Характеристика студента воспитателя детского сада

  • автор:

Характеристика на студента, проходившего практику в дошкольной организации

Ольга Качалка
Характеристика на студента, проходившего практику в дошкольной организации

ХАРАКТЕРИСТИКА

НА ВЫПУСКНИКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Кондрашова Светлана Васильевна, студент ГБОУ СПО «Самарский социально-педагогический колледж», проходила преддипломную практику в СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица «Детский сад №4 «Колосок» в средней группе «Рябинка».

За время прохождения практики Светлана Васильевна показала себя грамотным, владеющим основными дидактическими принципами студентом. К работе относилась ответственно, при организации непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работы всегда в наличии имела дидактический, наглядный материал.

За время практикиКондрашова Светлана Васильевна провела непосредственно образовательную деятельность по всем направлениям детского развития: познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому, физическому. Программное содержание непосредственно образовательной деятельности соответствовало возрасту детей, логика образовательной деятельности выстроена в соответствии с требованиями.

Светлана Васильевна умеет планировать воспитательно-образовательную деятельность в первой и второй половине дня, осуществляет в процессе деятельности детей задачи воспитания, умеет организовать детей в различных видах деятельности, привлечь их внимание, активизировать умственную деятельность, вызвать интерес к ней. Кондрашова Светлана Васильевна грамотно осуществляет индивидуальную работу с детьми, предупреждает негативные формы поведения. Светлана Васильевна владеет ИКТ. Светлана Васильевна учитывает особенности состояния здоровья и общего развития ребенка при планировании и проведении различных видов детской деятельности, четко знает нормы здоровьесберегающих технологий.

Светлана Васильевна принимала участие в создании развивающей предметно-пространственной среде: она оформила художественный центр «Я рисую»,который соответствует требованиям ФГОС ДО к созданию развивающей предметно-пространственной среде:

— педагогическая целесообразность: данный центр соответствует возрастным возможностям детей – наличие разнообразного художественного материала, подбор изображений, картинок, которые обеспечивают познавательную, творческую активность всех воспитанников;

— трансформируемость: картинки, фотографии меняются в соответствии с образовательной ситуацией, темой недели;

— полифункциональность: данный центр предоставляет возможность использования различных составляющих предметной среды (например, детской мебели, а также использование полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования разных видах детской активности;

— вариативность: художественный материал периодически меняется, появляется новый;

— доступность: свободный доступ детей для организации самостоятельной творческой деятельности.

Светлана Васильевна – коммуникабельный, креативный студент,в рамках взаимодействия с семьей провела родительское собрание на тему: «Что должны знать родители о ФГОС ДО», разработала папку-передвижку «Весна-красна», оформила информационный стенд «О правах, играя».

За время прохождения практики Светлана Васильевна принимала участие во всех мероприятиях, проводимых СП «Детский сад №4 «Колосок», активно взаимодействуя с сотрудниками образовательного учреждения.

В целом теоретический уровень подготовки студента и качество выполняемой им работы можно оценить на отлично.

Заведующий ___

Характеристика

Настоящая характеристика дана Степановой Оксане Викторовне, студентке 2 курса КГБПОУ «Минусинский педагогический колледж им. А.С. Пушкина», специальность «Дошкольное воспитание», которая с 17.01.2017 г. по 16.02.2017 г. проходила профильную педагогическую практику в МДОУ «Теремок» на базе старшей группы № 5.

За период практики студентка продемонстрировала хорошую педагогическую подготовку и умение организовывать педагогический процесс в соответствии с требованиями ФГТ ООП ДО. Оксана Викторовна умело внедряла в деятельность детей образовательные моменты, а в процессе работы с детьми реализовывала основные воспитательные задачи.

Студентка при проведении индивидуальной работы с детьми показала умение предупреждать отрицательные проявления в поведении. Провела несколько индивидуальных занятий с использованием диагностических методик. При планировании деятельности детей она учитывала особенности данной возрастной группы. На занятиях поддерживала интерес детей, развивала их познавательные и умственные способности.

С родителями Оксана Викторовна проводила культурно-просветительские беседы, ориентированные на активизацию интереса к партнерским отношениям. Активно участвовала в массовых мероприятиях, проводимых в детском саду. Самостоятельно подготовила и провела в своей группе викторину «Что я знаю о своем родном крае».

В коллектив студентка влилась легко, не стеснялась задавать более опытным коллегам вопросы, относящиеся к реализации педагогических знаний на практике.

По результатам практики теоретическая подготовка студентки и качество выполняемых заданий оценивается на «отлично».

Заведующая МДОУ «Теремок» Хворостова И.Ю.

Руководитель практики

Старший воспитатель Козырева Е.П.

Еще примеры характеристик с места прохождения педагогической практики:

  • Характеристика студента исторического факультета по педагогической практике
  • Характеристика студента физмата пединститута с места практики в школе
  • Характеристика на студентку педагогического училища с места практики в школе
  • Характеристика студента с места практики в должности учителя начальных классов
  • Характеристика из школы о работе студента во время педагогической практики
  • Характеристика студентки-практикантки филологического факультета
  • Характеристика о прохождении практики студентки педагогического ВУЗа
  • Характеристика студента с места практики в сфере преподавания
  • Характеристика студента-практиканта о прохождении практики в школе
  • Характеристика работы студента учителем информатики
  • Характеристика студента филологического факультета с места практики в школе
  • Характеристика студентки с места педагогической практики в городском подростковом центре
  • Характеристика студента факультета иностранных языков (английский) с места прохождения практики в школе
  • Характеристика студентки практикантки по иностранному языку
  • Характеристика студента с места педагогической практики в летнем лагере
  • Характеристика студента с места педагогической практики в школе
  • Характеристика на студента, прошедшего педагогическую практику
  • Характеристика на студента, прошедшего практику в доу
  • Характеристика на студента преддипломной практики в доу
  • Характеристика работы студента классным руководителем

Справка о прохождении производственной практики

Справка о прохождении производственной практики может понадобиться в двух случаях: если студент проходил ее на предприятии, которое нашел сам, а не выбрал из перечня предложенных вузом организаций, или совершенствовал профессиональные навыки и собирал материал для курсовой или диплома по месту своей работы.

Кто выдает

Справка о прохождении производственной практики выдается студенту отделом кадров предприятия. Документ также может оформить и любой компетентный сотрудник: секретарь, администратор, менеджер по управлению персоналом, помощник руководителя, главный бухгалтер – словом, должностное лицо компании, в функции которого входят канцелярские обязанности или курирование практикантов. Главное, чтобы справка была подписана представителем администрации (директором или его заместителем, главбухом, начальником отдела кадров компании и т. д.) и заверена печатью.

Профиль компании или вакансия, на которую временно был оформлен студент в случае заключения трудового договора, обязательно должны соответствовать квалификационным характеристикам приобретаемой специальности и содержанию учебной программы, в рамках которой проводится практический модуль.

Справка датируется последним днем прохождения практики.

Пример справки о прохождении производственной практики на предприятии, соответствующем профилю обучения:

Как оформить

Жестких требований к оформлению справки о прохождении производственной практики нет, главное – указать обязательные сведения:

  • Ф. И. О. практиканта;
  • период прохождения практики (точные даты);
  • должность, которую занимал студент;
  • название структурного подразделения.

Документ должен подписать и заверить печатью куратор практики от предприятия или руководитель организации.

Чаще всего справка оформляется на фирменном бланке принимающей компании.

При зачислении практиканта на вакантную должность с назначением заработной платы информация должна быть более подробной.

Справка о прохождении производственной практики: образец оформления

Документ может быть весьма лаконичным, к примеру, таким:

Скачать бланк справки о прохождении производственной практики.

Кстати, справка о прохождении производственной практики – это хорошо, но если со студентом заключался трудовой договор, то согласно 66-й статье ТК РФ работодатель может завести трудовую книжку и сделать в ней соответствующую запись. Больше того, если есть отметки о приеме и увольнении, это значит, что наниматель выплачивал страховые взносы в ПФ и период производственной практики войдет в трудовой стаж.

Отчёт о стажировке в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида № 21 «Радуга»

Министерство образования Ставропольского края

ГБОУ ВПО Ставропольский государственный педагогический институт

Центр профессиональной подготовки и переподготовки кадров

ОТЧЕТ

о стажировке

в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида

№ 21 «Радуга» с. Кочубеевского

Исполнитель: слушатель ЦПППК

Сумина Надежда Васильевна, ПМ-6

Руководитель ОУ: Шкабура Нина Прокофьевна

Руководитель стажировки: Мишнева Н.А.

Сроки прохождения стажировки: с 31.01.2014г по31.03.2014г.

Отчет

Ф.И.О. слушателя ЦПППК Сумина Надежда Васильевна

Группа ПМ-6

о прохождении стажировки в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида № 21 «Радуга» с. Кочубеевского

Руководитель организации: Шкабура Нина Прокофьевна заведующий МДОУ Д/с № 21

с. Кочубеевского

Сроки прохождения стажировки с 31.01.2014г по31.03.2014г.

Руководитель стажировки: Мишнева Наталья Анатольевна, методист ООАКМР

О прохождении стажировки (итоговое оценивание) (заполняет руководитель стажировки)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Замечания к организации и содержанию стажировки слушателя (заполняет руководитель стажировки)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись слушателя ____________________________

Подпись руководителя стажировки_________________________

дата написания отчета

31.03.2014г

Модуль «Теория менеджмента»

    Основы менеджмента

    Ознакомиться с системой управления (менеджмента).

    Дать характеристику модели управления образовательным учреждением

    Определить и проанализировать основные принципы менеджмента.

    Расписать свод основополагающих правил для одного выбранного принципа управления руководителя данного образовательного учреждения

    Выявить и охарактеризовать применяемые методы управления процессами менеджмента.

      Технология менеджмента

      Проанализировать формы и методы работы с кадрами.

      Описать технологию прогнозирования развития учреждения. Описать технологию работы руководителя данного учреждения.

      Продукт: разработать эффективную модель управления образовательным учреждением, в соответствии с требованиями новых стандартов.

      Продукт: описать технологию работы руководителя по направлению «профессиональная карьера педагога».

      Введение

      1. Краткая характеристика учреждения
      2. Структура управления образовательного учреждения
      3. Приоритетные цели и задачи управленческой деятельности
      4. Программ развития ДОУ
      5. Обеспечение образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с запросами потребителей.
      6. Реализация механизмов государственно-общественного управления
      7. Создание условий в ДОУ для профессионального роста педагогических кадров
      8. Заключение

      Список используемой литературы

      Выводы

      Введение

      Целью стажировки являлось обобщение теоретических знаний по основам менеджмента, их закрепление, ознакомление с нормативно-правовыми документами, изучение организационной и управленческой структуры учреждения, формирование профессиональных навыков, а так же получения практического опыта работы в педагогическом коллективе.

      При прохождении практики поставила перед собой следующие задачи:

      • научиться применять теоретические знания, полученные в процессе обучения;
      • изучить систему управления учреждением;
      • овладение навыками построения организационной структуры управления;
      • ознакомиться с учреждением, его внутренней структурой, работой и способами управления деятельности работников.

      Объектом — является Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №21 «Радуга» с. Кочубеевского.

      Предметом — внутренняя среда детского сада.

      Для реализации поставленных целей и задач я изучила Устав организации, её стратегию, производственные документы.

      1. Краткая характеристика учреждения

      Работа детского сада строится в соответствии с законом РФ «Об образовании», ФГОС и Типовым положением о ДОУ.

      Наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес) статус образовательного учреждения:

      Полное наименование Учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 21 «Радуга»

      Сокращенное наименование: МДОУ Д/с № 21 «Радуга»

      Место нахождения юридический адрес 357002 Ставропольский край, Кочубеевский район, с. Кочубеевское., ул. Спортивная 4а, фактический адрес Ставропольский край, Кочубеевский район, с. Кочубеевское., ул. Спортивная 4а.

      Организационно-правовая форма образовательного учреждения.

      Муниципальное учреждение

      Тип: дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

      Вид: детский сад

      Основной целью деятельности ДОУ является реализация программ дошкольного образования.

      Основными задачами ДОУ является:

      — создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей;

      — создание максимальных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка;

      — воспитание трудолюбия, любви к Родине, семье, окружающей природе;

      — взаимодействие с семьей для обеспечения гармоничного развития ребенка

      Проектная мощность — 12 групп с количеством детей – 228 человек.

      Из них: 2 группы для детей раннего возраста;

      3 группы для детей среднего возраста;

      2 подготовительные к школе группы;

      3 группы для детей старшего возраста;

      2 логопедические группы для детей с ОНР

      Коллектив МДОУ состоит из 56 человек, из них:

      3 – администрация ДОУ;

      20 – воспитатели;

      5 – специалисты;

      12 – помощники воспитателя;

      16 – обслуживающий персонал.

      1. Структура управления образовательного учреждения

      В муниципальном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида № 21 «Радуга» с. Кочубеевского создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием всей работы учреждения.

      Все функции управления – прогнозирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция и стимулирование – обоснованы и направлены на достижение максимального и качественного результата.

      Главный принцип управления коллективом – демократичность, уважение, поддержка, оказание необходимой помощи, понимание друг друга, доверие.

      Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского, обслуживающего.

      Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде трех уровней.

      Первый уровень управления — заведующий детским садом — Шкабура Нина Прокофьевна которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.

      На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, заместитель заведующего по административно-хозяйственной части и медицинская сестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта.

      Старший воспитатель осуществляют руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Она определяют место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизуют воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекают к их решению родителей и общественность.

      Заместитель заведующей по административно-хозяйственной части отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

      Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

      Указания заместителя заведующего по административно-хозяйственной части, старшего воспитателя, медсестры в пределах их компетенции также обязательны для всех работников.

      Третий уровень управления осуществляют 20 воспитателей, педагог-психолог, 2 учителя-логопеда, 2 музыкальных руководителя.

      Общее руководство учреждением осуществляет Педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях.

      1. Приоритетные цели и задачи управленческой деятельности.

      В настоящее время управленческий функционал определяют новые ценности, категории и понятия, такие как конкурентоспособность, компетентность, рынок образовательных услуг, самоорганизация и самоуправление. На их основе МДОУ выстроены направления деятельности педагогического коллектива, ориентируясь на инновационный путь обеспечения качества дошкольного образования и поиск социальных партнёров в создании оптимальных и эффективных условий развития личности дошкольника.

      Приоритетной целью управленческой деятельности является совершенствование образовательного пространства учреждения как среды детства со специфической субкультурой, обеспечивающей условия для развития духовности личности, познания культуры и традиций своего народа, осознания ценности собственного здоровья, познания и самореализации потребностей (интеллектуальных, художественных, творческих, физических), формирование готовности к школьному обучению.

      Основными задачами для достижения поставленной цели считаю:

      • обеспечение конкурентоспособности учреждения в условиях рынка образовательных услуг за счёт эффективной реализации вариативных образовательных программ и технологий, соответствующих запросам детей и родителей;
      • модернизация управленческой деятельности, связанная с мониторингом состояния образовательной системы, проектированием модели образовательной среды, проектированием стратегии и тактики развития образовательного учреждения, интеграции новых управленческих ценностей (преемственности, компетентности, самообразования);
      • стимулирование мотивации педагогического персонала (материальное и моральное) на инновационные процессы в детском саду через развитие творчества, внедрения инновационных технологий за счет интеграции с социальными партнёрами, участие в конкурсной деятельности);
      • Привлечение родителей к сотрудничеству по поддержке индивидуальных траекторий развития детей.

      С этой целью в МДОУ грамотно выстроенны перспективные линии развития и новые механизмы управленческой деятельности:

      — проводится систематическая работа по повышению имиджа учреждения ( информация об учреждении размещена в интернете, находит отражение в газете «Звезда Прикубанья» видео материалы транслируются в эфире местного телеканала «ТМ 26»);

      — созданы условия для развития инновационных процессов в детском саду через систему стимулирующих выплат из фонда оплаты труда, разноуровневую систему морального поощрения;

      1. Программ развития ДОУ

      Создание условий для реализации программы. Достижение целей программы развития. Характеристика полученных результатов.

      В ДОУ разработанная под руководством заведующего «Программа развития дошкольного образовательного учреждения», она является стратегической основой действий, как руководителя, так и педагогического коллектива, выступает в качестве перспективного плана, определяет этапы работы образовательного учреждения.

      Содержание программы опирается на актуальный уровень развития детского сада, потенциальные возможности коллектива и руководства, ожидания родителей.

      Система управленческих действий заложенных в программу затрагивает всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, администрацию, родителей.

      Цель программы: преобразование детского сада в открытую социально-педагогическую систему. Создание единого развивающего пространства детского сада, семьи, социума, направленного на формирование ребенка как личности, готовой к жизни в постоянно меняющемся окружающем мире, его условиях.

      Основные задачи программы:

      • обеспечение прав ребенка на качественное образование;
      • реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем — дошкольной, школьной;
      • построение образовательной практики, ориентированной воспитание детей в духе уважения к своей семье, детскому саду, селу, краю, России;
      • обновление содержания образования и внедрение современных технологий обучения в соответствии с ФГОС;
      • внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий и подключение к сети Интернет;
      • проведение экспериментальной педагогической работы;
      • совершенствование системы управления дошкольным учреждением;
      • развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения образовательного процесса;
      • совершенствование мониторинга целостного педагогического процесса для отслеживания, анализа результатов и корректировки реализации программы в соответствии с ФГОС;
      • содействие повышению роли семьи в воспитании детей;
      • формирование культуры здорового образа жизни;

      В соответствии с обозначенными задачами в работе детского сада выстроилась система развития учреждения, что приводит к поэтапному достижению результатов. На данном этапе развития детского сада можно говорит о следующих достижениях целей программы развития:

      • повысилось качество оздоровительной работы с детьми, направленной на формирование, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей средствами физкультурно-оздоровительной деятельности (уровень заболеваемости детей снизился на 4% по сравнению с прошлым годом);
      • повысилась компетентность воспитателей в вопросах индивидуализации образовательного процесса через овладение современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими развитие индивидуальных способностей ребенка (разрабатываются индивидуальные маршруты развития детей);
      • взаимодействие педагогов с детьми строится на личностно-ориентированной модели (итоги мониторинга по определению стиля взаимодействия педагогов с детьми — 85% педагогов предрасположены к личностно-ориентированной модели взаимодействия);
      • стабильно функционирует система преемственности в работе детского сада № 21 и школы № 2;
      • осуществляется квалифицированное консультирование родителей микрорайона по вопросам оздоровления, образования и актуальным проблемам воспитания и развития детей (групповые родительские собрания, общие родительские собрания детского сада, консультирование родителей, дети которых не посещают детский сад);
      • расширилось сотрудничество родителей в деятельности образовательного учреждения, в участии в образовательном процессе; в проведении совместных мероприятий;
      • расширилась возможность для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов (кружковая работа);
      • совершенствуется учебно-методическая и материально-техническая база учреждения, создана предметно-развивающая среда, способствующая укреплению психофизического здоровья, формированию нравственно-эстетического мировоззрения личности ребенка;
      • педагоги демонстрируют свой профессиональный уровень на муниципальном уровне (участие в конкурсе «Воспитатель года — 2014»);
      1. Обеспечение образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с запросами потребителей

      Разнообразие и обоснованность предоставляемых услуг.

      Одним из направлений управленческой деятельности ДОУ является информационно- аналитическая деятельность по изучению социального заказа родителей.

      Инструментарием является анкетирование родителей, изучение опыта других учреждений, социологические опросы.

      На формирование личности, способной к успешному жизненному, профессиональному самоопределению, большое влияние оказывают возможности дополнительного образования. Миссия системы дополнительного образования детского сада № 21 – создание условий для социализации детей, максимально полного раскрытия потенциала ребенка через активное использование инновационных развивающих технологий. Реализуется миссия через организацию кружковой работы, которая приобрела ряд качественных характеристик, придающие этому виду образования уникальность и особую социальную значимость. В настоящее время в детском саду функционирует 6 кружков, проводимых педагогами детского сада.

      Полученные результаты демонстрируют высокую эффективность деятельности, заинтересованность детей и родителей.

      Учитывая значимость и актуальность работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, в 2009 году был заключен договор между приходом Церкви Успения Пресвятой Богородицы и отделом образования. Разработан план совместной работы.

      Определена основная цель совместной работы с храмом Успения Пресвятой Богородицы: это приобщение детей к ценностям и традициям православной культуры, сохранение духовного здоровья детей, стремление возродить традиции семейного воспитания.

      С начала учебного года дети подготовительных и старшей логопедической группы регулярно – 2 раза в неделю встречаются с Отцом Константином. Общение проходит в ненавязчивой, деликатной, осторожной доступной и интересной для детей форме.

      В результате проводимой отцом Константином работы происходит воспитание и обогащение культуры общения у детей, терпимости и уважения к мнению других и к себе как личности, формирование начал православного мировоззрения и жизненных ценностей.

      1. Реализация механизмов государственно-общественного управления

      Одним из направлений модернизации образования является повышение в образовательной политике роли всех участников образовательного процесса — обучающихся, педагогов, родителей, представителей гражданского общества, что определяется возрастающими требованиями к качеству образовательных услуг.

      Государственно- общественное управление образовательного учреждения осуществляется согласно локальных актов и документов. Порядок выборов органов самоуправления и их компетентность определяются Уставом.

      В детском саду существует следующие органы самоуправления:

      • Совет дошкольного образовательного учреждения.

      В него входят представители педагогических работников, заведующий, родители воспитанников.

      Родители совместно с педагогами и заведующим участвуют в обсуждении вопросов образовательного процесса, определении стратегии развития детского сада.

      • Педагогический совет.

      Состав: руководитель детского сада, педагогический коллектив, представители психолого-медико-педагогического сопровождения.

      На заседаниях совета утверждаются учебные планы к образовательной программе учреждения, методические темы педагогов.

      • Общее собрание коллектива.

      Состав: коллектив образовательного учреждения.

      Принимаются решения по социальной защите работников, договора по охране труда и соблюдению техники безопасности в детском саду.

      • Родительский комитет.

      Состав: представители родителей детей, руководство образовательного учреждения

      С участием родительского комитета решаются вопросы оказания практической помощи в проведении массовых мероприятий, экскурсий, в укреплении материально-технической базы, совершенствовании образовательного процесса.

      Для обеспечения деятельности органов самоуправления разработаны и изданы следующие локальные акты:

      • Положение о педагогическом совете;
      • Положение о родительском комитете;
      • Положение об общем собрании трудового коллектива
      1. Наличие информационной базы, обеспечивающей процессы управления

      Программа мониторинга. Мониторинг образовательных результатов ДОУ.

      Информационно-аналитическая деятельность для руководителя является одним из основных инструментов управления дошкольным учреждением.

      В работе заведующего ДОУ можно выделить такие уровни информации как:

      • Административно-управленческий (необходимый для моих решений)
      • Коллективно-коллегиальный (для коллектива)
      • Общественный (для детей и родителей)

      Для сбора информации используются различные способы:

      • изучение документов директивных, информативных, правовых, методических на основе которых организуется деятельность своего образовательного учреждения.
      • анкетирование педагогов и родителей.

      Изучение потребностей родителей в дополнительных услугах дошкольного образовательного учреждения позволило выяснить, что 90% родителей мечтают видеть своего ребенка здоровым и высказали пожелание о создании спортивных секций и кружков.

      • изучение опыта других учреждений;
      • наблюдение за деятельностью педагогов и детей;
      • анализ документации (планов, образовательных программ, детских работ, статистических данных);
      • тестирование позволяет дифференцировано подойти к расстановке кадров по группам, что способствовало созданию стабильного и работоспособного коллектива.

      Одним из важных способов получения информации является мониторинг, который проводиться по разным направлениям:

      • мониторинг кадрового обеспечения дает возможность проанализировать рост профессионального мастерства, повышение квалификации педагогов, образовательный уровень педагогических работников;
      • мониторинг психологического климата в коллективе;
      • в учреждении проводился мониторинг социально-образовательного уровня родителей. Анализ полученных данных позволяет осуществлять дифференцированный подход к каждой семье.
      • в результате мониторинга здоровья детей стал возможен индивидуальный подход в организации физкультурно-оздоровительной работы.

      Мониторинг проводится как метод исследования педагогического процесса в рамках контрольно-диагностической функции по следующим направлениям:

      — разработка системы контроля за образовательной работой с детьми, диагностических материалов, вопросов по осуществлению тематического и фронтального контроля в разных возрастных группах;

      — наблюдение за деятельностью воспитателя в процессе работы с детьми, за деятельностью и взаимоотношениями детей;

      — фиксация результатов наблюдений;

      — анализ результатов образовательной работы, детского творчества, планов и документации воспитателей;

      — формирование выводов и заключения о состоянии образовательной работы с детьми;

      — осуществление диагностики профессиональной компетентности педагогов, развития детей;

      — разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков в работе педагогов;

      — обсуждение результатов контроля с воспитателями, использование этих результатов при подготовке решений педсовета, планировании работы коллектива.

      1. Создание условий в ДОУ для профессионального роста педагогических кадров

      Динамика профессионального роста педагогов.

      Одной из главных задач руководителя является создание условий для творческой самореализации личности педагога, оказание помощи воспитателям в обретении неповторимой индивидуальности, раскрытии творческого начала каждого педагога, поиска своего стиля деятельности.

      Управление методической работой в детском саду № 21 направлено на профессиональное адаптирование, становление, развитие и саморазвитие воспитателей.

      В систему методической работы детского сада входят разные виды деятельности, ориентированные на осознание, апробацию и творческую интерпритацию инновационных программ и технологий в соответствии с ФГОС.

      Основными направлениями работы являются:

      • учет индивидуальных возможностей и личных качеств педагогов и его профессиональных интересов;
      • своевременная оценка результатов с целью внесения коррективов в процесс профессионального совершенствования.

      Система, созданная в ДОУ для повышения профессионального мастерства педагогов, способствует постоянному росту педагогического мастерства.

      Поощряется обучение в ВУЗах, среди педагогов, не имеющих высшего дошкольного образования.

      Все педагоги, имеющие стаж работы более двух лет аттестованы.

      Педагогические кадры дошкольного учреждения постоянно и систематически повышают свою квалификацию через непрерывное образование и курсы повышения квалификации, а так же методическую работу в детском саду и самообразование.

      1. Заключение

      Под руководством заведующего в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида № 21 «Радуга» с. Кочубеевского создана предметно-развивающая среда, соответствующая требованиям образовательной программы и ФГОС, постоянно совершенствуется материально — техническая база, что способствует положительному имиджу детского сада и всестороннему развитию детей.

      Нина Прокофьевна сформировала высококвалифицированный коллектив, творчески относящийся к своей работе, заботящийся о детях. Руководитель поддерживает атмосферу психологического комфорта, высокой мотивации к деятельности по достижению педагогами поставленных целей, формированию творчества. Полнота усвоения программы «Воспитание и обучение детей в детском саду» воспитанниками является одним из критериев успешности и эффективности руководства заведующего. Грамотный контроль руководителя определяет организацию сбалансированного и качественного питания в образовательном учреждении, реализацию различных форм лечебно-профилактических и физкультурно-оздоровительных мероприятий. Показатель заболеваемости детей детского сада снижается.

      Детский сад является постоянным участником, неоднократным призёром и лауреатом конкурсов проводимых в Кочубеевском районе.

      Руководитель вместе с педагогами использует нетрадиционные формы работы с родителями, которые являются единомышленниками в вопросах семейного воспитания и охотно взаимодействуют с детским садом.

      ВЫВОДЫ

      За время прохождения стажировки в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида № 21 «Радуга» с. Кочубеевского мною были изучены следующие документы: Устав организации, её стратегия, производственные документы, я закрепила на практике теоретические знания по основам менеджмента, изучила организационную и управленческую структуры учреждения, сформировала профессиональные навыки, а так же получила практический опыт работы в педагогическом коллективе.

      Анализируя знания и опыт, полученные в период прохождения стажировки, учитывая непростую специфику работы, полагаю, что результат – это благоприятные условия для воспитания детей в современном мире. Среди наиболее актуальных вопросов – проблемы источников финансирования, разработка, оценка и внедрение общегосударственных и региональных социальных программ. К наиболее острым проблемам относятся:

      — постоянное реформирование образовательной сферы, частое изменение существующих и введение новых законов;

      — ограниченность финансовых ресурсов, что не позволяет необходимого финансирования для содержания дошкольного учреждения;

      — нехватка квалифицированного персонала;

      — низкий социальный статус обслуживающего персонала и неадекватная заработная плата не позволяет укомплектовать кадровый состав активными, знающими свое дело и умеющими хорошо работать сотрудниками.

      Эти проблемы являются общими для всего государства и понятно, что решение этих задач необходимо для достойного воспитания детей и уровня жизни сотрудников.

      Прохождение практики является важным элементом при подготовке будущего специалиста, и дает возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике. Практика помогла мне понять, как много зависит от грамотно созданной системы управления в учреждении – начиная от правильно подобранных кадров и заканчивая эффективной работой с информацией. Для руководителя очень важно разработать подходящую систему управления персоналом, научиться стимулировать сотрудников.

      Считаю, что полученные мною знания очень ценны для моего развития как специалиста.

      Список используемой литературы

      Подпись слушателя ____________________________

      Подпись руководителя стажировки_________________________

      дата написания отчета

      Комплексно-тематическая практика в ДОУ (отчет по практике) учебно-методический материал (старшая группа) по теме

      РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

      МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

      ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

      УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

      «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

      ФИЛИАЛ ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

      в г. ИШИМЕ

      Кафедра: Теории и методики начального и дошкольного образования

      «Комплексно- тематическая практика в ДОУ»

      Выполнила:

      Шулдикова О.А..

      студентка 4 курса

      Педагогического факультета,

      Педагогическое образование,

      Профиль дошкольное образование

      Заочной формы обучения

      Проверила:

      кандидат педагогических наук,

      доцент кафедры ТиМНиДО

      Оценка ________________»____»

      ____________2017г.

      Ишим 2017г.

      Основные сведения

      Где находится ДОУ

      Полное и краткое наименование

      (дата создания)

      Соучредитель

      Место нахождения

      Режим работы

      9 часов

      Контактные телефоны ДОУ

      -директор

      -Зам директора

      Адрес электронной почты

      Официальный сайт

      Подготовительная группа «Непоседы»

      воспитатель:

      помощник воспитателя:

      Организация жизни деятельности детей (режим дня)

      Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

      7-30- 8.30

      Подготовка к завтраку, завтрак

      8.30 — 8.50

      Игры, самостоятельная деятельность

      8.50 — 9.00

      Организованная образовательная деятельность

      (с перерывами в 10 мин. на отдых, игры, различные виды гимнастики)

      9.00 – 9.30

      9.40 – 10.10

      10.20 – 10.50

      Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

      10.50 — 12.35

      Возвращение с прогулки, игры

      12.35 -12.45

      Подготовка к обеду, обед

      12.45 -13.15

      Подготовка ко сну, дневной сон

      13.15 -15.00

      Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

      15.00 – 15.25

      Подготовка к полднику, полдник

      15.10 – 15.20

      Игры, самостоятельная деятельность

      15.20 – 16.00

      Чтение художественной литературы

      16.00 – 16-10

      Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

      16.10 – 16.30

      СПИСОК ДЕТЕЙ

      подготовительной группы (6-7лет)

      на 2016 – 2017 учебный год

      Фамилия, имя

      детей

      Дата

      рожд.

      Милена М

      Вова Щ

      Кирилл В

      Дмитрий А.

      Ариана М

      Ольга У.

      Мария В.

      Вадим К.

      Евгений К.

      Характеристика

      на студента по результатам комплексно-тематической практики Шулдикову Оксану Анатольевну, студентку 4 курса, 533/5 группы, педагогического факультета, филиала ТюмГУ в г.Ишим, проходившей комплексно-тематическую практику в детском саду «Тополёк» в подготовительной (6-7) группе. В период с 17.04.17. – 27.05.17.

      За время прохождения практики Оксана Анатольевна показала себя грамотным, владеющим основными дидактическими принципами студентом. К работе относилась ответственно, при организации непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работы всегда в наличии имела дидактический, наглядный материал.

      За время практики Оксана Анатольевна провела непосредственно образовательную деятельность по различным направлениям детского развития. Программное содержание непосредственно образовательной деятельности соответствовало возрасту детей, логика образовательной деятельности выстроена в соответствии с требованиями.

      Оксана Анатольевна умеет планировать воспитательно-образовательную деятельность всего рабочего дня, осуществляет в процессе деятельности детей задачи воспитания, умеет организовать детей в различных видах деятельности, привлечь их внимание, активизировать умственную деятельность, вызвать интерес к ней. Оксана Анатольевна грамотно осуществляет индивидуальную работу с детьми, предупреждает негативные формы поведения. Оксана Анатольевна владеет ИКТ. Оксана Анатольевна учитывает особенности состояния здоровья и общего развития ребенка при планировании и проведении различных видов детской деятельности, четко знает нормы здоровьесберегающих технологий.

      Оксана Анатольевна принимала участие в создании развивающей предметно-пространственной среды: она оформила художественный центр «Я рисую», который соответствует требованиям ФГОС ДО к созданию развивающей предметно-пространственной среды:

      Оксана Анатольевна – коммуникабельный, креативный студент, в рамках взаимодействия с семьей провела консультацию-«круглый стол» для родителей, чьи дети пойдут в школу .

      За время прохождения практики Оксана Анатольевна принимала участие во всех мероприятиях, проводимых в детском саду, активно взаимодействуя с сотрудниками образовательного учреждения.

      В целом теоретический уровень подготовки студента и качество выполняемой им работы можно оценить на отлично.

      Характеристику составили: старший воспитатель: ________

      Оценка деятельности студента Шулдиковой О.А. в ходе комплексно-тематической практики в ДОУ.

      Критерии оценки

      Оценка

      Социально-психологическая готовность к педагогической деятельности (умение устанавливать контакт с детьми, родителями, коллегами)

      отлично

      Установление личностно-доверительного контакта с родителями воспитанников

      отлично

      Умение руководить игровой деятельностью детей, используя прямые и косвенные приемы

      хорошо

      Организация и руководство трудовой деятельностью детей

      отлично

      Организация работы по физическому воспитанию детей

      отлично

      Организация и проведение режимных процессов с детьми

      отлично

      Организация работы по развитию детского изобразительного творчества

      отлично

      Ведение документации

      отлично

      Трудовая дисциплина

      отлично

      Итоговая оценка

      отлично

      Руководитель ОУ

      Ст.воспитатель

      СОГЛАСОВАНО:

      Ст.воспитатель:

      Руководитель ОУ

      Лист самооценки комплексно-тематической практики в ДОУ практиканта Шулдиковой Оксаны Анатольевны

      При оценке используется следующая шкала:

      1. баллов — не овладел умением;
      2. балл — овладел в минимальной степени;
      3. балла — в средней степени;
      4. балла — в высокой степени.

      В соответствующей графе проставьте балл, который определяет степень овладения следующими умениями

      Перечень умений

      Уровень умений до практики

      Уровень умений к концу практики

      Самооцен-

      ка

      Оценка преп-ля

      Самооценка

      Оценка преп-ля

      Проектировочные-прогностические умения

      1.Умение прогнозировать: развитие и воспитание личности ребенка, результаты определенных педагогических воздействий, возможные трудности в осуществлении воспитательно-образовательного процесса.

      2.Умение ставить цели и формулировать задачи педагогической деятельности с детьми.

      3.Умение планировать работу с детьми с родителями

      Организаторские умения

      1.Умение организовывать детей в различных видах деятельности: в игре, в труде, на занятиях.

      2.Умение организовывать некоторые формы работы с родителями.

      Методические умения

      1.Владение методами и приемами работы с детьми:

      -по развитию речи;

      -по экологическому воспитанию;

      -по физической культуре;

      -по развитию математических представлений;

      -по развитию художественных способностей;

      -по развитию игровой деятельности:

      -по осуществлению трудового воспитания.

      2.Умение осуществлять индивидуальный подход к детям.

      3.Умение создавать условия для полноценного развития, воспитания и обучения дошкольников.

      4.Умение активизировать познавательную деятельность детей.

      5.Умение развивать творческие способности детей.

      6.Умение разрабатывать конспекты различных видов деятельности детей.

      Диагностические умения

      1.Умение изучать:

      — личность ребенка;

      — коллектив детей;

      — деятельность детей.

      2.Умение анализировать:

      — продукты детской деятельности;

      — оснащение педагогического процесса;

      -собственную деятельность.

      3.Владение диагностиками по определению уровня:

      — физического развития;

      — умственного развития;

      — нравственного развития;

      — эстетического развития.

      4.Умение составлять психолого-педагогическую характеристику на ребенка.

      5.Владение педагогической рефлексией.

      Защитные умения

      (обеспечивают охрану жизни, здоровья и психического благополучия детей)

      1.Умение создавать благоприятные условия для здорового образа жизни.

      2.Умение создавать каждому ребенку чувство защищенности.

      3.Умение создавать положительный эмоциональный климат в детском коллективе.

      4.Умение проводить закаливающие процедуры.

      5.Умение следить за двигательным режимом и физической нагрузкой детей.

      6.Умение охранять нервную систему, зрение, слух и другие органы ребенка.

      7.Умение оказывать первую медицинскую помощь.

      Коммуникативные умения

      1.Умение целенаправленно организовывать общение с детьми, коллегами, родителями и управлять им.

      2.Умение регулировать, своевременно и разумно перестраивать (с учетом ответной реакции)

      взаимоотношения: с детьми, с родителями. 3.Умение публично выступать перед коллективом, родителями.

      4.Владение педагогическим тактом. 5.Умение создавать атмосферу сотрудничества, соучастия, сотворчества, сорадости, внушать детям уверенность в успехе.

      6.Умение разрешать конфликтные ситуации в детском коллективе.

      7.Умение невербального общения с детьми. 8.Умение управлять своим настроением и поведением.

      9.Умение четко и убедительно выражать свои мысли.

      10.умение моделировать общение с детьми, с родителями

      11.Умение понимать внутреннюю психологическую позицию ребенка. 12.Владеть демократическим стилем поведения.

      Исследовательские умения

      1.Умение поставить цели, задачи и разработать соответствующий план воспитательно-образовательного процесса на основе выявленных психологических особенностей детей и уровня их знаний и умений.

      2.Умение составить персонифицированный план развития, обучения, воспитания. 3.Владение исследовательскими методами в профессиональной деятельности: наблюдение, анкетирование, интервьюирование, эксперимент, обработка и обобщение результатов.

      Коррекционные умение

      Умение вести коррекционную работу с детьми:

      -по звукопроизношению и развитию речи;

      -по физическому развитию;

      -по нравственному воспитанию;

      -по умственному воспитанию;

      -по сфере общения;

      -по усвоению программного учебного материала.

      2.Умение вести коррекционную работу с родителями.

      Прикладные умения

      1.Умение изготовлять дидактические материалы.

      2.Умение изготовить игры и игрушки, атрибуты к играм.

      3.Умение оформить выставки, ширмы и др.

      4.Умение эстетически и педагогически грамотно оформить помещение и участок дошкольного учреждения.

      Отчет по оказанию помощи ДО.

      1.Подготовка детей в участии праздника «День Победы» в ДК

      2.Организация родителей и детей в проведении митинга.

      3.Изготовление открыток «Подарок ветерану»

      4.Изготовление макета «День Победы»

      5.Мною был разработан Сценарий выпускного в подготовительной группе ДОУ. Площадь звёзд. Выпуск 2017.

      Описание: Сценарий праздника «Площадь звёзд», будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов, родителям выпускников. Роли «Ведущих» исполняют взрослые, все остальные роли исполняют дети-выпускники (демонстрируют свои таланты и артистические способности).Особенно празднично и торжественно смотрится «фейерверк», падающая мишура на «звёзды-выпускников».
      Цель: Продолжать создавать эмоционально положительную атмосферу сотрудничества детского сада и семьи.
      Задачи: Доставлять радость другим, от своего выступления.
      Раскрыть творческие способности детей.
      Воспитывать чувство благодарности персоналу детского сада за заботу.

      6.Оформление стенда «Календарь природы» на участке старшей группы детского сада «Тополек»

      7.Изготовление «Кольцеброса» из подручного материала

      У меня была цель: занять детей творческим полезным делом. Конечный результат нас всех очень порадовал: получилась отличная игрушка, которую можно использовать в командных играх детей разного возраста, а также их родителей. Наши дети с увлечением играли, набрасывая кольца на клюв утки, соревнуясь друг с другом, при этом тренируя ловкость.

      8. Подбор игр по развитие речи «Картотека» с целями и описанием игры.

      СОГЛАСОВАНО

      Ст.воспитатель:

      Руководитель ОУ

      Отчёт о прохождении комплексно-тематической практики в ДОУ

      (17.04.17. – 27.05.17)

      Я, Шулдикова Оксана Анатольевна, студентка 4 курса, 533/5 группы педагогического факультета, проходила комплексно-тематическую практику в детском саду «Тополёк» структурное подразделение МАОУ «Новозаимская СОШ» комбинированного вида. Детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы.

      Комплексно-тематическая практика проходила с 17 апреля 2017года по 27 мая 2017 года.

      Прохождение комплексно-тематической практики проходила под руководством старшего воспитателя (…..).

      Прохождение комплексно-тематической практики проходило разновозрастной группе (6-7), которую посещает 25 детей.

      Целью комплексно-тематической практики в дошкольном образовательном учреждении являлось:

      -активная организация и проведение различных видов деятельности с детьми дошкольного возраста

      -организация различных видов профессиональной деятельности

      В процессе практики знакомство с ДОУ, изучение документации ДОУ, группы (паспорт ДОУ, паспорт группы старшего возраста, )

      Прохождение комплексно-тематической практики в дошкольном образовательном учреждении также предусматривало выполнение ряда заданий. Мною были выполнены задания, заключающиеся в изучении режима дня в группе, наблюдении за проведением НОД и составлении анализа проведения. Наблюдение за проведением совместной деятельности воспитателя с детьми . Мною также была организована совместная деятельность с детьми и проведение двух занятий. Я познакомилась с различными формами работы с родителями, организовала и провела «Круглый стол» для родителей чьи дети идут в школу «Готовимся в школу вместе».. Помогла воспитателю в организации и проведении Митинга посвященному 9 Мая. Участвовала в изготовлении открыток «Подарок ветеранам». Вместе с детьми сделали макет «День Победы». Провела два занятия.

      За время прохождения комплексно-тематической практики в дошкольном образовательном учреждении мне удалось вникнуть и намного лучше понять специфику общения с детьми старшего возраста. Со стороны воспитателей мне оказывалась любая помощь, о какой я бы их не попросила.

      В процессе прохождения комплексно-тематической практики в детском саду мне удалось закрепить свои знания, полученные в теории, на практике.

      Прохождение практики стало для меня полезным и необходимым этапом обучения. Именно в ходе практики я овладела умением системного подхода в педагогической деятельности и навыками обеспечения целостности педагогического процесса. В процессе осуществления педагогической деятельности развивала личные педагогические способности и профессионально-значимые качества личности.

      Оцениваю свою практику как успешную.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *