Инспектор лрр

  • автор:

РОСГВАРДИЯ

Лицензионно-разрешительная работа

Дни и часы приема в подразделениях лицензионно-разрешительной работы Росгвардии Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственных услуг Перечень государственных услуг (функций), оказываемых (осуществляемых) подразделениями лицензионно-разрешительной работы Сведения о территориальных подразделениях лицензионно-разрешительной работы О порядке взимания государственной пошлины в сфере оборота оружия Оружейная грамотность Это полезно знать Оставить отзыв Перечень учреждений, допущенных к проведению проверок в период проведения чемпионата мира по футболу Перечень вопросов и ответов на них для периодической проверки Проверка действительности удостоверения частного охранника Перечень типов и моделей служебного и гражданского огнестрельного оружия, разрешенного к использованию законодательством Российской Федерации об оружии, используемых для проведения периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств

Полномочия, задачи, функции подразделений лицензионно-разрешительной работы

Полномочия, задачи, функции подразделений лицензионно-разрешительной работы

Основной задачей подразделений лицензионно-разрешительной работы Росгвардии является федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной и частной детективной деятельности.

Полномочия подразделений ЛРР Росгвардии:

— контролировать оборот гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранность и техническое состояние боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также соблюдение гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

— выдавать гражданам и организациям при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом, лицензии на приобретение гражданского и служебного оружия; лицензии на осуществление деятельности по торговле оружием, основными частями огнестрельного оружия и патронами к нему; лицензии на экспонирование и (или) коллекционирование оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к нему; разрешения на хранение или хранение и ношение гражданского и служебного оружия, на хранение и ношение наградного оружия, на транспортирование, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации указанного оружия и патронов к нему; разрешения на хранение и использование или хранение и ношение отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового и служебного оружия, полученного во временное пользование в соответствии с федеральным законом; вести в соответствии с федеральным законом учет оружия и патронов к нему;

— выдавать в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное пользование физическим и юридическим лицам отдельные виды, типы и модели оружия и патронов к нему, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

— выдавать юридическим лицам и гражданам Российской Федерации направления на проведение контрольного отстрела гражданского и служебного огнестрельного оружия с нарезным стволом;

— осуществлять прием, хранение и уничтожение изъятого, добровольно сданного или найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ;

— проверять места производства, хранения, торговли, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия, мест производства патронов к оружию и составных частей патронов, а также проверять объекты, где они обращаются, места утилизации боеприпасов; проверять у граждан документы, подтверждающие законность владения ими гражданским, служебным или наградным оружием или его использования; согласовывать требования к содержанию программ подготовки лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием; устанавливать порядок проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием в организациях, определяемых Правительством Российской Федерации, и участвовать в проверке таких знаний и навыков в этих организациях; проводить проверки мест хранения и использования специальных средств в частных охранных организациях; по результатам проверок выдавать гражданам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений правил оборота оружия, боеприпасов, патронов к оружию и специальных средств; изымать в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оружие, боеприпасы, патроны к оружию, основные части к ним и специальные средства; ограничивать в установленном законодательством Российской Федерации порядке деятельность соответствующих объектов и применять иные меры, предусмотренные федеральным законодательством;

— исполнять решения суда (судьи) о возмездном изъятии или конфискации оружия и боеприпасов.

— выдавать при наличии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, лицензии на осуществление частной охранной деятельности или частной детективной деятельности; выдавать для подтверждения правового статуса удостоверения частного охранника и удостоверения частного детектива; проводить периодические проверки частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением оружия и специальных средств;

— осуществлять контроль за деятельностью частных охранных организаций и частных детективов, а также участвовать в осуществлении контроля за соблюдением организациями, осуществляющими образовательную деятельность по программам профессионального обучения частных охранников, частных детективов и дополнительным профессиональным программам для руководителей частных охранных организаций, требований и условий, установленных законодательством Российской Федерации;

— устанавливать достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных для принятия решения о выдаче лицензий либо разрешений, в том числе путем проведения собеседования с соискателем лицензии либо разрешения, а также путем направления запросов в соответствующие правоохранительные, лицензирующие, контролирующие, надзорные и иные государственные органы, а также организации;

— продлевать срок действия и переоформлять выданные лицензии и разрешения, отказывать в выдаче лицензий и разрешений при наличии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации; при выявлении нарушений принимать меры по приостановлению действия лицензий и разрешений, их аннулированию, а также иные меры, предусмотренные федеральным законом; продлевать срок действия, принимать решение о приостановлении срока действия или об аннулировании удостоверения (дубликата удостоверения) частного охранника;

— входить беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения в помещения, занимаемые частными охранными организациями и частными детективами, а также в помещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения частных охранников, частных детективов и дополнительным профессиональным программам для руководителей частных охранных организаций, в целях выполнения возложенных на войска национальной гвардии обязанностей по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности и частной детективной деятельности; осматривать места хранения специальных средств и огнестрельного оружия; проверять организацию охраны, осуществляемой частными охранными организациями, на соответствие установленным правилам; получать письменную и устную информацию о частных охранных организациях, частных охранниках, частных детективах и об организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения частных охранников, частных детективов и дополнительным профессиональным программам для руководителей частных охранных организаций; выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений правил частной охранной деятельности и частной детективной деятельности.

Основные задачи и функции подразделений полиции по лицензионно-разрешительной работе

Лицензионно-разрешительная работа — это система норм, стандартов, требований, устанавливающих порядок, закрепляющих и охраняющих правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного оружия, предметов и веществ, на которые установлен особый режим пользования.

Основными задачами ее являются исполнение законодательства об обороте оружия, частной детективной и охранной деятельности; соблюдение порядка приобретения, учета, хранения, перевозки и использования оружия, предметов и веществ с особым режимом пользования, предотвращение поступления их в незаконный оборот и попадания в преступную среду.

Основные задачи

  • — Обеспечение управленческого влияния на совершенствование деятельности подразделений лицензионно-разрешительной работы территориальных органов МВД России.
  • — Осуществление контроля над реализацией требований законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых МВД России в сфере контроля за частной детективной и охранной деятельностью, а также оборотом гражданского и служебного оружия, взрывчатых веществ и взрывчатых материалов.
  • — Выдача лицензий на право приобретения и разрешений на право хранения и ношения гражданского оружия, лицензий на право занятия частной детективной и охранной деятельностью.
  • — Оказание практической помощи территориальным органам МВД России по линии осуществления лицензионно-разрешительной работы.
  • — Осуществление контроля за выполнением органами внутренних дел нормативных актов, регламентирующих деятельность подразделений по лицензионно-разрешительной работе и контролю за частной детективной и охранной деятельностью.
  • — Оценка роли руководящего состава органов внутренних дел по результатам изучения организации деятельности сотрудников подразделений по лицензионно-разрешительной работе и контролю за частной детективной охранной деятельностью.
  • — Обеспечение взаимодействия с государственными органами и общественными организациями по вопросам предупреждения правонарушений, выявления причин и условий, способствующих их совершению, а также со средствами массовой информации, научными организациями по пропаганде и разъяснению целей лицензионно-разрешительной работы, повышению авторитета и эффективности деятельности служб и ее подразделений.
  • — Организация общепрофилактических мероприятий по выявлению причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений с применением служебного и гражданского оружия и выработка мер и предложений по их устранению.
  • — Обеспечение эффективной работы и взаимодействие с другими службами органов внутренних дел по линии лицензионно-разрешительной работы, осуществление контроля и оказания профилактической помощи в данном направлении органам внутренних дел.
  • — Изучение, обобщение и распространение передового опыта работы, осуществление контроля и оказание практической помощи по его внедрению.
  • — Организация работы с кадрами, повышение профессионального мастерства сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы, обеспечение квалифицированного проведения занятий, разработка учебно-практических пособий и методических рекомендаций по проблемам профилактики преступлений и правонарушений, совершаемых с использованием служебного и гражданского оружия.

Лицензионно-разрешительная система любого правового государства выполняет предупредительно-охранную функцию, которая направлена на предупреждение любых последствий несоблюдения требований нормативно-правовых и локальных актов, регламентирующих порядок оборота предметов и веществ, обладающих повышенной опасностью для общества и человека в целомА.П. Лончаков, Правовое регулирование административной деятельности органов внутренних дел — М.: ГарантЪ, 2012. — С. 56 .

Для выполнения предупредительно-охранной функции лицензионно-разрешительной системы государство объективирует свою управленческую и нормотворческую волю путем реализации организационно-правовых мер. С этой целью государство объявляет и нормативно закрепляет все действия с предметами и веществами, обладающими специфическими свойствами, устанавливает соответствующие запреты на их обращение, при этом закрепляет в нормативно-правовых актах общие правила для всех субъектов, совершающих различные действия с указанными предметами.

Государство, обеспечивая предупредительно-охранную функцию лицензионно-разрешительной системы, устанавливает ответственность за нарушение правил оборота таких предметов и создает аппарат специализированных органов для обеспечения контроля над соблюдением должностными лицами, гражданами и юридическими лицами установленных правил. Создавая аппарат контроля, государство тем самым создает систему.

Одной из таких систем является лицензионно-разрешительная система. В состав лицензионно-разрешительной системы входят различные органы государственной власти и управления, среди которых важное место занимают органы внутренних дел.

Лицензионно-разрешительная деятельность органов внутренних дел выполняет определенно-конкретную предупредительную функцию, которая направлена на предупреждение тяжких последствий несоблюдения требований нормативных актов, регламентирующих порядок оборота предметов и веществ, обладающих повышенной общественной опасностью.

Основные задачи органов внутренних дел в области осуществления лицензионно-разрешительной системы вытекают из общих задач, которые определены Законом Российской Федерации «О полиции»Федеральный Закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» — ИСПС «Консультант Плюс».

Законодательством определены следующие задачи органов внутренних дел в сфере лицензирования:

  • — пресечение нарушений правил изготовления, приобретения, перевозки, хранения и использования предметов и веществ, подпадающих под действие лицензионно-разрешительной системы;
  • — предупреждение случаев утери и хищений предметов и веществ данной категории и недопущение их использования при свершении преступлений либо не по назначению;
  • — выявление и устранение причин и условий, способствующих наступлению вредных последствий;
  • — выдача лицензий, разрешений и сертификатов в соответствии с установленным порядком;
  • — принятие к нарушителям правил лицензионно-разрешительной системы мер, предусмотренных законом.

Соответственно рассматриваемая обязанность в полной мере касается не только деятельности, связанной с оборотом и перемещением оружия и патронов к нему, но и основных частей огнестрельного оружия.

Основными задачами органов внутренних дел по осуществлению лицензионно-разрешительной системы являются предотвращение утраты и хищения предметов и веществ, на которые распространяется особый порядок оборота, а так же недопущение их использования не по назначению.

Отсюда следует, что лицензионно-разрешительная система, осуществляемая органами внутренних дел, представляет собой закрепленный в административно-правовых нормах порядок приобретения, транспортировки, хранения, использования и сбыта строго определенных предметов и веществ, а также открытия и функционирования определенных предприятий и организаций в целях обеспечения личной безопасности граждан, общественной безопасности и охраны общественного порядка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *