых проводится проверка сообщения о преступлении, проводятся меры задержания, обыск, т.е. начало уголовного преследования может иметь место до момента, когда лицо занимает процессуальное положение обвиняемого или подозреваемого. Следовательно, уголовное преследование может начинаться до возбуждения уголовного дела.
Определяя перечень лиц, информация о которых подлежит внесению в банки данных полицией, федеральный законодатель в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности (ч. 1 ст. 1 Закона о полиции) обеспечил и необходимую преемственность криминалистической регистрации, включая возможность использования! Сформированных до 1 марта 2011 г. банков учета лиц, предметов и фактов, соответствующих им информационных ресурсов, ведение которых осуществлялось на основании предшествующего правового регулирования, в том числе по нормам Закона.
Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции».
На информационные центры территориальных органов МВД России возложено ведение в установленном порядке банков данных оперативно-справочной, розыскной, криминалистической, статистической и иной информации на региональном уровне.
На момент уголовного преследования в отношении заявителя в 2013 году формирование и ведение централизованных оперативно-справочных, розыскных, криминалистических учетов осуществлялось в соответствии с требованиями приказа МВД
России от 9 июля 2007 г. №612 ДСП «Об утверждении Наставления по формированию и ведению централизованных, оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов органов внутренних дел Российской Федерации».
В настоящее время ведение централизованных учетов осуществляется на основании приказа МВД России, Минюста России, МЧС России, Минфина России, Министра обороны Российской Федерации, ФСБ России, ФСКН России, ФСО России, СВР России,
ФТС России, ФМС России, ГФС России, Следственного комитета Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 12 февраля 2014 года N 89 ДСП /19 ДСП /73 ДСП /1 аДСП
/113 ДСП /108 ДСП /75 ДСП /93 ДСП /19 ДСП 324 ДСП /133 ДСП /бЗДСП /14/95 ДСП «Об утверждении.
Наставления по ведению централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской.
Федерации».
Указанные Наставления определяли и определяют порядок формирования, ведения и использования централизованных оперативно-справочных, криминалистический и розыскных учетов (систем хранения и поиска данных о лицах, предметах, событиях и фактах). Централизованные учеты предназначены для информационного обеспечения деятельности по выявлению, предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений, розыску лиц и похищенного имущества.
Централизованные учеты и информация, содержащаяся в оперативно справочных учетах ГИАЦ имеет ограниченный доступ. Право обращения к оперативно-справочным учетам имеют подразделения МВД России и другие федеральные органы государственной власти, осуществляющие дознание, следствие, оперативно-розыскную деятельность, также суды (судьи), органы прокуратуры Российской Федерации.
В соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актам МВД России в.
ГИАЦ МВД России на федеральный учет ставится информация об осужденных отбывающих (отбывавших) наказание в виде лишения свободы. Информация о лицах, привлеченных в качестве подозреваемых или обвиняемых; лицах, условно осужденных, также о лицах, осужденных к иным видам наказания, подлежит региональному учету.
Учетные документы на лиц, привлеченных в качестве подозреваемых, обвиняемых в совершении преступления; уголовные дела (уголовное преследование) в отношении которых прекращены; условно осужденных; а также на лиц, осужденных к иным видам наказания в ГИАЦ МВД России не направляются.
В настоящее время межведомственным приказом установлен срок хранения учетных алфавитных карточек на лиц, привлекавшихся в качестве подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, уголовные дела (уголовное преследование) в отношении которых прекращены в связи с примирением сторон — до достижения ими 80-летнего возраста.
Какой-либо нормативный правовой акт, содержащий иное предписание о сроке хранения указанных учетных документов отсутствует. Поскольку федеральными законами не установлены сроки хранения подобных персональных данных, информация о судимости сохраняется в форме, позволяющей идентифицировать субъекты данных.
Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу постановлением городского суда Архангельской области от 09 декабря 2013 года уголовное дело в отношении А.Н. обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного статья 158 часть 2 п. «а» УК РФ, прекращено на основании ст. 25 УПК РФ в связи с примирением сторон (лщ.17).
13 апреля 2015 года ИЦ МВД России по Архангельской области выдана справка.
А.Н. о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта) уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования в которой указано, что 09 сентября 2013 года МВД России по по п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ возбуждено уголовное дело №13640196, 09 декабря 2013 года Мирнинским городским судом Архангельской области на основании ст. 25 УПК РФ уголовное дело прекращено, т.е. по не реабилитирующему основанию, (л.д.8).
А.Н. обратился в ИЦ МВД России по Архангельской области с заявлением об исключении в отношении него сведений о привлечении к уголовной ответственности из базы данных.
09 февраля 2017 года ИЦ МВД России по Архангельской области отказало.
А.Н. в исключении таких сведений из базы данных в связи с тем, что персональные данные, содержащиеся в банках данных, подлежат уничтожению по достижению целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей. Сведения о лицах, привлекавшихся в качестве подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, уголовные дела, в отношении которых прекращены в связи с примирением сторон, хранятся до достижения гражданами 80-летнего возраста (л.д.9).
Сведения, имеющиеся в базе ИЦ МВД России по Архангельской области в отношении А.Н. изъятию не подлежат, так как порядок ведения оперативных учетов информационными центрами органов внутренних дел, определенный межведомственным правовым актом, в установленном порядке административным истцом оспорен не был, следовательно, является действующим и применен правомерно.
Выданная ИЦ МВД России по Архангельской области А.Н. справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования не ограничивает право на труд, следовательно, действия МВД России по Архангельской области по хранению и обработке информации о прекращении уголовного дела по статья 158 часть 2 п. «а» УК РФ, т.е. по не реабилитирующему основанию, соответствуют требованиям правовых норм.
Довод административного истца о необходимости удаления из базы данных сведений является необоснованным, поскольку, необходимость обработки подобных персональных данных граждан, связанных с фактами уголовного преследования обусловлена положениями статьи 65 Трудового кодекса РФ (ограничение заниматься тем или иным видом трудовой деятельности).
По смыслу статьи 65 ТК РФ, сведения о наличии (отсутствии) судимости необходимы не только при заключении трудового договора, связанного с педагогической деятельностью, но и в иных случаях при поступлении на работу (службу), к осуществлению, которой в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость.
Решение об отказе в допуске к соответствующей деятельности во всех случаях принимается работодателем либо иным органом, осуществляющим допуск указанных лиц к трудовой, служебной или предпринимательской деятельности определенного вида, и может быть оспорено в судебном порядке. .
Согласно 218 КАС РФ гражданин, организация могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч.9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия
(бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Для признания решений, действий (бездействий) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий — несоответствие закону и нарушение прав и законных интересов административного истца (п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ).
Указанная совокупность условий по настоящему делу отсутствует.
Отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, иными муниципальными органами, юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с.заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным регулируются Федеральным законом от 27 июля
2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», регламентируя в части 7 статьи 5 хранение персональных данных, предусматривает, что оно должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъект персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных.
Обработка данных, включая их хранение для определенных и законных целей, осуществляется на законной и справедливой основе, обеспечивает точность персональных данных, их достаточность, актуальность по отношению к целям обработки персональных данных, следовательно, соответствует принципам обработки персональных данных, закрепленным в статье 5 Закона о персональных данных.
Обязанность защиты таких данных, включая принятие для этого правовых, организационных и технических мер, закреплена и частью 1 статьи 19 Закона о персональных данных, частью 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также.
Требованиями к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденными постановлением Правительства.
Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. № 1119.
Доводы А.Н. о нарушении его прав предусмотренных статьями 23 и 24
Конституции РФ несостоятельны.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Таким образом, сведения о факте уголовного преследования в отношении.
А.Н. и прекращении уголовного преследования по ст. 25 УПК РФ были правомерно внесены в банк данных учета информации о лицах, привлекавшихся в качестве подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, уголовные дела, в отношении которых прекращены.
Доводы административного истца о том, что он в силу закона является несудимым, что, исключает хранение информации в банке данных, основаны на ошибочном толковании норм права. Цели хранения и обработки такой информации, определенные нормами.
Федерального закона «О полиции», не связаны с правовыми последствиями судимости, о которых ведется речь в ст. 86 УК РФ.
Сам по себе факт хранения указанной выше информации не может расцениваться как несоответствие закону или нарушение прав административного лица, который не достиг еще возраста, с наступлением которого закон связывает уничтожение информации из банков данных. Не состоятельна и ссылка А.Н. на декриминализацию деяния, в совершении которого он обвинялся, поскольку положения ст. 7.27 КоАП РФ применимы лишь при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158 УК РФ. А.Н. же обвинялся в совершении преступления, предусмотренного п.»а» ч.2 ст. 158 УК РФ, которое не декриминализировано.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что действия административного ответчика по хранению и обработке информации о факте уголовного преследования
А.Н. закону не противоречат, при отсутствии у ответчика законных оснований для изъятия указанной выше информации из базы данных, прав и законных интересов истца в системной связи с Конституцией РФ не нарушают и не создают препятствий к их осуществлению, что является основанием для отказа в административном иске.
Таким образом, требования А.Н. о признании незаконными действий.
МВД России по Архангельской области, ФКУ «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации» по сохранению, обработке информации о привлечении его к уголовной ответственности возложении обязанности исключения данной информации из баз данных и уничтожении алфавитных карточек, удовлетворению не подлежат. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180,227 КАС РФ, суд.
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении административного искового заявления
Алексея Николаевича о признании незаконными действий МВД России по.
Архангельской области, ФКУ «Главный информационно-аналитический центр.
Министерства внутренних дел Российской Федерации» по сохранению, обработке информации о привлечении к уголовной ответственности и возложении обязанности исключения данной информации из баз данных и уничтожении алфавитных карточек. Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца с даты принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через городской суд.

Административное исковое заявление о признании незаконным решения об отклонении заявления о приеме в гражданство Российской Федерации

В

Административный истец:

Административный ответчик: Управление по вопросам миграции в УМВД России
по

С по я обучался в и был временно прописан по адресу: .

С постоянно зарегистрирован и проживаю по адресу: .

Гражданства других государств не принимал, о своем нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации не заявлял.

В настоящее время я являюсь лицом без гражданства.

Согласно п. б ст. 11 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» гражданство Российской Федерации приобретается в результате приема в гражданство Российской Федерации.

В соответствии с пп. б п. 1 ст. 14 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, если имели гражданство СССР, проживали или проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства.

С целью приобретения гражданства Российской Федерации я обратился в Управление по вопросам миграции в УМВД России по с необходимым пакетом документов, оформленных надлежащим образом.

Управление по вопросам миграции в УМВД России по вынесено решение об отклонении заявления о приеме в гражданство Российской Федерации.

Свой отказ Ответчик мотивировал следующим: .

С данным решением не согласен.

Статьей 16 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» установлен перечень оснований для отклонения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации. Данный перечень является исчерпывающим.

Считаю мои обстоятельства не подпадающими под действие статьи 16 вышеназванного закона, поскольку .

Таким образом, полагаю, что вынесенное решение об отклонении заявления о приеме в гражданство Российской Федерации неправомерно, так как приведенная в нем ссылка на закон является несостоятельной, а отказ без надлежащих правовых оснований препятствует мне в реализации права на получение гражданства Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 39 Федерального закона от 31.05.2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», гл. 22 Кодекса административного судопроизводства РФ, прошу:

1. Признать незаконным решение Управления по вопросам миграции в УМВД России по об отклонении заявления о приеме в гражданство Российской Федерации.

2. Обязать Управление по вопросам миграции в УМВД России по устранить в полном объеме допущенное нарушение.

Приложение:

1) уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют;

2) квитанция об оплате государственной пошлины;

3) копия решения об отклонении заявления о приеме в гражданство Российской Федерации;

4) иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования;

5) доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем.

Как написать заявление правильно

Зачем нужны заявления

Чтобы устроиться на работу или уволиться с неё, получить загранпаспорт и справку из налоговой, оформить развод и взять кредит, необходим официальный документ. Таким документом чаще всего становится заявление — простой способ письменно подтвердить своё намерение.

Форма некоторых заявлений унифицирована. Но большинство можно писать произвольно. Правда, и здесь есть определённые требования к оформлению — так сложилась традиция. Как раз о таких требованиях и пойдёт речь.

В какой форме подавать заявление

Заявление можно написать от руки или распечатать на листе А4. В некоторых случаях заявление нужно писать на специальном бланке. Например, при подаче документов на загранпаспорт либо на регистрацию ИП.

Даже если вы набираете заявление на компьютере, после распечатки обязательно поставьте собственноручную подпись. Без неё документ считается недействительным.

Общие правила оформления

Общие требования к письменным обращениям изложены в Федеральном законе № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Исходя из него, а также из общепринятой деловой практики, заявление состоит из пяти реквизитов:

  1. Сведения об адресате и заявителе.
  2. Наименование документа.
  3. Формулировка просьбы или предложения.
  4. Дата подачи.
  5. Подпись.

Сведения об адресате и заявителе

В правом верхнем углу надо указать, кому это заявление предназначается и, собственно, от кого оно.

Информация об адресате

Так как заявление — это официальный документ, то и пишем мы его не просто человеку с улицы, а официальному лицу. Поэтому обязательно указываем:

  1. Должность адресата.
  2. Название организации.
  3. Его имя, отчество и фамилию.

Имя и должность адресата нужно писать в дательном падеже (задаём себе вопрос «кому?»). Например, директору Петрову или ректору Ивановой.

Информация о заявителе

В сведениях о заявителе чаще всего достаточно просто указать свою фамилию и имя. Когда это необходимо, можете дополнить указанием должности или статуса. Эти данные указываем в родительном падеже (задаём себе вопрос «от кого?»).

Часто возникают споры о том, нужно ли ставить в строке о заявителе предлог «от». То есть как правильно: «Ивановой Марии» или «от Ивановой Марии»? Оба варианта допустимы.

Традиционной формой считается написание без предлога. Но попробуйте прочитать предложение целиком — ряд из имён и фамилий звучит довольно запутанно. С предлогом такой проблемы не возникает: сразу понятно, кому и от кого.

Наименование документа

Казалось бы, что сложного в том, чтобы просто написать «заявление». Однако и тут есть свои нюансы. Самый частый вопрос: с большой или маленькой буквы писать это слово? Здесь есть три допустимых варианта написания.

1. Со строчной буквы в начале строки и с точкой после слова

Традиционный способ оформления. В этом случае сведения об адресате и заявителе и наименование документа считаются одним предложением.

2. С прописной буквы без точки в конце

Когда вы пишете слово «заявление» в центре листа, оно становится заголовком всего документа. И к нему применяется то же правило, что и к остальным заголовкам: первая буква — прописная, а в конце нет точки.

3. Прописными буквами без точки в конце

Здесь применяется то же правило, что и в предыдущем пункте. По центру — заголовок документа, значит, точка в конце не нужна. Такой вариант написания обычно встречается, если текст набран на компьютере, а не написан от руки.

Формулировка просьбы, жалобы или предложения

Эта часть начинается с красной строки. Заявление вы пишете с конкретной целью и должны здесь объяснить, чего именно хотите от адресата. Опишите причину обращения, свою просьбу, аргументы.

Формулировка не ограничивается никакими правилами, но просторечия здесь будут смотреться неуместно.

Старайтесь придерживаться официально-делового стиля. Выражайте свои мысли просто и лаконично.

Чтобы обосновать справедливость своей просьбы, можно приложить к заявлению дополнительные документы и сослаться на них в этой части.

Дата подачи заявления

Обычно дата подачи указывается сразу после формулировки сути заявления и выравнивается по левому краю.

Также дату можно указать сразу после наименования документа.

Подпись

Подпись на заявлении всегда ставится вручную, даже если всё остальное вы оформили на компьютере. Она выравнивается по правому краю.

Образцы заявлений

От теории перейдём к практике и рассмотрим особенности подачи самых распространённых заявлений.

Заявление о приёме на работу

По закону писать заявление при устройстве на работу не обязательно. Но иногда вас могут попросить написать его для отчётности или сбора данных, чтобы на основе этого документа составить приказ о приёме на работу.

Адресатом может быть руководитель организации или начальник отдела кадров. В тексте заявления укажите предполагаемую должность и дату приёма на работу.

Дополнительно можно перечислить документы, которые вы подаёте вместе с заявлением: ИНН, трудовую книжку, свидетельство обязательного пенсионного страхования, диплом, документы воинского учёта.

Заявление на очередной оплачиваемый отпуск

Это просьба предоставить ежегодный оплачиваемый отпуск. Заявление надо писать в том случае, если в вашей организации не предусмотрен график отпусков или если в графике ваш отдых запланирован на неподходящее время.

Заявление на отпуск нужно подать за две недели до даты предполагаемого ухода.

Заявление на декретный отпуск

Это заявление пишут женщины перед уходом в отпуск по беременности и родам. В тексте обязательно указывается продолжительность отпуска, согласно срокам из больничного листа женской консультации. Последний, кстати, нужно приложить к заявлению.

Заявление на отпуск за свой счёт

В этом случае работник просит предоставить ему несколько дней отпуска без сохранения заработной платы. К заявлению могут прилагаться дополнительные документы, подтверждающие то, что административный отпуск действительно необходим.

Когда вы собираетесь взять несколько отгулов, например, по семейным обстоятельствам, вам также нужно написать заявление на отпуск без сохранения заработной платы. Второй вариант — написать заявление о предоставлении выходного дня в счёт оплачиваемого отпуска.

Заявление на увольнение

Сотрудник просит о расторжении трудового договора между ним и работодателем. В причинах вы можете указать, что это увольнение по собственному желанию, по соглашению сторон или по собственному желанию без отработки. О нюансах грамотного составления заявления на увольнение у Лайфхакера есть отдельная статья.

Заявление на академический отпуск

Академический отпуск предоставляют в исключительных случаях: по состоянию здоровья, сложным семейным обстоятельствам или другим причинам. Поэтому в заявлении нужно не только попросить предоставить отпуск, но и объяснить, зачем он вам.

Укажите факт наличия дополнительных документов. Например, справки из больницы.

Заявление о переводе на другой факультет

Когда студент переводится с одного факультета на другой, как правило, появляется академическая задолженность из-за расхождений в учебных программах. Поэтому, кроме просьбы о переводе, ваше заявление должно содержать обещание сдать все недостающие зачёты и экзамены.

Заявление в полицию

Если вы стали свидетелем или жертвой преступления, нужно немедленно сообщить об этом в полицию. И лучше не откладывать дело в долгий ящик: с течением времени разыскать виновника и доказать его вину становится сложнее.

Заявление в полицию можно подавать и в устной, и письменной форме.

Это значит, что самому писать заявление необязательно. Нужно просто отправиться в ближайшее отделение полиции и рассказать о происшествии дежурному сотруднику. Он составит протокол, который вам останется только подписать.

Но если по каким-то причинам вы не можете отправиться в отделение, составьте обращение самостоятельно. В этом случае нужно учесть следующие моменты.

  1. В качестве адресата заявления укажите имя, отчество и фамилию руководителя подразделения полиции (по возможности напишите его должность и звание).
  2. Анонимные заявления не принимаются к рассмотрению. Значит, вы должны не только указать своё имя, но и адрес проживания и контактный телефон.
  3. В основной части нужно точно и максимально подробно описать детали случившегося: время, место, обстоятельства преступления (количество преступников, последовательность их действий). Если вдруг вы стали жертвой ограбления, опишите, что у вас украли, и укажите стоимость похищенного имущества.
  4. В конце заявления укажите суть своих требований. Например, разыскать преступников и привлечь их к уголовной ответственности.

Решение по заявлению принимается в течение трёх суток. Но в исключительных случаях срок могут перенести на 10 или 30 дней. По истечении этого времени полиция либо возбуждает дело, либо выносит постановление об отказе. В последнем случае отказ можно обжаловать в прокуратуре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *