Фиалка josephine

  • автор:

Josephine (Sort industrial)

Сенполия Josephine (Sort industrial)

Фиалка Josephine – это старый промышленный лиловый ретро-сорт, названный (по предположениям) в честь французской императрицы Жозефины де Богарне.

От автора: Сенполия Josephine (Sort industrial). Крупные чернильно-фиолетовые невероятно бархатные цветы-анютки с гофрированной каймой и ярко-желтыми пыльниками. Несгибаемые цветоносы, цветы не выгорают. Цветет часто, обильно и охотно, независимо от того, сколько листочков на розетке. Сама розетка очень компактная, листья светлые, зубчатые. Стандарт.

Сенполия Josephine без каких-либо наворотов, абсолютно неприхотлива. Всегда цветет шапкой. Она за это и любима. Оставлена в коллекции, думаю надолго.

На форумах пишут, что есть Josephine розового цвета. У меня такой пока нет.

Внимание! Сорт очень часто приписывают селекционеру L. Hale, не пытаясь проверить справедливость данного утверждения. Действительно, у L. Hale есть зарегистрированный одноименный сорт «Josephine», однако он не лиловый и не фиолетовый, он розовый: Josephine (02/21/1987) (L. Hale) Semidouble-double hot pink/green frilled edge. Medium green, pointed, ruffled. (AVML).

Сине-фиолетовая фиалка «Josephine» селекционеру L. Hale, согласно этой регистрационной записи, не принадлежит.

Фиалка Josephine (Жозефина)

Сенполия «Josephine» цветет обильно и часто. За 6 месяцев уже третий раз.

Josephine

Узамбарская фиалка.

Семейство Gesneriaceae — Геснериевые.

Род Saintpaulia hybrida — Сенполия гибридная.

African violet saintpaulia hybrid.

Фиалка, описание и фото Josephine (L. Hale)

Сорта сенполий зарубежных селекционеров “J”.

Josephine (L. Hale).

.

Промышленный сорт. Темные бархатистые фиолетовые цветы с бахромчатым краем.

Сама розетка очень компактная 17 см, листья светло-зеленые, зубчатые. Стандарт.

Чёрнильно-фиолетовые невероятно бархатные крупные анютки с сильно гофрированной каймой и ярко-жёлтыми пыльниками. Глубокий чернильно-сиренево-фиолетовый бархатный цвет. Цвет у нее уникальный, он именно фиолетово-черный и самое главное — это бархатистость и глубина цвета.

Обильное цветение. Цветет всегда шапкой и долго. Некрупная, симпатичненькая, абсолютно не требующая особого внимания фиалка. Стоит себе в дальнем углу на верхней полке и цветёт потихоньку. За последние полгода цветёт третий раз.

Аккуратный кустик и удивительные глубокого фиолетового тона цветы. Высокие крепкие цветоносы, стоят, как солдаты. Цветёт часто, обильно и охотно, независимо от того, сколько листочков на розетке. Цветы не выгорают!

Знаете ли Вы, что…?

Кустовые фиалки-трейлеры образуют многочисленные побеги в пазухах листьев на немного удлиненном стволике, которые в свою очередь развиваются и дают такие же пасынки, и не свисают вокруг горшка. Формируют аккуратный кустик, удлиненные побеги растут вверх, в результате чего получается большой шар, края которого выходят далеко за пределы горшка. Они могут расти по-разному — от разрастания по сторонам до более приподнятых кустовых форм. Если Вы хотите, чтобы кустовой трейлер был высоким букетом — сажайте в высокие горшочки небольшого диаметра, а если хотите приземистую полянку — то лучше подойдут широкие плошки.

Прежде чем купить нижеперечисленные фиалки, внимательно ознакомьтесь на форумах с их поведением на подоконнике. Многие из них – очень красивые цветы. Однако, это могут быть крупные розетки с крупными и хрупкими листьями, с поднимающимися листьями вверх или обнимающие горшок, образуют много пасынков мешающих формированию аккуратной розетки, тянет стволик вверх и растет в елочку, искривляя ствол, редкое цветение с большими перерывами, цветы-опадашки или держатся мало и быстро вянут, очень длинные и лежачие цветоносы, быстро выгорает окрас цветка, не любят яркого освещения на подоконнике, боятся малейшего подсыхания или переувлажнения, большой процент ухода в спорт или затемнение цветка.

Подойдут ли они для Вашего подоконника и условий, которые Вы можете им создать? На цветы Вы будете смотреть несколько месяцев, а розетка все время перед глазами. Красивых цветов много, красивых и аккуратных розеток значительно меньше, смотрите в первую очередь на розетку! Поищите и можете найти десяток фиалок с такой же расцветкой цветов, если Вас не интересуют малейшие детали, как коллекционера.

• — Jessica (Fisher); • — Jimmy’s Orchid Fusion (Dates); • — Jubilee Red (Eyerdom); • — July Renegade (LLG);

«Из самого скромного цветка
я превращусь в самый гордый…»
Демаре

Фиалка — любимый цветок императрицы Жозефины и эмблема Наполеонидов.

Любимый цветок императрицы Жозефины – фиалка. Звучит красиво, не правда ли. Именно такое название носит этот цветок в легендах и сказаниях.
Чудный, ни с чем несравнимый, по своей нежности, запах фиалки и приятное сочетание изящной лиловой окраски цветка с сочной, яркой зеленью листьев, сделали маленькую фиалку с незапамятных времен любимицей человека. По словам одной легенды, фиалка возникла из слез благодарности Адама, когда его оповестили о прощении ему грехов Господом.
На солнечной опушке
Фиалка расцвела,
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперёд.
Но кто-то ей поклонится
И бережно возьмёт.
Е.Серова

Другая легенда рассказывает: когда однажды бог солнца Аполлон преследовал своими жгучими лучами одну из прекрасных дочерей Атласа, девушка обратилась к Зевсу с мольбой укрыть и защитить ее.
И вот великий громовержец, вняв ее мольбам, превратил ее в чудную фиалку и укрыл ее в тени своих кущ,
где она с тех пор каждую весну цвела и наполняла своим благоуханием небесные леса. Так может быть, этот прелестный цветок и никогда бы не попал к нам на землю, не случись, что Прозерпина,
дочь Зевса и Цереры, отправившись в лес за цветами, была похищена внезапно появившимся Плутоном как раз в то время, когда рвала фиалки. В испуге она выронила из рук цветы на землю… и вот эти-то фиалки и послужили прародительницами тех фиалок, которые растут у нас и поныне.
Связанная, таким образом, с воспоминанием о похищении Прозерпины Плутоном, фиалка считалась у греков цветком печали и смерти, которым украшали как смертное ложе, так и могилы.


Но с другой стороны, как подарок Прозерпины, как весть, подаваемая ею каждой весной своей матери Церере,
она служила у греков и эмблемой ежегодно оживающей весной природы и девизом Афин, а ваятели и живописцы изображали в виде женщины с венком из фиалок на голове.
Венками и букетами из фиалок греки любили украшать себя, свои жилища и статуи своих домашних богов, а также увенчивали ими ежегодно в день весеннего праздника всех достигших трехлетнего возраста детей, желая тем, как говорит Пасхалий, показать, что беззащитные для них годы прошли и что они вступают теперь в жизнь в качестве маленьких граждан.

Вообще, фиалка является любимейшим цветком древних греков.
Гомер, желая изобразить как можно ярче всю прелесть грота нимфы Калипсо, говорит, что он был изубран столь чудными фиалками, что даже вечно спешащий и ни пред чем не останавливающийся Меркурий, и тот не мог не замедлить своего шага.
Римляне интересовались фиалкой не менее греков.
Они употребляли ее в качестве целебной травы, а также прибавляли в вино, которое получало тогда название весеннего напитка.
Без фиалок у них не обходилось почти ни одно радостное событие, ни одно религиозное празднество, а потому окрестности Рима, как и окрестности Афин, представляли из себя целые плантации фиалок. На это немало сетует даже Плиний, говоря, что римляне сделали бы лучше, если бы вместо бесполезных цветов засаживали их полезными оливковыми рощами.
Фиалку воспевали также лучшие римские поэты.

Великий Гете пытался возродить эту практику в Веймаре и никогда не выходил на прогулку, не захватив с собой семян фиалок, которые потом рассеивал по пути всюду, где только мог…

В Германии в древности праздновали каждую весну тот день, когда находили первую фиалку. По преданиям, кому посчастливится первому сорвать этот цветок, женится на самой красивой девушке и будет всю жизнь счастлив.
После греков, такой безграничной любовью фиалка пользовалась у древних галлов, у которых она служила символом невинности, скромности и девственности. Ею посыпали брачное ложе новобрачных и украшали могилу безвременно погибшей невесты.
От галлов любовь к фиалке «по наследству» перешла к их потомкам – французам. Во времена поэтичных состязаний, высшей наградой за победу служила золотая фиалка. Считая фиалку символом чистоты и невинности, французские писатели и поэты не могли даже выносить, когда с ней сравнивали кого-то недостойного.
От галлов эта любовь к фиалке перешла и к их потомкам — французам, у которых во время поэтических состязаний, происходивших ежегодно в Тулузе, одной из высших наград служила золотая фиалка.
Фиалка не раз воспевалась также французскими поэтами, и живший в царствование Людовика XIV поэт Демаре (Desmarets), посылая знаменитой основательнице литературных вечеров Жюли де Рамбулье венок из фиалок, заставляет этот цветок говорить о себе следующее: «Не обладая честолюбием, я прячусь в траве, скромная по своей окраске, я скромна и в выборе места; но если когда-либо я увижу себя на вашем челе, то из самого скромного цветка я превращусь в самый гордый».
Считая фиалку символом скромности и невинности, французские писатели не могли даже выносить, чтобы с ней сравнивали кого-либо недостойного, и когда мадам де Севинье из лести вздумала назвать в своих письмах знаменитую фаворитку Людовика XIV Луизу де Лавальер скромной фиалкой, то мадам де Жанлис (тоже французская писательница) была просто возмущена этим сравнением.
Другая, не менее знаменитая, жившая в конце XVIII века, французская актриса мадмуазель Клерон так любила этот цветок, что один из ее поклонников завел для нее целые оранжереи этих цветов. И круглый год в продолжение 20 лет как летом, так и зимою каждое утро посылал ей букет фиалок. Желая выказать ему не меньшее постоянство и дружбу, Клерон срывала каждый вечер по цветку и, заварив из него чай, выпивала его. Это служило для нее как бы любовным напитком.
Наконец, страстной поклонницей фиалки является знаменитая Сара Бернар, у которой вся квартира и все платья пропитаны запахом фиалок и круглый год в будуаре и во всех комнатах стоят букеты фиалок.
Фиалку любил также и несчастный французский король Людовик XVI, прекрасная душа которого имела много сходства с этим скромным цветком; а от него эта любовь перешла и к его наследнику (дофину), который был всегда чрезвычайно доволен, когда мог поднести отцу букет фиалок, выращенных собственноручно.
Но особенно выдающуюся, крайне странную роль сыграл этот цветок в жизни императрицы Жозефины.
Весенняя весталка,
Мечтательный цветок,
Как мил мне твой, фиалка,
Прохладный огонек!
В дрожанье фиолета
Предстала ты весной
Предвестницею лета,
Загаданного мной.
В твоих прогнозах мая
Даль голубого дня…
Весталка луговая,
Не обмани меня.
В. Калитин
9 марта 1795 года поздно вечером, по свидетельству многих современников, у ворот тюрьмы Тампль, в которой томился заключенный маленький дофин, появилась молодая красивая дама с горшком роскошно расцветших фиалок и просила привратника передать их бедному маленькому царственному страдальцу. Она знала страсть его к этим цветам и хотела обрадовать его, послав ему их как привет весны в стены темницы.
Дама эта была не кто иная, как Жозефина Богарне — будущая императрица французская. Она также страстно любила эти цветы и, испытывая чувство сострадания к больному малютке, презрев грозившую ей опасность, пришла выполнить то святое дело, которое подсказывало ей сердце. Больной ребенок недолго пережил эту радость и месяц спустя скончался в стенах темницы. Его похоронили ночью, тайком, в одном укромном уголке кладбища св. Маргариты, причем в память того, что ребенок так любил свой горшочек с фиалками и, перебирая незадолго до смерти своими слабеющими ручонками их курчавые листочки, шептал: «Весной мы снова увидимся с вами, дорогие цветочки», какая-то добрая душа посадила их ему на могилку. С тех пор цветы Жозефины ежегодно цвели на безвестной могилке маленького Людовика XVII и, разрастаясь все более и более, покрывали ее каждую весну сплошным лиловым ковром.
Привлекательная вдова, мать двоих взрослых детей, Жозефина была старше императора. Наполеону пришлось поступиться своими принципами ради любви к ней, ведь муж Жозефины был казненным аристократом, политическим врагом Наполеона. С самой первой встречи Наполеона и Жозефины это был страстный и бурный роман. Настоящая любовь вдохновила Наполеона на новые победы!
Судьба в лице молодого, становящегося известным, генерала Бонапарта, повстречала Жозефину на одном из великолепных столичных балов. Среди многочисленных, богато разряженных и гордо вышагивающих красавиц, Жозефина выделялась своим скромным нарядом и красотой не только внешней, но и душевной, излучавшей особый свет в глубине ее глаз. На Жозефине не было драгоценностей, а украшением ей служил только венок из фиалок на голове и букетик из этих же цветов, приколотых на груди.
Странную роль этот цветок сыграл в жизни императрицы Жозефины. Цветы фиалки были для нее ценны, как воспоминание о возвращенной ей свободе. Когда, заключенная в тюрьму и ожидавшая казни Жозефина, уже было совсем отчаялась, ей, однажды, малютка-дочь тюремщика принесла букет фиалок. В будущей императрице родилась надежда на спасение и предчувствие ее не обмануло. С тех пор она не расставалась с этими цветами.
Даже на званых балах, где туалеты дам были украшены драгоценными камнями, Жозефину украшала лишь гирлянда из фиалок, надетая на голову.
С тех пор фиалка сделалась для Жозефины символом жизни и счастья.
Поэтому, чтобы поддержать надежду, она когда-то передала горшочек с фиалками дофину, в заключении.
Страсть ее к этим цветам доходила до крайности. Все платья ее были затканы фиалками, лиловый цвет был ее любимым цветом, живые фиалки служили единственным ее украшением, и она вся, и все ее окружающее было пропитано их запахом. Очарованный, обвороженный ею генерал Бонапарт весь вечер не отходил от нее, и когда она уезжала, проводил ее до кареты. Прощаясь с ним, Жозефина наклонилась, и бывший у нее на груди букет фиалок случайно упал к ее ногам. Наполеон схватил его, страстно прижал к губам и унес с собой как первый залог любви.
9 марта 1796 года, ровно через год после того дня, когда Жозефина принесла бедному дофину фиалки, в здании городской ратуши Парижа происходило торжественное венчание ее с Наполеоном. Опять Жозефина была одета в затканное фиалками платье, опять в руках ее и на груди были букеты из фиалок — ее цветов любви и счастья.
Выходя из ратуши, взволнованная, радостная, она не могла сдержаться, и когда несколько слезинок радости упало на ее букет, то она, обратясь к Наполеону, сказала: «Позволь мне, милый друг мой, всегда носить эти цветы в этот чудный день моей жизни. Пусть они будут каждую весну обновлением нашей любви, нашего счастья.»
И Наполеон никогда не забывал этой просьбы. Где бы ни был он: среди битв, в походе ли, упоенный ли чадом славы, Жозефина находила всегда в день своей свадьбы свежий букет фиалок на ночном столике своей опочивальни.
Прошли года, голова Жозефины украсилась императорской короной, но по-прежнему не было для нее большего удовольствия, чем получать в этот день букет фиалок. Между тем слава и могущество Наполеона все более и более возрастали, и счастливая звезда Жозефины начала меркнуть.
Еще носились только смутные слухи о намерении Наполеона выбрать себе более подходящую по сану супругу из царственного рода и о добровольном будто бы отречении Жозефины, как наступило 9 марта 1808 года.
Как нарочно, накануне этого дня умер занимавшийся разведением фиалок дворцовый садовник,
а Наполеон ни за что не хотел подарить ей цветы из сада, где был покойник.
Но где же было взять других фиалок в это время?
Всюду по Парижу были разосланы им гонцы с приказанием найти, во что бы то ни стало, фиалок. Но труд напрасный: нигде и ни у кого их не оказалось. Между тем час, когда должны были быть поднесены Жозефине цветы, приближался. Взволнованный, встревоженный тем, что Жозефина может принять это за предзнаменование угрожающего ей
какого-нибудь несчастья, Наполеон покидает дворец и пускается сам в поиски за цветами.
Он обходит все улицы, все площади, где продают цветы, но не находит ничего и обдумывает уже,
как бы успокоить Жозефину, как, подходя к Лувру, видит у ворот маленькую старушку с корзиной,
полной прелестных букетиков фиалок. Вне себя от радости он выхватывает у нее лучший букетик,
бросает ей горсть золотых и, прежде чем старуха приходит в себя, исчезает.
Торжествующий, он входит к Жозефине, подносит ей букет и рассказывает ей о всех тех трудах,
которых он ему стоил. Вспыхнув от радости, Жозефина обнимает Наполеона, благодарит его за труды и целует букет. Но вдруг узнает фиалки дофина и, выронив букет из рук, с ужасом восклицает: «Прочь, прочь! Это цветы смерти… Они расцвели на могиле!» Чтобы успокоить взволнованную Жозефину и доказать, что все, что она говорит, не что иное, как плод ее фантазии. Наполеон посылает за старухой, продававшей цветы. Но все поиски оказываются тщетными: никто ее не знает, никто ее не видал.
И вскоре это предчувствие превращается в горькую действительность
Так в уединении проходят четыре года, как вдруг 9 марта 1814 года с букетом фиалок появляется к ней трехлетний малютка — сын Наполеона, а за ним и сам Наполеон. Растроганная до слез Жозефина бросается в объятия Наполеона и забывает на минуту всю горечь нанесенной ей обиды. Это был последний счастливый день Жозефины, последний счастливый день ее жизни, потому что два месяца спустя в той же самой роскошной гостиной, где она принимала Наполеона с маленьким «королем римским», стоял уже, весь усыпанный фиалками, гроб ее и слышалось погребальное пение. Перенеся тяжелую жертву ради любимого человека, она не вынесла его горя — изгнания на остров Эльбу.
Зимние морозы
Солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
Первую фиалку
Я сорву для мамы.
В. Пасналеева
В Англии фиалки дарили друг другу влюблённые в Валентинов день, иногда посылали засушенный цветок с именем.
У белорусов и поляков анютины глазки зовутся «братками» за то, что в одном венчике разноцветные лепестки уживаются вместе, они дарят эти цветы только тем, кого любят по братски.
В Европе одной из первых в культуру была введена фиалка душистая, затем фиалка горная.
Первое упоминание о душистой фиалке, выращиваемой в ботаническом саду шотландского города Эдинбурга, датируется 1683 годом. Фиалка двухцветковая была знакома ботаникам ещё в 16 веке, а через два столетия её начал культивировать знаменитый английский цветовод Ф.Миллер. В конце 18 века русский ботаник П.С.Паллас, изучавший природу Алтая, впервые привез в Петербург фиалку алтайскую. А в тоже время в Европе в культуре появилась первая американская фиалка клобучковая. В начале 19 века в европейских садах появилась всеми любимые анютины глазки — гибридная фиалка Виттрока, объединившая в себе красоту алтайской, трёхцветной и жёлтой фиалок.
В 1892 году барон Вальтер Сен Поль нашел в Восточной Африке, в районе Узамбарских гор новое растение с опушенными листьями и очаровательными фиолетовыми цветками, напоминающими фиалку. Семена и розетки растения были отосланы им своему отцу в Германию, а тот в свою очередь поделился ими с директором Королевских ботанических садов. Новые растения назвали в честь сына и отца Сен-Полей Saintpaulia ionantha (сенполия). Видовое название ionanhta — фиалкоцветковая было дано из-за сходства цветков с цветками фиалки.
Современное разнообразие фиалок поражает воображение:
Фиалки цветут на окне
Сиреневым ярким цветом.
С утра улыбаются мне,
Они солидарны с летом.
Пусть осень романсы поёт
И листья с деревьев срывает.
Пусть дождь со снегом идёт
И грусть меж домами летает.
Фиалки цветут для души,
Как раз на мои именины,
Свежи и так хороши
Ещё по-детски ранимы.
Цветочки, как мягкий шёлк,
Листочки- зелёный бархат,
Кусочек нежности- в долг:
Красиво, приятно и ярко
Фиалка на лугу одна
Росла, невзрачна и скромна,
То был цветочек кроткий.
Пастушка по тропинке шла,
Стройна, легка, лицом бела,
Шажком, лужком
С веселой песней шла.
«Ах!- вздумал цветик наш мечтать, —
Когда бы мне всех краше стать
Хотя б на срок короткий!
Тогда она меня сорвет
И к сердцу невзначай прижмет!
На миг, на миг,
Хоть на единый миг».
Но девушка цветка — увы! —
Не углядела средь травы,
Поник наш цветик кроткий.
Но, увядая, все твердил:
«Как счастлив я, что смерть испил
У ног, у ног,
У милых ног ее».
Иоганн Вольфганг Гёте
Фиалка в воздухе свой аромат лила,
А волк злодействовал в пасущемся народе;
Он кровожаден был, фиалочка — мила:
Всяк следует своей природе.
А.С.Пушкин
Белая фарфоровая ваза…
В ней фиалки нежные стоят,
Золото с лиловым – их наряд
На листочках капельки как стразы…
Это Анны озорные глазки,
Заглянуть в свою судьбу хотят.
А узнав, ту тайну сохранят…
Сочинят про это люди сказку….
Светлые иллюзии и грезы…
И фиалок одинокий вгляд,
Словно они что-то говорят…
И блестят на лепесточках слезы.
Лариса Кузьминская
Фиалка — сказочный цветок,
Никто не может с этим спорить —
Созданье дивной красоты
И удивительных историй.
У каждой есть своя судьба
И каталога описанье,
Но не придуманы слова,
Чтоб описать сие созданье.
Кто покорен её красой,
Живет с надеждой о прекрасном —
Вновь распустившийся цветок
Прокладывает путь для счастья.
Зимою стужа и метель,
Природы дивной увяданье,
А где фиалка — там свирель,
И вечное весны дыханье.
Там удивление, восторг
И муки плена ожиданья…
Родившийся мечты цветок —
Награда вам за все старанья!
Неприхотлив сей дар Земли —
Душой его понять лишь надо,
И в каждый миг он станет вам
НАДЕЖДОЙ, СЧАСТЬЕМ И ОТРАДОЙ

Людовик

Узамбарская фиалка.

Семейство Gesneriaceae — Геснериевые.

Род Saintpaulia hybrida — Сенполия гибридная.

African violet saintpaulia hybrid.

Фиалка, описание и фото Людовик (К. Каткин)

Фиалки селекционеров стран СНГ – “Л-2”.

Людовик (К. Каткин).

Крупные, махровые, анютины глазки с волнистыми краями лепестков очень темного, до черного бургундского цвета. Кончики верхних лепестков насыщенно пурпурные.

Тёмно-зеленая стёганая листва. Стандарт. Розетка крупная, рыхлая, с длинными черешками. Нижние листики постоянно пытаются обнять горшок.

Фантастические махровые анютины глазки с очень темного (до черного!) бургунди цвета краями лепестков. Лилово-сиреневые тональные анютки с волнистым краем и насыщенно-пурпурными кончиками верхних лепестков. Цвет очень глубокий, необычный. Очень необычные цветы с чёрной каймой. На солнце цвет искрящийся — фиолетово-пурпурный с атласно-бархатистым оттенком.

Цветет часто, шапочка густая. К недостаткам можно отнести относительно небольшой размер цветочков на достаточно крупной розетке. Цветочки небольшие, но их много. Цветоносы лезут и лезут.

Растет активно, зацветает быстро. Эта фиалка любит пить водичку.

Людовик — мужское имя, представляющее собой латинизированную форму франкского королевского имени “Хлодвиг” (славный боец). Было специально создано Карлом Великим и дано одному из его сыновей, как символ преемственности по отношению к династии Меровингов. До XI века использовалось, наряду с именами Карл, Пипин, Лотарь, исключительно в качестве династического имени Каролингов и (очень редко) их потомков по женской линии.

Знаете ли Вы, что…?

Избавиться от грибных комариков, раз и навсегда практически невозможно. Если существуют условия для их питания и размножения, то они прилетят к вам вновь, как только закончится срок действия химикатов. Массовое размножение данных животных говорит о плохой агротехнике, ее то и нужно подправить. Появление большого количества этих насекомых в первую очередь указывает на систематическое переувлажнение полуперепревшего субстрата. Сциариды — очень ценный диагностический фактор нашей агротехники.

За то время, что фиалка стояла без полива, ее корни засохли. После полива сосуды корней уже не восстанавливаются, а погибают, и с ними случается то, что им положено в природе — они должны превратиться в почву, как любая погибшая органика. Добросовестные сциариды ответственно приступают к своим обязанностям. Мошки указывают на то, что в вашей коллекции есть горшки с подгнившими из-за неправильного полива корнями, это индикатор наличия засохших и потом залитых корней. И нужно не травить мошек, а исправлять ситуацию с корнями и поливом.

Прежде чем купить нижеперечисленные фиалки, внимательно ознакомьтесь на форумах с их поведением на подоконнике. Многие из них – очень красивые цветы. Однако, это могут быть крупные розетки с крупными и хрупкими листьями, с поднимающимися листьями вверх или обнимающие горшок, образуют много пасынков мешающих формированию аккуратной розетки, тянет стволик вверх и растет в елочку, искривляя ствол, редкое цветение с большими перерывами, цветы-опадашки или держатся мало и быстро вянут, очень длинные и лежачие цветоносы, быстро выгорает окрас цветка, не любят яркого освещения на подоконнике, боятся малейшего подсыхания или переувлажнения, большой процент ухода в спорт или затемнение цветка.

Подойдут ли они для Вашего подоконника и условий, которые Вы можете им создать? На цветы Вы будете смотреть несколько месяцев, а розетка все время перед глазами. Красивых цветов много, красивых и аккуратных розеток значительно меньше, смотрите в первую очередь на розетку! Поищите и можете найти десяток фиалок с такой же расцветкой цветов, если Вас не интересуют малейшие детали, как коллекционера.

АЕ-Лучезарная (Е. Архипов).

Любовь Орлова (И. Кириллова).

ПТ-Леди Гамильтон (Т. Пугачева).

Лесной Царь (Кузина/Артёмова).

Продолжение: Фиалки селекционеров стран СНГ – “Л”.

Продолжение: Фиалки селекционеров стран СНГ – “Л-3”.

Продолжение: Фиалки селекционеров стран СНГ – “Л” (РС).

Продолжение: Фиалки селекционеров стран СНГ – “Л” (ЕК).

Продолжение: Фиалки селекционеров стран СНГ – “Л” (ЛЕ).

Продолжение: Фиалки селекционеров стран СНГ – “Л” (Макуни).

Продолжение: Фиалки селекционеров стран СНГ – “Л” (Морев).

Фиалка — цветок Жозефины…..

Чудный, ни с чем несравнимый по своей нежности запах фиалки и приятное сочетание изящной лиловой окраски цветка с сочной, яркой зеленью листьев сделали маленькую фиалку уже с незапамятных времен любимицей человека.
У древних греков фиалка служила эмблемой ежегодно оживающей весной природы и девиз Афин…Не менее греков фиалкой интересовались и римляне- они употребляли ее в качестве целебной травы, а также добавляли в вино, которое получило тогда название весеннего напитка. Без фиалок у них не обходилось почти ни одно радостное событие, ни одно религиозное празднество, а потому окрестности Рима, как и окрестности Афин, представляли собой целые плантации фиалок.
Их воспевали также лучшие римские поэты, а город Генна в Сицилии имел даже изображение фиалки на своих монетах.
Фиалка встречается и в древних легендах балтийско-славянской мифологии.
После греков фиалка ни у кого не пользовалась такой любовью, как у древних галлов, у которых она служила символом невинности, скромности и девственности.
От галлов любовь к фиалке перешла и к их потомкам — французам, у которых во времена поэтических состязаний, проходивших ежегодно в Тулузе, одной из высших наград служила золотая фиалкаФиалку любил также и французский король Людовик XV.Эта любовь передалась маленькому дофину, но особенно выдающуюся и крайне странную роль сыграл этот цветок в жизни императрицы Жозефины…
Начало этой истории имеет некоторую связь с вышеупомянутой любовью к фиалке дофина.
Девятого марта 1795 года поздно вечером, говорится в записках некоторых современников, у ворот тюрьмы Тампль, в которой томился заключенный маленький больной дофин, появилась молодая красивая дама с горшком роскошных фиалок и просила привратника передать их бедному царственному страдальцу. Она знала его страсть к фиалкам и хотела порадовать его первым приветом весны, проникшим за стены темницы.

Франсуа Жерар, Императрица Жозефина.
Дама эта была не кто иная, как Жозефина Богарне, будущая французская императрица. Она также страстно любила фиалки и, проникшись состраданием к больному малютке, презирая грозившую ей опасность, в сопровождении президента конвента Барраса пришла выполнить свое желание, которое подсказывало ей ее доброе сердце.
Больной тяжелым рахитом ребенок не долго пережил эту радость и месяц спустя скончался в стенах темницы.
Его похоронили ночью, тайком, в укромном уголке кладбища св. Маргариты. В память его последних дней, когда ребенок, так любивший цветы, прижимал горшочек с фиалками к груди и перебирал слабеющими ручонками их курчавые листочки, приговаривая: «Весной мы снова увидимся с вами, дорогие цветочки», какая-то добрая душа посадила их ему на могилку.
С тех пор цветы Жозефины ежегодно цвели на могилке маленького Людовика XVII и, постепенно разрастаясь, каждую весну все более покрывали ее густым лиловым ковром

Между тем на одном из блестящих балов, устроенных президентом конвента Баррасом, Жозефина встретилась с восходившим в то время светилом — молодым генералом Бонапартом. Она сразу пленила его своей красотой и скромным нарядом, выделявшимся среди старавшихся перещеголять друг друга роскошью туалетов республиканских модниц. Вместо драгоценных камней все убранство ее заключалось в надетой на голову гирлянде фиалок да нескольких букетиках, приколотых на груди.
Цветы были особенно ценны Жозефине тем, что они напоминали о возвращении ей свободы.
Заключенная, по рассказам, в начале революции вместе со многими другими невинными жертвами в знаменитую Консьержери (предварительную тюрьму), Жозефина ждала с минуты на минуту казни на гильотине и уже прощалась с жизнью, как вдруг однажды вечером в место ее заключения пришла малютка — дочь тюремщика и подала ей букет фиалок.
Неожиданный подарок внушил ей надежду, что хлопоты одной высокопоставленной подруги, стремящейся освободить ее из заключения, быть может, увенчаются успехом, и она увидела в этих цветах счастливых провозвестников скорого освобождения.
Предчувствие ее не обмануло. Просьба ее подруги подействовала, и на другой же день она была освобождена.
С тех пор фиалка стала для Жозефины символом жизни и счастья, и когда она встречала какого-нибудь несчастного страдальца, то никогда не упускала случая подарить ему фиалки как надежду на счастливый поворот в его судьбе.
Страсть ее к этим цветам доходила до крайности. Все платья ее были затканы фиалками, лиловый цвет был любимым, а живые фиалки служили единственным украшением, и вся она, и все, что ее окружало, было пропитано их запахом.
Очарованный, обвороженный ею, генерал Бонапарт весь вечер не отходил от нее и, когда она уезжала, проводил ее до кареты. Прощаясь с ним, Жозефина наклонилась, и бывший у нее на груди букет фиалок случайно упал к ее ногам. Наполеон схватил его, страстно прижал к губам и унес с собой как первый залог любви.

Жак Луи Давид, Коронование Жозефины и Наполеона. (Фрагмент)
Девятого марта 1796 года, ровно через год после того дня, когда Жозефина принесла бедному дофину фиалки, в здании городской ратуши Парижа происходило ее торжественное венчание с Наполеоном. Опять Жозефина была одета в затканное фиалками платье, опять в руках и на груди были букеты из фиалок — ее цветов любви и счастья.
Выходя из ратуши, взволнованная, радостная, она не могла сдержаться, и когда несколько слез радости упало на ее букет, то она, обратясь к Наполеону, сказала:
— Позволь мне, мой милый друг, каждый год в день нашего венчания, чудный день моей жизни, носить эти цветы. Пусть каждую весну они будут обновлением нашей любви, нашего счастья.
И Наполеон никогда не забывал этой просьбы, где бы он ни был: на поле брани, в походе ли, в упоении ли фимиамом славы, Жозефина всегда находила в день их свадьбы свежий букет фиалок на ночном столике своей опочивальни.
Прошли годы, голова Жозефины украсилась императорской короной, но по-прежнему не было для нее большей радости, чем получить в этот день букет фиалок.
Между тем слава и могущество Наполеона все более возрастали, и счастливая звезда Жозефины начала меркнуть. Дорогая для нее рука готовилась нанести ей смертельный удар.
Еще носились только смутные слухи о намерении Наполеона выбрать себе более подходящую по сану супругу — из царственного рода — и о добровольном будто бы отречении Жозефины, как наступило 9 марта 1808 года. Как нарочно, накануне умер занимавшийся разведением фиалок дворцовый садовник, а Наполеон ни за что не хотел подарить ей цветы из сада, где был покойник. Но где же было взять других фиалок в эту пору?
По всему Парижу были разосланы гонцы с приказанием во что бы то ни стало найти фиалки. Но то был труд напрасный: нигде и ни у кого их не оказалось. Между тем час, когда фиалки должны были быть поднесены, приближался.
Встревоженный тем, что Жозефина может принять это за предзнаменование угрожающего ей разрыва, Наполеон покидает дворец и пускается сам на поиски цветов.
Он обходит все улицы, все площади, где продают цветы, но не находит ничего и уже обдумывает, как успокоить Жозефину. Вдруг, подходя к Лувру, он видит у ворот маленькую сгорбленную старушку с корзиной, полной прелестных букетиков фиалок. Вне себя от радости, он выхватывает лучший букетик, бросает горсть золотых и, прежде чем старуха приходит в себя, исчезает.
Торжествующий он входит к Жозефине, подносит ей букет и рассказывает о тех трудах, которых он ему стоил.
Вспыхнув от радости, Жозефина обнимает Наполеона, благодарит его за труды и целует букет. Но вдруг она бледнеет, ей становится дурно, и, выронив букет, Жозефина с ужасом восклицает: «Прочь, прочь! — это цветы смерти… Они расцвели на могиле!»
Чтобы успокоить Жозефину и доказать, что все, что она говорит, не что иное, как плод ее фантазии, Наполеон немедленно посылает за старухой, продававшей цветы. Но все поиски оказались тщетными: никто ее не знает, никто ее не видел.
Предчувствие Жозефины, однако, не обмануло ее. Два дня спустя находят старуху, и она сознается, что нарвала цветы на чьей-то могиле на кладбище св. Маргариты. Это были как раз те цветы, что когда-то были подарены маленькому дофину Жозефиной.
С этой минуты Жозефина не знает более покоя. Смутное предчувствие чего-то страшного, какого-то неожиданного несчастья всюду преследует ее. И вскоре это предчувствие превращается в горькую действительность: она узнает о решении Наполеона разойтись с ней и вступить в брак с дочерью австрийского императора Марией-Луи-зой.
Выполнение решения не откладывается в долгий ящик, и, принужденная расстаться с тем, кого она ценила выше всего на свете, кого чуть ли не боготворила, Жозефина удаляется в свой любимый замок Мальмезон, где, никого не принимая и ни с кем более не видясь, живет в уединении, вся предавшись уходу за цветами. В них она видит своих лучших друзей, им одним поверяет свое горе.
Теперь в ее сад привозят цветы со всех концов света. И среди их великого множества нельзя найти только фиалки. Жозефина не только уже не носит их, не только не хочет их более видеть, но не желает даже слышать их названия…
Так проходит четыре года, как вдруг 9 марта 1814 года с букетом фиалок к ней является трехлетний малютка — сын Наполеона, а за ним и сам Наполеон. Растроганная до слез, Жозефина бросается в объятия Наполеона и забывает на минуту всю горечь нанесенной ей обиды.
Это был последний счастливый день в жизни Жозефины, потому что два месяца спустя в той же самой роскошной гостиной, где она принимала Наполеона с маленьким «королем римским», уже стоял весь усыпанный фиалками гроб с ее телом и раздавались звуки погребального пения. Перенеся тяжелую утрату — потерю любви и самого дорогого человека, она не вынесла постигшего его горя — изгнания на остров Эльбу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *