Гарантия на лобовое стекло

  • автор:

Есть множество причин возникновения трещин на стеклах кузова автомобиля. Не всякая причина при этом признается страховым случаем.

Без разницы находится машина на гарантийном сроке и имеется ли страховка, трещину нужно зафиксировать. Такая мера необходима на тот случай, если будет принято решение о ремонте треснутого стекла.

По закону

Гарантия всех запасных частей, приобретенных в комплектации с основным товаром (оригинальные запчасти), Законом ЗПП установлен в 2 месяца. Завод-изготовитель обязан поставить на все части производимого товара свой срок, не ухудшающий права потребителя, установленные ФЗ ОЗПП.

На официальных сайтах производителей автомобилей существует оговорка, что гарантия не распространяется на детали, которые при нормальных условиях эксплуатации подвержены износу, в том числе стекла кузова.

Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:

Мск +7 (499) 938 5119

Спб +7 (812) 467 3091

Фед +8 (800) 350 8363

Естественный износ – ухудшение свойств деталей по причине воздействия окружающей среды или в следствии износа. Он в прямой зависимости от силы нагрузки, размеров, температуры, материала, насколько верно установлена.

Дилер в рамках ст. 5 Закона о ЗПП имеет право устанавливать гарантийный срок, если изготовитель такового не установил.

Потребитель вправе предъявить претензию на возврат, обмен или ремонт любой запасной части в срок 2 года, если сможет доказать, что причина поломки (появление трещины) производственного характера и возникла до покупки авто. Об этом говорит норма ст. 19 п. 5 ФЗ «О защите прав потребителей» № 2300-1 1992 г.

Претензия предъявляется дилеру, так как именно он отвечает за недостатки в запчастях без гарантийного срока.

Замена по гарантии

От дилера

Если приобретенная автомашина находится на гарантии, то заявление о замене треснутого лобового стекла следует подавать в сервисный центр дилера (если есть отдел, производящий ремонт).

При себе нужно иметь следующие документы:

  • паспорт;
  • заключение эксперта о причине неисправности автостекла и что она попадает под гарантийный случай;
  • техпаспорт;
  • пройденный техосмотр;
  • документы купли-продажи авто в салоне дилера.

Работниками центра авто должно быть осмотрено и выдано заключение о причинах поломки. Если подтвердится производственный брак, то стекло должны заменить.

Если заявление подано до проведенной экспертизы и в заключении причина поломки попадает под негарантийный случай, то на ее проведении следует настоять.

Экспертиза должна проводиться в сроки указанные в статьях 20-22 ЗоЗПП. Они зависят от выставленного требования потребителям:

  • 45 дней – если требуется ремонт;
  • 20 дней – если просят поменять лопнутое автостекло;
  • 10 дней – при желании вернуть денежные средства.

По КАСКО

Если случай признан негарантийным, то обращаться следует в страховую компанию. Начинающееся трескаться стекло по КАСКО подлежит замене во всех случаях (ДТП, хулиганские действия, треснуло само), если это прописано в оформленном полисе.

Процедура может быть упрощена настолько, что при обращении не требуется даже справки с ГИБДД. Единственным ограничением на этот случай является количество замен в год: не более двух.

Внимание! При бесплатной замене стекла, каким чудесным образом может вырасти стоимость КАСКО на эту сумму.

Если полис на случай только угона, тогда замена стекол не попадает под его действие и менять их придется самостоятельно и за свой счет.

В рамках КАСКО менять можно не только лопнутое ветровое стекло, но и боковые и задние, а также все стекла кузова (фар, зеркал и т. д.). При этом насколько изношено стекло — не имеет значения.

Страховое возмещение в рамках КАСКО должно покрыть не только приобретение нового стекла, но и стоимость его установки.

По ОСАГО

Страховое возмещение по ОСАГО возможно только при установленном ДТП, когда виновник аварии также застрахован. Именно в рамках полиса виновника компенсируется приобретение и установка нового стекла.

Если в стекло прилетел камень, доказать, что это стало следствием ДТП, и указать на виновника будет сложнее. В качестве доказательства предоставляется запись регистратора или показания нескольких свидетелей.

Если стекло лопнуло от попавшего камня, вылетевшего из-под колеса другой машины, то причиной будет также признано ДТП, согласно правилам дорожного движения.

Получить страховое возмещение, если стекло лопнуло не в ДТП, очень сложно. Компенсация происходит за счет средств другого автовладельца. Хулиганские действия или стихия не приведут к полису ОСАГО, даже если выявлен виновный.

План действий

Когда гарантия от дилера

Когда авто на гарантийном сроке, то действия владельца авто минимальны:

  1. Нужно приехать в сервисный центр салона, где покупалась машина.
  2. Сотруднику центра вручить претензию. В ней обязательна информационная часть: когда и где приобретался автомобиль, реквизиты договора, условия эксплуатации были нормальными, стекла и щетки стоят со дня приобретения, химические средства для мытья стекол и антифризы не выходили за рамки установленных технических условий. Все факты подтверждаются по возможности документально.
  3. Установить в претензии требование: определить причину образования трещины и заменить стекло и щетки.
  4. Второй экземпляр претензии нужно оставить у себя с проставленным входящим номером и подписью с фамилией получившего ее сотрудника.
  5. Ожидание ответа.
  6. При поступившем отказе подготовьте документы для искового заявления и защиты права потребителя в суде.

По гарантии КАСКО

Если по условиям полиса возможно решить вопрос о замене поврежденного стекла без сбора дополнительных справок, то следует совершить звонок в страховую компанию и уведомить о случившемся.

Если сбор справок необходим, то, исходя из того, в каком состоянии был автомобиль при получении повреждения, сколы и трещины фиксируются ГИБДД или органами полиции. Если машина стояла – значит, сотрудником полиции, если двигалась – то инспектором ГИБДД.

Дополнительно к заявленному пакету документов следует приложить полис КАСКО и бумаги по оплате взносов.

Напишите претензию в страховую: информационная часть – все о полисе, об автомобиле, о договоре купли-продажи авто, о событии и виновнике.

Выставить требование на ремонт у дилера или получение денег на покупку в достаточной части.

Дождаться ответа и выплаты денег или приглашения на ремонт.

В случае отказа подается иск.

По гарантии ОСАГО

Зафиксируйте причину повреждения стекла (если ДТП – то протокольно, если из-под колеса – то видеосъемкой регистратора или показаниями свидетелей).

Прилетевший камень может дать основания для взыскания ущерба с дорожной компании.

  1. Вызовите на происшествие работников ДПС, которые обязаны составить справку о нем.
  2. Приложите эту справку к пакету документов для подготовки искового заявления о взыскании ущерба с виновной дорожной компании.

Если камень вылетел из-под колеса другой машины, значит, идите в компанию.

  1. С заявленным пакетом документов следует написать претензию и сдать в страховую, требуя возмещения компенсации. Информационная часть совпадает с претензией в КАСКО.
  2. Дождитесь ответа от компании.
  3. В случае отказа приложите ответ к комплекту документов для подготовки иска в суд.

Что делать, если отказывают в замене или ремонте?

При поступившем отказе от выплаты возмещения ущерба следует подготовить официальное заявление – жалобу.

Для ее подачи потребуются все копии подготовленного пакета документа, включая копию поданной ранее претензии и полученного отказа на выставленные в ней требования. Оригиналы документов следует оставить у себя, чтобы иметь их при обращении в суд.

Претензия должна содержать входящий номер, чтобы доказать обращение в страховую компанию на случай отсутствия ответа. Если претензия подавалась не лично, а посредством почтовой связи, то подтверждением обращения послужит чек об отправке с уведомлением о получении претензии и описью вложения. В ней должны быть указаны все приложенные копии документов.

Куда писать?

Есть несколько мест, где помогут разобраться в нарушенном праве:

  1. Центральный банк РФ – уполномочен фиксировать нарушения при оказании услуг по страхованию. С его стороны могут быть наложены санкции. Чтобы избежать компании дополнительных расходов, поданная ранее претензия может быть удовлетворена.
  2. Роспотребнадзором фиксируются все нарушения в правах потребителей. Обращение в этот орган может подать только физическое лицо, использующее свой автомобиль в качестве потребителя.
  3. Можно подать жалобу в Федеральную службу страхового надзора, контролирующую организации, ведущие данную деятельность.

Ответ на такие обращения должен поступить в течение месяца. Если реакции от страховой компании по-прежнему нет, то остается выход с требованием в судебную инстанцию.

Каковы шансы сторон в суде?

Так как иск опирается не на нарушенное право потребителя, а на понесенный ущерб, а также неустойку за нарушение срока на выплату по страховке, то оплата государственной пошлины обязательна.

Размер пошлины исчисляется исходя из суммы иска. Лучше воспользоваться калькулятором государственной пошлины при подаче искового заявления имущественного характера с конкретной суммой.

Неустойку следует насчитать в рамках ст. 12 п. 21 абз. 2 Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в размере 1% за каждый день просрочки (через 21 день со дня вручения требования).

Руководствуясь ст. 931 ГК РФ, обосновывается подача искового заявления непосредственно на страховую компанию истца, а 14.1 Закона об ОСАГО — на страховую компанию виновного в ДТП. Выбор следует сделать, исходя из обстоятельств.

Изложите в заявлении все факты и обстоятельства, включая подачу претензии и получение отказа в ответе на нее. Далее заявите ущерб на основании ст. 15, ст. 1069 и 1074 ГК РФ.

Руководствуясь статьями 131 и 132 Гражданского процессуального кодекса РФ, выставляйте требования.

Судебная практика показывает, что авторитетное экспертное мнение играет огромную роль в принятии судом решения в пользу истца. Поэтому не экономьте на экспертизе и удачи в суде!

Полезное видео

Человек занимается стеклами и рассказывает свой опыт:

Гарантия на автостекло — как это работает

29 Августа 2019 2902

Автомобильное стекло – одна из тех деталей, которую может понадобиться не один раз заменить или отремонтировать в течение срока службы транспортного средства. Автостекла страдают при попадании в ДТП, падении веток, вылетевшего из-под колес другой машины камня, хулиганских действий. Высокие цены на покупку и замену стекол могут нанести серьезный ущерб бюджету автовладельца — кроме ситуаций, когда на них распространяется гарантия.

Гарантия на автостекла — что это такое

Проблемы со стеклами могут приводить к частичному повреждению, не мешающему обзору и управлению авто. Более серьёзные поломки требуют ремонта — обработки специальными пастами или герметиками. При сложных повреждениях остекление приходится менять. Гарантийные обязательства производителей автомобилей, брендов, выпускающих стёкла, и автосервисов позволяют сэкономить на работах. Для бесплатного восстановления или замены требуется соблюдение определённых условий.

Какие виды гарантий существуют

Законодательство РФ предусматривает гарантию на все детали транспортного средства, купленного у официальных представителей компании-производителя. Рассчитывать на выполнение гарантийных обязательств можно в течение 2 месяцев с момента покупки нового авто. Дилеры имеют право устанавливать свой период гарантии на машину и её детали.

Компенсацию за разбитое стекло автовладелец может получить по условиям страховки КАСКО или ОСАГО. В первом случае поврежденное остекление меняется за счёт страховой компании при любых обстоятельствах (включая аварию и «трещины напряжения») — но только, если они указаны в полисе. Владелец ОСАГО получит компенсацию при доказанном ДТП и наличии застрахованного виновника.

Гарантия от установившего стекло сервиса может быть двух типов. Первый – когда повреждения вызваны неквалифицированными действиями мастеров или качеством детали. Второй – замена стекол с расширенной гарантией, позволяющей замену практически в любых ситуациях, кроме ДТП.

Практические советы, что делать с гарантией

Водитель, уверенный, что причинами проблем со стеклами, стал брак по вине производителя автомобиля, должен обратиться к экспертам и написать претензию поставщику. По результатам экспертизы и при предоставлении всех необходимых документов, деталь меняется бесплатно. Для этого достаточно, чтобы транспортное средство находилось на гарантии.

Если неполадки вызваны качеством автостекол, которые уже менялись после покупки автомобиля, претензии следует предъявить сервису. При наличии стандартной гарантии можно рассчитывать на бесплатные работы только, если на стеклах нет механических повреждений — учитываются только заводские эффекты. Расширенные обязательства обеспечат компенсацию почти в любой ситуации.

Если случаи не признаны гарантийными ни автодилером, ни сервисом, стоит попробовать оплатить расходы на замену или ремонт за счет страховщика. Проще всего сделать это владельцу полиса КАСКО — иногда при обращении не требуется даже справка от автоинспекции. В год меняется бесплатно не больше 2 автостекол. Полис ОСАГО не обеспечивает возмещение ущерба, если стекло было повреждено не в результате ДТП.

Что делать, если не дают гарантию

При покупке нового автомобиля гарантия распространяется на все его детали, включая стекла. В этом случае требовать отдельную гарантию на автостекло не имеет смысла. Единственное, что рекомендуется сделать автолюбителю – убедиться в наличии пункта с повреждениями стекол в страховых полисах ОСАГО и КАСКО и условиях их восстановления.

При установке нового стекла гарантию предоставляет компания, выполняющая работы. Узнать о наличии и сроках действия следует заранее, до замены детали. Информацию об условиях в автосервисе можно найти на его сайте или получить от консультантов. Если гарантия на стекла не предоставляется, стоит обратиться в другую компанию, уменьшая риск потратить дополнительные средства на ремонт автомобиля.

Гарантии по маркам стекол

Выбирая стекла для замены, владельцу транспортного средства стоит обратить внимание на производителя. В зависимости от марки стекла меняется гарантийный срок:

  • ♦Для продукции премиальных брендов, включая Saint-Gobain, AGC и Pilkington, гарантия может достигать 5 лет.

  • ♦ Стекла, которые относятся к средней ценовой категории (бренды NordGlass или Guardian), предоставляют гарантию до 3 лет.

  • ♦ Покупка деталей малоизвестных производителей позволит сэкономить на стекле, но уменьшит гарантийный срок до 1 года.

Официальные представители известных производителей автостекол могут предоставлять расширенную гарантию. Так, клиенты сети bitstop могут рассчитывать на целый год дополнительного гарантийного срока при выборе стекла компании AGC Automotive. Подлежащие ремонту повреждения устраняются бесплатно. При необходимости замены автовладельцу придётся оплатить только работу, но не стекло.

Гарантии на услуги

Рынок автомобильных услуг предоставляет примерно одинаковые гарантийные сроки на установленные стекла. Период, в течение которого можно рассчитывать на бесплатную замену при наличии вины автосервиса, достигает 1 года. Заводские дефекты устраняются бесплатно в течение установленного производителем срока — 12 месяцев, 3 или 5 лет.

Обращение в bitstop позволяет рассчитывать на стандартные условия гарантии при выборе стекол любых производителей. Но, если выбрана продукция AGC, в течение года можно заменить поврежденную деталь даже после механического повреждения. Царапины, сколы, отверстия в стекле бесплатно ремонтируются или становятся основанием для замены в любых ситуациях, кроме ДТП. Автовладельцу, чья машина попала в аварию, стоит обращаться в страховую компанию.

Фотопримеры

Причинами повреждения стекла могут стать:

Попадание автомобиля в аварию.

Упавшая ветка.

Отскочивший камень попал в стекло.

Хулиганство.

Причиной повреждения может стать заводской брак или неправильные действия работников сервиса. Из-за этого на автостеклах можно заметить расслоения или искажение изображения.

Гарантийные случаи

Гарантия от производителей автомобилей и стекол в большинстве случаев распространяется на появление дефектов в виде расслоения. Механические повреждения считаются гарантийным случаем только в определённых ситуациях. Например, при установке стекла с расширенной гарантией — услуга, которую предоставляет компания bitstop. В этом случае автовладельцу не придется платить за стекло — оплачивается только работа по его замене.

Гарантия на ремонт автостекол

Ремонт сколов с гарантией

колы на лобовом стекле отремонтированные по американской технологии с применением полимера DEMAXIS очень надежно склеиваются и прекращают дальнейший рост и разрушение стекла, становятся менее заметными.

На ремонт любого скола даю гарантию — 1 год.

Ремонт трещин с гарантией

Трещины лобового стекла отремонтированные мной по американской технологии с применением полимера DYMAXIS надежно склеиваются и прекращают дальнейший рост и разрушение стекла. под некоторым углом трещина становится невидима, а под каким-то — видна довольно отчетливо.

  • На трещины длиной до 20 см — 2 месяца.
  • Трещины длиной от 20 до 50 см — 1 месяц.

Ремонт стекол — сколов и трещин в Москве. Запись

Сложный ремонт сколов и трещин на лобовом стекле в Москве на карте:

Южнопортовая 22с1, ТВК Автомобили пав.329, 3-й этаж на автолифте. Недорого с гарантией. Стаж 20 лет!

Гарантия на ремонт лобового стекла дается при следующих условиях:

  • Стекло заводского изготовления и установки;
  • Срок возникновения повреждения не превышает 1 месяца;
  • Поврежден только наружный слой стекла;
  • Внутри повреждения нет следов грязи, масла и других примесей;

В зависимости от сроков возникновения повреждения и погодных условий (осадков), после ремонта гарантируется восстановление прозрачности стекла на 60-85% и прекращение его дальнейшего разрушения в зоне ремонта.
Гарантийный случай наступает при разрушении стекла в месте ремонта, без явных следов механического воздействия на стекло, а срок гарантии, указанный в гарантийном талоне, еще не истек. (Под разрушением стекла подразумевается расклеивание (открытие) трещины, дальнейший рост трещины от места остановки, развитие трещин от отремонтированного скола).

При наступлении гарантийного случая обязуюсь устранить недостатки за свой счет, при условии, что с момента наступления гарантийного случая прошло не более 20 дней, а в зимнее время не более 10 дней, в противном случае за качество гарантийного ремонта поручиться будет невозможно.

При обращении по гарантийному ремонту, предъявите пожалуйста гарантийный талон, выданный вам после ремонта стекла.

Мастер Сколов Александр.
Запись обязательна! Я могу быть на выезде.
+7(916)269-30-18 или +7(901)748-35-05 — WhatsApp

Если возникли вопросы, свяжитесь со мной

Треснуло лобовое стекло: анализируем ситуацию

14.10.2019

(Голосов: 1, 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • В чем причины и каковы последствия появления трещин на лобовом стекле
  • Можно ли ездить дальше, если треснуло лобовое стекло
  • Что делать, если на авто треснуло лобовое стекло
  • Починят ли лобовое стекло по гарантии, если оно треснуло самопроизвольно

Всем автовладельцам знакома неприятная ситуация, когда на лобовом стекле появляются небольшие трещинки. Некоторые из них начинают расти, но водитель не спешит с ремонтом или заменой остекления, пока повреждения не особо мешают обзору. Почему автостекло может треснуть? Допускается ли продолжать эксплуатацию автомобиля в такой ситуации? Как быть, когда треснуло лобовое стекло? На все эти насущные вопросы ответим в данной статье.

Причины и последствия трещины на лобовом стекле

Трещина на автостекле многими ошибочно считается несерьезной проблемой, которая не требует немедленного исправления. На самом деле треснутое лобовое стекло таит в себе куда больше неприятностей, чем принято полагать:

  • Если трещина на лобовом остеклении возникла в зоне работы стеклоочистителей, стекло придется менять, иначе автомобиль не пройдет ближайший технический осмотр.
  • Когда автостекло треснуло, появившиеся повреждения способны значительно ухудшить обзор. А это в свою очередь может создать аварийную ситуацию.
  • Зимой добавляется другая проблема. Автостекла запотевают, а из-за наличия на них трещин нарушается равномерный обогрев и избавление от влаги. При этом также ухудшается видимость.
  • Если трещина достаточно серьезная, существует риск разрушения стекла внутрь салона. В этом случае могут пострадать не только водитель, но и все пассажиры.

Причин образования трещин на лобовом остеклении немного, хотя эта проблема и достаточно распространена. Чаще всего автостекло может треснуть от камня, прилетевшего из-под колес впереди идущего транспорта. Характерным признаком будет являться небольшой скол около трещины.

Другая, не менее распространенная причина связана с нарушением геометрии кузова. Стекло в этом случае способно треснуть от любого сотрясения (закрытие двери, проезд автомобиля по неровности и т. д.). Температурный перепад в данной ситуации также способствует образованию трещин. К примеру, если попытаться помыть очень теплой водой перенапряженное автостекло в сильный мороз, оно может треснуть. Это же произойдет при обдувании горячим воздухом обогревателя стекла, покрытого льдом.

Рекомендуем

«Где поменять лобовое стекло: признаки качественного сервиса»

Однако в бытовых условиях при перепаде температур трещины появляться не должны. Хотя на этот счет существует обратное мнение. Если стекло все-таки треснуло именно из-за температурного скачка, это может говорить о бракованном изделии либо об упомянутой нарушенной геометрии кузова. Обе этих причины предугадать достаточно сложно, поэтому сильных перепадов температур лучше избегать. Для этого мыть окна желательно слегка теплой водой, а не горячей. Обогрев салона рекомендуется включать еще до того, как прогреется двигатель.

Третья вероятная причина растрескивания может состоять в неправильной замене остекления. Ошибку в этом деле допустить очень просто, а любое отклонение от нормы способно привести к очень неприятным последствиям.

Если в дороге треснуло лобовое стекло, как остановить трещину? В первую очередь дефект следует защитить от попадания грязи наклеенным поверх скотчем. Дальнейшие действия должен произвести специалист автосервиса, который засверлит повреждение и заполнит его прозрачным клеящим составом. Таким образом, остановится распространение трещины, а внешний вид лобового стекла частично восстановится. Качественно отремонтированное данным способом изделие способно прослужить не один год. Но лучше все-таки поменять стекло на новое, предварительно проверив геометрию кузова и при необходимости исправив ее.

Можно ли ездить дальше, если треснуло лобовое стекло

Каждый автовладелец в итоге решает сам, ездить ему с поврежденным стеклом или как можно быстрее его заменить. В некоторых случаях трещины не только не мешают нормальной езде, но и вовсе могут быть не замечены водителем сразу после появления. Но так случается не всегда.

Нередко, когда треснуло лобовое стекло, техосмотр или постановку авто на учет пройти становится невозможно. Даже когда остекление треснуло незначительно, есть шанс получения штрафа от инспектора ДПС. Основанием для наложения штрафа служит ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», а именно пункт 4.7.2, который гласит: «Наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается».

Таким образом, учитывая данное требование, можно принять решение, как поступить при попадании камня в лобовое. Например, мелкие повреждения вне зоны действия дворников можно оставить, если они не ухудшают видимость, либо устранить их. Если лобовое стекло треснуло с водительской стороны в области действия стеклоочистителей, ремонт также возможен. Во всех остальных случаях лишь замена спасет ситуацию.

Опасно ли продолжать движение с трещиной на лобовом стекле

Следует смотреть на размер трещины. Если она достигает краев проема, нужно срочно принимать меры. Случалось, что трещина за 2 дня проходила от верхнего края до нижнего, полностью разделив стекло на две части. Острая грань способна перерезать резиновый уплотнитель по краю остекления, и тот выскочит со своего посадочного места, начав бить по кузову. В такой ситуации однозначно потребуется замена, потому что речь идет о безопасности жизни находящихся в автомобиле людей.

Как только стекло значительно треснуло, оно уже потеряло способность противостоять ветровым нагрузкам, которые особенно сильны при большой скорости движения. Остекление в креплениях ослабевает, и повторное попадание любого камня может привести к полному рассыпанию стекла внутрь салона. Частично удержится от полного рассыпания разве что «триплекс».

Но даже это не спасет при экстренном торможении или лобовом столкновении. Стекло, рассыпаясь, вылетает вперед. В случае удара в заднюю часть автомобиля оно влетает в салон, представляя для людей смертельную опасность.

На старых авто лобовое стекло держится в резиновых уплотнителях. В этих случаях, если оно треснуло, следует уделить данной проблеме особое внимание. Такие уплотнители плохо держат куски расколотого остекления. В современных автомобилях используется гораздо более прочная вклейка, но и она не даст гарантии защиты от полного рассыпания стекла, особенно если лобовое менялось самостоятельно водителем либо в кустарных условиях.

Сделаем вывод. Треснутое автомобильное остекление является миной замедленного действия, оно способно разлететься в любой момент от малейшей встряски или мелкого камешка. Последствия этого могут быть весьма печальными.

Виды трещин на лобовом стекле

Выделяют несколько видов трещин:

  • лучеобразные;
  • закругленные;
  • ветвящиеся;
  • двухсторонние;
  • смешанные.

Лучеобразные повреждения образуются в результате сильного удара. Обычно эти трещины довольно длинные, уходящие к кромке остекления. Если стекло треснуло, его ремонт возможен лишь при длине трещины, не превышающей 10-12 см.

Закругленные дефекты также появляются вследствие сильного удара твердым предметом. Эти повреждения способны внезапно распространяться по всей поверхности остекления, поэтому в случае ремонта их необходимо засверливать. Ремонтировать автостекло, которое треснуло, имеет смысл, если общая длина данных трещин не превышает 15 см.

«Виды лобовых стекол: на что обратить внимание при покупке»

Ветвящиеся трещины возникают из-за резкого температурного перепада либо после удара тяжелым предметом. Ремонт в данном случае осложнен тем, что требуется засверливать каждый луч трещины, иначе она разрастется по всему остеклению. Заделывать ее целесообразно при размере не более 8-12 см.

Особенность двустороннего типа трещины заключается в образовании луча на внутреннем слое триплекса вследствие резкого удара тяжелым предметом. Ремонт здесь нередко бесполезен, и единственным вариантом остается полная замена лобового щитка.

Смешанное повреждение сочетает в себе элементы нескольких типов и устраняется своими силами. В данном случае чем крупнее элементы (сколы, лучи), тем более сложный предстоит ремонт.

Что делать, если на авто треснуло лобовое стекло

Далеко не все автосервисы готовы возиться с единственной трещиной на лобовом остеклении и предлагают замену стекла. В этом случае имеет смысл попробовать отремонтировать поврежденное стекло самостоятельно.

Для ликвидации трещины потребуются определенные материалы, которые можно приобрести в специализированном магазине. Во время работы нужно следовать рекомендациям и советам профессионалов, внимательно выполняя каждый этап процесса.

С несколькими дефектами под силу справиться любому, даже начинающему автолюбителю. Главное – своевременно обнаружить повреждение и не откладывать его устранение на неопределенное время.

Итак, если треснуло автостекло, как остановить распространение трещины? Это возможно, если соблюдены следующие условия:

  • остекление осталось герметичным, без повреждения обоих слоев;
  • трещина образовалась с водительской стороны, вне зоны работы дворников;
  • длина трещины не превышает 30 мм, а сам дефект расположен на расстоянии более 50 мм от кромки остекления.

Любой дефект устраняют сразу после его обнаружения, для чего используются качественные фотополимеры. Прежде всего поверхность остекления осторожно полируется, поскольку трещины через некоторое время начинают расти, разветвляться, создавая более серьезную проблему для автовладельца. К тому же, когда автостекло треснуло, повреждения ухудшают обзор во время движения.

Трещину нужно заклеить прозрачной клейкой лентой во избежание попадания влаги и загрязнений в образовавшиеся полости. Если ремонт приходится отложить на некоторое время, желательно в этот период избегать мытья стекла с применением агрессивных препаратов. Иначе клеящее вещество может не полимеризоваться.

Также следует воздержаться от скоростной езды до полного завершения ремонтных работ. Даже если стекло треснуло незначительно, сотрясения и вибрации в процессе быстрого движения могут спровоцировать интенсивный рост трещины.

Для ремонта потребуются следующие инструменты и материалы:

  • специальный бесцветный клей для устранения трещин лобового остекления;
  • пластиковый или металлический инжектор;
  • мост;
  • насос для удаления воздуха из трещин;
  • электрическая дрель для снятия напряженного состояния лобового стекла;
  • алмазное стекло;
  • зеркало для определения границ трещин и сколов;
  • небольшой фонарь;
  • скрайбер для зачистки поверхности.
  • ультрафиолетовая лампа, ускоряющая высыхание клея;
  • жидкость для удаления влаги;
  • специальный очищающий состав;
  • комплект сухих салфеток.

Технология ремонтных работ включает в себя следующие операции:

  • снятие напряжения в области образования трещины;
  • определение границ поврежденной зоны остекления;
  • создание сквозного отверстия на расстоянии нескольких миллиметров от дефекта;
  • искусственное доведение трещины до отверстия;
  • очистка поверхности остекления;
  • монтаж моста с инжектором;
  • медленное вливание клеящего состава внутрь трещины;
  • демонтаж моста;
  • финишная шлифовка поверхности после высыхания клея.

Конечно, когда треснуло лобовое стекло, лучше доверить его ремонт профессионалам, использующим в работе более совершенные технологии и гарантирующим высокое качество исполнения. Плохо выполненный ремонт может впоследствии потребовать дополнительных расходов и усилий или даже замены поврежденного лобового стекла на новое.

Как выбрать набор для ремонта трещин лобового стекла

Имейте в виду, что обещания продавцов предоставить инструменты для устранения трещин любой сложности являются преувеличенными. Отремонтировать лобовое стекло возможно лишь в тех случаях, когда трещины и сколы не развились до критической степени. Даже самое первоклассное оборудование способно лишь отдалить неизбежную замену стекла на новое, восстановив повреждения частично. Как же выбрать инструменты, если треснуло лобовое стекло? Ремонт его во многом зависит от правильного подбора оборудования, требующего отдельного рассмотрения.

  1. Для начала нужно определиться с собственными предпочтениями относительно оптимального набора инструментов. Вероятно, вы уже пользовались оборудованием для восстановления, предоставленным конкретной компанией, и остались довольны результатом. В таком случае стоит проверить, что на сегодняшний день предлагает эта фирма. Есть вероятность, что предлагаемый инструментарий вполне современен и подойдет вам для эффективного устранения повреждений.
  2. Найдя подходящий набор для ремонта, проверьте, что в него включено. Зачастую в дешевых комплектах отсутствуют мини-дрель, мост и инжектор. Такие наборы годятся лишь для мелкого ремонта лобового стекла, которое незначительно треснуло. Отсутствующее в данном случае оборудование необходимо для устранения крупных дефектов. Также следует удостовериться в наличии ультрафиолетовой лампы и вспомогательного зеркала с присоской. Этих элементов часто также нет в недорогих ремонтных комплектах.
  3. Любой ремкомплект должен снабжаться подробной инструкцией. Несмотря на то, что принцип работы оборудования, производимого крупными компаниями, во многом схож, совсем необязательно, что эти инструменты будут у всех одинаковые. Каждый производитель вносит в продаваемый набор индивидуальные особенности, повышающие эффективность реставрации поврежденного автомобильного остекления.

Где лучше приобрести набор для ремонта треснувшего лобового стекла? Определенно там, где он стоит недорого. При этом нужно обходить стороной торговые лотки на автомобильном рынке, предлагающие полноценный комплект оборудования от известного бренда всего за 2000 рублей. Качественный ремкомплект должен стоить как минимум 400 долларов, верхняя же ценовая планка может достигать и нескольких десятков тысяч. Но поскольку от выбранных инструментов зависит качество выполненного ремонта, экономить на таком наборе также не стоит. Лучше всего поискать места продажи оригинальных ремкомплектов от известных производителей с наименьшим ценником.

Автолюбители и начинающие реставраторы автостекол поначалу задаются вопросом, какой инструмент для ремонта является основным, когда треснуло остекление. Следует сразу отметить, что не существует универсального инструмента, способного полностью решить проблему. Не стоит доверять и утверждениям, что для полноценного ремонта достаточно скрайбера, шприца и качественного полимерного заполнителя. Стандартный набор для профессионального ремонта автомобильного остекления выглядит следующим образом:

«Установка лобовых автостекол: порядок и основные нюансы»

  • Полимерный материал трех типов вязкости

    Рекомендуется обзавестись также универсальным составом голубого цвета, обеспечивающим отличный внешний вид лобового автостекла даже после крупных повреждений. Отечественные препараты обладают преимуществом в цене, однако в первый раз лучше выбрать иностранный продукт, который, как правило, качественнее и не доставит проблем с нанесением даже у новичков.

  • Мост и инжектор

    Продается в виде одного инструмента, состоящего из двух частей. По отдельности оба этих элемента имеют низкую эффективность устранения повреждений, поэтому рекомендуется покупать мост вместе с инжектором. В этом комплекте первое приспособление фиксирует второе в точности над средней или начальной точкой повреждения. Отказаться от столь полезного аксессуара смогут разве что профессиональные реставраторы. Автолюбителям без опыта будет трудно равномерно распределять состав вдоль по трещине без использования моста с инжектором.

  • Мини-дрель

    Этот специализированный инструмент при желании можно заменить дрелью для печатных плат, однако на практике это не рекомендуется. Мини-дрелью трещина засверливается с обоих концов для снятия напряжения и предотвращения разрастания дефекта. Инструмент также помогает очистить сколы от мелкой стеклянной пыли и загрязнений, появившихся, когда лобовое стекло треснуло. Грязь в том числе успешно удаляется скрайбером — более дешевым приспособлением для избавления от воздушных пузырей. При этом может быть использован небольшой насос, с помощью которого поврежденный участок дополнительно зачищается. Дрель, как уже было сказано, снимает напряженное состояние автостекла путем создания искусственных повреждений в определенных местах. Для работы понадобятся стальные пробойники с пружинным механизмом. Данное устройство при правильном использовании исключает нанесение сильных ударов.

  • Ультрафиолетовая лампа

    УФ-излучение ускоряет процесс затвердевания полимерного состава. Теоретически можно обойтись и без этой лампы, просто оставив автомобиль под открытым солнцем. Но практически такая возможность предоставляется не всегда. По этой причине УФ-лампу считают обязательным элементом в профессиональном ремонтном комплекте. Не стоит забывать и про вспомогательное зеркало, снабженное присоской. Оно поможет гораздо быстрее определить масштаб повреждений. Также желательно обзавестись запасом лезвий для удаления излишков полимерного вещества.

С каждым инструментом для ремонта нужно обращаться грамотно, предварительно ознакомившись с инструкцией. Если в вашем авто треснуло стекло и вы желаете это исправить самостоятельно, посмотрите тематические видеоролики от профессионалов. А если вы сами хотите стать профессиональным реставратором, желательно пройти соответствующие курсы. Специально для оттачивания практики существует тренировочный маркер, представляющий собой инструмент для создания искусственных сколов вида „bull`s eye“ («бычий глаз»). Он дает возможность практиковаться на целых автостеклах.

Для выбора авторемонтного оборудования полезно заглянуть в интернет. Как правило, там можно встретить варианты гораздо более дешевые, чем в стационарных магазинах. Важно при этом не останавливаться на первом попавшемся объявлении, а найти официального поставщика средств для ремонта лобовых автостекол популярных брендов.

Лобовое стекло треснуло из-за камня – гарантийный ли это случай?

Попавший в стекло камень — это наиболее распространенная причина появления трещин на лобовом автостекле. Помимо испорченного настроения водителя данная неприятность влечет за собой еще и определенные затраты. Никакой радости не вызовут ни ремонт остекления, ни его замена — все это будет стоить денег.

В таких случаях может помочь автостраховка. Треснуло лобовое стекло или же на нем появился скол, шанс на страховую компенсацию всегда есть. Безусловно, чтобы получить причитающуюся сумму, понадобится настойчивость и терпение.

Чтобы взаимодействие со страховщиками прошло наиболее плодотворно, нужно учесть два важных момента.

Во-первых, пункт 1.2 Правил Дорожного Движения гласит, что момент во время движения, когда лобовое стекло треснуло, считается дорожно-транспортным происшествием. Соответственно, как и при любом ДТП, нужно вызвать наряд ДПС с последующим составлением схемы аварии.

Во-вторых, если камень прилетел от впереди идущего транспортного средства, водитель которого не остановился (что происходит в 9 случаях из 10), будет иметь место нарушение пункта 2.5 ПДД, а именно оставление места аварии. Следовательно, нарушитель должен быть наказан в соответствии с законом.

На успех в процессе получения страховой выплаты влияет множество факторов, самый значимый из которых — человеческий. Однако в отечественной судебной практике были случаи решения в пользу пострадавшего. Поэтому вы сами должны определиться, стоит ли в данном случае обращаться в страховое агентство.

Лобовое стекло треснуло само по себе: заменят ли его по гарантии

  1. «Возможны варианты».

    «Если трещина в автостекле была обнаружена в пределах двух лет эксплуатации, но уже после истечения гарантийного срока, владелец имеет право выдвинуть продавцу определенные требования. Замена будет гарантирована в случае, когда удастся привести убедительные доказательства того, что повреждения либо причины появления этих повреждений у изделия имелись еще до его продажи. Самое сложное здесь — показать, почему треснуло лобовое стекло и треснуло ли оно по вине продавца. Ведь причин образования трещин может быть очень много. Сомневаюсь, что экспертиза однозначно определит изначально некачественную установку, так что здесь могут быть варианты».

  2. «Если случай не гарантийный – должны объяснить почему».

    «Если лобовое внезапно треснуло, внимательно осмотрите повреждение. При отсутствии сколов и явных следов удара просите гарантийную замену изделия. Если страховщики начнут задавать вопросы, отвечайте, что машина не мылась и вентилятор не включался. Когда вас начнут убеждать без объяснения причин, что случай не гарантийный, требуйте письменный отказ и отправляйтесь выше по инстанциям».

  3. «Помог совет юристов».

    «Когда у меня треснула лобовуха, я сразу же пошел к специалистам по защите прав потребителей. Мне ответили, что на основании судебной и не только статистики пострадавшие, как правило, выигрывают. Посоветовали пройти обыкновенную товароведческую экспертизу либо попросить у официального дилера или автосервиса документ, подтверждающий отсутствие внешних повреждений и скрепленный подписями ответственных лиц и ремонтников. Данная бумага необходима как доказательство того, что дефект появился по вине производителя или установщика изделия. Нужно сохранить копию сертификата после проведенной экспертизы либо лицензию сервисного центра, а также все чеки. После чего следует выяснить юридический адрес установщика автостекла и подавать на него в суд. Но лучше всего договориться в досудебном порядке.

    После этой консультации я связался со своими стекольщиками и спокойно и без истерик озвучил собственные намерения. Поразмыслив некоторое время, они перезвонили мне и согласились признать случай гарантийным, обязуясь произвести замену бесплатно. Исход в итоге благоприятный, но не исключено, что мне просто повезло, и попались вменяемые и сознательные люди».

  4. «Дешевле в плане нервов».

    «Расскажу один случай. Человек заказал оригинальное стекло. Мол, китайская копия имеет другой оттенок, да и датчик дождя там хуже. Через 2 недели привезли новое изделие, поставили — и буквально спустя пару дней из нижнего левого угла пошла трещина. Чтобы избежать штрафа за треснутое лобовое стекло, водитель поехал к установщикам. Стекло ему засверлили, однако собственной вины не признали, пытаясь убедить человека, что это камень прилетел или же чересчур горячий воздух подействовал. Через некоторое время езды трещина продолжила ползти вверх. В автосервисе ее снова засверлили, трещина получилась длиной примерно 15 см. Человек решил поинтересоваться у нескольких сервисников, в чем причина. Практически все говорят, что лобовое треснуло в результате неправильной установки с созданием избыточного напряжения. Однако доказать это уже не получится. В итоге, наученный опытом, он уже не смотрит в сторону оригинальных изделий, предпочитая китайские. Получается дешевле, и нервы тратить не надо».

  5. «Это проблемы продавца!»

    «Если лобовое стекло треснуло само по себе, обязательно требуйте бесплатный ремонт. Экспертиза при этом должна ложиться на плечи продавца. Общий срок устранения неисправности, включая проведение экспертизы, составляет 45 дней с момента обращения. Продавец просто обязан провести эту проверку. Если он не может или не хочет этого делать, договор купли-продажи с ним расторгается со всеми негативными для него последствиями».

  6. «Помогли на форуме».

    «Треснуло лобовое в зоне покоя дворников, сколов не обнаружено. Специалисты говорят, случай не гарантийный. Я посоветовался на интернет-форумах насчет этого. Выяснилось, что гарантия на автостекло действует в течение одного года и 15 тысяч километров пробега. Как раз мой вариант. Поэтому я поторопился и отвез поврежденное стекло дилеру, запросив у него ответ в письменном виде. В итоге заменили бесплатно по гарантии».

  7. «Не расстраиваюсь, но выводы сделал».

    «Лобовуха треснула с пассажирской стороны в районе дворника. Трещина длиной около 15 см вышла из кромки, сделала полукруг и зашла обратно. В автосервисе специалист по гарантии долго осматривал повреждение через лупу и увидел там крошечный скол. Обрадовавшись обнаруженному дефекту, он направил меня в страховую. Оказалось, дилер японцев не принимает автостекла по гарантии в случае обнаружения малейшего скола. Короче говоря, мне не повезло. Свои выводы я сделал. С другой стороны, особо долго расстраиваться мне не пришлось, так как уже через пару дней в лобовое прилетел камень».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *