Где можно ездить на питбайке?

  • автор:

Содержание

Действуют ли правила дорожного движения, когда ездишь по полям и лесам



Представить себе ситуацию, когда автомобилисту «посчастливиться» встретить патруль ДПС на лесной или проселочной дороге, достаточно сложно. Тем не менее, интересно, нужно ли соблюдать ПДД в подобных местах, и может ли полицейский оштрафовать автомобилиста, например, за невключенный поворотник на таком пути в глуши.

Это все еще дорога. /Фото: photocentra.ru.

Пункт 1.2 ПДД просто и понятно определяет, что является «дорогой». Согласно определению в правилах, это любая обустроенная или приспособленная полоса земли для движения транспортных средств. Иными словами, даже если это лесная «тропа» без разметки, знаков, асфальта, фонарей и светофоров, то с точки зрения правил дорожного движения – это все еще автомобильная дорога. А правила дорожного движения, как несложно догадаться, действуют по определению на любой дороге, даже если это едва заметная колея, протоптанная тракторами местного колхоза.

Правила действуют. /Фото: yandex.kz.

Однако, важно разобраться в еще одной ситуации с поездками по глуши и дебрям, а именно езда вне дороги. Например, если автомобилист заехал в лес или на луг. Пускай земля девственно цела и покрыта зеленой травкой – все это ничего не значит. Даже здесь от правил дорожного движения автомобилисту не уйти. Конечно, на лугу нет ни знаков, ни разметки, а значит и соответствующих ограничений быть в данном месте не может. Однако ряд «общих» правил действовать продолжает. Самый простой пример: вождение в нетрезвом виде. Езжай пьяным хоть по тундре, но если поймает полиция, то ответственности не избежать и в этом случае.

А вот так много где вообще ездить нельзя. /Фото: kp.by.

Но самое главное, о чем следует помнить, так это о том, что ездить «где попало» вообще-то нельзя. Подобное запрещается «Законом об охране окружающей среды», а также «Водным кодексом». Так, въезд на автомобиле на «Особо охраняемую природную территорию» карается внушительными штрафами от 3 до 5 тысяч рублей. Более того, по закону полиция имеет в таком случае вообще конфисковать транспортное средство.
В продолжение темы читайте о том, как по дороге идет колонна с сопровождением ДПС: можно ли такую обгонять с чистой совестью и не только.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Нужны ли права на питбайк в России?

В данной статье мы подробно разберем этот важный вопрос. Эта тема, является животрепещущей для многих владельцев питбайков и людей, еще только планирующих покупку. Прежде всего, напомним, что питбайк – это небольшой мотоцикл, чаще всего используемый для участия в мотокроссе и других соревнованиях.

Существуют разные модели питбайков, отличающиеся объемом двигателя, скоростью и другими важными качествами. На нашем сайте https://pitbiker.ru вы можете узнать подробнее о существующем на рынке разнообразии моделей, а также приобрести любую понравившуюся.

В вопросе же о праве на управление питбайком, ключевым моментом является такая характеристика как объем двигателя. Согласно ПДД, питбайк – это транспортное средство, а следовательно, права на него нужны. А вот их категория зависит как раз от объёма двигателя, потому что по современному российскому законодательству питбайк не относится ни к одному из типов транспорта. Поэтому питбайки с объёмом двигателя менее 50 кубов приравниваются к мопедам, а более 50 кубов к мотоциклам.

Так все же, нужны ли на питбайк права 2019?

Итак, чтобы прояснить этот вопрос, обратимся к: правилам дорожного движения , устанавливающим номативную базу и КоАП, который предусматривает санкции за нарушения правил. Для управления питбайком с объемом двигателя 50 кубов и менее нужны права категории М. При объеме двигателя более 50 кубов он приравнивается к мотоциклу, а менее 50 кубов- к мопеду. Например, для управления 125 кубовым питбайком, питбайком с объемом двигателя 150 кубов, нужны права категории А. Это по ПДД.

Но если обратится к КоАП, то мы видим, что транспортным средством являются те машины, которые подлежат гос.регистрации и на управление которыми предоставляют право. Также существует ФЗ «О безопасности дорожного движения», в котором говорится о том, что транспортным средством является любая машина, которая предназначена для передвижения по регулярным дорогам общего пользования. Соответственно, питбайк не может считаться транспортом, потому что он не предназначен для движения по дорогам, это спортинвентарь. Соответственно, и права на питбайк в 2019 году не нужны.

Но нужно учитывать, что поскольку питбайк не является транспортным средством, передвижение на нем по регулярным дорогам запрещено. Поэтому мы рекомендуем использовать питбайк исключительно на специализированных площадках.

То есть, однозначного ответа на вопрос, нужны ли права на питбайк в 2019 году, пока нет.

Нужны ли права на питбайк 125 кубов?

Какие же санкции ждут человека, управляющего своим, к примеру, 125 кубовым питбайком, без прав?

Оговоримся сразу, по состоянию на нынешний год, как такового, штрафа за управление питбайком на дорогах в законе нет.

На практике же, сотрудники ГИБДД могут пытаться привлечь водителя по таким статьям:

  • 12.1 часть 1 «за неисполнение обязанности по регистрации транспортного средства»
  • 12.3 часть 2 «за отсутствие водительского удостроверения»
  • 12.7 часть 1 «за управление без права управления»

Но, по закону, ни одна из этих статей не может быть применена. Так как: ФЗ «О безопасности дорожного движения», говорит что специальное право предоставляется на транспорт, предназначенный для перевозки людей и грузов, а питбайк, как мы уже говорили это спортинвентарь и на него право на управление не требуется.

Соответственно, и все вышеперечисленные штрафы неправомерны. И если вы были оштрафованы, то можете обжаловать это решение в суде.

Отправить на штрафстоянку, по закону, питбайк тоже не могут, т.к. в соответствии с статьёй 27.13 КоАП это является обеспечительной мерой для исполнения других наказаний, а поскольку ни штрафы, ни другие санкции к питбайкам не применимы, соответственно, и на штрафстоянку его отправить нельзя. Это и весь ответ на вопрос: нужны ли права на 125 кубовый питбайк?

Нужны ли права на питбайк 50 кубов и менее?

Данный вопрос один из самых часто встречающихся. Как уже говорилось выше, с точки зрения буквы закона, права нужны на любое транспортное средство, которое используется для передвижения по дорогам общего пользования. Но не для питбайка, т.к. это спортинвентарь. И использование его на дороге незаконно. Вопрос в том, можно ли узаконить этот момент и двигаться на питбайке беспрепятственно. Для оформления водительского удостоверения у вас потребуют Паспорт Транспортного Средства (ПТС), а большая часть производителей питбайков такой документ не предоставляет. Эту информацию вы можете уточнить на нашем сайте pitbiker.ru.

Поэтому вы должны быть готовы к тому, что оформление водительского удостоверения на данный вид транспорта быстрым не будет. Но для питбайка с малым объёмом двигателя, данный вопрос не настолько принципиален, поскольку санкции за подобные нарушения не значительны. Другое дело, если у вас питбайк с объёмом двигателя более 50 кубов. В этом случае, вам стоит заняться оформлением водительских прав.
Как получить права на питбайк с объёмом двигателя 125, 150 кубов.

Нужны ли права на питбайк 150 кубов?

Прежде всего, вам будет необходимо получить ПТС. Для этого нужно пройти экспертизу в отделе сертификации. Она заключается в сверке данных и проверке транспортного средства на соответствие стандартам безопасности и качества. При благоприятно решении эксперты выдают заключение, на основании которого вы получаете ПТС В ГИБДД. И таким образом узаконите это транспортное средство. Далее вы получаете водительское удостоверение категории «А», страховку на свой питбайк и проходите технический осмотр. После этого вы сможете законно передвигаться на питбайке по любым дорогам.

Отметим, что не стоит пренебрегать получением всех этих документов. Поскольку владельцы данного вида транспорта, являются очень лёгкой мишенью и своего рода «кормушкой» для сотрудников ГИБДД. В Интернете встречается много советов о том, как обойти процедуру получения прав, но помните, что проблемы это не решит. А лишь усугубит ваше положение при встрече с инспектором на дороге.
Нужны ли на питбайк права, если вы не собираетесь передвигаться по регулярным дорогам?

В этом случае, ответ однозначный. Права не нужны. Если вы планируете, эксплуатировать его исключительно на специализированных площадках, то права вам не понадобятся. А как быть с теми областями, которые дорогой как таковой назвать нельзя? Скажем можно ли на нем съездить за грибами в лес или по полю прокатится?

На этот счёт есть разные мнения. С одной стороны, ПДД действуют на всей территории РФ, включая не только дороги.

Но с другой, формально ПДД «устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации». Именно дорожного движения – т.е. по дорогам общего пользования. А если вы едете по пересеченной местности, то там правила уже не действуют.

Как будут трактовать эту букву закона инспекторы ГИБДД при встрече с вами, неизвестно. Поэтому мы не советуем вам рисковать. Лучше один раз потратить время и сделать все документы, чем переживать при приближении к вам каждого экипажа.

Нужны ли права на питбайки в 2020 году? Про штрафы и ПТС на питбайки

Питбайк — это один из видов семейства мотоциклов, основным предназначением которого является внедорожная или дорожная езда, в зависимости от комплектации. В настоящее время питбайк не относится к категории транспортных средств (далее — ТС). Связано это с тем, что законодательство до сих пор не предусмотрело для него определённой типовой принадлежности среди транспорта. Поэтому, в большей степени, питбайки приобретаются в спортивных целях, например, для мотокросса и супермото.
Перед тем, как купить питбайк мотолюбители задаются вопросом: нужно ли иметь водительское удостоверение для его дальнейшей эксплуатации?

Ответ на насущный вопрос Вы сможете найти в этой статье.

Нужны ли права на питбайки до 50 см3?

Согласно ПДД питбайк, объем двигателя которого до 50 см3 или максимальная скорость не превышает 50 км/ч, не относится к мотоциклам, а значит он не является и ТС. Следовательно, у представителей власти нет никаких оснований привлечь к ответственности управляющего питбайком за отсутствие прав.

Ответ на этот вопрос прост: права для таких моделей не нужны.

Нужны ли права на питбайки 125, 150 и более см3?

С этими моделями всё обстоит немного иначе.

По техническим характеристикам (скорости и объему двигателя) такие питбайки могут быть отнесены к ТС, а значит можно говорить о необходимости получения водительского удостоверения категории А и постановке такого средства передвижения на учёт в ГИБДД.

Однако, тут есть свои подводные камни:

1) Получить права категории А, скорее всего, не вызовет никаких сложностей, а вот для того, что бы поставить ТС на учёт в ГИБДД необходимо наличие паспорта технического средства, выдача которого при производстве питбайков не предусмотрена. Документы, которые достаются покупателю — договор купли-продажи, сервисная книжка и гарантийный талон. Это значит, что постановка на учёт не состоится.

При большом желании владельцы питбайков могут озадачить себя получением ПТС. Но и тут не всё просто, так как у питбайков отсутствует необходимая для ТС атрибутика (спидометр, габариты, повортники и т. д.). Если его наделить всеми стандартами безопасности, то возможность получить ПТС есть.

2) Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» гласит, что водительское удостоверение дает право управлять ТС для перевозки людей и грузов. Питбайк, в свою очередь, имеет спортивное назначение и его использование на дорогах общего пользования не предусмотрено.
Из всего вышесказанного следует, что для управления питбайком в том виде, в котором он приобретен в магазине, Вам не нужны права, так как это спортивный инвентарь, а не ТС.

Но не забывайте, что пользоваться этим средством передвижения можно только в спортивных целях и в специально отведенных местах. На дорогах запрещено ездить на питбайке. В свою очередь, ПДД определяет дорогу как любое оборудованное или приспособленное для движения покрытие, к которому также относятся проселочные и грунтовые дороги. Но правила дорожного движения не распространяются на пересеченную местность, поэтому питбайкеры имеют возможность кататься в таких местах.

Штрафы и ответственность за езду на питбайке

На данный момент законом не установлены штрафы за передвижение на питбайке по дорогам. Но на практике автоинспекторы могут попытаться привлечь управляющего к ответственности по следующим основаниям:

  • Чаще всего это ч. 1 ст. 12.7 КоАП, где предусмотрен штраф от 5 до 15 тыс. руб. за управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС.
  • Реже привлекают по ч. 2 ст. 12.3 КоАП за управление ТС водителем, не имеющим при себе водительского удостоверения (при наличии права управления). Штраф составляет 500 руб.
  • И совсем редко могут привлечь по ч. 1 ст. 12.1 КоАП за управление незарегистрированным ТС. Штраф — от 500 до 800 руб.

Однако все эти санкции незаконны. Поскольку для применения любого из этих наказаний для ТС должно быть предусмотрено право управления. Но, как уже говорилось выше, ТС является устройством, предназначенным для перевозки людей и грузов, а питбайк — это спортивный инвентарь и прав на управление им не предусмотрено, поэтому оснований для назначения штрафа нет.

В случае, когда автоинспектор собирается оштрафовать за езду на питбайке, вряд ли удастся убедить его и отстоять свою правоту. Но после получения постановления оно может быть обжаловано в суд. При обжаловании нужно ссылаться на отсутствие объективной стороны состава административного правонарушения. В подтверждение своей позиции стоит привести Постановление Пленума ВС РФ No13-АД15-1, где суд отменил постановление инспектора ГИБДД по таким же основаниям.

Особенности езды на питбайке: законодательные нюансы

Прежде чем разбираться, нужны ли документы на питбайк, если он позиционируется как спортинвентарь, рассмотрим, что собой представляет данное транспортное средство. Миниатюрный мотоцикл впервые стал использоваться в Америке на гоночных соревнованиях. На нем перемещался как персонал, обслуживающий трассу, так и сами пилоты. Он заменил велосипед, так как благодаря встроенному мотору демонстрировал высокие скоростные показатели.

Главный вопрос для владельцев мини-мотоциклов в России

Прошло немного времени, и область использования питбайка расширилась. Уже в конце 1960-х он поступил в широкую продажу, его стали приобретать для развлечений и бытовых нужд. На некоторых спортивных соревнованиях, например, по мотокроссу, он является основным инвентарем, его активно используют для туризма.

Мини-мотоциклы популярны в России, однако покупают их еще и потому, что подразумевается некая законодательная лояльность в эксплуатации. Однако на вопрос, нужны ли права на питбайк, если это спортинвентарь, у инспекторов ГИБДД, как правило, ответ утвердительный. По крайней мере, отсутствие удостоверения водителя грозит, как минимум, штрафными санкциями.

Разрушение мифов

В России езда по дорогам общего пользования (ДОП) на законодательном уровне регламентируется приказом МВД РФ № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», вышедшем 24 ноября 2008 года. Согласно документу, чтобы выезжать на ДОП, необходимо иметь паспорт транспортного средства (ПТС) и водительское удостоверение. Неважно, передвигаетесь вы на автомобиле или на миниатюрном мотоцикле.

Любой владелец питбайка в данном случае начнет апеллировать тем, что при покупке спортивного инвентаря не выдается ПТС. У ГИБДД на этот счет свое мнение. Да и законодательство говорит: если питбайк определен как спортивный инвентарь, то он предназначен исключительно для тренировок и соревнований, проводящихся в специально отведенных местах. Между дорогами общего пользования, находятся они в городской черте, за ее пределами или в селе, разницы нет. Если вас остановит инспектор без ПТС и прав, это станет поводом для разбирательств.

Движение вне города

С точки зрения законодательства, нет перспектив ездить на питбайке ни по полям, ни по проселочным дорогам. Последние считаются территорией, прилегающей к ДОП, и передвижение по ним регламентируется ПДД. А правилами, как известно, езда на незарегистрированных транспортных средствах без паспорта и прав не предусмотрена.

Что касается полей, где никто не ожидает увидеть инспектора, на них тоже нельзя чувствовать себя в полной безопасности. Не исключено, что на ближайшей к месту, где вы гоняете, дороге окажется автомобиль патрульно-постовой службы. Если у представителей закона возникнет подозрение, что вы даже по поле ездите без прав и документов на питбайк, они могут беспрепятственно проверить этот факт. По крайней мере, прецеденты в судебной практике были. Кроме того, не исключено, что ваши действия и звуки мотоцикла будут раздражать селян, и они не поленятся вызвать наряд.

Разумеется, можно пытаться доказать, что ваш питбайк – это спортинвентарь, значит, не подлежит регистрации. Можно утверждать, что вы на поле его прикатили вручную, не передвигаясь по ДОП, что катались исключительно ради тренировки. Однако в этом аспекте возникнет другая проблема. Дело в том, что, согласно законодательству, езда по вспаханному полю сама по себе является правонарушением и наказывается штрафом.

Как выйти из ситуации

Поскольку питбайк – это спортинвентарь, перемещение на нем по ДОП запрещено. Если вас за этим занятием остановит инспектор, гарантирован штраф. Чаще всего инкриминируется езда на незарегистрированном транспортном средстве и управление им без прав. Высока вероятность, что питбайк отправят на штрафстоянку до выяснения обстоятельств. Часто доходит до суда, а это уже говорит о том, что вернуть мотоцикл будет очень сложно. Кроме этого, придется оплатить работу эвакуатора и пребывание питбайка на штрафстоянке. Перспективы печальные, но кое-что предпринять можно:

  1. Получите удостоверение. Не поленитесь, посетите курсы, где вам выдадут права соответствующей категории. При встрече с инспектором вам уже не будет грозить штраф за управление ТС без удостоверения.
  2. Возите с собой договор купли-продажи, счет, чек и другие документы, подтверждающие приобретение транспортного средства законным путем.
  3. Подготовьте паспорт спортивного мотоцикла. Заказать его можно в мотоциклетных федерациях России (МФР, НРМФ).

В большинстве случаев инспектор, видя правильно оформленные бумаги и вежливого, уверенного в себе водителя, едва ли станет придираться. Полное же отсутствие вышеперечисленных документов – вероятный путь на штрафстоянку со всеми последствиями.

Есть еще один способ, к которому обращаются предприимчивые владельцы питбайков. Дело в том, что на транспортные средства с объемом двигателя менее 50 см³ не требуется ПТС. В этом случае достаточно водительского удостоверения и бумаг о приобретении мотоцикла. Зная это, некоторые байкеры занижают кубатуру в документах. Однако подобные ухищрения не всегда срабатывают. Если выявится подлог, он будет дорого стоить.

Питбайк – спортивный мотоцикл, предназначенный для участия в спортивных состязаниях. Часто поклонники этого вида техники интересуются, можно ли ездить на нём по городским улицам, нужны ли права для передвижения на питбайке по дорогам общего назначения и можно ли легализовать его как транспортное средство, чтобы избежать проблем с законом.

Когда на управление питбайком нужно водительское удостоверение?

По техническим характеристикам питбайк можно отнести к мотоциклам или мопедам, в зависимости от объема двигателя. Но при покупке это механическое устройство оформляется как спортивный инвентарь, о чём свидетельствует соответствующая запись в условиях гарантии. Для прямого использования питбайка на специальных трассах для мотокроссов права не нужны.

Если такой мини-мотоцикл приобретался вами для повседневного пользования, можно попытаться пойти на хитрость и оформить его как мопед. Начиная с 2013 года, к управлению этим видом транспортных средств допускаются граждане, имеющие права категории «М». Если объем двигателя питбайка больше чем 50 кубов то, чтобы ездить по городским улицам, нужно будет получить водительское удостоверение подкатегории «А1».

Со скольки лет можно получить права на управление питбайком?

Питбайки особой популярностью пользуются у молодежи. В связи с этим возникает вопрос, с какого возраста можно получить водительские права на управление им.

Технически пройти обучение, чтобы в будущем стать обладателем заветной корочки, может гражданин с 14 лет. При этом нужно знать, что воспользоваться документом и стать полноправным участником движения по автомобильным дорогам в этом возрасте не получиться.

Сесть за руль владелец удостоверения сможет по достижении шестнадцатилетнего возраста. Если речь идет о ТС с объемом движка более 50 кубов, способном развивать скорость выше 50 км/ч, то воспользоваться правами можно будет только по достижении совершеннолетия (18 лет).

Как получить удостоверение водителя на питбайк?

Чтобы получить права водителя мотоцикла или мопеда, достаточно пройти обучение в автошколе по программе, соответствующей категории транспортного средства, а затем сдать экзамен в ГИБДД.

Выпускников автошкол тестируют на знание практики и теории. После успешного прохождения экзаменационных испытаний будущему водителю выдается документ, который позволяет управлять транспортным средством, в нашем случае – легким мотоциклом.

Как получить техпаспорт на питбайк?

Согласно правилам дорожного движения, паспорт технического средства мини-мотоциклу не выдается. Но без него пройти процедуру регистрационного учёта в ГИБДД не получится.

Чтобы питбайк превратить в транспортное средство, его необходимо оборудовать стоп-сигналами, осветительными элементами, шоссейной резиной. Объем двигателя, выбитый на цилиндре, придется затереть наждаком.

Дополнительно приобретается сервисная книжка от любого мопеда с объёмом двигателя меньше 50 кубов. Несмотря на относительную простоту такого способа, прибегать к хитростям, связанным с подделкой документов, нежелательно.

Чтобы причислить модернизированный питбайк к транспортным средствам, нужно пройти техническую комиссию и по её результатам получить ПТС.

Можно ли ездить на питбайке по дорогам общественного пользования?

Кроссовый мотоцикл предназначен для скоростной езды на специально оборудованных треках. Передвигаться на нём своим ходом по автомобильным дорогам недопустимо. Транспортировка питбайков осуществляется на грузовых прицепах.

Чтобы перемещаться по автострадам, не нарушая законы, нужно иметь водительские права, соответствующие категории используемого транспорта.

Однако одного этого документа недостаточно, чтобы не вызвать нареканий у работников дорожной полиции. Транспортное средство должно быть оборудовано согласно техническому регламенту и иметь регистрационные номера.

Владельцы питбайков, которые успешно модернизировали своих «железных коней», прошли процедуру получения ПТС, получили для ТС номера и оформили страховку, смело могут кататься по автомагистралям, не опасаясь наказания.

Ответственность за передвижение на питбайке по автомобильным дорогам

В Административном кодексе не существует наказания, которое применялось бы к мотоциклистам, использующим спортивные модели для передвижения по городу. Но бдительные работники дорожной полиции находят повод наказать нарушителя. Попробуем разобраться, насколько правомерны такие действия.

Заметив на улицах города байкера за рулем кроссового мотоцикла, работники ДПС могут наказать его за отсутствие прав, взыскав от 5 до 15 тысяч рублей. Такие действия незаконны, поскольку нарушитель управляет спортивным снарядом.

Но на практике стражи порядка обнаруживают массу нарушений, включая управление незарегистрированным транспортом, езду без защиты и отсутствие ОСАГО, штраф за которые составит 5000, 1000 или 1500 рублей соответственно. Такие действия тоже неправомерны из-за того, что питбайк не подлежит постановке на учёт. Любые взыскания можно оспорить, однако занятие это долгое и не всегда плодотворное.

Граждане, разъезжающие на кроссовых мотоциклах в состоянии опьянения, рискуют лишиться питбайка, который вполне законно будет отправлен на штрафную стоянку. Вызволить его оттуда, не имея ПТС, будет сложно.

О том, насколько легально перемещаться по городу на питбайке, имея права, но не имея техпаспорта, и как можно избежать ответственности, рассказывается в этом видео:

Желание прокатиться по городу на кроссовом мотоцикле без надлежащих документов может обернуться крупными неприятностями и значительным ущербом для кошелька. Если вы считаете, что оформлять питбайк под видом мотоцикла слишком хлопотно, лучше использовать спортивную технику только по её прямому назначению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *