Государственный учет земель

  • автор:

Содержание

Сущность кадастрового учета в Российской Федерации

кадастровый земельный обременение

Понятие термина «кадастровый учет» и значение государственного кадастрового учета земельных участков

Государственный кадастровый учет — составная часть государственного кадастра недвижимости. Это специальная регистрация объектов кадастрового учета, осуществляемая путем внесения сведений об объектах в учетные формы и удостоверения их полномочным должностным лицом. При этом объектам кадастрового учета присваиваются такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить их из числа других объектов.

Земельный участок — это часть поверхности земли, включая почвенный слой, границы которой описаны и удостоверены уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка.

Собственники земельных участков — лица, являющиеся собственниками земельных участков;

Землепользователи — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного пользования; (в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 48-ФЗ)

Землевладельцы — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;

Арендаторы земельных участков — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;

Обладатели сервитута — лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут);

Правообладатели земельных участков — собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков.

Государственный кадастровый учет является основным процессом ведения государственного земельного кадастра на уровне муниципального образования, при выполнении которого осуществляется внесение сведений в Единый государственный реестр земель об объектах кадастрового учета и признания их существования государством.

Государственный кадастровый учет проводится на всей территории Российской Федерации по единой законодательно утвержденной системе, в которой учету подлежат земельные участки и территориальные зоны, которые включают:

  • 1) административно-территориальные единицы или образования;
  • 2) территории с особым режимом использования, в пределах которых использование находящихся на них земельных участков или их частей производится в соответствии с ограничениями, определяемыми решениями органов государственной власти, местного самоуправления на основе федеральных законов;
  • 3) территории категорий земель, выделяемых по целевому назначению в соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации;
  • 4) экономические зоны, находящиеся в пределах административно-территориальной единицы, различающиеся величинами цены земли, земельного налога и арендной платы;
  • 5) другие зоны, характеризующие качественное состояние земель и окружающей природной среды

Основанием для проведения кадастрового учета является заявление, подаваемое собственником объекта или обладателем иных прав, а также государственным органом, органом исполнительной власти, местного самоуправления или их уполномоченными представителями в уполномоченные территориальные органы с приложением документов по формированию объектов кадастрового учета.

Началом учетных действий считается момент приема документов для государственного кадастрового учета, а сам объект считается учтенным со дня регистрации сведений о нем Едином государственном реестре земель, который в последующем становится основной документацией земельного кадастра, создаваемой и дополняемой в процессе кадастрового учета.

Кадастровая схема земельных участков

1 марта 2015 года вступили в действие изменения в Российском Земельном кодексе. Ушла в прошлое подготовка акта для закрепления границ земельного объекта.

Для введения в собственность новых участков граждане и организации обязаны составлять специальную схему.

Схема месторасположения земельного участка на территориальном кадастровом плане — это чертеж, фиксирующий границы формируемого участка.

Карта должна отражать площадь земельного объекта. Каждый новый участок выделяется на схеме. Условные номера даются при делении территории на два и более объекта.

Когда необходима схема участка?

На карте России присутствуют земли, не имеющие кадастровых номеров или номеров, присвоенных в процессе межевания. Многие граждане, организации желают выкупить надел, переоформить или арендовать. Процедура передачи начинается с составления схемы с описанием месторасположения нового земельного объекта.

Схематическое изображение участка потребуется при разработке плана межевания. В нем содержатся сведения о землевладениях. План разрабатывается для уточнения границ, при объединении или разделе наделов.

Схема месторасположения земельного участка необходима в следующих случаях:

  • для регистрации нового земельного объекта без торгов, для организации аукциона на землю или торгов на право арендовать ее;
  • при разделе земли (собственности государства или муниципальных властей), для передачи юридическому лицу на праве использования бессрочно;
  • при разделе участков (собственности государства или муниципальных органов), выделяемых организациям, гражданам под аренду или для безвозмездного использования;
  • при выделении части свободного земельного фонда, изымаемого в пользу государства или муниципалитета;
  • при перераспределении земель, являющихся собственностью граждан (огородов, садов, дачных участков, территорий под ИЖС).

На торги могут быть выставлены участки, образованные на основе схемы. Они должны располагаться за пределами населенного пункта. Для получения территорий в черте города требуется межевой план.

Кто разрабатывает

Требования по разработке плана-схемы содержатся в Приказе Минэкономразвития № 762. Статус исполнителя не установлен. Выполнять данную работу может не только кадастровый инженер, но и любой человек. Для грамотного создания схемы рекомендуется пользоваться услугами геодезиста.

Ответственное лицо Для каких целей подготавливает документ
Гражданин или юридическое лицо
  1. При выделении землевладения без торгов.
  2. Для реализации через аукцион территорий, не входящих в границы населенных пунктов
Граждане, имеющие землевладения под ИЖС, ЛПХ, ДНТ Для перераспределения земель, территорий
Арендатор, землепользователь Для раздела территорий, выделенных под аренду, возмездное или безвозмездное использование
Лицо, в пользу которого планируется изъятие земель Для проведения процедуры изъятия

В остальных случаях схему участка разрабатывают сотрудники местного муниципалитета, распоряжающегося землей.

Подготовка документа

Соискатель, оформляющий участок без организации торгов, может выбрать форму схемы – в электронном или бумажном виде.

Требования по созданию изображений будущего землевладения в электронном виде установлены Приказом Министерства экономического развития РФ от 27 ноября 2014 г. N 762.

Электронный вариант используется при организации торгов или выкупа с последующим межеванием.

Документ может быть составлен на государственном сайте кадастровой службы.

Получение схемы участка осуществляется через кадастрового инженера:

  1. Обратиться к инженеру для подготовки предварительного плана будущего землевладения.
  2. С решением о получении земли и предварительным проектом подойти в Администрацию. План должны проверить на соответствие информации о выделенной территории.
  3. Кадастровый инженер согласует подготовку чертежа. При необходимости (по требованию Администрации) инженер организует топографическую съемку местности, учитывает коммуникационные линии, проходящие по ней.

Согласовывать чертеж можно после оформления законных прав на землю:

  1. Получить в муниципалитете постановление о выделении участка.
  2. Обратиться в геодезическую компанию (с паспортом, постановлением). Подать заявку, заявление на разработку схемы, заключить договор на оказание кадастровых услуг.
  3. Получить от сотрудников службы кадастра выписки, схемы для проведения строительства и иных целей.

Что стоит учесть

Приказ не обязывает делать топографическую съемку местности, согласовывать план с владельцами линейных объектов.

Согласование и съемку проводят для выявления газопроводов, охранных зон. Это поможет обезопасить участок и строительство.

При разработке схемы расположения землевладения на кадастровом плане учитывают:

  • документы местного территориального планирования, данные о пользовании землей, правила застройки, утвержденные муниципалитетом и другую градостроительную документацию;
  • положения, сведения о границах природоохранных, особых зон, красных линий;
  • проекты планировки местных территорий, земель общего пользования, которые не могут быть отнесены к частному владению;
  • границы огородов, садов, территорий других собственников в данной местности, расположение строек, жилых зданий и других сооружений, права третьих лиц на смежные участки.

Что отображается в документе

Схематический чертеж состоит из:

  • условного номера,
  • линий границ для межевания,
  • площади,
  • адреса объекта,
  • координат всех точек.

На базе чертежа проводится межевание с установлением настоящих границ землевладения.

Кадастровая схема земельного участка содержит следующие элементы:

  • условные номера для двух и более земельных долей (если территория делится на несколько наделов). Номера устанавливаются по расположению объекта;
  • проектная площадь всех участков, которые образуются согласно схеме;
  • крайние точки — координаты границ каждого участка в виде списка, установленные по системе государственной кадастровой службы;
  • адрес, категорию объекта;
  • изображение с пограничными линиями одного или нескольких образуемых владений, границы земель введенных в учет;
  • надписи (кадастровая и условная нумерация объектов, номер квартала по кадастру, векторы системы координат, принятые условные обозначения);
  • данные об утверждении чертежа (наименование, номер приказа, решения властей, постановления уполномоченной организации, дата утверждения и название органа, утвердившего план).

Электронный чертеж

Компьютерный вариант схемы создается в заархивированном XML-формате.

Документ содержит одноразовый код Guid (36 цифр).

Код является уникальным, присваивается заново при каждой подаче чертежа.

Документ заверяется электронной подписью изготовителя.

Графические цветные изображения создаются в формате PDF. Первая и последняя точки пограничного контура должны совпадать.

При подготовке рисунка с несколькими наделами внутри одного большого участка, обрисовку начинают с общей границы.

После описания внешнего контура переходят к раскрытию информации о внутренних наделах.

Сведения о территориальных объектах (землях, коммуникациях, домах) заносятся в таблицу.

Она состоит из колонок:

  • код,
  • вид,
  • наименование,
  • дополнительные данные.

В бумажном виде на плане территории

Документ на бумажном носителе формата А-4 создается по специальным стандартам и включает:

  • титульный лист, составленный по регламенту;
  • карту, подготовленную на основе топографических данных (красными линиями отображены границы), после топографической съемки рисунок дополняется;
  • пояснительная записка раскрывает дополнительные сведения о прилегающих владениях, территории соседей, строительных и линейных объектах, коммуникациях, заданиях;
  • в приложении указывается наименование организации, исполнителя, предложения по использованию участка, возможные ограничения.

Готовый документ с чертежом подается на утверждение в Администрацию.

Могут ли отказать в утверждении?

Административные органы имеют право согласно новой редакции ЗК РФ отклонить схему и отказать в утверждении.

Это возможно, если границы земли не согласуются с интересами, требованиями органов.

Основания для отказа внесены в специальный перечень.

Гражданин имеет право обжаловать отрицательное решение через суд.

Органы самоуправления, утверждающие чертеж землевладения, в течение 5 дней передают в Росреестр разработанный план и свое решение. Информация, прописанная в решении, отражается на предварительных кадастровых картах для государственных сотрудников.

Основания для отказа

Причиной отклонения чертежа месторасположения участка является:

  1. Схема подготовлена с нарушением норм, правил оформления, с несоблюдением формата;
  2. Новый участок располагается на территории, где уже существует зарегистрированный земельный объект (при полном или частичном их совпадении);
  3. Созданный документ содержит нарушения ЗК РФ (ст. 11.9), стандартов по формированию землевладений;
  4. Схема идет в разрез с территориальным проектом планировки, документами по землеустройству, нарушает положения о природных территориях, находящихся под охраной;
  5. Участок располагается в земельной зоне, утвержденной другим проектом межевания.

Снизить риск отказа поможет заключение договора с профессионалами в деле кадастрового учета и межевания.

Составление простой схемы с учетом полевых измерений стоит от 4 до 10 тыс. руб. Необходимость топографической съемки увеличит расходы до 18-20 тыс. руб.

Полезное видео

Смотрите интересный видеоматериал, в котором рассказано, для чего необходима схема земельного участка и как ее получить.

Схема участка необходима для регистрации новых землевладений, для изменения уже существующих. Документ содержит информацию о расположении земли, форме, площади надела. На чертеже или фото со спутника отображаются особенности местности.

Электронную схему можно запросить на сайте Росреестра. Для самостоятельного создания чертежа потребуются картографические навыки. Необходимо соблюсти стандарты Госреестра и требования муниципалитета, поэтому целесообразно заказать документ у кадастрового инженера.

Сведения о правах на земельные участки, а также об обременениях этих прав вносят в Единый государственный реестр земель (ЕГРЗ) на основании данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Эти документы сложные и состоят из целого ряда документов.

Рассмотрим содержание документов госземкадастра на примере кадастрового района.Документы государственного земельного кадастра кадастрового района подразделяют на основные, вспомогательные и производные.

В состав основных документов ГЗК входят:

— государственный реестр земель кадастрового района (ГРЗ КР), который предназначен для проведения государственного кадастрового учета земельных участков;

— дежурная кадастровая карта (план) (ДКК), предназначенная для документирования актуальных сведений о границах земель­ных участков, учтенных в ГРЗ КР;

— журнал учета кадастровых номеров, который предназначен для учета кадастровых номеров, присвоенных земельным участкам в кадастровом районе;

— кадастровое дело (предназначено для организации архивного хранения совокупности документов, на основании которых про­водят государственный кадастровый учет и формируют сведения в ГРЗ КР и ДКК).

Государственный реестр земель кадастрового района — составная часть Единого государственного реестра земель Российской Федерации и представляет собой сложный документ, состоящий из форм ГРЗ КР, представляющих собой бланки установленного образца, заполняемые в процессе государственного кадастрового учета.

Структурно ГРЗ КР включает разделы и подразделы, содержащие сведения о земельных участках, территориальных зонах, а также отдельных видах недвижимого имущества, используемые в качестве характеристик земельных участков.

кадастровые карты (планы) кадастрового района представляют собой сложные документы, которые воспроизводят в графической и текстовой форме сведения о месторасположении и границах земельных участков.

Дежурная кадастровая карта (план) кадастрового района состоит из форм ДКК, которые ведут на бланках установленного образца. Состав и структура ДК кадастрового района приведены на рисунке.

Кадастровая карта территории — чертеж поверхности земли с изображением кадастровых объектов и поясняющим текстом. Кадастровые карты можно вести на бумажных и электронных носителях.

Кадастровая карта (план) ГЗК — тематическая карта (план), на которой отображают сведения, содержащиеся в ГЗК. Различают карты объектов кадастрового учета, дежурные и иные карты.

Кадастровые карты (планы) объектов кадастрового учета как часть ЕГРЗ составляют в масштабе, обеспечивающем необходимую точность отображения сведений ГЗК. Одновременно с этой картой ведут журнал учета кадастровых номеров, который представляет собой простой документ для учета кадастровых номеров, присвоенных земельным участкам, сгруппированным по кадастровым кварталам внутри кадастрового района .

Как отмечалось ранее, кадастровое дело земельного участка представляет собой совокупность скомплектованных в установленном порядке документов, подтверждающих факт возникновения или прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета.

Документы, содержащиеся в кадастровом деле, служат основанием для внесения соответствующих сведений о земельном участке в Государственный реестр земель кадастрового района.

Кадастровое дело земельного участка должно содержать оригиналы или заверенные копии документов, на основе которых определяют характеристики самого земельного участка, а также связанных с ним территориальных зон (внутренних и внешних). Основу кадастрового дела составляют результаты проводимых на земельном участке натурных землеустроительных работ кадастровой съемки, согласования границ, межевание (вынос границ в натуру) и др. При изменении существующего земельного участка, которое приводит к аннулированию (погашению) его кадастрового номера, кадастровое дело закрывают и переводят в архив, где хранят вечно. В свою очередь, кадастровое дело нового земельного участка, образованного на основе слияния, разделения,присоединения и других операции с исходными участками, должно содержать ссылки на их кадастровые дела и номера.

Кадастровое дело конкретного земельного участка целесообразно разделить на два раздела: документов и геодезический.

Раздел документов включает:

— заявления о формировании и учете кадастрового учета объекта;

— решения органов власти, судебных органов;

— копии постановлений и иных решений органов контроля;

— выписки из ЕГРП;

— выписки из документов технического, государственного, ведомственного и иного учета отдельных видов недвижимого имущества;

— иные документы, подтверждающие количественные, качественные и оценочные (экономические) характеристики объекта учета.

Геодезический раздел включает:

— каталоги координат точек ;

— документы, подтверждающие получение этих координат;

карту (план) объекта учета.
Вспомогательные документы государственного земельного кадастра подразделяют на книги учета входящих документов, учета выданных сведений и каталоги координат опорной межевой сети Книги учета входящих документов используют для регистрации входящих документов, являющихся основанием:

— для проведения государственного кадастрового учета;

— внесения изменений в сведения государственного земельного кадастра;

— подготовки выписок из ГЗК и другой производной информации.

В кадастровом районе ведут следующие книги:

— регистрации заявок на кадастровый учет земельных участков;

— учета поступивших выписок из ЕГРП (справок о правах).

Книга учета выданных сведений предназначена для регистрации исходящих документов, выдаваемых заявителям в соответствии с их заявками, а также предоставляемых другим организациям када­стрового района и (или) округа по установленному регламенту.

Каталоги координат опорной межевой сети представляют собой документ, включающий описание месторасположения пунктов опорной межевой сети, их координаты и способы их определения.

Состав и структура вспомогательных документов ГЗК в кадастровом районе показаны на рисунке.

Производные документы подразделяют на кадастровые планы земельных участков (выписки из ГЗК); справки в налоговую инспекцию; перечни земель, находящихся в собственности РФ, субъектов РФ и муниципальных образований; статистические отчеты; производные кадастровые карты; другие справочные и ана­литические документы.

Кадастровые планы земельных участков (выписки из ГЗК) представляют собой сложные документы, информацию для которых формируют в объеме, соответствующем запрашиваемым сведениям.

Справки в налоговую инспекцию — это документы следующих видов:

справка о кадастровом учете земельного участка — документ, состав и содержание которого определяются требованиями нало­гового законодательства;

список налогоплательщиков кадастрового района — документ, содержащий краткие сведения о земельных участках в кадастровом районе и их правообладателях;

справки по запросам — документы, подготавливаемые по внерегламентным запросам налоговых органов.

Перечни земель, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований представляют собой документы установленной формы, в кото­рые в определенном порядке вносят сведения о всех земельных участках, являющихся собственностью РФ, субъекта РФ и муниципального образования.

Статистические отчеты — документы, формируемые в установленном порядке на основании сведений ГЗК по всему кадастровому району.

Производные кадастровые карты (планы) представляют собой карты (планы), составляемые на основании информации ГЗК по отдельным запросам.

Сведения об экономических характеристиках земельных участков вносят в документы ГЗК на основании государственной кадастровой и иной оценки земель, данных других нормативно-правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Сведения о территориальных зонах вносят в документы ГЗК на основании данных, полученных из органов, осуществляющих регистрацию или учет территориальных зон.

Все данные сводят в Единый государственный реестр земель (ЕГРЗ), который (как и кадастровые дела) подлежит вечному хранению, их уничтожения и изъятия не допускают. Основные документы ГЗК подлежат обязательному страхованию в установленном порядке.

Единый государственный реестр земель (ЕГРЗ) включает:

государственный реестр земель РФ;

государственный реестр земель кадастровых округов (89 реестров);

государственные реестры земель кадастровых районов (около 2300 реестров).

В Едином государственном реестре земель содержатся следующие основные сведения о земельных участках:

кадастровые номера;

месторасположение (адрес);

площадь;

категория земель и разрешенное использование земельных участков;

описание границ земельных участков, их отдельных частей.

Энциклопедия МИП » Земельное право » Землеустройство » Государственный кадастровый учет земельных участков

Процедура постановки на кадастровый учет земельных участков осуществляется управлением Росреестра.

В Земельном кодексе РФ нет четко прописанных установок по вопросам государственного кадастрового учета земли. Так, статья 70 ЗК РФ предписывает обращаться за разъяснениями к Федеральному закону РФ № 221. В нем наиболее полно законодатели прописали понятие, процедуру проведения и все остальные аспекты, связанные с кадастровым учетом.

Понятие кадастрового учета участков земли

Кадастровый учет земельных участков представляет собой совокупность действий уполномоченного лица, целью которых является внесение в государственный кадастр недвижимости (ГКН) всех полученных сведений об участке, в том числе кадастровый номер, площадь, фактический адрес местонахождения.

Условно можно подразделить все сведения на основные и дополнительные. К первым относятся:

  • принадлежность объекта (его вид);
  • кадастровый номер;
  • дата постановки на учет;
  • площадь;
  • описание, где расположены границы участка.

Все эти данные являются условным паспортом участка. Из дополнительных сведений при кадастровом учете указываются:

  • кадастровая стоимость участка;
  • дата проведения оценки;
  • категория земли (ее принадлежность);
  • фактический адрес местонахождения;
  • сведения о собственниках участка.

Как осуществляется процедура кадастрового учета участков

Процедура постановки на кадастровый учет земельных участков осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (управление Росреестра). Именно представители данной организации занимаются обработкой документов и выдачей соответствующих выписок.

Кадастровый учет участков земли осуществляется в следующем порядке:

  • Заявитель обращается для постановки участка земли на кадастровый учет, предоставляет все требуемые для этого документы. В случаях если заявитель предоставил не все документы, сотрудники Росреестра вправе запрашивать их самостоятельно, путем электронного межведомственного взаимодействия.
  • Росреестр обрабатывает заявку, составляет соответствующий заявке ответ.
  • Организация, в которую обращался заявитель, выдает ответ в установленный законом срок.

Согласно последним изменениям в Федеральном законе РФ № 221, сроки устанавливаются следующие:

  • На учет адреса заявителя (он же правообладатель земельного участка), учет изменений дается ровно три рабочих дня. При этом если заявитель обращается через МФЦ (многофункциональный центр или по новому бренду «Мои документы»), то срок начинает исчисляться с того момента, как все документы были переданы в Росреестр. Настоящим законодательством установлено, что передача документов не может занимать более одного рабочего дня.
  • На постановку на учет, внесение изменений, снятие с учета и учет части земельного участка дается ровно десять рабочих дней.
  • На внесение изменений и кадастровый учет, основанием для которых послужили документы, которые поступили в ведомство в порядке взаимодействия, а не по заявлению правообладателя, дается ровно тридцать рабочих дней.

Подать документы можно несколькими способами:

  • почтовым отправлением (заказным письмом, которое получает организация под роспись ответственного лица);
  • в многофункциональный центр (МФЦ);
  • непосредственно в Росреестре (кадастровая палата);
  • через портал Росреестра на официальном сайте;
  • через портал государственных услуг (gosuslugi.ru).

При обращении через Интернет требуется приложить сканированные образы документов, а также обязательно оплатить государственную пошлину. Сделать это можно прямо с сайта.

Если же реквизиты ранее выдавались в кадастровой палате, то обращаться следует именно туда. Точно такая же ситуация с многофункциональным центром.

Связано это с тем, что реквизиты для оплаты у учреждений отличаются: некоторый процент от уплаты государственной пошлины поступает в муниципальный бюджет района, в котором находится МФЦ. С кадастровой палатой такой коллизии нет, но придерживаться правил приходится, иначе организации будут перенаправлять с заявлением друг к другу.

Еще одной особенностью подачи заявления в электронном виде является обязательно удостоверение этого заявления электронной подписью. Если же в роли заявителя выступает его представитель, то именно он и будет удостоверять заявление. При этом обязательно требуется приложить и документы, подтверждающие действия представителя.

Документы, которые необходимы для постановки участков на кадастровый учет

Помимо заявления требуется предоставить следующие документы:

  • План межевания. Требуется в том случае, если происходит постановка на кадастровый учет, изменение каких-либо данных в характеристике участка, учет части этого участка.
  • Документ, подтверждающий разрешение земельного спора, если таковой имел место быть. В том случае, если согласование границ участка были поставлены под сомнение. В остальных случаях копия документа не требуется.
  • Документ, подтверждающий право на собственность заявителя на участок.
  • Документ, удостоверяющий личность или заявителя, или его представителя. В последнем случае требуется еще и документ, который подтверждает полномочия этого представителя.
  • Схема, на которой указано размещение участка, если он предоставляется заявителю на правах безвозмездного пользования муниципалитетом или государством.

Большую часть документов, которая представителям кадастровой палаты требуется для вынесения решения, запрашивается ими самостоятельно путем взаимодействия с другими ведомствами.

Подаются документы только в том регионе и области, в которой находится участок, подлежащий кадастровому учету.

Если же он находится на территории сразу двух таких областей, то подать заявление и документы можно в любой из них.

Учет отдельных видов объектов кадастра

Особенности осуществления кадастрового учета отдельных видов объектов недвижимости четко прописаны в статье 25 Федерального закона РФ № 221. В частности, к таким особенностям относятся:

  • У внесенных данных есть определенный «срок годности». Так, законодательством предусмотрен срок в 5 лет для объекта недвижимости (а точнее его части, а не полностью всего недвижимого имущества) на земельном участке. В течение этого срока правопользователь обязан подать заявление на государственную регистрацию, в противном случае данные будут уничтожены. В течение одного года заявитель должен быть проинформирован об аннулировании сведений под роспись об ознакомлении.
  • С кадастрового учета снимается тот участок, который относится к категории объекта недвижимости, подлежащего преобразованию. В этом случае на него начинает распространяться статья 24 Федерального закона РФ №221.
  • С кадастрового учета снимается участок, если на нем находятся здания или хозяйственные сооружения, которые также подлежат снятию с учета в связи с их разрушением.
  • Учету подлежат участки, части которых используются на особых условиях на основании соответствующих документов.
  • При постановке на кадастровый учет многоквартирного дома учету подлежат все находящиеся в нем помещения, в том числе общие.

Искусственно созданный участок

Искусственно созданным земельным участком считается земельный участок, созданный на водном объекте при помощи намыва грунта или его отсыпки, а также другими способами. После того как такой объект сдается в эксплуатацию, он приобретает статус земельного участка.

Особенности кадастрового учета искусственного земельного участка включают в себя несколько пунктов.

Во-первых, внесенные данные не носят временный характер, как прописано в статье 25 Федерального закона РФ № 221. Во-вторых, требовать другие документы, кроме обязательного списка документов, сотрудники кадастровой палаты не вправе.

В-третьих, кадастровая палата должна предоставить выписку об учете в орган, который выдал разрешение на образование искусственного участка земли. И дается на это ровно 5 рабочих дней.

Из обязательных документов для постановки на учет искусственного участка требуются:

  • план межевания;
  • план-схема размещения территорий в пределах границ искусственного земельного участка;
  • разрешение на ввод в эксплуатацию;
  • разрешение на создание участка;
  • документы, подтверждающие право на обращение представителя, если он представляет интересы заявителя.

Случаи приостановления кадастрового учета участков земли

Существуют определенные ситуации, когда кадастровый учет приостанавливается. Основаниями для этого служат:

  • разногласия в документах, которые предоставляет заявитель, и теми, которые имеются у кадастрового органа;
  • граница одного участка, который подлежит учету, пересекает границу другого участка, который уже состоит на учете;
  • предоставлены не все документы для постановки участка на кадастровый учет.

Наиболее полно основания для приостановления кадастрового учета прописаны в статье 26 Федерального закона РФ №221. После принятия решения о приостановлении у сотрудников кадастровой палаты есть ровно один рабочий день, чтобы уведомить собственника об этом.

Отказ в осуществлении кадастрового учета участка и его правомерность

Отказ в постановке участка на кадастровый учет возможен только при следующих условиях:

  • имущество не входит в перечень кадастрового учета.
  • ставящийся на учет объект образован из другого участка, сведения о котором внесены лишь временно.
  • заявитель не имеет права обращаться с заявлением о кадастровом учете (не является правособственником или его представителем).
  • истекли сроки действия некоторых документов.
  • органы государственной или муниципальной власти не подтвердили существования достаточных и вообще каких-либо оснований для кадастрового учета конкретного участка.

Решение об отказе может быть обжаловано заявителем в судебные органы. При этом шансы на успешное разрешение дела возможны только в том случае, если права заявителя действительно были нарушены.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР — сис­те­ма­ти­зи­ро­ван­ный свод до­ку­мен­ти­ро­ван­ных све­де­ний об объ­ек­тах государственного ка­да­ст­ро­во­го учё­та, пра­во­вом ре­жи­ме зе­мель, их ка­да­ст­ро­вой стои­мо­сти, ме­сто­по­ло­же­нии, раз­ме­рах зе­мель­ных уча­ст­ков и проч­но с ни­ми свя­зан­ных объ­ек­тов не­дви­жи­мо­го иму­ще­ст­ва.

По­ря­док ве­де­ния земельного кадастра ре­гу­ли­ру­ет­ся Зе­мель­ным ко­дек­сом РФ и Фе­де­раль­ным за­ко­ном «О го­су­дар­ст­вен­ном зе­мель­ном ка­да­ст­ре» (2000 год). Обя­за­тель­но­му ка­да­ст­ро­во­му учё­ту под­ле­жат зе­мель­ные уча­ст­ки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии Российской Фе­де­ра­ции, не­за­ви­си­мо от форм соб­ст­вен­но­сти на зем­лю, це­ле­во­го на­зна­че­ния и раз­ре­шён­но­го их ис­поль­зо­ва­ния.

Земельный кадастр со­зда­ёт­ся и ве­дёт­ся в це­лях ин­фор­мационного обес­пе­че­ния: государственного (му­ни­ци­паль­но­го) управ­ле­ния и кон­тро­ля за зе­мель­ны­ми ре­сур­са­ми; ме­ро­прия­тий, на­прав­лен­ных на со­хра­не­ние и по­вы­ше­ние пло­до­ро­дия зе­мель; государственной ре­ги­ст­ра­ции прав на не­дви­жи­мое иму­ще­ст­во и сде­лок с ним; зем­ле­уст­рой­ст­ва; оцен­ки зе­мель и учё­та стои­мо­сти зем­ли; ус­та­нов­ле­ния обос­но­ван­ной пла­ты за зем­лю; иной дея­тель­ности, свя­зан­ной с вла­де­ни­ем, рас­по­ря­же­ни­ем и ис­поль­зо­ва­ни­ем зе­мель­ных уча­ст­ков.

Земельный кадастр ве­дёт­ся в ос­нов­ных (Еди­ный государственный ре­естр зе­мель, ка­да­ст­ро­вые де­ла, ка­да­ст­ро­вые кар­ты и пла­ны), вспо­мо­га­тель­ных (кни­ги учё­та до­ку­мен­тов, кни­ги учё­та вы­дан­ных све­де­ний, ка­та­ло­ги ко­ор­ди­нат пунк­тов опор­ной ме­же­вой се­ти) и про­из­вод­ных (пе­реч­ни зе­мель, на­хо­дя­щих­ся в соб­ст­вен­но­сти Российской Фе­де­ра­ции, субъ­ек­тов РФ и му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­ний; док­ла­ды о со­стоя­нии и об ис­поль­зо­ва­нии зе­мель­ных ре­сур­сов, ста­ти­стические от­чё­ты и ана­ли­тические об­зо­ры; про­из­вод­ные ка­да­ст­ро­вые кар­ты и пла­ны) до­ку­мен­тах.

На­зна­че­ние земельного кадастра со­сто­ит в обес­пе­че­нии пра­виль­ной ор­га­ни­за­ции ра­цио­наль­но­го ис­поль­зо­ва­ния и ох­ра­ны зе­мель­ных ре­сур­сов. Прин­ци­пы земельного кадастра: един­ст­во сис­те­мы и тех­но­ло­гии ве­де­ния; не­пре­рыв­ность вне­се­ния из­ме­няю­щих­ся ха­рак­те­ри­стик зе­мель­ных уча­ст­ков; от­кры­тость све­де­ний; со­пос­та­ви­мость све­де­ний с др. ин­фор­мационными ре­сур­са­ми; обя­за­тель­ность государственного ка­да­ст­ро­во­го учё­та зе­мель­ных уча­ст­ков. Земельный кадастр РФ со­дер­жит све­де­ния: о зе­мель­ных уча­ст­ках; о тер­ри­то­ри­аль­ных зо­нах; о зем­лях и гра­ни­цах Российской Фе­де­ра­ции, субъ­ек­тов РФ и тер­ри­то­рий, на ко­то­рых осу­ще­ст­в­ля­ет­ся ме­ст­ное са­мо­управ­ле­ние.

В за­ру­беж­ных стра­нах современные земельные кадастры в це­лом схо­жи с земельным кадастром РФ. В основном они ис­поль­зу­ют­ся для це­лей на­ло­го­об­ло­же­ния, а так­же для ин­фор­мационного обес­пе­че­ния ор­га­нов управ­ле­ния. В не­ко­то­рых стра­нах земельный кадастр ве­дёт­ся од­ним ор­га­ном государственного управ­ле­ния (например, в Ис­па­нии — Министерством эко­но­ми­ки и иму­ще­ст­ва), а в дру­гих — различными ве­дом­ст­ва­ми (например, в Да­нии и Ве­ли­ко­бри­та­нии).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *