Имеет ли право учитель?

  • автор:

Какие права имеет учитель в школе

В последнее время родители учеников различных школ, а также сами учителя данных образовательных учреждений, ввиду возникновения различных спорных ситуаций стали задаваться вопросом о том, какие права имеет учитель в школе. Согласно букве закона, все данные учителю права оговорены профессиональным Федеральным уставом, подготовленным специально для педагогической сферы деятельности. Дабы разобраться в этом вопросе более детально, предлагаем вам рассмотреть собранные нами по этому поводу сведения.

Какие права имеет учитель в школе

Какие права имеет учитель в школе в 2018 году

Итак, для начала разберемся, какими же правами наделяются сотрудники школ, являющиеся учителями, при поступлении на работу в школу.

  1. Учителя имеют право на получение соразмерной их профессиональной квалификации заработной платы.
  2. По закону учителям должны предоставить все элементарные условия для того, чтобы они смогли оказывать образовательные услуги.
  3. Руководитель школы обязан предоставлять учителям помощь, направленную на организацию учебного процесса.
  4. Представители интересующей нас профессии имеют право на пользование гарантиями социальной и материальной категорий, которые определены законом для работников бюджетной сферы.
  5. Учителя также имеют право выходить в отпуск согласно графику их работы.

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

Теперь, когда мы рассмотрели основные права учителя, гарантируемые ему по закону, давайте обратимся правам, касающихся спорных вопросов, возникающих в конфликтных ситуациях между учителем и учеником.

По закону трудовая деятельность учителя регламентируется соответствующим уставом

Вопрос №1. Имеет ли учитель право выгнать ученика с урока?

Согласно букве закона, учители подобным правом не наделены. Даже в том случае, когда конкретный ученик подрывает образовательный процесс своим поведением, учитель не может выгнать его из класса, так как в данном случае такое решение будет напрямую являться нарушением должностной инструкции представителей интересующей нас профессии.

За подобное нарушение учитель даже может подвергнуться санкциям со стороны руководства школы.

Однако, неподобающее поведение наглых учеников не должно оставаться без внимания. Лучшим выходом из данной ситуации станет:

  • снятие с себя какой-либо ответственности за определение мер пресечения дурного поведения школьника;
  • вызов руководства школы и введение его в курс дела непосредственно во время урока.

Обратите внимание: только в том случае, если вы последуете нашей рекомендации, для вас не случится никаких правовых последствий. Разбираться с учеником должен будет уже директор школы, а не вы. Самостоятельно же принятые действия, направленные против ученика, пусть и самые безобидные (выгнал из класса, отчитал), могут принести вам впоследствии множество неприятностей.

Поскольку законом подобное право не обозначено, учитель не может выгнать ученика с урока

Вопрос №2. Имеет ли учитель право изъять у ученика телефон?

Данная мера пресечения неприглядного поведения ученика также считается незаконной, противоречащей профессиональной инструкции учителя. Еще раз напоминаем вам: самостоятельно избранные учителем меры наказания и воздействия на ученика строго запрещены.

В данном случае, если вы попали в ситуацию, когда ученик на протяжении всего урока играет в мобильный телефон, или переписывается, забирать у него его имущество нельзя. Вы можете действовать точно так же, как было указано в вопросе №1:

  • успокоиться;
  • позвать директора.

Полномочия директора несколько шире, чем полномочия учителя, поэтому, он сможет воздействовать на ученика иначе. Тем не менее, если вы считаете, что поведение ребенка не изменится, можете попробовать поговорить об этом с его родителями, пригласив их в школу. Это, разумеется, законом не возбраняется.

Телефон является личным имуществом ученика. Изымать его противозаконно

Вопрос №3. Имеет ли учитель право повышать на учеников голос?

Нужно заметить, что с точки зрения закона такое понятие, как «повышенный голос» у учителя, не рассматривается, так как оно является относительным. Например, ребенок нажаловался, что учитель кричал на уроке, а на деле:

  • учитель болел и вынуждено повышал голос;
  • у учителя голос от природы высокий.

Поэтому, само повышение голоса на учеников считаться за нарушение не может. Однако, это не значит, что учитель может:

  • кричать на ученика;
  • оскорблять его честь и достоинство;
  • разговаривать с ним с использованием нецензурных слов;
  • переходить на личности и т.д.

Повышение голоса подразумевается, как мера привлечения внимания.

Повышение голоса на учеников может рассматриваться с разных точек зрения, определяющих, допустимо оно или нет в той или иной ситуации

Что еще не имеет права делать учитель относительно учеников

Дабы составить в голове полную картину, и не уделять время отдельному рассмотрению всех нюансов, которые запрещены учителю относительно своих подопечных – учеников, давайте рассмотрим нижеследующую таблицу.

Таблица 1. Что не имеет права делать учитель

Противозаконное действие учителя Описание
Учитель не имеет права повышать голос на конкретного ученика Если учитель повышает голос не ради привлечения внимания, то это противозаконно. Сюда же нужно отнести и то, что учителю также запрещено:

  • кричать на учеников;
  • оскорблять их;
  • разговаривать нецензурной бранью с учениками и т.д.
    Обратите внимание: делать все то же учитель не имеет права также в неформальной обстановке, например, если они с учеником встретились на улице, а не в классе.
  • Учитель не может воздействовать на ученика физически Категорически запрещено учителю ученика:

  • бить;
  • толкать;
  • швырять;
  • щипать;
  • применять иное физическое воздействие, направленное на причинение ученику вреда.
    Обратите внимание: если вы ударите ученика, вероятнее всего, вам придется распрощаться с местом работы, а кроме того, придется отвечать за свои действия перед законом в лице его официальных представителей.
  • Учитель не имеет права самостоятельно избирать неподобающе ведущему себя ученику меры наказания Итак, учитель не может по своему усмотрению наказывать ученика, применяя к нему следующие меры наказания:

  • ставить в угол;
  • выгонять из класса;
  • оставлять после уроков или заставлять дежурить;
  • не пускать в класс без школьной формы;
  • не отпускать выйти в туалет;
  • ставить оценку «2» за плохое поведение и т.д.
    Такие меры не предусмотрены регламентом и должностной инструкцией преподавателя, и их применение может обернуться для него бедой.
  • Учитель не может отбирать у ученика принадлежащее ему имущество Даже на время урока личные вещи ученика остаются его личными вещами, что бы то ни было:

  • еда;
  • телефон;
  • игрушки;
  • иные гаджеты и предметы.
    Отбирать их не просто неправильно, но и противозаконно.
  • Что делать, если педагог ведет себя неподобающе

    Какая ответственность ожидает учителя за превышение своих полномочий

    Итак, ответственность, которая ожидает учителя, нарушившего одну или несколько из перечисленных нами выше установок, может разниться в зависимости от степени тяжести его проступка.

    1. Так, единичное происшествие может окончиться дисциплинарным наказанием в виде:

    • написания объяснительной;
    • официального выговора;
    • штрафа.

    2. Систематические нарушения чаще всего оканчиваются увольнением с занесением подробностей в личное дело.

    3. При условии, что имел место быть факт избиения ученика, вам может грозить тюрьма.

    Как учителям бороться своими силами с непослушанием учеников

    Как мы знаем, люди, которые идут работать в образовательные учреждения, чаще всего отправляются туда по призванию. Поэтому, многие из них, сталкиваясь с проблемами, связанными с нерадивыми учениками, теряются, и начинают стараться уладить вопрос всеми доступными способами:

    • мирными разговорами;
    • повышением тона для привлечения внимания и т.д.

    Однако, все это может не помогать, так как некоторые ученики довольно часто ввиду различных психологических причин не способны или не хотят внять призывам учителя к качественным и добрым отношениям.

    В этом случае мы советуем вам поступить единственно правильно с юридической точки зрения (то есть и наиболее безопасно для вас):

    • прервать занятие ради приглашения директора и передачи ему компетенции по урегулированию данной ситуации;
    • впоследствии пригласить родителей ученика для разрешения данной проблемы;
    • предложить (при необходимости) решить проблемы ученика с помощью школьного психолога.

    В этом случае вы максимально эффективно для дела и с минимальным ущербом для себя решите вопрос и постепенно отношения с вашим учеником и его поведение обязательно наладятся.

    К слову, в законе об образовании даже значится такая обязанность учителя, как обращение к руководителю образовательного учреждения за помощью в каждой ситуации, которая выходит за рамки обозначенных вам должностной инструкции компетенций.

    Учитель — первый друг ученика. Попав в спорную ситуацию, старайтесь помнить об этом

    Подведем итоги

    Современные дети, к сожалению, далеко не безобидны. Об этом лучше всех, пожалуй, знают именно учителя, вынужденные контактировать с учениками очень плотно. Поэтому, именно лицам, представляющим данную профессию, не понаслышке известно, какие проблемы могут возникать во взаимодействии с ними. Кроме того, в последнее время наметилась тенденция принятия родителями стороны своего чада без выяснения обстоятельств возникновения конфликта.

    Попав в такую ситуацию, важно помнить, что ваши задачи на данном этапе таковы:

    • обезопасить себя от последствий, сняв юридическую ответственность;
    • постараться ребенку помочь справиться с внутренними психологическими причинами, которые заставляют его вести себя подобным образом.

    Учитель не должен решать вопросы административного плана, он является другом каждого своего подопечного, и протянуть руку помощи тому, кому она особенно нужна, даже если это непросто – его первейшая обязанность.

    Кулыгина Елена Ивановна

    преподаватель спецдисциплин

    ТОГАПОУ «Промышленно-технологический

    колледж»

    г. Мичуринск Тамбовская область

    Затруднения начинающего преподавателя при подготовке открытого урока

    Урок был и остается одной из главных форм процесса обучения. Открытый урок – это одна из важнейших форм организации методической работы преподавателя.

    Проведение открытого урока — необходимое условие современного образовательного процесса. Это дает возможность учителю показать себя как профессионала, знающего свой предмет, поделиться опытом с коллегами, реализовать свои методической идеи, применить методические приемы и методы обучения студентов.

    Недавно я давала первый свой открытый урок и, конечно же, испытывала определенные трудности, в первую очередь – это эмоциональное напряжение.

    В современных условиях все более высокие требования предъявляются не только к профессиональным компетенциям учителя, но и к уровню его саморазвития, умению управлять своим психологическим состоянием, степени сформированности процессов саморегуляции.

    Планирование открытого урока осуществлялось мной в соответствии с общепринятыми требованиями. В структурном отношении, открытый урок не отличается от обычных занятий.

    Наверное, единственное, но весьма существенное отличие открытого урока от обычного – это то, что он имеет определенную методическую цель, достижению которой подчиняется содержание учебного материала и формы организации учебно-познавательной, практико-исследовательской, интерактивной и пр. деятельности обучающихся.

    Определить основную дидактическую цель урока — значит установить, чему в основном он будет посвящен — изучению ли нового материала, закреплению, повторению, систематизации учебного материала, или проверке и учету усвоения учебного материала.

    В соответствии с методической целью занятия, преподаватель выбирает такой учебный материал, который позволит наиболее полно раскрыть те методы, приемы и средства, которые составляют основу педагогического мастерства и технологии по которой работает преподаватель.

    Тип представленного мной открытого урока – это комбинированный урок.

    Данный тип урока имеет сложную структуру, включающую в себя следующие элементы: организационную часть; проверку знаний ранее изученного материала и выполнения домашнего задания; изложение нового материала; первичное закрепление новых знаний, применение их на практике и инструктаж по домашнему заданию.

    Как начинающий преподаватель, на обычных уроках я столкнулась с проблемой неправильного распределения времени занятия. Я увлекающийся человек, мне хочется дать своим студентам как можно больше, на мой взгляд, полезной информации, поделиться с ними своим профессиональным опытом. И как следствие я абсолютно могу забыть о времени.

    Поэтому при подготовке открытого урока, особое внимание уделила распределению времени, затрачиваемого на объяснение новой темы, ее закрепление и опрос студентов. Четко организованный урок имеет самоценное обучающее, развивающее, воспитательное значение.

    При подготовке открытого урока я ставила перед собой несколько основных задач.

    Это создание свободной, творческой, максимально продуктивной психологической атмосферы в группе студентов, основанной на уважении и доверии. Формирование высокого уровня мотивации учебной деятельности. Практическая направленность урока, обеспечивающая овладение прочными умениями и навыками, дающими студентам уверенность в своих силах.

    Наглядные пособия и аудиовизуальные средства для открытого урока старалась подобрать так, чтобы их применение давало оптимальный эффект для достижения поставленных целей, потому что слишком большое количество наглядных пособий рассеивает внимание обучающихся.

    Хотелось бы отдельно остановиться на некоторых затруднениях, с которыми я столкнулась при подготовке открытого урока.

    Первая трудность связана с поиском такой организации урока, которая обеспечила бы не только усвоение учебного материала всеми студентами на самом уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию. А это связано с подготовкой учебного материала и выбором соответствующих методов обучения.

    Вторая трудность состоит в нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического материала (задания для самостоятельной познавательной деятельности творческого характера, заданий, связанных с жизнью, подбор наглядных пособий и др.), которая обеспечила бы эффективную познавательную деятельность всех студентов в меру их способностей и подготовленности.

    Третья трудность связана с необходимостью комплексного применения различных средств обучения, в том числе и технических, направленных на повышения темпа урока и экономию времени для усвоения нового учебного материала и способов его изучения, а применение приобретенных знаний, умений и навыков.

    Четвертая трудность — сложность формирования мотивов учения, возбуждения познавательного интереса студентов по теме, повышения их эмоционального настроения и обеспечения единства обучения, воспитания и развития.

    Обучение невозможно без строгой дисциплины. Вопрос дисциплины на уроке один из первых вопросов, с которым сталкивается преподаватель, входя в аудиторию.

    Решение этого вопроса в основном зависит от того, сумеет ли преподаватель заинтересовать студентов своим предметом, сумеет ли найти верный тон в обращении с обучающимися.

    Для установления хорошей рабочей дисциплины необходимо глубокое знание предмета, умение четко и интересно его преподнести, заинтересованность в успехах своих студентов, искренность поведения преподавателя на учебных занятиях.

    На уроке вообще и на открытом уроке в частности нельзя быть как ни чрезмерно строгим, так и ни чрезмерно мягким. И то и другое противопоказано. Иногда достаточно только дольше обычного задержать свой взгляд на ученике, нарушившем дисциплину, а иногда следует назвать его по имени или, что строже, по фамилии.

    В результате своего педагогического опыта я пришла к выводу, никогда, ни при каких обстоятельствах не следует выражать свое неудовольствие работой студента или его поведением в обидной для него форме. Необходимо построить учебное занятие так, чтобы у студентов не было ни желания, ни времени отвлечься от работы.

    Большое значение для успешной работы на уроке имеет умение видеть весь класс и отдельных учеников. Преподаватель должен уметь подмечать самые незначительные изменения в классе и вовремя принимать необходимые меры.

    При этом очень важно периодически отмечать успехи учащихся. Успех хорошо успевающего студента можно отметить спокойно и сдержанно, а успех слабоуспевающего следует отметить громко, с известной долей преувеличения.

    И в том и в другом случае одобрение преподавателя является хорошим стимулом для обучающихся.

    Итак, открытый урок в отличие от обычного – специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на этом уроке протекает реальный учебный процесс.

    Преподаватель, дающий открытый урок, должен обеспечить достижение методической цели через выполнение целей урока – освоения обучающимися знаний, умений и навыков, изучение которых запланировано.

    Используемые источники:

    3. Как подготовить открытый урок. Методические рекомендации: электронный ресурс http://pandia.ru/text/77/318/11427.php

    4. Как правильно провести открытый урок?: электронный ресурс http://сезоны-года.рф/проведение%20открытого%20урока.html

    Советы учителям к началу учебного года

    Прекращайте всех учить!

    Советы педагогам к началу учебного года

    Учительство — ваш собственный выбор. Почему и зачем вы работаете в школе? Что продвигает вас вперед урок за уроком? Что приносит удовлетворение? Отвечайте себе на эти вопросы каждый вечер, и в вашей работе появится больше смысла.

    1.Известно, что как новый год встретишь, так его и проведешь. А первое сентября, как-никак, старт нового учебного года, который для учителя всегда важнее года астрономического. Поэтому – как в новогоднюю ночь! –ожидайте лучшего, загадывайте желания, источайте позитив… 1 сентября перевоплотитесь в школьную фею (эльфа или доброго Санту): будьте элегантны, обаятельны и… просто волшебны.

    2.Нырните в учебный год не как в бурную реку, которую надо быстро, отдуваясь, переплыть, а как в теплое море, где просто приятно купаться. И можно двигаться в любых направлениях, нырять и плескаться. У нас не гонка на выживание, а освоение морских просторов. Плюс–по возможности-исследование побережья.

    3.Хорошая новость: учительство – не крест и не благословение божие (от которого никак не откажешься); это ваш собственный выбор. Вы делаете этот выбор ежедневно, добровольно и с желанием идя навстречу своим ученикам. В мире масса других возможностей, но вы предпочли эту. Почему и зачем вы работаете в школе? Что продвигает вас вперед урок за уроком? Что приносит удовлетворение? Отвечайте себе на эти вопросы каждый вечер, и в вашей работе появится больше смысла.

    4.Поставьте себе на учебный год три (как минимум) цели: в области профессионального роста (освоить технологию, реализовать проект, пройти переподготовку), личностного роста (получить водительские права, освоить иностранный язык на уровне X, поучаствовать в кулинарном конкурсе) и просто личные (полетать на воздушном шаре, сбросить 10 кг, поселиться за городом). Цели – хотя бы из двух первых групп – лучше озвучить публично: это наложит на вас ответственность за их реализацию. Если вы куратор, то проведите стартовый практикум по целям года со своими учениками: вы будете сопровождать их, они – вас.

    5.Большинство известных мне педагогов стремятся во что бы то ни стало «пройти программу». Само слово «пройти» чего стоит! – пройти мимо, миновать, пропустить мимо сознания… Поняли дети, не поняли, хватило времени или нет – тумблер переключается, и начинается новая тема («откройте тетради и запишите»). А если вашей программой отныне станет ребенок, его собственный темп, его потребности, успехи и «заторы»?.. Да, это очень трудно и требует дополнительных усилий (И как же отчетность? Всякие контрольные срезы и тестовые экзамены?..), но если вы хотите получить реальный результат и продвижение от каждого, то прийдется двигаться в этом направлении.

    6.Наверное, «любить детей» для учителя – это перебор. А вот хорошо/доброжелательно/с интересом к ним относиться – необходимое условие успеха профессии. Известно, что дети истинное отношение учителя «кожей чувствуют» и никогда не поверят сюсюканью, маскирующему равнодушие, страх или озлобленность. А на волне теплого человеческого контакта простят даже «строгий выговор с занесением». Поэтому –будьте открыты, терпеливы и объективны; постоянно проверяйте себя на фальшь и предвзятость. Школа – то самое место, где нужно быть требовательным и толерантным одновременно.

    7.Научитесь работать с особо взыскательными родителями. Всегда благодарите их за бдительность и ценные рекомендации (безо всякой иронии, ведь их реакция – это лакмус для ваших поступков). А еще лучше – наносите «упреждающие удары»: приглашайте их к себе и советуйтесь по важным поводам раньше, чем они обратятся к вам. Выражайте заинтересованность и проявляйте заботу об их детях. Превращайте их в союзников и партнеров: дайте родителям возможность решать конкретные вопросы, связанные с распорядком дня, дисциплиной, домашними заданиями, школьной формой… Но при этом сохраняйте статус и дистанцию.

    8.»Какая может быть свобода, если сплошные прессинг, контроль и отчетность?» — возразите вы. Как-то (в книге Гордона Драйдена и Джанет Вос «Революция в обучении») я прочла отличную рекомендацию для руководителей школ: «Прервите психологическую зависимость от массовых проверок». Применительно к учителю ее можно переиначить так: не напрягайтесь из-за процедур контроля; они – необходимая формальность, которую надо научиться быстро и качественно выполнять – без вложения душевных сил и эмоций. Это просто дополнительная компетенция, а не епитимия. Прессинг создаете вы сами (и часто поддерживают ваши начальники, но они тоже зря тратят нервы). И еще одно наблюдение: формальности действительно формальны!.. Одни и те же документы (с минимальными изменениями) годятся для разных случаев, можно сделать качественную «матрицу», а затем использовать ее не раз и не два. И передавать коллегам – если не жалко.

    9.Итак, вы поставили цели на год, определились с приоритетами, оптимально организовали свой рабочий график и даже (!) понемногу перестаете париться из-за программ и отчетов. О, чудо! – у вас высвобождается время (хотя бы по часу в день). Тратьте его исключительно на себя: на общение с семьей, на хобби, на вечерние прогулки, чтение или фитнес. Внимание! «На себя» — это не на подработки, не на приготовление ужина, не на стирку и беготню по магазинам, не на вечерние звонки озабоченных мамаш и даже не на помощь с приготовлением ДЗ собственным детям. Воспринимайте личное время как ценность – тогда и люди вокруг тоже будут уважать его.

    10.Прекращайте всех учить* (даже в форме внутренних критических монологов – ведь, признайтесь, такое случается?). Допускайте неправильности, прощайте ошибки и наращивайте ресурс легкомыслия. Оцените свой внешний вид со стороны: не слишком протокольно? Пингвина не напоминаете (белая блузка/рубашка – черный костюм)?.. Может, стоит сыграть ведьму или поросенка в школьном спектакле? Или сходить на шоу «Снимите это немедленно»?.. (Вариант для мужчин: сыграть Кащея и поучаствовать в авторалли). В общем, раздвинуть горизонт и всех удивить. В первую очередь, себя.

    Имеет ли право учитель не допустить до урока из-за опоздания?

    Права не допускать к занятию опоздавшего ученика у учителя нет, так же, кстати, как и права удалять ученика с урока за какую-либо провинность или посылать его во время урока куда-либо (допустим, за оставленной педагогом в учительской пачкой тетрадей, или за забытой учеником дома сменной обувью, или для того, чтобы переодеться в связи с тем, что ученик явился в учебное заведение в рубашке не того цвета). Это записано в Уставе школы – документе, с которым должен быть знаком каждый педагог. Но есть и более весомые документы, определяющие право ребёнка на образование, которое нарушает учитель, по любой причине не допускающий ученика к своему уроку. Это Конституция РФ (Статья 43, пункт 1) и

    закон «Об образовании в Российской Федерации» (Статья 5),

    а также документ международный – Конвенция ООН о правах ребёнка.

    Учителя, к сожалению, часто пренебрегают этими запретами, предлагают опоздавшему или «отличившемуся» своим поведением ученику покинуть класс, возвращают домой, чтобы они переоделись или взяли сменку (последнее часто делают директор или завуч). А это

    • с одной стороны, нарушение прав ребёнка, гарантированных Конституцией и законом «Об образовании»;
    • с другой – превышение педагогами своих полномочий.

    Кроме того, учитель, а порой и администрация школы забывают прописную истину (вернее, не придают ей значения): за здоровье и жизнь ученика, находящегося в стенах школы, несёт ответственность школа и, в частности, за здоровье и жизнь ученика во время конкретного урока ответственность несёт учитель, ведущий этот урок, а это значит одно: за травмы, полученные учеником, не допущенным к уроку из-за опоздания, вся тяжесть ответственности – как гражданской, так и уголовной – лежит на учителе. В случает небольшой травмы или травмы средней тяжести ответственность предусмотрена прежде всего гражданская, но если увечье тяжёлое или привело к смерти ребёнка, то уголовной ответственности учителю не избежать. Серьёзные взыскания (вплоть до увольнения) получат директор и завуч школы.

    Одно дело, когда ученик вообще в школу не пришёл: вышел из дому, а до школы по каким-то причинам не дошёл, совсем другое дело, когда несчастье с ним произошло тогда, тогда он был с урока удалён – неважно, по каким причинам: из-за опоздания ли, из-за поведения ли, из-за ненадлежащего вида ли.

    Вот, допустим, давний (2002 год) пример из жизни (об этом сообщали СМИ). В селе Готилове Сторожинецкого района Черновицкой области (Украина) 15-летнего ученика учитель с урока выгнал, а тот не нашёл ничего более умного, как спрятаться в трансформаторной будке. Тело обнаружили школьники сразу же после окончания занятий. Работникам прокуратуры дети объясняли, что злополучная трансформаторная будка была излюбленным местом, где не допущенные к уроку ученики прятались от глаз школьного начальства, администрация школы уверяла, что будка была прочно забита досками и не могла быть убежищем для учеников, что погибший сам виноват: каким-то образом смог доски сорвать и пробраться внутрь.

    Другой случай – он довольно распространён. Ученик, не допущенный к уроку из-за опоздания, спускаясь по лестнице, оступился и получил травму. Травмы при этом бывают разной степени тяжести, вплоть до тех, что приводят к гибели.

    Кроме того, как правило, опоздавшего не просто не пускают на урок, но прежде чем изгнать его из класса, ещё и устраивают настоящую выволочку, в которой смешивается всё: учительский гнев, его плохое настроение, зачастую связанное с собственными проблемами (а иной раз и хорошее!), его умение острить и высмеивать тех, кто от него зависит, то есть, как говорят юристы, налицо публичное оскорбление и унижение личности, психологическое давление на ученика, на что учитель тоже не имеет права, ибо это нарушение и Конституции, и закона «Об образовании», да и просто не по-человечески. Такие публичные выволочки всё чаще приводят к судебным разбирательствам родителей с учителем.

    Разговор с провинившимся учеником должен проводиться учителем с глазу на глаз и в корректной, не допускающей повышенных тонов и оскорблений форме.

    В жизни же порой реакцию учителя на опоздание ученика адекватной назвать нельзя. Вот пример такой реакции. Думаю, учителю просто делать на уроке было нечего, ибо педагог не изволил к уроку подготовиться, а потому и устроен был «театр одного актёра» на потеху всему классу.

    Ещё пример неадекватности учителя можно увидеть на видео: учитель пожилой швыряет в опоздавшего посторонний предмет (возможно привлечение к ответственности по КоАП, а при получении учеником травмы и к уголовной ответственности).

    Как должен поступить учитель в случае несвоевременного прихода ученика на урок, даже если он опоздал на 40 минут из 45? Безусловно, запустить его в класс, а о причинах опоздания расспросить уже после урока.

    Кстати, часто дети опаздывают по вине родителей. В школе, где мне довелось работать, я, будучи учителем дежурным, постоянно наблюдала такую картину: звонок на урок, через пару минут дверь открывается и вбегает папа с дочкой-второклассницей, никакого приветствия при этом не слышит ни дежурный учитель, ни даже директор школы, когда встречает опоздавших вместо учителя, ушедшего на урок. На вежливое учительское «здравствуйте» никакого внимания не обращают ни папа, ни дочка. Не думаю, что девочка перестала опаздывать на уроки и научилась здороваться со старшими, когда подросла и самостоятельно стала приходить в школу.

    Ученикам, родителям, учителям рекомендую посмотреть вот этот ролик:

    Добавлю в заключение, что школьникам и их родителям следует, требуя соблюдения прав ребёнка педагогами, НЕ ЗАБЫВАТЬ И О СОБСТВЕННЫХ ОБЯЗАННОСТЯХ. Учащиеся ОБЯЗАНЫ являться вовремя на каждый урок, а родители ОБЯЗАНЫ обеспечить своевременную явку в школу собственных чад. Опоздания без причины уважительной запрещены.

    Екатерина, 14 лет. На уроке физкультуры я увидела как у моего одноклассника «встал»…

    Когда мы бегали на физкультуре, я увидела как у моего одноклассника «встал». Он очень сильно смущался т. к. понял, что я это заметила. Я сначала улыбнулась и ни как не отреагировала. После разминки он попросился выйти у учителя. И ушел из зала. Потом вернулся.. . Но вот что меня удивило, когда я увидела какой у него здоровый «предмет», я возбудилась мгновенно. Я не могу уснуть уже 2-ую ночь. Просто как то раз я включила видео +18 и сравнила что у него в 14 лет, такой же здоровый как у 25-28 летнего негра. Кстати его рост 14 лет, по моему 187 см. Наследующий день я оделась на урок физкультуры очень откровенно. Ради того чтобы снова увидеть его «аппарат». Сначала он посмотрел на меня, но эффекта не было. Хотя по его реакции можно было подумать, что он стал «сдерживаться». На уроке он старался как можно меньше обращать на меня внимание, но на урок русского я села к нему и сказал как бы вскользь «Кать, давай без этого». После этого я случайно как бы коснулась области его «солдата». И тут его учительница вызвала к доске. Учительнице нашей лет 28 наверно, но не больше 30. Она тоже заметила что у него встал и посадила его. Сказав что у него и так много оценок и вызвала другого. После этого она с ним беседовала после уроков минут 40. Почти урок. Потом он вышел и посмотрел на меня в раздевалки с таким гневом как будто он меня бы прям сейчас зарезал. Мне очень стыдно перед ним и я хотела бы извиниться. Как это сделать ведь? Ведь он меня видеть не хочет Хотя парень шатен и симпатичный.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *