Хулия пастрана мумия, фото

  • автор:

Хулия Пастрана — «Леди Обезьяна» (6 фото)


В XIX веке невероятную популярность имели цирковые представления, в которых выступали люди со всякого рода особенностями внешности. Одни были сросшимися от природы близнецами, другие имели лишние конечности, а третьи напоминали животных. Именно к последним и относилась Хулия Пастрана. Ее называли «Женщина-медведь» или «Леди Обезьяна». А все потому, что женщина имела невероятно густой волосяной покров на лице и на теле.

Хулия Пастрана — женщина с густым волосяным покровом
Хулия Пастрана (Julia Pastrana) родилась в 1834 году в Мексике. У нее было редкое наследственное заболевание – гипертрихоз, т. е. все тело Хулии от ног до головы покрывали густые жесткие волосы. В дополнение к этому девочка имела необычайно большой нос, уши и зубы, чем напоминала гориллу.
Когда Хулии Пастране было около 20 лет, она пересекла границу между Мексикой и США, где ее заметил некий М. Райтс. Он предложил девушке работать в популярном шоу уродов, и она согласилась. Несмотря на жуткую внешность, Хулия Пастрана была очень доброжелательна, хорошо пела и танцевала.

Хулия Пастрана — артистка цирка второй половины XIX века.
Через некоторое время у нее появился другой антрепренер, а затем Хулия попала к Теодору Ленту, ставшему в последствие ее мужем. Они отправились в турне по Европе, где помимо выступлений, удивительную женщину показывали профессорам и докторам наук. Теодор Лент даже сочинил историю, согласно которой мать Хулии якобы отправилась в горы, где спаривалась с обезьянами. А от этого появился младенец, весь покрытый волосами.

Марка с изображением Julia Pastrana
В 1860 году в возрасте 26 лет Хулия Пастрана забеременела. Когда пришло время родов, она находилась на гастролях в Москве. Ребенок родился с таким же густым волосяным покровом, что и мать. Он прожил всего 35 часов. Сама же Хулия скончалась через пять дней из-за послеродовых осложнений.
Вместо того чтобы похоронить жену и ребенка, Теодор Лент обратился к профессору Московского университета с просьбой мумифицировать умерших. Даже в кончине Хулии он усмотрел свою выгоду: поместил забальзамированные останки в стеклянный гроб и стал возить по Европе, выставляя перед публикой.

Тело Хулии Пастраны и ее новорожденного ребенка
Через два года после смерти Хулии Теодор Лент нашел еще одну женщину с таким же волосатым лицом, женился на ней, назвал Сероной Пастраной и стал представлять ее публике как сестру Хулии Пастраны.
После смерти Теодора Лента в 1884 году в русской психиатрической больнице след мумий потерялся. В 1921 они появились в норвежском музее, но по настоянию общественности, саркофаги запечатали и отправили в архив, где они пробыли до 1970 года. Потом мумии отправили на выставку в США. Там вандалы изувечили тело новорожденного, а его останки съели мыши.

Мумия Хулии Пастраны
Тело Хулии Пастраны обрело покой только в 2013 году, когда университет Осло, где находился саркофаг, согласился выдать мумии мексиканцам. Тело захоронили через 150 лет после смерти.

Чудовищная драма жизни и смерти Хулии Пастраны

Хулия Пастрана (1834-1860) родилась на западе Мексики в глухой горной деревушке. От рождения страдала гипертрихозом. Это повышенная волосатость тех участков тела, для которых не свойственен волосяной покров. У Хулии всё тело, а также лицо были покрыты жёсткими чёрными волосами. Волосы не росли лишь на ладонях рук и подошвах ног. Нос, уши и зубы имели непропорционально большую величину. Всё это давало сходство с крупной обезьяной. В добавление к этому мексиканка имела рост всего 140 см, и за ней прочно закрепилось прозвище женщина-обезьяна.
Чарльз Дарвин описал эту женщину так: «Испанская танцовщица Юлия Пастрана поразила меня своим совершенным танцем. Но у неё густая мужская борода и волосатый лоб. Интерес также вызывают зубы этой невероятно уродливой, но обаятельной женщины. На верхней и нижней челюсти растут двойные ряды зубов. Причём один ряд помещён в другой».

Дарвин ещё не знал, а в наше время такой дефект во рту называется гиперплазией дёсен. При нём наблюдается не только дефект зубов, но также значительное утолщение дёсен и губ. Это даёт большое сходство с обезьяной.
Следует заметить, что девочка родилась в индейском племени. То есть была индианкой по происхождению. Но о её детстве и юности известно очень мало. Считается, что она до 1854 года работала горничной в одной зажиточной мексиканской семье. Затем её увидел американец с фамилией Райтс. Он уговорил девушку поехать в Штаты и там зарабатывать большие деньги, участвуя в шоу уродов. Уже в Нью-Йорке уродливую женщину перекупил Теодор Пост, специализирующийся на подобных шоу.
По другой версии Теодор Пост выкупил девочку ещё в 10-летнем возрасте прямо у матери. Он научил её петь, танцевать, а также говорить, читать и писать на 3-х языках. После этого девушка поехала в мировое турне под именем Бородатой леди.
Заработки Хулии Пастраны были чрезвычайно высокими. Поэтому Пост задался целью выдать свою подопечную замуж за богатого господина. Но затем по каким-то причинам Теодор решил сам жениться на ней. Свадьба состоялась в 1857 году. А в 1859 году семейная пара приехала выступать в Россию.

Однако вскоре обнаружилось, что женщина беременна. В 1860 году она родила в Москве мальчика. Его тело, как и тело матери, было полностью покрыто волосами. Младенец прожил всего 3 дня и скончался. Сама же Хулия заболела родильной горячкой и умерла через 2 дня после смерти своего сына.

Теодор Пост, по всей вероятности, был чрезвычайно практичным человеком, так как решил зарабатывать на жене и ребёнке даже после их смерти. Он нашёл в Москве специалистов по мумификации и мумифицировал усопших. Мумии были помещены в специальный шкаф, и убитый горем муж и отец начал демонстрировать их всем желающим за деньги.
Заработав на этом приличную сумму, предприимчивый американец продал мумии в музей курьёзов, который странствовал по всему миру. В 1880 году Теодор Пост попал в психиатрическую клинику, и его дальнейшая судьба неизвестна.

Что же касается мумий, то они переходили из рук в руки, пока не осели в Норвегии. Их в 1920 году приобрёл некий Лунд. В своём доме он организовал комнату ужасов, в которой показывал гостям разнообразных уродов, сотворённых природой.
В 1943 году фашистский режим постановил мумии у Лунда изъять и выставлять их на всеобщее обозрение, а вырученные деньги переводит на государственные нужны. Затем режим поменялся, но иссохшие тела Хулии и её ребёнка продолжали демонстрировать зрителям.
В середине 70-х годов их поместили в закрытое хранилище. Здесь их изрядно подпортили мыши. Мумию ребёнка они вообще съели, а мумия матери пропала в 1979 году. Но полиция её нашла и передала судебным медикам в Осло. Те запечатали мумию в ящик и хранили её в таком состоянии вплоть до 2012 года.
В апреле месяце указанного года останки бедной женщины передали мексиканским властям, и умершая на чужбине Хулия Пастрана наконец-то вернулась на родину.

В мексиканском штате Синалоа состоялись торжественные похороны. С прощальной речью выступил сам губернатор штата. Он сказал, что несчастная женщина столкнулась с агрессией, жестокостью, человеческой чёрствостью и равнодушием, но, в конце концов, справедливость восторжествовала.
Останки несчастной покоились в белом гробу, а вокруг лежала целая гора венков, сплетённых из белых роз. На похороны собралась огромная толпа народа. В большинстве это были земляки усопшей. Все они пришли, чтобы выразить своё почтение женщине, на уродстве которой недобросовестные личности зарабатывали деньги.
По поводу похорон одна из самых крупных мексиканских газет написала: «Во вторник наконец-то нашла покой самая уродливая женщина планеты. Её останки предали родной земле через 153 года после кончины. Справедливый акт свершился по воле Бога и по воле честных людей».

Хулия Пастрана

Хулия Пастрана. При взгляде на ее фотографию понимаешь, как же жестоко обошлась с этой девушкой судьба, не дав ей абсолютно ничего привлекательного и собрав все недостатки: крошечный рост, грубые и абсолютно лишенные очарования черты лица, кривые зубы, а самое главное – ужасная волосатость, покрывающая все ее тело.

Но своей жизнью Хулия доказала, что красивая внешность – не главное. Она была добра, сделала неплохую карьеру и имела невероятную популярность у мужчин. Представляем Вам интересные факты из жизни самой некрасивой женщины 19 века.

Хулия Пастрана

Первая мысль, которая приходит в голову, что на фото изображен волосатый мужик, переодетый в женское платье. На самом деле, это реально жившая в середине 19 века молодая женщина, родившаяся с кожей, сплошь покрытой густыми и жесткими волосами. Это заболевание называется — гипертрихоз.

Можно представить, как выглядела Хулия в раннем детстве – маленькое, страшненькое существо, похожее на обезьянку. Предположительно, девочка родилась в 1834 году, в племени коренных мексиканских индейцев, живущих обособленно от цивилизации. Как жила Хулия в раннем детстве – неизвестно. Впервые мир узнал о ней, когда ей было четыре года. Она в это время жила с молодой женщиной по имени Эспиноса, была ли та ее матерью – неясно. Сама Эспиноса отрицала этот факт, говоря, что девочка сама пришла к ней из леса. Хотя некоторые скептики считали, что Хулия — родная дочь Эспиносы, просто у той не хватило смелости признать родство с таким уродцем.

Возможно, с Хулией неплохо обращались и любили ее, поскольку девочка росла очень доброй и приветливой. Трудно представить, какое доброе сердце должно было быть у малышки и какое великодушие, чтобы не озлобиться на людей, которые, вне всякого сомнения, подвергали ee насмешкам и относились к ней, как к диковинной зверюшке.

Девушка изучила два языка (английский и испанский), навыки шитья и кулинарии.

Вскоре, когда Хулия была подростком, Эспиноса умерла, и девушка несколько лет работала прислугой в семье губернатора, но в двадцатилетнем возрасте решила вернуться в родную деревню, возможно, устав от назойливого внимания людей.

Но до родных мест Хулия так и не добралась. В дороге ей повстречался американец Майкл Райтс, который смекнул, что на ее уродливой внешности можно неплохо заработать. Он стал уговаривать Хулию поехать с ним в Америку, где обещал ей золотые горы. Райтс говорил, что она может быть живым экспонатом, посмотреть на который будут приходить толпы людей. Кроме того, Хулия будет двигающимся экспонатом, поскольку девушка была очень пластичной и неплохо танцевала.

Хулия Пастрана

Хулия Пастрана согласилась и поехала в США. Первое ее выступление состоялось в Нью-Йорке, в Готическом зале. Успех был оглушительный! Вскоре Хулия гастролировала по многим городам, собирая залы и богатея день ото дня. Спустя время она рассталась с Райтсом, находя себе все новых попечителей. Согласно сохранившимся статьям в газетах тех лет, Хулия была настолько популярна, что ее внешность не отталкивала молодых людей, они вились вокруг девушки, стремясь, если не добиться ее благосклонности, то хотя бы потанцевать с ней. И это при ее росте 136 см!

Слава о Хулии дошла и до Европы, куда та отправилась с гастролями в конце пятидесятых годов. Не все гладко шло в Германии, где ее выступления в штыки приняли власти. Пастрана там играла главную роль в комедии, придуманной специально для нее. Героиня всегда ходила, закрыв лицо вуалью. Своим характером она очаровала молодого человека, тот влюбился в нее и решил жениться. Когда главного героя не было на сцене, Хулия приподнимала вуаль и показывала свое лицо зрителям, корча рожи. Зал покатывался со смеху. В финале пьесы героиня сняла вуаль перед своим женихом, тот ужаснулся «красоте» своей избранницы и бросил ее. Вот такая комедия, показавшаяся властям Германии аморальной.

Гастроли не мешали личной жизни Хулии. Может показаться, что мужчины хотели добиться ее внимания, чтобы заполучить особу, которой нет у других мужчин и кем можно хвалиться перед друзьями. Но Хулии неоднократно делали предложения руки и сердца! Выходит, кто-то все же смог под ужасной внешностью рассмотреть ее нежную душу!

Но Хулия отказывала всем своим претендентам. Причина – их недостаточно наполненные деньгами карманы. Девушка зарабатывала неплохо и не хотела, чтобы к ней «присасывались» альфонсы, готовые ради денег терпеть ее личико. В итоге Хулия все же вышла замуж за своего продюссера Лента, который, по его признанию, не любил свою невесту, а лишь хотел, чтобы все заработанные ими деньги (а их было немало) не ушли на сторону, к кому-нибудь другому. Брак был заключен в 1857 году. А в 1860 году Хулия покорила Россию. Муж обучил ее игре на многих музыкальных инструментах (что далось Хулии очень легко), а также усовершенствовал ее танцевальное мастерство.

Но слава и счастье длились недолго. В 1860 году, в Москве, Хулия Пастрана родила ребенка, такого же уродливого, как и она сама. Малышу повезло меньше, и он смог прожить всего лишь три неполных дня. Да и сама Хулия не перенесла сложных родов и умерла спуся пять дней.

Казалось бы, со смертью Хулии закончились ее шоу и мировые показы, но нет. Нашлись люди, которые сочли, что и после смерти Пастрана должна быть показана людям. Муженек Хулии нашел в Москве профессора Суколова, который изготовил из Хулии и ее ребенка мумии, которые поместили в стеклянный короб. Выставки продолжились.

Правда, вскоре Суколов решил забрать мумию в анатомический музей, но муж Хулии воспротивился этому. Был суд, который выиграл Лент, предъявив свидетельство о браке. Гастроли мумий продолжились теперь в Европе, впрочем вскоре зрители потеряли к ним интерес.

На несколько десятилетий про мумии забыли, появились они вновь в 1921 году, в «Комнате ужасов» норвежского господина Лунда. Там они выставлялись вплоть до 1970 года, пока в Норвеги и не начались волнения протеста. В итоге летом 1976 года разъяренные молодчики ворвались на склад «Комнаты ужасов» и изуродовали мумию ребенка, а мумию Хулии украли. Где она была последующие десятилетия неизвестно, но в 1990 году ее обнаружили в Осло, в Институте судебной медицины. Начались разговоры, что пора бы перестать выставлять женщину, как зверька, для всеобщего обозрения, а необходимо по-человечески похоронить ее.

Дебаты шли два десятилетия, в течение которых ученые старались с медицинской точки зрения изучить все пороки Хулии. И лишь в 2012 году гроб с телом Хулии Пастраны перевезли на ее родину, в Мексику. Умершая в 1860 году Хулия Пастрана лишь 12 февраля 2013 года (спустя 153 года!) была похоронена в городе Синало де Лейва. Пусть сама она не была красавицей, но ее последняя обитель был очень красивой: Хулию положили в белоснежный гроб, украшенный нежными белыми розами и лилиями.

Читайте также «Самые страшные и уродливые животные в мире»

Категория: интересные люди, незаурядные личности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *